В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения).

В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС.

Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.

В чем плюсы и минусы 406 двигателяКарбюраторная версия ЗМЗ 4061.10

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

  • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • электронные системы зажигания и впрыска;
  • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
  • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 406
Годы производства 1997 – 2008
Объем 2286 см3 (2,3 л)
Мощность 73,55 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 177/201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор/карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал облегченный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92/А-76
Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 11,5 л/100 км
город – 13,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 406по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,1 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
реальный 200000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 406 отечественные А14ДВРМ или А14ДВР
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Goetze, светлые впускные,
темные выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм

  • маховик – 72 – 80 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°

Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

  • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.

В чем плюсы и минусы 406 двигателя
В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

В чем плюсы и минусы 406 двигателяКонструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже.

Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца.

Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

В чем плюсы и минусы 406 двигателяВерсии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания

С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

  • снижена мощность и крутящий момент;
  • обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
  • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

Плюсы и минусы

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

  • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
  • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

В чем плюсы и минусы 406 двигателяВпускной коллектор инжектор

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
  • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
  • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат.

Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км.

Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

Высокие обороты ХХ 1)поломка датчиков
2)нет контакта регулятора ХХ
3)порваны шланги картерной вентиляции
1)замена датчиков
2)восстановление контакта
3)замена шлангов
Отказ цилиндра 1)неисправность ЭБУ

  1. 2)выход из строя катушки
  2. 3)пробой наконечника свечи
  3. 4)поломка форсунки
1)замена блока управления

  • 2)ремонт катушки
  • 3)замена наконечника
  • 4)ремонт/замена форсунки
Неустойчивая работа ДВС 1)подсос воздуха
2)вода в топливном баке
1)восстановление герметичности, замена прокладок
2)слив бензина, просушивание бака
Мотор не запускается 1)выход из строя системы зажигания
2)нарушена подача топлива
1)замена катушки, контакта
2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса

Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому контролировать уровень рабочих жидкостей следует регулярно (масла и антифриза).

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • снижение температуры воздуха во впускном тракте;
  • замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).

Для микроавтобусов и грузовиков Газель тюнинг турбонаддувом малоэффективен, поскольку снижается эксплуатационный ресурс ДС и резко увеличивается расход топлива.

Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.

Читайте также:  Двигатели постоянного тока ми 32 ф 327 02 схема включения

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод.

Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга.

Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива.

За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ.

Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

  • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин -1 . Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

Двигатель ЗМЗ 406

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 л.с.
Крутящий момент 182 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-76
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем 2286 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 — 150 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 240 000 км

В чем плюсы и минусы 406 двигателя
В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Расход топлива ЗМЗ 406

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город 13.5 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 11.0 литра

В чем плюсы и минусы 406 двигателя

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

ГАЗ

3102 1997 — 2008
3110 1997 — 2005
Volga 31105 2003 — 2008
Газель 1997 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

  • Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать
  • Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор
  • В чем плюсы и минусы 406 двигателя
  • Отличия двигателей ЗМЗ 405 и 406

    Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод.

    Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга.

    Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

    В чем плюсы и минусы 406 двигателя

    Силовая установка ЗМЗ 406

    Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива.

    За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ.

    Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

    • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
    • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
    • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.
    Читайте также:  Toyota probox какое масло лить в двигатель

    Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

    ЗМЗ 406 характеристики установки:

    • Период производства — 1997-2008;
    • Блок цилиндров, материал — чугун;
    • Питание — от инжектора или карбюратора;
    • Тип — рядный;
    • Цилиндры, количество, штук — 4;
    • Клапана, количество, штук — 16;
    • Поршень, ход, мм — 86;
    • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
    • Сжатие — 9,3;
    • Объём, см3 — 2286;
    • Мощность, л.с. — 145;
    • Момент, Нм — 201;
    • Топливо — бензин, АИ-92;
    • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
    • Масса ДВС, кг. — 187;
    • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
    • Ресурс мотора, км. — 150000.

    В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

    В чем плюсы и минусы 406 двигателя

    Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

    Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

    Силовая установка ЗМЗ 405

    Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

    За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

    Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

    ЗМЗ 405 характеристики установки:

    • Период производства — 2000-наши дни;
    • Блок цилиндров, материал — чугун;
    • Питание — инжектор;
    • Тип — рядный;
    • Цилиндры, количество, штук — 4;
    • Клапана, количество, штук — 16;
    • Поршень, ход, мм — 86;
    • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
    • Сжатие — 9,3;
    • Объём, см3 — 2464;
    • Мощность, л.с. — 152;
    • Момент, Нм — 211;
    • Топливо — бензин, АИ-92;
    • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
    • Масса ДВС, кг. — 193;
    • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
    • Ресурс мотора, км. — 150000.

    В чем плюсы и минусы 406 двигателя

    Отличительные особенности силовых установок

    Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

    • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
    • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
    • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин-1. Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
    • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
    • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
    • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

    Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

    Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

    На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

    Преимущества и недостатки двигателя ЗМЗ 406

    В чем плюсы и минусы 406 двигателяСменить 402 двигатель был призван двигатель ЗМЗ 406, получивший чугунный блок, хорошо сбалансированный и усиленный коленвал, 16-ти клапанную головку и другие усовершенствования.

    Позднее появившейся модели 4062.10 впервые стали использовать систему распределенного впрыска.

    Данный агрегат приобрел мощность в 145 лошадиных сил на 5200 об./мин. А устанавливался он на Газель и Волги.

    Главным преимуществом 406-го мотора в сравнении с 402 стала его надежность и высокое значение КПД – при меньшем потреблении топлива выросла мощность. И даже если он выходит из строя, то запчасти ЗМЗ довольно просто купить через интернет. На сайте tdshs.ru вы можете заказать запчасти змз.

    Конечно, ЗМЗ 406 не совершенен, но при желании его реально сделать не убиваемым. Сегодня возможна замена почти всех его внутренних элементов импортными составляющими, что повышает эффективность двигателя.

    ЗМЗ 406 – сильные стороны

    Благодаря системе распределенного впрыска 406-ой двигатель можно назвать первым инжекторным двигателем от ГАЗ.

    Преимуществами инжекторных моторов является способность точного впрыска топлива и его поджога, дозирование количества топлива, необходимого для работы в разных температурах и нагрузках.

    Такой двигатель, помимо большей надежности и производительности, не так опасен для экологии и почти не требует обслуживания.

    ЗМЗ 406 – недостатки

    Хотя 406-ой не идеален, но все же он был прорывом в машиностроении. По причине несовершенной системы охлаждения двигателя он перегревается. Но этот недостаток устраняется установкой более производительных помп и радиаторов. Постоянно нужно контролировать качество масла и свечей зажигания.

    Отталкиваясь от нынешних норм, поршневую систему ЗМЗ 406 можно назвать слабо развитой. Изготавливаемые для нее поршни довольно тяжелые, к тому же производятся из металла невысокого качества. Пытаясь увеличить прочность поршня за счет ребер жесткости, вновь сталкиваются с проблемой лишнего веса.

    Данный двигатель плох еще и тем, что в нем, вследствие неравномерности нагрузки и невысокого качества закалки, может сломаться поршневой палец.

    Усовершенствовать двигатель ЗМЗ 406 можно, приобретя поршневую систему от «Мерседес», имеющую непревзойденное качество деталей. За счет снижения трения повысится общая производительность двигателя и увеличится срок его службы.

    Ели иметь соответствующее желание и вложить некоторую сумму в модернизацию двигателя ЗМЗ 406 можно довести его уровень до показателей нынешних инжекторных моторов.

    Двигатель ЗМЗ 406 Характеристики, недостатки,турбо, модификации

    Двигатель ЗМЗ 406 это рядный 4-х цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Блок двигателя из чугуна, имеется два ремонтных размера, что позволяет увеличить объем двигателя.

    Двигатель ЗМЗ 406 является огромным шагом вперёд по сравнению с двигателем ЗМЗ 402 который является его прародителем. Двигатель ЗМЗ 406 бывает как карбюраторным, так и инжекторным, присутствуют гидрокомпенсаторы, что облегчает жизнь владельцам.

    На наконец-то распредвалы имеют верхнее расположение. При обрыве цепи поршни не гнут клапана. 

     

    Недостатки 

     1) Перегрев. Необходимо следить за термостатом, чистотой радиатора и за герметичностью шлангов.  2) Высокий расход масла. Чаще всего высокий расход масла из-за износа маслосъёмных колец и маслосъёмных колпачков.

    Ещё встречается проблема с лабиринтовых маслоотражателем, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринтового отражателя есть щель тогда скорее всего оттуда и уходит масло.  3) Повышенный шум и вибрации. Возникает из-за заклинивания гидронатяжителя цепи.

      4) Провал тяги и плавающий холостой ход. Проблема возникает из-за изношенной катушки зажигания.  

    5) Цокот. Изношенные гидрокомпенсаторы заявляют о себе через 50 тыс.км и после чего начинает исходить характерный стук. 

     Годы выпуска: 1997-2008  Материал блока цилиндров: чугун  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 86 мм  Диаметр цилиндра: 92 мм  Степень сжатия: 9,3; 8 ( для 76 бензина)  Объем двигателя куб.см : 2286  Мощность двигателя л.с./об.мин: 100/4500,  110/4500,  145/5200  Крутящий момент Нм/об.

    мин: 177/3500,  186/3500,  201/4000  Рекомендуемое топливо: 92, 76  Экологический стандарт: евро 3  Вес двигателя: ~ 190 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 13,5  трасса:  смешан:  Расход масла гр./1000 км: до 100  Рекомендуемое масло в двигатель:  5W-30  5W-40  10W-30  10W-40  15W-40  20W-40  Сколько масла в двигателе : ~ 6 литров  Ресурс двигателя: 300 тыс.

    км  Стоимость двигателя : от 25 тыс.руб б/у  На какие автомобили устанавливался: Газель,  Соболь,  Газ 3102,  Газ 31029,  Газ 3110,  

    Газ 31105 

     

    Тюнинг 

     Мощность двигателя ЗМЗ 406 можно увеличить двумя способами первый из них это атмосферный, второй с помощью нагнетателя рассмотрим каждый в отдельности.

      Атмосферный  Нам понадобится холодный забор воздуха, ресивер с большим диаметром, выхлоп на 63 мм, распредвалы ОКБ Двигатель 38/38, облегченные Т-образные клапана и пружины от 21083. Ещё для большего эффекта необходимо доработать ГБЦ, после всего этого настроить мотор.

    В итоге мощность ЗМЗ 406 может стать около 200 л.с.  Компрессор или Турбо  Сначала нужно уменьшить степень сжатия для этого подойдёт поршневая с лужей.

    В качестве компрессора подойдёт Eaton М90 главные достоинства установки компрессора — это ровная тяга во всем диапазоне и меньше хлопот с установкой. Ещё будут необходимы форсунки 630сс, выхлоп на 76 мм и датчики ДАТ и ДТВ. Мощность с компрессором может получится в районе 300 л.с.  

    Для установки турбины потребуются пайпы , коллектора, интеркулер подвод масла. Может быть использована Garrett 28 , можно использовать форсунки и выхлоп как в конфигурации выше ,мощность ЗМЗ 406 с такой конфигурацией может получится около 350 л.с. 

     

    Модификации 

     1) ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель под 76 бензин.  2) ЗМЗ 4062.10- инжекторный двигатель.  

    3) ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель со степенью сжатия 9,2 под 92 бензин. 

    Двигатель 406 инжектор, технические характеристики, основные отличия от карбюраторных аналогов

    Двигатель 406 инжектор для автомобиля Волга представлен в виде рядного четырех цилиндрового мотора с 16-ю клапанами. Впрыск регулируется электронной системой управления. Силовые агрегаты данного вида установлены на автомобилях ГАЗ 3302 и 3110.

    Читайте также:  Восьмицилиндровый двигатель порядок работы цилиндров

    Более поздние двигатели внутреннего сгорания модели ЗМЗ 4062 оснащены системой распределенного впрыска.

    Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 406 инжектора

    Двигатель 406 инжектор отличается определенными особенностями в конструкции:

    1. Распределительные валы расположены в верхней части головки блока цилиндров.
    2. В состав каждого цилиндра входит четыре клапана.
    3. Увеличенный показатель степени сжатия, равный 9,3.
    4. Замена карбюраторной системы питания на иную, более совершенную конструкцию.

    Степень сжатия увеличена как за счет использования свечей зажигания, расположенных в центральной части камеры сгорания, так и благодаря применению системы впрыска принципиально другого вида. Сгорание топлива наиболее полное. Привычная карбюраторная система питания здесь также изменена.

      Пасматреть капиталную ремонт двигатела 2114 лада

    В моторах Газель 406 инжекторах новой версии блоки цилиндров изготовлены из прочного чугунного литья вместо привычного алюминия. Конструкция головки блока цилиндров (ГБЦ) не предусматривает вставные гильзы, ей присущи более высокие показатели жесткости и стабильность зазоров.

    Инженерами предусмотрено ощутимое снижение поршневого хода, теперь он равен 86 мм. Уменьшен весовой параметр поршней и пальцев за счет использования более технологичных современных материалов. Современные качественные материалы также используются при изготовлении коленчатого вала, шатунов и других деталей.

    Для привода валов распределительных используется оригинальная цепная конструкция, оснащенная гидравлическими натяжными устройствами, срабатывающими в автоматическом режиме. Новый мотор не требует постоянной регулировки необходимых зазоров.

    Форсированный ЗМЗ 406 инжектор использует более качественный смазочный материал, масляный фильтр улучшенной конструкции и дополнительные очистительные элементы.

    При помощи новой системы управления силовым агрегатом усовершенствована система зажигания, дозирование подачи топлива, корректировка угла зажигания.

    Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-4062 автомобиля ГАЗ-3110

    • В процессе эксплуатации двигателя могут возникнуть некоторые неисправности:
    • — двигатель не запускается;
    • — двигатель работает неустойчиво;
    • — большая или маленькая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    • — повышена токсичность отработавших газов.
    • Рассмотрим причины и методы исправления данных дефектов и некоторых других.
    • Двигатель не пускается
    • Нарушена подача топлива — Проверить предохранитель топливного насоса Не работает топливный насос — Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле
    • Нарушены фазы газораспределения — Восстановить фазы на станции технического обслуживания

      Номер двигателя газ 66 – 66

    1. Вышел из строя редукционный клапан топливной системы — Заменить клапан Засорился топливный фильтр — Заменить фильтр Неисправна система зажигания: Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления — Восстановить контакт Вышла из строя катушка зажигания — Заменить катушку Двигатель работает неустойчиво
    2. Попадание воды в топливный бак — Слить отстой из бака Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода — Устранить негерметичность в соединениях
    3. Перебои или отказ в работе одного из цилиндров: — нагар на свече или выход из строя свечи — Очистить нагар или заменить свечу
    4. — нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя — Восстановить контакт или заменить форсунку — пробит наконечник свечи зажигания — Заменить наконечник — неисправен блок управления — Заменить блок
    5. Перебои или отказ в работе двух цилиндров: — неисправна катушка зажигания — Заменить катушку — неисправен блок управления — Заменить блок Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе
    6. Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода — Устранить негерметичность в соединениях Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя — Восстановить контакт или заменить регулятор Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков — Восстановить контакт или заменить неисправные датчики Повышена токсичность отработавших газов
    7. Нарушилась регулировка СО — Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха Нарушена герметичность клапанов — Притереть клапаны Изношены маслоотражательные колпачки — Заменить колпачки
    8. Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя — Восстановить контакт или заменить датчик Износ деталей цилиндропоршневой группы — Отремонтировать двигатель
    9. Двигатель не развивает полную мощность
    10. Загрязнен воздушный фильтр — Заменить фильтрующий элемент Засорен топливный фильтр — Заменить фильтр Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью — Отрегулировать привод заслонки Падение производительности топливного насоса — Заменить насос Перегрев двигателя
    11. Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора — Отрегулировать натяжение ремня Неисправен термостат — Заменить термостат Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя — Долить охлаждающую жидкость
    12. Сильное загрязнение радиатора — Промыть радиатор струей воды Неисправен электровентилятор — Проверить электродвигатель вентилятора, датчик реле. Неисправные узлы заменить Неисправен водяной насос — Заменить насос Пониженное давление масла
    13. Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса — Промыть детали клапана или заменить неисправные детали Перегрев двигателя — Устранить причину перегрева Износ деталей масляного насоса — Заменить насос Износ вкладышей коренного подшипника — Заменить вкладыши Повышенный расход масла
    14. Изношены или закоксовались поршневые кольца — Отремонтировать двигатель
    15. Нарушена система вентиляции картера — Промыть детали системы Изношены маслоотражательные колпачки — Заменить колпачки

      Бензонасос зил 130 неисправности

    • Течь масла через прокладки и сальники — Устранить течь, при необходимости заменить прокладки и сальники
    • Стук в двигателе
    • Вышел из строя гидротолкатель — Заменить гидротолкатель Вышел из строя гидронатяжитель цепи — Заменить гидронатяжитель Изношена шатунно-поршневая группа — Отремонтировать двигатель Изношен башмак натяжителя цепи — Заменить башмак
    • Поломка клапанной пружины — Заменить пружину

    Преимущества конструкции инжекторного типа

    Благодаря проведенным усовершенствованиям в конструкции двигателя, произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:

    • Повышение мощности.
    • Увеличение крутящего момента.
    • Снижение расхода горючего.
    • Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.

    Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

    1. Объем цилиндров равен 2,3 литра.
    2. Направление вращения коленчатого вала — вправо.
    3. Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил.
    4. Марка потребляемого топлива — бензин 92.
    5. Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.
    6. Смазочная система работает по принципу принудительного равномерного разбрызгивания масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих деталей.

    Мотор охлаждается принудительным способом при помощи охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

    Технические характеристики двигателя ЗМЗ 405:

    Параметры Описание
    Тип Рядный
    Топливо Бензин
    Система впрыска Инжектор
    Объем 2,5 литра (2464 см. куб)
    Мощность 140,5 лошадиных сил
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Диаметр цилиндра 95,5 мм
    Расход 9,6 литров на 100 км
    Система охлаждения Жидкостное, принудительное
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

    Новый ДВС получил ряд доработок, которые были выявлены при эксплуатации карбюраторного и инжекторного 406-го мотора. Так, доработке подверглись — клапанная крышка, газораспределительный механизм, а также была установлена усовершенствованная прокладка ГБЦ.

    Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный

    Многих автовладельцев все больше привлекает инжекторный вариант силового агрегата вместо привычного карбюраторного образца. Газель 406 двигатель инжекторный все чаще устанавливается на тяжелые автомобили.

    Заволжский автомобилестроительный завод оснащает более мощными инжекторными моторами такие машины, как Волга, УАЗ, Газель. Данные марки авто требуют повышения мощности, бензиновый силовой агрегат такого типа способен развивать столько лошадиных сил, сколько требуется для их стабильной эксплуатации.

    Минусы карбюраторного двигателя

    Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.

    Карбюраторный движок менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

    Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.

    Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов

    ЗМЗ 406 двигатель инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорениям, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

    Основным недостатком двигателей инжекторного вида является отсутствие возможности самостоятельного восстановления рабочего режима. Судя по многочисленным отзывам, при возникновении поломок мотора в пути водитель не сможет отремонтировать его своими руками.

    Это связано с тем, что функционирование всех систем силовых агрегатов инжекторного типа ведется под полным контролем электроники. Выход из строя хотя бы одного электронного датчика приведет к изменениям рабочих характеристик всего двигателя внутреннего сгорания.

    Во избежание нестабильной работы или остановки инжекторного движка необходимо устанавливать только импортные элементы, проводить регулярное техническое обслуживание и тщательную диагностику автомобиля.

    Змз 406 высокие обороты холостого хода

    На горячую двигатель держит где-то 1100 оборотов, бывает иногда 1500-1700, но это редко, обычно стабильно 1100. На холодную 2000 примерно, что тоже немало, я думаю. Чек не горит.

    Еще заметил такую штуку: если завести на горячую, то первые несколько секунд ХХ нормальный (700-800), но при этом двигатель жутко детонирует, и, видимо, что бы не заглохнуть, повышает обороты до 1100 (датчик детонации, видимо, срабатывает. В чем может быть проблема?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector