В чем различие двигателя газ 53 от газ 66

Незамерзайка – это жидкость для обмывания ветровых стекол автомобиля в период холодов, представляющая собой концентрат из спиртов.

Чем отличается двигатель газ 53 от двигателя ГАЗ 66?

Модификации двигателей ГАЗ 53

Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л. … ЗМЗ 66 06, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л. с., степень сжатия 7,6; ЗМЗ 511, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.

Где находится номер двигателя на ГАЗ 66?

что на зилах, что на газиках, заводской номер двигателя выбит на специальной площадке, расположенной на верхнем торце блока цилиндров, в передней правой части . номер смотри на блоке, под кронштейном крепления компрессора .

Сколько зубьев в редукторе ГАЗ 66?

Используется главная пара с количеством зубьев 41.

Чем отличается передний редуктор от заднего ГАЗ 66?

Редукторы переднего и заднего мостов ГАЗ66 отличаются различными маслоотгонными кольцами установленными на шлицах ведущей шестерни. Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет.

Какие бывают редуктора на газ 53?

На ГАЗ 53 установлен редуктор 41Х6,а на Валдае 41Х12 и он так же по заводу идет на 17,5″х колесах.

Сколько стоит двигатель на ГАЗ 66?

цена: 417 000 руб / шт. Дизельный двигатель ММЗ — Д245. 12С-2950(с КПП) для переоборудования ГАЗ66 в заводской комплектации: Стартер (12В), генератор Г9685.

Где находится номер двигателя на газ 53?

Идентификационный номер двигателя ЗМЗ –5231 выбит с правой стороны блока цилиндров ( на площадке в верхней части переднего торца).

Где выбит номер рамы на газ 66?

Площадка рамы (шасси) между задней осью и топливным баком имеет следы окисла металл (ржавчины). При дальнейшем исследовании рамы (шасси) автомобиля установлено, что номер рамы (шасси) нанесен на раме справа по ходу движения автомобиля между топливным баком и передней осью автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как оплатить долг за капремонт?

Где находится номер двигателя газ 3309?

Идентификационный номер блока цилиндров двигателя расположен с переднего торца блока на верхней горизонтальной поверхности, образованной приливом под фланец крепления крышки распределительных шестерен.

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-66, ГАЗ-53

  • Автомобиль ГА3-66  — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2 т, повышенной проходимости с приводом на обе оси. Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63
  • Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
  • ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
  • ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;
  • ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
  • ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
  • При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении.
  • для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.

  1. ГАЗ-53
  2. Грузоподъемность, кг 4000
  3. Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000
  4. Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3250 кг
  5. Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.                                   
  6. Габаритные размеры автомобиля, мм:
  7. Длина 6395
  8. Ширина 2380
  9. Высота (по кабине без нагрузки) 2220
  10. База автомобиля 3700 мм
  11. Колея передних колес (по грунту) 1630 мм
  12. Колея задних колес (по грунту) 1690 мм
  13. Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:
  14. Картеры ведущих мостов 265
  15. Передняя ось 347
  16. Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 8 м
  17. Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 80-86 км/ч
  18. Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24
  19. ГАЗ-66
  20. Грузоподъемность 2000 кг
  21. Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом 2000 кг
  22. Вес автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) 3440* кг
  23. Вес автомобиля, оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.
  24. Габаритные размеры автомобиля, мм:
  25. Длина 5655
  26. Ширина 2342
  27. высота (по кабине без нагрузки) 2440
  28. высота (по тенту без нагрузки) 2520
  29. База автомобиля 3300 мм
  30. Колея передних колес (по грунту) 1800 мм
  31. Колея задних колес (по грунту) 1750 мм
  32. Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм:
  33. картеры ведущих мостов 310 
  34. Радиус поворота по колее наружного переднего колеса 9,5 м.
  35. Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием) 90-95 км/ч
  36. Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 1,5% (1˚), л/100 км 24
  37. Двигатель
  38. Число цилиндров и их расположение 8, V-образное
  39. Диаметр цилиндра 92 мм
  40. Ход поршня 80 мм
  41. Рабочий объем цилиндров, л 4,25
  42. Степень сжатия (среднее значение) 6,7
  43. Максимальная мощность (ограничена регулятором) при З200 об/мин, л.с 115
  44. Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кГм 29
  45. Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
  46. Блок цилиндров — Отлит из алюминиевого сплава заодно с верхней частью картера, снабжен мокрыми легкосъемными гильзами, которые в верхней части имеют вставку
  47. из антикоррозийного чугуна
  48. Головки цилиндров — Съемные из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров каждого ряда
  49. Поршни — Из алюминиевого сплава, луженые, с плоским днищем
  50. Поршневые кольца  Чугунные, два компрессионных и одно маслосъемное; верхнее компрессионное кольцо хромированное, остальные луженые
  51. Поршневые пальцы — Плавающего типа, стальные, пустотелые
  52. Шатуны — Стальные, кованые, двутаврового сечения, с втулкой в верхней головке и стальными вкладышами, с антифрикционным слоем в нижней
  53. Коленчатый вал — Литой из высокопрочного чугуна, четырехколенный. В шатунных шейках имеются грязеуловители
  54. Коренные подшипники — Тонкостенные, триметаллические вкладыши, одинаковые для каждой из пяти опор
  55. Распределительный вал — Стальной, кованый, на пяти опорах, снабженных свертными втулками с антифрикционным слоем
  56. Привод распределительного вала — Пара шестерен с винтовым зубом
  57. Клапаны — Расположены в головке цилиндров в ряд. Выпускные клапаны имеют натриевое охлаждение
  58. Толкатели — плунжерного типа
  59. Привод клапанов — Толкатели, штанги и коромысла
  60. Фазы газораспределения (при зазоре между клапанами и коромыслами 0,35 мм)
  61. впускные клапаны:

открытие 24° до в. м. т.,

закрытие 64° после н. м. т.

выпускные клапаны:

открытие 50° до н. м. т.,

закрытие 22° после в. м. т.

  • Впускной и выпускной трубопроводы — Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава с жидкостным подогревом смеси;
  • выпускные трубопроводы (правый и левый) — литые чугунные
  • Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
  • Масляный насос — Шестеренчатого типа, двухсекционный.
  • Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки масла
  • Масляный фильтр — Центробежный
  • Вентиляция картера — Открытого типа
  • Охлаждение двигателя — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом
  • В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке
  • Вентилятор — Шестилопастный, приводится во вращение клиновидным ремнем от коленчатого вала
  • Топливный насос — Диафрагменный с дополнительным ручным приводом
  • Топливный фильтр тонкой очистки — Керамический или сетчатый
  • Карбюратор — К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком
  • Ограничитель числа оборотов — Пневмоцентробежного типа
  • Воздушный фильтр  — Инерционно-масляный с контактным фильтрующим элементом
  • Трансмиссия
  • Сцепление — Однодисковое, сухое
  • Коробка передач — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах
  • Передаточные числа:
  • первая передача 6,48
  • вторая 3,09
  • третья 1,71
  • четвертая 1,0
  • задний ход 7,9
  • Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982
  • Карданная передача ГАЗ -53 имеет два вала и три кардана, снабжена промежуточной опорой, ГАЗ 66 имеет три вала и
  • шесть карданов
  • Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83
  • Дифференциал:                      
  • ГАЗ-53 — Шестеренчатый конический;
  • ГАЗ-66 — Кулачковый, повышенного трения
  • Поворотные цапфы:
  • ГАЗ-53 фланцевые, шкворневые
  • ГАЗ-66 Имеют карданы равных угловых скоростей
  • Ходовая часть
  • ГАЗ-53 шины — Низкого давления 8,25—20 или типа Р
  • ГАЗ-66 шины – Сверхнизкого давления 12,00—18
  • Углы установки передних колес:
  • угол развала колес
  • ГАЗ-53 1˚
  • ГАЗ-66 0˚45'
  • угол бокового наклона шкворня
  • ГАЗ-53 8°
  • ГАЗ-66 9˚
  • угол наклона нижнего конца шкворня вперед
  • ГАЗ-53 2°30'
  • ГАЗ-66 3˚30'
  • схождение колес
  • ГАЗ-53 1,5—3 мм
  • ГАЗ-66 2—5 мм
  • Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры
  • Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия
  • Автомобиля ГАЗ-53 — Установлены на передней оси
  • Автомобиля ГАЗ-66 — Установлены на обоих мостах
  • Рулевое управление
  • Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом
  • Передаточное отношение — 20,5 (среднее)
  • Усилитель рулевого управления — гидравлический
  • Продольная рулевая тяга —  Трубчатая. Соединения тяги с рулевой сошкой и рычагом поворотной цапфы имеют шаровые пальцы и пружины, затяжку которых регулируют
  • Поперечная рулевая тяга ГАЗ -53 — Трубчатая, соединена с рычагами посредством шарниров нерегулируемой конструкции      
  • Поперечная рулевая тяга ГАЗ -66 — Стержневая, соединена с рычагами поворотных цапф посредством шаровых пальцев
  • Тормоза
  • Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса
  • Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем
  • Ручной тормоз ГАЗ- 53 — Центральный барабанного типа на ведомом валу коробки передач
  • Ручной тормоз ГАЗ- 66 — Центральный барабанного типа на ведомом валу раздаточной коробки
  • Электрооборудование
  • Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой
  • Напряжение в сети, В — 12
  • Генератор ГАЗ 53А — Г130-Г, мощностью 350 вт, ГАЗ-66 — Г130-В или Г130-Э, мощностью 350 вт
  • Реле-регулятор ГАЗ 53А — РР 130, ГАЗ-66 — РР 130 или РР111
  • Аккумулятор 0 6-СТ-66-ЭМ
  • Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением
  • Катушка зажигания ГАЗ 53А — Б-13, ГАЗ-66 — Б13 или Б5-А с дополнительным сопротивлением СЭ102
  • Прерыватель-распределитель ГАЗ 53А — Р13-В,  ГАЗ-66 — Р13-В или Р105
  • Свечи зажигания ГАЗ 53А — А11-У, ГАЗ-66 — А11-У или А15-Б
  • Кабина и платформа
Читайте также:  Вытекает масло из двигателя 2114 причина

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная. Кабина оборудована отопителем, двумя стеклоочистителями, устройством для обмыва стекла, противосолнечными козырьками, мягкими сиденьями, ковриками для пола. Имеется съемное подвесное спальное место.

Платформа ГАЗ 53А — деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых

Платформа ГАЗ-66 — Металлическая. Имеет три продольные скамейки и мягкий съемный тент. Откидной борт задний

  1. Размеры платформы ГАЗ 53А, мм:
  2. Длина 3740
  3. Ширина 2170
  4. высота бортов 680 
  5. Размеры платформы ГАЗ-66           
  6. Длина — 3330
  7. Ширина — 2050
  8. Высота бортов — 890
  9. Специальное оборудование ГАЗ 66

Лебедка ― Максимальное усилие на тросе 3500 кг. длина троса 50 м.

  • Привод карданными валами от коробки отбора мощности
  • Коробка отбора мощности — Имеет две передачи: для наматывания и разматывания троса
  • Компрессор ― Одноцилиндровый с воздушным охлаждением
  • Регулировочные данные
  • Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25 – 0,30
  • Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм 0,15 — 0,20
  • Зазор между электродами свечей 0,8 — 0,9 мм
  • Зазор в прерывателе 0,3 — 0,4 мм
  • Свободный ход педали сцепления, мм ГАЗ 53А 32—42,  ГАЗ-66 35—45
  • Свободный ход педали тормоза, мм 8 — 13
  • Давление воздуха в шинах, кГ/см2:
  • Передних колес 2,8*
  • задних колес 4,3
  • * При установке шин типа Р давление в них должно быть:
  • на передних колесах — 5 кг/см2,
  • на задних — 6 кГ/см2.  
  • Заправочные емкости и нормы
  • Топливные баки (емкость), л ГАЗ 53А – 90, ГАЗ-66 — 210 в два бака
  • Система охлаждения двигателя, л:
  • с пусковым подогревателем 23
  • без пускового подогревателя 21,5
  • Система смазки двигателя (включая фильтр центробежной очистки), л — 8,0
  • Воздушный фильтр, л 0,55
  • Картер коробки передач, л 3,0
  • Картер коробки передач с коробкой отбора мощности, л 4,2
  • Картер раздаточной коробки, л 1,5
  • Картер заднего моста, л ГАЗ 53А — 8,2, ГАЗ-66 — 6,4
  • Картер переднего моста, л ГАЗ-66 — 7,7
  • Картер рулевого механизма 0,5
  • Амортизатор 0,41
  • Картер редуктора лебедки, л 0,8
  • Гидроусилитель рулевого управления, л 1,8
  • Поворотные цапфы переднего моста, кг ГАЗ-66 — 1,0
  • Ступицы передних колес, кг 0,25
  • Система привода тормозов, л 0,76

Основные размеры и условия для сборки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

  • Основные размеры и условия для сборки двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53
  • Все детали, поступающие на сборку, должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены.
  • Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть прочищены, промыты под давлением и продуты сжатым воздухом.
  • Не допускается промывка деталей из алюминиевых и цинковых сплавов в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.
  • Все агрегаты, а также детали разобранных агрегатов при ремонте могут быть обезличены, за исключением следующих деталей:
  • — блока цилиндров и крышек коренных подшипников;
  • — шатуна и крышки шатуна;
  • — шестерен главной передачи;
  • — крышек подшипников дифференциала и картера главной передачи;

— правой и левой коробок сателлитов дифференциала. Допускается комплектование главной передачи из годных работавших или новых шестерен при условии обязательной проверки их зацепления на специальном приспособлении.

Отколы на зубьях шестерен и выкрашивание рабочей поверхности зубьев не допускаются.

Блок цилиндров и крышки коренных подшипников при разборке, контроле и сортировке не должны раскомплектовываться, так как они обработаны совместно и поэтому не взаимозаменяемы. Блоки цилиндров, поступающие на сборку, должны быть тщательно очищены от грязи и накипи, а масляные каналы — от шлама и стружки.

Гнезда вкладышей коренных подшипников должны быть расточены до номинального размера, если их размер и несоосность превышают допустимую величину. Чистота расточенных гнезд должна соответствовать классу 6-б по ГОСТ 2789—51, а максимальная их несоосность не должна превышать 0,02 мм.

При контроле, а также при растачивании гнезд момент затяжки болтов крепления, крышек коренных подшипников должен быть 11—12 кГм.

На поверхности расточенных гнезд вкладышей следы черноты не допускаются.

Втулки распределительного вала, запрессованные в блок цилиндров, должны быть расточены до номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 1.

  1. Чистота расточенных поверхностей должна соответствовать классу 7 по ГОСТ 2789—5 1, а несоосность втулок не должна превышать 0,025 мм.
  2. Непараллельность осей коленчатого и распределительного валов не должна превышать 0,04 мм на всей длине,
  3. а расстояние между осями должно находиться в пределах 125,5 ± 0,025 мм.
  4. Отклонение от перпендикулярности оси отверстий под гильзу цилиндра к оси коленчатого вала допускается в пределах 0,015 мм на длине 100 мм, а оси отверстий под толкатели к оси распределительного вала—не более 0,050 мм на длине 100 мм.
  5. Чтобы обеспечить селективную сборку в новых блоках цилиндров, отверстия под толкатели рассортированы на две размерные группы.
  6. Маркируют размерные группы маслостойкой краской на приливах под толкатели.

После обработки отверстий под толкатели ремонтных размеров их необходимо также сортировать на размерные группы. Маркировка размерных групп и ремонтные размеры отверстий под толкатели приведены в табл. 2.

 Гильзы цилиндров

Гильзы цилиндров, устанавливаемые на один двигатель, должны быть номинального размера или расточены и хонингованы до одного общего для всех гильз ремонтного размера, указанных в табл. 3.

Овальность и конусность окончательно обработанных гильз не должна превышать 0,02 мм. Причем большее основание конуса должно быть в нижней части гильзы. Бочкообразность и корсетность не более 0,01 мм. Поверхность гильзы должна быть зеркально-блестящей без рисок и черноты, ее чистота должна соответствовать классу 9-а.

Чтобы обеспечить селективную сборку сопряжения гильза — поршень, на автомобильных заводах гильзы номинального размера сортируют на пять размерных групп.

Размерные группы обозначают буквами русского алфавита, которые нанесены резиновой печаткой на шлифованной наружной поверхности гильз.

С этой же целью гильзы, обработанные до ремонтного размера, также должны быть рассортированы на размерные группы.

Если овальность посадочной поверхности гильзы превышает допустимую величину 0,025 мм, то поверхность должна быть восстановлена осталиванием с последующей обработкой до номинального размера. При этом биение посадочной поверхности относительно внутренней поверхности гильзы не должно превышать 0,08 мм, а непараллельность осей, указанных поверхностей не должна превышать 0,02 мм на длине 100 мм.

  • Поршни и поршневые пальцы
  • Для авторемонтного производства выпускают поршни номинального и трех ремонтных размеров.

Для обеспечения подбора по гильзам поршни рассортированы на пять размерных групп, которые обозначены буквами русского алфавита. Обозначение размерной группы выбито на днище поршня. Размерные группы поршней номинального и ремонтного размеров, а также их обозначения приведены в табл. 4.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни рассортированы на четыре размерные группы. Группы маркируют маслостойкой краской на наружной поверхности бобышек поршней. Размерные группы отверстия под поршневой палец и их маркировка приведены в табл, 5.

Юбка поршня выполнена овальной и имеет конусность. Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, а конусность юбки в этой же плоскости должна составлять 0,013—0,038 мм. Наибольший диаметр конуса должен быть в нижней части юбки.

При капитальном ремонте двигателей применяют поршневые пальцы только номинального размера, которые рассортированы на четыре размерные группы. Размерные группы поршневых пальцев номинального размера и их маркировка приведены в табл. 6.

Поршневые кольца

Поршневые кольца выпускают номинального и трех ремонтных размеров, приведенных в табл. 7.

Из трех колец, устанавливаемых на один поршень, два (второе компрессионное и маслосъемное) должны быть покрыты полудой, а верхнее компрессионное — хромом.

При проверке в кольцевом калибре соответствующего размера просвет между поршневым кольцом и калибром не допускается. Упругость компрессионных колец, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,3 ∕0,5 мм, должна быть 1,75 — 2,50 кГ, а маслосъемных — 1,5 — 2,2 кГ.

  1. Шатуны
  2. Шатун и крышка шатуна при разборке, контроле и сортировке не должны раскомплектовываться, так как они не взаимозаменяемы.

Допускается восстановление отверстия нижней головки шатуна осталиванием с последующей обработкой до номинального размера. Перед обработкой нижней головки гайки шатунных болтов должны быть затянуты динамометрическим ключом. Момент затяжки — 6,8 — 7,5 кГм.

Втулки, запрессованные в верхнюю головку шатунов, должны быть расточены до номинального размера. Перед растачиванием втулки должны быть проглажены брошью.

  • Чистота обработанных поверхностей во втулке и нижней головке шатуна должна соответствовать классу 8-б.
  • После растачивания овальность и конусность верхней головки шатуна не должны превышать 0,005 мм, нижней — 0,008 мм.
  • Непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна — не более 0,03 мм на длине 100 мм, оси отверстий верхней и нижней головок шатуна должны лежать в одной плоскости, отклонение не более 0,04 мм на длине 100 мм.
  • Перпендикулярность торцовых поверхностей нижней головки относительно оси отверстия — не более 0,05 мм.
  • У шатунов, поступающих на сборку двигателя, расстояние между осями нижней и верхней головок должно быть 155,95 — 156,05 мм.

Для обеспечения возможности селективной сборки шатуна с поршневым пальцем шатуны должны быть рассортированы на группы по размеру отверстия в верхней головке. Каждую группу шатунов маркируют маслостойкой краской определенного цвета. Маркировка шатунов приведена в табл. 8.

Читайте также:  Авто сеат ибица 1996 г в устройство и принцип работы двигателя

Коленчатый вал

У коленчатых валов, поступающих на сборку, масляные каналы и грязеуловители должны быть тщательно очищены от шлама.

Шатунные и коренные шейки должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, указанных в табл. 9.

  1. При шлифовании шатунных шеек радиус кривошипа должен быть сохранен номинальным.
  2. Для одноименных шеек разные ремонтные размеры не допускаются.
  3. Овальность и конусность шеек коленчатого вала не должны превышать 0,01 мм.
  4. Чистота поверхности шеек должна соответствовать 9-му классу.

Длина передней коренной шейки должна быть в пределах 30,45—30,90 мм. Длина шатунной шейки — 52,0—52,2 мм.

  • Радиусы галтелей шатунных шеек должны быть в пределах 1,2—2,0 мм, коренных — 1,2—2,5 мм.
  • При вращении вала, установленного в призмы на крайние коренные шейки, биение не должно превышать:
  • — для средних коренных шеек — 0,02 мм;
  • — для шейки под распределительную шестерню — 0,03 мм;
  • — > ступицу шкива вентилятора — 0,04 мм;
  • — > > задний сальник — 0,04мм;
  • — фланца по торцу — 0,04 мм.
  • Не параллельность осей шатунных и коренных шеек — не более 0,012 мм на длине каждой шейки.
  • Коренные и шатунные вкладыши
  • Тонкостенные вкладыши подшипников коленчатого вала должны быть полностью взаимозаменяемы, и обеспечивать без подбора необходимые для нормальной работы двигателя посадки в сопряжениях подшипников.
  • Не допускается наличие трещин и откалывание антифрикционного слоя от стальной ленты у шатунных и коренных вкладышей.
  • Забоины и царапины на рабочей поверхности не допускаются.
  • На обратной стороне вкладыша допускаются царапины глубиной не более 0,1 мм в количестве не более трех.

Острые кромки и заусеницы на стыках вкладыша должны быть зачищены. Забоины, царапины и коррозия на плоскостях стыков вкладышей не допускаются. Зачистка стыков для выведения этих дефектов не допускается.Фиксирующий выступ вкладыша не должен иметь повреждений. Ремонт вкладышей перезаливкой антифрикционного слоя не допускается.Номинальный и ремонтные размеры вкладышей приведены в табл. 10.

Маховик

Рабочая поверхность маховика должна быть гладкой, ее чистота после обработки должна соответствовать 9-му классу. Маховик должен подвергаться статической балансировке. Величина допустимого дисбаланса не должна превышать 35 гсм.

При балансировке сверлить отверстие диаметром 11 мм на радиусе 156 мм на глубину 18 мм.Максимальное биение рабочей поверхности не должно превышать 0,1 мм.Размеры отверстий под болты крепления маховика не должны превышать 12,30 мм.

Распределительный вал

Опорные шейки распределительного вала должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 11.

  1. Овальность и конусность опорных шеек — не более 0,010 мм, Взаимное биение опорных шеек и шейки под шестерню — не более 0,020 мм.
  2. Биение цилиндрической части кулачков относительно шеек — не более 0,05 мм.
  3. Чистота обработки поверхности опорных шеек должна соответствовать классу 9-б.
  4. При установке вала на крайних опорных шейках биение промежуточных шеек не должно превышать 0,05 мм.
  5. Толкатели

Толкатели по наружному диаметру должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 12.Овальность, конусность и огранка наружной поверхности толкателя — не более 0,007 мм.Твердость наружной сферической поверхности RC— 60.На поверхности толкателя не допускаются трещины, риски, черновины и прижоги.

Головка цилиндров

Головка цилиндров, поступающая на сборку, должна быть тщательно промыта, рубашка охлаждения должна быть очищена от накипи и грязи, масляные каналы — от шлама, а выпускные каналы — от нагара.

Запрессованные в головку блока направляющие втулки клапанов должны быть номинального или одного из ремонтных размеров и маркированы краской. Размеры втулок и их маркировка указаны в табл. 13.Расстояние от верхнего торца направляющей втулки до плоскости головки должно быть равно 24 мм.

Седла впускных и выпускных клапанов должны быть шлифованы под 45° к оси направляющих втулок. Ширина рабочей фаски седла должна быть 1,5 ± 2,0 мм. Биение конических поверхностей всех седел клапана относительно осей отверстий направляющих втулок клапанов — не более 0,025 мм.

Запрессованные в головку цилиндров направляющие втулки клапанов по наружному диаметру могут быть номинального размера или ремонтного (увеличенного на 0,25 мм).

Впускной и выпускной клапаны

Диаметры стержней клапанов должны быть номинального или одного из ремонтных размеров, приведенных в табл. 14. Рабочая фаска головки клапана должна быть шлифована под углом 45° к оси стержня. Чистота рабочей поверхности фаски после шлифования должна соответствовать 8-му классу. Биение рабочей поверхности фаски относительно стержня клапана не более 0,03 мм.

Впускная труба

У впускной трубы, поступающей на сборку, рубашка охлаждения должна быть очищена от грязи и накипи, а впускные каналы от нагара. Поверхности разъема с головками цилиндров должны быть плоскими — отклонение в пределах 0,1 мм не более.

Трубу нужно подвергнуть испытанию водой под давлением 3 – 4 кГ/см2.

Двигатель ГАЗ 66: технические характеристики, объем, вес мотора

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06.

Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств.

Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  Технические характеристики буровой установки

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Технические характеристики двигателя модели ГАЗ 66 в таблице ниже.

Параметр Значение
Количество цилиндров 8
Объем в литрах 4,2
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 80
ГРМ OHV
Мощность 125 лошадок
Питание Карбюраторное
Крутящий момент 294 Нм
Бензин АИ 80
Вес в кг 262

Внимание! Несмотря на массу двигатель от ГАЗ 66 считался компактным и легким. Иногда неопытные автовладельцы разделяют ЗМЗ 515 и ГАЗ 66. На самом деле названия только разные у одного и того же мотора.

Силовой агрегат отличается от других двигателей большими поддоном, воздушным и масляным фильтрующими устройствами. Эти моторы можно найти на транспортных средствах модели ЗИЛ 130.

Выпускался движок Заволжским моторным заводом. ЗМЗ 513 считается последней модификацией силового агрегата, который выпускается ныне. Его можно увидеть на грузовиках типа ГАЗ 3307.

Появился этот двигатель из-за того, что производителю потребовалось увеличить эксплуатационные свойства мотора и создать агрегат более компактный, в отличие от тех, что выпускались ранее. У изготовителя получилось это сделать, мало того – популярность его превзошла ожидания.

Система смазки автомобиля ГАЗ-66, часть 1

Система смазки автомобиля ГАЗ-66

Масло, забираемое из масляного картера 14 через маслоприем- ник 13 и каналы в блоке цилиндров, поступает в основную (верхнюю) 9 и дополнительную (нижнюю) 10 секции масляного насоса.

Из основной секции через каналы в блоке масло подается в главную масляную магистраль 7. Из главной масляной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала.

От коренных шеек через канал 16 в коленчатом валу масло направляется в полости 15 шатунных шеек, а из них — к шатунным подшипникам.

От второй и четвертой втулок распределительного вала по канавкам на соответствующих шейках вала масло периодически через канал 6 в блоке и головках блока подается в полость 4 осп коромысел и далее — к коромыслам и к верхним наконечникам штанг. Упорный подшипник распределительного вала смазывается маслом, которое периодически поступает от первой шейки вала, имеющей для этого радиальное и продольное отверстия.

Описание устройства мотора ГАЗ 66

Давайте посмотрим, что из себя представляет двигатель ГАЗ 66. Заводом изготовителем был изготовлен блок цилиндров не из чугуна, а отлит из алюминиевого сплава. А вот гильзы были сделаны от не боящегося износа чугуна. Они влиты в корпус БЦ.

Герметизировали гильзы с помощью асбесто-стальных прокладок сверху и медно-кольцевых прокладок снизу. ГБЦ оснащались турбулентными камерами сгорания. А к БЦ головки подсоединялись посредством восемнадцати шпилек.

Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 1GR FE

Марки деталей проставлялись в строгой последовательности. Например, комбинации чисел на стержне шатуна и метка на крышке повернуты в одну сторону. Другим примером строгого и внимательного конструирования двигателя служат надписи на поршнях – перед и назад. Коленчатый вал балансируют вместе со сцеплением и маховиком уже в сборе.

Поршневые пальцы имеют следующие диаметры:

  • наружный – 25 мм;
  • внутренний – 16 мм.
Читайте также:  Двигатель gdi не работает на малых оборотах

Двигатель оснащается предпусковым подогревателем. Модели ПБЖ 12. Поэтому силовой агрегат успешно эксплуатировали в северных регионах страны, где температуры опускались ниже 30 градусов по Цельсию.

Движок оснащается карбюратором модели К 135. Максимальная скорость агрегата ЗМЗ 66 развивается до 90 км в час. Опытные механики говорят, что для автомобилей с этим двигателем разгоняться до большей скорости не нужно.

Мотор ЗМЗ 6606 имеет жидкостную систему охлаждения. Охлаждение принудительного вида циркуляции. Система смазки комбинированная: распрыскиваемая и подающаяся под давлением.

Распределительный вал с шестерней расположен внизу, а коленчатый вал имеет верхнее расположение клапанов. Крутящий момент передается через пару секунд после переключения скоростей.

Жизненный ресурс двигателя ГАЗ 66 больше 300 тысяч километров. При эксплуатации в тяжелых условиях легко проходит до первого капитального ремонта 100 тысяч километров.

Техническое обслуживание мотора производится через каждые 15 тысяч километров. Полностью заменяется смазывающее средство, фильтр масляный. Через 30 тысяч километров регулируют клапанный механизм, так как данный движок не обладает гидрокомпенсаторами.

Воздушный фильтр заменяют через 20 тысяч километров, а свечи меняют через 25 тысяч км. ГРМ проверяется опытными механиками через каждые 30 тысяч километров. Цифры могут быть уменьшены, если автомобиль используются в тяжелых условиях эксплуатации.

Опытные механики рекомендуют заливать только то масло, которое прописано в книге по эксплуатации мотора. Не рекомендуется перегревать движок во время работы. БЦ приходит в негодность слишком быстро от перегрева.

Опытные автовладельцы частенько подтягивают гайки выхлопной трубы. Иначе в масло может попасть вода и мотор заглохнет. Такие действия могут послужить причиной капитального ремонта движка.

Поршневые кольца и вкладыши подшипников заменяются при первом появлении проблем с ними. При выполнении всех вышеописанных условий мотор прослужит вам долго.

Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 3L Тойота

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗМЗ-511 отливается из алюминиевого сплава. На двигатели устанавливаются гильзы с нижней фиксацией, сверху прижимаются головкой, а снизу гильзы уплотняются медными кольцами. Для улучшения жесткости блока его нижняя часть расположена ниже оси коленвала на 75 мм.

Параметр Значение
Материал Алюминиевый сплав АЛ-4
Диаметр цилиндра, мм 92,00
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм 123,00
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм 67,0
Вес, кг 44

Материал гильз — специальный легированный чугун. Высота гильз – 153 мм. Посадочный диаметр – 100 мм.

Расход топлива

Расход топлива ГАЗ 66 на 100 км довольно высокий – 25 литров. Зато машина с подобным мотором легко проходит грунтовые дороги, пересеченные сельские местности, преодолевает снежные завалы. Двигателями ГАЗ 66 оснащали военную технику.

  Этапы монтажа и демонтажа буровых установок

Внимание! Опытные механики советуют вовремя становится на профилактическое обслуживание двигателя, если машина используется в тяжелых эксплуатационных условиях. Хоть мотор и надежный, но лучше не рисковать.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

У автолюбителей этот двигатель снискал и положительные, и отрицательные отзывы. Одни утверждают, что в современное время можно найти много других силовых агрегатов, которые тратят мало горючего по сравнению с этим мотором. Да и вес у агрегата все же слишком большой.

Другим автовладельцам не нравятся причуды советского агрегата. Например, движок легко глохнет на холодную. От этого не избавится, это такая природа мотора. На холостом ходу часты нестабильные обороты.

Другие автолюбители просто недолюбливают этот двигатель из-за его большого веса, хотя по компактности он не уступает некоторым современным движкам. Более старшее поколение любит этот движок за простоту ремонта и проведения профилактического обслуживания. Его можно разобрать и собрать в гараже на коленке, если знать конструкцию любого мотора.

Поэтому двигатель заслуживает большинства положительных отзывов. Модернизированные модели данного силового агрегата выпускают до сих пор на российских заводах.

Несмотря на большинство положительных отзывов, движок имеет много неприятных сторон, которые отмечают молодые автолюбители. Давайте посмотрим на проблемы и недостатки двигателя ГАЗ 66.

Техническое обслуживание

Силовые агрегаты семейства ЗМЗ 66 отличались высокой надежностью. Единственное требование, которое предъявлялось к ним – своевременное и качественное техническое обслуживание. Для этого рекомендуется:

  • использовать рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (бензин, моторное масло и пр.);
  • во время каждого второго технического обслуживания подтягивать головки блока цилиндров (операцию необходимо проводить на холодном двигателе);
  • не перегревать мотор во время работы;
  • периодически проверять и при необходимости подтягивать гайки крепления выпускной трубы – это позволит избежать попадания воды в моторное масло;
  • контролировать состояние поршневых колец и вкладышей коренных подшипников. При обнаружении признаков их неисправности сразу же заменить.

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66

К недостаткам движка относят:

  • постоянное подтекание масла через сальник коренного подшипника;
  • пониженное давление в системе смазывающей детали силового агрегата;
  • повышенный расход смазывающей жидкости.

Поэтому обращают внимание на поедание двигателем масла и везут мотор на ремонт, если потребление смазывающего средства увеличивается с 0,4 л на 100 километров. Автовладельцы должны обращать внимание на индикаторы на панели автомобиля, которые обычно показывают снижение давления масла.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

В сервис-центре замеряют давление внутри движка с помощью компрессометра. При пониженной компрессии в цилиндрах проявляются нестабильные обороты на холостых. Проверяют опытные механики компрессию следующим образом:

  1. Выкручивают свечи зажигания.
  2. Открывают дроссельную заслонку.
  3. Отключают питание в высоковольтных проводах.

Повышенный расход топлива возникает из-за неисправностей в карбюраторе. Поэтому опытные механики обычно заменяют его на новый. Водяной насос тоже часто выходит из строя.

Небольшие проблемы может исправить обычный автовладелец в гараже. Но капитальный ремонт все же лучше проводить в сервис-центре.

Обслуживание

Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.

Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Ремонт

Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения.

По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов.

Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.

Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.

Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.

Замена масла

Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:

  Ремонт и обслуживание воздушного компрессора своими руками

  1. Выкручиваем сливную пробку.
  2. Ждём, пока стечёт масло.

  3. Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
  4. Через заливную горловину, заливаем масло.

Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.

Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.

Цена нового и контрактного двигателя ГАЗ

Силовые агрегаты ГАЗ 66 с рук можно купить за 20000 рублей. Вам достанутся детали на движок, но о целом моторе говорить нечего. Хороший проверенный специалистами двигатель будет стоить в несколько раз дороже.

Цена нового движка ГАЗ 66 начинается от 120 тысяч рублей. За 100 тысяч рублей можно купить хороший бывший в употреблении двигатель ГАЗ 66.

Многие автовладельцы берут мотор и делают тюнинг ему. В этом случае отбрасывается сразу вариант чип-тюнинга, к которому привыкли современные автовладельцы. Потому что управление мотором ГАЗ 66 не осуществляется через электронный блок управления.

Опытные механики советуют улучшать работу движка ГАЗ, повышать мощность и скорость следующими способами:

  • подгоняют мотор под современные ГРМ;
  • карбюратор удаляют, а вместо него ставят инжекторную систему питания;
  • ставят систему турбонаддува.

В этом случае стоимость двигателя ГАЗ повысится еще больше. Однако автолюбители делают это чаще всего для себя. И, только потом, после того как надоест им ездить на этом моторе, или они захотят свапнуть его на новый, то продают улучшенный движок по завышенной цене.

Тюнинг

Несмотря на то что двигатель ЗМЗ 66 давно снят с производства, автолюбители не оставляют попыток его совершенствования. Правда использовать при этом чип-тюнинг не представляется возможным, так как управление этим мотором осуществляется без электронного блока управления (ЭБУ).

В общем случае улучшить работу силового агрегата ЗМЗ-66 можно несколькими способами:

  1. Осуществить подгонку двигателя под установку современных газораспределительных механизмов.
  2. Заменить карбюраторную систему подачи топлива на инжекторную.
  3. Установить систему турбонаддува.

Эти способы позволят повысить мощность и экономичность старого двигателя, однако потребуют достаточно много времени и высоких материальных затрат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector