В чем разница между двигателем и мотором

В чем разница между двигателем и мотором  ДВС — это двигатель, работающий по принципу сжигания различного топлива непосредственно внутри самого агрегата. В отличие от двигателей другого типа, ДВС лишены: любых элементов передающих тепло для дальнейшего преобразования в механическую энергию, преобразование происходит непосредственно от сгорания топлива; значительно компактнее; имеют малый вес относительно агрегатов другого типа со сравнимой мощностью; требуют использования определенного топлива с жесткими характеристиками температуры горения, степени испаряемости, октановым числом и т. д.  В чем разница между двигателем и мотором Схема работы четырехтактного ДВС     В автомобилестроении применяются четырехтактные моторы:

  •  1. Впуск;
  •  2. Сжатие;
  •  3. Рабочий ход;

 4. Выпуск.

Но существуют и двухтактные версии двигателей внутреннего сгорания, но в современном мире, они имеют ограниченное применение.  В данной статье будут рассмотрены только моторы, устанавливающиеся на автомобили.

 Разновидности двигателей по использующемуся топливу

 Бензиновые моторы, как понятно из названия используют в качестве топлива для работы — бензин с различным октановым числом, и имеют систему принудительного поджига топливной смеси при помощи электрической искры.

 Могут разделяться по типу впуска на карбюраторные и инжекторные.

Карбюраторные моторы уже пропадают из производства из-за сложности в точной настройке, высокого потребления бензина, неэффективности смешивания топливной смеси и несоответствия современным жестким экологическим требованиям.

В таких моторах, смешивание горючей смеси начинается в камерах карбюратора и заканчивается по пути во впускном коллекторе. 

В чем разница между двигателем и мотором     Инжекторные агрегаты развиваются большими темпами, и система впрыска топлива улучшается с каждым поколением. Первые инжектора имели «моновпрыск» с единственной форсункой. По сути, это была модернизация карбюраторных моторов. Со временем, на большинстве агрегатов, начали использоваться системы с отдельными форсунками на каждый цилиндр. Использование форсунок в системе впуска, позволило точнее контролировать пропорции топлива и воздуха в разных режимах работы агрегата, снизить расход топлива, увеличить качество топливной смеси, увеличить мощность и экологичность силовых агрегатов.

 Современные форсунки, устанавливающиеся на силовые агрегаты с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры, способны производить несколько отдельных впрысков топлива за один такт. Это позволяет еще улучшить качество топливной смеси и добиваться максимальной отдачи энергии от используемого количества бензина. То есть, еще больше увеличилась экономия и производительность моторов. 

В чем разница между двигателем и мотором Схема Дизельного ДВС     Дизельные агрегаты — используют принцип воспламенения смеси дизельного топлива и воздуха при нагреве от сильного сжатия. При этом, в дизельных агрегатах не используются системы принудительного поджига. Данные моторы имеют ряд преимуществ перед бензиновыми, в первую очередь — это экономность топлива (до 20%), при сравнительной мощности. Топливо меньше расходуется из-за большей степени сжатия в цилиндрах, что улучшает характеристики горения и отдачи энергии топливной смеси, а следовательно, и топлива необходимо меньшее количество для достижения таких же результатов. Кроме этого, дизельные агрегаты не используют дроссельные заслонки, что улучшает поступление воздуха в силовой агрегат, что еще уменьшает расход топлива. Дизеля развивают больший крутящий момент, и на более низких оборотах коленчатого вала.  Не обошлось без недостатков. Из-за увеличенной нагрузки на стенки цилиндров, конструкторам пришлось использовать более надежные материалы, и увеличивать размеры конструкции (увеличение веса и удорожание производства). Кроме этого, работа дизельного силового агрегата — громкая из-за особенностей воспламенения топлива. А увеличенная масса деталей не позволяет мотору развивать высокие обороты с такой же скоростью, как и бензиновые, и максимальное значение оборотов коленчатого вала — ниже, чем у бензиновых агрегатов.

 Разновидность ДВС по конструкции

 

Гибридный силовой агрегат

 Данный тип автомобиля начала набирать популярность в последние года. Благодаря своей эффективности экономии топлива и увеличению общей мощности автомобиля благодаря комбинированию двух типов агрегатов.

По сути, данная конструкция представляет собой два отдельных агрегата — небольшой ДВС (чаще всего дизельный) и электромотор (или несколько электромоторов) с аккумуляторной батареей большой емкости.  В чем разница между двигателем и мотором Схема гибридной силовой установки     Преимущества комбинирования выражаются в способности совмещать энергию двух агрегатов при разгоне, или использование каждого типа двигателя по отдельности, в зависимости от необходимости. К примеру, при движении в городской пробке — может работать только электродвигатель, экономя дизельное топливо. При движении по загородным дорогам, работает ДВС, как более выносливый, мощный и с большим запасом хода агрегат.  При этом, специальная батарея для электромоторов, способна подзарядиться от генератора, или используя систему рекуперации при торможении, что позволяет экономить не только топливо, но и электричество, необходимое для зарядки батареи.

 Роторно-поршневой мотор

 Роторно-поршневой мотор построен по уникальной схеме движения поршня-ротора, который перемещается внутри цилиндра не по возвратно-поступательной траектории, а вокруг своей оси. Это осуществляется благодаря особой треугольной конструкции поршня и особенному расположению впускных и выпускных отверстий в цилиндре.

  В чем разница между двигателем и мотором Вид треугольного поршня в цилиндре     Благодаря такой конструкции, двигатель быстро набирает обороты, что увеличивает динамические характеристики автомобиля. Но с развитием классической конструкции ДВС, двигателя Ванкеля начали терять свою актуальность из-за конструктивных ограничений. Принцип движения поршня не позволяет добиться большой степени сжатия топливной смеси, что исключает использование дизельного топлива. А малый ресурс, сложность обслуживания и ремонта, а также — слабые экологические показатели не позволяют автопроизводителям развивать данное направление.

 Разновидности силовых агрегатов по компоновке

 Из-за необходимости уменьшения веса и габаритов, а также, размещения большего числа поршней в одном агрегате привело к появлению разновидностей моторов по компоновке.

 Рядные моторы

  В чем разница между двигателем и мотором Четырехцилиндровый рядный двигатель  Рядный двигатель — это самый классический вариант силового агрегата. В котором все поршни и цилиндры располагаются в один ряд. При этом, современные моторы с рядной компоновкой вмещают в себе не более шести цилиндров. Но именно шестицилиндровые рядные двигатели, имеют наилучшие показатели по уравновешиванию вибрации при работе. Единственный минус — это значительная длина мотора, относительно других компоновок.

 V-образные моторы

В чем разница между двигателем и мотором Расположение поршневой группы в V-образном ДВС  Данные моторы появились в следствии желания конструкторов уменьшить габариты двигателей, и необходимости разместить более шести поршней в одном блоке. В данных моторах, цилиндры находятся в разных плоскостях. Визуально, расположение цилиндров образует букву «V», откуда и пошло название. Угол между двумя рядами называется углом развала, и варьируется в широком диапазоне, разделяя данный тип моторов на подгруппы.

 Оппозитные моторы

В чем разница между двигателем и мотором Вид оппозитного двигателя с автомобиля марки Subaru  Оппозитные двигателя, получили максимальный угол развала в 180 градусов. Что позволило конструкторам снизить высоту агрегата до минимальных размеров, и распределить нагрузку на коленчатый вал, увеличивая его ресурс.

 VR моторы

В чем разница между двигателем и мотором Расположение цилиндров у VR-двигателей  Это комбинация свойств рядных и V-образных агрегатов. Угол развала в таких двигателях достигает 15 градусов, что позволяет использовать одну головку блока цилиндров с единым механизмом газораспределения.

 W-образные моторы

W-образный двигателя  Одни из самых мощных и «экстремальных» конструкций ДВС. Могут иметь три ряда цилиндров с большим углом развала, или два совмещенных VR блока. На сегодняшний день, распространение получили моторы на восемь и двенадцать цилиндров, но конструкция позволяет использовать и большее количество цилиндров.

 Характеристики двигателя внутреннего сгорания

 Просмотрев множество информации про различные автомобили, любой интересующийся человек, увидит определенные основные параметры мотора:  • Мощность силового агрегата, измеряющуюся в л.с.

(или кВт*ч);  • Максимальный крутящий момент развиваемый силовым агрегатом, измеряющийся в Н/м;  Большинство автолюбителей, разделяют силовые агрегаты, только по мощности. Но данное разделение не совсем верное. Безусловно, агрегат в 200 «лошадей», предпочтительнее двигателя в 100 «лошадей» на тяжелом кроссовере.

А для легкого городского хэтчбека, хватит и 100 сильного мотора. Но есть некоторые нюансы.  Максимальная мощность, указанная в технической документации, достигается при определенных оборотах коленвала. Но используя автомобиль в городских условиях, водитель редко раскручивает мотор выше 2 500 оборотов в минуту.

Поэтому, большее время эксплуатации машины, задействована только часть потенциальной мощности.  Но, часто, бывают случаи на дороге. Когда необходимо резко увеличить скорость для обгона, или для ухода от аварийной ситуации. Именно максимальный крутящий момент влияет на способность агрегата быстро набрать требуемые обороты и мощность.

Если сказать проще, крутящий момент влияет на динамику автомобиля.

 Стоит отметить небольшую разницу между бензиновыми и дизельными моторами.

Двигатель работающий на бензине — выдает максимальный крутящий момент при оборотах коленчатого вала от 3 500 до 6 000 в минуту, а дизельные моторы могут достигать максимальных параметров при более низких оборотах. Поэтому, многим кажется. Что дизельные агрегаты мощнее и лучше «тянут». Но, большинство самых мощных агрегатов используют бензиновое топливо, так как они способны развить большее число оборотов в минуту. 

Наглядный пример разницы бензинового и дизельного двигателя     А для подробного понимания термина крутящий момент, следует посмотреть на единицы его измерения: Ньютоны умноженные на метры. Другими словами, крутящий момент определяет силу, с которой поршень давит на коленчатый вал, а тот в свою очередь передает мощность на коробку передач, и в конечном итоге — на колеса.

Читайте также:  Горит лампочка давления масла на холодном двигателе ваз 2110

 Также, можно упомянуть про мощную технику, у которой максимальный крутящий момент может достигаться при оборотах в 1 500 в минуту. В основном — это трактора, мощные самосвалы, и некоторые дизельные вездеходы. Естественно, таким машинам нет необходимости раскручивать мотор до максимальных значений оборотов. 

    Основываясь на приведенной информации, можно сделать вывод, что крутящий момент зависит от объема силового агрегата, его габаритов, размеров деталей и их веса. Чем тяжелее все эти элементы, тем более преобладает крутящий момент на низких оборотах. Дизельные агрегаты имеют больший крутящий момент и меньшие обороты коленчатого вала (большая инертность тяжелого коленвала и других элементов не позволяют развивать больших оборотов).

 Мощность автомобильного двигателя

 Стоит признать, что мощность и крутящий момент — это взаимосвязанные параметры, зависящие друг от друга. Мощность — это определенное количество работы, произведенная мотором за время. В свою очередь, работа мотора — это крутящий момент. Поэтому, мощность характеризуется как количество крутящего момента за единицу времени.

 Существует известная формула, характеризующая отношение мощности и крутящего момента:  Мощность = крутящий момент * обороты в минуту / 9549  В итоге, получим значение мощности в киловаттах. Но естественно, просматривая характеристики автомобилей, нам привычнее видеть показатели в «л.с.». Для перевода киловатт в л.с.

необходимо умножить получившееся значение на 1,36.

 Вывод

 Как стало понятно из данной статьи, автомобильные двигатели внутреннего сгорания могут иметь множество отличий друг от друга. А выбирая автомобиль для постоянного использования — необходимо изучить все нюансы конструкции, характеристик, экономности, экологичности, мощности и надежности силового агрегата. Также, будет полезно изучить информацию о ремонтопригодности мотора. Так как многие современные агрегаты используют сложные системы газораспределения, впрыска топлива и выхлопа, что может усложнить их ремонт. Мы в Мы в Комментировать

В чем разница между мотором и двигателем?

Разница между словами-синонимами «мотором» и «двигателем» видится только в их происхождении. Двигатель-движитель и его аналог латинского происхождения «motor» это всё то, что приводит в движение, что двигает, главный механизм, приводящий в движение всю работающую машину. Только иностранец получил у нас, как всегда, большее преимущество в виде приставки «мото-» в сложных словах:

В чем разница между двигателем и мотором

Как видим, большинство из них относится к средствам передвижения, мобильным механизмам, использующих колесо и его вращательное движение. В то время, как двигатель обрёл своё распространение в основном в качестве движителей стационарных механизмов.

Зато термин «двигатель» более универсальный и подходит ко всем областям техники, главенствуя в космической. «Космический, ракетный мотор» звучит нелепо.

1 год назад Во-первых движитель и двигатель — это разные устройства, двигатель преобразует тепловую или электрическую энергию в механическую, а движитель — получает эту энергию от двигателя и перемещает транспортное средство..Пример движителя — гусеничная трансмиссия..

И в средствах передвижения тепловую машину, преобразующую теплоту сгорания в механическое движение называют двигателем внутреннего сгорания (или внешнего сгорания)..

1 год назад Слова типа «мотодрезина­» — это сокращение от «моторизованная дрезина»..Мотоспорт — «моторизованный спорт»..Также как и мотострелковые или мотопехотные части — это моторизованные стрелковые или пехотные части..

Моторизованный имеет два значение — по отношению к транспорту — это имеющий мотор, в противоположность гужевому транспорту; по отношению к организации перевозок — например мотопехота — это пехота, передвигающаяся на моторизованном транспорте..

1 год назад Одни считают двигатель и движитель паронимами, другие видят разницу двух понятий вымышленной и предлагают не судить о значении на основании словарного определения, так как этот путь ведёт в тупик. Тот и другой использует энергию и преобразует её в движение. Например, МГД-насос, мотор-колесо и поезд на магнитной подушке, как их разделить на двигатель и движитель?Почему двигатель автомобиля не может быть движителем для колеса? Выделение сопла реактивного двигателя в движитель превращает двигатель без сопла в примус, а лошадь без движителей-конечностей в лошадь, откинувшей копыта. Что касается слов с приставкой «мото-«, то…

Да, в них, действительно, есть приставка «мото-«.

Мотор находится на агрегатах которые не двигаются: стиральная машина, холодильник, вентилятор и т д , а двигатель находится в автомобилях, тракторах, мотоциклах и т д , то что заставляет перемещаться. Поэтому предмет один а названия разные.

Слова «мотор» и «двигатель» — это в русском языке слова-синонимы..

Отличие только в том, что происхождение слова «мотор» — иностранное (от латинского «приводящий в движение»), «двигатель» — от русского «движущий»..

Слово «мотор» чаще применяется как раз как узел к транспортным средствам, причём с точки зрения его изготовления, например заводы по производству авиационных и автомобильных двигателей называются «авиамоторными» или «моторными»: например «Пермский авиамоторный завод», «Заволжский моторный завод».. Если же это устройство стоит в транспортном средстве как готовый узел, то чаще применяют слово «двигатель»: например двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель..

Если рассматривается не тепловой двигатель, а электрический, то практически во всей технической литературе и среди специалистов это называется двигатель: например двигатель постоянного тока, асинхронный двигатель, синхронный двигатель, шаговый двигатель и т.д..

Чаще в русскоязычной технической литературе применяют слово «двигатель», слово «мотор» — редкоиспользуемое..

Чёткая разница между мотором и двигателем есть только в английском языке (во французском оба — moteur). Вот что написано на одном учебном (!) ресурсе:

В чем разница между двигателем и мотором

  • (Иногда два этих термина в обычной речи взаимозаменямы, но, с технической точки зрения, они не идентичны:
  • двигатель = устройство, преобразующее горение или тепло в движение
  • мотор — устройство, преобразующее электрическую энергию в движение)

То есть для них разница — это вид энергии, а не то, способно ли перемещаться то, на чём установлен мотор/двигатель. Если электрический — то мотор, если тепловой или какой-то ещё, не электрический, — двигатель.

Между прочим, мотороные лодки — не единственный вид транспорта с мотором. На заре развития авиации, пока самолёты были с пропеллером, этот пропеллер крутился от мотора.

Можно даже вспомнить, что нам разум дал вместо сердца.

Update.

Если верить Справочной службе русского языка, то в русском языке между этими словами смысловых различий нет.

1 год назад «Если электрический — то мотор, если тепловой или какой-то ещё, не электрический, — двигатель.» — совершенно не верное заключение!Чем так писать нужно было немного пробежать по ссылкам на технические статьи по электромашинам, электроприводу..Так вот, в серьёзной технической литературе по отношению к электрической машине, преобразующей электрическую энергию в механическую практически всегда (sic!) употребляют слово двигатель, например: асинхронный двигатель, вентильный двигатель, двигатель постоянного тока, но не как «мотор постоянного тока»:/

А вот в названиях заводов для транспортных средств есть слово «мотор», например авиамоторный завод..

1 год назад

Вы невнимательно прочли мой ответ.Разница по источку энергии (электрический/тепло­вой) характерна для АНГЛИЙСКОГО языка. В русском же, по данным Справочной службы, разницы НЕТ.

Это один и тот же термин, но на разных языках.

1 год назад

Слова двигатель и мотор это слова на одном русском языке,а не на разных.

1 год назад

Двигатель — русский язык, мотор — немецкий.

По сути эти два понятия являются синонимами, единственное отличие, как правила двигатель установлен в транспортном средстве и результатом его работы является движение того самого транспорта, а мотор устанавливается на промышленные и бытовые устройства (вентилятор, пылесос, станки, и.т.д). Конечно есть и исключение например мотор лодки, не принято называть двигателем.

Разницы нет совершенно никакой в обыденной разговорной речи. Мотор — это чисто обыденное просторечие. Выражение мотор подразумевает все агрегаты, приводящие что-либо в движение.

Двигатель — это уже более официальное название, которое используется с дополнительными терминами, объясняющие принцип их работы: ДВС (двигатель внутреннего сгорания), электродвигатель, реактивный двигатель, паровой двигатель и т. д.

  1. Разницы принципиальной нет,это синонимы.
  2. Но существуют определённым образом сложившиеся выражения,в которых одно слово менять на другое не принято.
  3. Ну например : Двигатель внутреннего сгорания,реактивный двигатель,лодочный мотор.

Оба английских слова «motor» и «engine» переводятся на русский одинаково словом «двигатель», означающее устройство приводящее какие-то предметы в движение(двигатель автомобиля, авиационный двигатель, ракетный двигатель и др.

) но в русском языке широко используется английское слово «motor» в русском произношении и написании «мотор» (электромотор, что короче чем электродвигатель, или моторный завод, но реже завод двигателей ).

Использование в написании заимствованных иностранных слов свойственно русскому языку, но в искаженном произношении.

Двигатель и мотор это одно и тоже. Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor — «двигатель»).

В немецкий же язык это слово пришло из тюркских языков, где батор означает «богатырь», а буквы б и м способны переходить одна в другую.

Этим термином называют преимущественно электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.

  • В русском и английском границы этих слов разные. В английском если кратко:
  • motor — это электрический двигатель
  • engine — это топливный двигатель А так же политический, ракетный, двигатель водного колеса и др. понятия
Читайте также:  Двигатель 256s1 технические характеристики

Когда мы говорим о моторе и двигателе, то обычно для нас это одно и тоже, в принципе так оно и есть. Возьмем любой сайт синонимов и если напишем двигатель, то нам тут же предложат слово мотор в качестве синонима.

В чем разница между двигателем и мотором

По тому же Ожогову двигатель может иметь два значения, как прямое, так и переносное.

Это смотря о каком моторе идет речь. Электродвигатели все работают без масла. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания не может продолжительное время работать без масла.

Очень кратковременно, пока на деталях есть масляная пленка двигатель будет работать.

При потере давления начинается масляное «голодание» что приводит к увеличению силы трения и перегреву движущихся сопрягаемых деталей — подшипников скольжения (качения) вплоть до заклинивания и разрушения последних.

Отдельной группой стоят двухтактные двигателя внутреннего сгорания. У них нет масляного картера и масляного насоса, а смазывание кривошипа происходит за счет масла растворенного в горючей смеси. Но работа без присутствия части масла в горючей смеси так же приведет к увеличению силы трения и разрушению двигателя.

Лучше всего — на стенде, не запуская его. 🙂 Есть специальные стенды для обкатки двигателей после капиталки. Там, на валу двигателя, висит электромотор. Первая обкатка (грубая) происходит на холодном двигателе, при этом коленчатый вал вращается электромотором.

После определённого «пробега» (зависит от модели двигателя) двигатель пускается и уже он вращает электромотор, а электромотор, работая как генератор, своим сопротивлением создаёт требуемую нагрузку (двигатель работает не вхолостую, а под нагрузкой) на валу двигателя, электроэнергия при этом возвращается в электросеть, компенсируя затраты электричества на первичную «грубую» обкатку.

Вот так выглядит этот стенд:

В чем разница между двигателем и мотором

Стенды эти есть в любом НОРМАЛЬНОМ автосервисе (гаражных «кулибиных» и фирменные сервисы, где только детали целиком менять могут — не рассматриваю как «нормальные»).

Kia Rio X комплектуется двумя бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 литра и 1,6 литра. По мощности — 100 л.с. и 123 л.с. соответственно. Дополнить их можно будет 6-ступенчатой механической коробкой передач и полностью аналогичным «автоматом». Моторы позаимствованы у стандартной KIA Rio X-line.

Нормальный температурный режим работы двигателя, будь то дизель или бензиновый, за исключением электромобиля, 90-95*. В этом режиме двигатель самый экономичный и экономит не только топливо, но и свой ресурс.

Поэтому желательно разогреть двигатель, если не до рабочей температуры, то хотя бы, как шофера говорят: «чтоб масло разогнало». Это естественно касается только летнего периода эксплуатации, зимой время прогрева увеличивается, так как двигатель более холодный.

При наличии предпускового подогревателя время сокращается.

Дизель прет как танк, но бензин дает больше мощности. И лучше мне кажется бензин, ибо дизель у нас на заправках заливают ужасный.

Двигатель и привод — в чем разница?

Двигатели и движители Колесный пароход, совершавший рейсы через Атлантический океан в середине XIX в. Мощность его паровой машины была всего 750 л. с. На таких судах еще сохранялись паруса. Движители…

Движитель

Каждое транспортное средство имеет движитель – механизм, который сообщает ему движение, перемещает в пространстве. Для этого он использует энергию от постороннего источника. Им может быть специальный мотор или внешняя среда.

Основные виды этого устройства:

  • Колесо.
  • Гусеница.
  • Шнек.
  • Парус.
  • Весло.
  • Гребной винт.
  • Гребное колесо.
  • Водомётный движитель.
  • Лопастной винт.
  • Реактивное сопло.

Колесо – одно из самых древних и распространённых видов движителя. Оно имеется у подавляющего большинства сухопутных транспортных средств. У обычного автомобиля их четыре.

Ведущие колёса получают вращение через трансмиссию от встроенного мотора. При движении они взаимодействуют с покрытием дороги. Чем лучше их сцепление с полотном трассы, тем быстрее можно разогнать машину, увеличить тягу.

На бездорожье используют устройства с более высоким коэффициентом сцепления: гусеницы или шнек.

В чем разница между двигателем и мотором

До изобретения паровых машин основным видом движителя морского транспорта был парус. Он преобразует бесплатную силу ветра в поступательное движение судна по воде. Но использовать его можно только при движении воздушных масс. В штиль такие корабли стоят или применяют другие способы для перемещения.

В чем разница между двигателем и мотором

Изобретатели первых летательных аппаратов придумали лопастной (воздушный) винт. Лопасти этого устройства при вращении захватывают потоки воздуха и отбрасывают их назад, благодаря чему создаётся усилие по перемещению самолёта вперёд. Чем быстрее вращается винт, тем больше создаётся тяга.

В чем разница между двигателем и мотором

У человека таким устройством будут собственные ноги. Но ситуация кардинально изменится, если он пересядет на велосипед или воспользуется каким-то видом транспорта.

В чём отличие двигателя от мотора

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня мы обратимся к терминологии.

Дело в том, что я часто слышу как одни с пеной у рта доказывают, что правильно говорить мотор, а вторые в ответ, уже замахиваясь, кричат, что двигатель. Так кто же из них прав, а кто нет? Сегодня наконец-то поставим точку в этом вопросе.

По суше[править | править код]

  • Колесо — автомобили, локомотивы, велосипеды и т. д.
  • Пневмокатковый движитель
  • Роторно-фрезерный движитель — вариант колёсного движителя, в котором используются роторы-фрезы в сочетании с поддерживающими лыжами.
  • Гусеничный движитель — гусеничные трактора, танки, некоторые типы вездеходов.
  • Полугусеничный движитель, в котором одновременно используются и колёса, и гусеницы.
  • Лыжно-гусеничный движитель, в котором одновременно используются гусеницы и лыжи. Основной тип движителя снегоходов.
  • Шнек — шнеко-роторные машины, некоторые типы вездеходов (шнекороторный вездеход).
  • Конечности — у шагающих механизмов: андроиды, шагоходы, экзоскелеты, шагающие экскаваторы.
  • Маглев (электромагнитное поле) — поезда

двигатель

ЗначениеМашина, которая приводит в движение, сила.Примеры словосочетаний• электрический двигатель,вечный двигатель

  • Согласно словарю Ожегова существует два значения этого слова: прямое и переносное.
  • Прямое звучит так — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу.
  • Переносное — сила, которая способствует развитию или росту в какой-либо области.
  • Слово двигатель образовано от глагола «двигать».

Термин «двигатель» наиболее часто встречается в технической литературе. Также в литературе это слово можно встретить при обозначении даже древних устройств, предназначенных для приведения в движение что-либо.

Сходство терминов мотор и двигатель

По своей сути слова «двигатель» и «мотор» являются синонимами. Оба они обозначают устройство, которое что-либо приводит в движение. В автомобильной, промышленной и бытовой сфере эти слова обозначают одно и то же.

Приведём несколько примеров, когда эти слова взаимозаменяемы:

Бензиновый (дизельный) мотор, бензиновый (дизельный) двигатель.

Двигатель (мотор) токарного станка.

Несколько интересных фактов

Самые мощные и гигантские по размерам двигатели установлены на океанских судах. Они имеют мощность свыше 100000 л.с. А цилиндр имеет диаметр около 1 метра.

В английском языке также два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine» (всеми нами знакомый Check Engine). Сейчас эти слова — синонимы, но в XV веке словом engine называли орудие для пыток, ловушку, или злой умысел.

Отличия мотора от двигателя. В чём отличие между двигателем, и мотором? Стоимость приобретения и обслуживания

  • На фото мотор-редуктор
  • Словарь Ожегова толкует слово мотор как двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель.
  • Что интересно, на воровском жаргоне слово мотор означает сердце или автомобиль (в этом случае заменить слово “мотор” на слово “двигатель” не получится, иначе вас не поймут, если вы конечно общаетесь используя такой сленг).

Само слово “мотор” было заимствовано из немецкого языка. Чаще всего слово мотор применяют при обозначении ДВС или электрического двигателя. Например: лодочный мотор, авиационный мотор.

Также от слова мотор есть прилагательные “моторизированный” и “моторный”.

Какого же объема двигатель выбрать?

Итак, уважаемые читатели, давайте подведем итоги. Ясно, что лучше брать машину с двигателем большого объема, но у объемистых движков есть и свои минусы. Давайте перечислим преимущества и недостатки двигателей большого объема.

Плюсы двигателей большого объема:

  • большой крутящий момент, мощное ускорение при разгоне
  • большая мощность, а как следствие большая максимальная скорость
  • долговечность, так как двигатель всегда недогружен
  • быстрый прогрев двигателя

Недостатки объемистых двигателей:

  • большой расход топлива
  • большой транспортный налог
  • высокая стоимость ОСАГО

Обычно для каждой модели можно выбрать двигатель из нескольких вариантов:

  • Наименьшей мощности – самый экономичный
  • Средний по всем характеристикам
  • Наиболее мощный и прожорливый

Рекомендую Вам, дорогие читатели, избегать самых слабых двигателей и отдавать предпочтение средним или более мощным моторам из предлагаемого диапазона. При покупке такой мотор обойдется дороже, но дополнительные лошадки Вам обязательно пригодятся, и Вы будете благодарны за этот совет.

Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, как выбрать объем двигателя.

Сходство терминов мотор и двигатель

По своей сути слова “двигатель” и “мотор” являются синонимами. Оба они обозначают устройство, которое что-либо приводит в движение. В автомобильной, промышленной и бытовой сфере эти слова обозначают одно и то же.

Читайте также:  Где находится датчик давления масла двигатель 1nz

Приведём несколько примеров, когда эти слова взаимозаменяемы:

Электромотор, электродвигатель.

Бензиновый (дизельный) мотор, бензиновый (дизельный) двигатель.

Двигатель (мотор) токарного станка.

Двигатель

  1. Согласно словарю Ожегова существует два значения этого слова: прямое и переносное.
  2. Прямое звучит так — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу.
  3. Переносное — сила, которая способствует развитию или росту в какой-либо области.

  4. Слово двигатель образовано от глагола «двигать».

Термин «двигатель» наиболее часто встречается в технической литературе. Также в литературе это слово можно встретить при обозначении даже древних устройств, предназначенных для приведения в движение что-либо.

Выхлопные газы

В плане экологии дизельные автомобили так же впереди. Систему выхлопа с каждым годом совершенствуют и доводят до норм Евро-4 и Евро-5. Современные модели стали оснащать сажевым фильтром, который дополнительно очищает выхлопные газы.

Какую же конфигурацию двигателя выбрать?

Итак, дорогие друзья, давайте подведем итоги, как выбрать число цилиндров и их расположение.

  • На количество цилиндров можете не обращать особого внимания, выбирайте двигатель по мощности и объему, а число цилиндров будет им соответствовать.
  • Если Вам нужен двигатель простой, надежный и дешевый, как при покупке, так и в обслуживании, то постарайтесь купить автомобиль с обычным рядным двигателем. Он может быть, как 2-х, 3-х, так и 4-х цилиндровым, а вот рядные движки с 5 и более цилиндрами сейчас устанавливают только на дорогие модели авто.
  • V-образник Вам придется выбрать, если нужны мощность и объем побольше, чем может дать рядная четверка. Но при этом имейте ввиду, что V-образный мотор обойдется дороже рядного при покупке, да и в обслуживании будет стоить недешево.
  • Оппозитные движки подойдут, если для Вас, в первую очередь, важны низкий центр тяжести и управляемость, а высокая стоимость облуживания Вас не слишком беспокоит.

Несколько интересных фактов

Самые мощные и гигантские по размерам двигатели установлены на океанских судах. Они имеют мощность свыше 100000 л.с.!!! А цилиндр имеет диаметр около 1 метра.

В английском языке также два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine» (всеми нами знакомый Check Engine). Сейчас эти слова — синонимы, но в XV веке словом engine называли орудие для пыток, ловушку, или злой умысел.

Газовый двигатель

Газовый двигатель, в зависимости от исполнения, работает на сжатом или сжиженном газе (метан или пропанобутановая смесь). Его конструкция, за исключением некоторых отличий в системе питания, аналогична бензиновому двигателю. В России легковые автомобили получают газовый двигатель путем переоборудования штатного бензинового мотора.

Такие автомобили обычно имеют возможность перехода с газа на бензин. Эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием не имеет принципиальных отличий. Всю необходимую информацию при необходимости можно получить из инструкции к установленному на автомобиль газовому оборудованию.

Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Применение

Четырёхтактные моторы экономичнее, зато тяжелее и дороже.

Они обычно устанавливаются на автомобили и спецтехнику, в то время как на таких устройствах, как газонокосилки, мотороллеры и лёгкие катера, чаще встречаются более компактные двухтактные модели.

А вот бензиновый генератор, например, можно найти как двухтактный, так и четырёхтактный. также может относиться к любому типу. Принцип работы этих двигателей в основном один и тот же, отличие только в способе и эффективности преобразования энергии.

Краткий итог

Это исследование не претендует на исключительную глубину и научность, но позволяет сделать определенные выводы. С технической точки зрения сложно выделить какие-то характерные особенности в понятиях мотор и двигатель. Различия заключаются, прежде всего, в особенностях употребления этих слов в текстах различных стилей и назначений.

Слово мотор, пришедшее в русский язык на заре автомобилестроения постепенно становится менее употребительным, а двигатель, как более универсальное понятие, встречается все чаще, особенно в специальной литературе и в профессиональной речи.

Источник

Что общего между ними

Эти два понятия очень схожи в написании, но принцип действия и конструкция таких механизмов разные. И всё же у них есть общие особенности:

  • У обоих этих устройств одна цель – создание движения. Оба обязательно производят его. Это может быть поступательное перемещение чего-то, вращение вала (оси) или сразу то и другое.
  • Оба устройства служат для преобразования одного вида энергии в другой. Парус собирает и трансформирует силу ветра в поступательное движение судна. Электродвигатель, потребляя электрическую энергию, создаёт вращение, которое потом используется в других частях механизма.

Выбираем конфигурацию двигателя

К параметрам конфигурации двигателя можно отнести следующие характеристики:

  • Количество цилиндров
  • Расположение цилиндров (рядное, V-образное, оппозитное)
  • Расположение мотора (продольное, поперечное)

Сразу скажу, число цилиндров может быть любым, оно влияет только на объем, а варианты расположения цилиндров и положение мотора под капотом нужны исключительно для того, чтобы уместить силовую установку внутри моторного отсека автомобиля.

В ходе долгих экспериментов на протяжении всего 20-го века автомобильные конструкторы выявили самые оптимальные схемы и теперь при производстве моторов производители авто используют только эти – самые удачные конфигурации. Каждая компоновка имеет свои незначительные плюсы и минусы, о которых мы с Вами сейчас и поговорим.

Это показатель напрямую связанный с мощностью двигателя, ведь каждый цилиндр – это дополнительный объем. Современные «атмосферные» двигатели мощностью 100 л.с.

обычно бывают 4-х цилиндровыми, моторы мощностью 200 л.с. – это 4,5 или 6 цилиндров, а движки с мощностью 300 л.с. – обычно имеют 8 цилиндров. Увеличение числа цилиндров – это мера по наращиванию объема двигателя с целью повышения мощности.

Чем больше цилиндров – тем мощнее движок.

Вариантов здесь может быть множество, но на деле применяются только три самые оптимальные схемы.

  • Рядная – когда цилиндры распложены в один ряд друг за другом
  • V-образная – когда два ряда цилиндров распложены под углом друг к другу. Угол развала цилиндров составляет обычно 45, 60 или 90°
  • Оппозитная – когда два ряда цилиндров располагаются один напротив другого, то есть под углом 180°

Самая простая схема расположения цилиндров – рядная, когда все цилиндры расположены в один ряд, прямо над коленвалом. Такие моторы просты и дешевы как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому именно «рядная четверка» является самой распространенной схемой.

Однако, при количестве цилиндров от 6 и более рядный двигатель становится слишком длинным и тогда конструкторам бывает нелегко втиснуть такой вытянутый мотор под капот даже крупного автомобиля. Для уменьшения двигателя в длину применяются схемы, когда цилиндры распложены в два ряда, под углом друг к другу.

V-образные моторы технологичнее рядных, они сложнее в производстве и в обслуживании, а следовательно и дороже, имейте это ввиду.

Но еще сложнее и дороже – оппозиты, поэтому во всем мире их используют всего два автопроизводителя: японская компания Subaru и немецкая Porsche.

Оппозиты можно назвать экзотикой, не в каждом сервисе возьмутся за ремонт этих моторов, а некоторые операции, простые для рядного двигателя являются в работе с оппозитом довольно трудоемкими.

V-образники просто идеальны с точки зрения компоновки: ширина лишь вдвое больше, чем у рядного, а длина почти вдвое меньше. Вот почему эту схему применяют для изготовления мощных двигателей почти все автомобильные компании. Но есть у V-образников и недостаток, полностью победить который вряд ли удастся – это повышенные вибрации.

Оппозиты отличаются очень малой габаритной высотой, что позволяет разместить движок буквально на дне моторного отсека. Такое расположение масс снижает центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на его управляемости. Также оппозитные двигатели очень хорошо сбалансированы, что проявляется в пониженном уровне вибраций.

Подведем итоги: какой двигатель выбрать?

На этом все, уважаемые читатели. Теперь Вам осталось решить для себя, какой двигатель подойдет Вам лучше всего:

  • дизель или бензиновый?
  • «турбированный» или «атмосферник»?
  • какого объема, сколько цилиндров и как они расположены?
  • 2 или 4 клапана на цилиндр?
  • цепь ГРМ или ремень?

Этих параметров достаточно, чтобы подобрать оптимальное соотношение мощности, крутящего момента, расхода топлива и надежности, а также сопоставить все это со своим бюджетом на покупку машины.

Но главное, на что следует опираться, выбирая мотор своего будущего автомобиля – это отзывы о нем со стороны более опытных автолюбителей.

Выбирая марку и модель авто постарайтесь изучить как можно больше отзывов о разных вариантах двигателей и помните: все-таки главной характеристикой мотора является его надежность.

Уважаемые читатели! Желаю Вам выбрать оптимальное сочетание всех параметров и пусть сердце Вашего авто будет верно Вам в любой ситуации!

© Kak-Kupit-Auto.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector