В двигателе что то захрустело

Посторонние шумы во время использования автомобиля свидетельствуют о поломках, которые впоследствии могут вызвать значительные поломки.

В двигателе что то захрустело

Одним из самых распространённых шумов является хруст коробки. Чтобы правильно диагностировать и устранить проблему, необходимо тщательно прислушаться к характеру звуков хруста и их источнику.

Почему хрустит коробка передач

Хруст в коробке передач при движении является первым предупреждающим признаком проблемы с КПП. Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей и любой ремонт будет дешевле.

Подшипники, шестерни и износ вала являются наиболее распространёнными причинами хруста. По мере износа поверхностей зубьев шестерёнок и подшипников образуются канавки и небольшие углубления. Хотя поначалу они всего лишь маленькие, они будут постепенно увеличиваться, и по мере роста эти недостатки будут вызывать ещё больший шум и хруст.

До тех пор, пока вы не испытали это, трудно понять, сколько шума может дать неисправный подшипник или редуктор, и почему именно хрустит коробка передач. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с хрустом, который создаёт ваша КПП, немедленно свяжитесь со своим механиком. Хруст коробки передач иногда сопровождается другими звуками и вибрациями.

В двигателе что то захрустело

Гул и «вой»

Гул и хруст, который появляется относительно внезапно и становится очень громким за короткий промежуток времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная плёнка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, они будут стираться друг о друга, что впоследствии разрушит гладкую поверхность каждого зуба и приведёт к их грубому зацеплению. Даже если масло заменить или пополнить для облегчения смазки, повреждённые шестерни никогда не восстановятся.

Другие распространённые источники повреждения зубьев шестерни включают коррозию и износ. Вода в трансмиссионном масле может поразить стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге приведёт к точечной коррозии и ненормальному износу.

Замена масла часто является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ шестерёнок является неизбежным и необратимым. Однако обеспечение достаточного количества чистого и подходящего смазочного масла в КПП может значительно снизить степень износа её поверхности.

Урчание и рычание

Низкие грохочущие шумы и хруст при работающем двигателе обычно являются признаком неисправного подшипника (также известного как шариковый или роликовый).

Он чрезвычайно чувствителен к маленьким кусочкам металла или грязи в смазочной плёнке между опорными элементами, и вызывает смещение роликов по поверхности дорожки качения.

Чем больше посторонних веществ в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Хруст повреждённого подшипника трансмиссии будет становиться все более шумным во время его износа, пока подшипник не треснет или не развалится, что приведёт к катастрофическим последствиям.

В двигателе что то захрустело

Одной из основных функций подшипников в коробке передач является поддержание правильного зазора между парами передач. Если подшипники начинают изнашиваться и ослабевать, шестерёнки могут начать неправильно сцепляться и повредиться в результате изогнутого контакта.

Если подшипник разваливается, результаты одинаково плохи. Маленькие куски стали из сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном счёте, это может разбить зубья шестерёнок и повредить их.

Если один из подшипников заклинивает, вероятно, что он повредит и коробку передач.

  Самостоятельная оклейка бампера защитной плёнкой

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач, помимо хруста, издают шипящий жужжащий шум во время движения автомобиля, особенно во время ускорения или замедления, наиболее распространённой причиной является ослабление болта или изношенные прокладки в рычаге переключения передач. Другие причины этих высокочастотных шумов включают в себя изогнутые переключающие вилки, переключающие стержни или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является вилка переключения, контактирующая с канавками. Это вызывает шипящий шум и хруст, который проходит через рычаг переключения передач.

Стук

Чувство ударов и дребезга в рычаге переключения передач, слышимые под автомобилем, обычно указывает на сломанную или ослабленную опору двигателя. Как правило, шум является самым громким при отпускании сцепления при разгоне с места.

В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления задним ходом, когда вал трансмиссии поднимается и захлопывается вниз.

Сломанные крепления могут также привести к шуму при мягком ускорении и замедлении.

Ещё один частый признак повреждения мотора – стук сцепления. Вопреки распространённому мнению, хруст сцепления практически никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; он обычно является результатом чрезмерно гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Самая распространённая жалоба на КПП – это дробление или «хруст» при переключении на передачу, которые обычно ощущаются так же, как и звучат.

В двигателе что то захрустело

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицев втулки синхронизатора соприкасаются со шлицами внешних зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в передаче, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусоподобные синхронизаторы просты и надёжны, они зависят от трения, и поэтому блокирующие кольца со временем разрушаются. Они также легко повреждаются при переключении скоростей без сцепления, а также при использовании несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не полностью расцепляется, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скорости, для которых они не предназначены.

Хруст также приведёт к шлифовке острого конца шлицев втулки синхронизатора и зубьев шестерёнки, а износ – к ухудшению рабочих характеристик синхронизатора и его жёсткому переключению.

Рывки при переключении передач может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с торцевым зазором или предварительным натягом с отдельными передачами на первичном валу являются двумя наиболее распространёнными, хотя проблемы сцепления, изношенных подшипников и синхронизаторов также могут вызывать выпадение передач в определённых ситуациях.

  Реальные способы повышения проходимости машины

Как избавиться от хруста

Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

В двигателе что то захрустело

Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре.

При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место.

После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Предупредить поломку МКПП и продлить срок её службы можно только строго придерживаясь несложных правил. Это же касается и машин с «автоматом».

  1. Придерживайтесь периодов замены масла.

Каждый автомобиль рассчитан на определённый пробег между сервисными интервалами замены масла в коробке и двигателе. Подробнее о них можно узнать в инструкции пользователя или в сервисном центре. Тщательно следите за уровнем и состоянием масла в коробке и придерживайтесь рекомендаций производителя по его замене.

При длительном использовании автомобиля состояние масла в коробке ухудшается, что приводит к износу её основных деталей и механизмов. В большинстве случаев масло в коробке следует менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, хотя это значение может отличаться.

  1. Используйте правильную передачу.

Всегда используйте только ту передачу, которая соответствует скорости и оборотам двигателя. При неправильном переключении передачи износ коробки увеличивается, что со временем точно приведёт к возникновению хруста и выходу агрегатов из строя. Не нужно переключаться на первую передачу при скорости в 60 км/ч, а на пятую – при 30 км/ч.

  1. Выжимайте сцепление правильно.

Слишком долгое выжимание сцепления вредит коробке передач. Это провоцирует дополнительную нагрузку на все элементы сцепления, в том числе на шестерёнки и другие важные компоненты.

Хруст коробки передач означает выход из строя одного из её компонентов. Если игнорировать поломку, вы рискуете столкнуться с неизбежными неисправностями, грозящими дорогостоящим ремонтом. Если вы уже сталкивались с хрустом из КПП, расскажите в х под статьёй, что послужило причиной и как вы избавились от него.

В двигателе что то захрустело

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Система рулевого управления имеет ключевое значение для любого автомобиля и ее поломка может быть чревата потерей контроля над транспортным средством и опасными для жизни ситуациями на дорогах. Кроме того, неисправность данной системы может спровоцировать выход из строя другого автомобильного оборудования.

Читайте также:  Как ухаживать за подержанным автомобилем

Основным признаком того, что с системой управления что-то не так, является хруст при повороте руля на месте или в движении. Хруст руля может быть признаком целого ряда неисправностей, поэтому, при появлении таких симптомов, необходимо провести срочную диагностику автомобиля и устранить поломку.

Проводить ли диагностику и поиск неисправностей самому или же воспользоваться услугами квалифицированных механиков из автосервиса – это вопрос сугубо индивидуальный.

Стоит отметить, что автосервисы имеют целый ряд преимуществ, основным из которых является наличие специализированного оборудования.

Хороший автосервис сможет провести качественную диагностику автомобиля в сжатые сроки и выявить точную причину хруста руля.

Многие ошибочно полагают, что такой характер неисправности может быть связан исключительно с рулевой рейкой. Но, это в корне не верно. Среди наиболее распространенных причин хруста руля, которые характерны современным автомобилям, выделяют 3 категории.

Хруст при движении в поворотах T5 GP

В двигателе что то захрустело

Хруст при движении в поворотах T5 GP

#1 Сообщение morzze » 13 мар 2014, 23:06

В двигателе что то захрустело

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#2 Сообщение 1_106160 » 14 мар 2014, 06:27

В двигателе что то захрустело

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#3 Сообщение morzze » 14 мар 2014, 08:01

В двигателе что то захрустело

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#4 Сообщение maximilian » 16 мар 2014, 07:44

В двигателе что то захрустело

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#5 Сообщение morzze » 16 мар 2014, 09:08

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#6 Сообщение mva » 23 мар 2014, 11:19

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#7 Сообщение DGEK8 » 23 мар 2014, 15:55

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#8 Сообщение morzze » 23 мар 2014, 23:52

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#9 Сообщение faba35 » 17 ноя 2014, 16:08

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#10 Сообщение LUK » 17 ноя 2014, 20:37

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#11 Сообщение faba35 » 17 ноя 2014, 21:50

Читать еще:  Белаз принцип работы двигателя

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#12 Сообщение LUK » 18 ноя 2014, 08:41

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#13 Сообщение Amig » 18 ноя 2014, 14:11

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#14 Сообщение LUK » 18 ноя 2014, 14:30

Re: Хруст при движении в поворотах T5 GP

#15 Сообщение Amig » 18 ноя 2014, 15:09

Не мое. «. Logan писал(а):

Разобрав новый опорный подшипник ,обнаруживается такой забавный факт ,что шарики живут в обойме с некоторой свободой, то есть не плечом к плечу. Когда менял на своей машине , то долго не мог обмозговать смысл сей конструкции.

сегодня тоже прикупил два подшипника , ради интереса разобрал . так вот у меня такая же фигня ,попробую тоже со старых добавить. _________________ T-5 CARAVELLE. 2008год.

1,9 BRR

Заголовок сообщения: Re: T5, скрип передних стоек.

Ага, тоже разобрали посмотрели, шарика три точно можно было добавить, знакомый в ОД работает. взял другие подшипники, та же шняга, мастер сказал, чё ,немцы дураки чтоль, свободное место оставлять, шарики добавлять не стали. Поездим ,посмотрим.

И добавить смазку.

Могу точно сказать что причиной скрипа передних стоек на Т5 являются не подшипники. Им сноса нет! И смазка их тоже не причем! Много перебрал стоек и поменял опорных подшипников стоек, но скрип рано или поздно снова появлялся! Вот он и у меня возник.

Стойку снять 30 минут, далее изучаю на предмет «где трёт», а трёт алюминивая тарелка об стальную тарелку между которыми находится опорный подшипник! Вопрос: почему? Хана подшипнику? НЕТ.

Ответ очень простой! ДЕФОРМАЦИЯ стальной тарелки на которую опирается подшипник! Почему? Да потому что пружина своим крайним витком постоянно давит на край тарелки! Что тарелка деформирована можно убедиться положив её на ровную поверхность! Резюманс: 1.Тарелку заменить. 2.

рихтовать. 3. Изготовить с более толстыми краями(моё мнение). Не меняйте подшипники(у меня их штук 10 валяется) не в них дело!

Всем удачи! :yes:

Кстати на 100% слово в слово мне говорил очень хороший автослесарь :yes: ,но тем не менее приходится менять подшипник,т.к. колдовать с ними никто не хочет и не будет.

Всем привет! При трогании с места где-то в передней подвеске появляется хруст. Что на прямых колесах, что на вывернутых. Причем если страгиваться очень медленно, то хруста не слышно. Хруст усиливается на кочках и есть при торможении. На большой скорости стука в принципе нет (или просто не слышно). Хруст идет откуда-то слева. Грешил на внутренний шрус, снял вал целиком — все целое.

Но! Если крутить сам стакан, то в коробке есть небольшие щелчки (когда выбирается люфт). С правой стороны такого не наблюдается. Шаровые и внешние шрусы новые. Думаю еще на подушки двигателя, ибо двигатель довольно сильно проседает при трогании и торможении. Хотя внешне сами опоры еще целые.

Вопрос! Что из этого всего более вероятно? Или же есть еще причины стука? Всем спасибо!

P.S. Двигатель 5A-FE, коробка А245Е.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ауди 100 aar

Вибрация на руле есть при резком торможении?

ибо двигатель довольно сильно проседает при трогании и торможении.

а как вы определили что двига сильно проседает при торможении? с открытым капотом ездиете?

Грешил на внутренний шрус, снял вал целиком — все целое. На вид и с хрустом привод может быть идеальным. Что значит все целое?

попробуйте вывесить(поддомкратить) левое колесо, включите передачу вперед и аккуратненько пальцами потрагайте привод, если будете ощущать на крутящемся приводе какие-либо стуки или щелчки то дело точно в приводе.

У меня например стучёк бал ТОЛЬКО при трогании с места или если двигаясь на первой передаче вследствие нехватки оборотов двс машину дергало назад/вперед. Купил полностью привод от 100 короллы и все стука нет.

Разбирая оба привода мой родной привод на вид был лучше.

  • Нет, при торможении с рулем все в порядке.
  • ибо двигатель довольно сильно проседает при трогании и торможении.

а как вы определили что двига сильно проседает при торможении? с открытым капотом ездиете?

Грешил на внутренний шрус, снял вал целиком — все целое. На вид и с хрустом привод может быть идеальным. Что значит все целое?

попробуйте вывесить(поддомкратить) левое колесо, включите передачу вперед и аккуратненько пальцами потрагайте привод, если будете ощущать на крутящемся приводе какие-либо стуки или щелчки то дело точно в приводе.

У меня например стучёк бал ТОЛЬКО при трогании с места или если двигаясь на первой передаче вследствие нехватки оборотов двс машину дергало назад/вперед. Купил полностью привод от 100 короллы и все стука нет.

Разбирая оба привода мой родной привод на вид был лучше.

Нет, если покачать машину вперед/назад, то видно как двигатель проседает оооочень сильно назад.

Читать еще:  Что за двигатель zd30ddti nissan cabstar

Если судить по внешнему осмотру, то все целое. Стакан, тройной шарнир, шлицы, даже пыльник живой, ничего не люфтит, не болтается. Не знал, что на вид хороший шрус тоже может хрустеть.

Поддомкрачивал колесо, крутил, слушал — стуков нет. Небольшие щелчки идут из самой коробки. Крутил пустой стакан привода. Вначале кручения происходит небольшой щелчок (выбирается люфт) и все. Дальше крутится без стуков и щелчков. Если же начать крутить в обратном направлении, то также происходит небольшой щелчок и далее все крутится без проблем. Боюсь, что проблема в самой коробке.

Решение проблемы

Выявив проблемный шарнир, нужно его демонтировать, разобрать, тщательно промыть и осмотреть. Если имеются выработки, повреждения, люфты, ШРУС следует заменить новым. Ремонтировать его нет смысла. Попытки отшлифовать рабочие поверхности, скорее всего будут пустой тратой времени и сил и не дадут долговременного эффекта.

Если деталь в порядке, ее после промывки следует набить специальной смазкой для ШРУСов и вернуть на место. Так же следует поступить и с новым шарниром. Как правило, для внутренней гранаты нужно примерно 100. 120 г смазки, для внешней — немного меньше. Смазку при сборке необходимо заложить и под пыльник, после чего надежно затянуть его хомутами с обеих сторон.

Так как ошибки при монтаже ШРУСов могут привести к их преждевременному выходу из строя, лучше первый раз проводить эту процедуру в присутствии более опытного автолюбителя, который по ходу дела объяснит все тонкости процесса.

При замене деталей, имеющих в машине симметричную пару, следует руководствоваться общим правилом — менять оба элемента одновременно.

Это правило стоит применять и к ШРУСам, но с одним важным уточнением: никогда не извлекайте сразу обе полуоси, чтобы не допустить смещения шестерней дифференциала.

Читайте также:  Двигатель 4d32 какое масло

Сначала проведите работу с одной полуосью и установите ее на место, лишь потом можно демонтировать при необходимости вторую.

Дешевые шарниры, выпускаемые под малоизвестными брендами, зачастую изготовлены из металла низкого качества и не слишком аккуратно собраны, попадаются и изначально бракованные детали. Такой продукции следует избегать.

К выбору места покупки также следует подходить осмотрительно.

В интернет-магазине Китаец вы можете приобрести необходимые запчасти для трансмиссии, подвески и других систем автомобилей китайского и европейского производства.

В двигателе что то захрустело Ссылка на основную публикацию

Самая частая причина хруста и щелчков в подвеске авто, о которой мало кто знает

В двигателе что то захрустело

Машин с каждым годом становится все больше, а проблемы у водителей век от века не меняются: хрустит и щелкает. Беда далеко не в каждом случае связана с износом или повреждение деталей. Гораздо чаще причина кроется в халатности самих «рулевых». С подробностями — портал «АвтоВзгляд».

Со временем каждый автомобиль начинает требовать внимания. Просто в России «беспроблемный» промежуток владения пролетает намного быстрее. Нет, секундная и минутная стрелка бежит везде с одинаковой скоростью, а в скором выходе из строя того или иного агрегата принято винить климат и разбитые дороги.

Действительно, на наших направлениях даже железо расшатывается да разваливается намного быстрее, чем в Европе или Северной Америке. Чего уж говорить про пластик и резину. Впрочем, причина, увы, не только в ямах и колдобинах: уровень сервиса и мастеров в России настолько низкий, что найдя «своего механика» россиянин старается выбирать новый автомобиль исходя из его, а не своих предпочтений.

Однако «дядю Васю» нашли не все: новую машину русский человек часто гоняет в тот дилерский центр, где приобрел, а после окончания срока гарантии обычно переключается на гаражи и СТО рядом с домом. Чаще всего, это мастерские, где занимаются всеми брендами и моделями. И тут начинается сущее веселье: здесь не дотянули, тут не промазали, здесь не шприцевали, масло из бочки, смазки — из банки.

Инструмент, естественно, стандартный и самый дешевый. Никакой специфики. Как и специального дилерского ПО, собственно. Но самое печальное — это отсутствие у механиков знаний по конкретной модели. Ну откуда ему знать, что здесь должна быть медная шайба, а тут — резиновая прокладка. Не может же он сидеть на форумах перед тем, как преступить к ремонту автомобиля!

В трех случая из четырех, хрусты и щелчки в подвеске связаны вышеописанным фактором: нарушен регламент замены тяг, шаровых и прочих элементов.

Самый же «выдающийся» случай — это незакрученный рычаг: подлезть к болту иногда бывает сложно, нужно снимать некоторые детали, а сам крепеж уже «слизан».

Поэтому недобросовестные или просто усталые механики не дотягивают гайку, оставляя небольшой «ход». Буквально пять миллиметров.

В результате в момент поворота руля раздается чудовищный щелчок — рычаг под нагрузкой сдвигается по резьбе — и автовладелец начинает искать в магазинах сначала новые шаровые, потом новые сайлетблоки, рычаги и далее по списку вплоть до рулевой рейки. Не затянутый болт может стоить десятки тысяч рублей!

Более того: увидеть такую недоработку может либо сверхъопытный «механ», либо человек вообще без опыта ремонта. Обычно глаза у мастеров «замылены» до такой степени, что они пропускают подобные недочеты, сразу начиная работать по методичке «от дешевого к дорогому, пока не пройдет». А звук не уходит.

Последствия же незакрученного рычага представить себе не сложно: однажды гайка отпадет, а машина потеряет управление. Поэтому перед тем, как броситься в объятия очередного СТО, стоит самостоятельно заехать на эстакаду и своими глазами спокойно осмотреть подвеску. Вполне возможно, что истинную причину назойливого звука можно решить с помощью собственных рук и хорошего гаечного ключа.

В двигателе что то захрустело

10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

 

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.

1. Шипение

Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность. 

2. Клацанье

  •  
  • Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.
  • Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.  

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг

  1.  
  2. Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего тормозные колодки на автомобиле практически износились.
  3. Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при торможении и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить. 
  4. Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути. 
  5. Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст

 

Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса.

Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато.

Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или треск в передней подвеске автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса

 

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины. 

Читайте также:  Ваз 21154 неисправности двигателя

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления.

Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист

 

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя.

Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя.

Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор. 

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине. 

8. Дребезжания или стук двигателя

 

Если ваш двигатель издаёт грохот или  шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас  серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров.

Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом.

Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в  двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки.

Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой

Если ваша машина оборудована задним приводом и при движении на ней Вы с задней части  услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Чем грозят посторонние звуки в машине?

Всем известно, какие звуки должен издавать автомобиль в рабочем состоянии. Поэтому, если вдруг появились посторонние шумы — это повод, как минимум, задуматься. А то и сразу приступить к выявлению источника проблемы.

Щелчки в моторе

Иной раз силовой агрегат может напугать владельца машины странными пощелкиваниями во время работы. Если все оставить «как есть», ничем хорошим дело не закончится.

Чаще всего пощелкивания возникают из-за слишком низкого уровня масла. Если же его достаточно, скорее всего, вышел из строя вентилятор системы охлаждения. Ну а если «карлсон» в порядке, стоит проверить клапанную группу. Вполне возможно, что один из клапанов стал западать.

Хруст на холостом ходу

Бывает, на холостых оборотах до ушей доносятся неприятные звуки, похожие на хруст. В данном случае стоит обратить внимание на подшипники водяного насоса — на них многое «завязано».

Если проблему запустить и дождаться их окончательной «смерти», антифриз потечет. А значит, мотор начнет перегреваться.

Такие «сюрпризы», благодаря «закону подлости», преподносятся обычно в самые неподходящие моменты.

Чтобы подобного не произошло, лучше сразу обратиться к специалистам и заменить водяной насос.

Скрип

Во время торможения, даже осторожного и плавного, могут появляться звуки, похожие на скрип — будто открывается проржавевшая калитка. Понятно, что подобная «мелодия» не приносит удовольствия, но страшных последствий за собой не тянет. На эффективность торможения это никак не влияет. Чтобы избавиться от неприятного «музыкального сопровождения», достаточно заменить колодки.

Рык

Гидроусилитель руля, хотя и вполне надежен, тоже иногда выходит из строя. Определить это можно по хрусту и рыку, которые появляются при повороте «баранки» до упора и удержании ее в таком положении.

Гидроусилитель, конечно, можно заменить целиком. Вот только стоит это довольно дорого. Однако не нужно пугаться раньше времени. Первым делом надо проверить уровень жидкости в бачке ГУРа. Ну и стараться не выкручивать «баранку» до упора.

Если же неприятный звук, похожий на рык, начинает появляться при поворотах, вполне может статься, что вышел из строя насос гидроусилителя.

Не обращать внимания на эти звуки нельзя. Не следует забывать проверять уровень жидкости в гидравлической системе, а также менять ее по регламенту. Периодически надо проводить диагностику всей системы, чтобы выявлять проблемы в начальной стадии.

Кстати, если авто оснащено электрическим усилителем руля, никаких хрустов или рыков при поломке не будет. Но разве от этого легче?

Звон в подвеске

Посторонние шумы в подвеске сначала носят единичный характер. Во время парковки иной раз можно отчетливо услышать звонкий стук. Со временем шумы усиливаются и появляются при наезде на любую, даже незначительную кочку.

Проблема, чаще всего, исходит от шаровой опоры, — точнее, места, в котором соединяются стойка и рычаг подвески. Оставлять на авось проблему нельзя, поскольку можно потерять колесо на полном ходу. Чем это чревато — всем понятно.

Визг и стук

Иногда, если несколько раз нажать на педаль газа при запущенном моторе, можно услышать неприятный, пронзительный визг. А доносится он из-под капота.

Делать радио громче, чтобы этого не слышать, опасно. Поскольку такие «позывные» обычно издает ремень генератора. А «визжит» он, когда чувствует приближение «смертного часа». Если «забить» на проблему, ремень порвется. И произойдет это в том момент, когда меньше всего ждешь.

Поэтому лучше превентивно заменить ремень. А перед этим неплохо проверить его натяжение и состояние роликовы.

Иногда из-под капота могут доноситься звуки, похожие на стуки. Это тоже ничего хорошего не предвещает. Причем, причин возникновения стуков может быть несколько. Во-первых, проблема с зажиганием. Тут и барахлящая катушка, и потертые высоковольтные провода. Во-вторых, засорившийся инжектор.

В общем, если беда с зажиганием, велика вероятность лишней детонации при сжигании горючего в моторе. А это может привести к повреждению силового агрегата.

Шипение

Если из-под капота донеслось шипение, не нужно сразу думать о чем-то страшном. Вполне возможно, что там просто греется какая-нибудь змея. Это, конечно, маловероятно, но прецеденты случались. Однажды мой знакомый охотник отправился на болота за дичью. А когда вернулся, обнаружил под капотом целый моток шипящих гадюк. Грелись они там.

Но чаще шипение доносится все-таки из-за утечки охлаждающей жидкости или же из-за разгерметизации вакуумных магистралей в автомобиле.

Если потек антифриз, мотор будет перегреваться и, скорее всего, самостоятельно до СТО добраться не получится. Лучше не пожалеть денег и вызвать эвакуатор. Так спокойней и надежней.

Хрусты в коробке

«Механика», которая начала издавать посторонние звуки, чаще всего, уже не просит, а буквально требует к себе пристального внимания. Ведь хрусты, появляющиеся во время переключения передач, влекут за собой ворох проблем.

Хруст в «механике» может говорить о том, что износились синхронизаторы. Но хрустеть может и повидавшее виды сцепление. Подобный звук оно обычно издает при выжатой соответствующей педали. Причем, хруст появляется и при полностью выжатой педали сцепления и при частично выжатой.

В любом из этих случаев тоже лучше не оттягивать, и отдать специалистам машину на «лечение».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector