В какие двигатели льют минералку

Минеральные масла производятся на основе продуктов переработки нефти. Достигается это путем не особо технически сложных манипуляций с перегонками мазута (остаточный компонент нефти после извлечения из нее таких продуктов вторичной переработки как бензин, керосин и прочее).

Из-за этого, а также огромного масштаба нефтедобывающей промышленности, минеральное масло для авто оценивается достаточно дешево.

Это позволяет применять этот вид моторного масла во многих индустриальных, сельскохозяйственных, машиностроительных отраслях, где используются двигатели внутреннего сгорания.

В какие двигатели льют минералку

 Как выбрать автомобильную акустику

Особенности минеральных масел

Для достижения необходимых качеств и характеристик в базовую субстанцию защитно-смазочной жидкости добавляются специальные присадки.

Они предназначены для повышения эксплуатационных качеств масла, повышения его срока службы и снижения негативного влияния на узлы, механизмы и детали двигателей внутреннего сгорания.

В минеральных, впрочем, как и в синтетических, и в полусинтетических (хотя более корректно будет назвать их минеральными маслами с добавлением синтетических компонентов) используются различные виды присадок.

В какие двигатели льют минералку

Но если в «минералку» добавляются специальные защитные компоненты, то почему было сказано, что масло может негативно влиять на механические компоненты двигателя? Основным недостатком минерального масля является нестабильность собственных защитно-смазочных свойств при высоких и низких температурах.

То есть, под воздействием времени (продолжительности или интенсивности использования в рабочем состоянии), условий эксплуатации, общего технического состояния цилиндро-поршневой группы и двигателя в целом, масло может не стабилизировать работу мотора, и даже активно препятствовать этому.

Возможны образования масляного нагара, вспенивания, разжижения и прочих мелких и не очень «радостей» даже несмотря на присутствие необходимых стабилизирующих компонентов (присадок).

 Как выбрать шины или какой должна быть правильная “обувь” для авто?

Присадки

Базовое масло не способно в полной мере обеспечить корректную смазку деталей и механизмов, не говоря уже о защите от коррозии, сколов и задиров, вспенивания, окисления и прочего.

В связи с этим в масла добавляют специальные защитные и стабилизирующие присадки.

Однако следует помнить, что даже самый фантастический пакет присадок не сможет преобразовать базовую смазочную жидкость посредственного качества в масло экстра качества.

Основной пакет присадок состоит из следующих компонентов:

  • Детергенты и дисперсанты (моющие) – присадки, которые способствуют очистке двигателя от нагара, сажи и прочего. Препятствуют образованию комков сажи и грязи непосредственно в масляной среде.
  • Антиокислительные – присадки которые подавляют каталитическое влияние различных масляных примесей на металлические детали и элементы. Препятствуют химическому износу и разрушению двигателя и составляющих.
  • Противокоррозионные – не допускают появление ржавчины.
  • Противоизносные – предотвращают непосредственный контакт металлических деталей движущихся в соприкосновении посредством образования масляной пленки. Этим путем достигается снижение нагрузки трением.
  • Антикавитационные (противопенные) – образование пены приводит к образованию воздушных пробок в магистралях подачи масла. Вследствие этого нарушается циркуляция масла, и возникает вероятность повреждения элементов двигателя.
  • Присадки, снижающие температуру, при которой происходит парафинизация кристаллов и застывание масла.
  • Комплекс присадок, которые компенсируют разницу вязкости масла при эксплуатации в минусовую температуру.

В какие двигатели льют минералку

Количество и концентрация присадок существенно отличается в зависимости от того, где и для чего используется масло. Также «минералку» разных производителей зачастую содержат различный пакет дополнительных компрессионных и стабилизирующих добавок, поэтому не рекомендуется осуществлять частичную замену или смешивать масла.

 Рейтинг лучших генераторов для дома и дачи-2016

Вязкость и классификация моторных масел

Один из наиболее важных параметров не только минерального масла, поскольку именно от вязкости вещества зависит толщина смазочной пленки на поверхностях взаимодействующих в зацеплении механизмов.

Этот параметр изменяется в зависимости от температуры: холодное масло более вязкое, горячее – обладает повышенной текучестью и утрачивает свои полезные свойства.

Параметры вязкости напрямую описывают климатические условия, в которых разрешается применение донного виды масла.

В какие двигатели льют минералку

По вязкости ГОСТ распределяет масла летние, зимние и всесезонные. Летние масла идут с цифровыми индексами 8, 10, 12, 14, 20, 24, зимние – 0, 4, 5, 6, а всесезонные – 33/8, 43/6, 43/8, 43/10 и прочее.

Далее после цифрового индекса идет буквенное обозначение рекомендуемой области применения:

  • А – нефорсированные карбюраторные и дизельные ДВС
  • Б1 – малофорсированные карбюраторные двигатели.
  • Б2 – малофорсированные дизельные ДВС.
  • В1 – среднефорсированные карбюраторные моторы.
  • В2 – среднефорсированные дизельные моторы.
  • В – универсальное масло для среднефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, которые имеют повышенные требования к антикоррозионным и противоизносным свойствам.
  • Г1 – высокофорсированные карбюраторные двигатели, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г2 – высокофорсированные дизельные двигатели без наддува или со средним наддувом, которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Имеется повышенное количество антикоррозионных присадок.
  • Г – универсальное масло для высокофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей.
  • Д – высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом которые работают в условиях высокоинтенсивных нагрузок. Также используется, когда топливо требует масло с высокой нейтрализующей способностью, повышенным количеством антикоррозионных и противоизносных присадок.
  • Е – масла, применяющиеся на дизельных моторах, которые работают на топливе с большими примесями серы.

Международная система классификации моторных масел базируется на их вязкости. Маркировка масла 10W-40 означает допустимые температурные рамки эксплуатации составляют -20 С0 – +35 С0. Разобраться здесь достаточно легко. Буква «W» означает, что масло зимнее (с англ. Winter — зима).

Чтобы получить необходимые температурные данные нужно от первого цифрового индекса отнять 30, а от второго – 5. Так обозначаются всесезонные масла. У чисто зимних нет цифр через дефис (10W), а сугубо летние имеют лишь одно число, без литеры W (например, 70).В какие двигатели льют минералку

Существует также классификация моторных масел по API, которая определяет их принадлежность. На букву S (например, SC) начинаются бензиновые масла, на C – дизельные.

Чем ниже в алфавитном порядке находится вторая буква, тем старее машины, для которых предназначено оно.

Так, CB рассчитано на дизеля, созданные до 1961 года, а CI – для современных машин, соответствующих строгим экологическим нормам.

В какие двигатели льют минералку

Классификация моторных масел по API (кликните для просмотра в полном размере)

Трансмисионные масла – более густые, их индекс заметно выше. Приблизительной взаимосвязи между цифрой и температурами не прослеживается.

 Как рассчитать проводку в квартире и заменить кабель своими руками

Стоит ли использовать минеральное масло

Минеральное масло практически по всем показателям отстает от полусинтетических и синтетических:

  • Неоднородная фракция образует масляную пленку разной толщины, что приводит к неоднородности пятна контакта по все площади соприкосновения. Из этого следует плохой отвод излишков тепла.
  • При использовании минерального масла в механизмах с повышенной степенью прилегания движущихся элементов в зацеплении возникают дополнительные нагрузки на зубчатые колеса и червячные валы. Это может привести к повреждениям ЗК, «червяков», подшипников, повышению износа двигателя в целом.
  • Легко коксуется и выгорает.
  • Быстро испаряется.
  • Плохо переносит низкие температуры.
  • Нестабильно при сильном нагреве или холодную пору года.
  • Имеет небольшой срок службы при оптимальных условиях эксплуатации, а при интенсивных укорачивается еще примерно на треть – на половину.

В какие двигатели льют минералку

 Перфоратор для дома: какой выбрать и на что обратить внимание при покупке

Чайная ложка меда…

Существуют так называемые гидрокрекинговые масла.

Если человеческим языком, то суть такова – берется обычная минералка и посредством новой технологии очистительных перегонок, именуемых гидрокрекингом, на молекулярном уровне доводится практически до уровня синтетического масла. Важное уточнение! До синтетики гидрокренинговому маслу хоть и не очень, но все же далековато, хотя и от «минералки» оно уже выше на несколько голов.

Следственно это хорошая альтернатива тем, кому нормальное масло не по карману, а допотопное старье использовать не хочется. Здесь в принципе возникает золотая середина – качество чуть хуже чем у синтетического масла, а цена немного больше минерального.

Итог

Синтетика – хорошо. Минералка – хуже. Гидрокрекинг – альтернатива, однако. А если без шуток, то к каждому двигателю прилагается руководство по эксплуатации, где написано какой тип масла необходимо использовать и когда производить замену.

Ведь синтетическое масло изобрели не вчера и не позавчера, оно используется довольно продолжительный отрезок времени, но полного замещения «минералки» так и не смогло добиться.

В определенных климатических условиях или при эксплуатации соответствующих двигателей использование синтетического масла не является целесообразным, поскольку стоимость его довольно высокая, а ожидаемый эффект увеличивается незначительно.

Читайте также:  Двигатель бмв м43 нет давления масла

В какие двигатели льют минералку

Следует уточнить, что речь идет о качественных маслах, а не о подделках и фальсификатах – поганенькое качество этого продукта является константой во все времена и во всех широтах. Поэтому не нужно гнаться за красивыми названиями и высокими результатами без необходимости. Более рациональное решение – это использование регламентированного продукта в установленных рамках рабочего процесса.

Какое конкретно выбрать минеральное масло – зависит от предписаний инструкции по эксплуатации авто, условий езды и кошелька.

Если последний не сильно ограничивает, а машина – не дедушкин Москвич девятьсот-лохматого года – стоит присмотреться к гидрокрекинговой минералке.

Конкретная маркировка и свойства определяются условиями использования, то есть для тех, кто на авто ездит только летом на дачу, а зимой изредка выбирается в теплые дни в супермаркет – морозостойкие зимние сорта не являются предметом крайней необходимости.

Минеральное масло. Где применяется и чем отличается от синтетики

В зависимости от технических особенностей двигателя и требований, к нему предъявляемым заводом изготовителем, в руководстве по эксплуатации автомобиля указывается рекомендуемый тип моторного масла.

В какие двигатели льют минералку

На сегодняшний день все смазочные материалы для ДВС можно разделить на три основные группы. Главным критерием которых, является тип масляной основы. Рис 1

  • минеральные;
  • синтетически;
  • полусинтетические.

Каждая группа масел имеет свои особенности: состав, область применения, характеристики, эксплуатационные показатели. Рассмотрим минеральное масло.

Технология производства

После выделения легких фракций из нефтепродуктов, оставшийся мазут используют для получения масляных основ в результате нескольких поэтапных шагов.

  1. Разделение мазута на однородные основы. Физический процесс, в течение которого разогретое сырье поступает в вакуумную колонну для перегонки мазута, где происходит фракционное разделение. Полученный результат откачивается насосом.
    В какие двигатели льют минералкуТехнологическая цепочка по производству минерального масла
  2. Чистка от серы и других вредных элементов при помощи установки селективной очистки масел. Происходит улучшение масляных фракций. Получаемым продуктом является рафинат. Который по сравнению с исходным сырьем обладает увеличенным индексом вязкости, более низкой температурой застывания и имеет более светлый оттенок.
  3. Очищение от парафина. Отделение масляных дистиллятов производится при помощи специальной установки, которая состоит из нескольких колонн испарения растворителя, кетановой колонны, скребковых кристаллизаторов и вакуумных фильтров.
  4. Перемешивание. Финальный этап, на котором происходит смешивание полученной масляной основы с активными многофункциональными присадками посредством установки компаундирования. Соотношение присадок к основе разрабатывается в научных институтах и лабораториях.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики

Для того чтобы понять что такое минеральное масло и в чем его отличие от синтетических и полусинтетических смазок, рассмотрим процесс его производства и особенности.

Минеральное моторное масло

Получают в результате очистки нефтепродуктов и добавления активных присадок, увеличивающих эксплуатационные показатели. Количество присадок в минеральном масле может достигать до 15% от общего объема смазочного материала.

Как получаются масла в производстве и чем в итоге отличаются — видео

Большая вязкость делает применение масел данной классификации затруднительной и нежелательной при низких отрицательных температурах.

Так как старение масла происходит в первую очередь в результате потери присадками своих свойств, ресурс снижается из-за большого содержания присадок входящих в состав минерального масла. Рекомендованный интервал замены смазочных материалов составляет 6-8 тысяч км.

Благодаря увеличенной вязкости основы, минеральные смазки хороши для использования в двигателях с большими пробегами. Уменьшаются возможные риски появления течей из-под уплотнителей, а более толстый масляный слой обеспечивает максимальную защиту деталей с выработкой. Небольшая стоимость.

Синтетические масла

Получают благодаря изменению базовой основы на молекулярном уровне. Процесс позволяет получать масляную основу достаточно высокого уровня.

По сравнению с минеральными смазками, моющие, смазывающие, антикоррозийные свойства на порядок выше, что позволяет использовать гораздо меньше активных присадок. Значение может достигать до 5% от общего объема.

Незначительное содержание активных присадок увеличивает ресурс синтетических моторных масел по сравнению с минеральными. Более совершенная масляная основа позволяет достигать высоких показателей в условиях увеличенных нагрузок.

Хорошее проявление качеств в низкотемпературных условиях благодаря невысокой вязкости продукта. В какие двигатели льют минералку
Даже незначительный масляный слой между трущимися элементами двигателя надежно защищает новые двигателя. Также можно использовать в ДВС с незначительными пробегами. Рекомендованный интервал замены 12-15 тысяч км. Достаточно высокая стоимость продукции.

Полусинтетика

Получается путем смешивания минеральной и синтетической основы с добавлением пакета активных присадок. Альтернатива между вышеупомянутыми маслами.

Минеральная составляющая может достигать 70% от общего объёма, синтетическая до 30%. Количество присадок не более 8%. Благодаря умеренной вязкости продукции, ее применение возможно как в условиях жаркого климата, так и при низких отрицательных температурах.

Подойдет для моторов с большим пробегом и ДВС с небольшими пробегами. Рекомендованный интервал замены 9-11 тысяч км. Стоимость продукции выше, чем у минеральных масел, но меньше чем у синтетических.

Вывод

Минеральное масло для двигателя отличается от синтетической и полусинтетической смазки своей основой, количеством присадок, вязкостью, ресурсом, областью применения, рабочим температурным диапазоном, интервалом замены и стоимостью.

Тестирование минеральных масел

Проверка смазочных материалов проводится по следующим параметрам.

Тест минерального масла Лукойл 15w-40, видео

  1. Кинематическая вязкость. Измерения проводятся с помощью капиллярных вискозиметров погруженных в термостат при температуре 40 °C и 100 °C. После того как масло достигло необходимой температуры, замеряется временной промежуток, необходимый для прохождения маслом заданного участка. Вязкость вычисляется по формуле.
  2. Сульфатная зольность. Измеряется количеством остатка, после сжигания смазки. Чем больше вес остатка, тем больше количество присадок. Показатель не должен быть больше 1,3% от общего количества для бензиновых, и 1,8% для дизельных ДВС. Повышенная зольность является причиной увеличенного нагарообразования.
  3. Щелочное число. Другими словами это ресурс масла. При эксплуатации транспортного средства в моторном масле образуются окислы, которые становятся причиной коррозии элементов двигателя. При производстве в состав масла вводятся активные присадки содержащие щелочь. Чем выше этот показатель, тем больше долговечность масла.
  4. Температура вспышки. Температура смазки, помещенной в специальный прибор, поднимается не быстрее чем два градуса в минуту. По достижению определенной температуры и при наличии огня, масло вспыхивает. Данные фиксируются.
  5. Температура застывания. Показатель термометра, при котором смазка теряет текучесть. После помещения образца в термостат, по достижению определенной температуры, колбу устанавливают под наклоном в 45 градусов. При незастывшем масле происходит его сдвиг. Для обеспечения прокачиваемости в системе ДВС, температура застывания смазки должна быть на 5% ниже заявленной.
  6.  Коэффициент загрязненности. Количество растворившихся и взвешенных окислов в смазочном материале.
  7. Показатель изменения вязкости. Меньший процент говорит о более стабильных качествах масла к изменению температуры.

По результатам лабораторных тестов и отзывам потребителей можно выделить следующие минеральные автомасла.

  • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40
  • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC
  • MOBIL Delvac MX 15W-40

Можно ли смешивать синтетику и минералку

Из перечисленного ранее можно сделать вывод, минеральные, синтетические и полусинтетические смазки имеют разные масляные основы и разные объемы, и составы пакетов присадок. Отличные вязкостные характеристики и температурные диапазоны.

 В какие двигатели льют минералку

Что будет при добавлении синтетического масла в двигатель, смазывающийся минеральной смазкой и наоборот? Перемешивание разных основ с различным молекулярным строением и различной вязкостью не позволит добиться однородности смазывающего материала без потери защитных свойств.

Возможно, образование вязкой смеси, которая способна закупорить масляные каналы, масляный насос. Масляное голодание и дорогостоящий ремонт как следствие.

Еще одной причиной является разрушение масляной пленки присадками одного или второго масла. Снижаются смазывающие функции, происходит увеличенный износ элементов двигателя.

В случаях экстренной необходимости смешивать масла разных основ возможно, но только для того, чтобы добраться до пункта замены смазочного материала.

Преимущества и недостатки минеральных масел

Плюсы

  1. Невысокая стоимость из-за недорогого производственного процесса.
  2. Хорошо проявляют себя в условиях высоких температур благодаря высокой вязкости продукта.
  3. Подходят для двигателей с большим износом элементов.
  4. Большой выбор производителей и классов вязкости. В какие двигатели льют минералку

Минусы

  1. Плохое проявление качеств в условиях низких отрицательных температур.
  2. Не подходят для автомобилей с высокотехнологичными ДВС и небольшими пробегами.
  3. Небольшой ресурс. Быстрая утрата свойств из-за большого содержания присадок.

При выборе моторного масла очень важно обращать внимание на рекомендации завода изготовителя, а также учитывать состояние двигателя и условия эксплуатации. Соответствие моторным маслом всем допускам и нормам обеспечит максимальную защиту двигателя и продлит срок его службы.

Читайте также:  Двигатель honda gx31 характеристики

В какие машины лить минеральное моторное масло — масла двигателя

Отечественные автолюбители старшего поколения нередко сталкивались с самыми простыми лубрикантами при обслуживании своей техники. Молодое поколение водителей часто не знает в какие машины лить минеральное моторное масло, и где не рекомендуется его использовать.

В какие двигатели льют минералку

Как производят минералку

В плане изготовления минеральные масла считаются примитивными. Для создания основы, изготовитель берет сернистые породы нефти и перегоняет их для разделения на фракции. По сути на этом изготовление базы заканчивается. Таким образом, минеральный лубрикант – это дистиллированная нефть в чистом виде.

Для повышения свойств продукта в него добавляют рабочие присадки. Эффективные соединения повышают стабильность смеси, снижают негативные стороны продукта.

Свойства минерального масла

Ввиду простоты формулы, смазки на минеральной основе не могут соревноваться с аналогами по качественным показателям. Жидкости обладают минимальными защитными свойствами, обеспечивают достаточную степень смазки малонагруженных агрегатов.

При заливке в двигатели классического типа, густая жидкость обеспечивает приемлемую герметичность зазоров, достаточный уровень смазки и теплопроводности. С другой стороны, подобных свойств чрезвычайно недостаточно при увеличенных оборотах и нагрузках.

Куда заливать минеральное масло

Чтобы купить минеральное моторное масло, следует знать параметры двигателя и соответствия допускам производителя автомобиля.

Обычно, смазки подобного класса используют в атмосферных двигателях легковой, сельскохозяйственной и строительной техники.

В 2020 году лубриканты преимущественно покупают для автомобилей отечественного производства типа Москвич, первые модификации ВАЗ и прочих производителей.

Водители также используют минералку для обслуживания тракторов, тихоходных двигателей, где не требуется наличие повышенных смазочных и защитных свойств.

Ввиду повышенной густоты, подверженности к естественному выгоранию, автомасла неприменимы в современных ДВС, где требуется высокая текучесть, стойкость к термическому окислению и механической деструкции. Аналогично смесь может спровоцировать повреждение турбированных двигателей.

Естественно, минералка плохо переносит отрицательные температуры. Следовательно, ее применение в северных регионах ограничено.

Видео

Итог

Разобравшись в какие машины лить минеральное моторное масло, пользователь может точно определить, где допускается эксплуатация смеси. Также перед покупкой потребуется изучить допуски производителя и характеристики силовой установки.

Рейтинг лучших минеральных масел 2021 года

Роснефть Maximum 20W-50. Масло с повышенными защитными свойствами, адаптировано к российским условиям использования.Лучшая цена Яндекс Маркет Газпромнефть Standard 20W-50. Отечественная минералка с низкой сульфатной зольностью для отечественных «старичков.Лучшая цена Яндекс Маркет

Роснефть Maximum 20W-50

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

Подходит для бензиновых и дизельных двигателей легковых машин и малотоннажных грузовиков, в которых предусмотрено использование масел категории API SG/CD и ниже.

Смазка в первую очередь заботится о защите двигателя от износа. Создавалось с учетом условий эксплуатации транспортных средств в условиях России и стран СНГ.

Совместимо с изготовленными из любого материалы сальниками, не допускает течи и прекрасно сочетается с двигателями с большим пробегом.

  • Адаптировано к Российским условиям использования.
  • Повышенные защитные свойства масла.
  • Высокие моющие свойства.
  • Быстро прокачивается по каналам.
  • Совмещается с сальниками из любых материалов.
  • Относительно высокая цена, если сравнивать с конкурентами в этом сегменте.

Если рассматривать технические характеристики масла, то они очень неплохие.

Самая низкая кинематическая вязкость среди конкурентов, то есть масло будет быстро и легко прокачиваться по каналам и обеспечит защиту даже при частых остановках.

Низкотемпературные качества довольно посредственные, но это масло 20W, оно и не предназначено для сильных морозов, до -10 двигатель запустит, как и положено ему по классу SAE.

Если смотреть на температуру вспышки и NOACK, можно судить о качестве базового масла – оно довольно хорошо очищенно. Щелочное число самое высокое, хорошо моет и относительно долго не срабатывается, но, скорее всего, в нем и много золы.

ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

Минеральное масло с богатым набором присадок, производитель предусмотрел наличие антипенных, моющих, диспергирующих, антикоррозийных и стабилизирующих компонентов.

Можно использовать не только в двигателях с пробегом, но и в более новых моторах, если им подходит данный допуск API. Например, используется в период обкатки или для промывки.

В целом рассчитано на легковые и грузовые автомобили с пробегом более 200 тысяч км.

  • Малый расход на угар.
  • Чистая от золы база.
  • Пуск мотора до -20 градусов.
  • Улучшенные антиокислительные и диспергирующие свойства, богатый набор присадок.
  • Показывает стабильность показателей до 3000 пробега, максимально допустимый пробег 5000, в зависимости от условий использования и состояния двигателя.

В отличие от предыдущего рассматриваемого масла от Роснефть, это имеет вязкость 10W-40, сравнивать низкотемпературные показатели масел некорректно, естественно, Лукойл показывает лучший результат. Как для масла 10W-40 у Лукойл неплохой показатель динамической вязкости, при -20 запустит мотор точно.

А вот что касается базы, то тут можно провести сравнительный анализ – вспышка у Лукойл наступает раньше, а NOACK выше. У Роснефть база более высокого качества. Зато Лукойл очень чистый в плане сульфатной золы, практически на уровне с малозольными маслами, отработает чисто, не засорит систему.

LUXE Standard 20W-50

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

Дешевое, но качественное минеральное масло, дополненное импортным пакетом присадок. Не стоит боятся неизвестности производителя, масла LUXE довольно качественные и имеют неплохие отзывы.

Довольно крепкая и чистая база, уменьшает расход масла и позволяет повысить давление в системе. По отзывам отлично работает в мощных спортивных двигателях, быстро нагнетает давление и не расходуется даже при 5000 об/мин.

Масло не совместимо с турбонаддувом, но отлично работает с карбюраторами.

  • Снижение расхода масла даже на высоких оборотах.
  • Поддержание давления в системе спортивных и нагруженных двигателей.
  • Хорошо работает с карбюраторами.
  • Прочная масляная пленка.
  • Запас до срабатывания.
  • Богатый импортный набор присадок.
  • Нельзя использовать в системах с турбонаддувом.

У масла очень высокая кинематическая вязкость, создает толстую масляную пленку и довольно долго не сработается, есть запас до того момента, когда вязкость просядет. Довольно низкая температура потери текучести, как для масла 20W.

А вот щелочное число низкое, мыть будет, но не так хорошо, как именитые конкуренты. У масла больше всех сульфатной золы среди масел в данном разделе. Это можно рассматривать и как плюс, и как минус.

С одной стороны, может оставить после себя нагар, с другой, высокая сульфатная зола говорит о богатом пакете присадок.

Газпромнефть Standard 20W-50

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

Универсальное масло, которое можно использовать в двигателях с большим пробегом. Совместимо с бензиновыми и безнаддувными дизельными двигателями.

Предназначено для легковых автомобилей, легких внедорожников, микроавтобусов и грузовиков с малой грузоподъемностью. Минеральное базовое масло дополнено противоизносными и моющими присадками.

Создает прочную и толстую масляную пленку, обеспечивая защиту двигателя с большой выработкой.

  • Качественная очищенная база.
  • Чистое от сульфатной золы, показатель на уровне малозольника.
  • Высокое щелочное – хорошие моющие свойства.
  • Достаточные как для масла 20W-50 низкотемпературные качества.
  • Пакет противоизносных присадок.
  • Прочная и толстая масляная пленка.
  • Совмещается со всеми типами материалов уплотнителей.
  • Не совместимо с турбированными двигателями.

По техническим характеристикам масло показывает отличный результат. Высокая температура вспышки намекает на хорошо очищенную базу. Очень неплохая температура потери текучести, как для масла 20W-50. Щелочное число довольно большое, учитывая, что у масла сульфатная зола на уровне малозольника. Достойный отечественный продукт.

 Загрузка …

Рейтинг минеральных моторных масел до 400 р за 1 л

Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел до 400 р за 1 л

ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C
Масло создавалось специально для использования в высоконагруженных двигателях, можно использовать в турбированных системах.

Лучше всего покажет себя в нагруженных тягачах, двигающихся по автомагистралям, но неплохо отработает и в городе. Перекатывать масло не стоит, пакет присадок в нем довольно скудный, быстро сработается. Не покажет чудес в мороз, но для масла 15W показатель достаточный. Рабочая минералка для рабочих машин.

  • Бюджетная цена.
  • Адаптировано к российским условиям.
  • Хорошо моет и смазывает на протяжении рекомендованного пробега.
  • Идеально для нагруженных моторов.
  • Чистая минеральная базовая основа.
  • Неплохие низкотемпературные показатели, как для масла 15W.
  • Соответствует устаревшему бензиновому классу API.
  • Нет допусков API, только соответствие.
Читайте также:  Двигатель 2 1 cdi от mercedes benz история неисправности и проблемы

Mannol Safari 20W-50

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C
В данном масле малозольный пакет присадок, то есть оно совместимо с системами катализаторов.

Но не подойдет для очень холодной зимы, как и положено маслу стандарта 20W, начнет густеть уже ниже -10 градусов. Можно использовать с большими и даже экстремальными нагрузками. У смазки низкий показатель щелочи, но для такого количества золы этот показатель нормален.

Это масло тоже можно использовать с турбированными двигателями, крепкое и качественное.

  • Подходит для больших нагрузок.
  • Стабильно при перегреве.
  • Высокоочищенная минеральная база.
  • Малозольный пакет присадок, совместимо с катализаторами выхлопных газов.
  • Нормальный низкотемпературный показатель, как для масла 20W.

 Загрузка …

Рейтинг минеральных моторных масел для дизельных двигателей

ROLF Krafton M5 U 15W-40. Для дизельных двигателей легковых и грузовых авто, работающих с разной степенью нагрузки.Лучшая цена Яндекс Маркет

Сравнение лабораторных тестов лучших минеральных масел для дизельных двигателей

IDEMITSU 10W-30 SM/СF

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

Предназначено для японских двигателей, заливать в европейские не рекомендую, требования этих моторов к маслам немного отличаются.

Масло довольно стабильно, устойчиво к окислению, хорошо отмывает, не пенится.

Низкотемпературные качества даже впечатляют, учитывая, что это минералка 10W – потеря текучести при -39 градусах, то есть спокойно используем зимой в средней полосе.

  • Достаточные для зимы средней полосы низкотемпературные качества.
  • Устойчиво к окислению.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Адаптируется для разных условий использования.
  • Заточено для использования в японских двигателях.
  • Предназначено для японских двигателей, использовать в европейских не рекомендую.

ROLF Krafton M5 U 15W-40

Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

С успехом используется в смешанных парках, включающих в себя дизельную технику разной степени нагруженности, автобусы, коммерческую, строительную, внедорожную технику. Масло разработано в первую очередь для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, может равно хорошо использоваться в грузовых и легковых двигателях.

  • Подходит для высоконагруженных автомобилей.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Богатый пакет моющих и противоизносных присадок.
  • Защищает нагруженные двигатели и продлевает ресурс их работы.
  • Легкий пуск в мороз до -20.
  • Универсальное, можно использовать для смешанного автопарка.
  • Низкая цена.

У масла высокая вязкость при рабочей температуре, покажет высокие защитные свойства при большой нагрузке. Это подтверждает и довольно высокая температура вспышки.

Щелочное число самое высокое среди конкурентов, оно высоко, даже если сравнивать с полусинтетическими маслами. К минеральной базе добавлен богатый пакет присадок.

Низкотемпературные качества не выдающиеся, но достаточные для масла 15W. Рабочий состав для нагруженных автомобилей.

SHELL Rimula R4 X 15W-40

CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL Динамическая вязкость CSS Кинематическая вязкость при 100°C

Используется для моторов тяжелой техники с турбонаддувом и без него.

Минеральная база дополнена пакетом присадок тройного действия – защита от износа, контроль за отложениями и нейтрализация.

Но если говорить честно, моющих присадок в масле маловато, если используется топливо с большим содержанием серы, то масло может не сработать как надо. По защитным свойствам масло очень хорошее, пакет защитных присадок богатый.

  • Разработано для нагруженной техники.
  • Прекрасные защитные свойства.
  • Стабильный пуск двигателя до-25 градусов.
  • Слабый пакет моющих присадок, совмещается только с чистым от серы топливом.

 Загрузка …

Видеоверсия рейтинга

Минеральное моторное масло

Минеральные моторные масла – наиболее простой по технологии производства класс смазочных материалов, где в качестве базы используются нефтепродукты.

Низкая стабильность такой базы и повышенное содержание посторонних соединений, особенно при переработке высокосернистых сортов нефти, ограничивают применяемость минеральных масел для двигателей, рассчитанных на современные экологические нормы, требуют уменьшать сроки замены. Они оптимальны для старых автомобилей с большим пробегом, особенно имеющих заметный расход на угар.

Технология производства

Нефтяная индустрия при переработке исходной нефти разделяет ее на различные фракции, отличающиеся по химическому составу (от нефтяного газа к мазуту и твердому остатку). Часть этих фракций имеет свойства, подходящие для использования в качестве смазки. Но даже старые моторы не могут длительно работать на продуктах нефтепереработки, даже достаточной очистки, без коррекции свойств.

Для этого к минеральной основе добавляется пакет присадок, задающих основные эксплуатационные свойства масла.

  • Антифрикционные присадки снижают трение, уменьшая расход топлива, снижая нагрузки на механизмы.
  • Противоизносные присадки увеличивают ресурс двигателя, а при предельных нагрузках вступают в действие противозадирные, борющиеся с повреждениями при разрушении масляной пленки.
  • Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения масла.
  • Моющие присадки нужны для того, чтобы выносить из зон трения продукты износа и разложения самого масла, позволяя в дальнейшем отфильтровать их, не давая выпадать в осадок.
  • Антиокислительные присадки уменьшают темпы разрушения базы под действием кислорода, агрессивных картерных газов.

Также специальные присадки, применяемые ROLF Lubricants GmbH, снижают вспениваемость, ограничивают коррозионную активность масла. В итоге при сохранении доступной цены удается значительно улучшить свойства базового масла, позволяя успешно применять этот тип смазки и сейчас.

Чем отличается минеральное масло от синтетики и полусинтетики?

Моторные масла на синтетической основе производятся несколькими способами.

  • Глубокий гидрокрекинг нефти (или HC-синтетика). Эта классификация несколько спорная, поскольку фактически база имеет минеральную природу, но здесь происходит не отбор нужных фракций из сырья, а разрушение цепочек тяжелых углеводородов с получением более легких. По свойствам полученная база близка к настоящей синтетике, в то время как ее себестоимость снижается практически до уровня «минералки».
  • Синтез тяжелых углеводородов из легких (этилен-бутиленовая смесь) дает полиальфаолефиновую синтетику (ПАО). Чистая ПАО-база уже сама по себе имеет низкую температуру застывания, малую испаряемость, хорошо сопротивляется окислению.
  • Эстеровые масла как сырье используют эфирные компоненты растительного происхождения, проходящие полимеризацию. Базовое масло на полиэфирной основе дороже любых других видов синтетики, но обладает весьма ценными свойствами. Так, его вязкость можно «программировать» уже на этапе синтеза, а пленка эстерового масла прочнее удерживается на металлических деталях.

За счет более однородного состава, меньшей необходимости в коррекции присадками синтетические масла превосходят минеральные в эксплуатационных свойствах.

Но существует и компромиссная методика производства масла: к минеральной базе добавляется часть гидрокрекинговой, давая в результате так называемую полусинтетику.

По цене и свойствам этот тип попадает в сегмент между минеральными и синтетическими маслами.

Технические характеристики и спецификации

Все минеральные масла ROLF проходят обязательные испытания на соответствие требованиям стандартов качества API/ACEA и вязкости по SAE. Таким образом гарантируется, что среди них можно выбрать моторное масло, которое будет соответствовать требованиям производителя автомобиля.

Также проводятся необязательные сертификационные испытания по отдельным требованиям автопроизводителей.

Перечень таких допусков указывается в характеристиках конкретного сорта масла, что позволяет выбрать наиболее подходящее по свойствам, если завод-изготовитель указывает в сервисной документации дополнительные требования, помимо вязкости и класса качества API.

Плюсы и минусы минерального масла

Минеральные масла недороги, поэтому их можно считать хорошим выбором для старых автомобилей, где нет высоких требований к качеству масла, а его стоимость имеет важное значение для владельца. В малонагруженных, простых по устройству двигателях минеральные масла по своей эффективности достаточны, а более дорогая синтетика не дает ощутимых преимуществ.

В то же время эксплуатационные свойства минеральных масел довольно специфичны. Обеспечить достаточные характеристики по прокачиваемости и усилию проворота коленчатого вала при низких температурах трудно даже при введении сложных модификаторов вязкости.

Именно поэтому у минеральных моторных масел индекс низкотемпературной вязкости по SAE находится обычно в интервале от 20W до 15W, а менее густые масла с индексом 10W и ниже – это уже либо полусинтетика, либо синтетика.

В северных широтах применение минеральных масел возможно только при наличии пускового подогревателя.

Меньшая стабильность минеральных масел требует снижать интервалы замены, при больших годовых пробегах это может стать аргументом в пользу более дорогих, но имеющих повышенный срок службы масел.

Каталог минеральных моторных масел ROLF

Советы и рекомендации

Минеральные масла ROLF рекомендованы для двигателей без катализаторов либо с устаревшими однокомпонентными катализаторами, дизелей с механическими ТНВД и насос-форсунками. При выборе учитывайте климатические условия своего региона, поскольку у этих масел выше температура замерзания, чем в линейках полусинтетики и синтетики ROLF.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector