В каких двигателях у порше задиры

В каких двигателях у порше задиры

Оригинальный «Порш Кайен» из символа безудержного потребления «нулевых» стал символом пошлости, дурным тоном и выбором дилетанта. Репутацию ему испортили как раз вторичные машины: на рынке полно предложений еле живых «Кайенов» от 400 тыс. рублей, и жильцов среди них нет. Есть «утопленники» из США, есть «конструкторы» из Европы, с убитыми моторами, мертвой «пневмой», что в свою очередь сильно портит реноме марки.

Со вторым «Кайеном» ситуация иная. Их уже практически не ввозили «серые» дилеры (машина вышла уже после введения заградительных пошлин), так что в основном на вторичке присутствуют дилерские экземпляры. Уже лучше в плане сохранности и выживаемости модели! Давайте выясним, что там хорошего и на что стоит посмотреть.

Комплектации и оснащение «Порше Кайен» второго поколения

В каких двигателях у порше задиры

Перед нами премиальный автомобиль из Германии со всеми вытекающими: кожа, алькантара, черный потолок, дорогой пластик, россыпи мониторов и кнопок, климат-контроль для обоих рядов, штатная навигация и т. д., и т. п.

Конечно, из 2021-го многие опции выглядят как нечто само собой разумеющееся (та же навигация), а каких-то вещей (доступных ныне и среднему классу) откровенно не хватает, например, адаптивного круиз-контроля с системой удержания в полосе. Сегодня такой есть даже в Hyundai Sonata.

В каких двигателях у порше задиры

Зато «Кайен» довольно просторный, с бездонным багажником на 670-1780 л, что вкупе с богатым оснащением и хорошим исполнением интерьера делает его универсальным автомобилем хоть для эгоцентриста-стритрейсера, хоть для почтенного семьянина.

Но в основном, конечно, Porsche Cayenne берут, чтобы ездить. И по этой части у него все в порядке.

Также читайте: Крутой и еще круче: Mercedes-AMG G 63 и Porsche Cayenne Turbo

Корни из Штутгарта: моторы, подвеска и другие плюсы «Порше Кайен»

В каких двигателях у порше задиры

Porsche – компания спортивная, с богатой гоночной родословной и гоночной же ДНК в каждом автомобиле. Звучит как маркетинговое словоблудие, но это действительно так.

Собранный на платформе «Туарега» Cayenne дает совершенно иные эмоции от вождения: он напористый, устойчивый и не пасует даже на гоночном треке, чему много свидетельств в «Инстаграме» и «Ютубе».

Моторов у второго «Кая» было (и есть) в избытке. Самый популярный вариант на вторичке – 4,8-литровый атмосферник в 400 сил. Мотор того же объема, но с наддувом выдает уже 500-550 сил.

В каких двигателях у порше задиры

Чуть реже встречаются бензиновые 3,6-литровые двигатели на 300 сил. Моторы хорошие и быстрые (5,9 сек. до первой сотни у 4,8!), но прожорливые и обремененные высокими налогами (под 40 тыс. в год за 400 сил).

Поэтому повышенным спросом и любовью пользуются дизельные версии в 245 сил. Да, они существенно медленнее (7,6 сек. до первой сотни), зато расход и налоги кратно меньше бензиновых версий. Плохая новость в том, что расстаются с дизельными «Кайенами» хозяева не так охотно: цену ставят выше среднего, торгуются неохотно…

Промежуточный вариант по мощности / налогам – гибрид с трехлитровым бензиновым двигателем и небольшой батарейкой. 333 силы, 6,5 сек. до первой сотни, плюс, часть нагрузки на разгонах берет на себя электромотор, поэтому расход на выходе чуть меньше.

В каких двигателях у порше задиры

С рестайлингом Cayenne II получил больше турбин: тот же 3,6-литровый бензиновый двигатель стал битурбо и раскачался до 420 сил – это больше, чем у 4,8-литрового мотора до рестайлинга! Сам 4,8 остался только в турбированном варианте на 520-570 сил.

  • В каких двигателях у порше задиры
  • В общем, с обновлением 2014-го Cayenne технически стал еще сложнее, что второму и последующему владельцу добавит головной боли при подборе.
  • По части другой техники стоит сказать, что все версии «Кайенов» полноприводные, все с автоматом в комплекте – версии с механикой встречаются на европейском рынке, но не совсем понятно, кому это может быть нужно.
  • Базовые версии идут с относительно простой пружинной подвеской, более дорогие комплектации – с пневмобаллонами и электронно-управляемыми амортизаторами. Плавность хода и управляемость они меняют радикально, но какой ценой…
  • Также читайте: Год владения Porsche Cayenne Turbo обошелся американцу дороже стоимости машины

Основные проблемы «Порше Кайен»

В каких двигателях у порше задиры

Про легко снимаемые фары все, наверное, в курсе. Крепления настолько никакие, что снять их может даже случайный прохожий.

С моторами на возрастных машинах тоже не все гладко. Самый беспроблемный, как сказано выше, – трехлитровый дизель, который своим ходом выхаживает под 300 тыс. км и не требует к себе повышенного внимания.

С бензиновыми есть нюансы. Например, болячка у «Порше Кайен» 3,2 – это цепь ГРМ. Даже не столько из-за своего ресурса и стоимости (5-19 тыс. рублей в зависимости от бренда), сколько из-за трудностей монтажа – для замены цепи приходится снимать мотор.

В каких двигателях у порше задиры

Про гибриды сказать особо нечего хотя бы потому, что встречаются они сравнительно редко. Теоретически головную боль может вызвать батарея, когда отживет свой ресурс и потребует утилизации. Но специалисты Porsche говорят, что проблема эта в основном в теоретической плоскости – почти все проданные гибридные «Кайены» до сих пор бегают с родными аккумуляторами. Как будет дальше, посмотрим.

У 4,8-литровых атмосферников своя история. Имя ей «задиры на стенках цилиндров», которые потребуют дорогостоящего гильзования и прочего ремонта. Обращайте на это внимание при чтении описаний в объявлениях: если про гильзовку ни слова – тревожно, если предыдущий хозяин сделал – можно рассчитывать еще тысяч на 150 беспроблемных километров.

А вообще, не верьте описаниям дорогих немецких автомобилей с пробегом – всей правды там никто и никогда не выложит. Все надо проверять. Даже такой красивый GTS.

В каких двигателях у порше задиры

На словах все как всегда гладко, а по отчету avtocod.ru – несладко.

По данным ГИБДД, аварий у машины не было, но ГИБДД, видимо, о чем-то не в курсе. Потому что на машину дважды считали кузовной ремонт – и это не затирка царапины на бампере, это серьезные работы на полмиллиона рублей. После городских микроаварий таких сумм не бывает даже на Cayenne, поэтому били его, очевидно, нехило так.

Об аварийном прошлом могут сказать и очаги коррозии где бы то ни было. Cayenne красят основательно, немцы дело свое знают, поэтому даже десятилетний экземпляр не должен начинать гнить. Если начал, будьте внимательны!

Также читайте: Кроссовер, за которым не выстраиваются очереди: обзор слабых мест Nissan Murano II

Главный плюс пневмоподвески «Порше Кайен»

С ходовой частью во втором поколении стало лучше. У первого поколения «Порше Кайен» пневмоподвеска проблемы доставляла из-за того, что брала воздух для своей работы прямо из окружающей атмосферы (так называемый «открытый контур»). Со всей присущей окружающей атмосфере пылью, грязью и прочими микрочастицами, которые и выводили систему из строя.

При работе над вторым «Порше Кайен» болячки эти инженеры исправили, подвеска получила закрытый контур, из окружающего воздуха грязь в систему больше не засасывается. Но все равно сочетание пневматики и хитрых амортизаторов с электронным управлением – это сотни тысяч рублей на переборку в случае, когда они отживут свое.

И, пожалуй, все на этом: проблемы Porsche Cayenne подстерегают со стороны двигателей и реже подвески.

Все остальное надо смотреть индивидуально у каждого экземпляра на подъемнике с глазастым мастером, потому что даже самым молодым «Кайенам» второго поколения уже четыре-пять лет.

Гарантийный срок вышел, дилерское обслуживание во многих случаях тоже заканчивается вместе с гарантией – машина уходит в свободное плавание по-прежнему диковатого рынка секонд-хенд, и подбор становится рулеткой.

Также читайте: Живучий, но ломучий: стоит ли покупать Geely Emgrand Х7

Какой Porsche Cayenne купить 

Наименьшие риски понесете при покупке машины на пружинной подвеске и с дизелем. Но и это будут весьма пожилые экземпляры с пробегом под 200 тысяч – все, что меньше, из разряда чуда и фантастики.

А вот на «низ» рынка – там, где атмосферники 4,8, – смотреть надо с осторожностью и в последнюю очередь. Если дизель не нашли, но хочется подешевле, прямая дорога к 3,6-литровым версиям и тоже с пружинной подвеской. Цепь ГРМ менять муторно и дороговато, зато больше особо ничего и не потребуется.

Владимир Андрианов

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Читайте также:  Ford focus какой двигатель выбрать

Обзор какого автомобиля хотите почитать? Напишите в х.

В каких двигателях у порше задиры

В каких двигателях у порше задиры

Покупка Porsche Cayenne первого поколения – затея очень рискованная. Разберемся, почему.

Производство первого поколения Porsche Cayenne (с индексом 955) началось в 2002 году. С 2007 года выпускается уже версия с индексом 957.

На украинском рынке первые версии автомобилей предлагают в ценовой вилке от 12 до 22 тысяч долларов. Привлекательная цена для внедорожника “Порше”, ничего не скажешь! Но сколько придется вложить владельцу в процессе эксплуатации?

Общая база с другими моделями концерна Volkswagen AG упрощает и удешевляет обслуживание

Задиры в цилиндрах

Признаки неисправности двигателя

Запускаете двигатель и слышите посторонний звук в районе двигателя, похожий на стук, либо щелчки? После прогрева звук становится чуть тише?

  • Этот звук первый повод для посещения Техцентра для диагностики и определения источника звука.
  • Данную диагностику необходимо сделать как можно раньше.
  • Вы звоните нам и записываетесь на удобный для Вас день и час.

Диагностика неисправности двигателя Porsche Cayenne

  1. После приезда к нам в Техцентр автомобиль поступает на пост к техническом специалисту по диагностики и ремонту двигателей Porsche.

  2. Если при диагностике подтверждается, что источник постороннего звука возникает в районе верхней части двигателя (клапанных крышек) |он может быть как в левой части, так и в правой|, то необходимо выполнить осмотр стенок цилиндра на наличие задиров (повреждений).

  3. Для осмотра стенок цилиндра необходимо остудить двигатель и выкрутить свечи зажигания, чтобы поместить через отверстия свечных колодцев специальную видеокамеру (эндоскоп).
  4. Далее осматриваем цилиндр на наличие задиров.

В каких двигателях у порше задирыВ каких двигателях у порше задиры

При положительном результате — обнаружении задиров цилиндра необходимо снять двигатель для разбора и дефектовки поврежденных деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, чтобы рассчитать точный объем работ, сумму капитального ремонта двигателя.

Читать еще:  Чем измерить вибрацию двигателя

Ремонт двигателя Porsche Cayenne

При данной неисправности |задиры стенок цилиндра| выполняется гильзование блока цилиндров и замена поврежденных элементов двигателя.

Гильзование блока — это восстановление поверхности цилиндра с помощью ремонтной втулки.

Это капитальный ремонт двигателя. При данной работе меняются все прокладки и уплотнения двигателя, также устанавливается новый масляный насос.

После проведения данных работ вы получается практически новый двигатель, который не подвержен задирам при своевременном обслуживании |замена масла и оригинального фильтра|.

Гильзование блока цилиндров

(Überzug) Гильза в переводе с немецкого языка – оболочка.

В нашем случае гильза блока цилиндров – это съёмная металлическая вставка в блоке цилиндров. В ней перемещается поршень двигателя, и она же определяет рабочий объём.

Ремонт гильзы цилиндра называется «гильзование» и является достаточно сложным технологическим процессом.

Ремонт гильзы цилиндра производится в случае износа цилиндров (ЗАДИРОВ, ЛИБО ИНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ). Здесь учитываются и марка блока и модель двигателя, и, соответственно, износ цилиндра.

Гильзы, которые применяются в автомобильных двигателях:

  • «мокрые» гильзы – наиболее ремонтопригодные гильзы. Гильзы конструктивно взаимодействуют внешней стороной с охлаждающей жидкостью двигателя. Комплектуются уплотнительными прокладками, исключающими попадание жидкости или наоборот газов в охлаждающую жидкость.
  • «сухие» гильзы – этот тип гильз вмонтирован непосредственно в сам блок цилиндров при изготовлении.

Расточка гильзы

Для гильзования производится расточка цилиндров. При выполнении данной процедуры должна соблюдаться правильная геометрия гнезд под новые гильзы.

  • Неправильная геометрия посадочного места передается гильзе, что влечет за собой неправильную работу поршня и серьезные последствия.
  • После расточки гильзы под необходимый размер поршня, производится хонинговка для точности поверхности.
  • Мы выполним точную диагностику стука двигателя Вашего Порше, рассчитаем точную сумму ремонта для устранения неисправности двигателя в короткие сроки.

Задиры и пинки: чего не стоит бояться, покупая подержанный Porsche Cayenne

В каких двигателях у порше задиры

Porsche Cayenne для нашего брата — автомобиль из серии Must Have. Поэтому на вторичном рынке премиальный немец пользуется неслыханной популярностью. Правда, проблем с его эксплуатацией хватает. Впрочем, не всех «страшилок» стоит бояться, покупая этот подержанный автомобиль. Каких и почему, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Вторая итерация Porsche Cayenne случилась в 2010 году, а в 2014-ом кроссовер претерпел рестайлинг. И сейчас «вторичка» буквально кишит предложениями по продаже этого «немца». Скажем, машину с 400-сильным агрегатом можно найти даже дешевле 3 000 000 рублей. Стоит ли бояться приобретать автомобиль по «вкусному» прайсу, особенно в условиях тотального подорожания?

АЛЮМИНИЙ — ПЛОХО?

В конструкции кузова Porsche Cayenne много алюминия. Из этого крылатого металла изготовлены капот, передние крылья и дверь багажника. Многие владельцы понимают, что в случае ДТП деталь проще заменить, чем отремонтировать в автосервисе. Впрочем, есть у алюминия и плюсы. Точнее, их много больше.

Cовременный, особенно быстрый автомобиль невозможно создать без использования алюминиевых сплавов. К их преимуществам при изготовлении кузовных деталей относятся снижение массы кузова автомобиля при сохранении жесткости и улучшение коррозионной стойкости кузова. Иными словами, ржаветь подержанный Cayenne не будет еще очень долго. Чего, увы, нельзя не сказать о стареньких «Мерседесах».

Кроме того, общее снижение массы автомобиля при использовании легких сплавов для изготовления частей двигателя, деталей трансмиссии и ходовой части способствует улучшению динамических характеристик, но при этом и уменьшению расхода топлива, улучшению управляемости за счет снижения неподрессоренных масс. А это именно те качества, которые делают автомобиль по-настоящему спортивным.

Фото из открытых источников

Нередко многие владельцы сетуют на запотевание фар, что со временем может привести к выходу из строя дорогих светодиодов. А ведь их просто так не поменять, да и в темное время суток ехать без света попросту опасно.

С другой стороны, запотевание фар — это естественный процесс, он неизбежен и зависит от многих факторов, таких как влажность воздуха, перепады температур, условия эксплуатации и условия хранения. Но можно сделать так, чтобы оптика не потела!

Основным направлением для снижения конденсации влаги на внутренней поверхности фары является обеспечение условий для качественной вентиляции внутреннего пространства корпуса фары. Наиболее эффективно вентиляция происходит во время движения автомобиля.

При этом, клапаны вентиляции фары и фильтр не должны быть загрязнены, зазоры кузовных панелей прилегающих к фарам, должны полностью соответствовать рекомендуемым.

То есть, при должном уходе за автомобилем запотевание фары полностью проходит через несколько минут после начала движения и не приводит к необходимости замены фар или отдельных их частей.

Фото из открытых источников

Не будем забывать и про интерес к фарам со стороны воришек. Оптику продолжают активно воровать, так что кроссовер многие попросту боятся оставлять на улице. Стоит блок-фара не менее100 000 рублей.

Между тем, программное обеспечение соответствующих автомобилей было модифицировано, теперь в режиме охраны при снятии разъема с фары активируется сирена охранной сигнализации и световая индикация. Кроме того, дилерские центры предлагают другие бюджетные решения по дополнительному креплению фар, хотя это и не является официальным предложением Porsche.

ЗАДИРЫ В ЦИЛИНДРАХ

Теперь обратим внимание на двигатели. Тот же 4,8-литровый V8 лучше не перегревать, иначе головку блока может повести. А еще этот агрегат склонен к появлению задиров в цилиндрах, которые практическим нереально разглядеть при осмотре и диагностике.

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» инженеры российского представительства Porsche, технология производства на сегодняшний день не дает возможности создавать двигатели внутреннего сгорания только из алюминия.

В основном для создания двигателей используют различные стали, сплавы алюминия с медью, марганцем, магнием, цинком, кремнием (в зависимости от назначения деталей), реже используются сплавы на основе титана, магния и других металлов.

Фото из открытых источников

Тем не менее, перегрев любого двигателя внутреннего сгорания является аварийным режимом работы, часто с необратимыми повреждениями деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, выхлопной системы, систем смазки и питания. Часто перегрев двигателя возможен при неисправной системе охлаждения.

Высокофорсированные двигатели Porsche допускают использование только рекомендованных моторных масел, имеющих соответствующий допуск производителя. Замена масла должна производиться в соответствии с регламентом, это позволяет избегать образования задиров на стенках цилиндров.

ТЫЧКИ И ПИНКИ

Немаловажно «пощупать» подвеску, дабы понять, не шумит ли редуктор, ведь его замена обойдется в 150 000 рублей, где «сотку» стоит сам узел, а остальное придется выложить за работу. А если чувствуются толчки при работе раздаточной коробки, то за ремонт потребуется заплатить и все 300 000 рублей.

Читайте также:  Большой расход бензина на газели 405 двигатель причина

Настоятельно советуем при покупке автомобиля с пробегом загнать его к официальному дилеру, а не в гараж к дяде Ване. А все потому, что «официалы» для бэушного Porsche проведут проверку по 111 пунктам, а по ее результатам все выявленные неисправности и стоимость их устранения сообщат потенциальному покупателю. В обычном сервисе какие-то «болячки» могут попросту не разглядеть.

Чем шокирует немецкий «сарай» на батарейках В каких двигателях у порше задиры Чем шокирует немецкий «сарай» на батарейках

Об абразивном износе внутренних стенок цилиндров двигателя на Порш Каен

Наряду с многочисленными достоинствами спортивных кроссоверов Porsche Cayenne владельцы отмечают достаточно часто встречающийся недостаток – абразивный износ (задиры) внутренних стенок цилиндров двигателя, мешающих его нормальной работе.

Появление задиров связывают с дефектами конструкции, которые провоцируют ускоренный износ цилиндров двигателя V8 (4,5 л, 4,8 л).

Проблемы были признаны компанией‐производителем — в случаях возникновения неисправностей этого вида выполнялась замена силового агрегата по гарантии.

Основными причинами возникновения задиров принято считать недостаточную вентиляцию картерных газов, образование нагара в камере сгорания, некачественное покрытие внутренней поверхности цилиндров. В результате абразивного износа наблюдается падение мощности двигателя, увеличенное потребление масла, иногда сопровождающееся появлением дыма.

Восстановление работы двигателя Porsche Cayenne в заданном режиме — достаточно сложный процесс, хотя и менее затратный, нежели его полная замена. Можно приобрести контрактный двигатель, но гарантии, что история не повторится, нет.

Выполнение ремонтных работ ведется со снятием и разборкой силового агрегата — доверить работу столь высокой точности можно только авторизированному сервису, располагающему персоналом соответствующего уровня подготовки и специальным техническим оснащением.

«Лечение» задиров разделяется на два вида и может выполняться:

  • расточкой (снятием поврежденного слоя с поверхности гильзы цилиндра) в случае, если толщина гильзы позволяет выполнить данную операцию;
  • гильзованием – установкой новых гильз заводского производства (или изготовленных по проверенным технологиям), прошедших специальную обработку, взамен поврежденных — в V‐образных двигателях выполняется замена гильз, как минимум, с одной стороны.

В каких двигателях у порше задиры

Внутренняя поверхность блока цилиндров Porsche Cayenne изготовлена из прочного и устойчивого к износу силумина (кремниево-алюминиего сплава), при этом поршневые кольца имеют хромовое покрытие.

При ремонте с использованием силуминовых гильз обязательно применение «родных» для мотора поршней. Перед запрессовкой гильзы охлаждаются с использованием жидкого азота, при этом блок цилиндров подвергают нагреву до температуры около 150о С.

Операция выполняется подготовленными специалистами.

В каких двигателях у порше задиры

В автосервисах предлагают также использование чугунных гильз. Технология гильзования в этом случае похожа на предыдущую. При этом задиры в цилиндрах двигателя практически исключены благодаря повышенной твердости и точной обработке поверхности.

Перечисленные способы «лечения» двигателя Porsche Cayenne достаточно эффективны. Длительная эксплуатация динамичного современного автомобиля после качественного ремонта обеспечена.

Задиры порше

Вопросы и ответы

Михаил:

По научному это частичное разрушение стенок цилиндров поршневой группы в блоке цилиндров.

Без мудреностей на фото наверху сайта видно как в идеально гладком цилиндре двигателя видны борозды полосы или даже отсутствует часть поверхности.

Задиры порше – крайне неприятная и дорогостоящая для клиента поломка. Если вовремя не диагностировать проблему и дойти до состояния, когда это уже слышно при …

Рустам:

Давайте начнем с того что задирам, подвержены не только ДВС порше, но других марок. Кроме этого очень много зависит от эксплуатации самого двигателя и должного технического обслуживания.

Да наиболее критичными двигателями у которых появляются задиры это машины 955 порше кайен с двигателями 4.5 и 4.5 турбо и 957 – 958 порше кайен с двигателями 4.8 и 4.8 турбо.

Задиры практически не встречаются н…

Сергей:

Да скажем честно – работа сложная. Работа требует внимания, точности, знаний и необходимого опыта. Это не работа для гаражного сервиса.

Нужно специальное оборудование – как минимум нужен диагностический компьютер, причем не общий, а специализированный под порше — Porsche PIWIS. Задиры – это разрушение стенок цилиндров блока цилиндров.

Блок надо гильзовать специальными чугунными гильзами, по оп…

Иван:

Первым делом диагностика! Стоимость ремонта можно сказать только после частичного разбора и дефектовки двигателя. Тем более вы не указали какой это у Вас двигатель. Какого года машина.

Ремонт двигателей 4.5 и 4.8 сильно разнится по деньгам. Надо посмотреть в каком состоянии навесное, цепь и другие важные агрегаты.

Все проблемы которые бывают с двигателями уже известны, надо смотреть что делать …

Техник:

Ну как говориться и Мона Лиза стареет. Очень много споров и догадок. Огромное количество версий относительно того, почему появляются задиры. Множество доводов за и против.

Если посмотреть на это абстрагировано, можно сказать так. Повреждение стенок цилиндров (задиры) есть не только у двигателей порше, но и у всех других двигателей, в большей или меньшей степени.

У порше тоже задирается не кажд…

Армен:

Да. Если двигатель получил повреждения стенок цилиндров то да. Для того чтоб двигатель после ремонта служил долго его необходимо гильзовать.

Это единственный способ гарантированно избавиться от задиров порше. Если гильзовать чугунными гильзами, нужны специальные кольца, которые будет работать с чугунной гильзой, без чрезмерной выработки.

И кроме этого, в большинстве случаев, требуется замены …

Илья:

Давайте начнем с того что задирает не только у порше. Что задирам подвержены большинство двигателей. Да, у порше линейка двигателей 4.5 и 4.

8 с модификацией турбо и без, наиболее подвержена такой болезни. Абсолютно верно, что чугунные двигатели 3.2 и 3.6 задирает гораздо реже. Даже не то что реже, а единичные случаи встречаются.

Но опять же по нашей практике у нас был ремонт двигателя 3.6 порше…

Влад:

Ну как сказать про присадки. Если палец отрубить и потом подорожник приложить он же не прирастет обратно сам. Задиры порше по научному это износ стенок цилиндров. Там нет металла.

Это продранный кусок в идеально гладком цилиндре. И никакая химия его не заменит и не заполирует. Конечно, многие правильно говорят, что если изначально лить присадки, это уменьшает износ двигателя.

Но если уже задир…

Почему Porsche 911 не ушел от заднемоторной компоновки

Компания Porsche застряла в прошлом? Как иначе объяснить приверженность заднемоторного расположения на спортивных автомобилях этой титулованной немецкой компании на ее самых знаменитых купе 911-й серии? Общая суть компоновки не изменялась на протяжении десятилетий. Изначально оригинальная 911-я модель 356-серии, также как довоенная модель Käfer, была сделана в заднемоторной заднеприводной версии. Двигатель подвешивался за задней осью.

В истории Порше 911 было всего два более современных исключения из правил, которые, скорее, можно было бы назвать экспериментами инженеров на гоночных моделях: 911 GT1 конца 1990-х и нынешний 911 RSR. У обеих моделей двигатель расположен посредине.

Итак, является ли расположение двигателя сзади анахронизмом прошлых лет или в этом все еще есть смысл? Скорее всего, смысл в этом есть – не дураки же разрабатывают одни из лучших спортивных автомобилей в мире. Подробное объяснение, что к чему, как всегда даст Джейсон Фенске из Engineering Explained, который выпустил короткое, но занимательное видео, рассказывающее историю… историю физики и инженерии.

В видеоролике объясняется несколько причин, почему Porsche все же не уходит от макета компоновки 911-го, среди которых перенос веса при торможении, перенос веса при ускорении и объяснение работы заднего привода колес в уникальных полноприводных автомобилях.

Стоит отметить, что идеальных автомобилей не бывает, как и нет единственно верных конструкций машин, ракет, самолетов и даже зубных щеток. «Технарь» лишь излагает подкрепленные знаниями «за» и «против» подобной конструкции и рассуждает на тему, а почему все же Porsche не отошла от своих канонов.

Положительные стороны:

Торможение. Сравнение (1.20 минута видео) двух моделей. Porsche 911 и второй, переднемоторной спортивной модели автомобиля, схематично изображена красным. Обе модели заднеприводные.

Развесовка у Porsche составляет 40% спереди, 60% – сзади. Развесовка в любом другом переднемоторном заднеприводном авто примерно соответствует 55% на передней оси и 45% – на задней.

Читайте также:  В чем разница двигателем ваз 2121 и ваз 2106

При торможении 20% веса переходит на переднюю ось. При этом развесовка детища Фердинанда Порше остается более сбалансированной (спереди – 60%, сзади – 40%), чем у любого другого автомобиля с классической компоновкой.

 Таким образом, торможение 911-го будет стабильнее, интенсивнее, задние колеса при торможении задействованы на 15% больше, чем у других спорткаров, меньше шансов остается на то, что автомобиль занесет, даже в повороте.

Главная задача любого спортивного автомобиля – равномерно распределять вес по всем четырем колесам, и Порше с этим отлично справляется.

Все ужасы владения Porsche Cayenne первого поколения

Покупка Porsche Cayenne первого поколения – затея очень рискованная. Разберемся, почему.

Производство первого поколения Porsche Cayenne (с индексом 955) началось в 2002 году. С 2007 года выпускается уже версия с индексом 957.

На украинском рынке первые версии автомобилей предлагают в ценовой вилке от 12 до 22 тысяч долларов. Привлекательная цена для внедорожника “Порше”, ничего не скажешь! Но сколько придется вложить владельцу в процессе эксплуатации?

Общая база с другими моделями концерна Volkswagen AG упрощает и удешевляет обслуживание

Кузов Порше Кайен первого поколения

Кузов первого поколения Porsche Cayenne обладает средней коррозионной стойкостью. Наиболее подверженные рыжей болезни места – пороги, колесные арки и днище. Последнее часто страдает из-за действительно хороших внедорожных возможностей Cayenne. Пороги прикрыты пластиком и на первый взгляд ржавчины не видно. Но под декоративные накладки обязательно нужно заглянуть перед покупкой.

Двигатель – самое слабое место Porsche Cayenne первого (и не только) поколения

Как спасти двигатель Порше Кайен

Одно из самых слабых мест первого (и не только первого) поколения Porsche Cayenne – это двигатель. Самым надежным и безпроблемным считается “бюджетный” мотор конструкции V6 объемом 3,2 л и дизеля.

Старшие бензиновые моторы (V8), имеют весьма продвинутую для своего времени конструкцию. Но… отлитый из алюминия блок цилиндров живет недолго – около 100-150 тысяч километров пробега.

После этого все моторы “задираются”, начинают потреблять масло и топливо в огромных количествах.

Найкомфортніший кросовер: тест-драйв ŠKODA KAROQ від Авто 24

Виной тому – задиры в цилиндрах. Умельцы уже давно научились справляться с этой проблемой. Моторы гильзуют – растачивают цилиндры и впрессовывают в них чугунные вставки.

После такого ремонта ресурс двигателя значительно возрастает. Стоимость такой операции сильно зависит от аппетитов сервиса и степени “раздолбаности” мотора.

Но дешевле трех тысяч долларов бюджет такого восстановления вряд ли составит.

Покупая старый Cayenne, нельзя экономить на диагностике

Поэтому перед покупкой Cayenne обязательно нужно сделать эндоскопию. Через отверстие свечи зажигания в цилиндры двигателя опускают специальную камеру и осматривают рабочие поверхности. Толковый специалист способен достаточно быстро определить состояние мотора, сказать, гильзован ли он, или эта операция понадобится в ближайшем будущем.

У моторов V8 очень скромный ресурс

Турбированые моторы, естественно, имеют проблемы с турбиной. На тех же 100-150 тысячах пробега. Благо, реставрация нагнетателя для Porsche не намного дороже, чем для любого другого автомобиля. Цена ремонта турбины – 800 – 1000 долларов. Нюанс только в том, что турбин две, соответственно эту сумму нужно умножить на два.

почему авто на «евробляхах» настолько недороги

Еще одна проблема моторов “Порше Каен” – цепной привод газораспределительного механизма и фазовращатели. Ресурс цепи небольшой – 80-100 тыс км. После этого в двигателе появляются посторонние звуки.

Если их проигнорировать – изнашиваются и шестерни распредвалов, а там и до обрыва цепи остается всего несколько тысяч километров. Если цепь оборвалась – ищите мотор с разборки, гильзуйте и ставьте.

Реставрация старого выльется значительно дороже, чем стоит весь автомобиль.

Применение передовых технологий всегда несет в себе риски – Каен как раз тот случай

Уже гильзованые моторы можно часто встретить на машинах с украинской регистрацией. Стоит учесть, что в Европе цены на подобные ремонты значительно выше и часто владельцы Cayenne, вместо того чтобы тратить деньги на реанимацию старого автомобиля, покупают новый. Изношенный мотор вместе с автомобилем продают.

Надежность б-у Skoda Fabia

Проблемы коробки передач “Порше Каен”

Вторая проблема старых Cayenne – автоматическая коробка передач. Сами по себе коробки достаточно надежные. Но дело в том, что многие пользователи считают, что Cayenne — это Porsche в полном смысле этого слова.

Сочетание мощного мотора с одной стороны, и приличной массы автомобиля с другой, разрывают фрикционы автоматической трансмиссии в клочья. Клочья забивают гидроблок. Если же относиться к Cayenne как к обычному кроссоверу и менять масло в АКП раз в 50-60 тысяч – коробка легко прослужит и 300, и 400 тыс.

км. В противном случае за ремонт автомата придется выложить 1500 – 3000 долларов.

Дизайн салона нравится не всем, но с качеством исполнения никто не спорит

Ходовая “Порше Каен”

Подвеска у Cayenne была как обычная, так и пневматическая.

Последняя могла побаловать прежнего владельца комфортом, но нужно понимать, что ресурс пневмобаллонов и компрессора не слишком велик и составляет около 80-100 тыс км.

К скорой смерти вышеперечисленных пневматических элементов часто ведет выход из строя относительно недорогих датчиков уровня кузова. Не устраненная вовремя неисправность быстро выводит из строя пневматику.

Пневмостойки с разборки стоят значительно дешевле новых. Но их ресурс неизвестен

Пневмостойки передней подвески в неоригинальном исполнении стоят по 1500 долларов за штуку. Схожая цена и на задние пневматические элементы. Конечно, есть варианты реставрации, но они подходят разве что для того, чтобы подготовить автомобиль к продаже. Новый неоригинальный компрессор пневмомоподвески стоит около 500 долларов.

Задние пневмоэлементы подвески на разборках стоят по 200 долларов за штуку

Задняя многорычажная подвеска дороже, рычагов там больше. Но есть и преимущества – большинство шарниров и сайлетблоков можно заменить отдельно, не меняя рычаги целиком. Поэтому и для владельцев старых Каенов, и для сервисменов есть пространство для маневров с различными бюджетами – от нескольких сотен до тысячи долларов.

подержанный Mercedes-Benz A-Class

Есть нюансы и с тормозной системой. Для Каенов с простым мотором и тормозами все стандартно, а вот мощные версии, требуют использования очень дорогих тормозных колодок и дисков. Причем их износ происходит довольно быстро – тяжелый автомобиль с мощным двигателем, который провоцирует на активный драйв, тому способствует.

Активный стабилизатор с разборки стоит 200-400 долларов

Устанавливались на Каены первого поколения и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Замена вышедшей из строя детали на новую обходится как минимум в 1000 долларов.

На этом шокирующая дороговизна деталей ходовой части заканчивается. Направляющие элементы подвески, благодаря унификации с другими моделями концерна VAG, стоят не так дорого. К тому же есть масса альтернативных неоригинальных предложений. К примеру, комплект из четырех рычагов передней подвески, рулевых тяг, наконечников и тяг стабилизатора стоит около 500 – 700 долларов.

Прибор для диагностики электронных систем с русскоязычным интерфейсом стоит 40-60 долларов

Электрика “Порше Каен”

Настоящая беда старых Cayenne – электрика.

Да, для ее диагностики подходит недорогой прибор под названием VAG COM (или его русскоязычная версия “Вася диагност”), но регулярные выходы из строя лямбдазондов, расходомеров воздуха и прочих датчиков, отвечающих за работу силового агрегата, способен не только разорить рискованного “поршеведа”, но и просто свести его с ума, ведь эти поломки сложно спрогнозировать – они случаются в самый неожиданный момент.

Фары с Porsche Cayenne воруют часто

Пресловутые фары Porsche Cayenne, которые так любят снимать мелкие воришки, украинские владельцы Каенов уже научились закреплять нужным образом. Покупая автомобиль из Европы, сделать это нужно обязательно. Ведь каждая новая неоригинальная фара стоит как минимум 300 долларов.

Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры

В целом, покупка старого Porsche Cayenne первого поколения кажется мероприятием очень рискованным. Дело в том, что ломается Cayenne часто, чинить его дорого. Радует только, что на разборки “живые” Каены принимают за неплохие деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector