В какую сторону вращается двигатель компрессора

Однофазный двигатель работает за счет переменного электрического тока и подключается к сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц.

В какую сторону вращается двигатель компрессора

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

  1. Бытовой технике.
  2. Вентиляторах низкой мощности.
  3. Насосах.
  4. Станках для обработки сырья и т. п.

Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

В какую сторону вращается двигатель компрессора

Устройство:

  1. Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
  2. Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
  3. Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.

К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.

Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

  1. В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
  2. Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
  3. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.

Компрессор Кондиционера

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Guest_mitya_*

#2 cobo

  • В какую сторону вращается двигатель компрессора
  • Клубные жители
  • 305 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Имя: Валерий
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2008
    • Проживает: г. Череповец

    всем добрый день, Друзья, ситуация следующая, заклинил компрессор кондиционера, и я решился на новый, заказал у себя в Вологде всё по вину, в компании недавно бывшей оф дилерами, компрессор пришел, на вид очень похож)) но когда стали ставить и достали родной, оказалось что немного не совпадают крепления и штуцеры идут под разными углами. Его номер 1674615. Что удивительно, действующий оф дилер предложил точно такой же, но чуть дороже)). Кто знает действительно правильный номер, подскажите, буду очень благодарен. И еще что думаете по поводу б.у. ? вот тут например http://avto-zapchact.

    Читать еще:  Чему равна эдс асинхронного двигателя

    #3 satroman

  • В какую сторону вращается двигатель компрессора
  • Местные жители
  • 18 сообщений
    • Д/р: 30-06-1979
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Galaxy
    • Двигатель: 2.3i (160PS)
    • Коробка: АКПП
    • Год выпуска: 2014
    • Проживает: Нижний Новгород

    #4 Zanders

  • В какую сторону вращается двигатель компрессора
  • Местные жители
  • 298 сообщений
  • Форум по компрессорам и о компрессорном оборудовании — отзывы, обсуждения и выбор

    Способ установки направления ротации винтовых и спиральных компрессоров

    В какую сторону вращается двигатель компрессораДля каких же компрессоров важно направление вращения?

    Не для всех видов компрессионных установок имеет значение направленность движения. Поршневые компрессоры не зависят от направления, по которому происходит вращение. В данном случае оно не играет особой роли для них и никоим образом на них не отражается ни с позиции компрессии, ни смазочного вещества.

    Однако это зависит и от размера агрегата. Так, в компрессорных установках, имеющих относительно малые размеры, в которых смазку наносят разбрызгивая её, направленность вращения совсем не важна. Это очень отличается от тех же компрессоров большой мощности с присутствием насоса на масляной основе.

    В них масло циркулирует в обратном движении.

    В свою очередь, спиральные компрессоры (scroll), а также винтовые дейстчувствительны к направлению вращения. У них установлена устойчивая направленность обращения, которую требуется учитывать в целях создания давления.

    Необходимо, чтобы вращение компрессора происходило строго в определённом направлении. Создание неправильного направления при подключении компрессора недопустимо.

    Поэтому оборудование имеет защитные средства для контроля вращения при установке:

    • Например, для оборудования спирального типа (scroll) происходит считывание коэффициентов силы тока и давления в холодильном контуре. Ничего не сломается от недолгих по времени вращательных движений в агрегате, но его КПД мощности будет заметно снижен.
    • Машины с компрессором винтового вида имеют встроенный монитор, который запрещает запуск и посылает сигнал о возможности вращательного движения в направлении противоположного характера. Подключение фаз очень важно. Всё это нужно понимать при дальнейшем использовании агрегата.

     Тема: В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

    Vitonik » 27 окт 2020, 13:40

    Предстоит заново ввести в эксплуатацию винтовой компрессор и мне известно что вращение в неправильную сторону для него губительно. Как понять в какую сторону он должен вращаться? По электрической части он отключён, вводной автомат отсутствует. На всех ли компрессорах есть стрелки или какие-то метки, как понять направление если меток нет?

      Сообщений: 5Зарегистрирован: 27 окт 2020, 13:36 Откуда (город): Воронеж

    ws2000 » 27 окт 2020, 14:17

    Метки есть. Учитывая всю полученную инфу по компрессору они есть точно. Обычно, эта процедура описана в мануале, но “этим путём мы не пойдём”, поэтому сделайте пуск контакторами и определите логически правильное вращение.)

    моб-вайбер-ватсап: +375292788788 / [email protected]

    .. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов..

    Авторитетный компрессорщик   Сообщений: 1683Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23Откуда: Минск / Беларусь Откуда (город): Минск

    r2d2 » 27 окт 2020, 14:19

    • должно указываться направление на:
    • винтовом блоке;
    • на электродвигателе;
    • на вентиляторе охлаждения;
    • может быть установлено реле фазировки;
    • в инструкции указано
    • может сам контроллер определять правильность направления вращения (если до этого туда не полезли “доброжелатели”).

    а вообще, для надежности и неопытного персонала рекомендую снимать ремни и пускать сам двигатель. смотреть куда крутится вал двигателя. и когда направление верно – тогда одевать ремни.

    а так как у вас компрессор отключен (выведен из эксплуатации), то перед запуском масло в блок залить надо будет – значит снять впускной клапан. снимите клапан – увидите винты. ну а по винтам – вам уже наверняка скажут куда оно должно крутится.

    или вызвать специалистов и они вам его включат (и головная боль будет ихняя а не ваша)

    Ведущий специалист   Сообщений: 91Зарегистрирован: 04 янв 2020, 01:24 Откуда (город): Сумы

    NSS » 28 окт 2020, 06:57

    Модель компрессора бы назвали – было бы проще.

    А так, как уже говорили- есть метки на кожухе вентилятора двигателя ( не всегда), отливка в виде стрелки на корпусе редуктора, на корпусе винтового блока ( на крышке сальника).

    Если нигде не видно указателей – проверьте в ручную – снимите впускной клапан, и проверните за вал- роторы должны вращаться друг от друга (есть конечно модели -где наоборот, но редко встречаются).

    Ведущий специалист   Сообщений: 211Зарегистрирован: 28 июл 2014, 13:01Откуда: г.Челябинск

    Вернуться в Винтовые компрессорные установки

    Перейти:

    Кто сейчас на форуме:

    В какую сторону должен крутиться двигатель компрессора

    Для каких же компрессоров важно направление вращения?

    Не для всех видов компрессионных установок имеет значение направленность движения. Поршневые компрессоры не зависят от направления, по которому происходит вращение. В данном случае оно не играет особой роли для них и никоим образом на них не отражается ни с позиции компрессии, ни смазочного вещества.

    Однако это зависит и от размера агрегата. Так, в компрессорных установках, имеющих относительно малые размеры, в которых смазку наносят разбрызгивая её, направленность вращения совсем не важна. Это очень отличается от тех же компрессоров большой мощности с присутствием насоса на масляной основе.

    В них масло циркулирует в обратном движении.

    В свою очередь, спиральные компрессоры (scroll), а также винтовые дейстчувствительны к направлению вращения. У них установлена устойчивая направленность обращения, которую требуется учитывать в целях создания давления.

    Необходимо, чтобы вращение компрессора происходило строго в определённом направлении. Создание неправильного направления при подключении компрессора недопустимо.

    Поэтому оборудование имеет защитные средства для контроля вращения при установке:

    • Например, для оборудования спирального типа (scroll) происходит считывание коэффициентов силы тока и давления в холодильном контуре. Ничего не сломается от недолгих по времени вращательных движений в агрегате, но его КПД мощности будет заметно снижен.
    • Машины с компрессором винтового вида имеют встроенный монитор, который запрещает запуск и посылает сигнал о возможности вращательного движения в направлении противоположного характера. Подключение фаз очень важно. Всё это нужно понимать при дальнейшем использовании агрегата.

    Как проверяется направление?

    Перед проверкой движения машинных установок следует помнить необходимое правило действовать нужно по порядку для каждого типа компрессора. Требуется определённая хронология шагов.

    В случае правильных вращательных действий цифры давления на приборе сразу понизятся. В противоположной ситуации возможно следующий исход:

    1. Давление пойдёт вверх;
    2. Сработает система защиты, что чревато отключением агрегата.

    В случае неверного вращения обязательно следует поменять 2 фазы на выбор местами в устройстве коробки компрессора. А дальше раскрыть вышеприведённый вентиль полностью.

    Как можно настроить направление?

    Крайне необходимо установить требующуюся направленность. Это не так сложно. Для установления области вращения следует действовать в определённом порядке, заданными шагами. Производится это следующими способами:

    1. Для начала манометр следует подсоединить к затягивающему клапану (вентилю) устройства;
    2. Прикрыть этот клапан, затем открыть на один-единственный оборот.
    3. Осуществить пуск компрессорного устройства на кратковременный период (около 0,5-1 с).
    4. Контроль прибора на время всасывания.

    Источник

    Правильно или нет подведены фазы? В какую сторону крутится ротор? Сжимает ли компрессор?

    И последний момент, который хотелось бы отразить в данной статье, касается направления врашения. Спиральные компрессоры сжимают газ только при вращении в одном, заданном направлении по аналогии с винтовыми и центробежными компрессорами.

    При подключении компрессоров с трехфазными электродвигателями (все крупные компрессоры) вращение может начаться с равной вероятностью в обоих направлениях, в зависимости от взаимной последовательности подключения фаз. Однако электронный модуль INT 69 SCY (устанавливается только на крупных моделях) не даст команду на включение компрессора в случае неправильного подключения фаз.

    Для моделей малой производительности (например, до ZF18) компрессор включится в любом случае, даже если коммутация фаз не соответсвует нужному направлению вращения.

    В этом случае для того, чтобы убедиться в правильном направлении вращения, нужно понаблюдать за тем, как падает давление всасывания и растет давление нагнетания по манометрам при пуске компрессора.

    Другой эмпирический способ: проверить на ощупь, возрастает ли температура в верхней части кожуха (куда бьет струя горячего нагнетаемого газа, если вал компрессора вращается в заданном направлении, и сжатие происходит) по сравнению с температурой корпуса в районе картера.

    Читайте также:  Гольф 3 какие бывают у них двигатели

    Если температура та же, поменяйте местами подвод к клеммнику двух любых фаз, и сжатие, наконец, начнется. То же самое следует сделать в моделях, где устанавливается INT 69 SCY – просто перекинуть две любые фазы.

    Это лишь некоторые важные особенности эксплуатации холодильных спиральных компрессоров Copeland. Мы очень надеемся, что информация данной статьи поможет Вам при проведении пусконаладочных работ со спиральными компрессорами.

    Источник

    Правильно или нет подведены фазы? В какую сторону крутится ротор? Сжимает ли компрессор?

    И последний момент, который хотелось бы отразить в данной статье, касается направления врашения. Спиральные компрессоры сжимают газ только при вращении в одном, заданном направлении по аналогии с винтовыми и центробежными компрессорами.

    При подключении компрессоров с трехфазными электродвигателями (все крупные компрессоры) вращение может начаться с равной вероятностью в обоих направлениях, в зависимости от взаимной последовательности подключения фаз. Однако электронный модуль INT 69 SCY (устанавливается только на крупных моделях) не даст команду на включение компрессора в случае неправильного подключения фаз.

    Для моделей малой производительности (например, до ZF18) компрессор включится в любом случае, даже если коммутация фаз не соответсвует нужному направлению вращения.

    В этом случае для того, чтобы убедиться в правильном направлении вращения, нужно понаблюдать за тем, как падает давление всасывания и растет давление нагнетания по манометрам при пуске компрессора.

    Другой эмпирический способ: проверить на ощупь, возрастает ли температура в верхней части кожуха (куда бьет струя горячего нагнетаемого газа, если вал компрессора вращается в заданном направлении, и сжатие происходит) по сравнению с температурой корпуса в районе картера.

    Если температура та же, поменяйте местами подвод к клеммнику двух любых фаз, и сжатие, наконец, начнется. То же самое следует сделать в моделях, где устанавливается INT 69 SCY – просто перекинуть две любые фазы.

    Это лишь некоторые важные особенности эксплуатации холодильных спиральных компрессоров Copeland. Мы очень надеемся, что информация данной статьи поможет Вам при проведении пусконаладочных работ со спиральными компрессорами.

    Источник

    Правильно или нет подведены фазы? В какую сторону крутится ротор? Сжимает ли компрессор?

    И последний момент, который хотелось бы отразить в данной статье, касается направления врашения. Спиральные компрессоры сжимают газ только при вращении в одном, заданном направлении по аналогии с винтовыми и центробежными компрессорами.

    При подключении компрессоров с трехфазными электродвигателями (все крупные компрессоры) вращение может начаться с равной вероятностью в обоих направлениях, в зависимости от взаимной последовательности подключения фаз. Однако электронный модуль INT 69 SCY (устанавливается только на крупных моделях) не даст команду на включение компрессора в случае неправильного подключения фаз.

    Для моделей малой производительности (например, до ZF18) компрессор включится в любом случае, даже если коммутация фаз не соответсвует нужному направлению вращения.

    В этом случае для того, чтобы убедиться в правильном направлении вращения, нужно понаблюдать за тем, как падает давление всасывания и растет давление нагнетания по манометрам при пуске компрессора.

    Другой эмпирический способ: проверить на ощупь, возрастает ли температура в верхней части кожуха (куда бьет струя горячего нагнетаемого газа, если вал компрессора вращается в заданном направлении, и сжатие происходит) по сравнению с температурой корпуса в районе картера.

    Если температура та же, поменяйте местами подвод к клеммнику двух любых фаз, и сжатие, наконец, начнется. То же самое следует сделать в моделях, где устанавливается INT 69 SCY – просто перекинуть две любые фазы.

    Это лишь некоторые важные особенности эксплуатации холодильных спиральных компрессоров Copeland. Мы очень надеемся, что информация данной статьи поможет Вам при проведении пусконаладочных работ со спиральными компрессорами.

    Источник

    В какую сторону вращается двигатель компрессора

    Способ установки направления ротации винтовых и спиральных компрессоров

    В какую сторону вращается двигатель компрессора

    Для каких же компрессоров важно направление вращения?

    Не для всех видов компрессионных установок имеет значение направленность движения. Поршневые компрессоры не зависят от направления, по которому происходит вращение. В данном случае оно не играет особой роли для них и никоим образом на них не отражается ни с позиции компрессии, ни смазочного вещества.

    Однако это зависит и от размера агрегата. Так, в компрессорных установках, имеющих относительно малые размеры, в которых смазку наносят разбрызгивая её, направленность вращения совсем не важна. Это очень отличается от тех же компрессоров большой мощности с присутствием насоса на масляной основе.

    В них масло циркулирует в обратном движении.

    В свою очередь, спиральные компрессоры (scroll), а также винтовые дейстчувствительны к направлению вращения. У них установлена устойчивая направленность обращения, которую требуется учитывать в целях создания давления.

    Необходимо, чтобы вращение компрессора происходило строго в определённом направлении. Создание неправильного направления при подключении компрессора недопустимо.

    Поэтому оборудование имеет защитные средства для контроля вращения при установке:

    • Например, для оборудования спирального типа (scroll) происходит считывание коэффициентов силы тока и давления в холодильном контуре. Ничего не сломается от недолгих по времени вращательных движений в агрегате, но его КПД мощности будет заметно снижен.
    • Машины с компрессором винтового вида имеют встроенный монитор, который запрещает запуск и посылает сигнал о возможности вращательного движения в направлении противоположного характера. Подключение фаз очень важно. Всё это нужно понимать при дальнейшем использовании агрегата.

      Компрессор acc hvm10aa мощность

    Тема: В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

    В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

    Vitonik » 27 окт 2020, 13:40

    Предстоит заново ввести в эксплуатацию винтовой компрессор и мне известно что вращение в неправильную сторону для него губительно. Как понять в какую сторону он должен вращаться? По электрической части он отключён, вводной автомат отсутствует. На всех ли компрессорах есть стрелки или какие-то метки, как понять направление если меток нет?

    Сообщений: 5Зарегистрирован: 27 окт 2020, 13:36 Откуда (город): Воронеж

    Re: В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

    ws2000 » 27 окт 2020, 14:17

    Метки есть. Учитывая всю полученную инфу по компрессору они есть точно. Обычно, эта процедура описана в мануале, но “этим путём мы не пойдём”, поэтому сделайте пуск контакторами и определите логически правильное вращение.)

    .. чтоб дело мастера боялось, он знает много страшных слов..

    Авторитетный компрессорщик Сообщений: 1683Зарегистрирован: 22 янв 2014, 19:23Откуда: Минск / Беларусь Откуда (город): Минск

    Re: В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

    • r2d2 » 27 окт 2020, 14:19
    • должно указываться направление на:
    • на вентиляторе охлаждения;
    • может быть установлено реле фазировки;
    • может сам контроллер определять правильность направления вращения (если до этого туда не полезли “доброжелатели”).

    а вообще, для надежности и неопытного персонала рекомендую снимать ремни и пускать сам двигатель. смотреть куда крутится вал двигателя. и когда направление верно – тогда одевать ремни.

    а так как у вас компрессор отключен (выведен из эксплуатации), то перед запуском масло в блок залить надо будет – значит снять впускной клапан. снимите клапан – увидите винты. ну а по винтам – вам уже наверняка скажут куда оно должно крутится.

    или вызвать специалистов и они вам его включат (и головная боль будет ихняя а не ваша)

    Ведущий специалист Сообщений: 91Зарегистрирован: 04 янв 2020, 01:24 Откуда (город): Сумы

    Re: В какую сторону должен вращаться винтовой компрессор?

    NSS » 28 окт 2020, 06:57

    Модель компрессора бы назвали – было бы проще.

    А так, как уже говорили- есть метки на кожухе вентилятора двигателя ( не всегда), отливка в виде стрелки на корпусе редуктора, на корпусе винтового блока ( на крышке сальника).

    Если нигде не видно указателей – проверьте в ручную – снимите впускной клапан, и проверните за вал- роторы должны вращаться друг от друга (есть конечно модели -где наоборот, но редко встречаются).

    Ведущий специалист Сообщений: 211Зарегистрирован: 28 июл 2014, 13:01Откуда: г.Челябинск

    Вернуться в Винтовые компрессорные установки

    Кто сейчас на форуме:

    Особенности применения разных типов нагнетателей

    Компрессор… Сколько восторженных взглядов порой притягивает этот серенький девайс рядом с двигателем даже несмотря на то, что под капотом любого современного автомобиля есть узлы куда более сложные, высокотехнологичные и, как принято нынче говорить, навороченные! И все же при всей простоте и очевидности принципа работы этого прибора многие по-прежнему путаются в многообразии его вариантов. Какие из них вообще можно называть компрессорами! Чем они отличаются от нагнетателей? Ответ прост: ничем.

    И компрессор, и нагнетатель — это любое устройство, предназначенное для увеличения давления воздуха. Даже турбокомпрессор (он же турбонагнетатель) – это тоже компрессор, хоть и с приводом от газовой турбины.

    Ну а супер-, турбо- и другие — всего лишь иностранные синонимы наших терминов. И по большому счету все эти «рутсы», «лисхольмы» и «компрексы» делают одну и ту же работу — сжимают воздух во впускном коллекторе двигателя, резко увеличивая его отдачу.

    Впрочем, делают они ее все-таки по-разному.

    И когда мы решаем вопрос, какой именно нагнетатель наилучшим образом подходит нашему автомобилю, эти различия становятся для нас весьма существенными. Какие здесь возможны варианты? Конечно, самые простые (и по устройству, и в установке на двигатель) — это компрессоры с приводом от коленчатого вала.

    Абсолютным же рекордсменом по простоте можно, пожалуй, назвать приводной центробежник. Он, кстати, есть почти в любом серийном моторе — в виде помпы, которая перекачивает жидкость в системе охлаждения.

    Если мы вздумаем поставить подобную помпу во впускной тракт, ее придется сделать достаточно большой (особо мощные двигатели ежеминутно потребляют десятки килограммов воздуха), но принцип работы сохранится: рабочее тело (то есть воздух) попадает на вращающееся с большой скоростью колесо с лопатками и отбрасывается к его периферии.

    Здесь корпус-улитка собирает этот веерообразный поток в один патрубок, откуда он и отправляется в дальнейшее путешествие по интеркулерам, коллекторам и цилиндрам.

    Насколько хорошо работает такая система?

    Этот нагнетатель, обладающий высоким КПД (у лучших образцов он достигает 80%!), способен развивать значительное давление наддува и не требует чрезмерных затрат энергии на собственные нужды.

    Недостаток у него лишь один, но весьма серьезный — эффективность зависит от частоты вращения его колеса, а значит, и коленвала, с которым оно связано через редуктор с постоянным передаточным отношением.

    И зависимость эта, как говорят математики, существенно нелинейна: при увеличении оборотов, скажем, на двадцать процентов, давление наддува (а с ним и крутящий момент двигателя!) может вырасти раза в полтора. Соответственно, при снижении оборотов тяга так же быстро упадет, что субъективно воспринимается как полное ее исчезновение.

    Читайте также:  Ваз 2114 горит чек двигатель работает нормально причины

    Означает ли это, что для автомобильных двигателей центробежный компрессор совершенно не годится?

    Ни в коем случае! Дело в том, что такой недостаток этих нагнетателей квалифицированный установщик может превратить в достоинство.

    Представьте себе мотор, имеющий «низовые» настройки, — с узкими фазами, небольшим перекрытием клапанов (забегая чуть вперед, заметим, что это вообще идеальный вариант для форсировки наддувом любого типа), длинными коллекторами.

    Крутящий момент здесь может быть весьма большим, и его максимум, как правило, смещен в зону малых оборотов. Зато и кривая мощности у подобных агрегатов начинает загибаться очень рано — при 5000 об/мин и ниже.

    Вот такой, казалось бы, вялый двигатель можно очень легко оживить при помощи точно подобранного центробежника.

    Если передаточное число привода (обычно оно определяется диаметрами приводных ремней) подстроить так, чтобы на оборотах, где естественное наполнение идет на спад, вдруг начинался резкий рост давления наддува, то крутящий момент продолжил бы расти и дальше. Правда, отодвинется ближе к правой части шкалы тахометра, но будет значительно выше. Естественно, вырастет и мощность.

    Центробежник — штука выносливая, но он очень не любит работать на запертый выход, то есть при маленьких расходах воздуха и больших давлениях наддува. И бездумно уменьшая диаметр шкива на компрессоре (его обороты от этого увеличиваются), можно доиграться до помпажа, который сопровождается резким падением давления и хлопками.

    Кстати, с подобным явлением сталкиваются и некоторые особо забывчивые, пренебрегающие установкой blow off-клапана (это такое Expottereo, которое стравливает воздух с выхода компрессора на его вход при закрытии дроссельной заслонки).

    Без него первый же сброс газа на больших оборотах может привести к своеобразному короткому замыканию.

    Если говорить о двигателе, то неприятные для него последствия — по другую сторону графика. Предположим, мы заставили компрессор хорошо „дуть“ в нижнем диапазоне оборотов и при этом не вывели его за границы устойчивой (без помпажа) работы.

    Но ведь развиваемое им давление прогрессивно (и, можно сказать, почти безгранично) увеличивается по мере раскрутки.

    Если не принять меры, то не исключен овербуст, детонация (весьма опасная на больших оборотах и давлениях!) и разные другие неприятности вплоть до разрушения поршней и шатунов.

    Вот для приводных нагнетателей объемного типа (например, Roots или Lysholm) такая опасность практически исключена благодаря их замечательной линейности — каждому обороту вала соответствует строго определенное количество воздуха.

    Примерно постоянным, не зависящим от оборотов будет и давление. С приемлемой для практики точностью можно сказать, что его величина однозначно задается диаметром приводных шкивов, а уж их выбирают, исходя из типа компрессора.

    Например, компрессоры Roots, которые не умеют сжимать воздух в своих недрах, а только проталкивают его по прогонной части.

    Но не зря говорят, что недостатки — это продолжение достоинств. Большое давление, которое развивают объемные нагнетатели на малых оборотах, здорово помогает при интенсивном разгоне на полном дросселе. Здесь оно обеспечивает отменное, очень ровное и длительное ускорение.

    А если мы отпустим педаль и захотим прокатиться не спеша, в экономичном режиме? Сэкономить помешает компрессор, который будет тратить значительную часть мощности двигателя на трение лопастей о корпус и бесполезное проталкивание сжатого воздуха через прикрытую дроссельную заслонку.

    Поэтому системы такого типа, как правило, делают отключаемыми при помощи специальной муфты сцепления.

    Этого недостатка начисто лишены нагнетатели центробежные. Да, на малых оборотах развиваемое ими давление невелико, но и потери минимальны. Кстати, такое качество центробежников широко используется в поршневых авиационных моторах.

    На взлетном режиме, когда мощность важнее экономичности, компрессор работает в полную силу.

    Но стоит лишь чуть уменьшить обороты, как избыточный наддув тут же пропадает, свободно вращающееся колесо нагнетателя почти не создает излишнего противления и практически не повышает аппетит двигателя.

    Несмотря на то, что в чистом виде на автомобилях она встречается не так уж и часто. Если вал центробежного компрессора соединить с турбиной, то получится турбонагнетатель. Именно этот прибор сегодня устанавливается на автомобили с наддувными двигателями.

    Что можно сказать о системах такого типа? В первую очередь, наверное, что „турбо“ — это тема! Благодаря турбонаддуву мы можем добиться чрезвычайно высокого уровня форсировки, неплохой экономичности и получить двигатель, обладающий практически любым необходимым нам характером.

    Но прежде чем рассматривать особенности работы турбомоторов, уместно поговорить о том, что же такое хорошо подобранный нагнетатель. То, что прибор должен быть надежным и качественным, это понятно.

    Очевидно и то, что его КПД должен быть близким к максимально возможному — во всяком случае, на наиболее часто используемых скоростях и режимах.

    По каким параметрам можно судить о пригодности компрессора для того или иного автомобиля?

    Их много, но чтобы выделить самый главный, достаточно вспомнить принципы работы двигателя.

    Казалось бы, что общего между скромной 1,5- литровой „четверкой» компактного хэтчбека и 12-цилиндровым произведением искусства под капотом BMW или Ferrari? Эти агрегаты разительно отличаются и объемом, и мощностью, и оборотами, при которых она достигается… Буквально всем! Но есть и сходства. Во-первых, разные моторы одного поколения имеют близкий механический КПД.

    То есть на трение колец и подшипников мы тратим примерно одинаковое количество процентов от полезной работы газа в цилиндрах. Во-вторых, эта самая работа, выполняемая каждым килограммом смеси воздуха и топлива, строго зависит от степени сжатия и температуры сгорания.

    Последняя же при нормальных регулировках системы питания почти идентична как для двигателя мопеда, так и для агрегата от болида Формулы 1. А это значит, что практически одинаковой будет и мощность на коленвале, развиваемая этим килограммом воздуха в смеси с топливом.

    Все это вместе взятое имеет очень важные последствия. Оказывается, компрессору все равно, сколько клапанов, цилиндров и литров рабочего объема имеет мотор. Главное, чтобы он расходовал нужное количество воздуха, что, как мы выяснили, соответствует совершенно определенному количеству лошадей.

    Выходит, что кроме оптимального давления для нагнетателя, по большому счету, важна лишь мощность, которую мы рассчитываем получить от надутого им двигателя. То есть если мотор нашей Лады под избыточным давлением 0,6 кг/см2 будет развивать 150 л. с.

    (а он на это вполне способен!), то турбокомпрессор КОЗ от популярных 150-сильных „Фольксвагенов» и „Ауди“ с шильдиком 1,8 Turbo на корме нам придется впору.

    Пусть наш агрегат выдаст эту мощность на чуть больших оборотах (объем-то меньше!), но все будет работать как надо: режимы нагнетателя будут точно такими же, как и у автомобиля-донора. Конечно, этим вариантом спектр возможностей не ограничивается.

    Но золотое правило работает почти в любом случае: если совпадают давление наддува и расходы воздуха, то компрессор нам, скорее всего, подойдет. Первый параметр можно измерить на оборудованном им живом моторе (или выяснить у тех, кто это делал), а второй определяется мощностью, которую легко узнать из каталога.

    Остается выполнить лишь одно условие. Планируемое нами давление должен спокойно выдерживать двигатель. И если оно достаточно большое, то не обойтись без уменьшения степени сжатия — иначе возможна детонация. Для решения этой проблемы, как правило, приходится изменять и настройки системы управления, которая вдобавок должна обеспечивать форсированный мотор положенным объемом топлива.

    Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

    Поршневые компрессоры. Устройство, виды, характеристики поршневого компрессора

    Как работает основной узел компрессора?

    Основной узел поршневого нагнетательного оборудования – это непосредственно сам компрессор. В нем, собственно, и происходит сжатие среды, на работу с которой рассчитан агрегат.

    В компрессорах холодильников, например, это хладагент, а в различных нагнетателях воздуха – какой-либо газ (чаще всего воздух).

    Ниже и далее пойдет речь именно о последнем типе поршневого оборудования – о воздушных компрессорах.

    Основной узел поршневого нагнетательного оборудования

    Самый простой по конструкции компрессор – одноцилиндровый. В нем те же основные узлы, что и в двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

    Это рабочий цилиндр, находящийся в нем поршень, закрепленный на шатуне, и клапаны, которые называются всасывающим и нагнетательным, в отличие от впускного и выпускного ДВС. Также есть коленчатый вал, к которому подсоединен шатун.

    В некоторых компрессорах, например, маломощных автомобильных для подкачки шин вместо кривошипно-коленчатого привода поршня стоит эксцентриковый.

    Однако в ДВС поршень приводит через шатун во вращение коленвал. В компрессоре все наоборот. Вращающийся коленвал через шатун приводит в движение поршень. Последний, двигаясь возвратно-поступательно, сначала втягивает воздух в цилиндр, а затем сжимает и выталкивает из него.

      История создания Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер)

    Устройство поршневого компрессора

    Первый цикл работы компрессора происходит при движении поршня в направлении от крышки цилиндра, в которой расположены клапаны.

    При этом внутренний объем цилиндра в этой его части (между стенками, крышкой с клапанами и поршнем) увеличивается. За счет этого происходит разряжение, преодолевающее жесткость пружины всасывающего клапана и открывающее его.

    Через него в цилиндр втягивается воздух. Нагнетательный клапан все это время плотно закрыт.

    Когда поршень начинает двигаться в направлении крышки с клапанами, воздух начинает сжиматься, так как объем цилиндра в этой его части уменьшается. Под действием создаваемого при этом давления, превышающего атмосферное, и собственной пружины всасывающий клапан закрывается.

    Когда давление превысит значение, на которое рассчитана жесткость пружины нагнетательного клапана, тот открывается и выпускает из цилиндра воздух. Последний выходит под давлением, которое называется рабочим.

    Оно, как видно из описания работы компрессора, задается жесткостью пружины нагнетательного клапана.

    Как устроен механизм и его принцип работы

    Отличительные черты подобного оборудования зависят от его разновидности. Именно с учетом вида устройства можно разбирать все тонкости его функционирования. Однако можно оговорить основной принцип работы в общем для всех исполнений.

    Смотрим видео, устройство поршневого агрегата:

    Так, если рассматривать одноцилиндровый вариант, то в данном случае конструкцией будут предусмотрены следующие элементы:

    • Конструкция оборудованияЦилиндр, головка цилиндра;
    • Поршень;
    • Поршневой палец;
    • Шатун;
    • Подшипники вала и непосредственно сам коленчатый вал;
    • Маховик;
    • Сальник.

    Соответственно, если рассматривать компрессор двухпоршневой, то состав несколько расширится. Корпус такого устройства выполнен из чугуна. Поршень, расположенный в цилиндре, производит возвратно-поступательные движения. Доступ рабочей среды под пресс поршня осуществляется посредством специальных клапанов, которые находятся в верхней части цилиндра.

    Смотрим видео, принцип работы компрессора:

    Поршень приводится в движение посредством кривошипно-шатунного узла, который в свою очередь начинает движение после введения в работу привода, соединенного с валом.

    За каждый произведенный оборот вала выполняется два хода поршня. При непосредственном участии нагнетательного и всасывающего клапанов происходит разрежение и сжатие паров рабочей среды.

    Первый из названных процессов означает снижение давления, второй, наоборот, возрастание.

    Читайте также:  Вакуумный насос для замены масла в двигателе своими руками

    Коаксиальные и аксиальные устройства

    Кривошипно-коленчатому валу или эксцентриковому приводу компрессора сообщает вращение двигатель агрегата – электрический или внутреннего сгорания (дизельный либо бензиновый). По взаимному расположению мотора и компрессорной головки агрегаты делятся на 2 типа:

    • коаксиальные – двигатель и головка расположены на одной оси, а их валы соединены напрямую;
    • аксиальные – двигатель и головка установлены параллельно друг другу, и вал последней приводится во вращение через ременную передачу.

    Коаксиальное устройство

    Компрессорные агрегаты, от которых требуется поддержание на их выходе постоянного давления и равномерного расхода воздуха, оснащаются накопителем сжатого газа – ресивером. Он представляет собой прочную толстостенную стальную емкость. В таких агрегатах воздух с компрессорной головки сначала подается в ресивер, где накапливается, а уже из него расходуется по назначению.

    Устройство, работа поршневого компрессора

    Что же такое компрессор? – по своему устройству это машина, предназначенная для сжатия и транспортировки газов с повышением давления на соотношение более чем 1,1.

    В наше время область применения и работа поршневых компрессоров очень широка, они необходимы на всех предприятиях, где в качестве источника энергии используют сжатый воздух.

    Компрессор можно встретить на заводах, газозаправочных станциях, автосервисах, медицинских учреждениях и даже мастерских по ремонту обуви.

      Заказ автобуса Мерседес-Спринтер-515 2010 года 21 место

    На сегодняшний день наиболее распространенными типами устройств являются поршневые и винтовые компрессоры.

    Так как винтовые компрессоры имеют более высокую стоимость, то на небольших предприятиях, в том числе и СТО, широко применяются в работе поршневые компрессоры.

    Потребителями сжатого воздуха в автосервисе служат пневмогайковерты, пневмодрели, краскопульты, шиномонтажные станки, установки вакуумного отбора масла и т. д.

    Устройство поршневого компрессора

    Основным элементом устройства поршневого компрессора является компрессорная головка

    (поршневой узел). Ее конструкция напоминает двигатель внутреннего сгорания. Она состоит из цилиндра, поршня, поршневых колец компрессора, шатуна, коленчатого вала, а также впускного и нагнетательного клапанов.

    В отличие от ДВС, клапаны в компрессоре представляют собой пластинку с пружиной и при работе поршневого компрессора приводятся в действие не принудительно, а от перепада давлений.

    Для смазки устройства поршневого компрессора, в частности трущихся деталей, в компрессорную головку заливают масло.

    В случае если необходимо получить сжатый воздух высокой чистоты и без примесей масла (например, в медицинских учреждениях) применяют безмасляные компрессоры. В таком устройстве поршневого компрессора кольца выполнены с полимерных материалов, а для надежной работы поршневого компрессора применяют графитовую смазку.

    Для достижения более высокой производительности поршневого компрессора компрессорные головки изготавливают с несколькими цилиндрами, которые могут иметь рядное, V-образное или оппозитное устройство.

    В движение коленчатый вал приводится от электродвигателя, что обеспечивает работу поршневого компрессора. В зависимости от способа соединения с электродвигателем различают компрессоры поршневые с ременным и прямым приводом.

    1. При прямом приводе головка и двигатель расположены на одной оси и их валы в устройстве поршневого компрессора соединены напрямую.
    2. В компрессорах поршневых ременного типа привод головки и мотор расположены параллельно друг другу, а движение предается через ременную передачу. На шкиве привода головки установлены лопасти, которые обеспечивают охлаждение поршневого узла.

    Другим важным элементом в устройстве и работе поршневого компрессора является ресивер

    , который представляет собой стальную емкость и предназначен для поддержания постоянного давления и равномерного расхода воздуха. В ресивере также установлен клапан для сброса давления в случае если будет превышено его допустимое значение.

    Для обеспечения работы поршневого компрессора в автоматическом режиме в устройстве поршневого компрессора находится прессостат

    (реле давления), который при достижении заданного давления размыкает контакты и останавливает двигатель, а при снижении давления ниже некоторого значения замыкает контакты и запускает компрессор.

    Работа поршневого компрессора

    Работа поршневого компрессора осуществляется по следующему принципу: при движении поршня вниз в цилиндре создается разрежение, в результате чего открывается впускной клапан. Так как в цилиндре давление ниже атмосферного, то через клапан поступает воздух.

    Для очистки поступающего воздуха в устройстве поршневого компрессора применяют фильтры. Во время движения поршня вверх при работе поршневого компрессора оба клапана закрыты. При сжатии воздуха возрастает давление в цилиндре и открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в ресивер.

    Работающие по такому принципу поршневые компрессоры носят название одноступенчатых.

    Одним из недостатков устройств поршневых одноступенчатых компрессоров

    является ограниченное рабочее давление. Работа поршневого компрессора данного типа возможна с повышением давления только до 10 атмосфер. Это объясняется тем, что при больших давлениях сильно возрастает температура в цилиндре и может загореться масло, которое используется для смазки деталей.

    Для достижения более высоких давлений в работе поршневых компрессоров применяют многоступенчатый принцип,

    в котором воздух поочередно сжимается в каждой ступени до определенного значения, после чего охлаждается в холодильнике и подается в цилиндр следующей ступени, где сжимается до более высокого давления. В качестве холодильника в устройстве поршневого компрессора используют медную трубку с ребрами охлаждения.

    Работа поршневых компрессоров на небольших предприятиях наиболее часто основывается на двухступенчатой установке с двумя цилиндрами. Цилиндр первой ступени, как правило, имеет больший диаметр чем второй.

    При выборе поршневого компрессора необходимо в первую очередь учитывать характеристики потребителей сжатого воздуха. Ведь работа поршневого компрессора не должна быть постоянной. При правильном подборе компрессорной головки и ресивера время работы компрессора должно быть равным времени отдыха.

    Стоит учесть, что все производители указывают на своих компрессорах производительность в л/мин только на входе. Так как при повышении давления нагнетания производительность снижается, то для того чтобы узнать ее значение на выходе нужно от указанных данных отнять 30 %.

    О различных типах поршневых компрессоров

    Поршневые агрегаты выпускают одно-, два- и многоцилиндровыми. Последние 2 типа по расположению цилиндров делят на V-, W-образные и рядные. Исполнение двух- и многоцилиндровых по осуществлению процесса сжатия бывает одноступенчатое и многоступенчатое (чаще всего 2-ступенчатое). Выбор нужного компрессора делают, исходя из предполагаемых работ с ним.

    Как работает 1-цилиндровый, описано выше. Чтобы понять принцип функционирование остальных типов, достаточно рассмотреть 2-цилиндровый агрегат. В одноступенчатом компрессоре цилиндры (поршни) одинакового размера. Работают они в противофазе, поочередно всасывая, сжимая, а затем вытесняя воздух в линию нагнетания.

    Двухцилиндровый агрегат

    В 2-ступенчатом агрегате цилиндры разного размера. Наружный воздух всасывается имеющим больший диаметр. Он называется цилиндром 1-ой ступени или, по-другому, низкого давления. В нем воздух сжимается до какого-то промежуточного значения.

    Затем газ подается в межступенчатый охладитель (обычно медная трубка в специальном исполнении), где охлаждается, а потом в цилиндр высокого давления или, по-другому, 2-ой ступени (с поршнем меньшего диаметра).

    В нем воздух сжимается до максимального рабочего значения давления компрессора.

    Размеры обоих цилиндров так подобраны, чтобы в каждом производилась примерно равнозначная работа по сжатию.

    Промежуточное охлаждение воздуха необходимо, чтобы обеспечить максимальные КПД работы поршневой группы и давление компрессора. Ведь при сжатии газ нагревается. Вследствие этого он расширяется и начинает занимать больший объем в цилиндре 2-ой ступени. Охладившись в ресивере, воздух уменьшается в объеме, и при этом его давление падает.

    Прессостат и манометр как дополнительное оснащение

    Чтобы электрические агрегаты могли работать в автоматическом режиме – сами включаться и выключаться по мере необходимости, на них устанавливают прессостат (реле давления). Он размыкает электрическую цепь питания двигателя при достижении давления в ресивере максимального рабочего компрессора, и последний прекращает нагнетать воздух.

    Как только давление в резервуаре снизится до предусмотренной производителем агрегата минимальной величины, прессостат обратно замыкает цепь, запуская электродвигатель. Все компрессоры оснащаются манометрами – для контроля давления на выходе агрегата и/или в ресивере. Последний обязательно оснащается предохранительным клапаном – для сброса избыточного воздуха.

    Большинство профессиональных и промышленных агрегатов оборудованы:

    • фильтрами для очистки воздуха от масла, если компрессор масляный (со смазочной системой поршневой группы), и влаги;
    • клапаном для слива конденсата из ресивера.

    На некоторых могут быть осушители воздуха, вентилятор для охлаждения компрессорной головки и другое дополнительное оснащение. Чем сложнее устройство, тем более трудным может оказаться ремонт компрессора.

    Типичные поломки и ремонт своими руками

    Поршневые компрессоры независимо от производителя имеют типичные поломки, для большинства из которых возможен ремонт своими руками. Самые распространенные неисправности выделены в таблицу.

    Тип поломки Причина и устранение
    Не работает двигатель Нужно проверить: наличие напряжения в электросети, подключение и целостность кабеля, предохранители, осмотреть прессостат (возможна неправильная настройка) и тепловое реле (техника перегревается и должна остыть).
    Двигатель гудит и не запускается Проблема может быть в пониженном напряжении, в завышенном давлении в ресивере (необходимо проверить прессостат и перенастроить или заменить его на новый) либо в клапане сброса. Если последний забит, его чистят, если сломан – меняют на целый.
    Воздух выходит с частицами влаги В помещении высокая влажность — нужна хорошая вентиляция или влагоотделитель. Также могла накопиться влага в ресивере, ее нужно слить. Если влагоотделитель установлен, он может быть сломан. Его следует отремонтировать или купить новый.
    Снижение производительности Причина — прогоревшие либо изношенные поршневые кольца или сломанные клапанные пластины. Требуется замена узлов. Если забился воздушный фильтр, необходима его замена или чистка.
    Перегрев компрессорной головки Причина — не проведена замена масла, или залит неподходящий смазочный материал. Нужно исправить. Возможно, сильно затянуты болты шатуна.
    Перегрев компрессора Причины — работа под значительными нагрузками или высокая температура в здании, засор воздушного фильтра.
    Стук в цилиндре Причины — образование нагара и последующий износ и выход из строя поршневых колец, а также неисправность втулки головки шатуна или поршневого пальца. Взамен сломанных деталей нужно купить новые. Изношенный цилиндр растачивают, поврежденный поршень меняют на исправный.
    Стук в картере Болты шатуна могли ослабнуть, их необходимо подтянуть. Также возможен износ подшипников коленвала. Их нужно заменить. Еще может быть износ шатунных шеек коленчатого вала и вкладышей шатуна. Требуется замена на работоспособные детали.
    Течь масла из картеров Необходима замена сальников.
    Не проворачивается маховик Нужно выставить верный зазор между поршнем и клапанной доской.
    Компрессор гонит масло через сапун Причины – износ колец поршня, попадание газа в картер и образование высокого давления, вытесняющего масло. Другие варианты – засор стока маслоотражателя, забившийся воздушный фильтр, неисправный клапан сапуна или перебои в его работе.

    Итак, поршневые компрессоры – самое покупаемое и популярное оборудование для сжатия и транспортировки воздуха или газов. Чтобы правильно выбрать наиболее подходящую технику, нужно разбираться в ее видах и технических характеристиках, но главное – учитывать требования пневмоинструмента или оборудования, к которым планируется подключать компрессор.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector