Вакуум в двигателе как отражается на двигателе

Для оценки текущего состояния (степени износа «железа») цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензинового или дизельного двигателя в наше время применяют четыре метода «механической» диагностики: Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов, диагностика ЦПГ пневмотестером, замер компрессии и диагностика двигателя вакуумным методом.

1. Оценка состояния ЦПГ по расходу картерных газов.

Этот метод имеет недостаточную точность, обусловленную влиянием утечек газов через сальниковые уплотнения. Свести к минимуму влияние утечек возможно лишь при принудительном отсасывании газов из картера для обеспечения в нем атмосферного давления при измерении расхода, что весьма трудоемко.

На показания индикатора влияет также уровень вибрации ДВС.Кроме того, данный метод не позволяет выявить отдельный неисправный цилиндр и, тем более, определить первопричины снижения работоспособности ЦПГ, а к утечкам через клапан вообще нечувствителен.

По этим причинам устройство КИ-13761 вполне справедливо было названо индикатором.

2. Диагностика ЦПГ пневмотестером, позволяет оценить величину утечек из камеры сгорания при полностью закрытых клапанах

Этот метод позволяет выявлять конкретный неисправный цилиндр. Поршень проверяемого цилиндра, выставляется при медленном прокручивании коленвала на рабочий такт сжатия или расширения (при перекрытых клапанах). В цилиндр подается сжатый воздух и по разнице показаниях на манометрах (на входе в камеру сгорания и в самой камере сгорания) оценивается пневмоплотность цилиндра. Данный метод может быть реализован только в стационарных условиях при наличии источника сжатого воздуха (компрессора).Недостатки метода: необходимо выставить поршень хотя бы в две позиции — на середине и в конце такта сжатия. Технически проделать эту операцию довольно сложно, особенно если двигатель оснащен АКПП. Во-вторых, при проверке последних цилиндров мы получим худшие результаты, в следствие утечки к моменту проверки части масла в картер. В-третьих, достоверно можно оценить только утечки в клапанах по повышенной интенсивности падения давления и наличию «свиста» во впускном или выпускном коллекторах. О состоянии колец или износе гильзы этот метод достоверно не указывает.

3. Замер компрессии

Вакуум в двигателе как отражается на двигателеЭто самый популярный метод диагностики среди автомехаников. Положительные качества его очевидны — простота, доступность, универсальность. Однако этот метод позволяет лишь определить наличие или отсутствие компрессии в цилиндре. Одним замером практически невозможно определить откуда происходят утечки давления связано это с не герметичностью клапанов или виноваты компрессионные кольца. Приходится производить два замера компрессии по цилиндру с закрытой и полностью открытой дроссельной заслонкой или добавлять 3-5 мл масла для усиления масляного клина в сопряжении компрессионное кольцо — гильза. Кроме того, на показатели компрессии влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура. При разряженном аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 1-2 атмосферы. Помимо этого, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильно влияет излишнее количество масла или топлива и цилиндре, сопротивление во впускном патрубке, температура масла паразитный объем переходного устройства и т.д. В самом щадящем варианте методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению сжатия (компрессия) составляет не менее 30%.

Четвертый способ диагностики состояния цилиндропоршневой группы двигателя:

 Вакуум в двигателе как отражается на двигателе оценка степени износа вакуумным методом при помощи прибора АГЦ. Этот метод наиболее информативен, а сама диагностика проста как и замер компрессии, да и производится так же. Диагностика сводится к замеру двух параметров вакуума в каждом цилиндре двигателя, что позволяет точно разделить утечки через клапана и кольца и достоверно определить текущее состояние поэлементно деталей ЦПГ: герметичность клапанов, износ гильзы и состояние поршневых колец (нормальное, закоксовка, залегание или поломка).

Диагностика элементов ЦПГ при помощи Анализатора Герметичности Цилиндров (АГЦ, АГЦ-2)

1. Полный вакуум (-Р1) и остаточный вакуум (-Р2)Величину максимального разряжения в цилиндре, которое способна создать ЦПГ, называют полным (полезным) вакуумом (-Р1).

Эта величина показывает утечки из камеры сгорания через клапана, прогоревшее днище поршня или прокладку ГБЦ.

Благодаря эффекту масляного клина, величина полного вакуума при удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов не бывает ниже определенного значения (-Р1min) для каждого типа ДВС и практически не зависит от состояния поршневых колец.

Поэтому в зависимости от величины полного вакуума (-Р1) мы можем сделать вывод о состоянии гильзы цилиндра (эллипсность, наличие задиров).Величину потерь давления рабочего тела через в цилиндре ДВС при максимальном давлении в цилиндре называют остаточным (паразитным) вакуумом (-Р2).

Эта величина показывает утечки через поршневые кольца. При удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов величина остаточного вакуума характеризует состояние поршневых колец — степень износа, залегание (закоксовка), поломку перемычек на поршне, поломку колец.

Пневмоплотность закрытия клапанов, а также наличие трещин в днище поршня, в головке блока ДВС в большей мере влияет на значение величины соотношения Р1/Р2, соответственно в случае пониженного значения величины Р1/Р2 от номинально допустимых, можно выявить неполадки, связанные с клапанами, трещинами в деталях. Причем степень расхождения с номинальными значениями Р1/Р2 позволяет разделить не герметичность клапанов или же трещины в деталях.

Преимущества вакуумного метода диагностики перед существующими методиками диагностирования состояния ЦПГ.

На основе представленных нормативных значений рассчитаем информативность и методическую погрешность метода на примере бензинового ДВС. Итак, диапазон изменения параметра 0,84-0,17=0,67 (кгс/см2), соответственно информативность 067/0,84=80%.

Абсолютная методическая погрешность находится в пределах 0,04 (кгс/см2), а относительная 0,04/0,67=6%. В сравнении с методической погрешностью (30%) и информативностью (~20%) компрессометра вакуумный метод выглядит гораздо предпочтительней, т.к.

позволяет не только «распознавать» неисправность , но и прогнозировать остаточный ресурс.Основные преимущества перед существующими методами диагностики:

  • Простота. Не требуется длительной диагностики и дорогостоящего оборудования.
  • Доступность. Сравнительно низкая стоимость плюс отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании делают АГЦ (АПЦ/АГЦ-2) доступным для любого автомеханика.
  • Достоверность. Методика основана на естественных условиях работы элементов ЦПГ и поэтому снижается влияние субъективных оценок и косвенных признаков.
  • Надежность. Простота конструкции и отсутствие сложных систем анализа снижает количество отказов и ошибок.

Данная методика разработана ГОСНИТИ (Государственный научно-исследовательский институт ремонта и эксплуатации автотракторной техники). Нашими специалистами были усовершенствованы и дополнены диаграммы состояния нормативных показателей Р1 и Р2 для разных марок автомобильного топлива.

2.1. Замеры величин (-Р1) и (-Р2).

Замер полного вакуума (-Р1). При движении поршня вверх на такте сжатия (Рис. 1) рабочее тело через редукционный клапан практически полностью выталкивается из камеры сгорания в атмосферу.

Далее после ВМТ поршень начинает двигаться вниз, редукционный клапан закрывается, и в цилиндре создается разряжение. Посредством вакуумного клапана фиксируется максимальное значение разряжения, которое способна создать ЦПГ двигателя в данном цилиндре.

Значение величины полного вакуума (-Р1) фиксируется на вакуумметре.

Вакуум в двигателе как отражается на двигателеРис.1 Схема замера полного вакуума (-Р1).

Замер остаточного вакуума (-Р2)

Если при движении поршня вверх (Рис. 2) на такте сжатия надпоршневое пространство будет перекрыто, т.е.

в камере сгорания будет нагнетаться максимальное давление, то часть рабочего тела через поршневые кольца будет проникать в картер двигателя, соответственно масса рабочего тела в начале такта сжатия в конце такта рабочего хода будет уменьшаться на величину утечек dm через поршневые кольца.

Эта величина на рис.2 обозначена как h. Соответственно, не доходя h до НМТ в цилиндре будет возникать разряжение, которое фиксируется вакуумным клапаном и величина которого снимается с показания вакуумметра.

Вакуум в двигателе как отражается на двигателеРис.2 Схема замера остаточного вакуума (-Р2).

Во время замера (-Р2) прибором АГЦ необходимо, перед тем, как начать вращение КВ, нажать на кнопку сброса и держать 2-3 сек. после начала вращения КВ. Отпустив кнопку сброса, отследить значение (-Р2).

Это необходимо делать потому, что во время остановки двигателя до подключения АГЦ к цилиндру поршень может находиться выше НМТ на такте сжатия, т.е. начал движение вверх, или при движении вниз на рабочем ходе не опустился до НМТ.

Если не открывать клапан сброса в этих ситуациях, то вакуумный клапан зафиксирует часть значения полного вакуума (-Р1), что как правило, значительно больше по величине, чем значение остаточного вакуума (-Р2).

Более того, в процессе замера (-Р2) рекомендуется несколько раз подряд сбросить показания нажатием кнопки сброса для подтверждения значения (-Р2), зафиксированного на вакуумметре, в процессе вращения КВ.

2.2. Анализ состояния ЦПГ по величинам значений (-Р1) и (-Р2).

Как было отмечено выше, минимальное значение полного вакуума при плотно закрытых клапанах не зависит от состояния поршневых колец благодаря эффекту «масляного клина». В свою очередь, величина (-Р2) при плотно закрытых клапанах отражает количество утечек через поршневые кольца, т.е.

характеризует пневмоплотность поршневых колец. Пневмоплотность закрытия клапанов, а также наличие трещин, влияет на величину (-Р1) и (-Р2) одновременно.

Экспериментальные исследования, подкрепленные большим статистическим материалом, позволили обосновать основные нормативные значения показателей (-Р1) и (-Р2) для дизельных и бензиновых двигателей.

ДВС

Номинальные значения, кгс/см2

Предельные значения, кгс/см2

Гильза -Р1

Кольца -Р2

Гильза -Р1

Кольца -Р2

Клапан -Р1

Дизель

Бензин А-92

Бензин А-80

0,89-0,94 0,14-0,17 0,78 0,25 0,65
0,80-0,84 0,17-0,20 0,75 0,32 0,60
0,80-0,82 0,18-0,20 0,72 0,36 0,60

Для удобства диагностики составлены диаграммы состояния ЦПГ для различных типов двигателей.

На «Диаграмме состояния элементов ЦПГ», учитывая выше изложенные толкования, выделены зоны состояния элементов ЦПГ в зависимости от значений (-Р1) и (-Р2).

Зная значения (-Р1) и (-Р2) в конкретном цилиндре и сопоставив значения с «Диагностической диаграммой» можно быстро и достоверно оценить состояние элементов ЦПГ.

Читайте также:  Газон двигатель камминз расход топлива

Вакуумметр – использование данного прибора для диагностика двигателей автомобилей

Вакуумметр является достаточно эффективным средством ранней диагностики двигателя автомобиля. Хотя в настоящее время популярна компьютерная диагностика, вакуумметром по-прежнему можно диагностировать неполадки в работе двигателя, хотя это требует определённых навыков в данной сфере.

Когда применяется диагностика с использованием вакуумметра?

Вакуум в двигателе как отражается на двигателе

Вакуумметр применяется для диагностики двигателя внутреннего сгорания на предмет его неисправностей. Кроме двигателя, с помощью вакуумметра можно проверить работу клапана, предназначенного для снижения токсичности отработанных газов двигателя.

На то, что двигатель начал работать не корректно может косвенно указывать резкое повышение расхода масла или топлива. Кроме того, часто ощущается, что динамика разгона автомобиля значительно уменьшилась, что определённо вызывает логичные вопросы.

Вакуумная диагностика двигателя является быстрым, надёжным и главное недорогим способом провести обследование состояния двигателя и эффективности работы его систем. Если разбираться в данных, которые будет показывать манометр при диагностике, можно получить сведения о следующих системах:

  1. Определить общее состояние поршневой системы двигателя внутреннего сгорания;
  2. Получить информацию о герметичности прокладки головы блока цилиндров;
  3. Узнать, имеются ли прогоревшие или залипшие клапана, проверить пружины на «усталость» металла;
  4. Проверить правильность функционирования выхлопной системы;
  5. Проверить корректность регулировки системы подачи топлива;
  6. Проверить регулировку зажигания;
  7. Узнать, корректно ли работает газораспределительная система во время работы двигателя.

Главное знать, как правильно считывать и интерпретировать показания вакуумметра, которые будут получены в результате проведённой диагностики.

Ошибочный анализ результатов приведёт не только к огромному количеству впустую затраченного времени на ремонт двигателя. Это может привести к существенным денежным тратам на те запасные части, которые можно было бы и не менять.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, неопытным водителям рекомендуется дублировать метод вакуумной диагностики другими методами анализа.

При анализе показаний вакуумметра нужно учитывать не только абсолютные показания прибора, но и темп, с которым движется стрелка. Темп стрелки называется динамикой показаний вакуумметра.

Большинство моделей манометров, которые используются для вакуумной диагностики двигателей, имеют специальную шкалу, которая разделена значениями, измеряемыми в миллиметрах ртутного столба. Чем меньше давление в системе, тем выше значение будет у прибора.

При этом нужно помнить, что на возвышенностях вакуумметр показывает немного другие данные. Например, если высота достигает 300 метров над уровнем моря, то прибор увеличивает свои показания на 25 единиц.

Диагностика двигателя вакуумметром, как это происходит?

Вакуум в двигателе как отражается на двигателе

Для того чтобы провести эффективную диагностику двигателя с помощью вакуумметра, нужно правильно подготовиться к данной процедуре:

  1. Прибор подсоединяется напрямую к впускному коллектору. Нельзя подсоединять его к различным отверстиям перед дросселем, или другим отверстиям, которые находятся не на коллекторе;
  2. Диагностика с использованием вакуумметра проходит только на двигателе, который прогрет до рабочей температуры;
  3. Колёса должны быть заблокированы, машина должна находиться на ручнике и на нейтральной передаче. Если у диагностируемого автомобиля автоматическая коробка передач, то рычаг должен находиться в положении «паркинг»;
  4. Так как диагностика проводится во время работы двигателя на холостом ходу, не стоит забывать, что работает вентилятор охлаждения. Даже если он автоматически подключается при достижении заданной настройками температуре, не стоит совать туда руки или опускать прибор в ту область. Если вентилятор охлаждения внезапно включится, то перелом пальцев будет обеспечен.

После проведения ряда подготовительных процедур, можно подключать вакуумметр к работающему двигателю. Если двигатель в порядке, это должно сразу отразиться на показаниях прибора.

При исправности вакуумметра, его стрелка будет находиться на отметке между 450 и 550 миллиметров ртутного столба, причём данный показатель не должен колебаться.

Вот по каким показаниям манометра можно определить, что с двигателем не всё в порядке:

  1. Прибор демонстрирует крайне низкие показатели состояния вакуума в моторе. В этом случае проблема может быть в разгерметизации прокладки коллектором и камерой заслонки. Кроме того, низкие показатели вакуума в двигатели могут указывать на неправильную работу клапанов;
  2. Если стрелка исправного вакуумметра постоянно дёргается, это говорит о том, что нарушена работа в каком-либо цилиндре, или нескольких цилиндрах одновременно;
  3. Если стрелка будет показывать значение 100-150 миллиметров ртутного столба, причём работа двигателя будет сопровождаться выхлопами с высокой «дымностью», это напрямую указывает на проблему с втулками клапанов.

На оснований вакуумной диагностики можно принимать решение, как поступить далее. Можно попробовать самостоятельно отремонтировать автомобиль, можно обратиться на станцию технического обслуживания, для подтверждения предварительного диагноза.

Расшифровка показаний вакуумметра при диагностике двигателя

Вакуум в двигателе как отражается на двигателе

Если ремонт двигателя автомобиля планируется делать самостоятельно, то нужно знать следующие нюансы:

  1. Если стрелка опускается ниже 450 мм ртутного столба, это означает не только проблему с разгерметизацией впускного коллектора и дроссельной заслонки. Возможно повреждение вакуумного шланга, момент хода клапанов не совпадает с моментом хода поршней, позднее зажигание;
  2. Если при таких пониженных показателях стрелка ещё и постоянно дёргается, то проблема может быть с форсунками или прокладкой впускного коллектора;
  3. Если стрелка вакуумметра постоянно отклоняется на 50-100 мм, то возможно проблема с клапанами, которые закрываются не до конца. Для подтверждения данного диагноза рекомендуется проверить компрессию;
  4. Если колебания стрелки значительные, проблема может быть вызвана неработающим цилиндром;
  5. Если стрелка дрожит с интервалом не более 25 мм, то это указывает на проблему с зажиганием. Чтобы это подтвердить, нужно провести диагностику системы зажигания с помощью специального анализатора.

Пользоваться вакуумметром для диагностики двигателя автомобиля достаточно простап. Главное при этом запомнить, что означают показания приборов и соблюдать при работе технику безопасности.

Вакуумная диагностика двигателя

Одним из самых надёжных и довольно недорогих способов проверить мотор автомобиля является вакуумная диагностика двигателя. Основываясь на данных, полученных с помощью вакуумметра, несложно будет узнать довольно много параметров двигателя, таких как:

  • общее состояние поршневой;
  • информацию, герметичны ли все прокладки на головке блока;
  • есть ли прогоревшие или залипшие клапана, проверка пружин на усталость;
  • проверить систему выхлопа;
  • правильно ли отрегулирована система подачи питания;
  • отрегулирован ли максимально нужный момент зажигания;
  • как функционирует система газораспределения на работающем агрегате.

Конечно, не всё так просто, так как данные, полученные в результате диагностики, довольно сложно интерпретировать, особенно людям малоопытным, а это может привести к ошибочному анализу ситуации и, как следствие, к потере времени и ремонту не того, что нужно. Чтобы этого избежать, диагностика вакуумметром объединяется с несколькими методами анализа.

При анализе прибором учитывается его абсолютное показание и темп, с которым движется стрелка, то есть так называемая динамика показаний вакуумметра.

Почти у всех вакуумметров шкала разделена и помечена значениями в миллиметрах ртутного столба. А это значит, что чем меньше будет давление, тем более высокое значение будет у прибора.

Но не стоит забывать, что увеличение высоты на 300 метров относительно моря увеличивают показания прибора на 25 единиц.

Подготовка к диагностике

Для правильной диагностики необходимо подсоединить прибор напрямую к впускному коллектору, но ни в коем случае не к отверстиям перед дросселем либо иным отверстиям, которые будут отделены от коллектора.

Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, колёса заблокированы, машина должна стоять на ручнике и на нейтралке, у кого механическая коробка, или в положении парковки, для автоматов.

Диагностика двигателя вакуумметром производится на холостом ходу автомобиля, так что не нужно забывать о вентиляторе охлаждения, не подносить к нему близко руки, и сам прибор не должен находиться на одной линии с крыльчаткой.

После подключения следует проверить значение прибора, на нормальном двигателе разрежение должно быть около 450–550 миллиметров ртутного столба, причём стрелка вакуумметра практически не должна колебаться.

Виды показаний прибора и их расшифровка

Если значение составляем намного ниже 450, это может означать:

  • нет герметичности между дроссельной заслонкой и впускным коллектором;
  • повреждение вакуумного шланга;
  • позднее зажигание;
  • момент хода клапанов не совпадает с моментом хода поршневой.
  • Рекомендуется проверить зажигание с помощью стробоскопа, прежде чем скидывать ремень или цепь ГРМ для выставления по меткам.
  • При показании ниже на 75–200 единиц от нормы и дёргающейся стрелке следует проверить форсунки и прокладку впускного коллектора.

Если замечено периодическое отклонение стрелки на 50–100 миллиметров, то есть большая вероятность того, что клапана не полностью закрываются. Чтобы подтвердить этот диагноз, рекомендуется проверить значение компрессии.

При медленно плавающих в большом диапазоне показаниях следует проверить прокладки дросселя и коллектора, а также качество смеси, поступающей в цилиндры.

В случае если показания хаотично отклоняются ниже нормы или стрелка подрагивает в этой области, значит, есть перебои в работе цилиндров либо затруднён ход клапанов. Для подтверждения диагноза нужно проверить свечи и компрессию.

Когда при холостых оборотах глушитель дымит и заметно быстрое колебание стрелки в пределах 100 единиц, это говорит о проблеме с направляющими. Чтобы это проверить, нужно испытать поршневую, накачав для этого воздух.

Если стрелка начнёт быстро колебаться и увеличатся обороты мотора, то следует посмотреть прокладку впускного коллектора и проверить клапанные пружины на упругость.

Хотя то же самое может быть, если прогорели клапана или имеются проблемы с зажиганием.

Читайте также:  Влияние неисправностей форсунок на работу двигателя

При больших дрожаниях стрелки нужно проверить, каково значение компрессии в поршневой и герметична ли прокладка под головкой. Как вариант, причиной может стать неработающий цилиндр.

Несильное дрожание стрелки вакуумметра с интервалом в 25 мм говорит о неисправном зажигании. Следует продиагностировать зажигание машины, использовав специальный анализатор.

Можно попробовать резко нажать на газ и, когда обороты двигателя будут около 2,5 тысячи, отпустить педаль.

Стрелка вакуумметра в этом случае упадёт до нуля, потом поднимется и должна превысить средние показания при холостом ходе где-то на 120–130 пунктов, после чего медленно вернутся на средний уровень.

Если показания отличаются от приведённых выше, есть большая вероятность того, что придётся менять кольца либо забился катализатор. Лучше сперва проверить выхлопную систему, открутив катализатор и сделав замер без него.

Практическое применение

Диагностика при помощи вакуумметра, конечно, является самым простым и дешёвым способом проверки, но, как видно из вышеизложенного, даже разные значения могут указывать на одну и ту же неисправность, как и наоборот, значения могут быть схожими, а неисправности совершенно разными. Плюс такого способа в том, что проверка проходит довольно быстро, тем более редко с автомобилем случается такое, что придётся проверять его мотор сразу на все виды неисправностей.

Можно, к примеру, этот вид диагностики делать вторым заходом, то есть, допустим, сперва проверяется зажигание. Если всё в порядке, то дальше можно проверить выхлопную систему, особенно катализатор.

Вообще, из-за низкого качества топлива катализатор лучше всего убирать: и двигатель будет дышать свободнее, и мощность чуть-чуть увеличится. Сейчас легко можно купить и поставить обманку для любых моделей машин и двигателей, если кого-то раздражает горящий на приборке чек.

Допустим, с катализатором всё в норме либо его уже нет, а то и не было никогда. Дальше можно проверить соответствие меток на ремне, это тоже не занимает много времени.

Но при условии каких-либо подозрений на этот счёт, а если есть твёрдая уверенность в том, что с ремнём всё в порядке, то и не стоит лезть.

Однако не нужно забывать, что ремень ГРМ нужно менять приблизительно через 100 тысяч километров пробега, а если он ещё и не оригинальный, то значительно раньше.

Итак, зажигание в норме, катализатор выкинут, с ремнём всё в порядке. Давно ли мылись форсунки? Если с момента выхода машины с конвейера к ним никто не подходил, то есть смысл ими заняться. При грязных форсунках может быть следующее:

  1. Они до конца не закрываются, следовательно постоянно льют бензин, из-за этого большой расход топлива и нестабильность работы.
  2. Форсунки не открываются вообще либо открываются не до конца. Двигателю не хватает топлива, очень слабая тяга, перебои в работе цилиндров.

Вообще, топливную систему нужно мыть периодически, хотя бы совместно с заменой ремня либо посезонно. К этому относится не только мытьё форсунок, но и замена топливных фильтров, сеточек и чистка дроссельной заслонки.

Если с чистотой топливной системы всё в порядке, можно приступить к проверке топливного насоса.

Создаёт ли он нужное давление в топливной рейке? Ответ на этот вопрос можно узнать, просто подключив манометр к рейке и откинув провода от свечей зажигания или от катушек.

Либо можно просто-напросто откинуть управляющий провод от стартёра, повернуть ключ зажигания и смотреть показания манометра. Если они совпадают с написанным в руководстве по эксплуатации, то можно откинуть и этот вариант поломки.

Ну и в итоге остаётся просто проверить компрессию в моторе, а дальше результаты вакуумметра подскажут, что именно ремонтировать: головку или поршневую группу, а может, и то и другое сразу.

Как автомобильный двигатель создает вакуум?

Вакуум функционирует как фундаментальный динамический воздушный поток двигателя внутреннего сгорания. Без надлежащего вакуума автомобиль будет нуждаться в смеси воздуха и топлива, необходимой для горения. Вакуум – это разность давлений, обычно измеряемая в дюймах ртути, между внутренним пространством впускного коллектора и давлением наружного воздуха.

Поршневая ничья

Когда впускной клапан открывается, топливовоздушная смесь втягивается в камеру сгорания при движении поршня вниз, что создает всасывание или вакуум. Когда поршень достигает вершины своего такта сжатия, топливовоздушная смесь воспламеняется свечой зажигания, которая направляет поршень вниз при его рабочем такте.

Далее следует ход выхлопа, когда отработавшие газы сгорания выталкиваются из выпускного клапана в выхлопную систему. Когда поршень совершает еще один ход вниз, снова создается всасывание или вакуум. Независимо от того, на какой скорости работает двигатель, поршни втягивают поступающее воздух-топливо в камеру сгорания.

Вакуум и положение дроссельной заслонки

Коленчатый двигатель обычно производит примерно от 3 до 5 дюймов ртути или ртутного столба.

Вакуум увеличивается и достигает максимума на холостом ходу, когда положение дроссельной заслонки закрыто или слегка открыто.

Это связано с ограничением воздушного потока, который не может перемещаться в большом объеме от воздухозаборника к коллектору. Когда дроссель открывается, больше воздуха поступает на впуск, вызывая уменьшение вакуума.

Эффективность вакуума и производительность двигателя

Эффективность вакуума может быть измерена вакуумметром. Вакуум двигателя будет уменьшаться по мере того, как двигатель подвергается большой нагрузке при широко открытой дроссельной заслонке, такой как подъем по склону или при быстром ускорении от остановки.

Самый высокий вакуум будет возникать, когда двигатель замедляется с высокой скорости или во время выбега, и это происходит из-за того, что дроссель закрыт, но обороты двигателя высоки.

Спецификации вакуумного коллектора для различных условий изложены в руководстве по обслуживанию производителя автомобиля.

Вакуумные вспомогательные компоненты

Многие компоненты автомобиля используют вакуум в коллекторе через отверстия и шланги. Усилители тормозов с вакуумным усилителем используют вакуум для приведения в действие мембраны, которая увеличивает давление при нажатии на педаль тормоза. Некоторые стеклоочистители и дверные замки используют вакуумные сервоприводы для управления клапанами и сцеплением.

В более старых автомобилях с распределителями вакуум используется в качестве средства для ускорения зажигания в системе зажигания. Клапаны EGR и ПВХ используют вакуум, чтобы функционировать как часть системы контроля выбросов.

Эти вспомогательные системы используют обороты двигателя или дополнительные переключающие клапаны для регулирования необходимого количества вакуума, необходимого для работы.

Вакуум двигателя и атмосферное давление

На уровне моря атмосферное давление составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм и содержит столб ртути с высотой 29,92 дюйма, или Hg. Когда атмосферное давление и температура увеличиваются или уменьшаются во время изменений погоды, в вакууме двигателя происходят небольшие изменения.

Менее плотный или горячий воздух создает меньше вакуума из-за слабо упакованных молекул воздуха. Чем выше высота (менее плотный воздух), тем меньше ртутного столба или дюймов в показаниях вакуума. Например, двигатель, работающий на холостом ходу при 22 Hg на уровне моря, покажет примерно 17 Hg на высоте 5000 футов над уровнем моря.

На высоте 10 000 футов ртуть будет показывать около 12 Hg.

Правильные условия вакуума

Нормальный вакуум для двигателя на холостом ходу составляет 14-18 дюймов ртутного столба при измерении манометром.

Ненормально высокие обороты на холостом ходу могут указывать на утечку вакуума где-то между дросселем и коллектором, обычно указывая на трещины в шлангах, утечки в опорных плитах, утечки в коллекторе, неисправный карбюратор или неисправные переключающие клапаны с вакуумным приводом. Это также приводит к слишком скудной воздушной смеси. Низкий вакуум может быть результатом низкого сжатия и сгоревших клапанов.

Как обнаружить вакуумную утечку в автомобиле?

Утечки вакуума в автомобильных двигателях являются основной причиной их плохой работы. Шипящий звук, грубый холостой ход двигателя, плохое ускорение, остановка и колебания двигателя-вот некоторые из симптомов. Эта статья расскажет вам, как обнаружить утечку вакуума в вашем автомобиле.

Это миф, что при перезапуске двигателя используется больше газа, чем на холостом ходу. При перезапуске двигателя расход топлива примерно равен 10 секундам холостого хода.

Любители автомобилей никогда не хотели бы, чтобы их любимые автомобили внезапно отключились.

(и да, без всякой причины, когда вы действительно нуждаетесь в них больше всего!) И поэтому преданные автомобилю действительно очень хорошо заботятся о своих авто.

Но на что еще нужно внимательно смотреть, замечать, проверять, чувствовать, переживать или слышать, кроме рутинных вопросов при обслуживании автомобиля?

Есть одна вещь, которая обычно ускользает от нашего внимания, но имеет способность в конечном итоге попасть в какую-то очень плохую неприятность.

Считается, что вакуумные утечки являются одной из самых больших причин проблем с производительностью двигателя.

Поскольку это может повредить двигатель автомобиля, лучше выяснить, есть ли у вашего автомобиля такая проблема, и вовремя ее исправить. Вот список распространенных симптомов утечки вакуума в автомобиле.

Симптомы утечки вакуума

1. Шипящий звук

У механиков есть слух для этого особого шума, который производит автомобиль с вакуумной утечкой. Этот высокий звук, который вы, возможно, даже слышали раньше, не зная причин.

2. Грубый холостой ход двигателя

Главным явным признаком утечки вакуума является грубая работа двигателя на холостом ходу, при котором иногда глохнет авто. Обороты холостого хода — это частота вращения (измеряется в оборотах в минуту коленчатого вала или об / мин), при которой двигатель работает. Если эта скорость холостого хода слишком высокая, обязательно проверьте, нет ли вакуума.

Читайте также:  Двигатель внутреннего сгарания принцип работы

3. Колебания двигателя

Если вы заметили, что двигатель дает осечку или спотыкается во время работы на значительно более высокой скорости. Это колебание наблюдается в основном при ускорении, так как давление вакуума заметно выше. Это приводит к тому, что двигатель спотыкается или колеблется.

4. Плохое ускорение

Еще один намек на возможную утечку вакуума. Возможно, вы заметили, что автомобиль не может набрать скорость. Это указывает на снижение мощности двигателя, еще один распространенный симптом утечки. Вакуумный выход снижает общую силу и давление, возникающие при сгорании.

5. Неточное переключение передач

Часть рабочей мощности, необходимой для переключения передач, поступает из вакуума двигателя. Утечка вакуума может сделать точки переключения передач слабыми и неточными.

6. Трудный старт

Это может помешать функционированию карбюратора, или системы впрыска топлива, или и того, и другого. Изменение оптимального давления вакуума в двигателе вызывает трудности при запуске двигателя.

Соотношение Воздух-Топливо

Воздух, необходимый для горения, вытягивается с помощью дроссельной заслонки, которая частично открыта. Она создает вакуум, который используется для различных вспомогательных устройств. Помните, что большинство случаев утечки вакуума изначально игнорируются, поскольку они неверно интерпретируются как проблемы с зажиганием или топливом.

Утечка вакуума очень вредна для двигателя, так как она позволяет достаточному количеству воздуха войти в двигатель и нарушить соотношение воздуха и топлива. Вакуумные утечки в первую очередь влияют на давление вакуума в двигателе внутреннего сгорания. Они вызывают постное состояние. Крошечная утечка может испортить работу двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) измеряет приток воздуха. Утечка происходит ниже по течению от МАФ. Это приводит к большему расходу воздуха двигателем, чем то, что измеряется, давая неверные показания.

Таким образом, нормальное соотношение воздуха и бензина 14,7:1 повышается, в результате чего двигатель работает более экономично (или потребляет меньше топлива, чем это соотношение), чем обычно. Утечки не обязательно развиваются только в двигателе.

Их можно найти и в других местах, в зависимости от типа двигателя.

Испытание на герметичность вакуума

Проверка наличия вакуумных утечек и их идентификация-сложная задача. Визуальные проверки карбюратора, вакуумных линий, корпуса дроссельной заслонки и поиск любых открытых отверстий или открытых латунных сопел могут показать отсоединенные вакуумные линии. Вакуумные утечки также можно проверить с помощью пропанового газа.

При включенном двигателе распыление пропанового газа над сомнительными точками в зоне впуска коллектора может привести к остановке двигателя автомобиля. Это подтверждает точное место утечки. Хотя, конечно, никому не рекомендуется экспериментировать с ним.

Лучше сообщите о проблемах опытному механику, такой вариант будет более безопасный.

Какой должен быть вакуум в двигателе на холостом ходу? — Энциклопедия Википедия?

Вакуум холостого хода для большинства двигателей составляет примерно от 18 до 22 дюймов. … Если разрежение на холостом ходу стабильное, но ниже нормы, зажигание или фазы газораспределения могут быть замедлены. Низкая компрессия, утечка на впуске или герметичные клапаны также могут стать причиной низкого вакуума на холостом ходу.

в равной степени, что такое идеальный вакуум в PSI?

При атмосферном давлении значение 0 дюймов ртутного столба эквивалентно 14.7 фунтам на квадратный дюйм. В противоположной контрольной точке 0 фунтов на квадратный дюйм — идеальный вакуум (если он может быть достигнут) — имел бы значение, равное другому крайнему значению своего диапазона, 29.92 дюйма -рт.ст..

Тогда каковы признаки утечки вакуума?

Какие признаки указывают на утечку вакуума?

  • Ваш холостой ход слишком высок или носит спорадический характер. Частота вращения вашего двигателя увеличивается по мере увеличения количества воздушных циклов в вашем двигателе. …
  • Глохнет или колеблется двигатель. …
  • Громкое шипение, визг или всасывание двигателя.

аналогично. Увеличивается ли вакуум с увеличением числа оборотов? Вакуум уменьшается с загрузкой, все просто. RPM оказывает незначительное влияние или совсем не влияет.

Что вызывает низкий вакуум на холостом ходу?

Показания вакуума на холостом ходу, которые намного ниже, чем обычно, могут указывать на утечку через прокладки впускного коллектора, коллектор к прокладкам карбюратора, вакуумный усилитель тормозов или модулятор вакуума. Низкие показания также могут быть вызваны очень поздние фазы газораспределения или изношенные поршневые кольца.

16 Связанные вопросы, ответы найдены

Давление вакуума измеряется относительно атмосферного давления окружающей среды. Его называют фунтами на квадратный дюйм (вакуум) или PSIV. Электрический выход датчика вакуумного давления составляет 0 В постоянного тока при 0 PSIV (14.7 PSIA) и полномасштабный выход (обычно 5 В постоянного тока) при полном вакууме 14.7 (0 фунтов на кв. дюйм).

Каков минимально возможный вакуум?

Сегодня самый низкий достигнутый уровень вакуума (на Земле) составляет 10–13 торр и ученые продолжают исследовать область вакуумных технологий и науки о вакууме и делать инновационные открытия.

Как звучит утечка вакуума?

Утечка вакуума производит шипящий звук, когда машина это работает. Этот напуганный звук трепетания усиливается по мере увеличения оборотов двигателя. Шипение может быть не слышно, когда автомобиль находится на холостом ходу. … Во время вождения вы можете услышать резкий шипящий звук, особенно если учесть, что автомобиль втягивает больше воздуха в двигатель.

Будет ли утечка вакуума вызывать код?

Утечки вакуума часто приводят к включению индикатора проверки двигателя и сохраненные коды неисправностей в блоке управления двигателем. Поскольку расходомер воздуха показывает одно значение, а утечка вакуума приведет к обеднению топливно-воздушной смеси, вы часто получаете коды неисправностей, связанные с бедной смесью, или коды неисправностей пропуска зажигания.

Почему вакуум увеличивается с увеличением числа оборотов?

Причина, по которой вакуум увеличивается с увеличением числа оборотов в минуту, заключается в следующем: потому что импульс воздуха преодолевает эффект перекрытия кулачков. Отсюда причина, по которой агрессивные кулачки должны быть выше на холостом ходу, чтобы двигатель работал.

Добавляет ли вакуумный насос лошадиные силы?

Когда вакуумный насос полезен для двигателя? Вакуумный насос, как правило, является дополнительным преимуществом для любого двигателя, который обладает достаточно высокой производительностью, чтобы создать значительный объем прорыва. Вакуумный насос, как правило, добавить немного лошадиных сил, увеличивают срок службы двигателя, дольше сохраняют чистоту масла.

Почему разрежение в двигателе уменьшается с увеличением числа оборотов?

Ограничение воздушного потока и создание вакуум помогает замедлить двигатель вниз и ограничить rpm, вакуум Создаваемый поршнем втягивает воздух снаружи через впускной канал в цилиндр. … Когда открываются дроссельные заслонки, ограничение и вакуум уменьшаются. Это позволяет большему количеству воздуха / топлива попасть в цилиндр и rpm увеличивается.

Утечка вакуума влияет на холостой ход?

1. Спорадический холостой ход. Утечка вакуума приводит к попаданию избыточного воздуха в двигатель, и это напрямую влияет на работу вашего двигателя. Одним из основных признаков утечки вакуума является спорадический холостой ход.

Может ли утечка вакуума вызвать низкие обороты холостого хода?

Такие утечки, которые называются утечками вакуума, нарушают соотношение воздух-топливо. В частности, из-за того, что в систему попадает избыточный воздух, утечки вакуума создают сценарий обедненного топлива. Как уже говорилось выше, обедненное топливо может привести к пропускам зажигания, что, в свою очередь, приведет к резкому холостому ходу.

Какое должно быть давление во впускном коллекторе на холостом ходу?

Для сравнения, разрежение во впускном коллекторе двигателя может составлять от нуля до 22 дюймов ртутного столба или более в зависимости от условий эксплуатации. Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет от От 16 до 20 дюймов рт. Ст. в большинстве автомобилей.

Что такое Hg в давлении?

Дюйм ртути (дюйм рт. ст. и ″ рт. ст.) — единица измерения давления. Он используется для измерения атмосферного давления в сводках погоды, холодильного оборудования и авиации в Соединенных Штатах. Это давление, оказываемое столбиком ртути высотой 1 дюйм (25.4 мм) при стандартном ускорении свободного падения.

Что такое PSIA против PSI?

1 фунт / кв. Дюйм = 6,894.75729 паскалей. PSIA — это единица измерения давления относительно полного вакуума. Это называется абсолютными фунтами на квадратный дюйм. PSIG — одна из наиболее часто используемых и упоминаемых форм давления.

Что считается идеальным пылесосом?

Абсолютное давление измеряется относительно идеального вакуума. (0 psia) с нулем в качестве нулевой точки. Избыточное давление относится к давлению окружающего воздуха (14.

5 фунтов на квадратный дюйм) с использованием атмосферного давления в качестве нулевой точки (0 фунтов на квадратный дюйм = 14.5 фунтов на квадратный дюйм).

Доступно множество манометров для измерения вакуума в камере вакуумной печи.

Возможен ли идеальный вакуум?

В конечном счете, идеальный вакуум невозможен потому что квантовая теория диктует, что флуктуации энергии, известные как «виртуальные частицы», постоянно появляются и исчезают даже в «пустом» пространстве.

Насколько силен космический вакуум?

Анализ эффективности

Качество вакуума
торр
Атмосфера
Сверхвысокий вакуум 1 × 10 — 9 до 1 × 10 — 12 9.87 × 10 — 13 до 9.87 × 10 — 16
Чрезвычайно высокий вакуум
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector