Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  • В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения комбинации приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля).
  • Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с «массой».
  • Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока.
  • Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.
  • Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
  • * На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки;
  • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания); 
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля); 
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки.
  • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера); 
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля); 
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Схема стартера

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

Стартер 5712.3708

  1. Стартер;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Генератор;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания; Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;

    Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле

Схема генератора

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

Генератор 9402.3701:1

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Монтажный блок;
  4. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи (расположен в комбинации приборов);
  5. Выключатель зажигания

Схема отопителя, обогрева заднего стекла

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Реле зажигания;
  4. Переключатель электродвигателя отопителя;
  5. Дополнительный резистор;
  6. Электродвигатель отопителя;
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
  8. Элемент обогрева заднего стекла; К7 — Реле включения обогрева заднего стекла

Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  1. Фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
  8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов; К8 — Реле дальнего света фар; К9 — Реле включения ближнего света фар; А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;

    В — к источникам питания

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Лампа освещения моторного отсека;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
  8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
  9. Фонари освещения номерного знака;
  10. Регулятор освещения приборов;
  11. Выключатель сигналов торможения;
  12. Блок бортовой системы контроля; К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам подсветки выключателей и приборов;

    С — к дополнительному сигналу торможения

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  1.  Лампы указателей поворота;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Лампы боковых указателей поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Лампы сигнализатора указателей поворота в комбинации приборов;
  8. Переключатель указателей поворота; К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

    А — к источникам питания

Схема передних противотуманных фар

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  1. Противотуманные фары;
  2. Реле включения противотуманных фар;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель противотуманных фар с лампой сигнализатора включения (слева) и лампой подсветки (справа);
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания;

    В — к регулятору освещения приборов

Схема звукового сигнала

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  1. Звуковой сигнал;
  2. Монтажный блок;
  3. Реле включения звукового сигнала;
  4. Выключатель рулевого сигнала

Схема переднего очистителя и омывателя стекла

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Реле зажигания;
  6. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; КЗ — Реле очистителя ветрового стекла; А — к источникам питания;

    В — Порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего очистителя и омывателя стекла

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель очистителей и омывателя стекол;
  6. Электродвигатель мотор-редуктора очистителя заднего стекла

Схема соединений монтажного блока

  • Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.
  •     К1 — Реле включения очистителей фар;        К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;       КЗ — Реле очистителя ветрового стекла;       К4 — Реле контроля исправности ламп;       К5 — Реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля);       К6 — Реле включения звуковых сигналов;       К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;       К8 — Реле включения дальнего света фар;       К9 — Реле включения ближнего света фар;   
  •     F1-F16 — Плавкие предохранители

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 21140, 21144, 211440, 2113, 2115 с инжекторным двигателем 1.5л (ВАЗ-2111 и ВАЗ 21114) и 1.6л (ВАЗ-11183), а также карбюраторный двигатель 1.5л — ВАЗ-21083 (Самара 2; 1997-2013)

Схема ВАЗ 2114

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2114 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Читайте также:  Harley davidson тюнинг двигателя

Автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в 2000 году.

Спустя год Волжский автомобильный завод выпускает первую опытно-промышленную партию в количестве 50 автомобилей ВАЗ-2114 и в этом же 2001 году хэтчбек был впервые представлен на рынке.

В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Годы производства 2114: 2001—2013г.

Четырнадцатая модель ранее оснащалась 1.5 л восьмиклапанным двигателем, заимствованным у модели ВАЗ 2111 с инжектором. Чуть позже он был заменен на версию ВАЗ 11183-1000, соответствующую стандарту Евро-3. ВАЗ 2114 инжектор получил более мощный двигатель, и это одна из причин того, что проводка 2114 также видоизменилась.

Добавился жгут проводов для подключения к электронному коммутатору. Также появился жгут для подключения к клемме модуля зажигания.

Замена высоковольтных проводов потребует дополнительного внимания, ведь порядок подключения зависит от года выпуска автомобиля. До 2004 года устанавливались 4-контактные модули зажигания, а после — 3-контактные.

Подключение клапана адсорбера к контроллеру системы впрыска также подарило ещё дополнительный элемент. Адсорбер — электромеханическое устройство, служащее для вентиляции и удаления конденсата в бензобаке. Усложнения коснулись и салонной части.

Торпедо получило улучшения в виде появления БК (бортового компьютера), новой приборной панели и изменении положения бардачка.

Модификации авто 2114

ВАЗ-21140. Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Серийное производство с 2003 по 2007 год

ВАЗ-21144. Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114, объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиные силы. Годы серийного производства 2007-2013.

ВАЗ-211440. Еще одна модификация выпущенная в 2007 году, на нее был установлен двигатель ВАЗ-11183, объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль сняли с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-24. Выпущенная в 2009 году модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124, объемом 1,6 литра и мощностью 89.1 лошадиных сил. Снята с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-26. Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, который соответствует экологическому стандарту Euro-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.

Электросхема ВАЗ-2114 на старые модели

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя
Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя
Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

Схема электрооборудования автомобиля 2114: 1 – блок-фара; 2 [Устанавливается на часть авто] – противотуманная фара; 3 – датчик температуры окружающего воздуха; 4 – электровентилятор радиатора двигателя; 5 – колодка для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 [Устанавливается на часть авто] – резервная колодка для подключения звукового сигнала с одним выводом (отрицательный вывод соединен с корпусом); 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 10 [Устанавливается на часть авто] – датчик износа тормозных колодок; 11 – датчик недостаточного уровня масла; 12 – генератор; 13 [Устанавливается на часть авто] – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 [Устанавливается на часть авто] – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке; 19 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель фонарей заднего хода; 21 – мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик аварийного давления масла; 23 – электронасос омывателя заднего стекла; 24 – электронасос омывателя ветрового стекла; 25 – щиток приборов; 26 – монтажный блок предохранителей и реле; 27 – выключатель сигнала торможения; 28 – реле зажигания; 29 -выключатель (замок) зажигания; 30 – лампа освещения вещевого ящика; 31 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 – выключатель обогрева заднего стекла; 33 – выключатель заднего противотуманного света; 34 [Устанавливается на часть авто] – выключатель противотуманных фар; 35 – комбинированный выключатель габаритного света и света фар; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – подрулевые переключатели; 38 – регулятор яркости подсветки приборов; 39 – лампа подсветки рукоятки управления гидрокорректором фар; 40 – розетка для подключения переносной лампы; 41 – боковой указатель поворота; 42 – выключатель освещения салона (датчик открытой передней двери); 43 – плафон освещения салона; 44 – электровентилятор системы вентиляции и отопления; 45 – добавочный резистор электровентилятора системы вентиляции и отопления; 46 – переключатель режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 47 – лампа подсветки рукоятки переключателя режимов работы электровентилятора системы вентиляции и отопления; 48 – лампа подсветки блока управления отопителем; 49 – блок индикации бортовой системы контроля; 50 [Устанавливается на часть авто] – маршрутный компьютер; 51 – выключатель освещения салона (датчик открытой задней двери); 52 [Устанавливается на часть авто] – колодка для подключения часов; 53 – топливный модуль; 54 – лампа подсветки пепельницы; 55 – прикуриватель; 56 – плафон освещения салона; 57 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза; 58 – задний фонарь; 59 – фонарь освещения номерного знака; 60 – дополнительный фонарь сигнала торможения; 61 – нагревательный элемент обогрева заднего стекла; 62 – мотор-редуктор очистителя заднего стекла; А – номера выводов в соединительных колодках.

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

Схема ВАЗ-2114 (второй вариант)

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя
Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя
Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

  • Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2114 (без системы управления двигателем):
  • 1 – блок-фары;
    2 – противотуманные фары;
    3 – датчик температуры воздуха;
    4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания;
    6 – выключатель подкапотной лампы;
    7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
    8 – звуковой сигнал;
    9 – датчик уровня омывающей жидкости;
    10 – датчик износа колодок передних тормозов;
    11 – датчик уровня масла;
    12 – генератор;
    13 – подкапотная лампа;
    14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    15 – стартер;
    16 – аккумуляторная баттарея;
    17 – реле включения противотуманных фар;
    18 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
    19 – датчик уровня тормозной жидкости;
    20 – выключатель света заднего хода;
    21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    22 – датчик контрольной лампы давления масла;
    23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
    24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    25 – комбинация приборов;
    26 – монтажный блок 2114;
    27 – выключатель стоп-сигнала;
    28 – реле зажигания;
    29 – выключатель зажигания;
    30 – лампа освещения вещевого ящика;
    31 – выключатель освещения вещевого ящика;
    32 – выключатель элемента обогрева заднего стекла;
    33 – выключатель фонарей заднего противотуманного света;
    34 – выключатель противотуманных фар;
    35 – выключатель ламп наружного освещения;
    36 – выключатель аварийной сигнализации;
    37 – подрулевые переключатели;
    38 – выключатель ламп освещения приборов;
    39 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
    40 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    41 – боковые указатели поворотов;
    42 – выключатель плафона на стойках передних дверей;
    43 – плафон индивидуального освещения салона;
    44 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    45 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    46 – переключатель вентилятора отопителя;
    47 – лампа подсветки переключателя отопителя;
    48 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    49 – блок бортовой системы контроля;
    50 – маршрутный компьютер;
    51 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
    52 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
    53 – электробензонасос и датчик количества бензина;
    54 – лампа подсветки передней пепельницы;
    55 – прикуриватель 2114;
    56 – лампа освещения багажника;
    57 – выключатель лампы освещения багажника;
    58 – плафон освещения салона;
    59 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
    60 – задние наружные фонари;
    61 – задние внутренние фонари;
    62 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    63 – фонари освещения номерного знака;
  • 64 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Схемы 2113, 2114, 2115 — DRIVE2

Схемы электрооборудования семейства Samara 2с ми. Некоторые схемы взяты с сайта chipdiagnost.ru

Общая схема первых ВАЗ-2115с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора

Читайте также:  Двигатель 139 fmb схема двигателя

content-23.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3852.jpg

Видно жгут карбюраторной системы зажигания с датчиком скорости, на инжекторе он не подключается. 4-й провод плафона салона — зажигание, чтобы при включении зажигания подсветка гасла сразу. Пеермычка на Ш11 для дворников. На 2109 они питаются через предохранитель на моторчике (6-контактов), тут он не используется и потому к моторчику идёт 5 проводов.

Годы выпуска 2115: 1997—2012г.

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

Ранняя ВАЗ-2115

Схема 2115 с «высокой» панелью 21083 аналогична схеме 21099 (за исключением заднего жгута).

Изменения в схеме автомобилей с роторным двигателем (2115-91)content-14.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3930.jpg

Общая схема ВАЗ-2115 комплектации люксс фароочистителями, подогревом сидений, электростеклоподъёмниками, центральным замком, маршрутным компьютером и люминесцентным плафоном подсветки салона

content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3853.jpg

  • Пояснения к 8-ми контактной колодке инжектора:бело-красный и синий — на лампочку чек, сине-красный — зажигание, серый — датчик скорости, коричнево-красный — тахометр, сине-белый — концевик двери водителя (на иммобилайзер), зелёно-красный — К-линия (может не быть), зелёный — расход топлива.
  • Рядом с ней розовый провод — на датчик уровня топлива.
  • Годы производства 2114: 2001—2013г.

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

ВАЗ-2114

Схемы отдельных жгутов проводов ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера (инжектор отключает стартер если двигатель запущен).

Жгут панели приборовcontent-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3834.jpgНа фото есть реле задних противотуманных фонарей (крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом), кнопка без фиксации.

Работает так: если включен ближний свет и/или передние противотуманки (если есть), нажимаем и отпускаем кнопку — зптф включаются.

Выключаются при повторном нажатии на кнопку или автоматически при выключении фар, чтобы водитель не забыл их выключить.

Жгут подсветки бардачкаcontent-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3840.jpgНа крышке стоит магнитик, когда он далеко от датчика с герконом, подсветка бардачка включается (геркон замыкает контакты).

Передний жгут (без противотуманок)content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3847.jpg

Передний жгут (с противотуманками)content-9.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3848.jpg

Задний жгут ВАЗ-2113content-8.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3841.jpg

Задний жгут ВАЗ-2114content-18.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3842.jpgМоторчик очистителя заднего стекла с паузой. При включении омывателя он работает постоянно.

Задний жгут ВАЗ-2115content-14.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3844.jpg

Жгут подсветки номера ВАЗ-2115content-17.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3839.jpg

Жгут стеклоочистителя ВАЗ-2113, 14content-8.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3845.jpg

Жгут стеклоочистителя ВАЗ-2115content-24.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3846.jpg

Жгут дополнительный (центральный замок)content-20.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3835.jpgПодключается к панели приборов, разъём рядом с ручкой капота.

Розовый — блокировка дверей, постоянный плюс, предохранитель болтается рядом с ручкой открывания капота.

Бело-чёрный — на двери для электростеклоподъёмников, плюс при зажигании, включается через реле и предохранитель в монтажном блоке. Так же на фото проводка для колонок магнитолы.

Жгут передней правой двериcontent-10.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3836.jpgПодключается к жгуту дополнительному.

Жгут передней левой двериcontent-26.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3837.jpgПодключается к жгуту дополнительному.

Жгут подогрева сиденийcontent-1.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3838.jpgСерый провод подключается к разъёму куда подключается жгут дополнительный (к серому проводу если он есть), плюс при зажигании, реле крепится рядом с монтажным блоком и предохранитель располагается рядом с ручкой капота.

Белый провод подключается к жгуту дополнительному, подсветка кнопок.

Схема соединений монтажного блока (реле №1 — фароочистители)content-10.foto.my.mail.r…ofer2107/3833/s-3851.jpegНа фото опечатка Х2-11 соединяется с Х9-5 (а там написано Х5-9)

Пояснения к 9-ти контактной колодке инжектора:1 серый — датчик скорости, 2 бело-красный — минус лампочки чек, 3 зелёный — расход топлива, 4 сине-белый — концевик двери водителя, 5 коричнево-красный — тахометр, 6 розово-чёрный — плюс лампочки чек и реле блокировки стартера, 7 красно-чёрный — блокировка стартера (если минуса нет, цепь стартера разрывается), 8 сине-красный — зажигание, 9 розовый — уровень топлива.

Годы производства 2113: 2004—2013г.

Ваз 2114 инжектор схема электропроводки охлаждения двигателя

ВАЗ-2113

Схемы автомобилей с 2011 года выпуска с электронной педалью газа (Е-ГАЗ)На инжектор идёт большая многоконтактная колодка. Замок зажигания от Калины.

Передний жгут минимальныйcontent-23.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3854.jpgcontent-29.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3855.jpg

Передний жгут максимальный (все датчики и птф)content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3856.jpgcontent-13.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3857.jpg

Передний жгут максимальный без датчика уровня антифриза*content-6.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3858.jpgcontent-24.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3859.jpg*введен с 30.03.2011 г.

Жгут системы управления двигателемcontent-11.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3860.jpgcontent-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3861.jpg

Жгут панели приборовcontent-15.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3862.jpgcontent-19.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3863.jpg

Жгут панели приборов люкс (подогрев сидений и датчик ремня безопасности)content-5.foto.my.mail.ru…hofer2107/3833/s-3864.jpgcontent-19.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3865.jpgРеле и предохранитель подогрева сидений располагаются рядом с монтажным блоком.

Принципиальная схема соединений блока управления электропакетом 21154-3840010-03content-25.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3866.jpg

Схема соединений монтажного блока (реле №1 — вентилятор)На фото опечатка: у реле К1 контакт 86 идёт на Ш3/8 (а не на Ш8/3).

content-12.foto.my.mail.r…hofer2107/3833/s-3843.jpg

Кратко об изменениях по сравнению с предыдущим блоком:реле 1 включает вентилятор двигателя, управление идёт в салон, а оттуда к инжектору.Предохранитель 1 даёт постоянное питание для блока управления электропакетом.

Цепь фароочистителей сделана напрямую.

Остальные схемы используются прежние (задний, дверей, подогрева сидений…)Кроме жгута проводов коробки воздухопритока. Он используется тот же, только установлена перемычка на контакты 6 и 12 штекера 11 монтажного блока (из-за иного подключения датчика контрольной лампы давления масла).

Пояснения к 16-ти контактной колодке инжектора:2 красный — акб (на АПС), 3 сине-красный — зажигание, 4 розово-чёрный (плюс лампочки чек, реле блокировки стартера и вентилятора двигателя в ЧЯ), 5 жёлто-чёрный — К-линия, 6 серый — датчик скорости, 7 бело-красный — минус лампочки чек, 8 розово-красный — стоп-сигналы, 9 коричнево-красный — тахометр, 10 оранжево-синий — связь АПС с ЭСУД, 11 красно-зелёный — датчик на педали тормоза, 12 сине-чёрный — колодка диагностики от АПС, 13 чёрно-красный — минус реле вентилятора двигателя в ЧЯ, 14 розовый — уровень топлива, 16 красно-чёрный — минус реле блокировки стартера.

И кратко об изменениях проводки Е-газ:Кнопка обогрева стекла подключена к приборам (а не к печке).Лампочка давления масла подключена немного по-другому.В ЧЯ реле вентилятора двигателя управляемое ЭСУД (используются контакты, которые на блоках с 11-ю реле идут на свет и габариты).

Замок зажигания с катушкой (датчик иммобилайзера), без концевика и подсветки, и бск работает только от зажигания.Реле ЭСП подключено к АПС (задержка выключения после выключения зажигания), чтобы водитель успел закрыть окна.

АПС это иммобилайзер, пиликалка о невыключенных габаритах и включении заднего хода, реле зптф, блок блокировки замков дверей, и как-то питается это всё от предохранителя 1 монтажного блока (20 Ампер) к которому подключется в салоне маленькой клеммой (Ш3/21), расчитанной на 10 Ампер.

Но большая нагрузка идёт лишь кратковременно при отпирании/запирании замков дверей, так что всё нормально.

  1. Датчик на педали тормоза с двумя разомкнутыми (на фонари как и раньше) и замкнутыми (на эсуд) контактами (когда на датчик давит педаль), разъём другой, туда идёт постоянное питание и зажигание, и когда датчик выходит из строя (а это не редкость), ненужные контакты замыкаются и зажигание начинает работать постоянно или от нажатия на педаль )))))
  2. Фото как выглядит «S» (соединение проводов) на примере жгута водительской двери

Схема проводки на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Распиновки

Современная модель ВАЗ 2114 пользуется спросом среди отечественных водителей по причине достаточной надежности, оптимальной стоимости и высокой ремонтопригодности.

Единственным минусом модели является ненадлежащее качество сборки. Некоторые машины «страдают» нередкими отказами электрооборудования.

Следовательно, пользователи часто пытаются разобраться с поломками самостоятельно, что без необходимых знаний чревато усугублением ситуации.

Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

  • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
  • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
  • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
  • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.

Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

Распиновка панели приборов ваз 2114

Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

Элементы подключаются к приборам или органам управления:

  • 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто;
  • 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля;
  • 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников;
  • 4 – блочок предохранителей;
  • 5 – переключатель режимов дворников;
  • 7 – индикация бортовой системы;
  • 8 – подача напряжения на дополнительный жгут;
  • 9 – приборная доска;
  • 10 – «папа» запитки бортового компьютера;
  • 11 – клемма к устройству зажигания;
  • 12 – на дверную разводку;
  • 13/14 – предохранители;
  • 16 – разрыв зажигания;
  • 17 – мотор печки;
  • 18 – вторичное сопротивление печки;
  • 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания;
  • 20 – защитное реле задних противотуманок;
  • 21 – реле предохранитель стартера;
  • 22 – выносной патрон для переносного светильника;
  • 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя;
  • 24 – на подсветку вещевого ящика;
  • 25-27 – осветители;
  • 28 – переключатель печки;
  • 29 – освещение приборки с реостатом;
  • 30 – выключатель стопов;
  • 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно;
  • 33 – подсветка панели печки;
  • 34 – предохранитель;
  • 35 – защитное реле элементов подогрева сидений;
  • Ш1/4 – перемычки монтажного блока;
  • Х1/2 – элементы управления приборной доски;
  • А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).
Читайте также:  Двигатель 150сс сколько лошадей

Подсветка вещевого ящика

Здесь присутствует только три элемента.

  1. Участок магистрали, идущий к сочленению с приборной панелью.
  2. Непосредственно осветительный элемент. Некоторые автомобилисты подключают сюда диодные ленты в качестве улучшения освещения.
  3. Кнопка выключения освещения. Обычно расположена возле крышки бардачка и представляет собой подпружиненную клавишу.

Электрооборудование передней части автомобиля

Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:

  • 1 – клеммы выхода контактной группы стартера;
  • 2 – аккумуляторная батарея, подключение силовых кабелей;
  • 3 – штатная «папа» генератора;
  • 4 – колодки подключения силовых жил аккумулятора, генератора к передней сборке электрооборудования;
  • 5 – часть монтажного блока плавких предохранителей;
  • 6 – штатный клаксон;
  • 7 – сенсор, измеряющий температуру антифриза в силовой установке;
  • 8 – стандартный датчик измерения остатка омывайки в бачке, при срабатывании на приборке загорается соответствующий индикатор;
  • 9/10 – левая и правая фара головной оптики соответственно;
  • 11 – наружный термометр;
  • 12 – штатный выключатель лампы включения задней передачи;
  • 13 – привод электрического вентилятора генератора;
  • 14 – разъем к модулю системы зажигания;
  • 15 – в схеме ВАЗ 2114 инжектор не используется, применяется только для карбюратора;
  • 16 – электронный сенсор уровня тормозной жидкости, при критическом падении на приборке загорается восклицательный знак;
  • 17 – встроенный датчик-измеритель уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании на приборке загорается красная лейка;
  • 18 – аналогично для системы охлаждения двигателя;
  • Ш5-8 –разъемы монтажного блока;
  • А1/2, В1/2 – заземляющие клеммы.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

  • 1 – выход монтажного агрегата;
  • 2 – обогреватель ветрового стекла;
  • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
  • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
  • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
  • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
  • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
  • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
  • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
  • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
  • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
  • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
  • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
  • А1 – заземление номерного знака;
  • А2/7 – стандартные точки заземления.

Принципиальная схема печки ВАЗ 2114: обособленная линия, ответственная за питание стеклоочистителя

Малый жгут кабелей, отвечающий за питание и управление коробки воздушного притока салона. Также здесь имеется элемент питания стеклоочистителя:

  • 1 – часть выхода монтажной площадки;
  • 2 – сенсор контрольки давления лубриканта в картерном отсеке силовой установки;
  • 3 – силовые линии мотора стеклоомывателя кормового ветрового стекла;
  • 4 – напряжение на приводы омывателей лобовых стекол;
  • 5 – схема электромотора лобовых очистителей ветровых стекол;
  • Ш11 – клемма подключения к монтажной площадке;
  • А – клеммы заземления отрезка проводки.

Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:

  • 1 – контактная группа проводки от дверей к колодке панели приборов;
  • 2 – аналогичный вывод, предназначенный для подключения устройств подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
  • 3/4 – привода центрального замка, отрезки передней левой и правой двери соответственно;
  • 5/6 – колодки контактной группы переднего правого и левого динамиков соответственно;
  • 7 – электронный блок упарвления центральным замком;
  • 8/9 – подводка дверных частей электрооборудования к вспомогательному левому пучку;
  • 10 – клемма подключения штатной акустической системы;
  • 11 – «мама» дверей к правому жгуту подключения электрооборудования;
  • А1 – подключение заземляющих электропроводки.

Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери

Отрезок представляет собой упрощенную концепцию, по причине минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии отсутствует полностью.

  • 1 – «мама» заднего жгута, подходящая к проводке двери;
  • 2 – питание электродвигателя стеклоподъемника окна переднего пассажира;
  • 3 – вывод колодки к штатному дверному динамику;
  • 4 – мотор сервопривода блокировки замка двери (часть центрального замка);
  • 5 – кнопка переключатель питания и режима привода электро стеклоподъемника;
  • А – заземляющая шина.

Схема электропроводки ВАЗ 2114: водительская дверь

Более крупный отрезок штатной бортовой проводки:

  • 1 – контактная группа вывода подключения к проводке дополнительного пучка;
  • 2 – аналогичный вывод к кормовому левому пучку;
  • 3 – привод двигателя электростеклоподъемника;
  • 4 – стандартный вывод колодки к переднему динамику штатной акустической системы;
  • 5 – привод блокировки дверного замка;
  • 6/7 – кнопки управления стеклоподъемниками, для левого и правого соответственно;
  • А1 – клемма стандартного защитного заземления.

Электросхема ВАЗ 2114 инжектор – обособленный участок аппаратуры подогрева сидений

Специально выделенный участок бортовой проводки, отвечающий за питание, активацию и регулировку приборов нагревателей сидений. Здесь развернуто описание всех элементов конструкции:

  • 1 – обогреватель водительского кресла;
  • 2 – вывод на клеммную колодку приборной панели;
  • 3 – отдельный разъем на водительскую дверь, подвод провода к клавише управления;
  • 4 – нагревательный элемент кресла переднего пассажира;
  • 5/6 – регулировочная клавиша элемента, указанного в пункте №1 и 4;
  • А1 – заземляющий провод, крепление выполнено болтом к корпусу автомобиля.

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности.

Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно.

В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

Итог

Самая полная схема проводки ВАЗ 2114 находится в заводской инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подобная документация поставляется официальным дилерским центрам и специализированным мастерским.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector