Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

ВАЗ 2115 один из популярных автомобилей в СНГ, своего рода это ВАЗ 21099 только немного модернизированный и с инжекторным двигателем. В остальном этим две модели очень похожи.

В настоящее время практически все машины имеют довольно большой пробег и часто приносят своим владельцам хлопоты, а чтобы этих проблем не возникало необходимо следить за автомобилем и своевременно менять расходные части, такие как свечи зажигания.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с проблемой, что 15-я модель начинает троить, теряет мощность, появляются хлопки из выхлопной трубы и т.п., что делает эксплуатацию автомобиля просто невозможной.

В данной статье речь пойдет о причинах, почему ВАЗ 2115 может начать троить, и что делать с данной проблемой, как ее исправить и починить автомобиль.

Почему троит 2115

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Что значит «ТРОИТ» – это означает, что какой-то из цилиндров не работает, всего в двигателе 2115 имеется 4 цилиндра, когда один из них отказывает, то получается, что работает всего 3 цилиндра, поэтому и говорят, что двигатель троит. Иногда случается, что на автомобиле перестают работать сразу два цилиндра, тогда получается что двигатель двоит, но так никто не говорит, все говорят, что ДВС троит.

Причин, почему ВАЗ 2115 начинает, троить может быть несколько и все они, как правило, находятся в одном месте на головке блока цилиндров.

Наиболее распространенные причины троения двигателя ВАЗ 2115:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Модуль зажигания;
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Топливные форсунки;
  • Подсос воздуха;

Каждая из этих деталей или причин может серьезно сказываться на работе двигателя и привести к отказу одного из цилиндров. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Свечи зажигания

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Одна из наиболее распространенных причин, почему автомобиль начинает троить это свечи зажигания. По регламенту замену свечей зажигания рекомендуется проводить не позднее 30 000 км пробега, что мало кто соблюдает, и порой ездят на свечах до полного их отказа.

Свечи зажигания после длительного использования теряют свои свойства, у них увеличивается зазор между электродами, появляется нагар, трескается изолятор и т.п. что приводит к поломке свечи и, следовательно, троению двигателя.

Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, первое, что необходимо сделать, это заменить свечи зажигания на новые, это никогда не будет лишним, даже если причина не в них.

Оценка состояния свечей

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Свечи зажигания можно оценить по внешнему виду достаточно лишь выкрутить их из двигателя и осмотреть, на них не должно быть:

  • Сколов;
  • Трещин;
  • Увеличения зазора;
  • Электроды должны быть ровные без оплавлений;

Если присутствуют какие-либо дефекты свечи необходимо заменить.

Высоковольтные провода

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Для передачи напряжения на свечу зажигания применяются специальные провода, которые способны проводить высокое напряжение от модуля зажигания до свечи, без потери этого напряжения и пробоя его на корпус. Провода представляют собой провод помещенный в усиленную изоляцию и имеют контактную часть с двух сторон.

Довольно часто провода выходят из строя вследствие перетирания изоляции, что приводит к пробою провода и утечки высокого напряжения на корпус, до того как оно достигнет свечи зажигания.

Если двигатель автомобиля начал троить необходимо, оценить состояние высоковольтных проводов и при необходимости заменить их.

Модуль зажигания

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Деталь, которая формирует высокое напряжение, необходимое для образования искры на свече зажигания, называется модуль зажигания. На ВАЗ 2115 данная деталь устанавливается на двигателе возле шланга вентиляции картерных газов, на специальном кронштейне. Из-за своего расположения МЗ подвергается довольно частому обрызгиванию водой, что неблагоприятно сказывается на его работоспособности, а так же вызывает повреждение высоковольтных проводов. Многие переносят МЗ со штатного места на другое, чтобы уберечь его от попадания влаги.

Модуль зажигания состоит из двух катушек, каждая из которых отвечает за работу только двух цилиндров. Одна катушка генерирует искру для 1 и 4 цилиндра, а вторая катушка для 2 и 3 цилиндра. Таким образом, при выходе из строя МЗ отказывают сразу два цилиндра, и это является характерным признаком поломки МЗ.

Датчик коленвала

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) одна из наиболее крепких и редко ломающихся деталей. Чаще всего поломка ДПКВ получается из-за воздействия механических или тепловых нагрузок на него. Расположен ДПКВ внизу двигателя вблизи шкива коленчатого вала, что подвергает датчик воздействию окружающей среды (вода, снег, пыль). Так как питание датчика расположено довольно близко к выпускному коллектору, то из-за воздействия высокой температуры провода могут оплавиться, тем самым вывести цепь питания из строя.

Так же ДПКВ способен загрязняться, что приведет к неправильному считыванию информации с задающего шкива и, соответственно, к троению двигателя.

Топливные форсунки

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Для подачи топлива в камеру сгорания и смешивания его с воздухом в ВАЗ 2115 применяются специальные форсунки распыляющие топливо в камеру сгорания. Всего установлено 4 форсунки, каждая из которых отвечает за определенный цилиндр. Довольно часто из-за плохого качества топлива или нагара, форсунки загрязняются, что приводит к неправильному и неравномерному распылению топлива в систему двигателя. Такая проблема приводит к неправильной работе одного, а то и нескольких цилиндров сразу, что чревато троением двигателя (отказом одного или нескольких цилиндров).

Подсос воздуха

Наиболее распространенная причина троения двигателя, после свечей зажигания и высоковольтных проводов, это подсос воздуха в системе. Для надежной и стабильной работы двигателя, необходимы строгие пропорции воздуха и топлива. В двигатель поступает определенное количество воздуха, которое смешивается с топливом образуя топливную смесь.

Весь воздух, который поступил в двигатель, подсчитывается специальным датчиком массового расхода воздуха. Когда в двигателе возникает подсос воздуха после ДМРВ, этот воздух становится неучтенным датчиком, что приводит к неправильному составлению топливовоздушной смеси и, следовательно, к неравномерной работе двигателя.

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Места подверженные подсосу воздуха:

  • Регулятор холостого хода (его уплотнительное кольцо или сам корпус);
  • Уплотнительные кольца на топливных форсунках;
  • Перетирание вакуумных шлангов;
  • Износ мембраны ВУТ;
  • Контур малой вентиляции картерных газов;
  • Трещины на впускной гофре;

При подозрениях на подсос воздуха, необходимо проверить двигатель. Как это сделать можно увидеть на видео ниже.

Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что троит двигатель на ВАЗ 2115. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одной из цилиндров. Каким образом устранить данную неисправность расскажет эта статья.

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Причины неисправности

Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его подачи.
  • Воздух.
  • Искрообразование.

Методы устранения

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Датчики и ЭБУ

Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.

Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.

Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

  • Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  • Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  • Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Читайте также:  А 100 как выставить двигатель по меткам

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси.

Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть.

Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.

Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.

С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Вывод

Определено, что причина, почему троит двигатель ВАЗ 2115, является отсутствие одного из важных элементов: топливо, искра или воздух. Также, было установлено, что на холодную ВАЗ может троить из-за неисправности датчиков, такого как регулятор холостого хода.

Победил троение на холостых — Лада 2115, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет, не так давно начал замечать, что машина подтраивает на холостом, поначалу вообще не придавал этому значения, так как была зима, и постоянно что-то включено, то печка, то обогрев стекла, то всё вместе. Но вот с наступлением весны потребители включаются всё реже, а троение усилилось.

Ну а когда совсем уже как трактор стала работать, тогда решил искать причину. Ради приличия почитал всякие форумы, толкового ничего не нашёл по своей проблеме. Все как один всё подряд меняют, а проблема не уходит. К слову при езде машина ведёт себя адекватно, чуть хуже чем раньше, а вот на холостых засада.

Заметил что при сбросе газа дюже быстро обороты падали на 800, бывало что на 500 а потом снова выравнивались на 800. Обороты ХХ не плавали, держались почти как вкопанные, а движок колбасило не по детски. Принёс ноут в машину, подключился, поглядел параметры, в принципе всё в норме, может чуток шагов много было у РХХ, но некритично.

Коэффициент коррекции времени впрыска был 0.984, само время впрыска примерно 2-2.5 мсек, то есть в норме для одновременного впрыска. Прыгал УОЗ, ну это само собой, движок колбасит вот он и прыгает. Самое простое было конечно тоже сделано, выкрутил свечи, они все как одна в хорошем состоянии, ни масла, ни бенза, ни нагара.

ВВ провода тоже на массу все скидывал, все искру лупят бодрую, и все котлы работают. Скинул кожух ГРМ, метки на месте, 20 зуб шкива генератора напротив датчика коленвала, всё как и полагается. Уже расстроился, думая что либо клапан какой то подгорает, либо прокладку между цилиндрами пробило. С этими мыслями и закончил ремонт.

На следующий день заехал в магазин и купил наконец то себе компрессометр, давно хотел, вот и подвернулся случай)

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Полный размер

обычный, простенький за 500р

Померил компрессию, она меня конечно и обрадовала, и огорчила одновременно: 12-11-11-10 было. Дойдёт температура уличная до +20, займусь регулировкой клапанов, видать подзажаты.

Ну раз компрессия ненулевая и больше 10, то явно клапан не прогорел и прокладка целёхонькая.

Вздохнул с облегчением) Кстати если вы как и я ремонтник одиночка, то компрессию и одному легко померить) Прогреваем до рабочей температуры, выкручиваем свечи, делаем примерно вот так с дросселем

Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Полный размер

этого хватило

Скидываем фишки с форсунок и модуля зажигания и самое главное: на втягивающее реле стартера подходит красный провод, он же плюсовой, заменяем тот провод на типа такого

Ну а дальше вкручиваем компрессометр и кидаем данный провод на плюс АКБ, стартер успешно крутит, свечи и форсунки молчат и снимаем спокойно показания.

Идём дальше, проблема как есть, так и осталась. Поиски продолжились. Снял РХХ, копоти мало, сдул её всю очистителем карба и на место воткнул. Эффекта ноль как и ожидалось.

Потом уже на работающем движке положил свою голову чуть ли не на клапанную крышку, абстрагировался от тракторных звуков и показалось что услышал едва уловимое шипение. Напомню, коэффициент коррекции времени впрыска 0.984, на подсос воздуха совсем не похоже.

Ну уже от отчаяния взял тот же самый очиститель карба и попёр пшикать. Клапан ВУТ в порядке, а вот форсунки совсем уж не в порядке.

3 из 4 форсунки через колечки на коллекторе быстренько всосали очиститель и чуть ли не мгновенно высохли, одна только как была мокрая так и осталась, и звук движка ничуть не изменился. Уже теплее) Хотя колечки полтора года назад менял. Съездил в магазин, купил новые, лучше чем в прошлый раз.

Балаковские с графитовым напылением ) Это порадовало) Ну а дальше всё просто, вынимаем рампу, не стал это дело фоткать, руки все грязные и в бензине были. Естественно рампа с форсунками вышла очень легко. После разбора вердикт: верхние кольца хорошие мягкие, нижние задеревенели за полтора года. Перед обратной установкой промыл форсунки на всякий случай, раз снял. Вот такой приблудой

Шприц 5 кубиков, без колечка форсунка с него хорошо заходит с небольшим натягом, давления хватает.

Форсы были чистые, стали ещё чище) Потом всё это дело собрал назад, завёл и получил долгожданное удовлетворение своей успешной работой)) Итого, купил компрессометр за 500р и очиститель карбюратора с колечками за 170р и ни одного датчика)) Всем спасибо за внимание и не торопитесь менять всё подряд, проблема бывает гораздо меньше и дешевле) Лишь бы её только отыскать)

Ваз 2114 троит на холостых едет хорошо — 2114 плохо заводится на горячую

Признаки и причины «подтраивания»

Признаки: Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:

  • На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
  • Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
  • Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
  • Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
  • Возрастает расход топлива.

Повышенный расход топлива – бьет по карману Причины:

Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности. Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):

  • Не работает свеча;
  • Пробит высоковольтный провод;
  • Отказала катушка зажигания;
  • Не исправен блок управления;
  • Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • Прогорел выпускной клапан;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • Поломались компрессионные кольца на поршне,
  • Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.

В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит двигатель, может скрываться и в этой системе.

Доработка и тюнинг мотора

Тюнинг двигателя ВАЗ 2115 делиться на два подэтапа — механическая доработка и чип тюнинг. Первые вариант предусматривает расточку блока цилиндров и установку кит комплекта двигателя. Но, как показывает практика, механический тюнинг ВАЗ 2115 заканчивается поверхностной доработкой мотора.

  Вибрация после замены шлангов гидроусилителя руля (гур)

Например, установкой силиконовых патрубков, а также фильтром «нулевого» сопротивления. Хотя есть автомобилисты, которые идут до конца и делают полный механический тюнинг мотора.

Чип тюнинг ВАЗ 2115 проводится по схеме. Автолюбитель выбирает один из вариантов: увеличение мощности, снижение расхода или сбалансированный, и после этого автоэлектрик проводит программирование электронного блока управления двигателем к желаемому результату.

Читайте также:  Вода работает на человека водяные двигатели технология 3 класс

Развитие современных технологий позволяет проводить такую операцию самостоятельно, без поездок в автосервис. Стоит помнить, что одно неловкое движение может привести к тому, что двигатель будет работать неверно или вовсе не произведет запуск.

Характеристики двигателя ваз 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя. Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:

  1. Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
  2. Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).

В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:

  • Датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
  • Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
  • Лябда-зонд или кислородный датчик.

Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.

Если причину трудно найти

Случается и такое. И это довольно частая ситуация. Может помочь диагностика автомобиля посредством компьютерных систем. Такая операция протестирует все датчики, электронный блок управления двигателем, и в результате выдаст информацию о том, где конкретно в автомобиле ВАЗ-2114 неисправности возникли.

Если вы столкнулись с этой поломкой, не стоит впадать в панику. Все можно отремонтировать, а этот эффект не смертелен. Если вы не можете сами определить причину, обратитесь к опытным специалистам. Но зачастую все удается обнаружить и устранить своими руками.

Причины неустойчивой работы мотора 2114

Рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которые могут произойти с 8-клапанным 4-х цилиндровым мотором.

НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС

Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:

  1. ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
  2. Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
  3. Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
  4. Изношены детали поршневой группы.

НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА

Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:

  • Прогорела прокладка ГБЦ;
  • Пробивает катушка зажигания;
  • Неисправен блок управления двигателем.

Блок управления двигателем для ВАЗ 2114

МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.

Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:

  • Не отрегулированы (зажаты) клапана;
  • Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
  • Неисправен РХХ;
  • Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
  • Прогорел поршень;
  • Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.

Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.

Методы устранения

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.

Датчики и ЭБУ

Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.

Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

  • Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  • Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  • Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси.

Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть.

Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.

Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.

С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.

Что делать, если мотор троит

Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.

Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки.

Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей. Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС.

Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен.

Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.

Читайте также:  В крышке масла двигателя есть давление

Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:

  1. Пробита прокладка ГБЦ;
  2. Прогореть выпускной клапан;
  3. Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.

Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.

При отсутствии необходимых навыков все-таки лучше обратиться к специалистам. Грамотные мастера довольно быстро определят, почему троит ВАЗ 2114, и помогут устранить неполадки.

Нестабильная работа на холодную

Время от времени водители сталкиваются с проблемой, троит двигатель ВАЗ 2114 при холодном запуске, но по мере его прогрева работа выравнивается. В таком случае причинами могут быть:

  • большой зазор в клапанах;
  • низкая компрессия, износ компрессионных колец;
  • неисправен датчик массового расхода воздуха;
  • подсос воздуха под прокладкой впускного коллектора;
  • некачественное топливо;

Когда автомобиль проявляет признаки троения, следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Диагностика проводится на специальном оборудовании, где специалист сможет с точностью определить причину неисправности. Конечно, если есть достаточно опыта, можно и самому разобраться в причинах неустойчивой работы двигателя.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Ваз 2114 троит, куда копать при таких симптомах?

Ваз 2114, 2010 г.в. 8 клоп. В октябре начала переодически троить, глушишь машину, снова запускаешь и едет. После начала этой проблемы, где-то недели через 2 поехал за город, но пришлось возвращаться, так как связка «едешь-начинает троить-глушишь-запускаешь-едешь» стала резко повторяться через каждые 1-2 км, а потом уже и перезапуск не помогал.

В тот же вечер нашел сервис, показал машину. Померили компрессию, в 1 и 2 горшках, точно не помню, но очень низкая была. Стали проверять клапана, а там капец. Говорят надо выпускные менять. Ну и заодно высоковольтники махнуть. Дело было поздно вечером, говорю что завтра отзвоню.

Сам купил у них высоковольтники. На следующий день всё обдумываю, и как то не вызывает этот сервис доверия, нахожу другой в интернете (много отзывов хороших), гоню к ним машину. В тот же день отзвонились и говорят да, клапана под замену. Заодно свечи и снова новые провода. Ну ок.

Через 2 дня прихожу за машиной. Просто песня, я даже и не знал что она так ездить умеет)) А потом, через недели 2-3 снова всё началось. Где-то на дней 10 машину не трогал, стояла во дворе, так иногда только прогревал. Горел чек, троила.

В итоге когда руки дошли, повез в другой сервис, по рекомендации. Начали смотреть чек. Множественные пропуски зажигания в 4 цилиндре. Скинули ошибку, поставили новый модуль зажигания. Завелась и всё ок.

Проехал пару км, начал моргать чек вновь. Показывал те же самые ошибки плюс Р0507 и Р0506. Мол надо менять рхх. Скинули ошибку. Пока еще не успел купить. Машина нормально ездила еще дня два, а потом снова чек, троение.

Ну и даже когда ездила, то с места прям тяжело трогалась.

Вообще может и не рхх, или даже боюсь что поменяем, а через неделю-две снова начнется тоже самое.

Свечи чистые, очень слегка в светло коричневом нагаре. Модуль зажигания так же менял в марте еще.

При запуске утром на холодную — сложно запускается, раза с 5-7, при том что сначала глохнет, а потом еле-еле крехтя запускается. Нет прогревочных оборотов. Чек горит постоянно. Иногда всё нормально, только когда трогаешься с места, приходится перегазовывать, так как пропуски идут, на скорости всё ок. Иногда чудят холостые обороты.

Бывает пахнет бензом в салоне. Это когда норм. В остальное время бывает и запускается тяжело на горячую, но с первого тычка. Дергается при езде. Если стоишь и прибавляешь оборотов, то стреляет глушак.

Когда более менее едешь, то в какой то момент машина будто начинает захлебываться, и без того горящий чек начинает моргать, начинает мотор троить ну и дальше чек продолжает гореть.

Не могу найти нормального диагноста

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Ваз 2115 двигатель троит и глохнет причины

Мой ваз 2115 на холодную троит — что делать? Ответ здесь

На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться.

Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто.

Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается.

Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.

Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя.

Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой.

В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.

На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.

В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто.

Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.

Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей.

Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена.

Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.

Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.

Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.

Причины троения двигателя на холодную

  1. Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.
  2. Заниженная компрессия в цилиндре.
  3. Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже.

    Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.

  4. Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.
  5. Подсос воздуха.

    В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.

  6. Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.
  7. Неисправность датчика температуры двигателя.
  8. Датчик массового расхода воздуха.

  9. Регулятор холостого хода.
  10. Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.

Троит на холодную ВАЗ 2115

Ответ на порос

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector