Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

  • В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения комбинации приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля).
  • Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с «массой».
  • Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока.
  • Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.
  • Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
  • * На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 (Январь 5.1, Bosch M1.5.4N)

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки;
  • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера);
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания); 
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля); 
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Схема управления двигателем ВАЗ 2111 — Евро-2 (Bosch MР7.0)

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

  1. Фрагмент монтажного блока;
  2. Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
  3. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
  4. Блок управления автомобильной противоугонной системой;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Датчик расхода воздуха;
  7. Дроссельный патрубок;
  8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
  9. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
  10. Контроллер;
  11. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера;
  12. Датчик кислорода;
  13. Датчик детонации;
  14. Датчик положения коленчатого вала;
  15. Датчик скорости;
  16. Адсорбер;
  17. Аккумуляторная батарея;
  18. Главное реле;
  19. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов;
  20. Колодка диагностики;
  21. Плавкий предохранитель защиты цепей главного реле;
  22. Плавкий предохранитель защиты контроллера;
  23. Плавкий предохранитель защиты электробензонасоса и его реле;
  24. Реле включения электробензонасоса;
  25. Реле включения электровентилятора;
  26. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  27. Колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
  28. Модуль зажигания;
  29. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
  30. Свечи зажигания;
  31. Форсунки.
  • F — Провод переднего жгута, идущий к клемме «В+» генератора; G — Провода переднего жгута проводов.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Контроллера; Б — Блока управления автомобильной противоугонной системой; В — Индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; Г — Колодки 26; Д — Дроссельного патрубка; Е — Датчика расхода воздуха; Ж — Электробензонасоса и датчика кислорода; 3 — Датчика скорости; И — Модуля зажигания.

Назначение штекеров в колодке 26:

  1. К низковольтному входу тахометра в комбинации приборов;
  2. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (от контроллера); 
  3. К выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 
  4. К лампе контроля системы управления двигателем в комбинации приборов (подача «+» питания);
  5. К маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 
  6. К комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля); 
  7. К выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя)

Схема стартера

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

Стартер 5712.3708

  1. Стартер;
  2. Аккумуляторная батарея;
  3. Генератор;
  4. Монтажный блок;
  5. Выключатель зажигания; Р1 — Втягивающая обмотка тягового реле;

    Р2 — Удерживающая обмотка тягового реле

Схема генератора

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

Генератор 9402.3701:1

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Генератор;
  3. Монтажный блок;
  4. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи (расположен в комбинации приборов);
  5. Выключатель зажигания

Схема отопителя, обогрева заднего стекла

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Реле зажигания;
  4. Переключатель электродвигателя отопителя;
  5. Дополнительный резистор;
  6. Электродвигатель отопителя;
  7. Выключатель обогрева заднего стекла с лампой сигнализатора включения;
  8. Элемент обогрева заднего стекла; К7 — Реле включения обогрева заднего стекла

Схема ближнего света, дальнего света, ламп заднего противотуманного света

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

  1. Фары;
  2. Монтажный блок;
  3. Переключатель света фар;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  6. Лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
  7. Выключатель противотуманного света с лампой сигнализатора включения;
  8. Лампа сигнализатора дальнего света фар в комбинации приборов; К8 — Реле дальнего света фар; К9 — Реле включения ближнего света фар; А — Порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;

    В — к источникам питания

Схема габаритных огней, ламп стоп-сигнала, подсветка салона

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

  1. Лампы габаритного света в фарах;
  2. Лампа освещения моторного отсека;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  5. Выключатель зажигания;
  6. Переключатель наружного освещения (фрагмент);
  7. Лампа сигнализатора наружного освещения в комбинации приборов;
  8. Лампы габаритного света и сигналов торможения в наружных задних фонарях;
  9. Фонари освещения номерного знака;
  10. Регулятор освещения приборов;
  11. Выключатель сигналов торможения;
  12. Блок бортовой системы контроля; К4 — Реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к лампам подсветки выключателей и приборов;

    С — к дополнительному сигналу торможения

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

  1.  Лампы указателей поворота;
  2. Монтажный блок;
  3. Выключатель зажигания;
  4. Выключатель аварийной сигнализации;
  5. Лампы боковых указателей поворота;
  6. Лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
  7. Лампы сигнализатора указателей поворота в комбинации приборов;
  8. Переключатель указателей поворота; К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

    А — к источникам питания

Схема передних противотуманных фар

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

  1. Противотуманные фары;
  2. Реле включения противотуманных фар;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель противотуманных фар с лампой сигнализатора включения (слева) и лампой подсветки (справа);
  5. Переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания;

    В — к регулятору освещения приборов

Схема звукового сигнала

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

  1. Звуковой сигнал;
  2. Монтажный блок;
  3. Реле включения звукового сигнала;
  4. Выключатель рулевого сигнала

Схема переднего очистителя и омывателя стекла

  1. Электродвигатель омывателя ветрового стекла;
  2. Электродвигатель очистителя ветрового стекла;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Реле зажигания;
  6. Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; КЗ — Реле очистителя ветрового стекла; А — к источникам питания;

    В — Порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема заднего очистителя и омывателя стекла

  1. Электродвигатель омывателя;
  2. Электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;
  3. Монтажный блок;
  4. Выключатель зажигания;
  5. Переключатель очистителей и омывателя стекол;
  6. Электродвигатель мотор-редуктора очистителя заднего стекла

Схема соединений монтажного блока

  • Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.
  •     К1 — Реле включения очистителей фар;        К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;       КЗ — Реле очистителя ветрового стекла;       К4 — Реле контроля исправности ламп;       К5 — Реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля);       К6 — Реле включения звуковых сигналов;       К7 — Реле включения обогрева заднего стекла;       К8 — Реле включения дальнего света фар;       К9 — Реле включения ближнего света фар;   
  •     F1-F16 — Плавкие предохранители

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 21140, 21144, 211440, 2113, 2115 с инжекторным двигателем 1.5л (ВАЗ-2111 и ВАЗ 21114) и 1.6л (ВАЗ-11183), а также карбюраторный двигатель 1.5л — ВАЗ-21083 (Самара 2; 1997-2013)

Электрическая Схема Ваз 2115 Инжектор 8 Клапанов

Отсоедините проводку от насоса. Ваз 2115 электросхема запуска двигателя Воспользовавшись крестообразной отверткой, извлеките саморезы, а далее снимите крышку люка, размещенного над баком.

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны.

Проводка ВАЗ 2115.Часть 2.

Ваз 2115 электросхема запуска двигателя Контрольная лампа «Check engine».Ваз 2115 электросхема запуска двигателя Таблица 7. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой. Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов.Ваз 2115 электросхема запуска двигателя Кроме того, была изменена схема укладки некоторой части электрики в целом. На машинах с инжекторным двигателем имеется дополнительный блок, расположенный в ногах переднего пассажира.Ваз 2115 электросхема запуска двигателя При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ. Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. реле и предохранители на эбу,карлсон и бензонасос

Читайте также:  Датчик температуры двигателя таврия славута

Проверка главного реле в автомобиле «Лада Самара»

Ваз 2115 электросхема запуска двигателяВаз 2115 электросхема запуска двигателя Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля. Однако в целом, модель ВАЗ осталась такой же — она оснащается передним приводом, пятью дверьми. Отдавайте предпочтение новым моделям. Несмотря на модернизацию, многие далекие от отечественного автопрома автолюбители до сих пор путают и Предохранители не защищают только: схему зажигания; электросхему питания генератора и стартера.

Как проверить модуль зажигания, катушку зажигания и бронепровода?!

Система зажигания и схема подключения стартера

Регулировка клапанов ВАЗ инжектор 8 клапанов Как отремонтировать ДУТ своими руками Чтобы заменить ДУТ своими руками, достаточно знать, как демонтировать старое приспособление, установка нового агрегата предполагает точно такие же действия, но в обратном порядке: Перед тем как демонтировать агрегат, проследите, чтобы уровень топлива был заполнен наполовину бака. Почему ломается датчик уровня топлива ДУТ Благодаря датчику уровня топлива в ВАЗ, водитель всегда может адекватно оценить, хватит ли ему бензина, чтобы добраться до нужного пункта назначения, или ему следует заправиться прямо сейчас. Помимо этого, конструкторы ВАЗ внесли изменения и в схему прокладки проводки. Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его. Такие модели оборудуются системами электронного управления, они маркируются как

    Особенности конструкции Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. Такие модели маркируются цифрами Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри. Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Как видите, составляющих электропроводки ВАЗ огромное множество, научившись ремонтировать хотя бы одну деталь, вы сможете своими руками обслуживать электрооборудование собственной машины.

    Реле включения электростеклоподъемников контакты. Что и определило его популярность у отечественных автолюбителей см. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Извлеките со сливной трубки штуцер, отложите в сторону.

    Совет: замена проводки ВАЗ нередко сопровождается повреждением крепежных клипс. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин.

    Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см. Реле включения обогрева заднего стекла контакты. Электросеть включает в себя множество компонентов, и если основные узлы по каким-то причинам выходят из строя, это может серьезно отразиться на работе автомобиля.

    В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора за исключением обмотки возбуждения , обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей. Проводка ВАЗ 2115.

    Часть 1.

    Особенности комплектации ВАЗ-2115

    Затем сбросьте давление, отключите питание бензонасоса и включите зажигание.

    Электросхема соединений жгута проводов бесконтактной системы зажигания 1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — коммутатор; 5 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 6 — электромагнитный клапан карбюратора; 7 — концевой выключатель карбюратора; 8 — выключатель зажигания; 9 — монтажный блок; 10 — датчик скорости; 11 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 12 — датчик включения электродвигателя вентилятора; А — колодки для соединения с передним жгутом проводов; Б — схема условной нумерации штекеров в колодках датчика-распределителя зажигания и датчика скорости; В — к источникам питания; Г — к комбинации приборов сигнал для тахометра ; Е — к комбинации приборов сигнал для спидометра Эл. Электродвигатели очистителей фар в момент включения. Если даже ножки реле целые, а оборудование не работает, устройство необходимо демонтировать и разобрать — возможно, контакты подгорели внутри.

    Благодаря разным моторам подкапотная электропроводка ВАЗ имеет свои конструктивные отличия: у модели ВАЗ жгуты проводов больше за счет установки дополнительных датчиков и электронных устройств; видоизменились и разъемы некоторых электрических цепей; изменилась схема прокладки части проводов. Нюансы обслуживания электрооборудования ВАЗ инжектор 8 клапанов по схеме Выкрутите отверткой 2 самореза, подходящие к фиксатору топлива, вытащите его.

    Жгут панели приборов Есть реле задних противотуманных фонарей крепится рядом с монтажным блоком, предохранитель болтается рядом , кнопка без фиксации. Ремонт автомобилей. Чтобы не допустить разряда аккумулятора, время от времени батарею необходимо подзаряжать, особенно, перед наступлением холодов и по окончанию зимы.

    Схема ВАЗ 2115

    Ваз 2115 электросхема запуска двигателя

    Приводятся подробные цветные схемы проводки ВАЗ 2115 (карбюратор, инжектор) с описанием электрооборудования для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Многие электросхемы разделены на несколько участков для удобства просмотра через компьютер или смартфон, также имеются схемы в виде одной картинки с описанием элементов – для распечатки на принтере.

    Если нужно раздавать питание внешним потребителям (видеорегистратор, фароомыватель, магнитола) при включении зажигания – взять питание лучше от аккумулятора через реле.

    По схеме 86 на кузов, 85 на зажигание (например жёлто-синий переключателя печки). Контакт 30 через предохранитель 30 Ампер к аккумулятору, 87 к потребителям.

    То есть получится при включении зажигания включится новое реле и питание будет идти напрямую от аккумулятора.

    Модификации авто 2115

    ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

    ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

    ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

    ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

    ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

    ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

    Электрическая схема ВАЗ-2115-01

    Годы выпуска 2115: 1997—2012г. Это схема с обычной кнопкой задних туманок (с фиксацией), люминесцентным плафоном подсветки салона, разъёмом на часы и 8-ми контактным разъёмом на проводку инжектора.

    • Ваз 2115 электросхема запуска двигателя
    • Ваз 2115 электросхема запуска двигателя
    • 1 — блок-фары;
      2 — противотуманные фары;
      3 — датчик температуры воздуха;
      4 — генератор;
      5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
      6 — датчик включения электродвигателя вентилятора;
      7 — выключатель подкапотной лампы;
      8 — колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа;
      9 — звуковой сигнал;
      10 — датчик уровня масла;
      11 — датчики износа колодок передних тормозов;
      12 — датчик уровня омывающей жидкости;
      13 — свечи зажигания;
      14 — датчик-распределитель зажигания;
      15 — коммутатор;
      16 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
      17 — электромагнитный клапан карбюратора;
      18 — концевой выключатель карбюратора;
      19 — датчик скорости;
      20 — стартер;
      21 — аккумуляторная батарея;
      22 — реле включения противотуманных фар;
      23 — датчик уровня охлаждающей жидкости;
      24 — датчик уровня тормозной жидкости;
      25 — выключатель света заднего хода;
      26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
      27 — подкапотная лампа;
      28 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
      29 — датчик контрольной лампы давления масла;
      30 — колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла;
      31 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
      32 — катушка зажигания;
      33 — комбинация приборов;
      34 — монтажный блок;
      35 — выключатель стоп-сигнала;
      36 — колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска;
      37 — реле разгрузки выключателя зажигания;
      38 — выключатель зажигания;
      39 — лампа освещения вещевого ящика;
      40 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
      41 — выключатель обогрева заднего стекла;
      42 — выключатель противотуманного света;
      43 — выключатель противотуманных фар;
      44 — переключатель наружного освещения;
      45 — выключатель аварийной сигнализации;
      46 — подрулевой переключатель;
      47 — регулятор освещения приборов;
      48 — лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
      49 — розетка для переносной лампы;
      50 — боковые указатели поворота;
      51 — выключатели в стойках передних дверей;
      52 — плафон индивидуального освещения салона;
      53 — электровентилятор отопителя;
      54 — дополнительный резистор электровентилятора отопителя;
      55 — переключатель электровентилятора отопителя;
      56 — лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя;
      57 — лампа подсветки рычагов управления отопителем;
      58 — блок индикации бортовой системы контроля;
      59 — маршрутный компьютер;
      60 — выключатели в стойках задних дверей;
      61 — колодка для подключения к часам;
      62 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
      63 — лампа освещения пепельницы;
      64 — прикуриватель;
      65 — фонарь освещения багажника;
      66 — выключатель фонаря освещения багажника;
      67 — плафон освещения салона;
      68 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
      69 — наружные задние фонари;
      70 — внутренние задние фонари;
      71 — штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
      72 — фонари освещения номерного знака;
    • 73 — дополнительный сигнал торможения.
    Читайте также:  Греется двигатель ваз приора 16 клапанов причины

    Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

    Ваз 2115 электросхема запуска двигателяНа автомобили ВАЗ 2114, 2113, 2115 устанавливается несколько моделей стартеров.

    Они немного отличаются своим устройством. Но способ подключения у них одинаковый.

    Вот схема подключения стартера 5712.3708 с описанием особенностей и порядка его включения и выключения.

    Ваз 2115 электросхема запуска двигателяСхема подключения стартера автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115

    Описание схемы

    — Стартер 5712.3708 автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 — четырехполюсной, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

    — Стартер включается поворотом ключа в замке зажигания в положение II (стартер). При этом напряжение подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и контакты замка зажигания на вывод «50» втягивающего (тягового) реле стартера.

    Якорь реле втягивается во внутрь втягивающего реле (срабатывает втягивающая обмотка реле), а связанный с ним бендикс выдвигается вперед. Его шестеренка входит в зацепление с зубцами маховика.

    Контакты внутри реле замыкаются и электрический ток с АКБ подается на электродвигатель стартера, прокручивая его вместе с шестеренкой и маховиком. Двигатель запускается.

    После замыкания контактов тягового реле его втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле не более 8 В при температуре плюс 20 градусов.

    — Блокировка повторного включения стартера при работающем двигателе на автомобилях ВАЗ 2114, 2115, 2113 реализована за счет конструкции замка зажигания. Он устроен так, чтобы после поворота ключа в положение II (стартер) и последующего возвращения в положение I (стоянка), повторно его повернуть в положение II (стартер) можно только если полностью выключить зажигание (положение О — стоянка).

    Примечания и дополнения

    • — Технические характеристики стартера 5712.3701 автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
    • Номинальная мощность — 1,55 кВт
    • Потребляемый ток при максимальной мощности — не более 375 А
    • Потребляемый ток в заторможенном состоянии — не более 700 А
    • Потребляемый ток в режиме  холостого хода — не более 80 А

    Еще статьи по электрооборудованию автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)

    1. — Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114
    2. — Схема подключения датчика давления масла на ВАЗ 2114
    3. — Габариты ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
    4. — Схема подключения генератора ВАЗ 2113, 2114, 2115
    5. — Схема подключения вентилятора на радиаторе ВАЗ 2114

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113

    Схема электрооборудования ВАЗ-2115 

    1.   — блок-фары; 
    2.  — моторедукторы очистителей фар*; 
    3.  — противотуманные фары*; 
    4.  — датчик температуры окружающего воздуха; 
    5.  — звуковые сигналы; 
    6.  — выключатель лампы освещения моторного отсека; 
    7.  — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 
    8.  — генератор; 
    9.  — датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 
    10.  — датчик уровня омывающей жидкости; 
    11.  — датчик износа колодок передних тормозов; 
    12.  — наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 
    13.  — насос омывателя ветрового стекла; 
    14.  — насос омывателя фар*; 
    15.  — наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114; 
    16.  — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 
    17.  — лампа освещения моторного отсека; 
    18.  — наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем; 
    19.  — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 
    20.  — стартер; 
    21.  — колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 
    22.  — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 
    23.  — выключатель фонарей заднего хода; 
    24.  — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 
    25.  — аккумуляторная батарея; 
    26.  — датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 
    27.  — реле включения противотуманных фар; 
    28.  — монтажный блок; 
    29.  — выключатель стоп-сигнала; 
    30.  — штепсельная розетка для переносной лампы; 
    31.  — лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 
    32.  — выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза; 
    33.  — колодка для подключения лампы подсветки; 
    34.  — выключатель ламп освещения приборов; 
    35.  — подрулевой переключатель; 
    36.  — выключатель аварийной сигнализации; 
    37.  — реле элемента обогрева передних сидений; 
    38.  — выключатель зажигания; 
    39.  — предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 
    40.  — предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 
    41.  — предохранитель цепи блокировки замков дверей; 
    42.  — лампа подсветки передней пепельницы; 
    43.  — реле зажигания; 
    44.  — прикуриватель; 
    45.  — лампа освещения вещевого ящика; 
    46.  — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 
    47.  — электродвигатель вентилятора отопителя; 
    48.  — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 
    49.  — переключатель вентилятора отопителя; 
    50.  — лампа подсветки переключателя отопителя; 
    51.  — лампа подсветки рычагов отопителя; 
    52.  — моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 
    53.  — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери); 
    54.  — моторедукторы блокировки замков передних дверей; 
    55.  — провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю; 
    56.  — моторедукторы блокировки замков задних дверей; 
    57.  — провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю; 
    58.  — блок управления блокировкой замков дверей; 
    59.  — провода для присоединения к радиоаппаратуре; 
    60.  — выключатель очистителей фар*; 
    61.  — выключатель элемента обогрева заднего стекла; 
    62.  — реле включения фонарей заднего противотуманного света; 
    63.  — колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 
    64.  — выключатель фонарей заднего противотуманного света; 
    65.  — выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 
    66.  — выключатель противотуманных фар*; 
    67.  — выключатель ламп наружного освещения; 
    68.  — выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 
    69.  — колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 
    70.  — провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю; 
    71.  — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери); 
    72.  — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери); 
    73.  — провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 
    74.  — боковые указатели поворота; 
    75.  — выключатели плафона на стойках передних дверей; 
    76.  — выключатели плафона на стойках задних дверей; 
    77.  — плафон; 
    78.  — плафон индивидуального освещения салона; 
    79.  — колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса; 
    80.  — выключатель лампы освещения багажника; 
    81.  — комбинация приборов; 
    82.  — лампа освещения багажника; 
    83.  — блок индикации бортовой системы контроля; 
    84.  — маршрутный компьютер*; 
    85.  — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 
    86.  — задние наружные фонари; 
    87.  — задние внутренние фонари; 
    88.  — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 
    89.  — фонари освещения номерного знака; 
    90.  — дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере. 
    •  Порядок нумерации штекеров в колодках:
    •  А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

     В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

    Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.

    Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

     * — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

     ** — На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки «12» подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам «13» и «14», подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

    Схема проводки на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Распиновки

    Современная модель ВАЗ 2114 пользуется спросом среди отечественных водителей по причине достаточной надежности, оптимальной стоимости и высокой ремонтопригодности.

    Единственным минусом модели является ненадлежащее качество сборки. Некоторые машины «страдают» нередкими отказами электрооборудования.

    Следовательно, пользователи часто пытаются разобраться с поломками самостоятельно, что без необходимых знаний чревато усугублением ситуации.

    Полная электросхема ваз 2114 с расшифровкой

    Полный пакет электрооборудования ВАЗ 2114 можно разделить на две разновидности. Принципиальные различия обусловлены изменением аппаратуры в зависимости от года выпуска и комплектации авто. При этом весь чертеж можно разделить на несколько зон.

    • Подкапотная часть – отвечает за предоставление напряжения датчиков и приборов, расположенных непосредственно внутри моторного отсека.
    • Салонный отсек. Часть преимущественно используется для соединения лобового и кормового отсеков.
    • Узел панели приборов. Распиновка выводится непосредственно на органы управления и приборную доску. Здесь объединены все элементы бортовой сети и подключены к кнопкам или индикаторам.
    • Кормовое сочленение. Малый модуль объединяет элементы цепи, расположенные в корме машины. Обычно отрезок подвержен частым повреждениям, что обусловлено постоянными перевозками грузов в багажном отсеке. При переезде через препятствия, грузы могут повредить чувствительную аппаратуру.
    Читайте также:  Виды механических характеристик асинхронного двигателя

    Также можно отдельно выделить малые блоки – это дверные, стеклоочистители и прочие. Для удобства восприятия, каждый пучок рассмотрен отдельно.

    Распиновка панели приборов ваз 2114

    Здесь сосредоточены клеммы всего оборудования автомобиля. Ввиду того, что узел находится под приборной доской и подвергается постоянному образованию конденсата или запотевания, некоторые пользователи обрабатывают его термоклеем. Даже тонкое покрытие способно надежно защитить устройство от попадания воды.

    Элементы подключаются к приборам или органам управления:

    • 1 – клавиша включателя подогрева стекла кормы авто;
    • 2/6 – выключатели противотуманок, для заднего/переднего модуля;
    • 3 – пластиковая колодка активации головной оптики и поворотников;
    • 4 – блочок предохранителей;
    • 5 – переключатель режимов дворников;
    • 7 – индикация бортовой системы;
    • 8 – подача напряжения на дополнительный жгут;
    • 9 – приборная доска;
    • 10 – «папа» запитки бортового компьютера;
    • 11 – клемма к устройству зажигания;
    • 12 – на дверную разводку;
    • 13/14 – предохранители;
    • 16 – разрыв зажигания;
    • 17 – мотор печки;
    • 18 – вторичное сопротивление печки;
    • 19 – подача тока на реле разгрузки зажигания;
    • 20 – защитное реле задних противотуманок;
    • 21 – реле предохранитель стартера;
    • 22 – выносной патрон для переносного светильника;
    • 23 – подвод поступления напряжения для прикуривателя;
    • 24 – на подсветку вещевого ящика;
    • 25-27 – осветители;
    • 28 – переключатель печки;
    • 29 – освещение приборки с реостатом;
    • 30 – выключатель стопов;
    • 31/32 – размыкатель клаксона/аварийки соответственно;
    • 33 – подсветка панели печки;
    • 34 – предохранитель;
    • 35 – защитное реле элементов подогрева сидений;
    • Ш1/4 – перемычки монтажного блока;
    • Х1/2 – элементы управления приборной доски;
    • А – выход защитного заземления (обычно черного цвета).

    Подсветка вещевого ящика

    Здесь присутствует только три элемента.

    1. Участок магистрали, идущий к сочленению с приборной панелью.
    2. Непосредственно осветительный элемент. Некоторые автомобилисты подключают сюда диодные ленты в качестве улучшения освещения.
    3. Кнопка выключения освещения. Обычно расположена возле крышки бардачка и представляет собой подпружиненную клавишу.

    Электрооборудование передней части автомобиля

    Далее представлена расшифровка фронтального пучка кабелей, без учета противотуманных фар:

    • 1 – клеммы выхода контактной группы стартера;
    • 2 – аккумуляторная батарея, подключение силовых кабелей;
    • 3 – штатная «папа» генератора;
    • 4 – колодки подключения силовых жил аккумулятора, генератора к передней сборке электрооборудования;
    • 5 – часть монтажного блока плавких предохранителей;
    • 6 – штатный клаксон;
    • 7 – сенсор, измеряющий температуру антифриза в силовой установке;
    • 8 – стандартный датчик измерения остатка омывайки в бачке, при срабатывании на приборке загорается соответствующий индикатор;
    • 9/10 – левая и правая фара головной оптики соответственно;
    • 11 – наружный термометр;
    • 12 – штатный выключатель лампы включения задней передачи;
    • 13 – привод электрического вентилятора генератора;
    • 14 – разъем к модулю системы зажигания;
    • 15 – в схеме ВАЗ 2114 инжектор не используется, применяется только для карбюратора;
    • 16 – электронный сенсор уровня тормозной жидкости, при критическом падении на приборке загорается восклицательный знак;
    • 17 – встроенный датчик-измеритель уровня масла в картерном отсеке силовой установки, при срабатывании на приборке загорается красная лейка;
    • 18 – аналогично для системы охлаждения двигателя;
    • Ш5-8 –разъемы монтажного блока;
    • А1/2, В1/2 – заземляющие клеммы.

    Электросхема ВАЗ 2114 инжектор: расшифровка контактов заднего жгута

    Здесь сосредоточены выводы оборудования, расположенного в кормовой части автомобиля:

    • 1 – выход монтажного агрегата;
    • 2 – обогреватель ветрового стекла;
    • 3 – электропривод редуктора тыльного дворника;
    • 4 – диоды подсветки кормового государственного номера;
    • 5 – непосредственно осветитель номерного знака, некоторые пользователи сюда подключают диодные ленты для более качественного освещения;
    • 6/7 – световые указатели поворотов, для левой и правой стороны соответственно;
    • 8 – лампа индивидуальной подсветки полезного пространства;
    • 9 – плафон подсветки внутреннего пространства салона, обычно расположен в потолке, над зарулевыми сидениями;
    • 10 – индикатор положения рычага ручного тормоза;
    • 11/12 – левая и правая лампа габаритного освещения;
    • 13 – подача питания на дополнительный указатель стоп сигнала;
    • 14-17 – группа выключателей салонного освещения, расположенная в дверных стойках;
    • Ш9 – клеммная колодка монтажного устройства предохранителей;
    • А1 – заземление номерного знака;
    • А2/7 – стандартные точки заземления.

    Принципиальная схема печки ВАЗ 2114: обособленная линия, ответственная за питание стеклоочистителя

    Малый жгут кабелей, отвечающий за питание и управление коробки воздушного притока салона. Также здесь имеется элемент питания стеклоочистителя:

    • 1 – часть выхода монтажной площадки;
    • 2 – сенсор контрольки давления лубриканта в картерном отсеке силовой установки;
    • 3 – силовые линии мотора стеклоомывателя кормового ветрового стекла;
    • 4 – напряжение на приводы омывателей лобовых стекол;
    • 5 – схема электромотора лобовых очистителей ветровых стекол;
    • Ш11 – клемма подключения к монтажной площадке;
    • А – клеммы заземления отрезка проводки.

    Электрическая схема подключения ВАЗ 2114, дополнительного сегмента

    Здесь сгруппировано вспомогательное оборудование, не имеющее отношения к силовой установке или бортовому компьютеру автомобиля:

    • 1 – контактная группа проводки от дверей к колодке панели приборов;
    • 2 – аналогичный вывод, предназначенный для подключения устройств подогрева сидений водителя и переднего пассажира;
    • 3/4 – привода центрального замка, отрезки передней левой и правой двери соответственно;
    • 5/6 – колодки контактной группы переднего правого и левого динамиков соответственно;
    • 7 – электронный блок упарвления центральным замком;
    • 8/9 – подводка дверных частей электрооборудования к вспомогательному левому пучку;
    • 10 – клемма подключения штатной акустической системы;
    • 11 – «мама» дверей к правому жгуту подключения электрооборудования;
    • А1 – подключение заземляющих электропроводки.

    Физически, выход присоединяется к приборной доске, контактной группой, расположенной около рукояти открытия капота. Также здесь расположен соответствующий предохранитель.

    Схема проводки ВАЗ 2114: участок правой передней двери

    Отрезок представляет собой упрощенную концепцию, по причине минимального количества оборудования. В самой бюджетной версии отсутствует полностью.

    • 1 – «мама» заднего жгута, подходящая к проводке двери;
    • 2 – питание электродвигателя стеклоподъемника окна переднего пассажира;
    • 3 – вывод колодки к штатному дверному динамику;
    • 4 – мотор сервопривода блокировки замка двери (часть центрального замка);
    • 5 – кнопка переключатель питания и режима привода электро стеклоподъемника;
    • А – заземляющая шина.

    Схема электропроводки ВАЗ 2114: водительская дверь

    Более крупный отрезок штатной бортовой проводки:

    • 1 – контактная группа вывода подключения к проводке дополнительного пучка;
    • 2 – аналогичный вывод к кормовому левому пучку;
    • 3 – привод двигателя электростеклоподъемника;
    • 4 – стандартный вывод колодки к переднему динамику штатной акустической системы;
    • 5 – привод блокировки дверного замка;
    • 6/7 – кнопки управления стеклоподъемниками, для левого и правого соответственно;
    • А1 – клемма стандартного защитного заземления.

    Электросхема ВАЗ 2114 инжектор – обособленный участок аппаратуры подогрева сидений

    Специально выделенный участок бортовой проводки, отвечающий за питание, активацию и регулировку приборов нагревателей сидений. Здесь развернуто описание всех элементов конструкции:

    • 1 – обогреватель водительского кресла;
    • 2 – вывод на клеммную колодку приборной панели;
    • 3 – отдельный разъем на водительскую дверь, подвод провода к клавише управления;
    • 4 – нагревательный элемент кресла переднего пассажира;
    • 5/6 – регулировочная клавиша элемента, указанного в пункте №1 и 4;
    • А1 – заземляющий провод, крепление выполнено болтом к корпусу автомобиля.

    Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

    В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности.

    Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно.

    В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

    Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

    • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
    • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
    • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
    • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
    • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
    • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
    • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
    • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

    Как предотвратить поломки электрооборудования?

    Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

    • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
    • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
    • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
    • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

    Итог

    Самая полная схема проводки ВАЗ 2114 находится в заводской инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подобная документация поставляется официальным дилерским центрам и специализированным мастерским.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector