Задуман двигатель ВАЗ 21214 в качестве первого инжекторного мотора для отечественного внедорожника. Нива не пользовалась особой популярностью в СССР, зато экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. За время выпуска с 1994 года было несколько доработок и модификаций ДВС от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).
Характеристики мотора 21214
Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе
- изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
- появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
- коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
- ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.
Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21214 |
Годы производства | 1994 – … |
Объем | 1690 см3 (1,7 л) |
Мощность | 59,5 кВт (81 л. с.) |
Момент крутящий | 127,5 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 122 кг |
Степень сжатия | 9,3 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | модульное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный или сварной из стали |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | от 21213 |
Коленвал | от 21213 |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,3 л/100 км смешанный цикл 10,5 л/100 км город – 11,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil |
Масло для 21214 по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 80000 км реальный 160000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,8 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на 21214 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | от 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
|
С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.
Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:
- инжектор вместо карбюратора;
- доработанная головка блока цилиндров (гидротолкатели);
В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:
- увеличились объемы моторного масла, звездочка насоса стала иметь 30 зубьев для повышения его производительности;
- двухрядная цепь заменена роликовой однорядной модификацией, чтобы приводить в действие навесное оборудование и распредвал ГРМ;
- кулачки распредвала изменили форму.
Модернизирована система натяжения цепи:
- пружина создает предварительную натяжку при выключенном моторе;
- после запуска в системе создается давление, натяжку регулирует гидравлика.
Гидромеханический натяжитель цепи
Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.
На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.
Плюсы и минусы
Указанные характеристики двигателя и его конструкция имеют недостатки:
- высокий шум при работе;
- очень низкий эксплуатационный ресурс;
- значительные вибрации на корпус машины;
- перегрев мотора в городском цикле;
- высокий расход моторного масла.
Как следствие, частый капитальный ремонт и увеличенный эксплуатационный бюджет. Основными достоинствами стали:
- автоматический натяжитель цепи;
- гидротолкатели клапанов;
Все проблемы классической серии остались, однако при своевременном обслуживании особых проблем владельцу мотор не доставляет.
В каких авто использовался?
Применялся мотор 21214 для комплектации нескольких машин производителя АвтоВАЗ:
- Лада Нива 4х4 (ВАЗ-21214) – внедорожник трехдверный;
- Лада 4х4 М – модернизированная версия с ГУР и АБС;
- Лада 4х4 5D (ВАЗ-213100) – удлиненная модификация пятидверного внедорожника;
- «Скорая помощь» (ВАЗ-213145) – Евро-2/3 малыми сериями;
- Лада Надежда (ВАЗ-2120) – семиместный полноприводный минивэн.
На семиместный минивэн Ларгус руководство его ставить не посчитало нужным. Зато во всех модификациях Нивы 3-х и 5-и дверной (Бронто, Кедр, Пикап, Река, Бысь и бронемобиль инкассации) он присутствовал.
Модификации
С 1994 года изготовителем несколько раз производилась корректировка параметров мотора 21214:
- 21214-10 (2002 год) – Евро-0, первая версия имела центральный впрыск бензина;
- 21214-20 (2006 год) – Евро-2 контроллер Бош МР 7.0, попарно-переменный впрыск;
- 21214-30 (2008 год) – Евро-3, без усилителя руля;
- 21214-41 (2011 год) – Евро-4 для РФ и Евро-5 для экспорта, ГУР, сварной коллектор;
- 21214-22 – Евро-2, появились гидроопоры клапанных рычагов;
- 21214-31 – Евро-3, сварной стальной коллектор, насос ГУР;
- 21214-32 – Евро-3, ГУР, коллектор чугунный, маховик под 215 мм диаметр сцепления;
- 21214-33 – Евро-3, литой чугунный коллектор, гидроусилитель;
- 21214-34 – Евро-3, коллектор литой без ГУРа.
Во всех версиях с завода стояли гидроопоры INA, за исключением варианта 21214-41, комплектовавшегося гидроопорами ЯЗТА.
Модификация 21214-28 имела объем 1,8 л за счет большего хода поршней 84 мм. Мощность ДВС достигала 92 л. с., а крутящий момент 159 Нм. Всего было выпущено чуть больше 69 моторов того типа.
Техобслуживание
Производитель АвтоВАЗ рекомендует обслуживать двигатель 21214 собственными силами или на СТО по следующему графику:
- масло и фильтр обновляется ежегодно либо после 7,5 – 10 тысяч пробега;
- цепь обладает высоким ресурсом 200 тысяч, но контролируется на растяжение/натяжение регулярно;
- топливный и воздушный фильтр приходит в негодность после 20 – 30 тысяч пробега;
- свечей и АКБ обычно хватает на 60 – 70 тысяч км;
- салонный фильтр рекомендуется обновлять ежегодно, независимо от пробега машины.
Изначально устройство ДВС было проще, зато приходилось периодически регулировать сбивающиеся настройки тепловых зазоров клапанов. Затем модернизация добавила в конструкцию ГРМ гидротолкатели, избавив пользователя от этой операции и ежемесячных расходов.
Неисправности, причины, устранение
Изначально мотор 21214 имеет характерную поломку – отказ 1 – 2 цилиндров из-за поломки модуля зажигания от перегрева. Перегорают катушки и коммутатор управления, необходима замена электрооборудования. Остальные поломки характерны для большинства ВАЗ моторов:
На холостом ходу ДВС работает неустойчиво, глохнет | 1)повреждение изоляции ВВ проводов
|
1)замена высоковольтных пучков
|
Снизились самопроизвольно обороты ХХ | 1)выработка ДХХ |
1)замена датчика холостого хода |
Мотор глохнет на ходу в жару | 1)обратный клапан залип
|
1)замена клапана
|
Гидрокомпенсаторы избавляют от плановой регулировки зазоров клапанов через 5 – 15 тысяч км пробега.
Топливная и сливная магистраль
Тюнинг
Производителем для повышения мощности мотора использован только один прием – увеличение хода поршня. Доработать двигатель 21214 для использования всего заложенного в него потенциала (около 90 л. с.) поможет самостоятельный тюнинг:
- расточка цилиндров в блоке – схема 84/84 или 84/88 для получения 1,9 л и 2,0 л (диаметр цилиндра/ход поршня, соответственно);
- доработка ГБЦ – расточка каналов до 31 мм (выпуск) и 33 мм (впуск), установка легкой ШПГ маховика, распредвала Нуждин.
Таким образом, инжекторная версия 21214 превосходит базовую модификацию карбюраторного движка. Имеет повышенный крутящий момент и мощность, гнет поршнями клапаны при износе однорядной цепи.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор
Многие владельцы автомобиля Нива часто жалуются, что она греется. Причем, перегрев присутствует, как на Ниве Шевроле, так и обычной Lada 4×4. В чем причины перегрева?
Что значит, перегрев Нивы?
Под перегревом понимают выход температуры двигателя за допустимые параметры. Перегрев двигателя на Ниве — явление опасное и находится за пределами 115 градусов Цельсия. У Нивы всегда был теплонагруженный мотор, поэтому систему охлаждения доработали установкой двух электровентиляторов.
Стрелкой указана зона перегрева
Алгоритм работы вентиляторов на Шевроле Ниве и Lada 4×4 следующий: при достижении температуры в 99 градусов, включается правый вентилятор через резистор на малой скорости. Если температура продолжает расти и достигает 100 градусов, то включаются два вентилятора. Они работают до тех пор, пока температура не упадет до 93 градусов.
Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.
Неисправен вентилятор
Это самая первая причина, почему может перегреваться мотор Нивы. Явление, когда не работает вентилятор — не редкое, поэтому искать проблему следует именно с этой причины. Не работать «карлсон» на Ниве может по следующим причинам:
- неисправно реле вентиляторов;
- неисправен резистор;
- неисправны электродвигатели;
- проблемы в проводке -обрыв, короткое замыкание и т.п;
- неисправности ЭБУ — неправильная прошивка, аппаратная поломка контроллера;
При этом может появиться ошибка Р0480.
Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.
Забитый радиатор
Грязный радиатор — одна из причин, почему может греться двигатель Нивы Шевроле. Частые поездки по грязи, преодоление водных бродов и езда по гравию постепенно забивает соты различными частицами. Так как соты теперь не продуваются, эффективность радиатора снижается поэтому нива начинает перегреваться не только в пробках, но и в движении.
Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.
Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.
Неисправность термостата
Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:
- долгий прогрев двигателя;
- быстрый прогрев с перегревом;
В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.
Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.
Воздушная пробка
Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.
Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.
Поломка помпы
Помпа — это водяной насос, который необходим для обеспечения циркуляции ОЖ по системе. Помпа на Ниве приводится в движение от приводного ремня. Если ремень порвется, мотор останется не только без охлаждения, но и потеряет заряд от генератора.
Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.
Крышки расширительного бачка
Еще одна причина перегрева двигателя Нивы 21214 и 2123 — поломка крышки бачка. Она имеет клапан для сброса избыточного давления. Но если клапан будет все время открыт, то температура кипения ОЖ увеличится, что неминуемо ведет к перегреву. Крышка недорогая и замена ее не сильно ударит по бюджету.
Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.
Раннее зажигание
Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.
Что делать, если мотор на Ниве греется?
Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:
- Разгонитесь до допустимой скорости.
- На повышенной передаче отпустите педаль газа.
- Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
- Оставить машину и заглушить двигатель.
Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.
Подведем итоги
Если мотор на Ниве греется — это не нормально. Температура не должна достигать красной зоны указателя. В противном случае, мотор будет перегрет и может дойти до критического состояния. Перегрев всегда заканчивается капитальным ремонтом.
Тепловой режим двигателя зимой
JAFFAтепла то в принципе хватает… если полчаса поездить, ноги горят , стоит медный трехрядник в печке и восьмая улитка, но все равно хотелось бы как в советских жигулях чтоб жара была, вчера замерил температуру выхода горячего потока из печки колеблется от 60 до 68, температура двигателя 84, на улице -26…
Page 2
Рег.: 14.06.2011Тем / Сообщений: 5 / 750Откуда: Россия, (Москва, Шатура)Возраст: 38
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей
LEXA777Ты в любом случае очень везучий))) Ибо, даже если у тебя темпа гуляет, ты об этом даже не догадываешься. Либо одно из двух
лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. 🙂
Page 3
Черт его знает, я имел ввиду инжекторный двигатель, у него датчик температуры ОЖ, с которого мозги берут данные спереди головки блока, на патрубке, а датчик, с которого приборка берет данные — в самой ГБЦ.так что разница может быть приличной.
Был и остаюсь Волговодом по убеждению.
Page 4
конечно не на ниве,но все же в тему,была у меня ока ну и сейчас она в принципе есть ну не важно,так вот когда я на ней ездил прогревал машину до 90градусов зимой пока чай пил,садился в машину и ехал на работу,до работы 2 км так она у меня по приезду на работу охлаждалось ниже 50 градусов,как поставил картонку температурный режим пришел в норму,ездил на 15 некогда картонку не ставил постоянно 90гр,на ниве ставил ради эксперимента разницы не заметил и так и эдак 90гр в любой мороз хоть по трассе хоть по городу,видимо охлаждать не дают вентиляторы перед радиатором задерживают поток воздуха,ну и номер на решетке радиатора,а на 15 не охлаждалась потому что отверстие перед радиатором слишком маленькое,а может по тому что что нива что 15 инжектор,а ока карб.
Page 5
Gaikovert:
А интересно, у кого датчик в верхнем патрубке что показывае стрелка показометра температуры о.ж.?
Показывает на 1/2 тощины после 90 градусов, далее включается вентилятор. Правда установлено опытным путем, что классика со штатным расположением датчика в радиаторе гоняет эл.вентилятор почти в полтора раза меньше. Но мне показалось более логичным мерять температуру ОЖ на выходе из двигателя ( т.к.
мы в этом случае контролируем температуру именно в двигателе, а не в радиаторе). Кстати много раз после установки подводили реле включения вентилятора, хотя бы одно теперь всегда вожу с собой. Датчик тепмературы работает без нареканий (тьфу 3 раза). Калужский. Вентилятор тоже. Зимой даже с эл. вентилятором радиатор закрываю.
Полностью, оставляю только небольшую прореху в наморднике. Закрываю начиная с +5 градусов, иначе не нагреется никогда больше 70 с небольшим градусов. Прогрев заметно быстрее, без намордника в машине холодно и вентилятор почти никогда не включается. Только в пробках пару раз в конце 60-ти километрового маршрута.
Да и на 90 градусов выходит при -5 где-то через 15 минут после пуска. 10 из них на прогрев, далее при медленном движении прогревается до рабочей температуры. В родной книжке написано, что температура ОЖ двигателя должна быть 95 градусов. Но в книжке на 2106 примерно тех же лет 90 градусов. А двигатели одинаковые.
Так что я решил ставить датчик именно на 92-87.
Page 6
Не хватает этих щелей (ну если конечно не ниже -15 на улице), а если прёшь на пониженной да по целине, перегрев обеспечен.
ну не знаю, в прошлом году поставил. отъездил всю зиму, и по снегу и по грязи, ни разу не перегревался двигатель. У инжекторного мотора когда влючаются кулеры воздух горячий фигачит со всех щелей. Все таки карб есть карб, у тебя может и не хватает эффективности штатного вентилятора при медленном движении в тяжелом режиме с закрытой мордой.
Был и остаюсь Волговодом по убеждению.
Page 7
Рег.: 21.12.2012Сообщений: 427Откуда: г.ВоронежВозраст: 56
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л
Ну и я поделюсь опытом Мой намордник (специально фото не делал) можно посмотреть здесь
https://www.niva4x4.ru/p/xjtEMaL4Rf2Yyyi3x_JIKQ
https://www.niva4x4.ru/p/K1bEhAyiTICmED2vDYvZHQНасчет электровентиляторов писАл здесь
https://www.niva4x4.ru/p/Yi2HyT6DRsKVlSqwgnHpWw
В общем, доволен. При темп-ре выше ноля — обе форточки открыты. При 0…-15 град — открыта справа (напротив вент-ра). Ниже -15 *С практически не ездил, если при этом обе форточки закрыты — вентилятор срабатывает часто и подолгу (на медленной скорости).
Может, пользы от него и мало (при наличии эл. вент.), но и вреда тоже никакого . Отказываться не буду. Потратить по полчаса времени весной и осенью на снять-поставить не напрягает.
Еще одна мысль. Мною замечено, что до фига воздуха от электровентов идет не через радиатор, а в щели между радиатором и кузовом. Что сказывается на эффективности охлаждения, хотя для зимы не актуально. Сверху я закрыл, а по бокам еще нет. Никто так не делал?
ВАЗ 21213 1998 г.в. «Кайман»: объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3…5см, резаная КФ, и пр. — продана…
Page 8
Рег.: 01.04.2008Сообщений: 1089Откуда: г.ОсаВозраст: 51
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.
На днях, в связи с морозами, надумал фартук соорудить по быстрому. Попался на глаза кусок поликарбоната, вырезал прямоугольник и закрепил к облицовке на 6 тонких саморезов. Получилось даже симпатично. Где то в гараже лежит дермантиновый, но ехать в гараж искать было некогда, да и видок с ним честно говоря был не айс.
Лень — двигатель прогресса
Page 9
Рег.: 27.07.2009Тем / Сообщений: 2 / 508Откуда: Торонто, КанадаВозраст: 50
Авто: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack
Сейчас нам дадут по башке за оффтопик, но у меня тоже когда-то очень давно был москвичевский движок, и, вроде как, тоже с внешним термосом. Может с какого-то года завод поменял конструкцию?
Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Page 10
Не хотелось бы повторять предыдущее сообщение alexHNR_а, но…Итак, прошлой зимой стрелка т-ры посредине между 50 и 90, из печи чуть тёплый воздух, картонка перед радиатором немного помогала, но только немного… Проверка т-стата показала температуру его открывания в 70 градусов.
Замена т-стата на шнивский, эл. помпа, чуть позже радиатор отопителя (потёк, гад), электровентилятор охлаждения, принуд. вентилятор снимал.
Результат- т-ра постоянна на всех режимах в любую погоду, срабатывание электровентилятора охлаждения только в пробках летом, при движении только когда жара стояла в Мск. (одел обратно принуд. вентилятор- про электро. забыл)…
Этой зимой даже при -27 хоть прогрев и подольше малость, но т-ра не меньше, чем летом, даже при движении на большой скорости стрелка т-ры стоит как приклеенная. Так что совет один- или картонки ставте, или термостат нормальный…
Делай что должно, и будь что будет!
Page 11
А у меня и намордник стоит из кожзама, что ли. И одеяло под капотом лежит. Нормально. не перегревается. Остывает медленнее. У нас народ на сапоговаляльной фобрике покупает кусок кошмы и кладёт под капот.
Я поленился туда ехать и положил одеяло. Аккуратно, конечно. Подоткнул, чтобы вентилятором не цеплялось. Кстати, может поэтому жену током и било? Оно же на высоковольтных проводах лежит.
Да, наверное, синтетику содержит .
Начинал с Нивы и этого форума
Page 12
Сегодня проводил эксперимент, температура воздуха из печки = 82 градуса, это максимальный режим, после срабатывает вентилятора охлаждения радиатора. Причем, нижняя заслонка в крайнем левом положении, две верхние в правом. Когда нижняя заслонка в правом положении, температура около 69 градусов. Печка у меня медная, система охлаждения стандартная. Обороты вентилятора максимальные.
Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Page 13
кроме тем других разделов категории Техника Нивы.
Модератор: igor21214M.
›› | Отзывы владельцев новых машинkatzyn [1, …, 88, 89, 90] | 1343908129 | Dizel_dt-7508.02.2022, 22:35 +03 |
›› | Электронные книги о НивеALER [1, …, 12, 13, 14] | 209349715 | Бумбараш12.01.2022, 23:37 +03 |
›› | Общие замечания о Ниве (читать будущим нивоводам)ALER [1, …, 50, 51, 52] | 778600020 | nibor25.11.2021, 14:54 +03 |
›› | Если машина не может ехать: народные хитростиALER [1, …, 10, 11, 12] | 166181981 | nibor15.03.2019, 18:28 +03 |
›› | Вопросы к работникам (инженерам/специалистам и т. п.) ВАЗаALER [1, …, 215, 216, 217] | 3244924932 | ALER22.11.2015, 22:37 +03 |
›› | ВАЗ21214М. Не флудить!!!ALER [1, …, 77, 78, 79] | 11771434088 | ALER26.10.2012, 19:25 +04 |
›› | Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнениемALER [1, …, 13, 14, 15] | 219171627 | ALER22.01.2012, 22:29 +04 |
›› | Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4MALER [1, …, 19, 20, 21] | 308244491 | LEV08.08.2009, 8:41 +04 |
›› | ЛикБезALER | 239957 | Гость03.03.2006, 23:37 +03 |
› | Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.ALER [1, …, 120, 121, 122] | 1829560621 | Dizel_dt-7508.02.2022, 22:38 +03 |
› | Вентиляция картера. Маслоотделитель.ALER [1, …, 33, 34, 35] | 523166345 | Engineer08.02.2022, 21:40 +03 |
› | Горит лампа давления маслаALER [1, …, 81, 82, 83] | 1243306447 | KBDAN08.02.2022, 16:27 +03 |
› | Проблемы с тормозамиALER [1, …, 309, 310, 311] | 4659856124 | mihalich3408.02.2022, 8:06 +03 |
› | Механические средства защиты от угонаALER [1, …, 7, 8, 9] | 12536687 | Леонидыч07.02.2022, 21:48 +03 |
› | Рулевой редуктор: ремонтALER [1, …, 8, 9, 10] | 14370998 | Бумбараш07.02.2022, 18:21 +03 |
› | Ремонт КПП, что ожидать?ALER [1, …, 57, 58, 59] | 876196289 | Ампер05.02.2022, 14:24 +03 |
› | Шаровые опорыALER [1, …, 73, 74, 75] | 1113404809 | Леонидыч05.02.2022, 13:54 +03 |
› | Пружины и амортизаторы на 2120, 2129, 2131ALER [1, …, 53, 54, 55] | 811325659 | Rikki05.02.2022, 4:15 +03 |
› | Переделка и переборка КППALER [1, …, 153, 154, 155] | 2322698046 | Dizel_dt-7502.02.2022, 19:38 +03 |
› | Рычаг маятниковыйALER [1, …, 56, 57, 58] | 858309470 | Леонидыч01.02.2022, 15:51 +03 |
› | Радиатор охлажденияALER [1, …, 22, 23, 24] | 34893369 | alawast29.01.2022, 17:41 +03 |
› | СцеплениеALER [1, …, 236, 237, 238] | 3557922607 | Леонидыч28.01.2022, 11:48 +03 |
› | Уходит охлаждающая жидкостьALER [1, …, 36, 37, 38] | 558175031 | Dizel_dt-7528.01.2022, 7:18 +03 |
› | По жиклёрам!ALER [1, 2] | 263468 | мордер26.01.2022, 14:31 +03 |
› | Глохнет (карбюраторная)ALER [1, …, 51, 52, 53] | 782175680 | Stack26.01.2022, 13:17 +03 |
› | Пробка радиатораALER [1, …, 41, 42, 43] | 641129364 | pila5526.01.2022, 8:47 +03 |
› | Регулятор давления задних тормозов (колдун)ALER [1, …, 33, 34, 35] | 514201027 | Юра Атом25.01.2022, 14:39 +03 |
› | ABS — АБС — в НивеALER [1, …, 41, 42, 43] | 644248970 | NIVANGER21.01.2022, 0:25 +03 |
› | ГлушительALER [1, …, 72, 73, 74] | 1109364218 | Asmussen19.01.2022, 21:46 +03 |
› | «Раздаточные» вопросыALER [1, …, 118, 119, 120] | 1787485019 | Ars-techno19.01.2022, 13:02 +03 |
› | Сход-развал: вручную. Углы.ALER [1, …, 18, 19, 20] | 289175070 | nibor13.01.2022, 23:59 +03 |
› | Акустический патрубок ресивера и заборник воздуха воздухофильтра (копье)nibor [1, 2] | 224775 | nibor12.01.2022, 16:57 +03 |
› | ТермостатALER [1, …, 65, 66, 67] | 998276250 | pila5509.01.2022, 11:41 +03 |
› | Амортизаторы: общие вопросы и выбор на 2121/213/214/218ALER [1, …, 157, 158, 159] | 2372753687 | Vader05.01.2022, 0:04 +03 |
› | Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)ALER [1, …, 48, 49, 50] | 744258045 | Dizel_dt-7528.12.2021, 8:07 +03 |
› | Фильтр в систему охлажденияALER | 113835 | nibor27.12.2021, 19:46 +03 |
› | Кран отопителя (печки). Замена, выборALER [1, …, 118, 119, 120] | 1798791398 | Vladimir5526.12.2021, 14:58 +03 |
› | Замена сайлентблоковALER [1, …, 25, 26, 27] | 401197360 | Dizel_dt-7526.12.2021, 12:11 +03 |
› | Пыльники ШРУСовALER [1, …, 25, 26, 27] | 402150327 | Тотоша26.12.2021, 11:04 +03 |
› | Маслосъёмные колпачкиALER [1, …, 38, 39, 40] | 597225864 | Savage25.12.2021, 2:09 +03 |
› | Карданы со ШРУСамиALER [1, …, 198, 199, 200] | 29871117119 | switch_on24.12.2021, 17:21 +03 |
› | Крестовины: как шприцеватьALER [1, …, 14, 15, 16] | 239146243 | Леонидыч24.12.2021, 9:15 +03 |
› | ПолуосиALER [1, …, 51, 52, 53] | 784224181 | Ампер23.12.2021, 20:00 +03 |
› | Каталитический конвертер (катализатор, нейтрализатор)ALER [1, …, 30, 31, 32] | 470178415 | Imker23.12.2021, 12:31 +03 |
› | Динамический виброгасительALER [1, …, 12, 13, 14] | 20896759 | nibor22.12.2021, 8:17 +03 |
› | Расход бензина, причины перерасхода и экономияALER [1, …, 52, 53, 54] | 804290015 | gribnick17.12.2021, 19:53 +03 |
› | Пузыри воздуха в расширительном бачке системы охлаждения. Прокладка ГБЦ?ALER [1, …, 32, 33, 34] | 502127949 | Sinner96616.12.2021, 1:15 +03 |
› | КарданыALER [1, …, 95, 96, 97] | 1450580546 | Imker15.12.2021, 15:48 +03 |
› | Насос водяной системы охлаждения (помпа)ALER [1, …, 128, 129, 130] | 1950638240 | Бумбараш14.12.2021, 23:02 +03 |
› | Пружины на 2121, 21213, 21214, 21218ALER [1, …, 70, 71, 72] | 1075517584 | Тотоша13.12.2021, 22:09 +03 |
юг +7 (495) 725-78-76
восток +7 (495) 725-78-99
АВТОзапчасти
+7 (499) 179-00-05
На инжектор нива какая рабочая температура
При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80-100° С, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы) после прогрева автоматически поддерживается термостатом.
Периодически, а также в случае нарушения нормального теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев двигателя после пуска) необходимо проверять работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
Проверить работу термостата 3 (см. рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения) можно на ощупь непосредственно на автомобиле.
После пуска холодного двигателя при исправном термостате отводящий (нижний) шланг 5 радиатора начинает нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости поднимается до 80-85° С.
Более раннее или более позднее нагревание отводящего шланга радиатора указывает на неис-правность термостата, связанную с зависанием клапана в открытом положении или заеданием его в закрытом положении. Если устранить неисправность невозможно, то нужно заменить термостат.
- Если электровентилятор 1 не включается при достижении стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости последней отметки перед красной зоной шкалы (107° С), то это свидетельствует о неисправности его датчика 2 включения, реле или самого электровентилятора.
- При всех проверках предварительно следует убедиться в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости.
- Источник
Нормальная температура двигателя ваз 21213
Что показывает указатель температуры на приборной панели
На 21213 нормальное показание указателя температуры – 90 + 1-2 толщины стрелки. Если больше, то надо смотреть уровень тосола в радиаторе (не в расширительном бачке!), зажигание, термостат, промывать радиатор изнутри и снаружи. Если температура повышается только в пробках, то, может быть, помпа не справляется на малых оборотах.
Попробуйте поднять обороты подсосом. Если помогает, то дело в производительности помпы: либо большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы, либо установлена помпа с «классической» крыльчаткой. Лучше ставить помпу с семью лопастями и большого диаметра, так как производительность такого насоса выше (см.
раздел Помпа, помпы разных производителей).
: Стрелка температуры стоит на 1-1.5мм правее 90. То есть, слегка повышена температура.
+++Не парься – на панелях нового образца так и должно быть. Я тоже долго морочил этой «багофичей» себе голову, пока не померил тестером напряжение на терморезисторе в блоке и окончательно не успокоился
Leo2131, 04.02.01. Оригинал.
Датчик температуры я проверял так: в кастрюлю с кипятком опускал датчик и термометр, записывал соотношение сопротивление-температура. Прогрел движок, замерил сопротивление, сравнил с табличным, определил температуру по сопротивлению.
Перегрев двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, действия, проверка системы охлаждения, устранение течи и неисправностей
При работе двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим.
Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия.
Например пробой прокладки головки блока, коробление головки, и как следствие, сложный ремонт двигателя.
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара:
— Полностью откройте кран отопителя. — Откройте воздушную заслонку управления притоком воздуха.
— Включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию. Выжмите педаль сцепления и используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины. А если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка или радиатора, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
Схема системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива
Схема системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4
Действия после остановки перегретого двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4
Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. На целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Никогда не открывайте пробку радиатора сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением. При открытии пробки давление резко упадет. Жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.
Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку. Заглянете под панель приборов. Нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.
Временное устранение течи охлаждающей жидкости
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте. Поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры. Периодически восстанавливая уровень жидкости в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя. Ухудшению его охлаждения и как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 минут.
Если течи охлаждающей жидкости нет
Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, целость и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение.
Проверка исправности термостата системы охлаждения ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214
Двигатель ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор. Или мимо него, для ускорения прогрева холодного двигателя.
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Клапан пробки радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 мПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 градусов, а тосола — до 120 градусов.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа. Это может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку радиатора необходимо промывать проточной водой. А клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца.
При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Причины перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4
Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4, оснащенного электрическими вентиляторами системы охлаждения, является выход вентиляторов из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли вентиляторы системы охлаждения при перегреве двигателя.
Если вентиляторы не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. ЭБУ системы управления включает электровентиляторы по сигналам от этого датчика.
Проверка электродвигателей вентиляторов системы охлаждения двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4
Если электродвигатели после замены датчика все равно не работают, для их проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатели непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой. Обратите внимание на полярность подключения. Электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель. А направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.
Если электродвигатели заработали, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет, также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель. Реле и электродвигатель не ремонтопригодны, замените их в сборе.
Если и после замены реле и электродвигателей вентиляторы не работают, обратитесь на станцию технического обслуживания. Так как цепи управления электровентиляторами входят в систему управления двигателем ВАЗ-21214 и для их диагностики требуется специальное оборудование.