Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

Тахометры есть почти во всех автомобилях. Раньше все эти приборы были аналоговыми. Потом появились цифровые модели. А сегодня можно их вообще не встретить. Их заменили индикаторами или лампочками.

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

Хотя работу, которую делал тахометр, они продолжают выполнять, но только не отображают количество оборотов, а сигнализируют о их критических значениях. Почему у некоторых устройств прыгает стрелка и что с этим делать, будет рассказано в этой статье.

Общая информация о приборе

Тахометр автомобиля — это устройство для измерения оборотов двигателя автомобиля. Он показывает сколько оборотов совершает вал за 1 минуту. Контроль оборотов нужен водителю, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя.

В конструкцию традиционного тахометра входят следующие части:

  • датчик, регистрирующий количество вращений коленвала, измеряемое, обычно, в десятках тысяч за 1 минуту;
  • кабель, передающий информацию от датчика к прибору;
  • сам тахометр, в корпусе с градуированной шкалой и стрелкой.

Основной функцией устройства является помощь в выборе оптимальной передачи на механической коробке автомобиля. Как только стрелка приблизится к красной зоне, нужно готовиться к переключению на следующую, повышенную, передачу.

Следует отметить, что нормальной зоной работы для карбюраторного двигателя легковой машины считаются обороты от 2 до 5 тысяч оборотов в минуту.

При достижении верхнего предела, или немного заранее, должно производиться переключение на одну передачу вверх. Машины с автоматической коробкой делают это самостоятельно.

Работа на повышенных оборотах ведет к повышенному расходу топлива, перегреву и сильному износу силовой установки.

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

В отличие от бензиновых, дизельные двигатели не такие оборотистые. Их оптимальной считается работа на 1.5–4 тысячах оборотов. Для больших грузовых машин нормальная частота вращения коленвала колеблется между 1.5 и 2 тысячами об/мин.

Показаниями тахометра руководствуются и в некоторых других случаях, а не только при езде. Например, когда выполняют регулировку или во время пуска холодного мотора. Кстати, в прогретом состоянии, двигатель стоящей машины не должен вращаться с частотой, превышающей 800–900 об/мин.

При запуске холодного агрегата этот показатель поднимается до 1500. По мере того, как двигатель прогревается, обороты постепенно снижаются, пока не стабилизируются. Если они не падают и продолжают превышать 1000 об/мин, значит есть какая-то проблема. Но это тема другого обзора.

Кроме того, что у исправного тахометра показания стабильно находятся на определенном уровне, они не должны меняться просто так, а стрелка опускаться и подниматься без причины.

Принцип работы

Принцип работы автотахометра заключается в фиксации и подсчете импульсов, передаваемых датчиками, преобразующихся затем в показания прибора. Погрешность прибора составляет до 500 оборотов/мин. Лучшие цифровые образцы снизили ее до 100.

Тахометры могут различаться:

  • местом установки;
  • способом отображения показаний.

Выделяют выносные и штатные устройства. Выносные характерны для спортивных болидов. Они дополнительно оборудованы световыми сигнализаторами, чтобы пилот, в стремительно меняющейся обстановке, не отвлекался, глядя на цифры, а переключал передачи на уровне отработанных рефлексов. Штатные устройства устанавливаются на серийные автомобили.

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

По способу отображения показаний, тахометры бывают аналоговыми или цифровыми. В цифровых приборах показания выводятся на электронное табло или экран в виде цифр. Их удобно использовать при регулировках двигателя и во время настройки зажигания.

Аналоговые приборы выводят информацию на циферблат со стрелкой. Движение стрелке задает специальный чип-микросхема, получающий информацию от датчиков. В настоящее время именно такими тахометрами оснащены большинство автомобилей.

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

Аналоговое устройство удобнее для обычных водителей, которым не нужны точные цифровые показатели. А подъем и опускание стрелки в пределах «зеленой» зоны дает всю нужную и понятную информацию.

Но, иногда, эта стрелка ведет себя странно. Она или поднимается без особой причины, или дергается, или находится на нуле при работающей машине. Почему так происходит, рассмотрим ниже.

Почему начинает прыгать стрелка

Когда тахометр прыгает, то есть стрелка скачет на постоянных оборотах, или она опустилась вниз после надавливания на педаль акселератора, говорить о достоверности показаний не приходится.

Возможные причины падения стрелки на ноль или ее беспричинного «плавания» по циферблату следующие:

  1. Отсутствие контакта и повреждение проводов. Из-за этого электрический импульс не доходит или поступает с перебоями.
  2. Недостаточное напряжение в сети автомобиля. Поэтому стрелка «лежит на нуле»;
  3. Еще одна причина — неисправность датчика, фиксирующего обороты двигателя;
  4. Проблемные контактов трамблера, из-за чего стрелка тахометра начинает скакать на холостых оборотах. Также может быть неисправен конденсатор трамблера.Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает
  5. Следующей причиной, по которой скачет тахометр, является повреждение цепи зажигания.
  6. Иногда не понятно, из-за чего прыгает стрелка. Скорее всего, устройство заменили, но установили неправильно и не обнулили.
  7. Когда тахометр прыгает при больших оборотах — значит что-то с коммутатором. Хотя могут быть и другие причины, связанные с неисправностью двигателя.
  8. Есть еще одни причина — плохое соединение высоковольтных проводов, их износ или повреждение.
  9. Если импульс катушки не соответствует сопротивлению кабеля, стрелка слегка дергается, чуть подпрыгивая и падая книзу.

Так что же делать в том или ином случае, когда стрелка тахометра ведет себя не адекватно: прыгает, плавает или трясется?

Устранение неисправностей

Способ ремонта зависит от причины той или иной неисправности:

  1. Для начала нужно проверить целостность проводов и их повреждение. Если обнаружен порыв или другой дефект, провода заменяются. Возможно, что отсутствие контакта явилось следствием окисления. Чтобы восстановить работоспособность электрической сети, нужно зачистить окислившиеся контакты.
  2. Недостаточное напряжение возникает из-за плохих контактов, поврежденных проводов или неисправного генератора. Регламент работ зависит от этого. В проводах и контактах можно легко разобраться самостоятельно, но в случае с генератором лучше обратиться к специалистам.
  3. При неисправном датчике его меняют на новый.
  4. Когда стрелка скачет на холостом ходу, сначала проверяют контакты трамблера, а при их надлежащем качестве, меняют конденсатор.
  5. При нарушении целостности электросети зажигания нужно «прозвонить» ее и при выявлении конкретного места устранить неисправность.
  6. При установке нового тахометра нужно следить за правильностью его подключения, а по окончании работ «вывести на ноль» тумблером, который расположен сзади прибора.
  7. Если установлено, что стрелка скачет из-за неисправного коммутатора, последний подлежит замене. Но когда замена этой запчасти не помогает, следует обратиться на СТО.
  8. Проблемы с высоковольтными проводами устраняются после проверки их соединения, исправности и степени износа. Их или заменяют, или ремонтируют.
  9. Несоответствие импульса катушки тахометра сопротивлению кабеля, исправляют заменой резистора микроплаты на элемент с другим номиналом.

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

С одними причинами неисправности тахометра можно разобраться самостоятельно, с другими нужна помощь специалистов. Но, все-таки, лучше обратиться в специализированную организацию, где имеется необходимое оборудование для ремонта всех автомобильных механизмов и систем.

В любом случае нельзя оставлять проблему не решенной и продолжать ездить на машине с неисправным контрольным устройством.

Видео по теме

Почему прыгает тахометр на ваз 2106

Полезно для автолюбителей: все об автомобилях

Прыгает стрелка тахометра: причины и устранение неисправностей

Тахометр — это специальное устройство, информирующее о частоте вращения двигателя. По его показаниям водителю легче выбрать режим работы двигателя.

Что делать, если стрелка тахометра подскакивает? В такой ситуации трудно считывать показания с прибора, а полученная информация не является достоверной.

Ниже мы рассмотрим устройство спидометра, его виды, основные неисправности и способы их устранения.

Виды тахометров

Сегодня существует два типа таких устройств:

  • Аналог: устройства на основе магнитной катушки индукционного типа. Благодаря своему действию стрелка устройства перемещается по шкале и сообщает о частоте вращения коленчатого вала. Этот тип устройства, как правило, устанавливается на заводе и используется на большинстве автомобилей. Его размеры часто такие же, как у спидометра, а на приборной панели они расположены рядом друг с другом. Это удобное положение, ведь вся необходимая информация перед глазами и не нужно отвлекаться от дороги.
  • Цифровой. Основное отличие таких устройств заключается в отображении данных о частоте вращения коленчатого вала на диодном или жидкокристаллическом дисплее. Передача информации осуществляется специальным датчиком, который может быть магнитным или электронным. В первом случае прибор регистрирует прохождение коленчатого вала до определенной точки рядом с устройством управления. В случае с электронным датчиком информация собирается с помощью луча света, который отражается от ближайших устройств и помогает определить скорость. Цифровой спидометр удобнее, когда нужно отрегулировать работу двигателя или провести какие-либо работы с электронным блоком зажигания. Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

Все спидометры различаются по монтажному положению. Они бывают двух типов: заводские (штатные) и выносные (приобретаются у автовладельца). В роли стандартных приборов часто используются аналоговые спидометры.

На некоторых автомобилях производитель не предоставляет отображение частоты. В этом случае вы можете приобрести выносной тахометр и установить его в удобном для вас месте.

Такие устройства часто используются в гоночных автомобилях, где важно иметь точное значение частоты вращения коленчатого вала. Именно на них ориентируется водитель при переключении передач.

Кроме того, устанавливаются специальные сигнальные устройства, сигнализирующие о достижении определенной скорости.

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

Практика показала, что информация компаратора лучше читается и воспринимается. Но если стрелка спидометра подскакивает, сориентироваться в информации сложнее. С точки зрения точности цифровые устройства в этом смысле превосходят своих «собратьев». Но в нормальных условиях эксплуатации автомобиля это не так важно.

Устройство

С помощью спидометра человек за рулем получает точную информацию, когда лучше всего переключить передачу и обеспечить наиболее экономичный режим работы двигателя.

Наличие такого устройства помогает начинающим водителям, ведь они могут перемещаться по стрелке и принимать решение о необходимости изменения скорости. Если рука приближается к красной области, вам нужно переместить селектор переключения передач на один уровень вверх.

Устройство также можно использовать для решения других задач: настроить работу двигателя в режиме ХХ и получить информацию о скорости вращения коленчатого вала во время движения.

С точки зрения надежности аналоговые спидометры превосходят цифровые устройства благодаря своей простой конструкции. В основе таких устройств лежат следующие элементы:

  • Стрелка, показывающая скорость.
  • Шкала с напечатанными на ней числами и знаками.
  • Катушка электромагнитного типа с экранированной обмоткой.
  • Кабель данных коленчатого вала.

В основе устройства лежит электронный принцип. Данные с коленвала по проводам передаются на микросхему, благодаря чему стрелка перемещается по шкале. Информацию о скорости можно получить с различных устройств, будь то генератор, коленчатый вал или другие валы отбора мощности. Полученные данные конвертируются с определенным коэффициентом.

Читайте также:  Двигатель в ситроен такой же как в bmw

Неисправности и пути их устранения

Если стрелка тахометра подскакивает, это указывает на неисправность автомобиля. Устранение проблемы зависит от причины, которая привела к ее возникновению. Выделим основные причины неисправности и способы ее устранения:

  • Потеря источника сигнала, идущего от двигателя к устройству, из-за ухудшения качества контактных соединений. В такой ситуации проверьте состояние электропроводки. При обнаружении трещин или повреждений замените дефектные детали. Плохое контактное соединение может указывать на наличие окислительных процессов. Чтобы восстановить работу тахометра, достаточно очистить контакты.
  • Слабое напряжение. Измерьте напряжение между плюсом и минусом, а также по отношению к корпусу (массе) машины.
  • Стрелка тахометра не опускается до нуля и плавает после запуска двигателя. Одна из вероятных причин неисправности — выход из строя датчика. В такой ситуации устройство необходимо сменить.
  • Светодиодный экран не работает. Неисправность типична для цифровых спидометров и причиной может быть долгий срок службы устройства. Отремонтировать дисплей не удастся, и единственное решение — заменить его заведомо исправной деталью.
  • Стрелка спидометра переместится на XX. При обнаружении симптома следует проверить состояние дистрибьютора. Проверить состояние контактной группы. Причина — выход из строя конденсатора, который установлен на крышке распределителя и при определенных условиях может пробить.
  • Стрелка спидометра переходит в разные режимы работы. Обычно это вызвано неисправностью системы зажигания. Чтобы устранить неисправность, выполните проверку системы и устраните неисправность.
  • Стрелка спидометра прыгает после замены прибора. В такой ситуации отрегулируйте прибор, отрегулируйте положение стрелки и приведите ее в нулевое положение. Далее необходимо проверить правильность подключения устройства. Для регулировки используется тумблер, который установлен на задней части устройства.
  • Стрелка тахометра подскакивает на высокие обороты. Здесь причиной неисправности может стать поломка переключателя. Он не подлежит ремонту, поэтому единственное решение — заменить устройство. Проблема часто возникает из-за неисправности двигателя, но обнаружить неисправность с помощью специального оборудования может только специалист. Другой причиной может быть повреждение или износ проводов, подающих напряжение на свечи зажигания. Неисправность устраняется заменой вышедшего из строя элемента.
  • Стрелка опускается и немного сжимается из-за появления на катушке кратковременных импульсов. Причина может заключаться в неправильно подобранных стандартных проводах, имеющих несоответствующее сопротивление. Для устранения неисправности необходимо уменьшить номинал внешнего резистора, который находится на плате тахометра.

Рассмотренные выше неисправности спидометра чаще всего возникают в процессе эксплуатации, и исправить возникшую проблему сможет любой автовладелец. Если проделанные работы не позволили восстановить нормальную работу устройства, стоит обратиться на СТО. В специальных сервисах есть все необходимое для диагностики, что позволяет быстро выявить и устранить поломку.

Тахометр ваз 2106

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

  • Это инструмент передней панели.
  • Его нельзя назвать суперважным, но начинающему автомобилисту, который еще не «чувствует» двигатель своей машины, помогает рассчитать количество оборотов двигателя и коленчатого вала.
  • Он также играет эстетическую роль.
  • Многие автовладельцы любят красоваться на панели управления современными устройствами.
  • ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель и за 1 оборот ротора распределителя зажигания контакты переключателя, так называемого распределителя, размыкаются и замыкаются четыре раза.

Схема подключения

2 — катушка зажигания;

3 — распределитель зажигания:

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

Спидометр ТХ-193 автомобиля ВАЗ 2106 работает по принципу измерения частоты импульсов напряжения, возникающих в первичной цепи системы зажигания.

В четырехтактном четырехцилиндровом двигателе за один оборот ротора распределителя зажигания контакты переключателя размыкаются и замыкаются четыре раза. То есть за один оборот ротора формируется четыре импульса напряжения (или два импульса за один оборот коленчатого вала).

Таким образом, частота следования импульсов напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что, собственно, и отражается на показаниях прибора.

  1. Чтобы понять, как подключить спидометр к ВАЗ 2106, достаточно узнать назначение проводов, которые нужно подключить:
  2. Белый провод используется для подключения подсветки устройства;
  3. Красный провод (толстый) подключен через предохранитель к замку зажигания, получает питание при включении зажигания;
  4. Белый провод с черной полосой — для заземления в любом удобном месте;
  5. Коричневый цвет идет на клемму «К +» катушки зажигания, сигналы с этого провода контролируют показания спидометра;
  6. Черный провод подключается к реле включения индикатора зарядного тока, которое находится с правой стороны под капотом;
  7. Серый провод с черной полосой контактирует с датчиком давления масла, расположенным на левой стороне двигателя.

Не работает, причины

В первую очередь нужно проверить, подключен ли тахометр к катушке зажигания. Причина вторая: возможно случайно перепутали контакты «плюс» и «минус» в аккуме.

Неисправность может возникнуть, если провода зажигания изготовлены из силикона. В этом случае нужно изменить номинал резистора на плате.

Если в вашем автомобиле инжектор, цепь от модуля зажигания до контакта пятой коробки передач, а затем и до тахометра может быть нарушена.

Дергается стрелка

Если стрелка спидометра сжимается, мы рекомендуем выполнить первоначальное устранение неисправностей в следующей последовательности:

1. Проверьте световой индикатор на приборной панели, если он присутствует в вашей модели автомобиля. Если он выключен, диагностика, скорее всего, не покажет ошибок.

2. Проверяем проводку, проверяя не только уровень напряжения на «плюс» и «минус» провода, но и качество контактов. Также не забудьте проверить на «массу», на это часто забывают. Обычно другие потребители в этом случае начинают работать некорректно.

3. Частая причина отрыва стрелки спидометра — плохие контакты распределителя или выход из строя конденсатора, который находится на распределителе, очень часто прокалывается — это наиболее частая причина выхода из строя спидометра.

4. Проверить систему зажигания. Часто сбои в этой цепи приводят к сбоям в работе спидометра, особенно к щелчку иглы.

5. Если неисправность тахометра появилась после его разборки или замены, возможно, ее необходимо отрегулировать. Сначала проверьте его положение, чтобы убедиться, что он установлен правильно. Во-вторых, проверьте нулевое положение. Вы можете исправить это с помощью тумблера на задней стороне панели.

6. Если игла сжимается на большой скорости, это первый признак «конца» переключателя.

Неисправности

Предохранитель No. 2 (10A) перегорел — Проверить на короткое замыкание и заменить предохранитель

Неисправный тахометр — проверьте тахометр

Поврежденная проводка — Отремонтируйте проводку

Всем привет! Стрелка спидометра ВАЗ 2106 подскакивает как это ненормально при движении, но на малых оборотах зависает, так что нет проблем, кто поможет? Стрелка спидометра карбюратора ВАЗ 2106 подскакивает.

Ваз 2109 инжектор дергается стрелка тахометра — Все о Лада Гранта

Если в вашем авто ВАЗ 2109 дергается стрелка тахометра, то вероятнее всего это не просто проблема самого прибора, тут явно проблема кроется в самом двигателе, так как он испытывает проблемы при повышении оборотов. Зачастую такие «подергивания» стрелки сопровождаются с нестабильной работой самого силового агрегата, например время от времени при холостых оборотах он может заглохнуть. Важно отличать проблемы, так стрелка может дергаться, либо плавать. Если происходит плавание, то причины могут быть разными и самое главное тут лучше обратиться в сервисный центр к мастерам, которые смогут выявить причину такого поведения прибора.

Если стрелка тахометра ВАЗ 2109 дергается, то тут может быть несколько причин такого поведения. Это могут быть плохие и некачественные свечи зажигания, в первую очередь стоит заменить их.

Также могут быть проблемы с поломкой проводки на датчике Холла, это может быть повреждение провода, либо плохой контакт.

Дополнительно стоит проверить инжектор, он часто может выдавать такие ошибки, что от этого страдает двигатель.

Если у вас возникли такие же проблемы, что дергается стрелка тахометра, стоит обратить свое внимание на сервисные центры, где вам окажут профессиональную помощь в решении проблемы.

Либо можно самостоятельно разобраться с проблемой, если у вас имеются знания в данной области, достаточно просто заглянуть на форум автомобилистов, где всегда можно задать определенный вопрос и получить на него ответ.

Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109

Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгаетВаз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгает

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора.

В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу.

Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

  Ваз 2109 неправильно показывает уровень топлива

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов.

Читайте также:  Где появляется плюс после запуска двигателя калина

Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора.

Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

  1. Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
  2. Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
  3. После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
  4. Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.

Ваз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгаетВаз двигатель работает нормально стрелка тахометра прыгаетСхема подключения девайса

Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»

Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).

Не работает тахометр ваз 2109

Тахометр, на ВАЗ-2109, устанавливался только на автомобилях с высокой панелью, а схема его подсоединения зависела от того, какой двигатель был установлен, карбюраторный или инжекторный.

На «девятках» с карбюраторным двигателем сигнал на тахометр поступает с клеммы катушки зажигания и в случае его ненормальной работы поиск неисправности нужно начинать с клеммы катушки зажигания, к которой прикручиваются два провода.

  Будет ли ларгус с автоматом

Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов.

При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя.

Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.

Если с контактами на катушке зажигания всё в порядке, тогда придётся снимать щиток приборов и прозванивать провод , идущий от катушки зажигания до третий клеммы колодки разъёма «А» щитка приборов. Не лишним будет и проверка этого контакта на наличие окислов.

При нормальном состоянии провода и контактов разъёма придётся проверять печатную плату щитка приборов, но для этого потребуется тестер и соответствующие знания в электротехнике. Поэтому, скорее всего, придётся обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

При наличии на автомобиле ВАЗ-2109 инжекторного двигателя тахометр получает данные от модуля зажигания.

Поэтому искать неисправность нужно с проверки провода идущего от модуля зажигания к пятому контакту штекерного разъёма «А» щитка приборов. При исправности этой цепи, также придётся проверить печатную плату щитка приборов.

К сбоям в работе тахометра приводит замена обычных высоковольтных проводов зажигания на силиконовые из-за разности их сопротивлений.

Я бы начал искать вот с этих двух фигулин. надеюсь помог))

Еще стоит передернуть, проверить контакты в монтажном блоке и под панелью приборов

У меня на шестерке регулятор напряжения барахлил так. от скачков напряжения стрелку качало. Ещё может быть из за комутатора зажигания. у меня как то он намок в дождик по лужам гонял, стрелка прыгала иногда прямо до 8000 оборотов, когда двиг еле крутился. И через неделю комутатор сдох, это его предсмертные судороги были))) Я бы начал искать вот с этих двух фигулин. надеюсь помог))

  • вот тоже про регулятор думаю,а как проверить без покупки новой детали хз(( Ну все равно спасибо за совет)
  • Еще стоит передернуть, проверить контакты в монтажном блоке и под панелью приборов
  • в монтажном блоке все уже передергал вродеб,а вот под панелью ещё не пробовал ну думается мне не в этом причин,хотя.
  • в монтажном блоке все уже передергал вродеб.
  • Надо не в монтажном, а под ним. Там много разьемов и проводов
  • Надо не в монтажном, а под ним. Там много разьемов и проводов

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле.

Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора.

По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

  Блок центрального замка ваз 2109

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата.

Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате.

Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто.

Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение.

Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках.

При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда).

А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины.

Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть.

Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Что делать, если стрелка тахометра прыгает?

Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана.

Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор.

Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.

Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107

Если вы немного знакомы с классической или бесконтактной системами зажигания, то знаете, что в них тахометр подключается к выводу «К» катушки, либо же к коммутатору. Именно здесь появляется импульс, который необходим для правильной работы прибора. Спидометр же приводится в движение тросиком (если речь идет про карбюратор).

Если же у вас инжектор в топливной системе, то первым делом смотрите, горит ли контрольная лампа «Check Engine». Если да, то нужно делать диагностику, чтобы определить точную неисправность. Если же нет, то диагностика никаких результатов не принесет.

Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

  Замена сальника коробки передач ВАЗ 2114

При помощи мультиметра проверьте, есть ли на тахометре «масса». Очень часто некачественный контакт становится причиной того, что прыгает тахометр ВАЗ 2107. Конечно, если минуса нет во всей приборной панели, то у вас будет не машина, а новогодняя гирлянда – все электроприборы начнут включаться и отключаться на собственное усмотрение.

Читайте также:  Глубокий чип тюнинг двигателя

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания.

Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр.

Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Читать дальше: Как узнать кто хозяин машины

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»).

Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле.

Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора.

По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

  Что дает круиз контроль и как им пользоваться

Система зажигания

Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут. И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов.

Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины.

Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть.

Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

Приветствую ниваводы! Появилась проблема-завожу с утра свою ниву начинаю ехать — сначала все норм. Потом раз обороты падают прям на скорости и машина глохнет. Так раз пять . Завожу как ни в чем не бывало едет дальше, заводится тоже как обычно с пол оборота.

Потом еду по трассе смотрю стрелка тахометра прыгает от 0 до 6 тыс короче вообще показывает ерунду. Двигатель работает на холостом, стрелка 2 сек попрыгает и машина глохнет. Смотрел все фишки на зажигании , контакты на проводах почистил, массу почистил везде не помогло.

Зажигание электронное карб. Подскажите че за ерунда!

Читать дальше: Gle mercedes benz 2020 характеристики

  • Alekhandro_Goncharuk
  • 26 сентября 2012, 09:04
  • Alekhandro_Goncharuk
  • 26 сентября 2012, 09:09
  • v
  • Jei_Shushunin
  • 27 сентября 2012, 09:32
  • v
  • Makssh_Lukinih
  • 27 сентября 2012, 10:12
  • v
  • Georgis_Grishnyakov
  • 27 сентября 2012, 11:35
  • v
  • Sasha_Zyuzin
  • 28 сентября 2012, 11:37
  • v

Да, если б контактное — там если стрелка дергается — кондер 100 %

Она у тебя не подтроивает ?? свернуть ветку

  • Alekhandro_Goncharuk
  • 28 сентября 2012, 13:08
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 28 сентября 2012, 13:09
  • v
  • Sasha_Zyuzin
  • 29 сентября 2012, 13:18
  • v
  • Sergey_Komarov
  • 29 сентября 2012, 14:00
  • v
  • Sasha_Zyuzin
  • 29 сентября 2012, 14:10
  • v
  • Alekhandro_Goncharuk
  • 29 сентября 2012, 17:20
  • v
  • Artur_Bibikov
  • 30 сентября 2012, 14:04
  • v

где вообще купить коммутатор можно??) на 21312, карбовую) глючит лишь тахометр и чаще всего когда еду на нейтралке или перехожу на высшую передачу.. думаю в нем проблема, и даже не всегда заводиться машина с 1 раза, а если и с первого то не с полоборота..с полоборота прогретая заводится спокойно.. свечи менял, провода зажигания менял, масса в норме..

проблема в том, что не знаю где коммутатор найти новый или инмортный аналог. свернуть ветку

120 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 16.02.2008 Сообщений: 58 Откуда: Белгород Возраст: 32 Авто: ваз-21213,94г.

А у меня такая проблема- тахометр с начала не подаёт признаков жизни,а через минут сорок езды вдруг оживает и работает без перебоев. КП венгерская старая, система зажигания бесконтактная, машину купил недавно.

  Особенности покупки и выбора автомобиля в другом городе

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

провод от катушки проверял и даже дублировал,повреждений на плате не видно, все описаные проводники прозвонил-результатов нет

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector