Велосипед с двигателем от бензокосы своими руками

Человек всегда пытается облегчить себе жизнь и сконструировать из подручных средств что-нибудь новое. То, что поможет ему тратить меньше сил и энергии на выполнение ежедневных дел.

К подобным изобретениям смело можно отнести самодельные мотовелосипед и мотосамокат.

Если у Вас под рукой есть мотор от бензокосы и запчасти (или целый) велосипед/самокат – почему бы не дать им новую жизнь? О том, как собрать самокат и велосипед с мотором от триммера, мы расскажем Вам в этой статье.

Велосипед с двигателем от бензокосы своими руками

Как из триммера сделать мотовелосипед своими руками?

Сделать мотовелосипед своими руками из бензокосы не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала определите, какой мощности двигатель на триммере. Он должен быть мощностью не менее 2 лошадиных сил. В противном случае будущий агрегат не сможет проехать большое расстояние, а то и вовсе не двинется с места.

Следующий этап – конструирование привода. Для этого нужно будет сделать ведущий шкив (прикрепленный на мотор), ведомый шкив и специальную раму для двигателя. Ремень, передающий вращательный момент, рекомендуется подбирать в конце сборки, исходя из размеров всей конструкции.

Установить двигатель от триммера на велосипед можно изготовив специальную небольшую раму из подручных металлических обрезков. Второй момент – крепление этой конструкции к велосипеду. Оно должно быть надежным и одновременно удобным в плане технического обслуживания. Данная подвеска должна надежно крепится, быть устойчивой к вибрации и, желательно, быстро и легко отсоединятся.

Есть два варианта крепления:

  • крепление болтами;
  • крепление сваркой.

Каждый способ имеет свои плюсы и недостатки. Учтите все особенности своей техники и условий ее эксплуатации, и отталкивайтесь от этих данных, выбирая вариант крепления.

Дополнительно не забудьте прикрепить такие детали, как небольшой бак для топлива, выхлопная труба. Не лишней также будет установка дополнительного тормоза, поскольку велосипед с двигателем от триммера будет намного быстрее и мощнее обычного.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс конструирования мотовелосипеда из триммера:

Самокат с мотором от триммера своими руками?

Велосипед с двигателем от бензокосы своими руками

Самодельный мотосамокат с двигателем от триммера – отличный домашний транспорт для развлечений, поездок на небольшое расстояние вне проезжей части (на тротуарах и парковых дорожках, например).

Исходя из особенностей данного вида транспорта, он будет иметь такие технические характеристики:

  • сможет развивать небольшую скорость (не более 40 км/час);
  • маленький диаметр колес будет причиной небольшой устойчивости, что чревато заносам мотосамоката;
  • такая техника не предназначена для больших нагрузок и перевозки тяжестей;
  • доверять детям такую «игрушку» без присмотра взрослых не стоит.

Сам процесс сборки осуществляется относительно просто. Для начала найдите старый самокат (при отсутствии такового – можно сварить похожую раму самостоятельно). Если же Вы берете уже собранный ненужный самокат – уместно усилить его раму квадратным металлопрофилем 15 мм.

Далее следует подобрать подходящие колеса. Они должны быть небольшого диаметра, но достаточно широкими и устойчивыми. Идеально подойдут колеса от садовой тележки или от машинки картинга.

Велосипед с двигателем от бензокосы своими руками

Передавать мощность с мотора на заднее колесо будет цепная передача. Для этого нужно изготовить редуктор. Это самый сложный этап конструирования. Велосипедную шестерню нужно закрепить на муфту мотора бензокосы.

Предварительно размеры муфты следует подогнать под шестерню (срезать с нее зубцы, сделать тоньше, обточив на токарном станке). Скрепить муфту и звездочку лучше всего горячей посадкой или сваркой.

Далее нужно соединить вторую велосипедную звездочку с переходной ступицей, которая в свою очередь должна быть посажена на вал,  а вал – на подшипники.

Велосипед с двигателем от бензокосы своими руками

Крепление второй звездочки и тормозной колодки осуществляется при помощи еще одной ступицы на неподвижном валу. Тормозные и газовые ручки и тросики можно переустановить с мопеда или купить в автомагазине.

Как сделать велосипед с двигателем от триммера своими руками?

Любители двухколесного транспорта передвижения используют различные модификации для усовершенствования велосипедов.

Велосипед с двигателем от бензокосы своими руками

Велосипед с двигателем от триммера встречаются очень часто. Такое устройство можно сделать самостоятельно, при этом нет необходимости затраты длительного времени и больших финансовых средств.

Преимущества велосипедов с двигателем от обычных триммеров

Использование такого вида модификации имеет большое количество преимуществ, к которым следует отнести:

  • устройства могут развивать большую скорость;
  • устройство работает с помощью электрического тока, создающегося с помощью триммера;
  • мотовелосипед имеет высокий уровень маневрирования, что очень важно при перемещении по городу;
  • изделия выносливы и могут использоваться для преодоления дальних расстояний;
  • монтаж таких транспортных средств не требует затрат большого количества финансовых средств;
  • уход за велосипедами прост;
  • не требует больших знаний в процессе устранения неполадок;
  • триммер легко снимается, поэтому в любой момент можно вернуть изначальный внешний вид велосипеда.

При правильном монтаже триммера устройство можно сделать абсолютно бесшумным, что также является большим преимуществом. Также небольшие размеры комплектующих деталей не будут вызывать дискомфорт во время перемещения.

Велосипед с двигателем от триммера своими руками

Перед тем как начать конструировать такой тип транспортного средства, следует определить мощность мотора. Ведь именно от этого показателя зависит выносливость будущего велосипеда и его возможность передвигаться на большой скорости.

Двигатель должен быть не менее 2 лошадиных сил, в противном случае велосипед не сможет выполнять всех необходимых функций.

Выбор двигателя

Двигатель может быть нескольких типов: бензиновый и электрический. Первый тип двигателя не требует подзарядки и не имеет никакой привязке к электрической сети, это является большим преимуществом. Наиболее оптимальным является четырехтактный мотор, так как имеет меньшую шумность при работе и меньший расход.

Выбор двигателя электрического типа подойдет для недлительных перемещений. Устройство будет требовать регулярной подзарядки. Также еще одним недостатком таких устройств является небольшая мощность.

При дополнительной нагрузке на средство передвижения устройство будет быстро разряжаться и не выполнять всех необходимых функций.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы начать конструировать велосипед с двигателем, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • велосипед он должен быть исправным;
  • двигатель;
  • цепь;
  • звездочка, подходящая для выбранного двигателя;
  • натяжитель;
  • трос, с помощью которого будет происходить соединения с ручкой газа на руле;
  • предохранитель;
  • контролер;
  • выхлопная труба;
  • втулка;
  • расходный материал (шайбы, винты, хомуты).

Также необходимо подготовить провода и изоляцию и крепежными элементами, а еще отвертки, ключи и сварочный аппарат.

Изготовления велосипеда с двигателем — инструкция

После того как все комплектующие подготовлены, можно преступать к сборке изделия с мотором от триммера.

Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • на заднее колесо велосипеда необходимо прикрепить две прокладки, вырезанные из резины. Одна прокладка размещается между спицами, вторая за спицами;
  • на внешнюю сторону колеса монтируется на втулку звездочка;
  • на внутренней стороне монтируется полумесяц;
  • проверить, чтобы звездочка подходила к мотору триммера;
  • мотор монтируется к багажнику, закрепляется с помощью хомутов. Двигатель необходимо разместить таким образом, чтобы было место для установки аккумулятора;
  • устанавливается натяжитель и регулируется натяжение цепи;
  • монтируются на руле ручки газа, после чего монтируется тросик и подсоединяется к мотору;
  • под рамой крепится бензобак или небольшая пластиковая емкость, в которой будет топливо;
  • установить выхлопную трубу (если такая деталь предусмотрена);
  • монтируется карбюратор.
Читайте также:  Где можно поставить дизельный двигатель на газель

После того как все детали установлены, необходимо проверить работу велосипеда и устранить мелкие недостатки. После того как система проверена и недостатки устранены, необходимо использовать сварочный аппарат и дополнительные металлические хомуты для укрепления конструкции.

Меры предосторожности

Для того чтобы устройство с мотором не только быстро ездило, но и не приводило к травмам, перед началом обкатки велосипеда необходимо все качественно проверить. В первую очередь все комплектующие детали должны крепко крепиться к раме.

Тормозная система должна быть качественная, так как изделие с триммером имеет большую скорость, поэтому тормоза должны быть дискового типа. Также для такого типа велосипеда необходимо использовать покрышки на колеса, которые будут иметь низкую степень скольжения.

Также перемещаться на таком устройстве рекомендовано с использованием шлема и других средствах индивидуальной защиты.

После того как все меры безопасности будут учтены, можно использовать средство передвижения по назначению.

Отзывы велосипедистов

Велосипед с двигателем от бензокосы своими руками

При выборе такого транспорта как мотовелосипед необходимо правильно подобрать двигатель и комплектующие части. В случае если двигатель имеет небольшую мощность, велосипед не сможет выполнять необходимых функций.

Правильно смонтированный велосипед имеет большое количество преимуществ, которые пользователь в скором времени оценит.

Велосипед с двигателем от бензокосы своими руками

Вам также может понравиться

Велосипед с мотором от триммера — изготовление и сборка

Современный триммер – это гораздо больше, чем просто садовый инструмент. Высокая мощность большинства мотокос дает возможность использовать их в качестве основы для сборки всевозможных самоделок, не последнее место в числе которых занимает велосипед с двигателем от триммера.

Это самоходное приспособление выделяется простотой устройства, высокими тяговыми параметрами, а также легкостью в обслуживании.

Сравнительно низкий расход горючего мопеда дает возможность преодолевать на нем значительные расстояния, а высокая пригодность к ремонту – самостоятельно устранять практически любые неисправности самоделки.

Мотовелосипед из триммера – на что обратить внимание перед сборкой?

Прежде, чем начать собирать мотовелосипед своими руками из бензокосы, потребуется выбрать двигатель, который станет основой самоделки. Именно мощность ДВС напрямую влияет на тяговые характеристики и выносливость приспособления.

На практике лучше всего себя показали самоделки, оборудованные двигателями от триммеров с мощностью от 3 л. с. и выше. Каждый такой самокат с мотором способен перевозить 1 взрослого человека с ручной поклажей, имея, при этом, дополнительный запас крутящего момента.

Категорически не рекомендуется собирать самоделку на базе электрических двигателей от триммеров. Связано это с низким запасом мощности таких моторов, а также их неустойчивостью перед плохими погодными условиями. Если же другого выхода нет, и под рукой у изготовителя есть только электромотор, то при монтаже двигателя нужно уделить особое внимание его защите от внешних факторов: влаги, пыли, мусора. При дальнейшей эксплуатации самоката с электрическим мотором от триммера потребуется делать частые перерывы для охлаждения двигателя. В противном случае двигатель быстро выйдет из строя.

Разобравшись с мотором, нужно переходить к раме велосипеда. Ее потребуется оборудовать дополнительной платформой, на которой будет крепиться мотор и бак для топлива. При этом последний должен располагаться выше двигателя от триммера, чтобы горючее поступало к силовому агрегату естественным путем.

Очень важно, чтобы самодельные велосипеды с мотором от триммера были оборудованы удобным рулем, на ручки которого можно вынести все нужные для работы переключатели. Это упростит эксплуатацию самоделки при передвижении на высокой скорости.

Как сделать мопед с мотором от мотокосы?

Сборка самоделки из триммера начинается с изучения детальных чертежей. В схемах должны быть указаны размеры используемых деталей, а также последовательность и способы их монтажа в общее устройство мопеда.

Далее потребуется подготовить оборудование и детали.

В их перечень входит:

  • двигатель с приводом;
  • редуктор;
  • тормозная система;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • комплект болтовых соединений;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Дальнейший порядок действий при сборке самодельного мопеда из триммера нужно разбить на несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись с особой ответственностью, так как от этого зависит не только качество приспособления, но и безопасность оператора при его эксплуатации.

Сборка привода для мопеда

Для самоходного передвижения мотосамокат должен быть оборудован ремнем, который принимает крутящий момент от двигателя и передает его на ведущее колесо.

Чтобы собрать качественный привод для самоделки оператору нужно использовать:

  • ведомый шкив – этот узел в диаметре должен быть немного меньше от обода колеса велосипеда;
  • ведущий шкив – этот элемент во время сборки должен крепиться к мотору от триммера;
  • стальная подвеска – она будет использоваться для крепления мотора к раме самодельного мопеда.

Для сборки привода также нужно собрать редуктор. После монтажа шкивов на велосипеде изготовитель сможет установить ремень с соответствующей длиной и шириной.

Самостоятельный монтаж двигателя

После сборки и монтажа привода оператор может приступить к установке двигателя. В целях безопасности ДВС от мотокосы должен монтироваться на мопед при помощи дополнительной подвески, изготовленной из металла. Сам крепежной элемент должен напоминать рамку, сваренную из стальных швеллеров и уголков.

Форма и размеры рамки должны соответствовать габаритам используемого мотора. К велосипедной рамке крепеж может крепиться по -разному. Если в дальнейшем мотор не будет сниматься с мопеда, то крепление ДВС можно приварить к приспособлению. Если в будущем мотор будет сниматься для его последующего монтажа обратно на триммер, то для его крепления к мопеду подойдет пара болтовых соединений.

Во время установки ДВС от триммера на мопед нужно заранее учитывать необходимость в дальнейшем обслуживании двигателя. Чтобы  оператору было проще ремонтировать ДВС, оператору нужно оставить свободный доступ к наиболее часто заменяемым деталям мотора: воздушному фильтру, цилиндру и сальникам.

Установка тормозной системы

Самодельный велосипед с двигателем от бензокосы обязательно должен быть оборудован тормозной системой. Для ее изготовления потребуется использовать пару тормозных дисков, установленных по одному на ведущее и ведомое колесо.

Для управления тормозами диски при помощи металлических тросиков должны быть подключены к рычагам, установленным на ручках штатной рукоятки.

Помимо монтажа тормозов оператору также потребуется заменить штатную резину на колесах мопеда. От этого зависит не только проходимость самоходного велосипеда, но и безопасность владельца при езде по бездорожью.

Читайте также:  Двигатель 51430l технические характеристики

Правила эксплуатации самодельного мопеда

Чтобы продлить сроки эксплуатации мопеда с мотором от триммера, его владельцу нужно придерживаться ряда важных правил.

В их список входит:

  • своевременная замена расходных деталей – если долго не менять воздушный фильтр и другие элементы мопеда, то его важные механизмы начнут работать под повышенной нагрузкой. Это приведет к более сложной поломке самоделки:
  • использовать для заправки качественный бензин и моторное масло – если заливать в топливный бак мопеда некачественный бензин, то достаточно быстро владелец велосипеда столкнется с необходимостью замены ЦПГ двигателя;
  • вовремя смазывать используемый редуктор – это предотвратит работу механизма под высокими нагрузками;
  • смешивать бензин и масло строго в указанной производителем триммера пропорции – если залить больше масла, чем это указано в инструкции, то это приведет к заливанию свечи зажигания мотора;
  • регулярно проверять состояние крепежей – не затянутые до конца болты грозят не только падением двигателя, но и травмой для владельца;
  • красить царапины и сколы сразу же после их появления на раме – это предотвратит дальнейшую коррозию остова мопеда;
  • не допускать перегрева двигателя от триммера – при частой эксплуатации мопеда нужно делать перерывы. При этом, если велосипед используется в жаркую погоду, то его мотору нужно давать остывать каждые 15 минут езды. Если на улице прохладно и ветрено, то количество перерывов можно сократить до 1 раза на каждые 25–30 минут езды;
  • своевременно менять резину на колесах мопеда из триммера – зимой на колеса самоделки нужно устанавливать резину с шипами. Это предотвратит проскальзывание колес и повысит безопасность при эксплуатации велосипеда.

Также владельцу велосипеда с мотором от триммера потребуется следить за весом груза, перевозимого на самоделке. Если багаж будет слишком тяжелый, то это может приведет к перегреву и серьезной поломке двигателя, а также других механизмов приспособления.

Как подцепить триммер: мотовелосипед

Дырчик — зараза в наше время экзотическая, и эпидемией, как в былые времена, не грозящая. Тем не менее штаммы данного вируса не только распространяются, но и яростно мутируют. О том, как протекает эта напасть в наши дни — рассказ заболевшего.

Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы).

Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы).

Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.

Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!

В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче.

Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое.

Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил — цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»! 

Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода — общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.

Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.

Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…

Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес — 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».

После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды — свечу зажигания, да раз чистил топливную систему — неплохой показатель надежности и неприхотливости.

За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных.

Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль.

Но мотовелосипед, конечно, не для трассы — не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Постройка Чертов Илья
Название «Заяц»
Силовой агрегат Двигатель от бензотриммера (33 см³, 1,5 л.с. при 7400 об/мин), трансмиссия: редуктор зубчатый с передаточным отношением 5, велоцепь, велосипедные звезды 13 и 51 зуб, обгонная муфта на валу редуктора (freewheel)
Шасси Горный велосипед Stels Navigator 700 серии
Прочее «Комфортное» седло, регулируемый вынос руля

Не оправдавшая себя фрикционная (прижимным роликом) главная передача уступила место цепной, для чего пришлось ставить промежуточный зубчатый редуктор от китайского минибайка.

Не оправдавшая себя фрикционная (прижимным роликом) главная передача уступила место цепной, для чего пришлось ставить промежуточный зубчатый редуктор от китайского минибайка.

25-килограммовый аппарат как никакой другой подходит для коротких марш-бросков сквозь московские пробки.

25-килограммовый аппарат как никакой другой подходит для коротких марш-бросков сквозь московские пробки.

Как подцепить триммер: мотовелосипедКак подцепить триммер: мотовелосипед

Велосипед с двигателем от триммера: как модернизировать вело — Все о велосипедах

В обществе заядлых велосипедистов вряд ли кто-то сможет впечатлить товарищей изысканной техникой езды. Дополненный двигателем от триммера велосипед – уже давно не новшество; агрегат пользуется спросом среди жителей малонаселенных пунктов.

Преимущества велосипеда с мотором

Такой гибрид, как оснащенный мотором велосипед, отличается от стандартного двухколесного транспортного средства рядом преимуществ, оценить которые смогут истинные ценители практичных решений:

  • Быстрый набор необходимой скорости.
  • Источник питания – ток, обеспечить который можно, используя триммер.
  • Силовой механизм не влияет на габариты транспортного средства. Велосипед остается компактным и маневренным.
  • Выносливость и возможность преодолевать большие расстояния.
  • Легкость эксплуатации и ремонта в случае необходимости.
  • Возможность снять триммер, вернув велосипеду первоначальный внешний вид.
  • Эргономичность.
Читайте также:  В расширительном бачке как глушишь двигатель бурлит

Однако, у такой техники есть и определенные недостатки, к главным из которых относится характерный для работы мотора звук. Однако, навыки и умения гаражных специалистов позволят свести такой минус к нулю.

Велосипед с мотором своими руками

Создать универсальный агрегат, скорость которого будет существенно выше, чем у обычного велосипеда, можно и самостоятельно. Однако, следует быть готовым к тому, что это потребует определенного времени и сил.

  • Принимаясь за работу, необходимо убедиться в наличии инструментов и материалов, а также проверить исправность и целостность мотора и велосипеда.
  • Для работы потребуются:
  • ·       Приводный двигатель.
  • ·       Редуктор и тормоза.
  • ·       Сварка.
  • ·       Болгарка.
  • ·       Гайки и болты, набор ключей.
  • ·       Звезды, ручки газа.
  • ·       Трубы и пластины из стали.
  • Перед началом работы необходимо внимательно изучить теорию; это позволит понять, как именно будет протекать процесс на практике.

Инструкция по создания велосипеда с мотором от триммера

Главными составляющими производственного процесса являются терпение и аккуратность.

Первое, что необходимо сделать – подобрать мотор; именно от этого агрегата зависит конечный результат проделанной работы.

Выбор мотора

Выбирая двигатель, необходимо определиться с источником питания:

1.    Бензиновый двигатель отличается тем, что владельцу велосипеда не придется постоянно искать электросеть. Как правило, используется двухтактный мотор, однако, можно установить и четырехтактный.

2.    Электрический. Для такого агрегата нехарактерна высокая мощность: не рекомендуется приобретать модели с показателем выше 1,2 кВт. Длительность непрерывной работы такого мотора – два часа, время поездки будет ограничено.

Выбирая между моторами, необходимо определиться, для решения каких задач будет использоваться модернизированное транспортное средство. Опытные любители велопрогулок рекомендуют пользоваться бензиновыми моторами от триммеров: конструкция отличается легкостью установки. Кроме того, бензиновые двигатели оборудованы центробежным сцеплением, благодаря которому они работают на холостых оборотах.

Перед установкой потребуется обрезать нос мотора, где находится рабочий вал. Это необходимо для дальнейшей установки звездочки. Справиться с такой задачей можно посредством болгарки: большинство моделей выполнены из пластика.

Установка ведущей и ведомой звездочек

Ведущая звездочка крепится на валу сцепления двигателя. Она должна быть максимально маленькой: владельцу такого транспортного средства необходимо добиться оптимального крутящего момента, несмотря на высокие обороты мотора.

Для установки звездочки необходимо обточить вал болгаркой: это позволит надеть шестерню с минимальным зазором и надежно приварить ее.

Ведомую звездочку необходимо приварить на втулку колеса: она должна быть крупногабаритной, что позволит преобразовать высокие обороты в крутящий момент.

Для центрирования детали потребуются болты и гайки, а также сварка. Для большей надежности некоторые крепят звезду к спицам. По окончании монтажных работ необходимо покрасить шестеренку для придания ей привлекательного внешнего вида и создания антикоррозийного слоя.

Установка цепи

Переход к данному этапу возможен только после надежной фиксации мотора. Можно использовать временное крепление, выполненное из стальной трубы и пластин. Крепеж фиксируется гайкой к оси колеса и винтами к двигателю.

Как только мотор будет закреплен, необходимо подготовить цепь: откалибровать длину, добавляя или снимая звенья в случае необходимости. Некоторые пользуются цепями с дополнительными замками, а кто-то предпочитает использовать цельную при условии, что под рукой есть средство выпрессовки соединительных элементов.

Крепление мотора

От надежности крепления двигателя к конструкции напрямую зависит безопасность того, кто будет управлять модернизированным транспортным средством. Специалисты рекомендуют использовать крепежи, выполненные из стальных труб и пластин; в качестве крепления используются болты от двигателя.

Для фиксации к раме используются саморезы: мотор крепится к задней оси колеса и к вилке. Результатом проделанной работы должна стать крепкая и надежная конструкция, владельцу которой останется только нанести лакокрасочное покрытие.

После выполнения всех вышеперечисленных действий можно завести мотор и проконтролировать его производительность. Следует обратить особое внимание на цепь: она должна быть прочно натянута, не качаться и не колебаться из стороны в сторону. Иначе звенья слетят и попадут в спицу, а это приведет к печальным для владельца велосипеда последствиям.

Особенности управления велосипедом с мотором

Управление дроссельной заслонкой производится при помощи ручки, установленной на руле. Рекомендуется использовать модели, предназначенные для мопедов: они более комфортные. Тросик прокладывается по раме и подключается непосредственно к дросселю мотора. Кроме того, необходимо подключить зажигание, которое потребуется для заглушки двигателя в случае возникновения опасной ситуации.

Вам будет интересно  Недорогой детский электросамокат: как правильно выбрать

Тормоза – обязательный элемент велосипеда с двигателем. Опытные велосипедисты рекомендуют использовать пару тормозных дисков, устанавливаемых на ведущее и ведомое колеса. Для управления тормозной системой используются тросики, подключенные к рычагам. Важно обратить внимание на исправность тормозов: их работа должна быть безупречной, поскольку моторизированные велосипеды развивают большую скорость.

Испытания байка с мотором, выполненного своими руками

Как только будет проделана основная и самая грязная работа, можно приступать к контрольным испытаниям транспортного средства. При условии, что был установлен совершенно новый двигатель или мотор, в работе которого не было нареканий, запуск должен произойти без проблем.

Для того чтобы эксплуатационный период агрегата был максимально длительным, необходимо следовать простым и понятным рекомендациям:

1.    Регулярный технический осмотр и своевременная замена расходников. В первую очередь это касается воздушного фильтра, отказ от замены которого может привести к излишней нагрузке на некоторые узлы и элементы.

2.    Использование только качественного топлива и масла.

3.    Систематическое смазывание редуктора.

4.    Контроль за перегреванием мотора.

Кроме того, не следует забывать и о резине: ее качество и состояние  влияют на безопасность не только самого велосипеда, но и его владельца.

Поездки на модернизированном велосипеде – это комфортно, быстро и легко. Однако, владельцам таких агрегатов следует помнить о том, что придется отказаться от идеи перевозки тяжелых грузов: они могут спровоцировать перегрев мотора.

Такая конструкция, как двухколесный велосипед с двигателем от триммера – практична и позволяет с легкостью преодолевать большие расстояния, не нагружая при этом ноги. Техника пользуется популярностью среди жителей сел и деревень, а также среди тех, кто предпочитает провести время на даче и часто перевозит фрукты и овощи.

При условии, что мотор установлен грамотно, на велосипеде можно будет передвигаться не только за городом, но и в его черте, с легкостью преодолевая пробки и заторы на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector