Вибрация двигателя на средних оборотах ваз

Вибрация двигателя на средних оборотах ваз 02.04.2019

ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Вибрирует двигатель, что отдаётся на весь автомобиль, да ещё и производит неприятные звуки? Убрать вибрацию не сложно.

Недавно начала дребезжать ручка КПП. Думал что это та же проблема как и на 99-ой. Но почитав форумы решил, что надо поставить стандартную опору на коробку от 8-и клапанной 10-ки. Установил.

Завёл — вроде всё нормально, вибрации нет, поехал прокатится — супер, ручка КПП стоит как вкопанная, Но как и у большинства (я это уже позже выяснил), появилась вибрация на холостом. Почитав форумы выяснил почему это происходит. Сегодня решил поставить опору правильно.

Действительно когда я ещё раз глянул на опору я понял откуда вибрация — я её притянул наглухо к кузову.

В общем ставить надо так:

  1. Собрать крепление и опору ДО установки на место.
  2. Прикрутить 2-ми болтами сначала К КОРОБКЕ, подушка висит. Но не затягивайте болты до конца, иначе тяжело будет поставить болты крепления к кузову.
  3. Вот теперь надо прикинуть сколько нужно широких шайб проложить между опорой и кузовом слева и справа, после затяжки резина которая посередине (демпфер) ни в коем случае должна быть прижата к железу (в первый раз у меня именно так и было, хотя шайбы ставил), там обязательно ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР!

Т.к. у меня машина уже далеко не новая, а значит подушки уставшие. На форумах пишут, что подкладывали от 2-х до 4-х шайб, я не стал долго думать и подложил аж 5-ть шайб. Может можно было и меньше, но на мой взгляд в самый раз. Шайбы примерно 2 миллиметра в толщину. Шайбы берите внешним диаметром равным ширине U образного крепления подушки.

Кстати болтов с опорой не идет и я не сразу сообразил какие нужны. Но как говориться гугл в помощь.

  • В заводской комплектации к кузову опора крепиться шпильками, но я заменил их на два болта.
  • Для крепления к кузову:
  • Для крепления к коробке:
  • Болт М12х1,25х70 — 2 шт.
  • Гайка М12х1,25 самоконтрящаяся — 2шт.

Вот она родимая:

Вибрация двигателя на средних оборотах ваз

Примерил болты на кузове:

Вибрация двигателя на средних оборотах ваз

Закрепил опору на коробке, но еще не затягивал:

Вибрация двигателя на средних оборотах ваз

Закрепил опору к кузову.

Вот тут выделена причина вибраций на холостом, хотя уже стояло по две шайбы:

Вибрация двигателя на средних оборотах ваз

Но про вибрации я еще не знал и поэтому закрепил как было:

Вибрация двигателя на средних оборотах ваз

  1. А это уже переделанный вариант на фотах видны шайбы.
  2. Напомню их здесь у меня аж по 5-ТЬ ШТУК.
  3. Вибрация двигателя на средних оборотах ваз Вибрация двигателя на средних оборотах ваз

«Какой антифриз заливать в ниссан: обойдемся без ошибок!» Подробнее

Почему вазовские моторы постоянно трясет — экспертный разбор

Чем строже допуски, тем дороже в итоге конечный продукт. Готовы ли покупатели вазовских машин платить больше? Едва ли. Но это не главная причина проблемы.

Материалы по теме

Для начала разберемся, только ли тольяттинские двигатели неуравновешенны или это беда всех моторов.

Любой поршневой двигатель внутреннего сгорания генерирует вибрации в широком частотном диапазоне. Это не газовая турбина и не электродвигатель, где идеально отбалансированный ротор вращается с высокой частотой.

Вибрации можно разделить на три типа.

  1. Вибрации, от которых нельзя избавиться никакими техническими ухищрениями.
  2. Вибрации, вызванные неточным изготовлением деталей и узлов. Такие вибрации можно уменьшить, повысив допуски изготовления компонентов.
  3. Вибрации, вызванные неисправностями мотора.

Особенности ДВС

Любой четырехцилиндровый четырехтактный двигатель не сбалансирован. Казалось бы: два поршня идут вниз, два вверх, все уравновешено. Но остаются нескомпенсированными силы инерции второго порядка, которые пытаются сотрясать весь мотор вверх-вниз с частотой, вдвое превышающей частоту вращения коленвала.

Для борьбы с этим явлением придумана схема с двумя балансировочными валами, вращающимися в противоположные стороны вдвое быстрее коленчатого вала. Эти валы своими колебаниями позволяют полностью компенсировать колебания от неуравновешенности шатунно-поршневой группы.

Примером может быть ниссановский мотор MR20DE, который встречается на популярных у нас кроссоверах X-Trail и Qashqai.

Балансирные валы строго синхронизированы друг с другом шестернями, а привод от коленвала осуществляется цепью.

Балансирные валы строго синхронизированы друг с другом шестернями, а привод от коленвала осуществляется цепью.

Почему же вазовские мотористы не используют это решение? Дело в том, что такие системы ставят на двигатели с рабочим объемом от 2 литров. У такого мотора масса поршня с шатуном в сборе оказывается достаточно большой.

Если же рабочий объем меньше, то и диаметр поршня и длина шатуна тоже меньше — как и общий вес деталей. Вследствие этого и вибраций меньше. Самый большой серийно выпускающийся в Тольятти двигатель имеет рабочий объем 1,8 л.

Поэтому балансировочных валов здесь нет.

Культура производства

Никакой ручной сборки, обкатки, а потом разборки и промеров, как это делают в компании Rolls-Royce, на ВАЗе, конечно, не практикуют. Но и откровенного конвейерного брака, как иногда бывало в 90-е годы прошлого века, уже не увидишь. Однако всегда есть шанс того, что какому-то двигателю достанутся детали с неудачным совпадением допусков.

Материалы по теме

Дело в том, что разница в весе между двумя одинаковыми поршнями или шатунами из одной партии может достигать нескольких граммов. У большинства иномарок с двигателем рабочего объема 1.6–1.8 л допустимая разница не превышает трех граммов. А реально укладывается в 1–2 г.

Хочется верить, что подобных допусков сегодня придерживаются и на ВАЗе. Но даже если и так — представьте, что самому тяжелому из комплекта поршню достанется еще и самый тяжелый шатун.

Тогда разница между поршнем и шатуном в сборе одного из цилиндров будет значительно отличаться от массы этих деталей в другом цилиндре. Отсюда и повышенные вибрации.

Поэтому при ремонте с заменой деталей шатунно-поршневой группы хороший моторист постарается убрать разницу в весе ремонтных деталей. Для этого с поршня или шатуна удаляется небольшой слой металла с таким расчетом, чтобы все детали «подтянуть» по весу к самой легкой. Горе-мастер не обратит на это внимания и в результате может увеличить вибрацию собранного мотора.

Впрочем, от самого АВТОВАЗа на этом этапе уже ничего не зависит. А могут ли пересмотреть допуски деталей шатунно-поршневой группы на конвейере? Вполне. И это наверняка даст положительный эффект.

Вот только нельзя забывать о том, что культура производства моторов на ВАЗе находится сегодня на среднем уровне и в целом соответствует ценовому диапазону выпускаемых автомобилей. Чем строже допуски, тем дороже в итоге конечный продукт.

Готовы ли покупатели вазовских машин платить больше? Едва ли.

Качество комплектующих

Предложений на рынке запасных частей для вазовских моторов пруд пруди, гораздо больше, чем для иномарок. И это понятно: в рейтингах продаж АВТОВАЗ лидирует. Неудивительно и то, что среди прорвы запчастей масса поддельной или недостаточно качественной продукции. А это, в свою очередь, также влияет на вибронагруженность силового агрегата.

Повышенные вибрации могут быть спровоцированы дефектами вспомогательных агрегатов, приводимых ремнем, или некондиционным маховиком, а также ведущим и ведомым диском сцепления. А еще в ходе эксплуатации добавить вибраций способен шкив коленчатого вала, особенно если у него начал расслаиваться резиновый демпфер.

Очень часто на вазовских моторах вибрацию вызывают неисправные датчики массового расхода воздуха.

Некондиционный диск сцепления может вызывать вибрации гораздо большие, чем дает разность весов поршневой группы.

Некондиционный диск сцепления может вызывать вибрации гораздо большие, чем дает разность весов поршневой группы.

Заметно возрастают вибрации, когда есть недостатки в работе одного цилиндра — двигатель «троит». Вот несколько самых распространенных причин.

  • Перебои в искрообразовании. Возможные виновники — свеча, катушка, высоковольтный провод.
  • Перебои в подаче топлива (неисправна/засорилась форсунка).
  • Подсос неучтенного воздуха в один из цилиндров из-за негерметичной прокладки впускного трубопровода.
  • Низкая компрессия в одном из цилиндров. Может быть вызвана недостаточным уплотнением поршня в цилиндре, негерметичностью клапанного механизма или прокладки ГБЦ.

Материалы по теме

Все вибрации силового агрегата призваны компенсировать резинометаллические опоры. С этой задачей они справляются до тех пор, пока сами исправны. А при выходе из строя могут усиливать вибрации.

Вообще, надо отметить, что на форумах любителей Лады многие страницы посвящены вибрации и троению двигателей. Причем специалисты в дилерском центре чаще всего неисправности не усматривают — почти всегда ссылаются на плохой бензин.

Доля истины в этом есть. Во-первых, во многих регионах качество топлива ощутимо хуже, чем в столице. Во-вторых, многие не от хорошей жизни заправляются на «левых» АЗС в надежде сэкономить. И такая экономия очень часто «вылезает боком».

В целом же вазовские двигатели по уровню вибраций лишь немного проигрывают аналогичным моторам иномарок в том же ценовом сегменте.

  • Шесть самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются) мы собрали в этой публикации.

фирмы-производители

ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах: видео, фото

Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов.

Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно.

Читайте также:  Bmw 5 серии какой двигатель лучше

В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.

Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  1. После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  2. После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  3. На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  4. Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  1. Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.

    У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп

  2. Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком.

    Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя

  3. Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).

    Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки

  4. Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

 Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

  1. Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.

    Проверяем регулятор холостого хода

  2. Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.

    Проверяем датчик массового расхода воздуха

  3. Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.

Чистим дроссельную заслонку

Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя.

Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций.

Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.

Подушка двигателя может стать причиной вибраций

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Выводы

Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!

ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах — автомобильный портал

Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов.

Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно.

В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.

Признаки некорректной работы мотора

Вибрация, возникающая при работе двигателя на холостых (и часто сопровождающаяся плавающими оборотами) может служить очень серьезным признаком его неисправности, которая, в конечном итоге, может стать причиной выхода из строя.

Именно поэтому, как только будет замечена вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, следует сразу приступить к поиску ее причины.

 Основными признаками, указывающими на вибрацию как на результат неисправной работы двигателя, являются:

  • сильная вибрация мотора сразу после запуска, сопровождающаяся плавающими в пределах от 800 до 2.000 оборотами;
  • «исчезновение» холостых оборотов во время поездки (при движении накатом);
  • усиление вибрации при перегретом движке.

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  1. Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп
  2. Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком.Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя
  3. Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки
  4. Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.
Читайте также:  2107 какой двигатель можно поставить помощнее

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9. 7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

  1. Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.Проверяем регулятор холостого хода
  2. Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.Проверяем датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.

Чистим дроссельную заслонкуРаботоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя.

Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться.

Отсюда и вибрации на холостых.

Подушка двигателя может стать причиной вибраций.

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Выводы

Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!

Порой владельцы 14-й сталкиваются с таким неприятным явлением, как вибрация на холостых оборотах 2114. О том, почему она может возникать, а также о том, как ее устранить своими силами — мы сегодня и поговорим.

Неполадки зажигания

Первое, на что следует обратить внимание при появлении вибрации — это система зажигания.

Чаще всего она является причиной плавающих оборотов и вибрации двигателя на автомобилях инжекторного типа.

Искать неисправности системы зажигания нужно в следующем порядке:

  • пропуски искрообразования. Чтобы узнать о их наличии — достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе — если пропуски присутствуют, это сразу будет заметно;
  • пробой высоковольтных проводов. Проверить их состояние можно как при помощи мегаомметра (внешнее сопротивление проводов должно быть не меньше величины, указанной на их оболочке), так и помощи установки других, заведомо исправных проводов;
  • пробой свечей на корпус. Именно он часто становится причиной того, что распространяется вибрация по салону ваз 2114. Узнать о наличии такого пробоя можно по ободку изолятора, покрытому черным или темно-коричневым налетом;
  • неисправность модуля зажигания. Проверять его следует в самую последнюю очередь (поскольку данный элемент выходит из строя намного реже, чем провода или свечи), заменив устройство на новое.

Не стоит забывать о том, что если причиной неполадок стали свечи зажигания, то заменять следует не только саму неисправную свечу, но и все остальные. Проверка свечей в ваз 2114.

Неполадки электроники

Если после проверки выяснилось, что система зажигания полностью исправна, следует обратить внимание на бортовую электронику, а в первую очередь — на электронный блок управления. Если он вышел из строя, то отремонтировать его не удастся, поскольку он не является ремонтопригодным устройством.

Если же ЭБУ исправен, то следует проверить датчик холостого хода.

Для этого потребуется:

  • Демонтировать датчик.
  • Отсоединить от него клеммы.
  • Включить мультиметр в режим омметра с диапазоном до 200 Ом и приложить его щупы к контактам датчика. Если последний исправен, то сопротивление окажется в пределах от 50 до 80 Ом. В противном случае датчик следует заменить на новый, аналогичной модели.Проверка датчика холостого хода ваз 2114. Следующим шагом в поиске неисправностей станет проверка датчика массового расхода воздуха.

Выполняется она по следующей схеме:

  1. Отсоединить клеммы от контактов датчика, после чего подключить к последним щупы мультиметра.
  2. Установить тестер в режим вольтметра с диапазоном до 2 вольт.
  3. Произвести измерения напряжения при работающем и выключенном двигателе. При исправном датчике оно в обоих случаях должно оказаться в пределах от 0,9 до 1 вольт.

Если и датчик расхода воздуха оказался рабочим, то проблему следует искать в датчике EGR, отвечающем за рекуперацию отработанных газов.

Это устройство, имеющее коническую форму, проверять мультиметром не нужно — достаточно продуть его любым спреем для очистки форсунок либо карбюратора (к слову, такую чистку следует делать периодически, в не зависимости от корректности текущей работы этого датчика).

Другие причины вибрации

Если после проверки системы зажигания и электроники найти причину не удалось, и вибрация по прежнему появляется после запуска двигателя, следует проверить систему подачи топлива, а именно прочистить дроссель и форсунки. В первом случае поможет любое средство для очистки карбюратора, а во втором придется посетить ближайшую автомастерскую.

 Если же очистка топливной системы также не даст никаких результатов, то останется проверить последнюю возможную причину — подушку двигателя. Она представляет собой пару кронштейнов, закрепленных с одной стороны на блок цилиндров, а с другой — на кузов.

При этом, между собой кронштейны связаны обрезиненным сайлент-блоком, обеспечивающим гашение вибраций и снижение шума во время работы мотора.

Если материал сайлент-блока выкрошился, потрескался либо имеет внешние повреждения, то его следует заменить. Очень часто такая замена помогает полностью решить проблемы как с вибрацией, так и с посторонними шумами внутри салона.

Подушка двигателя ваз 2114В завершение сегодняшнего разговора следует еще раз напомнить о том, что любая чрезмерная вибрация двигателя крайне вредна для него, и откладывать поиски ее причины «на потом» категорически не стоит.

Сильная вибрация двигателя на холостом ходу ваз 2110 8 клапанов

Значит имеем ваз 2110( 2006 г.в. 1.6 8кл) Идет вибрация по кузову на холостых !!! такая аж дверные карты тресутся! чек не горит (лампочка не перегорела

Возможные причины

  • Неравномерная компрессия в цилиндрах. Из-за снижения компрессии не происходит эффективное сгорание топливовоздушной смеси, вследствие чего поршень в проблемном цилиндре не получает должного ускорения. Причина вибрации на холостых оборотах в таком случае в уменьшении инерционного движения поршня на такте рабочего хода.
  • Пропуски зажигания в 1 либо сразу нескольких цилиндрах. Как и в случае с потерей компрессии, по причине плохого сгорания ТПВС поршень не получает должного ускорения, что приводит к неравномерному вращению коленчатого вала.
  • Неисправность двухмассового маховика. В исправном состоянии демпфер крутильных колебаний позволяет снизить нагрузку на коленчатый вал и элементы трансмиссии. В случае выхода из строя наблюдаются вибрации двигателя, сопровождающиеся характерным громыханием.
  • Износ подушек двигателя. Мотор в подкапотном пространстве удерживается на нескольких сайлентблоках. В случае трещин, надрывов резиновых демпферов вибрации будут передаваться на кузов и четко ощущаться в салоне.
  • Износ привода уравновешивающих валов и самих балансиров. Износ подшипников, растяжение цепи, неправильная регулировка натяжителя приводят к повышению шумности и вибрациям.
Читайте также:  Двигатель lsx 454 характеристики

ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ

Как определить, что причина дисбаланса именно в подушках?

  • Визуально осмотрите сайлентблоки крепления двигателя. Резиновый демпфер не должен отслаиваться от металлических элементов, иметь глубокие трещины.
  • Используя подкатной домкрат и небольшую резиновую проставку, поочередно поддомкратьте двигатель со всех сторон установки подушек (точка опоры должна быть как можно ближе к месту расположения демпфера). После каждой смены положения точки опоры наблюдайте за работой мотора. Вибрация должна заметно уменьшиться при поддомкрачивании двигателя вблизи порванной подушки.

Замену подушек двигателя рекомендуем производить только с использованием оригинальных запчастей либо достойных аналогов. Покупая дешевые подушки от непроверенных производителей, вы рискуете нарваться на слишком жесткие демпфирующие вставки. В итоге после замены вибрация не только не пропадет, но и может усилиться.

КОМПРЕССИЯ

Но для нормальной работы разброс не должен превышать 0,5-1 кгс/см2. При больших значениях на холодную уже могут наблюдаться вибрации.» src=»https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/108399/pub_5ade0e69482677b36176f38f_5ade0e6b8c8be3de6c6fc4e4/scale_1200″ srcset>

Вибрация, связанная с потерей компрессии в первую очередь проявит себя на холодную. По мере прогрева металлические детали расширяются, уменьшая тем самым зазоры, через которые происходит прорыв выхлопных газов. Неравномерность компрессии в цилиндрах – естественное явление для двигателя с пробегом больше 100 тыс./км. Но для нормальной работы разброс не должен превышать 0,5-1 кгс/см2. При больших значениях на холодную уже могут наблюдаться вибрации.

Проверять компрессию следует на холодном двигателе. Узнать, какая компрессия должна быть в двигателе, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Вслед за проверкой можно определить, что именно стало причиной потери компрессии: проблема с ЦПГ либо деталями ГРМ.

Для этого залейте в проблемный цилиндр 25-30 мг моторного масла, после чего повторите замеры. Если компрессия выровняется, причина в износе ЦПГ. Отсутствие изменений свидетельствует о проблемах с ГРМ. Более точную диагностику причины вибраций на холостых можно осуществить пневмотестером.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ

Самодиагностика современных ЭБУ двигателя позволяет определить номер цилиндра, что значительно облегчает поиск причины вибраций на холостом ходу. Множественные пропуски свидетельствуют о периодических проблемах сразу в нескольких цилиндрах.

Из термина отнюдь не следует, что причина перебоев в работе именно в системе зажигания, так как ЭБУ определяет пропуски зажигания по неравномерности вращения коленчатого вала.

Какие элементы чаще всего становятся причиной пропусков зажигания и повышенной вибрации?

  • Топливные форсунки (ТПВС переобогащенная или слишком бедная).
  • Свечи зажигания. К перебоям в подаче искры приводит масляный нагар на свечах, эрозия электродов, нарушение керамической изоляции, неправильный воздушный зазор.
  • Высоковольтные провода.
  • Катушка зажигания/модули зажигания.
  • Блок управления двигателем.

Не стоит забывать о проблеме подсоса воздуха и многих других причинах, из-за которых двигатель троит, а на кузов передается вибрация. В любом случае мы рекомендуем переходить к поиску неисправностей только после считывания кодов ошибок.

Вибрация двигателя ВАЗ на холостых оборотах

У автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, практически всегда после запуска на холодную появляется вибрация на холостых оборотах. Это связано с особенностью конструкции мотора и пока он не прогреется до оптимальной температуры, она не исчезнет.

Причиной такого поведения исправного силового агрегата в большей мере является топливно-воздушная смесь, которую перед подачей в камеру сгорания готовит карбюратор. Из-за невысокой температуры возгорание в цилиндрах происходит неэффективно, что и приводит к вибрации двигателя.

Как правило, при наборе оптимальной температуры, появляется стабильность в работе силового агрегата.

Неровный холостой ход ваз 2110 и есть вибрация на руле (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Ребят выручайте!

Значит имеем ваз 2110( 2006 г.в. 1.6 8кл) Идет вибрация по кузову на холостых !!! такая аж дверные карты тресутся! чек не горит (лампочка не перегорела) компресия во всех цилиндрах 12 клапана отрегулированы подушки целые защиту убрал! блин 2-ой месяц танцы с бубном! давление в топливной рейке отменное! модуль зажигания рабочий! ребятки выручайте сил уже нет =(

  • А обороты хх какие?Перепрошивка была?Просто вибрация или движек неровно работает?Пропуски фиксируются?

    Дело было не в бобине,ДИАГНОСТ сидел в кабине!

  • обороты 800! не прошивалась при мне! (интересный вопрос). пропуски в норме. Если не смотреть на двиг слушать то ровно работает а так как ****а тряскется!

  • а от генератора так может быть?

  • Тогда дело не самом двигателе.Генератор не причем.А обороты по тахометру?Если двигатель исправен то дело не в нем а в креплениях и т.д…

    Дело было не в бобине,ДИАГНОСТ сидел в кабине!

  • блин а может ли опора без видимых повреждений не держать

  • Сообщение от

    Deniven

    Значит имеем ваз 2110( 2006 г.в. 1.6 8кл) Идет вибрация по кузову на холостых !!! такая аж дверные карты тресутся! чек не горит (лампочка не перегорела) компресия во всех цилиндрах 12 клапана отрегулированы подушки целые защиту убрал! блин 2-ой месяц танцы с бубном! давление в топливной рейке отменное! модуль зажигания рабочий! ребятки выручайте сил уже нет =(

    Раньше не было такого?ВВ провода в норме?

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  • да это пришло со временем месяца за 1.5 вв прозвонили ок

  • проверь сканером обороты и пропуски зажигания,лямбды тоже проверь за одно узнай прошивку и какой блок эбу

    Дело было не в бобине,ДИАГНОСТ сидел в кабине!

  • либо пропуски зажигания,но вероятнее-подушки.

  • вот я про падушки и спрашивал может просто резина утратить жесткость

    я их облазил с низу и с верху целые

  • Сообщение от

    Deniven

    вот я про падушки и спрашивал может просто резина утратить жесткость

    я их облазил с низу и с верху целые

    даж не знаю способ протестировать их…просто это аксиома,вибрация на холостых-подушки.ну мож какой нибудь маховик…но это фигня,а не идея…

  • Сообщение от

    GRom 22rus

    даж не знаю способ протестировать их…просто это аксиома,вибрация на холостых-подушки.ну мож какой нибудь маховик…но это фигня,а не идея…

    если бы маховик был кривой, то с самого начала бы колбасило.

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

  • Свечи давно менялись кстати?

    ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.

    • кстати вибрация волнообразная! думаю меньше всего на подухи
    • свечи новье
    • бенз 95 лью
  • Ты так подушки не увидешь рваные или нет . Либо снять полностью , либо ДВС поддомкрать и смотри разрывы

    Собака лает – караван идёт

  • Кстати и 800 чет маловато оборотов…

    Собака лает – караван идёт

  • разве по моему для инжектора 800-850 норма холостого

  • Сообщение от

    томич.

    Кстати и 800 чет маловато оборотов…

    вроде норма…но у меня 900.считаю,что много,но убавлено на минимум и работает идеально,поэтому не лезу.хотя расход изза этого(особенно зимой на прогревах)явно выше,чем положено.

  • Обороты зашиты в прошивку и подкрутить их нельзя.800 нормально если они есть конечно.Причиной неверных оборотов является регулятор хх обычно.после промывки проходит.

    Дело было не в бобине,ДИАГНОСТ сидел в кабине!

    1. Ответов:

      702

      Последнее сообщение: 11.09.2011, 10:14

    2. Ответов:

      23

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector