Включаются вентиляторы на холодном двигателе туарег

Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим.

Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру. В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение.

По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

  • Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
  • Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС. Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко. Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается. Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности. Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру. После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором. Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания. В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра.

Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента. В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам. Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро.

Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п. Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора. Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя.

Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно. В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром.

В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный. Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха.

Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор. Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Читайте также:  Abl двигатель технические характеристики

После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой. Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой.

Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах. Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух.

Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы. Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д. Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания. Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические характеристики

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.2 V6 / Фольксваген Туарег в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 241 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2007 г.

Основные данные

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 3189
  • Достигается при об. в мин.: 5800
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 315 / 2400
  • Максимальная скорость, км/ч: 206
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.8
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 13.5
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 18.6
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 10.6
  • Система питания: инжектор
  • Система газораспределения: dohc

Привод

  • Тип привода: полноприводный

Коробка передач

Тормоза

  • Передние: дисковые, 330 мм

Габариты

Прочее

  • Снаряженная масса, кг: 2164
  • Допустимая масса, кг: 3500
  • Объем топливного бака, л: 100
  • Диаметр разворота, м: 11.6
  • Гарантия от коррозии, лет: 12

содержание   ..  877  878  879   ..

Тема: Постоянно включен вентилятор

  1. 02.09.2011, 22:05 #21

    0

    Сообщение от Chronikulus

    работать вентилятор начинает еще когда двигатель не включен а ключ уже на один щелчок повернут

    +100 электрический кондера — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от Sizzlean

    а при заведенном хр-н остановишь

    на горячую не остановишь. только на холодную можно остановить

    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

  2. 02.09.2011, 22:06 #22

    0

    Эллектро работает и на кондей и на двигатель.

  3. 02.09.2011, 22:07 #23

    0

    Сообщение от Chronikulus

    работать вентилятор начинает еще когда двигатель не включен а ключ уже на один щелчок повернут

    Воспользуйся:
    Сообщение от ksa

    меняй датчик вкл вентилятора на патрубке возле радиатора!

  4. 02.09.2011, 22:09 #24

    0

    Сообщение от Sergei8

    меняй датчик вкл вентилятора на патрубке возле радиатора!

    +100

    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

  5. 02.09.2011, 22:10 #25

    0

    Сообщение от Костян 1973

    Эллектро работает и на кондей и на двигатель.

    На двигатель только как скорая помощь — при завышенной температуре ОЖ

  6. 02.09.2011, 22:19 #26

    0

    Сообщение от Dizertir

    на горячую не остановишь. только на холодную можно остановить

    у меня без разницы хоть на горячую хоть на холодную не остановить B5_1.8_ADR_97_был B5.5_1.8T_AWT_03_типтрон_кожа_алькантара_Vag Com_D2S_немец! R появилась, D буксует

  7. 02.09.2011, 22:24 #27

    0

    просто обычно суют вместо датчика вкл вентилятора датчик ож. и тогда он всегда молотит! проходили! Б5+ 2001г. AWX, 131 кобылка, ручка!

  8. 02.09.2011, 22:26 #28

    0

    Проверь до конца защелкнул ли фишку на ДТОЖ, если включить зажигание, а ДТОЖ не подключен, ЭБУ начинает работать в аварийном режиме, у меня такая байда была, после замены ДТОЖ не до конца защелкнул фишку на датчике, после того как одел фишку как надо, нормальная работа возобновилась минут через 10-15, а не сразу Просто когда фишку ДТОЖ снять ЭБУ воспринимает это как очень высокую температуру, вот и вваливает электровентилятор на всю

    есть вопросы, пишите saprankov.mikhail@gmail.com

  9. 02.09.2011, 22:27 #29

    0

    Сообщение от ksa

    просто обычно суют вместо датчика вкл вентилятора датчик ож

    он у меня туда не достанет
    Сообщение от ksa

    и тогда он всегда молотит! проходили!

    если оно так и есть что делать и как проверить? — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от al88f

    вот и вваливает электровентилятор на всю

    у меня с ним все впорядке B5_1.8_ADR_97_был B5.5_1.8T_AWT_03_типтрон_кожа_алькантара_Vag Com_D2S_немец! R появилась, D буксует

  10. 02.09.2011, 22:32 #30

    0

    Сообщение от ksa

    просто обычно суют вместо датчика вкл вентилятора датчик ож. и тогда он всегда молотит! проходили!

    ага точь в точь пробовал ))))

    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

  11. 02.09.2011, 22:34 #31

    0

    https://passatworld.ru/showthread.php?t=152173
    вот здесь под каким номером нужный мне датчик?

    двигатель AWM

  12. 02.09.2011, 22:34 #32

    0

    там датчик синий по цвету надо попробовать просто новый подключить не устанавливая его в систему, если вентилятор заглохнет, значит все дело в датчике

    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

  13. 02.09.2011, 22:35 #33

    0

    Сообщение от Dizertir

    ага точь в точь пробовал ))))

    надо попробовать
    1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- для блока управления двигателя
    С датчиком индикации температуры охлаждающей жидкости -G2-

    перед снятием при необходимости сбросить давление в системе охлаждения — ЭТО как

    B5_1.8_ADR_97_был B5.5_1.8T_AWT_03_типтрон_кожа_алькантара_Vag Com_D2S_немец! R появилась, D буксует

  14. 02.09.2011, 22:38 #34

    0

    Сообщение от Chronikulus https://passatworld.ru/showthread.php?t=152173
    вот здесь под каким номером нужный мне датчик?

    двигатель AWM

    там он не указан ))))
    стоит в нижнем патрубке радиатора

    на картинке позиция 32

    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

  15. 02.09.2011, 22:42 #35

    0

    ого! а туда как нить можно подлезть не разбирая морду?

  16. 02.09.2011, 22:43 #36

    1

    Сообщение от Sizzlean 1 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62- для блока управления двигателя
    С датчиком индикации температуры охлаждающей жидкости -G2-

    перед снятием при необходимости сбросить давление в системе охлаждения — ЭТО как

    кажется не туда полез ))) G62 — зеленый стоит во вланце за головой — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от Chronikulus

    ого! а туда как нить можно подлезть не разбирая морду?

    влегкую снизу машины, сразу видно и рукой можно поменять, ничего разбирать не надо, конечно если не стоит защита снизу )))

    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

  17. 02.09.2011, 22:45 #37

    0

    Сообщение от Dizertir

    кажется не туда полез ))) G62 — зеленый стоит во вланце за головой

    фото пожалуйста B5_1.8_ADR_97_был B5.5_1.8T_AWT_03_типтрон_кожа_алькантара_Vag Com_D2S_немец! R появилась, D буксует

  18. 02.09.2011, 22:46 #38

    0

    Сообщение от Sizzlean

    фото пожалуйста

    ну ты даешь ))))
    тебе G62 не нужен, тебе нужен тот что на схеме на пред странице выложил позиция 32, датчик синего цвета

    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

  19. 02.09.2011, 22:50 #39

    0

    Сообщение от Dizertir

    тебе G62 не нужен, тебе нужен тот что на схеме на пред странице выложил позиция 32, датчик синего цвета

    Это тот гемор который мы стобой проделывали? B5_1.8_ADR_97_был B5.5_1.8T_AWT_03_типтрон_кожа_алькантара_Vag Com_D2S_немец! R появилась, D буксует

  20. 02.09.2011, 22:51 #40

    0

    Сообщение от Sizzlean

    Это тот гемор который мы стобой проделывали?

    ну наконецто вспомнил, помнишь еще в темноте антифризом обливались )))

    В активном поиске
    VAG-COM 311-2, vag-tacho

Постоянно работают вентиляторы

  1. 12.09.2009, 18:08 #21

    👿 HELP ME!!! Ребят, выручайте! Есть ли тут светлые головы??? Неисправность: Завожу ХОЛОДНЫЙ двигатель -включаются оба вентилятора и молотят безостановочно!!! Не выключаются пока машину не заглушишь! Пробовал отключить датчик температуры — крутятся. Заглушил без него — они продолжают крутиться с вынутыми ключами!!! подключил датчик — ветиляторы встали.

    Поехал в «запчасти», купил датчик за 1050р.+кольцо уплотнительное 15р. Поменял сам. Завожу машину — сразу начинают молотить оба вентилятора на полную, и так пока не заглушишь. Вывод однозначный — это не датчик! На что ещё грешить не знаю. Может компьютер??? Как его обнулить?????????????????

  2. 12.09.2009, 18:26 #22

    Прихвостень смотри провода идущие на датчик температуры… если попал! отпишись будет приятно удачи :book:

  3. 12.09.2009, 19:23 #23

    Понимаешь — это явно не провода, потому, как при отключении датчика вентилятор не выключается даже при вынимании ключей! А при включенном датчике — останавливается вместе с двигателем. Получается, что компьютер тестирует его неисправность по этим самым проводам и переключается на другой датчик температуры, а именно датчик G63!который стоит в двигателе — там температура выше …. ….Всё сильнее терзает мысль, что либо комьютер надо как-то обнулить, типо ошибка там появилась (что вряд ли), либо где-то реле управления вентилятором есть и возможно, что в нём самом глюк…..

  4. 12.09.2009, 19:25 #24

    Кто-нибудь пробовал снять всю сборку вентиляторов и попробовать вскрыть блок электроники??? Что там внутри??? Возможность починить своими руками??? 😕

  5. 12.09.2009, 19:31 #25

    Прихвостень акто сказал что там обрыв…. может сопротивление проводов изменилось и мозги думают что пора винты врубить…

  6. 12.09.2009, 20:45 #26

    Прихвостень — сделайте сначала диагностику ВагКомом или т.п. А только потом уж решать, что делать…

    Карабас Барабасможет сопротивление проводов изменилось -как это должно выглядеть ??? 😯

  7. 12.09.2009, 21:55 #27

    Измениться может только сопротивление термодатчика, но никак не проводов. Либо, возможно произошло окисление в месте присоединения проводника к элементу электр. цепи.

  8. 12.09.2009, 23:26 #28

    Несколько вариатнов: 1. Описание неисправности клиентом/Заключение станции Вентиляторы радиатора постоянно работают после пуска двигателя. Касается только автомобилей без кондиционера! Техническое обоснование Настройка ПО в блоке управления двигателя. 2.Описание неисправности клиентом/Заключение станции Вентилятор радиатора работает постоянно. При наружных температурах ниже — 5°C в блоке управления кондиционера регистрируется следующая ошибка: • 00891 — Датчик высокого давления -G65 обрыв/ короткое замыкание на массу, спорадически Данная неисправность касается всех легковых автомобилей Volkswagen, кроме Touareg и Phaeton! Техническое обоснование Допуски компонентов датчика высокого давления -G65-. Решение в условиях производства — Решение в условиях сервиса

    В настоящее время ремонт, приводящий к результату, невозможен — мы направим информация, как только будет доступен такой ремонт!

4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Volkswagen → Touareg (Фольксваген Туарег)

Предупреждение

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера B. Реле вентилятора N3C. Реле вентилятора N2 D. Реле вентилятора N1 E. Главное реле двигателяF. Размыкатель цепи вентилятора

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.
Предупреждение Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.
7. Если в предыдущем испытании выяснится, что электродвигатель исправен, то неисправны реле, предохранитель или проводка. В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой.

Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Найдите главный монтажный блок, который расположен с левой стороны моторного отсека. На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей (см. рис. Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке).
2. Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается. Проверку реле выполняйте в строгом соответствии с рисунком.
3. Если реле оказывается исправным, то снимите главное реле двигателя и проверьте его в соответствии с рисунком. Между парами выводов 3–5 и 2–4 омметр должен показывать замкнутую цепь. Между выводами 1 и 2 замкнутой цепи быть не должно. Если к выводам 3 и 5 приложить напряжение от батареи, то между выводами 1 и 2 должна быть замкнутая цепь, а между выводами 2 и 4 – разрыв.
4. Если все проверяемые реле оказываются исправными, то автомобиль следует сдать на диагностику в службу автосервиса дилера или в специализированную мастерскую. Самостоятельно выполнять дальнейшую проверку не рекомендуется вследствие сложности и многообразия схем, используемых в автомобиле.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора. Вентилятор кондиционера расположен перед радиатором и крепится с правой стороны с помощью пластмассового пистона (указан стрелкой). Правой стрелкой указан разъем вентилятора.
3. С левой стороны вентилятор кондиционера крепится двумя болтами, одним болтом за стойку замка капота (указан стрелкой) и одним снизу. Доступ к нижнему болту обеспечивается через отверстие в бампере.
Предупреждение На автомобилях с кондиционером имеются два вентилятора. Перед радиатором установлен вентилятор N2, который предназначен для дополнительного охлаждения при включении кондиционера. Порядок проверки этого вентилятора и реле точно такой же и для вентилятора N1.
4. Слейте часть охлаждающей жидкости, чтобы отсоединить верхний шланг радиатора (см. подраздел 2.6.6), затем отсоедините перепускной шланг в верхней части радиатора.
5. Отверните два нижних болта крепления, затем два верхних болта (указаны стрелками) и снимите с автомобиля кожух в сборе с вентилятором, подняв кожух вверх.
6. Удерживая вентилятор за лопасти, отверните гайку крепления крыльчатки и снимите шайбу (если имеется). Снимите крыльчатку с вала.
Предупреждение Крыльчатка вентилятора N2 (на автомобилях с кондиционером) стопорится шплинтом, гайка отсутствует.
7. Отверните болты крепления вентилятора к кожуху. Достаньте вентилятор из кожуха.
8. Вентилятор устанавливается в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector