Вой двигателя на малых оборотах

Шумы в автомобиле и их источники, как устранить проблемы гула и свиста в транспортном средстве. Видео про шумы в машине.

Вой двигателя на малых оборотах

Естественные шумы

Вой двигателя на малых оборотах

Негромкие естественные шумы при движении автомобиля или его работе на холостом ходу являются обычным делом и вовсе не означают, что с машиной что-то не так. Такие звуки могут быть вызваны, например:

  • работающим двигателем – как же иначе;
  • мощным встречным или боковым ветром при движении машины по шоссе, особенно на высокой скорости;
  • просто быстрой ездой, приводящей к аэродинамическому свисту;
  • неровным дорожным полотном;
  • открытыми окнами, большая скорость движения только усилит исходящий от них шум;
  • багажником на крыше, а если туда положен груз – тем более.

Однако наряду с «обычными» шумами в автомобиле могут появиться гул и свист, способные если не сделать поездку невыносимой, то серьёзно озадачить водителя. Но отчаиваться не стоит – нужно просто вычислить доставляющий беспокойство элемент машины и при необходимости провести ремонт.

Поломка ступичного подшипника

Вой двигателя на малых оборотах

Распознать неполадки со ступичным подшипником одного из колёс можно по следующим признакам:

  • возрастание скорости движения автомобиля вызывает усиление гудения в нём, спереди или сзади;
  • громкость воя в машине повышается при повороте колёс вправо или влево и вновь снижается при их выравнивании;
  • на скорости от 60 км/ч гул в автомобиле становится, как в самолёте, и при дальнейшем разгоне машины этот шум звучит ещё сильнее;
  • при ускорении автомобиля не только возрастает гул, но ещё и начинает трясти руль, а то и всю машину, даже если дорога прямая и гладкая.

Усиление гула в машине на поворотах происходит по причине инерционного перехода её веса на один из передних ступичных подшипников, который и начинает громче шуметь. Причём, при сворачивании направо возрастает нагрузка на левую деталь, и наоборот.

Диагностика подшипника ступицы

Вой двигателя на малых оборотах
Автолюбитель, подозревающий, что в машине гудят ступичные подшипники, может проверить их состояние самостоятельно. Осуществляется такая диагностика следующим образом:

  • на автомобиле выставляется нейтральная передача, хотя этот шаг можно и пропустить при проверке подшипников передних колёс заднеприводной машины;
  • под транспортное средство подставляются противооткатные упоры или активируется ручной тормоз, который, однако, не следует включать при проверке задних подшипников;
  • машина поддомкрачивается под тем колесом, чей подшипник подлежит проверке;
  • приподнятое колесо раскручивается вручную, причём желательно добиться высокой скорости вращения, чтобы гул, если он имеет место, мог бы себя чётко проявить;
  • колесо с тестируемым подшипником следует подвигать в одной точке от себя и на себя, и если оно отклоняется от строго вертикального положения или даже съезжает, то, скорее всего, установленный на нём ступичный подшипник сломался.

При отсутствии явного гула на раскрученном вручную колесе стоит проверить, не дрожит ли в таких условиях его ступичный подшипник. Для этого следует прикоснуться к находящемуся поблизости элементу подвески.

На такую роль при вращении переднего колеса лучше всего подойдут тарелка амортизатора или выступающие элементы поворотного кулака. На задней оси индикаторами вибрации могут выступить амортизационная пружина, а также ближайшие к ступице рычаг или часть балки. Если в контрольных точках наблюдается дрожание – значит подшипник неисправен.

А вот при диагностике ступичных подшипников полноприводных автомобилей одним домкратом не обойтись. Здесь подъёмник нужен. Сама проверка проходит по аналогичной схеме, хотя в некоторых случаях может понадобиться стетоскоп – такой усилитель звука.

Бывает и такое, что в ходе «гаражной диагностики» неполадок у ступичных подшипников не было обнаружено, а в машине при езде всё равно что-то сильно гудит. В этом случае стоит продолжить проверку непосредственно на трассе.

Для подобных испытаний выбирается безопасный участок дороги или свободная площадка. Автомобиль разгоняется и резко направляется в поворот. Усиление гула при прохождении виражей является признаком неполадок с подшипниками.

Ремонт ступичного подшипника

Вой двигателя на малых оборотах

Чем больше степень износа подшипника и длительнее срок его эксплуатации с поломкой, тем прочней будет подобная связь. Следовательно, сложнее будет демонтировать с машины такую деталь.

А если дело дошло до установки нового АБС-кольца, то желательно его сразу разместить на своём месте. Этот элемент обычно меняется вместе с подшипником, а при повторной запрессовке корпус последнего может просто развалиться!

Вместо тока – свист?

Вой двигателя на малых оборотах

Такому свистению способствует значительная загруженность генератора, создаваемая включённой автомобильной электроникой. Впрочем, подобный шум, раздающийся в промозглую погоду или в первое время после запуска двигателя, особой опасности не представляет.

Насторожить водителя должен свист, доносящийся из подкапотного пространства во время езды по залитой солнцем дороге при умеренном энергопотреблении машины. Противные звуки зачастую издаёт изношенный ремень генератора, однако затесавшиеся между этой деталью и роликом песок или частицы мусора тоже могут наделать шума.

Что делать со свистящим ремнём

Вой двигателя на малых оборотах
Подозрительный ремень следует обследовать. И заменить его при наличии следующих признаков:

  • засорённость;
  • значительные деформации;
  • расслоение на части.

Случается и такое, что генераторный ремень оказывается в приличном состоянии, просто слабо натянутым. Причём, эта деталь, установленная производителем авто, провисает намного реже, чем размещённая при ремонте.

При более-менее существенной нагрузке плохо натянутый ремень начнёт проскальзывать и пронзительно свистеть. Чтобы он нормально заработал, порой достаточно его просто подтянуть. Но сделать это нужно так, как надо!

А если менять ремень генератора, то лучше на оригинальный. Или на аналог от известного производителя. Такие запчасти при правильном их размещении в автомобиле редко когда докучают водителю своим свистом.

Оказавшаяся на ремне влага тоже способна заставить его свистеть. При такой неполадке следует идентифицировать это вещество и выяснить, с какой стати оно вообще там взялось.

Например, обычная вода, оставшаяся на ремне после пересечения автомобилем солидной лужи, иногда приводит к внезапному возникновению свиста. Который, однако, и стихает быстро.

Ситуация усложняется при обнаружении других жидкостей:

  • охлаждающая – требуется проверка расширительного бачка;
  • моторное масло – следует осмотреть уплотнительные элементы на ДВС.

А в ремне ли дело?

Бывает и такое, что целый и хорошо натянутый генераторный ремень всё равно скользит со свистом. В таком случае рекомендуется изучить состояние шкивов.

Порой свист в машине возникает вследствие неустойчивого контакта ремня с фрикционными колёсами, имеющими значительную выработку. Вдобавок, прилично износившиеся леникс или, например, генераторный подшипник также способны вызвать посторонние шумы.

Гудит подшипник генератора

Вой двигателя на малых оборотах

Да и генератору, подшипник которого износился, сложно будет нормально функционировать и поддерживать в бортовой сети машины нужное напряжение. Помимо гудения, такая ситуация может привести к следующим «сюрпризам»:

  • неполадки в системе управления двигателем;
  • нарушения в работе электроники в салоне автомобиля;
  • недозаряд АКБ.

Таким образом, если генераторный подшипник загудел, желательно его поменять. И поскорее!

Кстати, подшипники автомобиля могут не только гудеть. При недостаче масла эти детали порой начинают ещё и посвистывать. В таком случае следует добавить им требующейся жидкости или заменить их, если сломались. А в непонятной ситуации лучше обратиться в сервис.

Заключение

Отличить «хорошие» автомобильные шумы от «плохих» бывает непросто. Типичные примеры последних – гул ступичных подшипников и свист ремня генератора. В то же время посторонние звуки в машине могут сигнализировать о какой-нибудь неисправности, порой весьма серьёзной. А может, и не очень. Но диагностику «поющего» элемента стоит провести.

Видео про шумы в машине:

Гул в машине при движении: причины посторонних шумов и способы их устранения

Хороший водитель понимает свой автомобиль. Есть неисправности, о которых машина сигнализирует посторонними звуками при движении. Характерным признаком повреждения ходовой считают гул машины. Поговорим о симптомах, методах диагностики и вариантах устранения посторонних шумов.

Причины естественных шумов при движении автомобиля

Гул в машине при движении беспокоит многих водителей. Если уровень шума в автомобиле повышен, он вызывает дискомфорт, делает поездку неприятной. Для удобства людей производители во многих моделях предусматривают хорошую шумоизоляцию и указывают ее уровень.

Шум при движении может говорить о минусах конструкции или о вероятных поломках. Если вы заметили, что машина издает новые звуки в процессе передвижения, возможно, она сигнализирует о неисправности. В этой связи специалисты не советуют организовывать глухую звукоизоляцию.

В таком варианте невозможно вовремя распознать поломку и своевременно ее ликвидировать.

Гул в машине при движении причины

Если в автомобиле появляется гул, он может быть признаком поломки. Очень частая причинанеисправные подшипники. В некоторых случаях их поломка бывает очень опасной. В таком варианте источник шума лучше незамедлительно устранить. Разные виды подшипников издают различный гул.

У них приблизительно одинаковый звук, источник определяют по точке, откуда он исходит. Гул при движении часто вызывает подшипник ступицы. При увеличении поворотного угла колес он возрастает. Если движение происходит по прямой – исчезает. Когда автомобиль поворачивает в разные стороны, такой шум неодинаков.

Читайте также:  Двигатель 402 и как поставить головку на него

При скорости от 60 км/ч он становится невыносимым. В запущенном случае к перечисленным признакам прибавляется вибрация машины и рулевой баранки. Услышав сильный гул в машине, необходимо выяснить его причину. Диагностику авто с одним приводом можно сделать самостоятельно, в одиночку, применяя домкрат.

Для полноприводного автомобиля понадобится домкрат. Выяснив причину, изношенную деталь меняют на новую. Если появляется гул в салоне, возможно, дело в моторе. Причиной повышенного шума и вибрации часто становится силовой агрегат. Другие части машины также могут издавать неприятные звуки при поломке.

Рассмотрим более подробно каждую из возможных причин.

Выход из строя ступичного подшипника

Вой двигателя на малых оборотах

Подшипник становится частой причиной гула в машине. При такой проблеме усиление звука происходит на поворотах. Остановитесь и потрогайте ступицу: сразу после движения она будет горячей.

Можно самостоятельно определить, какой именно ступичный подшипник вышел из строя. Если гул усиливается на правом повороте, то проблема возникла в правом подшипнике.

При гуле на повороте влево, соответственно, неисправен левый.

Факторы, которые указывают на дефект подшипника:

  • Поворачивая рулевое колесо, водитель слышит усиливающийся гул. Нарастая в одну сторону, он уменьшается при повороте в другую.
  • Если автомобиль набирает скорость, звук становится сильнее.
  • У руля возникает люфт. Его вибрация усиливается при скорости до 100 км/ч. Это хорошо заметно при езде на ровной дороге.

Эксплуатация гудящего узла имеет неприятные последствия:

  • Из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. Это приведет к тому, что машину невозможно будет эффективно остановить.
  • На скорости может полностью перегреться узел, разрушиться обойма, произойти клин колес.
  • Возможна потеря управления машиной.

Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера

Если стоит гул в машине при езде, причиной может быть ремень генератора. В автомобиле начинает внезапно «свистеть». Водитель не сразу понимает, в чем именно дело. Если ремень не изношенный, не старый, он тоже может издавать посторонний звук.

Исправный ремень в машине отличается бесшумностью. Он гарантирует четкую передачу вращения, сглаживает рывки, толчки. Если он качественный, то рассчитан на длительные нагрузки.

Ремень генератора на современных моделях вращает не только генератор, но и компрессор кондиционера, шкивы гидроусилителя руля.

Вой двигателя на малых оборотах

При неисправности ремень издает свист, похожий на лязг, хорошо слышный даже на расстоянии. Такой неприятный звук объясняется тем, что он проскальзывает.

Использовать автомобиль при этой неисправности не рекомендуется. Случается, что владелец машины думает, что ему попался некачественный ремень. Он проводит замену, но в скором времени все происходит заново.

Поэтому лучше сразу сделать полный осмотр ременной передачи.

Этапы проверки:

  • выясняют степень целостности ремня;
  • проверяют натяжение;
  • анализируют чистоту вала;
  • проверяют шкивы на смещение.

Писк тормозных колодок

Посторонний шум могут создавать тормозные колодки. Звук в этом случае напоминает скрежет и писк. Это считается вариантом нормы, а не поломкой. Такую проблему решают просто: обработкой колодок специальным составом. Иногда их достаточно прикатать, чтобы шут исчез. Тормозная система – базовый элемент безопасности автомобиля.

Правильная ее эксплуатация очень важна. В том числе, водитель должен применять подходящие и качественные колодки. В некоторых случаях после их замены они издают свист и скрип. Тогда необходимо сразу осмотреть детали. Небольшие камушки, попавшие между колодок, могут ухудшать процесс торможения. Тогда слышен характерный писк. Используя проволоку, можно легко удалить камни.

Случается, что скрипят новые колодки. Они прикатываются уже через 200 км, проблема с посторонним шумом решается сама. Если неприятный звук остался, поможет хорошая смазка для тормозных колодок. Нанести ее на детали легко своими руками. Для этого необходимо снять колесо и смазать тонким слоем колодку.

В продаже есть специальные составы, которые не только устраняют скрип, но и частично восстанавливают детали, продлевая срок их эксплуатации.

Вой двигателя на малых оборотах

Внутренний шрус

Если гул при движении автомобиля появляется после увеличения скорости и сопровождается вибрацией, причиной может быть внутренний шрус. При резком разгоне звук особенно заметен. При завершении разгона автомобиль прекращает вибрировать.

Неисправность внутреннего шруса – трипода, всегда вызывает указанный эффект. Обычно машина сильно вибрирует, разгоняясь. Как только водитель снимает с педали газа ногу, автомобиль едет плавно. Сломанная деталь может издавать щелчки, слышимые при начале движения.

Далее они пропадают и возникают вновь при следующем движении с места. Если слышен хруст при движении машины, необходимо реагировать сразу. Это опасный признак того, что изношенный шрус заклинит в ближайшее время. С повреждением такого типа ездить нельзя.

Нужно отправить автомобиль на эвакуаторе в мастерскую.

Сильно изношенную деталь меняют полностью. Если шрус работоспособен, его возвращают в нормальное состояние, меняя смазку и пыльник.

Насос гидроусилителя руля

Неисправный насос – самое дорогостоящее повреждение гидроусилителя руля. Главным признаком поломки считают возрастание усилия для поворота руля.

Причиной гула, издаваемого насосом гидроусилителя руля, являются сломанные его части: сальник, крыльчатка, подшипники. Звук при этом похож на визг, свист, скрежет. Дело в том, что рабочую жидкость нагнетает насос. При повороте руля возрастает нагрузка.

Если выявлено, что в насосе есть дефект, его меняют на новый. Ремонт такой детали возможен, но гарантий на этот вид работы не дают.

Шланги гидроусилителя

После замены шланга гидроусилителя может появиться гул при езде на машине. Причина здесь в низком качестве детали. Есть СТО, которые ставят гидравлические обычные шланги вместо специальных. Гул может быть вызван попаданием воздуха в систему.

В некоторых случаях это сопровождается подтеканием жидкости через шланги. Убрать воздух достаточно просто: необходимо открыть бачок гидроусилителя и несколько раз до упора повернуть руль. Если отсутствует течь, после выхода воздуха шум исчезнет.

Когда подтекает трубка, важно выяснить причину.

Подшипник помпы

Посторонний шум иногда вызывает неисправной водяной помпой системы охлаждения. Подвывающий звук считают признаком неисправности.

Он может возникать из-за того, что вращающаяся крыльчатка помпы дотрагивается до подшипника. Если в шкиве помпы возник люфт, значит износился или повредился подшипник вращения.

Диагностику выполнить просто: достаточно пальцами пошатать вал. Если есть люфт, он ощущается сразу.

Подшипник генератора

Если возник гул при движении автомобиля, и вы подозреваете подшипник генератора, его необходимо проверить. Это выполняется просто и быстро. Небольшое гудение может предвещать серьезные проблемы в генераторе. В автосервисе определят, насколько сильно изношен подшипник.

Особенно опасным считают звук, напоминающий скрежет. В таком варианте надо срочно отправляться на диагностику. Скорее всего, потребуется менять генератор. Чтобы проверить генератор, применяют мультиметр.

Это можно сделать самостоятельно, но для устранения поломки необходимо обращаться в мастерскую.

Вой двигателя на малых оборотах

Подшипник первичного вала

Частичная поломка подшипника первичного вала провоцирует гул в машине. Звук появляется, когда двигатель работает на первой и второй скоростях, сразу после его запуска. Разрушение таких деталей считается распространенной проблемой. Подшипники постоянно подвергаются сильным нагрузкам. Износ наступает раньше, чем у других деталей.

Деталь находится на первичном валу, рядом с сальником. В некоторых моделях он совмещен с сальником. Для визуального осмотра необходимо слить масло и открыть коробку передач. Если подшипник целый, но на нем нет смазки, на него надо нанести свежий слой смазочного материала. Серьезный дефект детали вызывает стук при включении мотора.

Это может означать, что подшипник не годится для дальнейшей эксплуатации, его необходимо заменить.

Выжимной подшипник

Техническое состояние детали определяют по характерным признакам:

  • Если узел разрушен, при нажатии на педаль раздается хруст или громкий скрежет.
  • Привод переключения передач заедает
  • Педаль сцепления имеет слишком свободный ход.
  • Сцепление включается и отключается не полностью. При этом возникает запах гари.

Ресурс выжимного подшипника расходуется быстрее из-за попадания в него грязи и пыли. Затягивать с устранением дефекта не надо. Поломка приводит к неисправностям в трансмиссии.

Воет коробка передач

Самая распространенная причина постороннего шума в передней части автомобиля – низкий уровень масла или непригодность трансмиссионной смазки. Лязгающий звук усиливается при ускорении машины. Поэтому следует сразу проверить уровень масла в коробке. Если она воет, ее надо демонтировать, диагностировать. При выявлении дефекта выполнить ремонт.

Еще одна часто встречающая причина шума в коробке передач – частичная поломка подшипников. В таком случае звук похож на гул. По мере переключения скоростей гул нарастает. Износ синхронизаторов и шестеренок также приводит к вою. Он становится сильнее, когда двигатель набирает обороты. Если трансмиссия автоматическая, причиной воя может быть гидротрансформатор.

Самостоятельный его ремонт выполнять не рекомендуется.

Вой двигателя на малых оборотах

Низкий уровень масла в кпп

Недостаток масла в коробке приводит к затрудненному включению и самопроизвольному выключению передач. Появляется посторонний шум при движении автомобиля, подтекает масло.

Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу газель 405 двигатель

Звуки проявляются в разные моменты: при включении коробки передач, в нейтральном положении, при работе двигателя. Каждый вариант шума указывает на определенный дефект коробки. Установить конкретную поломку можно при ее разборке.

Низкий уровень масла в КПП провоцирует грубое сцепление передач или плохое переключение на холостом ходу. Из-за недостатка масла коробка может «зависать».

Редуктор заднего моста

Износ крестовины карданного вала

Сердцем трансмиссии считают карданный вал. Если он вибрирует, стучит или скрипит, необходимо отремонтировать его крестовину.

Главные неисправности кардана связаны с ней, а также с износом ступичного подшипника. Если деталь разрушена или ее заклинило, появляется люфт.

Неисправную крестовину карданного вала надо заменить. Тогда удастся избавиться от постороннего звука в машине во время езды.

Открученные подушки крепления двигателя

Назначение подушки крепления двигателя – гашение вибрации, которая идет от мотора. Помимо этого, она защищает силовой агрегат от ударов и толчков при движении. Стук в двигателе сигнализирует о том, что состояние опор необходимо проверить. Открученные подушки крепления можно опознать по дребезжащему кузову, вибрации рулевой рейки и педалей.

Вой двигателя на малых оборотах

Резина на опоре коробки передач

Неисправные гасители гидропульсаций

В системах с гидроприводом установлена гасители гидропульсаций. Если они неисправны, в машине возникает вибрация и гул. Гасители обычно не подлежат ремонту. Их полностью меняют.

Использование зимней резины в летнее время

Если машина гудит, причиной может быть зимняя резина. Посторонний звук особенно заметен при ее применении в летний период. Зимнюю резину выполняют из мягкой основы, с расчетом на низкие температуры. При езде в теплую погоду такая резина иногда издает шум. Установив покрышки по сезону водитель от него избавится.

Неправильная балансировка колес

Неверная установка резины

Если простые шины можно устанавливать почти не глядя, то со сложной резиной хлопот больше. Шины, которые имеют направленный рисунок протектора ставят, соблюдая направление рисунка. Неверную установку выявляют по возникшему шуму при езде.

Выхлопная труба

Шум при движении автомобиля иногда создает выхлопная система. Необходимо проверить, что ее части не касаются днища машины или других деталей. Гул может создавать помятая выхлопная труба. Если она забилась грязью, то тоже появляется посторонний звук.

Причины, по которым может появляться посторонний шум в моторе

Комментарии: 125.03.2021

Опытный автовладелец по одному звуку двигателя может определить, что в конструкции есть неисправность.

Но даже новичку будет легко сориентироваться и во время движения услышать посторонний шум. Скрип, треск, вой, стук и гул — все это может издавать мотор.

Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем быстрее можно будет устранить поломку.

Вой двигателя на малых оборотахПерекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры

Кривошипно-шатунный механизм. Если из нижней части мотора идет глухой звук и возрастает по мере увеличения нагрузки, значит нужно проверять вкладыши коленчатого вала.

С большой вероятностью можно предположить, что элементы повредились. Шатунный вкладыш с большим зазором будет издавать более высокий и звонкий звук. Чем выше обороты, тем сильнее шум.

В обоих случаях под угрозу попадает блок цилиндров — мотор нужно сразу глушить и отправлять автомобиль на диагностику.

Цилиндро-поршневая группа. Перекладка поршня — поршень доходит до верхней точки, а потом движется вниз. В этот момент могут появляться посторонние звуки, если изношен поршень и цилиндры. Можно выделить основные признаки такого явления. Звук похож на частый стук — чем больше зазор, тем громче.

Особенно сильно шум прослушивается при запуске на холодную. Еще один точный признак — стук пропорционален частоте вращения мотора. Многие автомобилисты эксплуатируют автомобили с таким дефектом по несколько лет, но получают не самые приятные последствия. За это приходится расплачиваться повышенным расходом масла.

Нельзя исключать и возможность серьезной поломки мотора.

Вой двигателя на малых оборотахЕсли шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Газораспределительный механизм. Часто в сервисе можно услышать фразу «клапана стучат». Это говорит о том, что увеличились тепловые зазоры и нужно проводить настройку. При проблеме появляется звонкий стук в верхней части двигателя.

При этом шуметь может привод одного клапана или нескольких сразу. В последнем случае будет слышен цокот под клапанной крышкой. Большие зазоры приводят к повреждению поверхностей — их может разбить.

Если же зазор отсутствует совсем, это может привести к прогоранию выпускного клапана.

Гидрокомпенсаторы. Устройства автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор. Если элемент начинает стучать после стоянки, а во время движения затихает, значит не держит масло. Если же шум звонкий и частый, то гидрокомпенсатор заклинил и нуждается в срочной замене.

Привод распределительного вала. Если ремень перетянут, появится вой. Звук может появляться от натяжного и обводного ремня, если в подшипниках нет смазки. Такие дефекты могут приводить к заклиниванию роликов и даже обрыву ремня ГРМ.

Вой двигателя на малых оборотахПоявление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения

Башмаки натяжителей. Если в автомобиле цепной привод ГРМ, можно столкнуться с шорохом звеньев цепи. Рвется цепь редко, но продукты износа могут моментально забить масляную систему. Худший исход — если не натянутая цепь перескочит на шестерни. В таком случае не получится избежать встречи клапанов с поршнями.

Турбонаддув. Если появляется небольшой свист, это можно отнести к нормальным явлениям. Если же шум усиливается и дополняется шипением, это может говорить об утечке воздуха и газов. Если в турбокомпрессоре появляется скрежет, значит колеса цепляют улитки турбины.

Система охлаждения. Появление воя говорит о проблемах с подшипником насоса системы охлаждения. Если насос приводится ремнем ГРМ, то дефект может привести к гибели мотора. В любом случае нужно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на ремонт.

Итог. Посторонние звуки в моторе в большинстве случаев говорят о дефектах. Важно своевременно определить источник шума и устранить проблему.

  • Мы в соцсетях:

9 причин почему свистит турбина — вой при разгоне, под нагрузкой

Иногда владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают, что при работе ТКР появляется свист. В некоторых случаях это явление вовсе не опасно и особого ремонта не требует. Однако чаще всего свистит турбина по причине выхода из строя патрубков или поломки смежных узлов. В статье рассмотрим разные ситуации, при которых улитка может выть и разберемся, как устранить проблему.

Свист турбины при разгоне

Новые турбокомпрессоры могут некоторое время издавать слегка свистящие звуки. Достаточно всего лишь нескольких поездок, чтобы звучание самостоятельно прошло.

Исправная турбина на дизеле или бензиновом силовом агрегате во время работы почти не свистит или свистит очень тихо. Если появляется характерный звук при разгоне, то вероятнее всего произошла разгерметизация соединений системы. Это просто уплотненный воздух просачивается в образовавшиеся трещины или щели в шлангах и патрубках турбины.

Многих водителей настораживает, когда свистит турбина. Они не понимают хорошо это или плохо и сломя голову бегут в ближайший автосервис. Однако устранить неполадку можно и самостоятельно, главное найти место, где подтравливает воздух.

В первую очередь нужно проверить герметичность всех патрубков. Бывает, что свист турбины появляется из-за подсоса воздуха. Справиться с проблемой поможет замена уплотнителей. Главное не забыть хорошо затянуть крепежи, а также все имеющиеся хомуты.

Треснул патрубок промежуточного охладителя турбины (выпускной).

При сильном износе патрубков следует установить новые. Поскольку такие детали починить невозможно. А б/у лучше не ставить, они долго не прослужат.

Свист турбины под нагрузкой

Вой турбины может появляться уже при 1,5-2,5 тыс. оборотов. И не важно, резко или плавно набирал разгон водитель. При любом сценарии под нагрузкой турбина свистит — это могут быть патрубки и прокладка или сам турбокомпрессор.

Понять, из-за чего же может свистеть турбина поможет тщательная диагностика. Следует обратить внимание на работу автомобиля, так как при серьезных поломках, кроме свиста, появляются и другие признаки. Внимательно осмотрите узел, посмотрите дымит авто или нет, какого цвета дым выходит из выхлопной. Следует также снять патрубки и проверить нет ли там масла.

Подсос воздуха или его утечка

Когда турбина под нагрузкой свистит по причине просачивания воздуха через щели из-за давления или, наоборот, его подсоса, то на работе двигателя это также отражается. В мотор поступает несбалансированная топливовоздушная смесь. На разгоне чувствуются «затыки», увеличивается расход горючего и падает мощность.

Иногда просачивание воздуха в узлах турбины сложно сразу определить, так как разгерметизация может случиться на участках с плохим доступом. Тогда приходится разбирать воздушный тракт и извлекать впускной коллектор.

Читайте также:  Виброплита изготовление с бензиновым двигателем своими руками

Чтобы облегчить задачу по поиску места утечки можно применять мыльный раствор. Его необходимо нанести на поверхность детали. В местах щелей мыло начнет браться пузырьками.

Проверка утечки воздуха мыльным расствором.

Бывает, турбина свистит, даже когда падает скорость. Тут уже нужно проверить шланг, соединяющий ТКР и интеркулер.

Пробой интеркулера

Незначительный свист турбины при разгоне на дизеле допускается, но если слышен сильный вой, то это 100 % какая-то поломка узлов ТКР.

Возможно свистеть начал интеркулер, который пробило залетевшим снаружи камнем – неудачное расположение детали перед радиатором иногда дает о себе знать.

В этой ситуации нужно чинить или полностью менять «пострадавший» воздушный теплообменник.

Поврежденный интеркуллер.

Проверить целостность интеркулера можно без его демонтажа. Следует просто подать воздух на вход. Небольшие повреждения узла запаивают паяльником.

Износ турбины

Бывает, что подсос воздуха устранили, а турбина все равно свистит. Тут уже нужно разбирать и ремонтировать ТКР более глобально.

Возможные причины, почему свистит турбина:

  • образовался люфт вала турбины;
  • повреждение крыльчатки турбины;
  • засорение воздушного фильтра;
  • естественный износ комплектующих.

При износе турбины общая работа наддувного мотора ухудшается. Бывает, что и черный дым начинает валить из выхлопной, а также увеличивается расход масла.

Мы занимаемся ремонтом турбин в Украине. Переходите по ссылке, чтобы узнать стоимость ремонта вашей турибны. Доставка из любого города за наш счет, гарантия на ремонт 1 год без учета пробега.

Свист турбины на холостых или малых оборотах

На малых или холостых оборотах турбина не работает, так как она включается немного позже – с 1500-2000 оборотов. Поэтому свистит скорее всего не турбокомпрессор.

Кроме турбины, в подкапотном пространстве могут создавать громкий свит различные приводы и ремни. Причина — износ деталей или их плохое натяжение. С увеличением оборотов вой усиливается. А иногда, наоборот, пропадает. В общем, нужно проверить состояние ремней, особенно ремня ГРМ, ведь его обрыв может спровоцировать серьезную поломку двигателя.

Вой низкой тональности появляется, если неисправны ролики, а также подшипники. Такие детали имеются во многих узлах двигателя. Звук начинает хорошо прослушиваться на малых оборотах. Он постепенно усиливается, а после резко становится тише. Ремонт заключается в замене износившихся деталей.

Свист натяжного ролика или ремня ГРМ.

Свист может появляться и по причине выхода из строя элементов впускной системы турбодвигателя. Например, засорился впускной клапан PCV или заклинила дроссельная заслонка. Восстановить нормальную работоспособность поможет чистка и промывка запчастей от грязи.

В общем, свист на холостых к турбине может и не относится. А вот если вой появляется в момент разгона, тогда это точно турбокомпрессор.

Турбина свистит, но не тянет

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина не только шумит, но и не тянет. Особенно это касается восстановленных агрегатов. Все дело в некачественном ремонте или неправильной установке турбины.

Дизель может не тянуть и свистеть из-за того, что:

  • трубка подачи масла закоксовалась;
  • износился вакуумный клапан картерных газов;
  • щели в системе впуска воздуха;
  • поврежден байпас;
  • дисбаланс турбины;
  • лопатки турбины задевают корпус.

Чтобы найти причину, почему же сильно свистит ТКР в первую очередь нужно сделать опрессовку системы впуска турбомотора. Если после накачки воздуха обнаружится щель, то скорее всего это и есть первопричина плохой тяги.

Устранять проблему нужно сразу же, так как бедная смесь со временем может спровоцировать разрушение впускного коллектора, прогар клапанов в поршневой группе и полный выход из строя турбины.

Свистит новая турбина

Новая турбина сразу после установки может некоторое время издавать негромкий свист с низкой тональностью. Почему она шумит? Все очень просто.

Еще не изношенный и не обкатанный агрегат создает высокое давление и в двигатель поступает намного больше воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности.

Сама магистраль забора воздуха имеет сложную конструкцию, звуки образуются при переходе воздухопотока из патрубка в патрубок.

Воздушная система турбированного двигателя.

Обычно в новых улитках слышен очень тихий свист, как будто из глубины. Интересно, что дизели чаще звучат, чем бензиновые силовые агрегаты. Со временем свист может исчезнуть и будет слышен только шум от работы двигателя.

Если же новая турбина свистит громко, то тут уже нужно искать причину. Это может быть что угодно: неправильная установка, брак турбины, плохо затянуты крепежи и т. д.

В первую очередь следует проверить на герметичность все трубки и патрубки.

Кстати, китайские улитки довольно часто приходят бракованными, поэтому лучше покупать комплектующие для системы турбонаддува только у официальных дилеров.

Свистит турбина после ремонта

Бывает, что после ремонта турбина начинает свистеть. Этот звук громкий, высокий, а иногда даже похож на вытье. В такой ситуации сразу же нужно проверить все трубки, патрубки и места соединений на предмет герметичности.

Процесс баллансировки турбины.

Столкнуться с проблемой свиста турбины после ремонта могут водители, которые без опыта самостоятельно полезли разбирать турбину или починка выполнялась «профессионалами» в гаражных условиях без балансировки и обкатки. А возможно причина в дешевых неоригинальных деталях. В любом случае ездить так нельзя, необходима тщательная диагностика.

Вой турбины при сбросе газа

Обычно турбина свистит при наборе оборотов, на малых оборотах или сбросе газа выть она не должна. Если звук есть, следует искать причину в смежных узлах.

В первую очередь проверяют глушитель и все его комплектующие. Бывает, что на глушителе прогорают хомуты, тогда выхлоп выходит по прямотоку без задней банки. В результате звук частично глушится в турбине, а горячую ее часть начинает знатно трясти. Решение проблемы – установка новых хомутов. Желательно провести профилактику для улитки и почистить узлы от сажи, а также нагара.

Прогоревший хомут на глушителе дает свист при сбросе газа.

Вой после сброса газа может возникать и, если износилась обгонная муфта генератора. Иногда и геометрия может гудеть, как трансформатор. В общем, турбина при сбросе газа не свистит, если такой «симптом» появился, проверьте сначала другие узлы, а потом уже обращайтесь в сервис для диагностики турбокомпрессора.

Воет турбина на холодную

Некоторые водители жалуются, что турбина воет даже на холодную. Непонятный звук от холодной части ТКР может появляться уже при температуре охлаждающей жидкости 40°С. С прогревом завывание уменьшается.

Вой может издавать геометрия, если она засорилась. Но в первую очередь нужно все же проверить радиальный, а также осевой люфты.

Отклонения в первом варианте приводят к износу трущих частей картриджа – в допуске 1-1,5 мм на холодном моторе. Наличие осевого люфта не допускается ни на прогретом, ни на холодном двигателе.

При появлении зазоров турбина очень быстро выходит из строя.

Геометрию можно прочистить самостоятельно или обратиться в сервис. Обязательно чистке подлежит клапан управления геометрии. Следует также отрегулировать длину штока актуатора.

Геометрия турбины забита сажей.

Часто гул появляется из-за загиба крыльчатки. По причине износа деталей турбина гонит масло. А возможно воет и свистит забитый катализатор. При этом меняется запах выхлопа.

Во всех этих ситуациях придется менять картридж. После обязательно выполняется балансировка.

Скрежет в районе турбины

Скрежет образовывается, когда металлические детали турбины трутся между собой. Тут придется менять изношенные комплектующие и прокладки.

Звук скрежета может появляться, если:

  • сильно деформировались отдельные участки ТКР или появились трещины;
  • повреждены подшипники;
  • загнулись или сломались лопасти крыльчатки;
  • сломался вестгейт;
  • бракованная улитка.

Загнутые лопости крыльчатки. При таких повреждениях турбину заклинивает.

Если в области турбины слышен скрежет и при этом она не дует, то скорее всего агрегат заклинило. Расход масла будет не значительный. Ездить с таким устройством уже нельзя, нужно срочно в ремонт. Если ремонт турбины стоит слишком догого, можно попытаться отремонтировать турбину самостоятельно.

Бывает, что наоборот, вал начинает болтаться и подшипники вышли из строя. В такой ситуации немного качать воздух турбина будет, но, наверное, больше масло из двигателя — перерасход сложно не заметить, достигает до 1 л на км.

Вывод

Едва уловимый свит турбины на дизеле при достижении высоких оборотов считается нормой и не требует никакого ремонта. Если же улитка сильно свистит или появляется скрежет, нужно срочно искать причину. Возможно, даже придется обратиться к специалистам. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.

Свист на малых оборотах скорее всего к турбине отношения не имеет. Тут нужна точная диагностика узлов двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector