Вой двигателя на низких оборотах

  • Сегодня мы поговорим про причины стука в двигателе автомобиля, насколько опасно это явление, как поступать в той или иной ситуации в зависимости от ее сложности и как диагностировать неисправность.
  • Тихий, размеренный шум работы без посторонних звуков силовой установки автомобиля радует каждого автовладельца, ведь это указывает на полную исправность мотора.
  • А вот появление при работе посторонних звуков, в частности, стуков, заставляет водителя беспокоиться.
  • Причин появления стука в двигателях более чем предостаточно, некоторые из них указывают лишь на потребность в выполнении технического обслуживания, но есть стуки, являющиеся сигналом больших проблем с мотором.

Причины стука двигателя

  1. Стук сам по себе образуется при ударе одного элемента силовой установки о другой.
  2. При этом шум в двигателе бывает разным, возникает при определенных условиях и исчезает при их изменении.
  3. Вой двигателя на низких оборотах
  4. В большинстве случаев стуки являются сигналом возникновения проблем с определенными механизмами – ГРМ и кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой, но появляются и в других составных элементах агрегата.
  5. Критерии характера стука.
  6. Сторонние шумы, возникшие в силовой установке, можно подразделить на несколько критериев:
  • Сила звука;
  • Причинно-следственные связи;
  • Звучание (металлический стук и т.д.);
  • Цикличность.
  • Разберем каждый из критериев.
  • Стук в двигателе может быть слабым и едва прослушиваемым — в таком случае авто может и дальше эксплуатироваться, но не помешает проведение диагностических работ.
  • Бывает стук средний, прослушиваемый отчетливо, но его нетрудно заглушить, к примеру, громко включенной музыкой.
  • Авто с такими стуками можно эксплуатировать короткий срок, достаточный для возможности добраться до гаража или сервиса.
  • Отчетливые громкие звуки, издающиеся изнутри силового агрегата, указывает на значительные проблемы в его работе.
  • При таких звуках мотор глушиться и до гаража или сервиса авто доставляется только эвакуатором или на буксире, так как с двигателем и у вас могу возникнуть серьезные проблемы.
  • Вой двигателя на низких оборотах
  • Причинно-следственные связи в возникновении стука возникают после вмешательства в силовой агрегат непрофессионалов.
  • То есть, проведение ли, наоборот, невыполнение технических работ или ремонта приведет к неисправностям в двигателе.
  • Источники стука (металлического) в двигателе:
  1. Масло, которое не рекомендовано для применения на данном моторе или поддельная продукция;
  2. Некачественные или дефектные детали, которые были установлены в ходе ремонта тоже могут вызвать стук в двигателе.
  3. Сильный износ составных частей, естественно, приведет к появлению посторонних шумов.

Вой двигателя на низких оборотах

Типы звучания и чем они отличаются

  1. По звучанию стук в двигателе подразделяется на звонкий и глухой.

  2. Звонкий стук, его еще называют металлический, возникает при ударе между собой деталей из твердых металлов, при этом между деталями отсутствует масляная прослойка.

  3. Глухой стук в двигателе возникает при ударе деталей, одна из которых выполнена из мягкого металла, и между деталями имеется масляная прослойка.

Цикличность

  • По цикличности стуков можно примерно определить, какой механизм требует вмешательства.
  • Так, стук в моторе производиться пропорционально вращению коленчатого вала указывает на возможные проблемы с цилиндропоршневой группой, газораспределительным или кривошипно-шатунными механизмами.
  • Вой двигателя на низких оборотах
  • Источник спонтанного стука, возникающего бессистемно, может находиться в навесном оборудовании мотора.
  • К примеру, стук может издавать незакрепленный генератор, при этом шум будет возникать из-за вибрации силового агрегата.

Стуки-обманщики

Помимо этого, существует и такое понятие, как стуки «обманщики».

Суть данного понятия в том, что стук вроде точно указывающий на определенную неисправность, имеет совсем другую природу.

К примеру, у дизельного двигателя при создании нагрузки появляется звонкий стук, сигнализирующий о проблемах с кривошипно-шатунным механизмом. Но такой же стук возникает у этого двигателя и при неисправности системы питания.

  1. Или же незатянутый шкив коленвала через время начнет издавать звуки, сильно похожие на стук самого коленчатого вала, поэтому важно сначала определить, что именно стало источником появления посторонних звуков.
  2. Вой двигателя на низких оборотах
  3. В любом случае возникновение посторонних шумов не должно оставаться без внимания и без профессиональной диагностики тут не обойтись.

Посторонние стуки при работе двигателя на холостом ходу

  • Разберем причины возникающего стука в двигателе при разных режимах работы.
  • Для начала рассмотрим причины его возникновения на холостых оборотах.
  • Здесь сначала нужно определить поведение стука в дальнейшем.
  • Так, несильный стук в двигателе на холостом ходу, издающийся из средней части мотора, имеющий равномерную интенсивность, при этом сила звука несколько уменьшается при увеличении оборотов, предположительно указывает на попадание в цилиндр мелких сторонних частей, или обломков от деталей.
  • Устраняется данная проблема снятием головки блока и извлечением сторонних предметов.
  • Вой двигателя на низких оборотах
  • Этот же стук, но усиливающийся при увеличении оборотов, сигнализирует об износе цилиндропоршневой группы, повреждении юбок поршней вследствие перегрева.
  • Эта неисправность устраняется только заменой цилиндропоршневой группы.
  • Вой двигателя на низких оборотах
  • Появление же аналогичного шума, но с вдвое меньшей интенсивностью, и раздающийся в верхней части агрегата указывает на нарушение в работе ГРМ.
  • Если стук присутствует не только на ХХ, но и на других режимах – это указывает на износ распредвала, нарушение регулировки клапанов.

Если регулировка теплового зазора осуществляется гидрокомпенсаторами, то стук при увеличении оборотов, как правило, снижается. Это указывает на неисправность поледних.

  1. Проблемы с ГБЦ решаются путем снятия крышки клапанов, определения источника звука, заменой изношенных элементов или регулировкой зазора.
  2. Равномерный стук, значительно усиливающийся при увеличении оборотов, если он доносится снизу, это указывает на разрушение подшипников балансирных валов, начало разрушения вкладыша шатуна, деформация самого шатуна.
  3. Вой двигателя на низких оборотах
  4. Это одни из самых опасных причин возникновения шума.
  5. Если на холостом ходу слышно неравномерное звучание, полностью исчезающее при увеличении оборотов, это служит сигналом возникновения проблем с подшипниками навесного оборудования мотора, к примеру, нарушение работы подшипника помпы.

Приглушенный неравномерный стук, появляющийся на холостом ходу и исчезающий при увеличении оборотов сигнализирует о превышении допустимого уровня масла из-за попадания в него рабочих жидкостей или топлива. В таком случае произошел внутренний пробой прокладки ГБЦ и в масло начал поступать тосол.

Все вышеописанные неисправности, кроме разрушений подшипников шатуна и балансирных валов, в основном не являются очень опасными, у водителя есть возможность доставки авто на своем ходу в сервис или гараж.

Читайте больше: Почему стучит гидрокомпенсатор.

Стук двигателя на холодную

Неравномерный резкий металлический стук на холодную усиливающийся по мере прогрева указывает на:

  1. Проворот шатунного вкладыша вкруг оси или его разрушение;
  2. Значительный износ коренных вкладышей, деформацию шеек коленвала. В таком случае звук идет с нижней части мотора;
  3. Возможно, возникновение звука в средней части мотора при значительном износе посадочных отверстий поршневых пальцев, проявляется он обычно при резком увеличении оборотов двигателя.

Многие из описанных источников шума характерны и для нижеописанных условий работы мотора.

Стук на малых оборотах

  • Стук в двигателе на малых оборотах при непрогретом моторе, если он идет с верхней части, указывает на проблемы с гидрокомпенсаторами.
  • Равномерный стук в верхней части, значительно усиливающийся при прогреве сигнализирует о начале разрушения седла клапана.
  • Вой двигателя на низких оборотах
  • Вой двигателя на низких оборотах
  • Стоит учитывать возможность повреждения подшипников навесного оборудования.
  • Также возможно нарушение фаз газораспределения из-за проскакивания ремня привода ГРМ, вследствие чего днища поршней соприкасаются с клапанами, отсюда и возникающий стук в двигателе.
  • Заправка низко октановым бензином может привести к детонации в двигателе, из-за чего и появляется стук.
  • При обнаружении посторонних шумов при работающем холодном двигателе на малых оборотах лучше сразу попытаться определить, откуда именно исходит шум.
  • Если стук в двигателе производится из верхней части, авто еще можно недолго эксплуатировать.
  • При появлении резких шумов из нижней части мотора лучше силовую установку сразу остановить и доставлять авто до места ремонта эвакуатором или на буксире.

Сторонние звуки при запуске

  1. Стук в двигателе при запуске чаще всего возникает из-за неисправностей в системе смазки.

  2. Слабая производительность масляного насоса, недостаточное количество масла и закупоривание каналов загрязняющими веществами приводит к тому, что масло не успевает вовремя попасть на все трущиеся поверхности из-за чего и слышен скрежет и стук.

  3. Из-за проблем с системой смазки масло не поступает в гидрокомпенсаторы, без которого они начинают стучать.

При появлении шумов при запуске, желательно двигатель остановить, проверить уровень масла. При надобности довести уровень до нужного значения.

Читайте также:  Газ 3110 двигатель 402 сколько масло в двигатели

Если это не помогло, можно выполнить замену масла с предварительной промывкой системы.

Далее уже, если стук при запуске сохраняется, нужно проверять состояние масляного насоса.

Причины возникновения звуков на «горячую»

  • Стук в двигателе на «горячую» может возникнуть по всем вышеперечисленным причинам.
  • В любом случае важно определить характер постороннего шума, примерное место, откуда он доносится и потом уже принимать меры.
  • Практически всегда в дорожных условиях устранить неисправность не удастся, авто нужно будет доставлять на место ремонта для точного определения причины.
  • А вот каким способом придется доставлять авто, подскажет предварительная диагностика.
  • Если стучит в верхней части, можно доставлять авто своим ходом, но перед этим проверить уровень масла.
  • Резкое звучание из нижней части двигателя укажут на проблему с кривошипно-шатунным механизмом, из-за чего авто доставляется только эвакуатором.

Особенности стука в двигателе автомобилей ВАЗ

  1. Описанные причины возникновения сторонних шумов характерны для всех двигателей, в том числе моделях ВАЗ.

  2. Кроме вышеуказанных источников проблемы в классических моделях стук в двигателях ВАЗ может быть вызван сильным растяжение цепи привода ГРМ или послаблением натяжителя цепи.

  3. А у моделей начиная от ВАЗ 2108, дополнительно повышенная шумность может возникать из-за износа подшипника натяжителя ремня.
  4. Дизельные моторы, дополнительные возможные источники стука.

  5. Если дизельный двигатель стучит, помимо проблем с кривошипно-шатунным механизмом, цилиндропоршневой группой и ГРМ, стук может быть вызван проблемами с системой питания, в частности — неисправностями с ТНВД, турбиной или форсунками.
  6. Или нарушением момента впрыска топлива.
  7. Читайте по теме: Ремонт турбины своими руками.

Диагностика звука

  • Если возникла такая проблема, что двигатель стучит, как уже сказано в первую очередь важно определить характер стука, а также место его возникновения.
  • Часть из причин можно диагностировать, не разбирая силовую установку.
  • Так, более точно определить место возникновения шума позволит специальный прибор – технический фонендоскоп.
  • При помощи его прослушивается двигатель и определяется, в каком механизме или системе возникли неисправности.
  • Также можно воспользоваться более совершенным оборудованием, к примеру, мотор-тестером.

Более подробно читайте: Приборы для диагностики автомобиля.

  1. Определить разрушение вкладыша шатуна позволит простая процедура.

  2. Выполняется она так: на запущенном двигателе, когда появился звонкий стук, поочередно на каждом цилиндре со свечи снимается провод высокого напряжения.
  3. Если неисправность кроется во вкладыше шатуна, то при отсоединении провода на цилиндре, в котором есть проблема, стук значительно уменьшится.

  4. При появившемся шуме, когда есть подозрение на разрушение подшипника какого-либо навесного оборудования, можно определить, с каким оборудованием проблемы путем отсоединения их привода от бортовой сети.
  5. Если после этого посторонний шум пропадает, неисправное оборудование заменяется или отправляется в ремонт.
  6. Стуки в верхней части двигателя.

Диагностируются они последовательно. Для начала проверяется состояние элементов ГБЦ, их крепление.

Затем производится регулировка клапанов или промывка гидрокомпенсаторов. Попутно проверяется уровень и состояние масла.

  • Дальше уже головка снимается с двигателя и проводится полный комплекс восстановительных работ.
  • Средняя и нижняя часть двигателя.
  • Точное определение источников стука в нижней части мотора возможно только после разборки двигателя.
  • Поскольку сильный износ цилиндропоршневой группы тоже служит причиной появления нежелательного звука, поэтому при возникновении стука в средней части, оценить состояние данной группы можно путем замера компрессии.

Стук или детонация?

  1. Большинство даже опытных автомобилистов по ошибке принимают за стук детонацию, которая получила распространенное название – стук пальцев.
  2. Стоит отметить, что явление детонации не имеет ничего общего с возникающими в двигателе стуками.

  3. Детонация является следствием:
  • использования некачественного топлива;
  • перегрева двигателя;
  • постоянного образования нагара на головках клапанов, внутри камер сгорания или донных частях поршней;
  • раннего зажигания.
  • Опасность данного явления заключается в том, что оно разрушает детали силового агрегата.
  • Отметим, что описанные звуки (исключение составляют детонация и стук клапанов), являются бессменными спутниками старых автомобилей, имеющих большой пробег.
  • Их появление – сигнал немедленного обращения в автосервис для ремонта мотора.
  • Кроме этих стуков можно слышать еще звуки, которые возникают при выходе из строя подшипников генератора либо водяной помпы.

Проверить это можно сняв ремень с привода генератора или помпы, и запустив двигатель. О поломке в каком-то из этих агрегатов свидетельствует отсутствие стуков.

Если стук вызван детонацией, определить ее наличие можно по поведению силовой установки. Если она после принудительной остановки продолжает некоторое время работать, в цилиндрах присутствует детонация.

  1. Дизельные силовые установки.
  2. Диагностика в этих двигателях производится идентично описанным, а вот топливную систему у них продиагностировать можно только после снятия ее элементов и только на специальных стендах.
  3. Также читайте как проводить диагностику автомобиля через ноутбук.

Подводим итог

  • Как видно, источников появления сторонних шумов в силовой установке более, чем предостаточно.
  • Некоторые из них не приносят значительного вреда даже при длительном использовании авто без их устранения.
  • Некоторые причины более серьезны, но позволяют хотя бы отогнать авто на ремонт.
  • А причины стука в двигателе, связанные с кривошипно-шатунным механизмом и цилиндропоршневой группой, очень серьезны и являются предвестником дорогостоящего и затратного по времени ремонта.
  • Перейдя по ссылке, вы узнаете про другие причины посторонних шумов в автомобиле.

В данной ситуации очень важно вовремя принять меры. Удачи.

22 причины потери мощности двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

Вой двигателя на низких оборотах

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы

Вой двигателя на низких оборотах

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

4. Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

5. Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет.

Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо.

В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

Читайте также:  Автосигнализация с контролем температуры двигателя

7. Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

8. Низкое качество контакта в цепи

Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле.

Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра.

Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).

9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Вой двигателя на низких оборотах

Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.

Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.

10. Поломка ДПКВ

Вой двигателя на низких оборотах

Поломка ДПКВ — датчика положения коленчатого вала или повреждение его цепи. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать – произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком (он должен быть около одного миллиметра). Нормальное сопротивление катушки датчика – около 600-700 Ом.

Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).

11. Вышел из строя ДТОЖ

Вой двигателя на низких оборотах

Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.

Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.

12. Вышел из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.

Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

13. Вышел из строя ДМРВ

Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.

14. Поломка датчика детонации

Вой двигателя на низких оборотах

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.

15. Поломка датчика кислорода

Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.

Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.

16. Разгерметизация выпускной системы

Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.

17. Выход из строя ЭБУ

Вой двигателя на низких оборотах

Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.

18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов

Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.

19. Деформация или поломка пружин на клапанах

В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.

20. Изношены кулачки распределительного вала

Вой двигателя на низких оборотах

Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.

21. Разлажены фазы газораспределения

В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.

22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец.

Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения.

Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.

Вывод

Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.

Гул при движении автомобиля — причины и что предпринять?

  • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
  • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
  • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
  • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

Вой двигателя на низких оборотах

Вой двигателя на низких оборотах

Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

  • ступичный подшипник;
  • двигатель;
  • КПП;
  • выхлопная система;
  • тормозные диски/колодки;
  • рулевое управление;
  • система охлаждения;
  • задний мост;
  • покрышки;
  • электрооборудование.

Их более подробно и рассмотрим.

Гул из-за подшипника ступицы

Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

  • При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
  • Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
  • С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.

Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты mitsubishi galant 8

Рекомендуем: Замена ступичного подшипника

Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

Вой двигателя на низких оборотах

Вой двигателя на низких оборотах

Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

Гул от коробки передач

Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

  • Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
  • Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
  • Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
  • Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.

При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

Выхлопная система автомобиля

В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

  • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
  • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

Всё.

Тормозной контур: что может гудеть в нём?

Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

Посторонние шумы в системе охлаждения

В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

Задний мост: ещё один возможный источник гула

В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

Шины на автомобиле

Причинами такого могут стать:

  • Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
  • Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
  • Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.

Электрика: гул может быть даже от неё

Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1.

Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам.

Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

Вибрация в салоне на холостом ходу ваз 2114 инжектор причины

В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.

Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:

  • После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
  • После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
  • На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
  • Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

  Ремонт двигателя ваз 2101 21011

Признаки некорректной работы мотора

Вибрация, возникающая при работе двигателя на холостых (и часто сопровождающаяся плавающими оборотами) может служить очень серьезным признаком его неисправности, которая, в конечном итоге, может стать причиной выхода из строя. Именно поэтому, как только будет замечена вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, следует сразу приступить к поиску ее причины.

Основными признаками, указывающими на вибрацию как на результат неисправной работы двигателя, являются:

  • сильная вибрация мотора сразу после запуска, сопровождающаяся плавающими в пределах от 800 до 2.000 оборотами;
  • «исчезновение» холостых оборотов во время поездки (при движении накатом);
  • усиление вибрации при перегретом движке.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  • Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.
  • Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком

Проявление проблемы

Как правило, если машину дергает, то это обычно обусловлено разными обстоятельствами.

Каждому водителю следует понимать, что любые нестандартные ситуации не появляются на пустом месте, это может быть связано с нарушением работоспособности той или иной системы.

В свою очередь это обычно обусловлено износом комплектующих автомобиля. И если упускать это из виду рано или поздно, но это может обернуться серьезным и затратным ремонтом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector