Волга двигатель плохо работает

Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры.

Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно.

Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Волга двигатель плохо работает

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения.

Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня.

Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Волга двигатель плохо работает

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов.

Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию.

В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.

Читать еще:  Что такое флянец на двигателе

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель.

Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения.

Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

Система газораспределения

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Волга двигатель плохо работает

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4).

Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации.

Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Читать еще:  Boeing 737 как запустить двигатели

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4.

Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков.

Покраска кузова

Основной проблемой для кузова является коррозия. Следует следить за состоянием лакокрасочного покрытия, при необходимости восстанавливать его. Если появились признаки коррозии, это место необходимо зачистить до металла, обезжирить уайт-спиритом или аналогом и нанести преобразователь ржавчины (указания по применению есть на этикетке). После этого поверхность покрывается грунтом и окрашивается. Более подробную информацию о различных видах ремонта можно найти в соответствующих руководствах.

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  1. Схема пуска двигателя
  2. Система зажигания
  3. Наружное освещение
  4. Комбинация приборов
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  6. Противотуманки
  7. Освещение и оборудование салона
  8. Обогреватели
  9. Стеклоочиститель 1
  10. Стеклоочиститель 2
  11. Электрокорректоры фар
  12. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
  13. Предохранители
  • Волга двигатель плохо работает Волга двигатель плохо работает Волга двигатель плохо работает
  • Волга двигатель плохо работает Волга двигатель плохо работает Волга двигатель плохо работает
  • (кликабельно)
  • Защищаемые цепи автомобиля

Плавкие предохранителя левого блока

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

Плавкие предохранители правого блока

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.

И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.

Читать еще:  В чем измеряется объем двигателя в америке

Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.

Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.

Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.

В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.

Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.

Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.

Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.

Волга двигатель плохо работает

Иван Баранцев Фото ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России

Одно из определений слова «доход» — это разница между оптовой и розничной ценой. Эта разница, именуемая «наценкой», лежит в основе ценообразования и «философии» торговли вообще.

Обычно наценка составляет от 10 до 15%, но бывают и исключения. В Советском Союзе таким исключением являлись легковые автомобили, достававшиеся населению в два-три раза дороже оптовой цены.

Но даже из такого исключения, ставшего правилом, были еще исключения.

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» можно назвать долгожителем советского и российского автопрома, а еще — рекордсменом по рестайлингу, этапы которого можно проследить по смене индексов: 24, 24-10, 31029, 3110 и 31105. Модель 3102 в этот ряд не попадает, так как выпускалась с 1981 по 2008 год параллельно с другими «Волгами», хотя изначально предполагалось, что именно она придет на смену ГАЗ-24.

Волга двигатель плохо работает

ГАЗ-3102 создавали старым проверенным способом — не очень серьезными изменениями в конструкции ГАЗ-24, но с обязательным обновлением передней и задней части, а также дверных ручек и колесных колпаков. Внутри полностью новым стал салон. Двигатель получил форкамерно-факельное зажигание, а на передних колесах появились дисковые тормоза

ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России

По этому поводу Совет Министров даже издал распоряжение N 2797 от 19 декабря 1979 года, и, согласно ему, Горьковский автомобильный завод должен был изготовить в 1981 году 6 тыс. машин, на следующий год — 67 тыс., а затем выпускать по 75 тыс. ежегодно.

Причем половину — с двигателями, оснащенными форкамерно-факельным зажиганием, в которых топливовоздушная смесь для повышения эффективности ее сгорания поджигалась раскаленным факелом, воспламенявшимся в форкамере от свечи зажигания.

В отличие от искры, факел легко зажигал обедненную смесь, сгоравшую намного быстрее и равномернее, чем при классическом зажигании. Кроме того, повышалась экономичность и снижалась токсичность выхлопа.

Читайте также:  Багги двигатель мопед своими руками

Волга двигатель плохо работает

ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России

Читать еще:  Что такое загруженность двигателяВолга двигатель плохо работает

Помимо «Волги» ГАЗ-3102, министр Поляков завернул проекты новых моделей «Москвичей» и ижевский «Старт», а начало производства ЗАЗ-1102 «Таврия» сдвинул на несколько лет. Его любимым детищем был «АвтоВАЗ», для которого Виктор Николаевич даже выбил валюту на гонорары немецкому концерну Porsche за помощь в разработке нового поколения переднеприводной модели «Спутник»

Волга двигатель плохо работаетВолга двигатель плохо работает

ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России

Помимо «Волги» ГАЗ-3102, министр Поляков завернул проекты новых моделей «Москвичей» и ижевский «Старт», а начало производства ЗАЗ-1102 «Таврия» сдвинул на несколько лет. Его любимым детищем был «АвтоВАЗ», для которого Виктор Николаевич даже выбил валюту на гонорары немецкому концерну Porsche за помощь в разработке нового поколения переднеприводной модели «Спутник»

План так и не выполнили: производство модели началось только в декабре 1981 года небольшими партиями и по обходной технологии. В течение 1982 года Совет Министров и Минавтопром в лице его главы Виктора Николаевича Полякова выясняли отношения по поводу провала с началом серийного выпуска ГАЗ-3102.

В апреле Поляков сообщал «наверх», что причина «вызвана возникшими трудностями в конструктивной доработке двигателя с форкамерно-факельным зажиганием и особенно карбюратора к этому двигателю».

В декабре Поляков оправдывался тем, что для полного перехода на модель 3102 требуется строительство новых производственных площадей на Горьковском автозаводе, Заволжском моторном заводе и Арзамасском заводе автозапчастей, а также закупка нового оборудования, в том числе и иностранного. И еще, конечно же, сокращением объема капиталовложений по этим предприятиям — самым популярным оправданием в СССР во все времена.

Волга двигатель плохо работает

В восьмидесятые годы «дорогим и богатым» считался салон с обилием пластика, и «волга» газ-3102 не стала исключением. этот факт виктор николаевич поляков ловко обернул в свою пользу, сделав одним из пунктов своих оправданий: «на автомобиле применяется увеличенное количество изделий из пластмасс и новых тканей, требующих дефицитных материалов»

ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России

Именно Виктор Николаевич Поляков в декабре 1982 года предложил сохранить производство ГАЗ-24, а ГАЗ-3102 выпускать в небольшом масштабе: в 1983 году — 3 тыс., в 1984 году — 4 тыс., в 1985 — 5 тыс.

От модификации ГАЗ-3102 с обычным мотором Поляков отказался вообще, хотя Госкомцен СССР считал, что она «позволит увеличить поступление средств в бюджет за счет повышенных отчислений налога с оборота».

Председатель Государственного комитета цен Совета Министров СССР Николай Тимофеевич Глушков оказался единственным, кто на совещании у зампреда Совмина Алексея Константиновича Антонова отстаивал серийное производство такой «Волги», но его мнение не являлось решающим.

https://www.youtube.com/watch?v=04DK530vO2E\u0026t=94s

Читать еще:  Давление в двигателе yd25ddtiВолга двигатель плохо работает

Принцип работы форкамерно-факельного зажигания заключается в повышении эффективности сгорания топливовоздушной смеси поджиганием ее раскаленным факелом. В таком двигателе камера сгорания делилась на две части: основную и дополнительную — форкамеру. Водители и автослесари в шутку называли такой мотор «форкамерно-фекальным»

Глушков предлагал и особое распределение уже выпускаемых «Волг» с форкамерно-факельным зажиганием: «поручить Госплану ограничить в настоящее время выделение автомобиля ГАЗ-3102 госучреждениям в качестве служебных машин, с тем, чтобы большее их количество поступало в торговую сеть для реализации населению».

Оптовую цену на ГАЗ-3102 к тому моменту уже утвердили — она составляла 4600 рублей, а розничную цену предлагали установить в 25 тыс. рублей. Такой разницы не было ни у одного советского автомобиля, а диктовалась она, скорее всего, желанием покрыть убытки от так и не начавшегося массового производства.

Волга двигатель плохо работает

ГАРФ, РГАЭ и Союз машиностроителей России

Волга двигатель плохо работает

Руководителю какого-нибудь предприятия, чтобы получить такую машину в качестве «персоналки», надо было писать «челобитную» в Совет Министров, где ему могли и отказать. Во второй половине восьмидесятых цена на ГАЗ-3102 значительно увеличилась и могла доходить до 35-40 тысяч рублей. Это была самая дорогая модель советского автопрома

Полмиллиона для народа

Автомобиль-мечта: и сегодня, и вчера. К 1962 году «Волга» стала по-настоящему «народной». На ГАЗе отказались от решений, не прошедших проверку советскими реалиями. К так называемой третьей производственной серии с 21-й исчез красивый, но травмоопасный олень на капоте, клыки с бамперов.

Электропроводку зацепили на массу минусом, что уменьшило электрохимическую коррозию. Окончательно списали автоматическую коробку передач и капризную централизованную систему смазки на 21 точку: комфорту автолюбители Советского Союза предпочитали ремонтопригодность.

Зато мотор слегка прибавил в мощности, покраска и сам кузов — в качестве, рычажные амортизаторы заменили на более эффективные телескопические.

Читать еще:  Что такое скутерный двигатель

У каждой серии 21-х «Волг» своя решетка радиатора. Сначала это был поперечный брус с крупной звездой, с 1958-го — «акулья пасть», а с 1962 года — «китовый ус», окрашенный в цвет кузова, как и нижняя часть бамперов. Версии улучшенного исполнения отличались щедрой отделкой хромом

И «Волга» расцвела: если машин первой и второй серий с 1956 по 1962 годы суммарно сделали около 170 000, то третья продержалась на конвейере до 1970 года и разошлась тиражом почти в полмиллиона — 470 000 штук! Даже относительно доступные «Запорожцы» и «Москвичи» той поры не могли похвастать таким успехом.

Все же «Волга» оставалась дефицитом. Притом — для состоятельной публики. Спустя полвека история повторяется: ГАЗ-21 — коллекционная редкость, за которой собиратели автостарины охотятся по всей стране. Наш коллега Роман, которому 21-я запала в душу еще с детских лет, потратил на поиски три года.

Изучил предложения в столичном регионе, соседних областях, но попадался хлам — так постепенно дошел аж до Урала. ГАЗ-21Р 1965 года выпуска случайно обнаружился в военном городке ядерщиков под Юрюзанью Челябинской области. «Волга» имела несколько потрепанный вид, зато не гнилой кузов и родные агрегаты.

Сказывалось гаражное хранение и забота владельца: автомобиль всю жизнь служил одной семье. Заплатив 150 000 рублей, Роман уехал в Москву своим ходом!

Штатный генератор едва справляется с нагрузкой, поэтому зарядку аккумулятора надо контролировать постоянно

Газ 3110 | перебои в работе двигателя | волга

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 3110 (Волга)

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени? Да: см. п. 3
2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.
3. Остановите двигатель и откройте капот.
4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Есть повреждения проводов? Нет: см. п. 6
5. Замените поврежденный провод.
6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.
7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Предупреждение При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.
8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.
10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Предупреждение Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Перебои в работе двигателя усилились? Да: см. п. 13
11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Перебои в работе двигателя продолжаются? Да: см. п. 14
12. Счастливого пути!
13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.
14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Совет Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов. Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.
Читайте также:  F16d3 двигатель схема подключения
Нормальная Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий. Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.
Отложения сажи Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).
Масляные отложения Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.
Перегрев Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей. Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.
Раннее зажигание Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.
Глазурь Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях. Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.
Мостик между электродами Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.
Пепельные отложения Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.
Износ Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.
Детонация Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.
Пятнистые отложения Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.
Механические повреждения Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.

Змз 406 инжектор не набирает обороты • AUTOVIBER.RU

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования – 12.

Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей.

Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Общие характеристики

Двигатель змз 406 является карбюраторным, четырёхцилиндровым, а также рядным с микропроцессорной системой зажигания. Змз 406 оснащённый карбюратором имеет мощность – 110 л. с., а с инжектором – 145 л. с. К тому же инжекторные модификации имеют, различаются экологическими нормами.

Например, змз 4062.10 – 0-вой класс, а змз 40621.10 – класс Евро – 2. Лишней деталью в змз 406 считается масляный радиатор, потому как 6-той двигатель не греется. В змз 405 масляный радиатор не выполняется своих функций, и двигатель перегревается в жару и естественно не заводиться.

С карбюратором змз 406 не требует стольких затрат при оснащении газовым оборудованием. Причём это преимущество относится к пропану и метану, но с повышением класса экологических норм будет повышаться и стоимость газового оборудования.

Затраты бензина карбюраторного змз 406 напрямую зависит от условий и манеры езды, а также поры года. Система зажигания карбюраторного змз 406 считается достаточно надёжной. Двигатель сможет развивать скорость до 500-та тысяч километров при использовании качественного масла и бензина, а также аккуратным обращением с педалью.

Методы диагностики проблемы

Для максимально точной диагностики потребуется использовать диагностический тестер, манометр топливной рампы, вакуумметр и искровой разрядник.

  • Первое, что стоит проверить, есть ли управление ЭБУ мотором. Для этого просто включаем зажигание и слушаем, шумит ли топливный насос.
  • Затем смотрим давление топливной магистрали. Нормой считаются данные на уровне 2.5 – 3.0 кг/кубический сантиметр.
  • Если данные параметры в норме, можно проверить параметр BITSTOP по диагностическим приборам при проворачивании коленчатого вала. Необходимо, чтобы параметр BITSTOP указывал на «нет». Это говорит о том, что ЭБУ получает команду о начале образования искры на свечах зажигания и полностью исправен.
  • Подключая высоковольтный разрядник можно проверить, есть ли искра вообще, и быть может причиной являются некачественные свечи зажигания.

Также узнайте сколько заливать масла в двигатель и о промывке двигателя перед заменой масла.

Параметры основных компонентов двигателя ЗМЗ-406

  • Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
  • Двигатель ЗМЗ-406 устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ-3110 Волга, и грузовых машинах Газель ГАЗ-3302.
  • Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой по четыре клапана на цилиндр (двух впускных и двух выпускных).
  • Повышение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели 402) за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи, применение системы распределенного (поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками (вместо карбюраторного питания).
  • Это позволило значительно повысить максимальную мощность (примерно в 1,5 раза) и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.
  • Для повышения надежности двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель в условиях эксплуатации с использованием большей мощности и более высоких оборотов коленчатого вала на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня с 92 мм до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.

С чего начать?

При первых проблемах с разгоном автомобиля, начать проверку авто стоит именно с топливной системы. Самой частой поломкой топливной системы машины является бензонасос, причем разницы, механический он или электрический, нет никакой. Как первый, так и второй с одинаковой вероятностью может подвести в самый неподходящий момент.

Сложности с насосом могут проявиться спустя время. Автомобиль может медленно сбавлять свои скоростные характеристики, а когда этот процесс дойдет до заметного состояния, вы поймете, почему двигатель не набирает обороты.

Дело в бензонасосе, который хоть еще не вышел из строя, но уже не так активно подает топливо двигателю. Это неизбежно ведет к топливному голоданию машины, и, как следствие, потере мощности.

  • Проверку зажигания стоит начать с меток ГРМ. Именно от правильности их установки зависит, насколько своевременными будут впрыск топлива и подача искры.
  • Если метки в порядке, следует обратить внимание на многочисленные датчики, которых для инжекторного двигателя предостаточно. Проверкой датчиков положения коленвала, рапредвала и прочими можно заняться самостоятельно или же доверить авто специалисту.
  • Если и здесь все исправно, стоит обратить внимание, когда меняли ремень или цепь ГРМ. Причиной, почему ваш ВАЗ не набирает обороты, может быть неправильная установка ремня. Здесь достаточно ошибиться на один зуб, и о нормальном разгоне автомобиля можно смело забыть.
Читайте также:  Влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на работу двигателя

Не набирать обороты 406 двигатель может по вине инжектора, при этом проблема будет делиться на две:

  • авто вообще не заводится;
  • авто работает не должным образом (сюда относят проблемы с оборотами, как во время езды, так и на холостой ход, а также всевозможные рывки автомобиля).

В первом случае «девятку» часто выручает разогрев аккумулятора или даже его подзарядка. Как можно догадаться, такая ситуация происходит зимой во время морозов. Причина кроется в падении емкости аккумулятора, которой может просто не хватать для старта двигателя.

Вторым способом реанимировать замерзшее авто является подача горячего воздуха через фен. Этот «народный» способ тоже многим помогает.

Ну и, наконец, третьей причиной, из-за которой авто может не заводиться являются неисправные свечи зажигания.

Ремонт ГАЗ 3110 (Волга) : Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

Автовладельцы часто замечают, что машина дергается при разгоне. Такие провалы и рывки в основном появляются на малых и средних оборотах. Они характеризуются следующим:

  • провалом от 2 до 9 секунд,
  • рывком в 1–2 секунды.

Мало кому нравится подобное поведение авто. Если машина тупит при разгоне, приходится жать на педаль сильнее, из-за чего возрастает расход топлива. Это ещё вопрос безопасности водителя и пассажиров.

При выходе на обгон необходима быстрая реакция на газ, но авто «долго думает и тупит», из-за чего можно не успеть завершить маневр. При такой задумчивости педали газа езда становится некомфортной.

Причины провала при разгоне

Определить причину, почему машина дергается и тупит, можно с помощью диагностики. Возможные проблемы:

  • Неисправность системы подачи топлива;
  • Повреждение датчиков температуры двигатели и обогащения смеси;
  • Ошибки в ЭБУ;
  • Неисправность свечей зажигания;
  • Повреждение высоковольтных проводов или катушек зажигания;
  • Засорение или неисправность форсунок:

На ГБО проблема может возникнуть из-за:

  • Сбойного блока управления ГБО;
  • Помех в жгуте, к которому подключены топливные форсунки;
  • Газовой проводки;
  • Плохой массы.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

Наименование Характеристика
Изготовитель ЗМЗ
Модель ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
Модификации ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотора Бензиновый
Тип впрыска Карбюратор
Конфигурация 4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя 95 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Диаметр поршня 92 мм
Ход поршня 92 мм
Охлаждение Жидкостное
Материал блока и головки Алюминий
Ресурс 300 000 км
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Система зажигания Контактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

Как исправить провалы при разгоне

  1. Проверьте провода и катушки зажигания. При пробое свечные провода искрят и светятся в темноте. Двигатель троит, появляется дерганье. Происходит это от «возраста», некачественных деталей или плохого контакта со свечами. Неисправность может быть связана с температурой двигателя.

    Межобмоточное сопротивление катушек и тепловой режим работы изменяются вместе, из-за чего машина на бензине дергается при разгоне. Если у вас дизель, рывки при разгоне точно не связаны с работой катушек, их там нет.

  2. Осмотрите свечи зажигания.

    Плохой контакт с проводами, сильный нагар, слишком бедная или богатая топливная смесь выводят их из строя. Открутите и проверьте каждую свечу как в нашей статье «Диагностика работы ДВС по свечам», где мы привели примеры неисправных свечей.

  3. Проверьте топливный, масляный и воздушный фильтры.

    Со временем они засоряются, что приводит к ухудшению динамики, увеличению расхода топлива и периодическим провалам. Заменить их можете сами, стоят они недорого и легки в установке.

Если советы выше не помогли, причину такого поведения педали газа решит только диагностика.

Некорректная работа систем, ошибки, состав топливной смеси — диагност назовет конкретную неисправность.

Даже при исправной работе мотора, автомобиль может двигаться рывками при разгоне. Моторы, удовлетворяющие экологическим нормам Евро-4 и выше, имеют такое неприятное свойство. Дело в реакции электронной дроссельной заслонки на нажатие педали газа. Она нелинейна первые 3–4 сантиметра хода. Из-за этого может проявляться провал при разгоне.

Чип-тюнинг под нормы Евро-2 или Евро-0 улучшает реакцию педали газа и решает проблему. У прошивки ЭБУ есть еще ряд преимуществ:

  • Улучшается общая динамика, работа на холостых и тяга на низких оборотах;
  • Автомобиль не тупит при включенном кондиционере;
  • Мягче переключаются передачи;
  • Снижается расход топлива при сохранении манеры езды.

Видео от нашего партнера, как чип-тюнинг справляется с провалами и «задумчивостью» педали акселератора на Газели Некст:

Обратитесь за чип-тюнингом к партнерам ADACT в своем городе. Мы гарантируем 10-дневный тест-драйв, возврат денег и стока, если прошивка не понравится.

Где сделать чип-тюнинг

Специалисты и ателье по чип-тюнингу в регионе

Перебои в работе двигателя ГАЗ 31105

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 31105 (Волга) 2004+ г.в.

  3. Перебои в работе двигателя

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин.

Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем «), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный,«мягкий«, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод.
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПри снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

4. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя.
5. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой » необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п.

5 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

6. Для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки. Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющийвакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8«Тормозная система «).Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector