Волга сибирь какой двигатель

Серийное производство автомобиля «Волга Сибирь» стартовало в 2008 году и свернулось к 2010 ввиду низкого спроса на обновленную версию «Волги». Встретить данную модель на дорогах крайне сложно, к тому же далеко не все автолюбители, вообще, осведомлены о его существовании.

Волга сибирь какой двигатель

Старт производства и продаж

Первая партия ГАЗ «Волги Сибирь» была выпущена в марте 2008 года. Практически все экземпляры быстро разошлись по госструктурам и силовым ведомствам. Розничные продажи начались только в октябре того же года.

Поскольку прототипом новой «Волги Сибирь» был Chrysler Sebring, дизайнеры отечественного автоконцерна внесли небольшие изменения в локализованный автомобиль, затронувшие в основном бампера, зеркала заднего вида и оптику.

Салон седана также не обошелся без изменений, затронувших в основном приборную панель.

Основные материалы для производства машины «Волга Сибирь» завозились из США — к примеру, кузов создавался из холоднокатанной американской стали. Аналогичная ситуация обстояла с системами двигателя и деталями подвески. Запуск собственного производства комплектующих планировался только в случае успеха модели на внутреннем рынке страны.

Провал ожиданий

Несмотря на то что потребительские отзывы о «Волге Сибирь» называют автомобиль весьма неплохим транспортным средством как с точки зрения экстерьера, так и с точки зрения технического оснащения, продажи на российских рынках у него были невысокими. В планах на 2008 год было производство 10 тысяч моделей, в то время как на практике удалось собрать только 1717, из которых проданы были 430 экземпляров. В 2009 году появился первый слух о закрытии производства по причине его нерентабельности.

За 2010 год было выпущено около 5 тысяч моделей, после чего производство все-таки было остановлено. За все время было реализовано 9 тысяч экземпляров автомобиля.

Волга сибирь какой двигатель

Экстерьер

Среднеразмерный седан ГАЗ «Волга Сибирь» относится к классу D и обладает немалой длиной кузова — 4,85 метра.

Внушительные габариты автомобиля, большие свесы и отсутствие парктроника в комплектациях приводит к тому, что владельцы Volga Siber плохо ощущают размеры машины.

Клиренс модели небольшой, всего 140 миллиметров, ввиду чего многие автовладельцы практически сразу же после покупки устанавливают защиту двигателя и коробки.

Оптика «Волги Сибирь» бюджетная, без изысков и роскоши. И передние, и задние фары галогенные. Установлены противотуманные фары. Линия капота плавно переходит в лобовое стекло, из-за чего торпеда автомобиля обладает большими габаритами. Ввиду агрессивного внешнего вида и наличия двигателя 2.4 «Волга Сибирь» может претендовать на звание автомобиля со спортивным характером.

Интерьер

Большое количество свободного места в салоне напрямую связано с крупными габаритами автомобиля. На заднем диване с удобством могут разместиться три взрослых человека. Передние кресла регулируются по вылету и углу наклона и оснащены боковой поддержкой.

Приборная панель выполнена в простом, но и эргономичном дизайне. На центральной консоли размещен блок управления печкой и кондиционером, радио и CD-чейнджер. В отделке салона использован мягкий пластик.

У владельцев «Волга Сибирь» особых нареканий по компоновке или оформлению салона нет: конечно, большого количества электроники нет, но при этом за рулем комфортно и уверенно.

В интерьере есть все необходимое: системы ESP и ABS, кондиционер, подсветка на солнцезащитных козырьках, электрорегулировки зеркал и водительского сиденья, аудиосистема, ключевая диагностика, бортовой компьютер и электрозатемнение боковых зеркал заднего вида.

Волга сибирь какой двигатель

Технические характеристики

«Волга Сибирь» изначально должна была предлагаться с тремя силовыми агрегатами: первым был двухлитровый двигатель мощностью 141 лошадиная сила с механической трансмиссией, вторым — топовым — 2,7-литровым мотором V6 мощностью 203 лошадиных силы.

Однако разработчики отказались от производства автомобилей с двигателями объемом 2 и 2,7 литра. В итоге «Волга Сибирь» собиралась с мотором от Chrysler мощностью 152 лошадиные силы и объемом 2,4 литра.

Чтобы автомобиль соответствовал принятым экологическим стандартам Евро-4, мощность была понижена до 143 лошадиных сил.

Volga Siber комплектовалась только автоматической гидротрансформаторной трансмиссией 41TE, однако впоследствии стала оснащаться еще и пятиступенчатой механической КПП.

Владельцы «Волги Сибирь» весьма неоднозначно отзываются об установленной трансмиссии: коробка не отличается надежностью, долго отзывается. У 2,4-литрового двигателя есть и свои недостатки: дорогостоящая цепная ГРМ, необходимость в частой замене моторного масла, поскольку для мотора характерно масляное голодание, которое приводит к его выходу из строя.

Ремонтопригодность автомобиля

«Волга Сибирь», построенная на базе Chrysler Sebring, является весьма недешевым автомобилем в обслуживании. Подвеска, обеспечивающая максимальный комфорт во время поездки, отличается сложной конструкцией. Большая часть затрат во время ремонта уходит на проведение работ, чем на покупку запчастей.

Двигатель надежный и беспроблемный, с огромным ресурсом — более 250 тысяч километров при должном уходе. Трансмиссия проверенная и надежная, ее ремонт зачастую заключается только в замене фильтра, масла и блока соленоидов. Поскольку многие детали изготавливаются на заводе ГАЗ, приобрести их просто.

Волга сибирь какой двигатель

Тест-драйв

«Волгу Сибирь» можно, как и Chrysler Sebring, назвать просторным автомобилем, однако мощности она от прототипа не взяла: четырехцилиндровый двигатель не отличается особой динамичностью. Резко стартовать с места не получится.

Потенциал автомобиля полностью раскрывается только при езде по трассе: после достижения скорости в 140 км/час Volga Siber сохраняет динамичность.

Аэродинамические характеристики неплохие за счет небольшого клиренса и плавной передней части кузова.

«Волгу Сибирь» сложно назвать выдающейся в плане технического оснащения, однако она является достойным конкурентом многим европейским автомобилям.

Преимущества автомобиля

Volga Siber отличается высоким качеством сборки ввиду того, что основные детали и запчасти американского производства. Их рабочий ресурс значительно больше, чем у российских или китайских аналогов. Ввиду таких особенностей многие автолюбители считают «Волгу Сибирь» надежной машиной.

Кузов автомобиля выполнен из оцинкованной холоднокатаной стали, обеспечивающей высокую безопасность водителя и пассажиров. Риск травмирования водителя снижается благодаря большому расстоянию между водительским креслом и передним бампером. Дополнительную защиту обеспечивают четыре подушки безопасности, установленные даже в базовой комплектации автомобиля.

Ходовая часть Volga Siber отличается надежностью и беспроблемностью. Подвеска скрадывает неровности дороги и обеспечивает плавный ход автомобиля и минимальный крен при входе в повороты. Выход стабилизаторов и амортизаторов из строя сказывается на ходовых качествах седана, поэтому при первых признаках неисправностей желательно пройти диагностику и техническое обслуживание.

Волга сибирь какой двигатель

Недостатки отечественного аналога Chrysler Sebring

Многие автовладельцы считают слабым местом «Волги Сибирь» низкий клиренс, из-за которого значительно снижается проходимость автомобиля.

Неприятным моментом является наличие большого количества шаровых опор, требующих постоянного контроля и регулярной диагностики. Оригинальные детали автомобиля весьма качественные, чего нельзя сказать о запчастях.

Седан для тюнинга непригоден, поскольку практически полностью отсутствует обвес.

Слабым местом считается плохая звукоизоляция: периодически кажется, что она и вовсе отсутствует, особенно громко слышен в салоне шум из-под колесных арок. Впрочем, данный конструктивный недостаток легко устраняется своими силами: при достаточных вложениях можно улучшить качество звучания аудиосистемы и акустический комфорт.

Стоит отметить неудобное расположение аккумуляторной батареи. Ввиду конструктивных особенностей Chrysler Sebring и «Волги Сибирь» АКБ у них установлен под передним крылом.

Чтобы демонтировать аккумулятор, необходимо вывернуть колесо в правое положение, вынуть подкрылок и только после этого можно вытаскивать АКБ. Впрочем, «прикурить» автомобиль можно и из-под капота.

Конечно, конструкция Volga Siber имеет свои минусы, но существенных недостатков у нее нет.

Волга сибирь какой двигатель

Резюме

Огромным достоинством «Волги Сибирь» многие автолюбители считают ее ремонтопригодность. Внушительные габариты — почти пять метров длины — являются и плюсом, и минусом: с одной стороны — комфорт и простор в салоне, с другой — неудобство парковки и маневрирования в городе.

Слабым местом Volga Siber является конструкция рулевой рейки, которая крепится к подрамнику. Из-за этого на рулевое колесо передается вибрация на холостых оборотах, что становится причиной дискомфорта и порванных подушек двигателя.

Volga Siber не любит перегрева: головка двигателя выполнена из алюминия, не терпящего высоких температур.

В результате закипания мотора может повести металл, что потребует проведения капитального ремонта.

Как правило, основной причиной выхода двигателя из строя является именно его перегрев, в остальных случаях — некорректное обслуживание и несвоевременная замена расходных материалов и моторного масла.

Автолюбители одной из сильных сторон называют экстерьер автомобиля: даже по фото «Волгу Сибирь» сложно отнести к отечественным машинам. Сегодня приобрести Volga Siber можно на вторичном рынке с небольшим пробегом и по довольно привлекательной цене. Рабочий ресурс двигателя большой — до 800 тысяч километров, поэтому 100-200 тысяч для него — это не предел.

Минимальная стоимость Volga Siber на вторичном рынке на сегодняшний день составляет около 250-300 тысяч рублей за экземпляр 2008-2010 года с пробегом в 100-150 тысяч километров. При выборе автомобиля желательно обратить внимание на состояние двигателя и ходовой части.

Волга сибирь какой двигатель

Комплектации Volga Siber

Базовая комплектация «Волги Сибирь» включает две подушки безопасности, систему ABS, электропривод передних сидений, гидроусилитель рулевого колеса, аудиосистему с шестью динамиками, кондиционер, электростеклоподъемники всех окон, электрорегулировку и подогрев боковых зеркал заднего вида.

Топовые модификации седана оснащаются расширенными пакетами опций с кожаной обивкой салона, противотуманными фарами, подогревом сидений, легкосплавными колесными дисками, омывателями передней оптики и подсветкой подстаканников для пассажиров заднего ряда.

Широкий выбор дополнительных опций позволяет выбрать комплектацию, полностью соответствующую всем требованиям автолюбителя.

Источник

Volga Siber — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Волга (значения).
Volga Siber

Читайте также:  Ваз 2110 стук в двигателе нет давления масла

Общие данные

Производитель

ГАЗ

Годы производства

2008—2010

Сборка

ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)

Класс

Средний

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Платформа

Chrysler JR41

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

EDZ 2,4 Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Chrysler
бензиновый
240
13.4 с
105 кВт (143 л. с.), при 5200 об/мин
210 Н·м, при 4200 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
2429 см3
4
16

Трансмиссия

5-ст МКПП 4-ст АКПП

Массово-габаритные характеристики

Длина

4858 мм

Ширина

1792 мм

Высота

1409 мм

Клиренс

140 мм

Колёсная база

2743 мм

Колея задняя

1528 мм

Колея передняя

1528 мм

Масса

1625 кг

На рынке

Связанные

Chrysler Sebring Dodge Stratus

Похожие модели

Chrysler Sebring Dodge Stratus

Сегмент

D-сегмент

Другая информация

Объём бака

61 л.

Дизайнер

UltraMotive
ГАЗ-3111Volga Siber 2 (отменен) Медиафайлы на Викискладе

Volga Siber (рус. Волга Сайбер)  — российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год. Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber[1][2]. В 2008-2010 годах было выпущено лишь несколько небольших партий.

Конструкция

Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring[3] и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году. Дизайн разработан английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей.

Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой.

Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески, улучшена управляемость, используется крепёж только с метрической, а не дюймовой, резьбой.

Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить малый клиренс — он составляет всего 140 мм.[4]

Модель планировалось выпускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2,0 и 2,4) и Lux (двигатель 2,4 л). Имелись и планы по установке 2,7-литрового V6. Однако, в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).

С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП (МКПП) NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей.

Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.

В результате базовой комплектацией Volga Siber стало исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л. с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.

Комплектации

Стоимость базовой Volga Siber с механической коробкой передач на 1 апреля 2010 года составляла 496 200 рублей (примерно на 20000 рублей меньше, чем стоила комплектация с автоматической КПП).[5]

В базовый пакет оснащения Comfort входят:[6] оцинкованный кузов[7], кондиционер, две подушки безопасности Next Generation с многоступенчатым заполнением газом, АБС, противобуксовочная система «Traction control», галогенные фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электроприводы подушки сиденья водителя (6 направлений; спинка и поясничный упор имеют ручную регулировку) и всех стёкол (с системой «One Touch» только для стекла водителя), аудиосистема с CD-ресивером, 6 колонками и усилителем, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электрорегулировкой, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подсвечивающиеся зеркала в противосолнечных козырьках, центральный замок, полноразмерное запасное колесо. Цена в этой комплектации составляла 516 тыс. руб.

Стандартное оборудование исполнения Lux помимо базового: кожаный салон с фальшдеревянными отделочными панелями, регулировка сиденья водителя в 10 направлениях и подогрев передних сидений, подсветка подстаканников задних пассажиров, легкосплавные колёса, омыватели передних фар и противотуманные фары.
Цена на автомобили комплектации Lux составляла 586 300 рублей.

Автомобиль предлагался в одном из пяти вариантов окраски (все — «металлик»): золотистый Las Vegas Gold; чёрный Hollywood Black; тёмно-синий Chicago Blue и серебристый Alaska Silver, белый «Arctic White».

С 2009 года Volga Siber должен был получить двигатель объёмом 2 литра мощностью 141 л. с. и механическую КПП[8], но такая комплектация в производстве так и не была освоена.

Гарантия на автомобиль составляла три года или 100 000 км пробега. Специализирующиеся на нём станции технического обслуживания отсутствуют, однако обслуживание автомобилей «Сайбер» производится на cтанциях технического обслуживания, специализирующихся на других моделях ГАЗ, а также занимающихся ремонтом американских автомобилей.

Продажей Volga Siber занимался 121 дилерский центр в 79 городах России.

Производство

Volga Siber на территории завода ЛиАЗ

28 марта 2008 года состоялся запуск производства опытно-промышленной партии легкового автомобиля Siber. 25 июля 2008 года стартовало серийное производство Volga Siber. 29 августа 2008 года ГАЗ приступил к отгрузке Volga Siber крупнейшим корпоративным заказчикам — госструктурам, силовым ведомствам и Сбербанку России. 1 октября 2008 года начались розничные продажи Volga Siber физическим лицам.

Для производства Siber была оборудована новая технологическая линия. На заводе используется система контроля качества сборки, аналогичная установленным на заводах Chrysler. Все рабочие прошли профессиональную подготовку за рубежом.

Первичной локализации были подвергнуты передние фары и задние фонари, бамперы (передние, задние), панель приборов, уплотнительные элементы, дверные ручки, сиденья, панели интерьера.

Использование российских деталей предполагалось только при достижении соответствующих объемов сборки, а также сравнимого или более высокого уровня качества комплектующих против зарубежных аналогов. Предельный уровень локализации определялся на уровне 50 процентов.

Большинство остальных комплектующих, в том числе, холоднокатанная сталь для сварки кузова и силовые агрегаты производства компании Chrysler LLC, поставлялось из США.[9]

Первоначально планировалось, что в 2008 году будет выпущено 10 000 автомобилей Volga Siber, а в 2009 году — 45 000. В более отдалённой перспективе ежегодный выпуск Volga Siber планировался в объёме 65 000 автомобилей при проектной мощности завода 100 000 автомобилей, которую предполагалось достигнуть за счёт освоения крупноузловой сборки автомобилей более экономичных классов.[8]

Скорректированный из-за начавшегося кризиса план предполагал выпуск в 2008 году только 3000 автомобилей, а в 2009 году — 10 000. Фактически в 2008 году было произведено 1717 «Сайберов», а продано — всего 428 машин.

Откорректированный план на 2009 год составлял 8000 автомобилей (в объёме закупленной в США партии сборочных комплектов). По озвученным 2 марта 2009 года данным газеты «Ъ», производство Volga Siber должно было быть свёрнуто уже в 2010 году как нерентабельное.

Однако уже 3 марта руководство «Группы ГАЗ» выступило с официальным опровержением данной информации.[10]. Тем не менее производство Volga Siber было остановлено в марте 2009 года (в первом квартале, согласно данным «АСМ-Холдинг», произведено лишь 187 ед.).

В июне производство модели Volga Siber было возобновлено в связи с выполнением госзаказа[11]. По данным «АСМ-Холдинг», за первые 6 месяцев 2009 года произведено 445 «Сайберов».

Оформление задней части

В конце 2009 года завод завершил выполнение двух контрактов на поставку 188 автомобилей МВД России и 256 ед. — МЧС России.[12]. Кроме того, на конец 2009 года товарные автомобили «Сайбер» имелись в дилерских представительствах в Нижнем Новгороде и других городах. Фактически в 2009 году был произведён лишь 2151 «Сайбер», а продано — 2780 машин.

В январе — июне 2010 года ГАЗ планировал выпустить 2,5 тысячи автомобилей Volga Siber.[13]. Во втором квартале 2010 года производство «Сайбера» снова было приостановлено из-за проблем с поставкой комплектующих.

25 мая 2010 года «Группа ГАЗ» объявила о возобновлении производства модели Volga Siber. Производственные планы на I полугодие 2010 года изменены не были.

Фактическое производство «Сайберов» за 6 месяцев 2010 года, согласно данным «АСМ-Холдинг», составило 1333 машины, за 9 месяцев — 4015 ед., а за 12 месяцев — 5065 ед.

В июле 2010 года руководство ГАЗа объявило о планах выпуска в 2010 году 5,1 тыс. «Сайберов» в связи с ростом спроса по утилизационной программе.[14]

10 сентября 2010 года «Группа ГАЗ» объявила о запуске собственной программы по утилизации легковых автомобилей, предоставляющей скидку в размере 70 тысяч рублей на автомобиль Volga Siber.

Она могла суммироваться со скидкой по государственной программе утилизации автомобилей, которая составляла 50 тысяч рублей. Получить скидку по программе можно было в обмен на любую машину, вне зависимости от её года выпуска и массы, а также от срока владения ею.

Кроме того, программа действовала как для физических, так и юридических лиц из любого региона России. Программа утилизации действовала до 31 декабря 2010 года[15].

По утверждению бывшего президента «Группы ГАЗ» Бу Андерссона, производство Volga Siber было прекращено 31 октября 2010 года из-за слишком низкого спроса и убыточности производства данной модели для АЗ ГАЗ.

Фактически в 2010 году было произведено 5065 «Сайберов», а продано — 5490 машин. Таким образом суммарный объём выпуска Volga Siber, по данным «АСМ-Холдинг», в 2008—2010 годах составил 8933 единицы.

Непроданные Volga Siber используются в проекте компании «Базэл». С 1 марта 2011 года компания запустила проект такси «Кубань-экспресс», который специализируется на трансферных перевозках в аэропортах Краснодарского края.

Парк краснодарской службы аэропортового такси составил до 60 автомобилей Volga Siber. С 1 июня 2011 года работа аэропортового такси запускается в аэропортах Геленджик и Анапа.

Читайте также:  Вездеход на шинах низкого давления двигатель ока

В каждом из этих аэропортов появится порядка 10 автомобилей, затем это количество будет корректироваться с учётом потребностей пассажиров[16].

Примечания

  1. ↑ «Русский Chrysler» обрел имя — GAZ Siber Архивировано 19 сентября 2008 года.
  2. ↑ В названии новой модели «ГАЗа» сохранится слово «Волга»
  3. ↑ Седан D-класса Chrysler Sebring. Годы выпуска 2000—2006 гг. Архивировано 2 февраля 2014 года.
  4. ↑ Тест-обзор Volga Siber 2,4 AT Lux (неопр.) (недоступная ссылка).

    Дата обращения: 26 августа 2010. Архивировано 29 августа 2010 года.

  5. ↑ Volga Siber получила механическую КПП (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 мая 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.
  6. ↑ Volga Siber 2.0 MT Comfort (неопр.). volgasiber.ru. Дата обращения: 2 февраля 2010. Архивировано 27 февраля 2012 года.

  7. ↑ «Группа ГАЗ» предлагает специальную новогоднюю цену на новый легковой автомобиль Volga Siber (неопр.) (недоступная ссылка). gazgroup.ru (2 декабря 2008). Дата обращения: 2 февраля 2010. Архивировано 7 декабря 2008 года.

  8. 1 2 Группа ГАЗ представила новый легковой автомобиль
  9. ↑ ГАЗ презентовал новый автомобиль Siber (Сайбер)
  10. ↑ Комментарий пресс-службы «Группы ГАЗ» о перспективах проекта Volga Siber Архивировано 22 марта 2009 года.
  11. ↑ ГАЗ в июне возобновляет выпуск Volga Siber Архивировано 8 мая 2009 года.

  12. ↑ Почти 450 автомобилей «Volga Siber» отправятся в МЧС и МВД, vremyan.ru, 18.11.2009
  13. ↑ ГАЗ возобновляет выпуск Volga Siber в связи с ростом спроса (неопр.) (недоступная ссылка). autonews.ru. Дата обращения: 12 мая 2010. Архивировано 29 мая 2010 года.

  14. ↑ «Группа ГАЗ» не планирует прекращать сборку седанов Volga Siber (неопр.). Лента.ру (21 июня 2010). Дата обращения: 3 октября 2010. Архивировано 27 февраля 2012 года.
  15. ↑ «ГАЗ» увеличил утилизационную скидку на «Волгу» до 120 тысяч рублей (неопр.). Лента.ру (10 сентября 2010). Дата обращения: 3 октября 2010.

    Архивировано 5 июня 2012 года.

  16. ↑ Аэропортовое такси «Кубань Экспресс» появится в Геленджике и Анапе (неопр.). «Базэл Аэро» (23 мая 2011). Дата обращения: 29 мая 2011. Архивировано 5 июня 2012 года.

Ссылки

Здравствуй, Volga, здравствуй, Siber! (журнал «За рулём»)

  • 442 ступени — тест-драйв Volga Siber с одноклассниками Chevrolet Epica, Hyundai Sonata и Skoda Octavia Tour (журнал «Авторевю»)
  • Краш-тест Volga Siber (журнал «Авторевю»)

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Volga_Siber&oldid=118101342

Какие двигатели ставят на волгу сайбер

Появление Volga Siber стало первым примером реализации новой концепции спасения российского автопрома, начавшей набирать вес в конце 1990-х гг. Согласно этой концепции автозаводы должны были отказаться от багажа устаревших разработок, а вместо этого закупать лицензии на производство отдельных узлов и целых автомобилей, чтобы быстро освоить общемировые опыт и технологии.

Ремонт Chrysler 2.4L

Двигатель 2,4 л имеет рядное расположение цилиндров, отчет ведется от передней части блока цилиндров.

Разборка двигателя Chrysler 2.4L

  Типы, виды и маркировка автомобильных ламп

На Volga Siber первый цилиндр расположен рядом с правым лонжероном кузова, цилиндры работают в порядке 1-3-4-2.

Проверка компрессии в цилиндрах

При появлении перебоев в работе ДВС в первую очередь проверяют состояние свечей зажигания и замеряют компрессию в цилиндрах. Между электродами свечей должен быть зазор 1,25-1,37 мм. Свечи зажигания должны быть сухие, без образования налета.

Закопченые (черные) электроды свечей говорят о плохо сгораемом топливе в цилиндре, образовавшийся кокс коричневого цвета на электродах свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (требуется замена маслосъемных колпачков или поршневых колец).

При замере компрессии компрессометром показания в цилиндрах не должны отличаться более чем на 25 %. Если компрессия в цилиндре низкая или вовсе отсутствует, то причиной могут быть:

  • Прогоревшие выпускные клапана;
  • Лопнувшие компрессионные поршневые кольца;
  • Прогоревший или лопнувший поршень;
  • Задиры или износ цилиндра;
  • Прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • Негерметичность самой головки блока – трещина в камере сгорания, лопнувшее или деформированное седло клапана.

Проверка течи масла

Течь масла в двигателе определяется визуально. Сначала осматривается подкапотное пространство. Чтобы было легче находить причину течи, необходимо аккуратно очистить грязь с мотора, если она на нем присутствует. Пользоваться растворителем для очистки не рекомендуется – он может разъесть резиновые уплотнители.

Для того, чтобы определить течь масла снизу (с заднего коренного сальника, с прокладки поддона), автомобиль необходимо установить на смотровую яму или на автомобильный подъемник, при этом нужно снять защиту картера двигателя.

Осмотр мотора на наличие подтеканий следует проводить на хорошо прогретом ДВС. Если масло гонит через масляный щуп или крышку маслозаливной горловины, вероятно, забилась вентиляция картера. В этом случае необходимо снять сапун и его прочистить.

Если прочистка не помогает, вероятно, неисправна поршневая группа – она создает избыточное давление картерных газов. В таком случае требуется ремонт двигателя внутреннего сгорания.

Волга Сайбер — видео тест драйв

То, что платформой для Siber стала модель Chrysler Sebring, показывает, что на практике решить эту задачу не так-то просто. Мировые концерны не любят продавать современные технологии, предпочитая скупать заводы менее успешных конкурентов.

ГАЗу досталась далеко не самая успешная модель 10-летней давности, занимавшая к тому же последние строчки рейтингов качества и безопасности в США. Да и сам Chrysler — не самый успешный концерн, постоянно переходящий из рук в руки. Впрочем, для Горьковского автозавода и это было колоссальным прорывом вперед, и не только по сравнению с «Волгами».

Chrysler Sebring по техническому уровню превосходил даже продукцию ВАЗа, наиболее передового из российских производителей.

Согласно плану ГАЗа сначала Sebring нужно было модифицировать с учетом российских особенностей. Второй шаг — перевод производства компонентов в Россию, постепенно, не допуская снижения качества, чтобы в конечном итоге около половины деталей производилось в России.

На первом этапе большинство агрегатов должны были поставляться с завода Chrysler в Мексике, включая высококачественную кузовную сталь. В рамках решения этой задачи машине увеличили жесткость подвески и дорожный просвет.

Были также внесены и другие, более мелкие изменения, направленные на приспособление машины к жестким условиям эксплуатации в России. Так, важным отличием от «Волги» стал оцинкованный кузов. Машине также осовременили дизайн, для чего пригласили английских стилистов из ателье Ultramotive.

Первые прототипы ГАЗ демонстрировал под названием GAZ Siber (англ. Siberia — Сибирь), затем его сменили на Volga Siber.

Комплектация автомобиля превосходила большинство сравнимых по цене иномарок, продающихся в России: в числе обязательного оборудования были кондиционер, две подушки безопасности с многоступенчатым заполнением газом, ABS, противобуксовочная система, галогенные фары с регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроприводы сидения водителя и всех стекол, CD-аудиосистема с шестью колонками, обогреваемые и складывающиеся зеркала, подсвечивающиеся зеркала в противосолнечных козырьках, центральный замок и полноразмерное запасное колесо. С появлением автомобиля Волга Сайбер ГАЗ снова стал единственным российским заводом, серийно выпускающим автомобили с автоматической коробкой передач.

  Москвич-412ИЭ

Для производства машины завод закупил технологическую линию, ввел систему контроля за качеством сборки Chrysler, рабочие прошли профессиональную подготовку за рубежом.

Любопытный нюанс: конструкторам пришлось детально пересмотреть всю документацию, поскольку Chrysler использовал крепеж с дюймовой резьбой, а в газовской модели должен был применяться метрический. Интерес к автомобилю проявили правительство, министерства, Сбербанк (один из владельцев Горьковского автозавода).

Частные покупатели также с интересом отнеслись к машине, хотя нередко встречался скепсис по поводу возможного качества сборки, особенно сложной автоматической коробки передач. К сожалению, начало производства Volga Siber пришлось на кризисный 2008 г.

Спрос упал настолько, что первая партия машин была сокращена в четыре раза, однако даже при этом удалось продать лишь около половины выпущенных машин. И в дальнейшие годы спрос на автомобиль был в четыре раза ниже ожидаемого. По этой причине ГАЗ отказался от создания более мошной версии — 6-цилиндровой модели.

В 2010 г. завод дополнил модельный ряд вариантом с механической коробкой передач, объяснив данное решение поступлением большого числа соответствующих просьб: на зимнем гололеде автомобиль с механической коробкой менее склонен буксовать.

В том же году ГАЗ прекратил производство Volga Siber из-за ее убыточности. Сейчас на легковом конвейере завод собирает по контракту автомобили иностранных производителей.

При этом руководство ГАЗ уверяет, что будет и дальше пытаться покупать лицензии, однако на более удачные модели, чем Chrysler Sebring.

Позитивным результатом истории Volga Siber стало знакомство Горьковского автозавода с производством, основанным на сложных и современных иностранных технологиях, а также обновление производства. А значит, повысились шансы завода в следующий раз сделать все правильно.

Конструкция

Седан создан на лицензионной переднеприводной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring[3] и Dodge Stratus второго поколения; в производство машины пошли в 2001 году.

Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, при этом стояла цель по максимуму использовать уже имеющиеся американские наработки и придать российской версии автомобиля черты классических легковых автомобилей.

Внешне от американских автомобилей-доноров Volga Siber отличается бамперами, дизайном радиаторной решётки и светотехникой.

Автомобиль адаптирован к эксплуатации в российских условиях, в частности, повышена жёсткость подвески, улучшена управляемость, используется крепёж только с метрической, а не дюймовой, резьбой.

Из явных недостатков в конструкции в российских условиях можно выделить малый клиренс — он составляет всего 140 мм.[4]

Модель планировалось выпускать в двух комплектациях: Comfort (c двигателями 2,0 и 2,4) и Lux (двигатель 2,4 л). Имелись и планы по установке 2,7-литрового . Однако, в серийное производство пошли только 2,4-литровые модификации с четырёхступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).

С начала апреля 2010 года появилась версия Volga Siber с 2,4-литровым двигателем и пятиступенчатой механической КПП (МКПП) NV-T350 производства New Venture Gear. Согласно информации производителя, такая модификация была создана с учётом пожеланий потенциальных покупателей.

Для работы с МКПП двигатель седана доработали — в частности, повысили крутящий момент на низких оборотах.

В результате базовой комплектацией Volga Siber стало исполнение Comfort с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,429 л. с клапанным механизмом DOHC (143 л.с., 210 Н·м) и пятиступенчатой МКПП.

Конструктивные особенности

На автомобиле Volga Siber устанавливается американский двигатель внутреннего сгорания Chrysler 2.4L тип DOHC. В его конструкции два распределительных вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Технические характеристики двигателя:

  • Расположение цилиндров – в один ряд;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Объем – 2,429 л;
  • Диаметр поршня – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • Степень сжатия – 9,47;
  • Расположение мотора под капотом – поперечное.

Так выглядит двигатель для волги Сайбер

Впервые на Горьковском автозаводе ДВС Chrysler 2.4L стали устанавливать на модели ГАЗ 31105 в 2006 году. Этот двигатель ранее монтировался на американском автомобиле Chrysler Sebring в модификации, которая выпускалась с 2000 по 2006 год.

Мотор хорошо изучен российскими ремонтниками, и особой сложности в ремонте и обслуживании не представляет.

По своей конструкции «Крайслер» DCC 2 4L похож на двигатель ЗМЗ 406 – американский ДВС имеет топливную систему типа инжектор (распределенный впрыск).

Два распределительных вала находятся в одной головке блока цилиндров и сверху закрываются одной клапанной крышкой. В отличие от моторов Заволжского моторного есть система балансирных валов, повышающих устойчивость работы ДВС. Приводятся валы с помощью цепной передачи от коленчатого вала.

Ремонт двигателя Chrysler 2.4 L DOHC для Волги Сайбер

  Выхлопные газы автомобилей: состав

Корпус с двумя балансирными валами находится в поддоне двигателя под коленвалом.

«Крайслер 2,4» для газ 31105 производится под маркировкой EDZ с 1994 года. Мотор ставился на автомобили «Додж Караван», «Плимут Бриз», «Крайслер Сербинг», «Крайслер Цирус» и др.

Комплектовались этим двигателем и некоторые внедорожники – «Джип Либерти», «Джип Вранглер».

Материалом блока цилиндров является чугун высокой прочности, стенки блока тонкие, что позволяет снизить вес мотора. В любом случае, ДВС DCC 2 4L легче, чем ЗМЗ 406 или ЗМЗ 405. Головка блока цилиндров у мотора алюминиевая, по 4 клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Поддон картера стальной, впускной коллектор и клапанная крышка изготовлены из прочного пластика.

Непосредственно сам кузов и расход топлива

Металл из которого сделан кузов — это холоднокатаная оцинкованная сталь, которая специально поставлялась из Детройта и красилась уже на автозаводе в Нижнем Новгороде. Соответственно отличалась особой прочностью и сильным сопротивлением коррозии.

О расходе топлива особенно охотно рассказывают те автовладельцы, которые пересели на Volga Siber с автомобиля поменьше – и точно не с «американца». Расход на Volga Siber – на уровне его прародителя Chrysler Sebring, который не отличался повышенным аппетитом по сравнению своих собратьев американцев.

Тем не менее, для российских автовладельцев такой аппетит Сайбера — это что-то невероятное. Авто с «автоматом» по городу сжигают 12-14 л/100 км. Машины с «механикой» немного экономичнее.

Volga Siber — комфортный и мощный серийный автомобиль Волга в истории завода ГАЗ

Автомобили ГАЗ Волга долгое время считались лучшими в Советском Союзе. Даже появление более современных Жигулей не смогло подвинуть Волги с пьедестала лидера.

И дело тут не только в том, что Волга по классу выше Жигулей, просто в СССР Вога была автомобилем статусным, его простым людям не продавали, только передовикам производства, начальникам, учёным ну и в лотерею Волгу тоже можно было выиграть.

Даже в начале 1990-х годов автомобили Волга пользовались высоким спросом – производитель быстро сориентировался в новых экономических реалиях, и выпустил более современные модели Волг, типа ГАЗ-31029 в 1992 году и ГАЗ 3110 в 1997 году.

Несмотря на то, что в 1997 году в России и СНГ было уже очень много иномарок, всё равно ГАЗ-3110 стал бестселлером.

Многие покупатели ещё жили советскими понятиями, что Волга – это как у начальника, да и вообще, купить хотелось именно новый автомобиль.

Новые иномарки были не по карману, а вот за новый ГАЗ-31029 или ГАЗ-3110 просили сумму достаточно небольшую, по сравнению с новыми иномарками.

Но уже в 2000 году стало ясно, что спрос на ГАЗ-3110 катастрофически падает. По факту, не смотря на новый дизайн, Волга ГАЗ-3110 технически так и осталась старой двадцать четвёркой, да и качество сборки новых Волг, когда приглядишься, было на низком уровне, кузовные зазоры гуляли только так.

Выпустить новую Волгу самостоятельно, да ещё такую, чтобы она отвечала всем современным стандартам, у ГАЗ не получалось, так что набрав кредитов и ссуд у государства, было решено пойти ва-банк, и закупить у Крайслера линию по полному циклу производства Крайслер/Додж Себринг/Стратус.

Новый автомобиль назвали Volga Siber, типа «Сибирь», а выпускался данный автомобиль серийно всего два года, с 2008 по 2010 годы.

Цена на Volga Siber в 2008 году, если перевести на сегодняшние цены, была примерно равно равна цене новых бюджетников Фольксваген Поло или Рено Логан в базовой комплектации. Но Volga Siber – это же автомобиль бизнес-класса. И комплектация у него была куда богаче, чем у новых Поло и Логанов, которые продаются сейчас, то есть в 2020 году – 12 лет спустя.

Да и по уровню комфорта и безопасности Volga Siber значительно превосходил современные бюджетники.

А теперь скажите, какой автомобиль вы бы сейчас купили за одинаковую цену, Volga Siber или Рено Логан? Как мне кажется, ответ очевиден, тем более, что продолжай выпускать ГАЗ свою Volga Siber, вполне вероятно, что они бы сейчас перешли на выпуск Сайбера третьего поколения, по аналогии с Крайслер/Додж, тем более, что выпуск Себринга третьего поколения был свёрнут в США в 2010 году.

Что же хорошего у автомобиля Volga Siber? Начнём с двигателя – там стоят проверенные временем американские по своей сути моторы с рабочим объёмом 2,4 литра и мощностью 143 л.с. Двигатель этот тяговитый и достаточно экономичный, по крайней мере, по сравнению с ЗМЗ.

Коробки передач тут тоже достойны всяческих похвал, как механика, так и автомат. Единственное что стоит отметить, так это более высокий расход бензина на АКПП в городе, ведь АКПП старая, зато надёжная.

Аэродинамика у Volga Siber тоже на высоком уровне, так что даже на скорости 140-160 км/ч автомобиль не сносят с трассы никакие боковые потоки ветра.

Кстати, расход по трассе у Volga Siber вполне себе годный – 6,5-8,5 литров на 100 км пробега. У ГАЗ 3110 по трассе меньше чем 10 литров на сотню не получалось.

Радиус разворота у Волги Сайбер куда меньше, чем у ГАЗ-3110, да и гидроусилитель руля тоже помогает маневрировать в узких двориках больших городов.

Подвеска у Volga Siber простая, хотя и не такая простейшая, как у Крайслер 300М, к примеру. Специально для России её немного доработали – сделали более жёсткой и энергоёмкой. Судя по отзывам владельцев Volga Siber, первые вмешательства в подвеску нужны только после 100 000 км пробега, а то и поле 150 000 км пробега.

К сожалению, выпуск автомобилей Волга Сайбер совпал с очередным экономическим кризисом в России, и автомобили спросом не пользовались. Как я уже упоминал, в 2010 году сборку Volga Siber остановили и уже больше не возвращались к этому вопросу. На проекте Volga Siber производитель потерял огромные деньги.

В настоящее время купить Volga Siber можно за 200-250 тысяч рублей, и это будут автомобили 2008-2010 годов выпуска. Пускай будущего владельца не пугают проблемы с покупкой запчастей – сюда все подходит от Крайслер/Додж Себринг/Стратус второго поколения.

Этот ненавистный аккумуляторный отсек

Однако российская реальность внесла некоторые неудобства, в частности, компоновке моторного отсека.

Аккумуляторный отсек в Волге Сайбер, точно также как и на Dodge Stratus, Chrysler Sebring находится в левой части переднего бампера, и в случае если он разрядился, то чтобы снять его вам придется приподнять машину домкратом, снять колесо и ещё подкрылок.

Только тогда возможно реально добраться до аккумулятора. Чуть ниже на видео снятие или замена аккумуляторной батареи на Dodge Stratus, Chrysler Sebring а также Volga Siber

Однако под капотом у Volga Siber, ровно также как и у американского её прародителя, существуют дистанционные клеммы, с помощью которых возможно обесточить автомобиль, не залезая в аккумуляторный отсек.

По другому варианту, как прописано в инструкции по ремонту авто, оказывается, что снимать колесо для снятия АКБ совсем необязательно. Достаточно лишь вывернуть колёса до упора вправо, так как показано в видеозаписи. Но надо, конечно, иметь ввиду, что это не совсем правильный вариант решения вопроса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector