Volvo xc60 какой двигатель лучше

Переднеприводные машины встречаются достаточно часто, но основная масса кроссоверов XC60 всё же обладает полным приводом с муфтой Haldex в приводе задней оси. Механическая часть трансмиссий каких-то особых слабых мест не имеет.

Ресурс ШРУСов, карданного вала и заднего редуктора более чем достаточный. При пробегах менее 150 тысяч поломки крайне редки и в основном связаны с потерей уровня масла и механическими повреждениями.

У чисто городских машин с постоянной пробочной эксплуатацией может оказаться меньше ресурс промежуточной опоры карданного вала, но такие случаи редки.

Полный привод у машин до 2012 года осуществляется с помощью муфты Haldex четвертого поколения, а после – пятого.

Различить их между собой проще всего визуально: муфты пятого поколения имеют отдельно выполненный блок насоса, электронную плату по правой стороне и более компактный корпус самой муфты.

Обслуживать муфты пятого поколение проще: для замены масла не требуется снимать карданный вал, а на муфтах четвертого поколения насос при снятии упирается в муфту карданного вала. Но обслуживания более новые муфты требуют заметно чаще.

Volvo xc60 какой двигатель лучшеНа фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Сеточка насоса забивается уже после 20-30 тысяч пробега, что приводит к его выходу из строя. Гидроаккумулятора и отдельного фильтра у пятого поколения нет, оно вообще заметно проще и дешевле устроено, но в ремонте, к сожалению, остается дороже.

Четвертый Haldex в этом отношении устроен заметно лучше. Эта муфта без особых последствий при щадящей эксплуатации переносит замену масла после 40-50 тысяч пробега в первый раз и порядка 30-40 тысяч в последующие. У аккуратных водителей и при пробегах под сотню тысяч масло может оказаться чистым.

Да и шансы выхода из строя насоса заметно меньше.

Муфту любого поколения при активном использовании полного привода стоит перебирать со снятием крышки и очисткой корпуса картера раз в пару-тройку лет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфт, особенно если сервис ленился обслуживать разъемы.

С механическими коробками передач особых сложностей нет. Шестискоростная коробка M66 при аккуратной эксплуатации проявила себя как достаточно надежная. Но за уровнем масла стоит следить, а любителям движения на особо низких оборотах стоит переживать за ресурс двухмассовых маховиков.

С АКПП все несколько сложнее. Основная масса машин на нашем рынке – это дизельные версии с шестиступенчатыми АКПП Aisin TF80SC, эта же коробка ставилась до рестайлинга с бензиновыми моторами 3,2 и 3,0 литра.

Дорестайлинговые бензиновые двухлитровые машины оснащались преселективной АКПП 6DCT450 производства Getrag.

Ну а после рестайлинга двухлитровые дизельные и бензиновые машины оснащались уже восьмиступенчатой АКПП Aisin TG-81SC, она же AWF8F35/AWF8F45.

Количество нареканий на АКПП Aisin достаточно велико, но, тем не менее, они считаются достаточно надежными, и опытные вольвоводы их любят. Парадокс? Вовсе нет: просто эти коробки весьма крепкие, но штатная система охлаждения, мягко говоря, слабовата.

Она обеспечивает нормальную эксплуатацию на протяжении гарантийного срока при условии мягкого европейского режима передвижения. Эта АКПП любит невысокие городские скорости, отсутствие резких ускорений, стабильную скорость, отсутствие жестких обгонов на трассе, чистые радиаторы и заботливых механиков.

Производитель обещает, что 350 тысяч километров коробка пройдет. Считается, что скандинавские авто должны проехать именно столько, чтобы потребитель был доволен.

В наших условиях и с нашими водителями уже после сотни тысяч при штатном обслуживании можно ждать появления мелких проблем в виде рывков, пробуксовок при переключениях из-за загрязнения гидроблока и повреждения соленоидов. А машины из крупных городов могут иметь заметно большее число проблем из-за перманентного перегрева трансмиссии летом.

Volvo xc60 какой двигатель лучшеНа фото: Volvo XC60 D3 '2009–13

Почти все нарекания на проблемы трансмиссий у Volvo возникают у тех, кто верит штатному мануалу и официальным сервисам, не ставит дополнительного охлаждения и меняет масло как минимум раз в 60-90 тысяч километров.

Опытные вольвоводы ставят дополнительные радиаторы и внешние фильтры, не дожидаясь «первого звонка», меняют масло раз в 30 тысяч километров и не имеют проблем на протяжении всего пробега при любом режиме эксплуатации. Впрочем, случайных покупателей Volvo хватает.

Да и тех, кто считает заводскую конструкцию непогрешимой, а необходимость регулярных ремонтов несомненной и необременительной обязанностью, хватает даже среди фанатов марки. Так что о возникающих у них проблемах все же стоит рассказать.

Основная проблема всех АКПП Aisin – это износ плиты гидроблока и отсутствие официальных ремонтных комплектов соленоидов.

Загрязнение масла выедает алюминий «плиты», и даже при установке новых соленоидов коробка не заработает как новая. Точнее, не заработает по достижению предела адаптации блока управления, а пределы эти достаточно велики.

Так что сканер и промывка часто творят чудеса, главное – не доводить АКПП до разрушения механической части.

Основные проблемы по механической части связаны с износом фрикционов барабана Директ (скорости 4-5-6) из-за падения давления масла и износом втулки насоса. Все остальные неприятности проявляются редко и обычно связаны или с перегревом, или с запущенными проблемами гидроблока.

Фрикционные накладки ГДТ не выдерживают слишком агрессивного стиля движения, который, к сожалению, становится привычным для вольвоводов последнего призыва.

Уже после сотни тысяч километров можно наблюдать ускоренное загрязнение даже свежего масла из-за износа накладок до клеевого слоя, в этом случае требуется срочный ремонт ГДТ.

К счастью для XC60, основная масса машин оснащена классическими дизельными моторами 2,4 л с очень мягким терморежимом, что хорошо сказывается и на работе АКПП. Условия работы коробки с бензиновыми двигателями заметно жестче, и ресурс коробок существенно меньше, особенно у агрессивных водителей.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Более новый восьмиступенчатый агрегат TG-81SC (AWF8F35/AWF8F45) во многом похож на усовершенствованную и дополненную версию шестиступенчатой коробки. Пробеги машин с ним пока ещё невелики, и нарекания касаются в основном жесткого переключения «вниз», проявляющегося порой при пробегах до 30 тысяч километров, а также странных переходов в аварийный режим.

Конструкция остается для нашего рынка довольно экзотичной, поэтому с ремонтом проблемы определенно есть. Но зарубежные пользователи рапортуют о пользе дополнительного охлаждения и решение проблем с заменой valvebody.

Из интересных особенностей – использование двухмассового маховика в паре с АКПП, поэтому если слышите постукивания на малых оборотах, вспомните о том, что тут есть и такая деталь.

Volvo xc60 какой двигатель лучшеНа фото: Volvo XC60 2.4D '2008–13

Переднеприводные машины с моторами 2,0 л встречаются с коробкой Getrag 6DCT450. Если кратко, то не надо ее панически бояться. Этот агрегат чаще встречается на модели S60 второго поколения, поэтому если хотите купить XC60 с ним, вам сюда.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Двигатели

Моторов для Volvo XC60 припасено немало. Тут и рядные бензиновые «шестерки» объёмом 3,2 и 3,0 литра, хорошо известные по модели S80 второго поколения, и двухлитровые бензиновые турбомоторы, столь же хорошо известные по второму поколению S60.

Но удивительным образом самым популярным вариантом оказались дизельные двигатели 2,4 л в разных вариантах форсирования.

Причина популярности достаточно очевидна: дизели охватывают хороший диапазон по мощности, с ними в основном сочетались классические АКПП и полный привод, они достаточно экономичны и к тому же они представлены во всех комплектациях, от недорогих до топовых.

Ну и само собой, эти моторы заслуженно носят статус надежных и проверенных временем, ведь это последние представители серии ModularEngine, которая ведет свое происхождение еще из девяностых годов. Не хочу ничего плохого сказать про другие двигатели, они у Volvo очень неплохи, но дизели очень хороши даже на их фоне.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Моторы линейки D5244хх третьего поколения, которые устанавливали на XC60, сохранили основные особенности предшественников. Все те же пять цилиндров, четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок, ременной привод распредвалов и изрядный запас надежности. Самые мощные варианты имеют порядка 440 Нм момента и более 215 л.с. мощности.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Цепь ГРМ 2,0

цена за оригинал

2 853 рубля

Что можно рассказать о немногочисленных механических поломках? Например, иногда подводят рокеры в приводе ГРМ, играющие роль предохранителя при обрыве ремня ГРМ.

Они подвержены поломкам при перекруте, особенно на моторах с пробегами за 200 тысяч.

Механизм ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тысяч и тщательно контролировать его на предмет загрязнения маслом: моторы склонны к запотеванию и даже течам.

Больше всего нареканий вызывают вполне типовые дизельные проблемы: загрязнения и течи форсунок, загрязнение впускного коллектора и поломка привода заслонок изменения геометрии, загрязнение клапана EGR, загрязнение и течи его теплообменника. Загрязнение сажевого фильтра — проблема, в общем-то, типовая для всех дизелей, а на Volvo мотор очень не любит тех, кто не ездит по трассе вообще.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя электронного блока управления

С турбинами после 150-200 тысяч пробега можно ждать хлопот. Ранее – вряд ли, если только владелец не занимался чип-тюнингом мотора.

Довольно много мелких неприятностей вызывает компоновка вспомогательных систем. Длинный впускной коллектор и его вибрации среди владельцев почему-то считаются причиной утечек масла, хотя на практике течи масла с впуска — лишь их индикатор.

И модная в среде вольвоводов доработка с установкой дополнительного кронштейна крепления систему вентиляции картера не починит.

Хотя вибрации впускного коллектора приводят к перетиранию жгута проводки моторного отсека и переднего патрубка системы охлаждения, более эффективным способом является удаление резонатора Гельмгольца, который тут очень крупный и может протереть дыру в электрике и системе охлаждения.

Volvo xc60 какой двигатель лучшеНа фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Еще одна особенность моторов на XC60 – это отсутствие штатного масляного щупа, тут используется электронный датчик уровня. По возможности стоит установить классический щуп: масло может начать убывать при загрязнении системы вентиляции или повреждении турбины очень быстро, а электроника порой подводит, и на совести электронного датчика уже немало загубленных моторов.

Появление трещин в поршнях при течах форсунок и при передуве, к сожалению, довольно распространенная проблема.

Особенно если использовалось коксующееся масло, форсунки охлаждения поршней загрязнены, а на избыточный объем картерных газов владелец не обращает внимания длительное время.

При покупке машины обратите внимание на объем картерных газов и замасливание мотора. И лучше замерить компрессию даже при небольшом пробеге, особенно при наличии следов перегрева или вероятности установки чип-тюнинга.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

При использовании маловязких масел SAE20 также есть шансы на задиры коленвала и повышенный износ вкладышей уже после 150 тысяч пробега, но это все еще очень редкая проблема. В мире современных одноразовых моторов двигатели этой серии ещё можно считать оплотом стабильности, удобства обслуживания и разумности.

И вместо резюме

Определенно, свою популярность машина заслужила. Это очень неплохая альтернатива ставшим излишне сложными немецким автомобилям.

Volvo xc60 какой двигатель лучшеНа фото: Volvo XC60 T6 '2008–13

Недостатков у самых ходовых комплектаций немного. В их числе – наличие мелких сбоев даже в первые годы эксплуатации и напряженный терморежим работы АКПП в типичном российском городском цикле, а также не слишком выгодные условия обслуживания у дилеров.

Но плюсы однозначно перевешивают, особенно если не брать машины с двухлитровыми моторами нового поколения и не гнаться за излишне спортивными комплектациями шасси.

И хорошо бы иметь на примете проверенный сервис, обслуживающий машины не по регламенту, а на совесть.

Опрос

Взяли бы себе Volvo XC60 I с пробегом?

Выбираем Volvo XC60 I, обзор Вольво XC60

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

XC60 «выстрелил» четко по своей целевой аудитории: безопасный, надежный и комфортный, к тому же кроссовер. А это и тогда в России было популярно, и сейчас по-прежнему актуально. Внутри салона просторно.

Места хватает обоим рядам кресел, багажник просторный. При этом автомобиль уверенно чувствует себя на тесных парковках. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные моторы, классические простые АКПП, неплохие внедорожные качества.

Неужели мы нашли грааль — идеальный автомобиль для вторички?

Моторы

Volvo xc60 какой двигатель лучше

В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций.

Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д.

Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

Также читайте: Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I

Коробки

Volvo xc60 какой двигатель лучше

До 150 тыс. км в трансмиссии ломаться нечему. В частности, с МКПП сложностей нет, как и сомнений в ее надежности. С АКПП дело обстоит традиционно сложнее. Нареканий к коробке на просторах Рунета встречается много, но при этом она считается одной из самых надежных. Все дело в системе охлаждения, она оптимально работает только заявленный гарантийный срок при условии езды на невысоких скоростях без экстремальных режимов и «дерзкого» стиля вождения.

Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Кузов

Volvo xc60 какой двигатель лучше

С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.

Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.

На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Салон

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Классический «шведский» дизайн поджидает в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе быстро стираются и отваливаются. Остальные составляющие интерьера служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег выдает разве что затертое кресло водителя.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Также читайте: Подвеска скажет, коробка промолчит: разбор Opel Vectra C

Электрика

Уровень надежности электроники у XC60 где-то посередине между Land Rover и Volkswagen, где «англичанин» — наихудший показатель, а «немец» радует долговечностью. Чтобы избежать крупных проблем, не выбирайте экземпляры, нашпигованные электроникой, например, бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами электрических опций. Именно эти узлы сдадут в первую очередь.

Тормозная система, рулевое управление, подвеска

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.

Подвеска жесткая, зато крепкая. Родные детали ходят около 100 тыс. км., затем — в зависимости от того, какие аналоги подбирали предыдущие владельцы. Обращайте внимание на детали, потому что оригинальные шведские стоят дорого и встречаются нечасто, а замену находят у «Форда».

Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.

Также читайте: Полный разбор французской акулы Peugeot 407

Стоимость Volvo XC60

Средний ценник на Volvo XC60 — 1,15 млн рублей. За 850 тыс. рублей мы нашли экземпляр 2009 г. в. с пробегом 247 тыс. км. Дизельный 2,4-литровый мотор на 163 «лошади» с АКПП — идеальное сочетание.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Прогоняем автомобиль через сервис avtocod.ru и выясняем, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения. Такой автомобиль невозможно будет переоформить на нового владельца.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.

Также читайте: Какие автомобили чаще всего бывают в залоге

Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.

Читайте также:  Газель 3302 двигатель 402 технические характеристики

Volvo xc60 какой двигатель лучше

На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения.

Также имеются неоплаченные штрафы. «Висят» с июня 18-го года, накопилось 3500 рублей.

Покупать ли Volvo XC60

Просторный, удобный, комфортный, маневренный, проходимый и долгоживущий кроссовер — находка для вторички. Недостатков у машины не так уж и много: заморочки с охлаждением автоматической коробки и высокий ценник на запчасти и сервис.

Зато ломаться будет нечасто, потому что все узлы максимально просты и надежны — выходить из строя особо нечему. Но текущее состояние автомобиля, как всегда, напрямую зависит от обслуживания.

В целом, Volvo XC60 — синоним надежности и выгодного вложения денег.

Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем от «Вольво»? С какими проблемами пришлось столкнуться? Расскажите об этом в х.

Volvo XC60 (2008-2017) — свет в океане

Вольво ХС60 дебютировал в Женеве в 2008 году. Автомобиль построен на платформе EUCD, той самой, которая лежит в основе Ford Mondeo IV, а также нескольких других моделей Volvo, в том числе S60 II и V60. Volvo XC60 собирался в Бельгии.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Как и подобает Вольво, в краш-тестах EuroNCAP кроссовер заработал 5 звезд. Компактный внедорожник оснащен большим числом инновационных систем, отвечающих за безопасность, таких как «City Safety» (позволяющей избежать столкновений при движении по городу с небольшой скоростью), «Hill Descent Control» (полезной при преодолении подъемов) и «BLIS» (контролирующей мертвые зоны).

В 2013 году ХС60 претерпел глубокую модернизацию. В передней части изменения коснулись светотехники, решетки радиатора и бампера. Появились новые боковые зеркала со встроенными светодиодными указателями поворота. Сзади косметические вмешательства ограничились новой декоративной накладкой над регистрационным знаком и футуристичными формами насадок выхлопных труб.

Двигатели

Линейка двигателей шведского кроссовера представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые — 2.0 Т и 2.0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые — 3.0 Т6 и 3.2 / 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые — 2.0 D3  мощностью 163 л.с., 2.4 D / 163-175 л.с. и 2.4 D5 / 185-205 л.с.

Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива — около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Приобретая ХС60 с бензиновым R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ.

R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Например, не отличаются долговечностью патрубки высокого давления (от 3000 рублей).

Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым — вас ждут большие расходы.

При больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Так же встречается износ пластиковых шестерен дроссельного узла (17-23 тыс. рублей). Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

Привод газораспределительного механизма 5-цилиндрового дизеля — ременный. Ремень, во избежании непредвиденных расходов, следует обновлять каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта — 4-6 тыс. рублей.

Нельзя оставлять без внимания и приводной ремень навесных агрегатов (3000 рублей). В случае его обрыва возможно попадание ошметок под ремень ГРМ, что чревато серьезным повреждением двигателя. Малоприятные инциденты встречались.

Трансмиссия

Volvo XC60 предоставляет возможность выбора одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой «механики» или «автомата» Geartronic (Aisin TF-80SC). Привод может быть только передний или полный — с автоматическим подключением задней оси через муфту Haldex. Переднеприводные модификации появились в 2010 году.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Механическая коробка достаточно надежная, а вот автомат иногда донимает толчками, пинками или ударами при переключениях. Обновление программного обеспечения и масла помогает не всегда.

Причина в неудачной конструкции уплотнительных колец вала пакета фрикционов. Дефект характерен для машин, собиравшихся со второй половины 2010 года до середины 2015 года, и проявляется после 150-200 тыс. км.

Стоимость ремонта — свыше 60 000 рублей.

Крестовины карданного вала и подвесные подшипники (2 шт) могут прийти в негодность по прошествии 150-200 тыс. км. Затраты на восстановительный ремонт составят порядка 23 000 рублей. Новый кардан в сборе обойдется в 75 000 рублей.

Спустя 100-150 тыс. км порой обнаруживалась течь трансмиссионного масла через сальник углового привода. А в отдельных экземплярах отказывал насос муфты Haldex (15-21 тыс. рублей).

Ходовая

Передняя подвеска шведского кроссовера типа МакФерсон, задняя – независимая на поперечных рычагах. Встречается несколько вариантов настройки жесткости подвески в зависимости от рынка сбыта автомобиля. «Российские» ХС60 хорошо сглаживают неровности, но за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов доезжают до 120-140 тыс. км, а сайленблоки задних рычагов — до 150-160 тыс. км. Примерно таким же ресурсом располагают и заводские амортизаторы (от 4000 рублей).

Передние ступичные подшипники выхаживают свыше 100-150 тыс. км, а задние — более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей и стоят 6-7 тыс. рублей.

Иной раз владельцам приходилось ремонтировать и рулевую рейку (15 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Владельцы Volvo XC60 в основном жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы не спешат избавляться от этой  проблемой уже в течение длительного времени. Недостаток проявляется, главным образом, при больших морозах и во время движения по разбитым дорогам. Авторизованные сервисы, при обращении клиентов, не в состоянии избавиться от этой «детской» болезни.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами.

Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. А сколы на арках колес вскоре зацветают.

На дорестайлинговых образцах порой обнаруживается провисание переднего бампера. Он выскакивает из защелок. 

В процессе эксплуатации вскрывается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Кроме того, приходится менять изношенные ограничители дверей (1100 за комплект) и отказавший моторчик дверных замков (500 рублей).

Бывают сбои и в работе систем безопасности. А после 100-150 тыс. км может зашуметь моторчик печки (6000 рублей).

Генератор может попроситься в сервис по прошествии 100-150 тыс. км для обновления обгонной муфты (3-6 тыс. рублей) или подшипников. Спустя 150-200 тыс. км может сдаться регулятор напряжения (7000 рублей).

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провел ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя приводного ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Стоит ли покупать?

Volvo XC60 не относится к категории проблемных машин с серьезными недостатками. Да, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты.

Но на деле пожаловаться можно разве что на мелкие недоработки, которые, впрочем, непозволительны для представителей премиум-класса.

Решившись на приобретение, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. Европейские экземпляры нередко восстановлены после ДТП, имеют огромные пробеги и скрученные счетчики.

"Страшный" турбомотор и "надежные" коробки. Купить подержанный Volvo XC60 из России — и не пожалеть

Наш читатель хочет купить Volvo XC60 и планирует брать автомобиль в России — там дешевле. Но какому мотору отдать предпочтение? 

«Пришло время менять авто, выбор пал на шведский автопром, конкретно — Volvo XC60, первое поколение, 2011 год выпуска. Цены в Беларуси на данное авто начинаются в районе 12,5 тыс. долларов, что натолкнуло на мысль о покупке в РФ. Там ценник стартует ориентировочно с 10 тыс. долларов (бензин).

Начал штудировать информацию — наткнулся на противоречивые отзывы относительно бензиновых двигателей, а именно 2.0 Turbo B4204T6, 203 л.с. (пропадает компрессия). На дизельные машины ценник такой же, как у нас.

Читайте также:  Количество масел и жидкости в land rover freelander

Стоит ли приобретать авто с бензиновым двигателем или однозначно отказаться и рассматривать дизельные версии?»

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Начнем со «страшного» 2,0-литрового турбомотора. Под индексом B4204T6 скрывается фордовский EcoBoost, который считается вполне удачным и надежным, но его ранние версии действительно отметились случаями повреждения поршней в результате детонации.

Чем та была вызвана, топливом ненадлежащего качества или просчетами с прошивкой, споры ходят до сих пор, хотя заметим, что более поздние версии получили новую прошивку.

Но это касается других моделей (Ford, Range Rover), а в случае с Volvo XC60 от этого мотора шведы просто отказались, заменив двигателем собственной разработки.

В любом случае надо учитывать, что требовательность к качеству ГСМ у турбомотора с непосредственным впрыском выше, чем у «атмосферников» и двигателей с распределенным впрыском топлива. Не очень хорошо с большим ресурсом сочетается высокая степень форсировки и термонагруженность.

С другой стороны, 203-сильная версия — самая маломощная (была и 240-сильная, она еще более уязвима), а к фатальным для поршневой группы последствиям приводит сочетание топлива ненадлежащего качества и агрессивной езды.

В общем, в случае с этой турбо-«четверкой» фактор риска имеется, но у аккуратного и заботливого владельца он сводится к минимуму.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Однако следует помнить о том, что данный мотор сочетался с 6-ступенчатой роботизированной коробкой Getrag 6DCT450 с мокрыми сцеплениями (WD), а точнее — пакетами фрикционов, работающих в масле.

Отсюда и все эксплуатационные вопросы, такие же как и у фольксвагеновской DSG DQ250, а также у всех современных классических гидромеханических трансмиссий. Масло быстро накапливает продукты износа фрикционов, поэтому требует периодической (в идеале — каждые 40-50 тыс. км) замены.

В противном случае страдают управляющие соленоиды, каналы, подшипники. Так что состояние «робота» у «пожилого» экземпляра опять же определяет эксплуатация: у адекватного владельца коробка еще будет находиться в более-менее живом состоянии, а у «наездника» шансы на это куда меньше.

Добавим сюда и вопросы сервиса: грамотно диагностировать, обслужить, отремонтировать роботизированную коробку сможет куда меньше СТО, чем классический «автомат».

В общем, брать 2,0-литровый бензиновый вариант можно, но осторожно, имея подтвержденную сервисную историю, а в идеале — представляя, кто владел автомобилем до того, что в случае с 8-летними экземплярами практически из разряда фантастики. А еще данная версия шла исключительно с передним приводом. Считать это преимуществом или недостатком — решать самому покупателю.

К слову, выбор бензиновых модификаций не ограничен одним лишь 2,0-литровым мотором. Выпускали ведь в те годы XC60 и с моторами 3.0 (с турбонаддувом и непосредственным впрыском) и 3.2 («атмосферник» с распределенным впрыском), причем с «автоматами» и полным приводом. И с точки зрения надежности зарекомендовали они себя неплохо. Но, конечно, уровень эксплуатационных расходов у них будет выше.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Теперь о дизельных версиях. На XC60 ставили разные двигатели, но, скорее всего, речь будет идти о 2,4-литровом 5-цилиндровом турбодизеле собственной разработки (163/205/215 л.с.). Двигатель D5 — простой, надежный, ремонтопригодный и, пожалуй, самый удачный вариант для Volvo тех лет. Топливная система Common Rail не доставляет проблем, если заправляться качественным топливом.

Привод ГРМ ременный, на оригинальном комплекте интервал замены — 120 тыс. км, на «лицензии» его лучше сократить до 90 тысяч. При обрыве ремня клапаны и поршни «встречаются», так что лучше со сроками замены не экспериментировать.

Это же относится и к ремню навесного оборудования: проблемы с ним способны привести к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими.

Как видите, здесь заложена бомба замедленного действия ничуть не меньше по масштабам, чем у бензинового турбомотора!

Также следует следить за чистотой клапана EGR, проверять работоспособность привода регулятора давления в системе наддува. Ну а самое больное место — гидрокомпенсаторы.  Их приходится менять каждые 150-200 тыс. км. Цена вопроса — 900-1000 рублей.

Владельцы, как правило, не «заморачиваются», продолжают ездить. Порой это заканчивается заменой мотора… В общем, выбор в пользу дизельной версии не гарантирует отсутствия проблем, причем довольно серьезных.

Какой бы мотор ни стоял на XC60, делать покупку стоит только после тщательной диагностики.

Это же относится и к 6-ступенчатому «автомату» Aisin-Warnеr TF-80. При условии своевременного обслуживания эта коробка показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места, которые обнажаются при увеличении интервалов замены масла или агрессивной езде.

От грязного масла в первую очередь страдают гидротрансформатор и гидроблок, да и замена фрикционов при пробегах за 150 тыс. км вполне обычное дело. Собственно говоря, «живучесть» коробки определяют условия эксплуатации и своевременность обслуживания.

Так что, как и в случае с «роботом», попытайтесь выяснить, как «жилось» автомобилю при предыдущих владельцах.

Дизельный ХС60 наверняка попадется с полноприводной трансмиссией. На автомобилях до 2012 года применяется многодисковая муфта Haldex четвертого поколения.

Она вполне надежна, но не столь вынослива, как механический дифференциал, поэтому жесткую эксплуатацию и нарушение интервалов обслуживания переносит хуже.

Если вовремя менять масло и не перегружать автомобиль резкими стартами и бездорожьем, срок службы узла будет приемлемым.

Volvo xc60 какой двигатель лучше

Что в итоге? Шведский кроссовер с 2,0-литровым фордовским мотором и «роботом» в придачу и впрямь не самый лучший выбор. Но то, что у дизельного двигателя D5 и «автомата» Aisin репутация куда лучше, по большому счету ничего не гарантирует, так как разгильдяйство предыдущих владельцев вполне способно привести к крупному ремонту даже более надежных агрегатов.

Посему главными критериями при поиске мы видим реальное техническое состояние, подтвержденную сервисную историю и юридическую чистоту и прозрачность сделки, что актуально для автомобилей из России. И только после этого — выбор двигателя. Конечно, дизельная версия будет предпочтительной, но лишь при условии, что конкретный экземпляр находится в достойном состоянии.

Автобизнес

Двигатели Volvo XC60

Модель Volvo XC60 хорошо известна автолюбителям. Среди прочих достоинств, водители всегда выделяют большой выбор надежных силовых агрегатов. Производитель предлагает шикарный выбор модификаций, которые отличаются качеством и практичностью.

Обзор Volvo XC60

Производится эта модель с 2008 года. За это время свет увидело уже второе поколение автомобиля. Отличительной особенностью стало большое количество модификаций.Volvo xc60 какой двигатель лучше

Компактный кроссовер Вольво XC60 практически сразу после запуска продаж, стал лидером в своем классе. Для компании это большая удача, в последние годы редко удавалось добиться подобного успеха.

В качестве платформы для создания использовали шасси Volvo Y20. Это сказалось на габаритах, автомобиль получился больше, чем конкуренты.

Но, подобный подход только привлек потребителей, ведь такие машины любят за комфорт при дальних поездках.

Изначально предлагалось три трансмиссии:

  • механика;
  • автомат;
  • робот.

В зависимости от пожеланий можно было приобрести автомобиль с передним или полным приводом.

Рестайлинг 2013 года практически не коснулся внешности. Обновили:

  • бампер;
  • фары;
  • крышку капота;
  • фальшрадиаторную решетку.

Из технических нововведений можно отметить удаление из линейки механической и роботизированной трансмиссии.

В 2017 году представили второе поколение этой модели. Визуально были изменены формы крыльев, машина стала более атлетичной, что демонстрирует приверженность к спортивному стилю.

В Россию поставляется в трех стандартных комплектациях. Причем все версии отличаются высокой адаптивностью к отечественным условиям. Это позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль по всей территории страны.

Двигатели

На модель устанавливались самые разные силовые агрегаты. Особенно отличалась разнообразием первое поколение. За время производства могли использоваться самые разные моторы. В таблицах ниже представлены технические характеристики всех двигателей.

Бензиновые силовые агрегаты первого поколения отличались значительным разнообразием. Тут можно было встретить и маломощные моторы, и двигатели с большим объемом. Все варианты представлены в таблице.

 B4204 T6B4204 T7B6304 T2B6324 SB6324 S5
Объем двигателя 1999 1999 2953 3192 3192
Макс. мощность 203 240 281 — 285 235 — 238 243
Макс.крутящий момент 300 (31)/4000 320 (33) / 5000
340 (35) / 5000
400(41)/ 4800 320 (33) /3200 320 (33)/3200
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
АИ-98
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-95
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый
Расход л/100 км 8.5 8.5 11.7 10.7 — 12.1 8.9 — 11.5
Диаметр цилиндра 87.5 87.5 82 84 84 — 94
Кол-во клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Нагнетатель Нет Турбина Турбина Опция Нет
Ход поршня 83.1 83.1 93 96 96
Степень сжатия 10 10 09.03.2018
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector