Возможная причина переохлаждения двигателя

С перегревом по тяжести последствий для двигателя мало что сравнится. Если из-за перегрева «винтом» пошла только головка цилиндров и прогорела ее прокладка, значит, мотор еще неплохо отделался.

Могло быть гораздо хуже, если бы вследствие температурного расширения зазоры между трущимися деталями стали не только меньше необходимых, что само по себе ведет к вытеснению из них масла и ухудшению условий смазывания, но и были выбраны полностью.

Возможная причина переохлаждения двигателя

В последнем случае на поверхностях деталей появляются задиры, детали могут и вовсе заклинить. Такой исход вызывает необходимость капитального ремонта силового агрегата либо замены его другим двигателем, пусть «бэушным», но исправным.

Возможная причина переохлаждения двигателя

Однако мотор необходимо защищать не только от перегрева, вызываемого превышением допустимой температуры, но и не допускать его работы при температурах, которые ниже оптимальных с точки зрения смесеобразования и качественной смазки.

Пока двигатель не прогрет, топливо хуже испаряется, что ведет к некачественному смесеобразованию, из-за чего горючая смесь сгорает не так хорошо, как должна.

Более того, топливо может конденсироваться на стенках цилиндров и смывать с них смазку. 

Возможная причина переохлаждения двигателя

Кроме того, при низких температурах моторное масло остается слишком вязким.

Из-за этого оно, во-первых, хуже поступает в места смазки и сопротивляется прокачиванию по системе смазки, из-за чего предохранительный клапан, чтобы не допустить масляного голодания, открывается и пропускает грязное масло к трущимся деталям в обход масляного фильтра. Во-вторых, вязкое масло создает лишнее сопротивление движущимся деталям.

Возможная причина переохлаждения двигателя

В результате увеличиваются потери мощности, растет расход топлива, а по влиянию на срок службы силового агрегата холодный запуск и последующий прогрев до рабочей температуры часто приравнивают к 300-400-километровым пробегам в прогретом состоянии. Зафиксированный исследованиями факт — при работе двигателя с температурой моторного масла 50°С износ увеличивается в 1,6 раза.

Возможная причина переохлаждения двигателя

Для ускорения прогрева двигателя после запуска, поддержания оптимального теплового режима во время работы силового агрегата после прогрева и недопущения перегрева служит система охлаждения. Из двух способов охлаждения, жидкостного и воздушного, к настоящему времени всеобщее распространение получил первый.

Возможная причина переохлаждения двигателя

Система жидкостного охлаждения состоит из рубашки охлаждения, насоса, с помощью которого осуществляется принудительная циркуляция жидкости по системе, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка и соединительных шлангов и патрубков. Отдельным контуром к системе охлаждения подключен отопитель салона. Помимо этого, к системе охлаждения двигателя могут быть подключены генератор, турбокомпрессор, теплообменник «автомата», если это предусмотрено их конструкцией.

Возможная причина переохлаждения двигателя

После запуска, когда холодный двигатель требуется не столько охлаждать, сколько быстрее прогреть до рабочей температуры, жидкость циркулирует по малому кругу, фактически включающему только рубашку охлаждения, представляющую собой полости в блоке и головке цилиндров, и насос, или помпу, как этот узел еще называют. Достигается это благодаря термостату, клапан которого перекрывает проход жидкости в радиатор.

Возможная причина переохлаждения двигателя

Когда температура охлаждающей жидкости достигла определенного значения, клапан термостата открывается и пропускает жидкость в радиатор. После этого жидкость в системе охлаждения начинает перемещаться по большому кругу циркуляции.

Возможная причина переохлаждения двигателя

Радиатор состоит из двух бачков, между которыми находится сердцевина, набранная из трубок и тонких пластин или лент, увеличивающих охлаждающую поверхность. Снаружи трубки обдуваются воздухом, которому передается тепло, вынесенное жидкостью из рубашки охлаждения.

Возможная причина переохлаждения двигателя

Для увеличения количества и скорости воздуха, проходящего через радиатор, служит вентилятор. Для поддержания выгодного теплового режима привод вентилятора делают автоматически выключаемым. Пока отсутствует опасность перегрева, вентилятор отключен. Так система охлаждения работает, но что может ей помешать справляться с обязанностями?

Основополагающее условие работоспособности системы — она должна быть заполнена достаточным количеством охлаждающей жидкости. Из-за потери жидкости забирать и отводить избыточное тепло становится нечему, стало быть, появляется угроза перегрева.

  • Одной из распространенных неисправностей, вызывающих убыль жидкости, являются течи.
  • Причиной может быть ослабление затяжки крепежных хомутов, коррозия металлических патрубков и радиатора, разрывы резиновых шлангов, трещины в пластмассовых деталях, износ сальника, изолирующего подшипниковый узел помпы от жидкости, проблемы с уплотнениями.

Однако убывать жидкость способна и из-за испарения. Современные системы охлаждения работают под некоторым избыточным давлением, чем не допускается преждевременное закипание жидкости.

Поддерживает избыточное давление в системе клапан в пробке расширительного бачка.

Когда давление пара под пробкой становится чрезмерным, что может вызвать повреждение радиатора и выдавливание жидкости по стыкам, клапан открывается и выпускает испарения в окружающую среду. 

При неисправности клапана, наличии в пробке трещины либо неплотном закрытии пробки, что часто делают сознательно, чтобы поберечь от прорыва изнутри сердцевину радиатора, истонченную коррозией, жидкость не только быстро испаряется, но может и вовсе закипеть, даже когда температура не превысила рабочий диапазон.

Кроме того что в системе во избежание перегрева двигателя должно быть достаточное количество охлаждающей жидкости, необходимо обеспечить эффективный отвод тепла. Обеспечивает циркуляцию жидкости внутри системы водяной насос, однако он может подвести, если по какой-то причине разрушилась или проворачивается на валу его крыльчатка.

  1. Отдельная тема — привод помпы.
  2. Если насос приводится тем же зубчатым ремнем, что и ГРМ, то неисправность подшипника помпы может не вызвать перегрев, а стать причиной повреждения ремня с последствиями, тяжесть которых как раз с перегревом сравнима.

Теплоотвод нарушается также при загрязнении системы накипью и продуктами коррозии. Одна часть накипи, осевшая на поверхностях рубашки охлаждения и трубок радиатора, работает как теплоизоляция, другая вместе с частицами коррозии забивает каналы, оседает в патрубках и бачках, чем нарушает нормальный проток охлаждающей жидкости.

Следующее звено в теплопередаче — воздух, которым охлаждается радиатор. Нарушить свободное и достаточное поступление воздуха в сердцевину радиатора способно ее загрязнение тополиным пухом, насекомыми, дорожной пылью. При наличии кондиционера его конденсор устанавливают перед радиатором двигателя — засорение конденсора также ухудшает охлаждение мотора. 

Другая напасть, которая угрожает двигателю перегревом со стороны радиатора, — проблемы с приводом вентилятора, где в зависимости от устройства привода не исключены вопросы с приводным ремнем, вискомуфтой, температурным датчиком, электродвигателем или реле его включения.

Наконец, термостат. В первую очередь он попадает под подозрение в случае, когда двигатель прогревается слишком долго или не достигает рабочих температур вовсе, то есть, говоря проще, работает в условиях переохлаждения, но и к перегреву термостат тоже бывает причастен. Все зависит от того, в каком положении заклинил клапан термостата. 

  • У медленного прогрева и недобора рабочей температуры бывает и другой виновник — вентилятор, если из-за неисправности в управлении он перестает выключаться и «молотит» без перерыва.
  • На проблемы, имеющие ресурсный характер, повлиять трудно, но что в таком случае может и должен делать владелец автомобиля, чтобы уменьшить вероятность неприятных сюрпризов, которые способна преподносить система охлаждения?

Первое — следить за уровнем жидкости. При этом контролировать уровень в расширительном бачке желательно на холодном двигателе при температуре не ниже 15°С и не выше 25°С.

Связано это со способностью антифризов более существенно изменять объем в зависимости от температуры по сравнению с водой, что, к слову, и было причиной появления расширительных бачков в конструкции систем охлаждения после того, как антифризы вместо воды стали использоваться в качестве охлаждающей жидкости.

Второе — своевременно менять антифриз, памятуя, что это агрессивная жидкость, срок службы которой определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих химическую активность субстанции по отношению к материалам, из которых выполнены узлы системы охлаждения.

Наиболее широко используются и представлены в продаже силикатные и карбоксилатные антифризы. Название отражает природу используемых антикоррозийных присадок.

Силикатные антифризы в наших условиях нежелательно использовать без замены свыше трех лет, карбоксилатные — больше пяти лет.

При отсутствии единого стандарта, который бы регламентировал охлаждающие жидкости, и единообразия в обозначениях при покупке антифриза для замены или доливки ориентиром должна быть инструкция по эксплуатации. В ней указано, требованиям каких стандартов и спецификаций должен удовлетворять антифриз.

Читайте также:  Виброплита с двигателем внутреннего сгорания своими руками

Что касается цвета, то следует знать, что окрашивают антифризы не для того, чтобы позиционировать их по типам. Окраска должна помогать определять уровень в расширительном бачке, ибо без добавления красителя все антифризы бесцветные. Другое назначение окраски — предупреждать пользователя, что он имеет дело с небезопасной для здоровья жидкостью. 

Третье — уход за радиатором, заключающийся в очистке его от грязи, набившейся в сердцевину, с целью обеспечить свободный и достаточный обдув трубок и пластин. Поскольку снаружи на радиатор губительно действуют составы, применяемые для обработки дорог против гололеда, по окончании зимнего сезона не будет лишним промыть радиатор из поливочного шланга.

  1. Ни одна из этих процедур не является настолько обременительной и затратной, чтобы ею пренебрегать в ущерб пользе, которую можно получить взамен. 
  2. Сергей БОЯРСКИХ Фото автора и из открытых источников
  3. ABW.BY

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Переохлаждение двигателя сопровождается также потерей мощности Рё усиленным РёР·РЅРѕСЃРѕРј деталей двигателя.  [1]

Переохлаждение двигателя увеличивает потери тепла, уносимого охлаждающей средой, что ведет к увеличению расхода топлива.

Неполное испарение топлива ухудшает процесс сгорания, неиспарившиеся частицы топлива оседают РЅР° стенках цилиндров Рё смывают СЃ РЅРёС… масляную пленку, Р° часть топливного конденсата попадает РІ картер Рё разжижает масло. Р’СЃРµ это РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє усиленному РёР·РЅРѕСЃСѓ деталей двигателя Рё уменьшает его мощность.  [2]

Переохлаждение двигателя может быть РёР·-Р·Р° неисправного термостата или недостаточного утепления радиатора РІ холодное время РіРѕРґР°.  [3]

Переохлаждение двигателя ухудшает смесеобразование Рё вследствие этого увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя Рё резко увеличивается РёР·РЅРѕСЃ его деталей.  [4]

Переохлаждение двигателя РїСЂРё РЅРёР·РєРѕР№ температуре охлаждающего РІРѕР·РґСѓС…Р° может быть вызвано неисправностью термостата ( РЅРµ закрывается РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ клапан), отсутствием утеплителя Рё заеданием жалюзи РІ открытом положении. Причиной заедания жалюзи обычно является отсутствие смазки РІ РїСЂРёРІРѕРґРµ. Для устранения неисправности необходимо снять трос РїСЂРёРІРѕРґР° СЃ оболочкой, проныть его РІ керосине, смазать Рё установить РЅР° место.  [5]

Переохлаждение двигателя также вредно.

РџСЂРё температуре деталей двигателя ниже нормальной ухудшаются условия образования Рё сгорания рабочей смеси Рё возрастают потери РЅР° трение РёР·-Р·Р° повышения вязкости масла Рё отдачи тепла газов холодным стенкам цилиндров Рё камер сгорания. Переохлаждение двигателя вызывает перерасход топлива вследствие его неполного сгорания Рё образования нагара РЅР° днищах поршней Рё РІ камерах сгорания. РЈ ( переохлажденного карбюраторного двигателя РЅР° холодных стенках цилиндров конденсируется бензин, который разжижает масло, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє повышенному РёР·РЅРѕСЃСѓ деталей двигателя.  [6]

Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении.

Р—РёРјРѕР№, РїСЂРё РЅРёР·РєРѕР№ температуре РІРѕР·РґСѓС…Р°, если РЅРµ принять предохранительных мер ( прикрыть жалюзи, надеть утеплитель ный чехол), также возможно переохлаждение двигателя Рё даже замерзание РІРѕРґС‹ РІ системе.  [7]

Переохлаждение двигателя, как правило, РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР·-Р·Р° неправильной работы термостата.  [8]

Переохлаждение двигателя РїСЂРё РЅРёР·РєРѕР№ температуре охлаждающего РІРѕР·РґСѓС…Р° может быть вызвано неисправностью термостата ( РЅРµ закрывается РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ клапан), отсутствием утеплителя Рё заеданием жалюзи РІ открытом положении. Причиной заедания жалюзи обычно является отсутствие смазки РІ РїСЂРёРІРѕРґРµ. Для устранения неисправности необходимо снять трос РїСЂРёРІРѕРґР° СЃ оболочкой, помыть его РІ керосине, смазать Рё установить РЅР° место.  [9]

Переохлаждение двигателя при установившемся движении обычно предотвращается работой термостата, а в зимнее время капот двигателя и радиатор дополиительно утепляют чехлами.

Термостат, устраняя переохлаждение двигателя, выполняет еще РѕРґРЅСѓ, РЅРµ менее важную функцию — способствует ускоренному прогреву Рё уменьшению РёР·РЅРѕСЃР° двигателя после его запуска.

 [11]

Переохлаждение двигателя или его работа РїСЂРё недостаточном прогреве также отрицательно сказывается РЅР° смесеобразовании Рё сгорании ( дополнительные потери теплоты РЅР° прогрев двигателя или отвод РІ систему охлаждения, плохое испарение, конденсация топлива, неоднородная рабочая смесь, смыв масла топливом), Р° следовательно, снижает эффективность работы двигателя.  [12]

Устранение переохлаждения двигателя Рё ускорение его прогрева делают применение термостата особенно необходимым РІ осенне-Р·РёРјРЅРёР№ период эксплуатации автомобилей; опасность же замерзания РІРѕРґС‹ РІ радиаторе устраняется надежной защитой его утеплительным чехлом. Р’ процессе работы двигателя, особенно РїСЂРё его перегреве, возможно нарушение работы термостата.  [14]

РџСЂРё переохлаждении двигателя прежде всего следует убедиться, закрыты ли жалюзи, нет ли заедания тяги управления жалюзи.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

ПОИСК

Неисправности системы охлаждения. Основными неисправностями системы являются течь охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя.
[c.

41]

Зимой эксплуатация мотоцикла значительно затрудняется вслед-ствие тяжелых дорожных условий и низкой температуры воздуха.

Хранение мотоциклов на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях связано с дополнительными мероприятиями, обеспечивающими надежность эксплуатации мотоциклов. Возможны перебои в подаче топлива из-за замерзания воды, попавшей в топливный бак и топливопровод.

Снижается работоспособность аккумуляторных батарей и уменьшается эластичность мотоциклетных шин. Переохлаждение двигателя ухудшает смесеобразование, увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя и резко увеличивает износ его деталей.
[c.105]

Переохлаждение двигателя при установившемся движении обычно предотвращается работой термостата, а в зимнее время капот двигателя и радиатор дополнительно утепляют чехлами. Термостат, устраняя переохлаждение двигателя, выполняет еще одну, не менее важную функцию — способствует ускоренному прогреву и уменьшению износа двигателя после его запуска. На графике, изображенном на рис. 18, приведены кривые роста температуры воды в зависимости от времени прогрева двигателя на холостом
[c.46]

Устранение переохлаждения двигателя и ускорение его прогрева делают применение термостата особенно необходимым в осенне-зимний период эксплуатации автомобилей опасность же замерзания воды в радиаторе устраняется надежной защитой его утеплительным чехлом. В процессе работы двигателя, особенно при его перегреве, возможно нарушение работы термостата.
[c.46]

При сгорании бензина она образует окислы, которые попадают на масляную пленку на стенках цилиндров. На эту же пленку из камеры сгорания могут попасть пары воды. Если температура стенок цилиндров ниже 100°С (при прогреве или при переохлаждении двигателя), то пары воды конденсируются на масляной пленке, растворяют окислы серы и образуют
[c.71]

Основными и е и с п р а в н о с т я ми системы охлаждения являются подтекание охлаждающей жидкости, недостаточное охлаждение или переохлаждение двигателя.
[c.38]

Переохлаждение двигателя сопровождается также потерей мощности и усиленным износом деталей двигателя.
[c.38]

При эксплуатации автобуса в холодное время года (при температуре ниже —10°С во избежание переохлаждения двигателя, жалюзи 5 вентилятора 6 прикрывают и теплый воздух направляют по малому циркуляционному кругу. По каналу 12 воздух из салона поступает
[c.165]

Неисправностями системы охлаждения могут быть перегрев или переохлаждение двигателя, течь охлаждающей жидкости, попадание охлаждающей жидкости в систему смазки, замерзание воды в системе охлаждения.
[c.71]

Перегрев или переохлаждение двигателя определяется по указателю температуры охлаждающей жидкости (выше или ниже нормы), а также по выбрасыванию пара из. пароотводящей трубки.
[c.72]

В зимнее время уход за системой охлаждения усложняется.

От водителя требуется особое внимание, чтобы предотвратить переохлаждение двигателя и замерзание воды, так как это может привести к замораживанию блока цилиндров, радиатора и других приборов системы охлаждения и выводу из строя двигателя.

В зимнее время необходимо в систему охлаждения заливать горячую воду, хорошо подогревать двигатель перед его пуском, для предупреждения переохлаждения на радиатор надевать утеплительный
[c.72]

Переохлаждение двигателя ухудшает смесеобразование и вследствие этого увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя и резко увеличивается износ его деталей.
[c.288]

Переохлаждение двигателя при низкой температуре охлаждающего воздуха может быть вызвано неисправностью термостата (не закрывается основной клапан), отсутствием утеплителя и заеданием жалюзи в открытом положении.

Причиной заедания жалюзи обычно является отсутствие смазки в приводе. Для устранения неисправности необходимо снять трос привода с оболочкой, промыть его в керосине, смазать и установить на место.
[c.

Читайте также:  Subaru что за двигатель 202

39]

Переохлаждение двигателя, как правило, происходит из-за неправильной работы термостата. При отрицательных температурах
[c.121]

В зимнее время при переохлаждении двигателя следует установить утеплительный чехол. Если это не дало положительных результатов, то следует проверить работоспособность термостатов и исправность гидравлической муфты привода вентилятора. Обнаруженные неисправности следует устранить.
[c.79]

При работе двигателя в условиях пониженной температуры окружающего воздуха необходимо особенно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости и не допускать переохлаждения двигателя.
[c.322]

При достижении заданной температуры датчика контакты 5К замыкаются и реле /(V включает электродвигатель вентилятора в работу. Переохлаждение двигателя заставляет вентилятор вновь отключиться. Система обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя и, как следствие, экономию топлива.
[c.292]

При достижении нужной температуры контакты SK датчика замыкаются, и реле KV включает электродвигатель вентилятора. При переохлаждении двигателя вентилятор отключается. Такая работа вентилятора обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателя и, как следствие, экономичный расход топлива.
[c.232]

Также отрицательно сказывается на работе двигателя и переохлаждение его.

Неполное испарение топлива у переохлажденного двигателя ухудшает процесс сгорания неиспарившиеся частицы топлива оседают на стенках цилиндров и смывают с них масляную пленку, увеличивая износ стенок цилиндров и поршней.

Топливный конденсат попадает в картер и разжижает в нем масло. Кроме того, увеличение потерь тепла вызывает увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя.
[c.46]

Экономичное расходование автомобильного горючего во многом зависит от организации рационального использования автомобилей.

Уменьшение расхода топлива достигается за счет регулярной проверки технического состояния автомобиля и поддержания в технически исправном состоянии всех его систем и агрегатов, своевременного выполнения всех операций по техническому обслуживанию, уменьшения потерь от разлива при заправке автомобиля.

Каждый водитель, будь то профессионал или любитель, должен знать экономичные приемы вождения и уметь ими пользоваться. Для уменьшения расхода топлива следует использовать ту его марку, которая соответствует конструкции двигателя и сезону года.

Необходимо следить за исправностью системы охлаждения, не допуская перегрева и переохлаждения двигателя. В зимний период двигатель утепляют, применяя для этого чехлы на облицовку радиатора и на капот автомобиля. Следует регулярно проверять техническое состояние прерывателя распределителя, свечей и катушки зажигания.

Нельзя допускать работу двигателя с превышением норм на токсичность отработавших газов, а также на повышенных оборотах холостого хода. Загрязнение фильтрующих элементов воздушных и топливных фильтров также ведет к значительному перерасходу топлива, поэтому очень важна их своевременная замена.
[c.82]

При недостаточном отводе теплоты двигатель перегревается, при этом его мощность уменьшается и возрастает расход топлива. Кроме того, в карбюраторном двигателе может возникнуть детонация.

При сильном перегреве происходит задир и выплавление вкладышей подшипников, разрушение поверхности шеек коленчатого вала, заклинивание поршня и т. п.

С другой стороны, переохлаждение двигателя также нежелательно из-за ухудшения его топливной экономичности и значительного снижения срока службы.
[c.39]

Для экономии топлива важно также исключать всякие нарушения теплового режима двигателя. При переохлажденном двигателе капельки топлива осаждаются на стенках впускного трубопровода, и состав смеси, попадающий в цилиндры, неодинаков. Работа двигателя ухудшается, особенно при резком открытии дроссельной заслонки, что в свою очередь ведет к увеличению расхода топлива. Снижение температуры воды в радиаторе с 80 до 60° С вызывает дополнительное увеличение расхода топлива до 3%. Отсюда следует вывод, что крановщик должен регулировать тепловое состояние двигателя в зависимости от условий работы при помощи жалюзи перед радиатором, и контролировать его по указателю температуры воды.
[c.270]

Чтобы детали двигателя нагружались равномерно и хорошо смазывались, нельзя сразу после пуска давать высокие обороты двигателю. Число оборотов надо прибавлять постепенно, с прогревом двигателя.

Многочисленными наблюдениями установлено, что большая часть износов двигателя приходится именно на период его пуска смазка недостаточна, бензин успевает конденсироваться, соединения серы, всегда находящиеся в отработавших газах, губительно действуют на металл.

У недостаточно прогретого (или переохлажденного) двигателя износ резко увеличивается. Вот почему первым условием обеспечения длительной работы двигателя следует считать поддержание достаточного теплового
[c.433]

Значительное снижение температуры работающего двигателя также нежелательно.

В переохлажденном двигателе мощность снижается за счет потери тепла, увеличиваются потери на трение из-за более густой смазки, часть рабочей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, и увеличивается износ деталей.

В переохлажденном двигателе увеличивается коррозионный износ стенок цилиндров в результате образования серных и сернистых соединений.
[c.35]

ВОЗМОЖНО переохлаждение двигателя н даже замерзание воды в системе.
[c.302]

Заедание термостата в закрытом положении прекращает циркуляцию жидкости через радиатор. В этом случае двигатель перегревается, а радиатор остается холодным. При заедании термостата в открытом положении происходит переохлаждение двигателя, В обоих случаях, выпустив жидкость из системы охлаждения, осторожно снимают патрубок и термостат.
[c.303]

Перевозка грузов 273 Перегрев двигателя 301 Передаточное число 176, 192, 216 Передняя подвеска 202 Переключатель света 158 Перекрытие клапанов 33 Переохлаждение двигателя 302 Планирование ремонта автомобилей 281 Платформа автомобиля 245
[c.343]

Прн сильном переохлаждении двигателя увеличиваются потери теплоты с охлаждающей жидкостью, не полностью испаряется и сгорает топливо которое в жидком виде проникает в картер и разжижает масло. Это приводит к снижению мощности и экономичности двигателя и быстрому износу деталей, а в дизелях-, кроме того, — к засмолению поршней, поршневых колец и выпускных клапанов.
[c.23]

Переохлаждение двигателя, как правило, происходит из-за неправильной работы термостата. При отрицательных температурах воздуха переохлаждение двигателя может произойти, если не принять предохранительных мер (не прикрыть жалюзи, не надеть утеплительный чехол).
[c.129]

Неисправности в системе охлаждения вызывают в большинстве случаев перегрев, реже — переохлаждение двигателя. Основными неисправностями являются  [c.188]

Переохлаждение двигателя может быть при заедании термоста и жалюзи в открытом положении, а также при отсутствии утеплительных чехлов в зимнее время.
[c.54]

При переохлаждении двигателя происходят недостаточное испарение и неполное сгорание топлива, разлш-жается смазка, увеличиваются отложения смолистых зе-щестБ на деталях цилиндро-поршнев й группы и клапанах, резко возрастает изнашивание деталей, падает мощность и снн кается экономичность двигателя.
[c.31]

Высокая температура газов во время рабочего хода вызывает интенсивный нагрев деталей, напосредственно соприкасающихся с горячими газами (цилиндры, головки цилиндров, поршни, клапаны). На нагрев деталей двигателя затрачивается 20—35% тепла, выделяющегося при сгорании топлива в цилиндрах. Если это тепло не отводить, т. е.

не охлаждать двигатель, то на многих движущихся деталях масло выгорит и вследствие чрезмерного расширения произойдет их заедание. Чтобы избежать перегрева деталей, от них принудительно отводится тепло в зависимости от режима и условий работы двигателя.

При недостаточном отводе тепла двигатель перегревается, не развивает максимальной мощности, увеличивается расход топлива, а детали двигателя из-за недостаточной смазки быстро изнашиваются. В случае чрезмерного отвода тепла, т. е. при переохлаждении двигателя, также ухудшается его топливная экономичность и значительно снижается срок службы.

Поэтому двигатель следует охлаждать до оптимальной температуры, обеспечивающей получение максимальной мощ-.ности и высокой экономичности, а также длительного срока службы (моторесурса) двигателя.
[c.54]

Отложения образуются как на горячих деталях двигателя (высокотемпературные отложения), так и на охлажденных поверхностях (низкотемпературные отложения). Отложения на горячих деталях ведут к пригоранию поршневых колец (лакообразные отложения), ухудшению условий смазки цилиндров, увеличению расхода масла — угару.

Отложение твердых продуктов окисления в камере сгорания и на днище поршня способствует появлению детонационных явлений при работе двигателя. Внутренние поверхности картера, клапанной коробки и маслопроводов покрываются липкими отложениями, что ухудшает условия подачи масла к трущимся поверхностям, может вызвать зависание клапанов и т. д.

Попадание бензина в масло при запуске и переохлаждении двигателя приводит к разжижению масла. Значительное разжижение масла ведет к ухудшению его смазывающих свойств и связано с ослаблением масляной пленки в цилиндрах и подшипниках двигателя.

Образующиеся при окислении масла кислоты корродируют рабочие поверхности деталей и особенно интенсивно воздействуют на свинцовые компоненты подшипников скольжения.
[c.52]

Читайте также:  Датчик температуры двигателя фиат типо

Переохлаждение двигателя увеличивает потери тепла, уносимого охлаждающей средой, что ведет к увеличению расхода топлива. Неполное испарение топлива ухудшает процесс сгорания, неиспарившиеся частицы топлива оседают на стенках цилиндров и смывают с них масляную пленку, а часть топливного конденсата попадает в картер и разжижает масло. Все это приводит к усиленному износу деталей двигателя и у.меньшает его мощность.
[c.19]

Переохлаждение двигателя может быть из-за неисправногс термостата или недостаточного утепления радиатора в холодное время года.
[c.72]

При переохлаждении двигателя прежде всего следует убедиться, закрыты ли жалюзи, нет ли заедания тяги управления л[c.79]

Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Зимой, при низкой температуре воздуха, если не принять предохранительных мер (прикрыть жалюзи, надеть утеп-
[c.302]

Основные не-исправности системы охлажде-н и я. Признаками неисправной работы системы охлаждения двигателя являются подтекэние жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя.

Перегрев двигателя может произойти из-за недостатка воды в системе охлаждения, пробуксовки ремня привода вентилятора и водяного насоса, загрязнения или отложения накипи в системе или вследствие неправильной работы термостата.
[c.129]

Cистема охлаждения, перегрев и переохлаждения двигателя

В статье «Система охлаждения перегрев и переохлаждения двигателя» мы расскажем про переохлаждение и перегрев двигателя.

Переохлаждение двигателя происходит во время наружной отрицательной температуры, и приводит к тому, что из выхлопных газов в цилиндрах образуются кислоты, в результате резко увеличивается интенсивность коррозионно-механического изливания.

Ухудшается смазка поверхностей, из-за того что повышается вязкость масла, с поверхности цилиндров неиспарившиеся фракции топлива смывают масло и разжижают его.

_

  • Большое внимание при конструировании уделяют обеспечению равномерности температуры деталей и организации теплового отвода:
  • — устройства для вращения выхлопных клапанов двигателей и натриевое охлаждение;
  • — улучшение конструкции радиаторов;
  • — специальные канавки на поршнях;

— введение в системы сигнализаторов температуры и автоматических регуляторов (муфты отключения вентиляторов, термостаты). Внедрение в тормозные системы автомобилей большой массы и автопоездов, замедлителей, работающих в горных условиях, вызвано необходимостью, чтобы у основных тормозных механизмах снизалась температура, на затяжных спусках при длительных торможениях.

Ремонтопригодность автомобиля и агрегата обеспечиваются сборкой взаимозаменяемых деталей, легко снимать быстро изнашиваемые детали, разработкой регулирующих устройств, чтобы компенсировать износ, быть удобным для ремонта и обслуживания размещением деталей.

При перегреве двигателе, или когда в системе охлаждения появляются воздушные пузырьки, не советуем снимать головку блока цилиндров, то есть тогда, когда затевается серьезный ремонт. Нужно начать со следующего.

Проверьте, нет ли перед радиатором картонки, которую вставляли, чтобы меньше остывал двигатель.

Также проверьте, хватает ли в радиаторе и расширительном бачке охлаждающей жидкости. Если по какой-то причине уровень жидкости снижен, нужно долить жидкость и в системе охлаждения поискать течь.

Можно доливать любой «Тосол», так как «Тосол» — торговая марка антифриза с добавками, и тогда ни каких осадков и свертывания не будет.

Не нужно доливать воду, только лишь через неделю, если в системе охлаждения вы собираетесь менять всю жидкость.

В системе охлаждения несложно обнаружить течь по потекам и по пару. «Тосол» когда попадает на горячее железо двигателя, испаряется, тут же образуется пар при открытом капоте, это можно легко заметить. Если пар не виден, то нужно искать потеки.

Потеки бывают влажными или сухими, это все зависит от количества «Тосола», который вытекает, и успевает ли он при этом высохнуть или нет. Вероятна утечка охлаждающей жидкости под помпой, на стыках резиновых водяных шлангов, в радиаторе. Если утечка под помпой, ее нужно заменить.

Когда течет «печка» автомобиля, это можно обнаружить по характерному запаху в салоне и по запотевшим окнам.

Для устранения течи можно использовать разные добавки, только в том случае, если нужно доехать только до гаража, когда нужно вернуться из отпуска или из командировки, чтобы в последующем заняться ремонтом и промывкой системы охлаждения. Ведь для этого добавки и предназначены.

Возможная причина перегрева двигателя заключена в следующем. Как известно, вода кипит при температуре 100 градусов, а «Тосол» может закипеть и при 105 градусов. Японские двигатели имеют и высокую рабочую температуру.

При быстрой езде температура частей головки блока цилиндров превышает 120 градусов.

Даже при спокойной езде у всех автомобилей головка блока цилиндров нагревается свыше 100 градусов, при этом вода в системе охлаждения не кипит.

Все потому что в системе охлаждения японских двигателей повышенное давление, которое обеспечивается за счет объемного расширения «Тосола». При этом система охлаждения должна быть герметичной. После прогрева двигателя, в ней поднимется давление, и охлаждающая жидкость при быстрой езде не будет кипеть.

Иначе произойдет местное закипание в головке, пар, который образуется, начнет в расширительный бачок «выгонять» «Тосол», дальше на улицу, и двигатель перегреется.

Картина будет наблюдаться, как в случае «пробитой» прокладке: полный расширительный бачок, пена, пузырьки и так далее, все то, что можно видеть, когда газы прорываются в систему охлаждения.

Часто это происходит из-за неисправной пробки радиатора. Тогда давление не будет подниматься в системе охлаждения, и течь не будет обнаружена. Если же пробка исправна, то по тому, как будет прогреваться двигатель, давление будет повышаться и это можно обнаружить по упругости резиновых водяных трубок. Но если такого не наблюдается, следует заменить пробку радиатора.

Причиной перегрева двигателя будет неэффективность системы охлаждения. К этому приведет не работающий вентилятор, заклиненный термостат, сгнившие лопасти помпы, забитый радиатор охлаждения.

Эти причины вызывают перегрев двигателя. А так как двигатель неравномерно нагревается, будет местное закипание охлаждающей жидкости. Пар, который образуется, будет «выгонять» «Тосол», его недостаток вызовет большой перегрев.

При этом не нужно снимать головку блока.

Когда стрелка указателя температуры двигателя переместится выше середины, действия должны быть следующими: 1. На полную мощность нужно немедленно включить «печку».2. Нужно перестроиться, выбрать место, остановиться. Не глушить двигатель.3.

Открыть капот и посмотреть, если есть вязкостная муфта, заклинена ли она, работает, если он есть, электрический вентилятор охлаждения радиатора.4. Затем заглушить двигатель и пощупать радиатор. Если – холодный, то, наверное, неисправен термостат. Если немного теплый, значит, неисправна помпа, или радиатор забит грязью.5.

Двигателю дать остыть. Открыть заливную пробку радиатора и долить охлаждающей жидкости. Если жидкость начнете доливать в не остывший двигатель, то головка блока может стать «домиком» или треснуть. И тогда не обойтись без серьезного ремонта.6. Можно продолжить движение, меньше давить на газ и посматривать чаще на приборы.

Высадить лишних пассажиров и двигаться в направлении гаража.

По следующей методике можно посмотреть пробита или нет прокладка:1. Двигатель должен быть остывшим.2. Отсоединить резиновую трубку от расширительного бачка, опустить конец трубки в чашку с водой.3. Запустить двигатель и понаблюдать за концом трубки.

После запуска двигателя и трубки начнут появляться пузырьки. Таким образом, из самой трубки вытесняется воздух. Потом из трубки выходит «Тосол». А так как вода в чашке чистая, его хорошо видно. Если из трубки в течение 10 минут не видно пузырьков, значит прокладка целая. Двигатель холодный, и речи не может быть ни о каком закипании.

Теперь мы знаем, какая система охлаждения перегрев и переохлаждения двигателя, следуя этим советам можно не допустить перегрев и переохлаждения двигателя.

17-12-2010, 07:14 | Дарья Белокрылова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector