Vr6 датчик температуры двигателя

Владельцам Volkswagen Passat B3 (Фольксваген Пассат Б3), предпочитающим производить все ремонтные работы своими руками, знакомо, насколько хлопотна такая процедура, как замена радиатора и термостата на данном автомобиле с двигателем VR6 AAA. Некоторым, при желании произвести замену, только предстоит это узнать. Чтобы процедуру упростить, можно ознакомиться с предоставленным фотоотчетом.

Основная причина замены радиатора — это течь охлаждающей жидкости в разных частях его системы охлаждения. Чтобы не лазить в эти места еще долгое время, заодно можно сменить термостат и антифриз.

Оригинальный номер радиатора 3A0121253C, средняя цена 13527 руб.

Аналоги:

Момент затяжки: болты радиатора — 10 Нм., термореле — 35 Нм.

Какой термостат ставить на VW Passat VR6 AAA?

Оригинальный номер термостата 075121113D, средняя цена 2270 руб.

Аналоги:

  • Mahle TX3080D — 573 руб.
  • Wahler 4123.80D — 915 руб.
  • Febi 17898 — 467 руб.

Момент затяжки — болты крепления корпуса термостата, крепежные болты — 10 Нм.

Vr6 датчик температуры двигателя

1

Необходимые инструменты и материалы. Нормовские хомуты, черный герметик и концентрированный антифриз Liqui Moly.

Vr6 датчик температуры двигателя Vr6 датчик температуры двигателя Vr6 датчик температуры двигателя

4

Первым делом откручиваются кронштейны шлангов кондиционера.

Vr6 датчик температуры двигателя

5

Откручиваем и снимаем пластиковую «лыжу», затем скидываем аккумуляторную клемму.

Vr6 датчик температуры двигателя

6

Откручиваем и снимаем фары и металическую переднюю рамку.

Vr6 датчик температуры двигателя

7

Не забудьте скрутить хомут крепления бачка гидроусилителя руля.

Vr6 датчик температуры двигателя

8

Переходим к сливу антифриза, для этого можно использовать не штатную пробку, к которой трудно подлезать снизу, патрубок на пластиковой трубе, которая идет к помпе.

Vr6 датчик температуры двигателя

9

Для этого глушим одну часть и сливаем шлангом.

Vr6 датчик температуры двигателя

10

Если антифриз планируется использовать повторно или оставлять на долив, предварительно подготавливаем емкость для слива.

12

Чтобы антифриз хорошо сливался, после опускания шланга в емкость откройте крышку расширительного бачка.

13

Откручиваем радиатор кондиционера.

14

Осторожно, не перегибая алюминиевые шланги и трубочки, вытаскиваем его наружу, дабы он не мешался.

16

Предварительно открутив от радиатора, осторожно вытаскиваем вентиляторы с кожухом, чтобы получить достаточно пространства для аккуратного изъятия радиатора.

17

Среди данной кучи радиаторов необходим тот, что посередине.

18

Из-за того, что нижний шланг патрубка радиатора начал рваться, пришлось отрезать небольшой кусок.

19

Переходим к термостату. На фото видно, что резиновая прокладка корпуса термостата не в порядке.

20

На самом термостате отключаем 3 датчика, снимаем с него все шланги и под внутренний шестигранник откручиваем 3 болта крепления корпуса термостата к головке блока цилиндров, после чего снимаем термостат вместе с пластиковой трубой ведущей к помпе. Снимать необходимо аккуратно, поскольку пластиковые детали под длительным воздействием антифриза становятся хрупкими.

21

Далее разбирается корпус термостата и вынимается сам термостат.

22

Можно не обращать внимание на то что термостат, несмотря на купленную оригинальную деталь отличается от нее.

23

Вставляем новый термостат, резинку и мажем фланец герметиком.

24

Второй фланец с патрубком на термостате был сломан внутри. новый в данном случае ен подходил и его пришлось обтачивать болгаркой. Собираем.

25

Мажем герметиком, собираем и без лишнего энтузиазма закручиваем болты.

26

Термостат в сборе ставим в обратном порядке, очистив и обезжирив перед этим посадочную площадку, поменяв резинки на трубе и намазав все герметиком.

27

Перекручиваем датчик температуры на новый радиатор.

28

Устанавливаем новый радиатор, прикручиваем к нему вентилятор и радиатор кондиционера.

29

Радиатор ставится резинками в штатные отверстия внизу, что позволяет ему держаться довольно жестко.

30

Ставим пластиковый кожух на радиатор

31

Проводим сборку в обратном порядке.

32

Дожидаемся (долго), пока высохнет герметик, и смешиваем концентрат антифриза 50 на 50 с дистилятом.

33

После того как залили, закручиваем крышку расширительного бачка, прогреваем. После заливки также массируем большие патрубки радиатора, прокачиваем антифриз, затем опять доливаем и снова прокачиваем.

Как нельзя ремонтировать двигатели: разбираем VR6 после неудачной «капиталки»

Как было сказано в заголовке, в разработку к нам попал двигатель VR6 серии ААА от VW. Можно сказать, почти легендарный двигатель, который в том или ином воплощении был установлен на Passat B3, Golf GTi, а также еще на ряд моделей необъятного концерна Volkswagen.

Кстати, а что значит VR? Одновременно и V-образный, и R-рядный? Почти. Конструкторы, чтобы значительно уменьшить габариты двигателя, в котором шесть «котлов», вспомнили старую (аж 20-х годов) модель Lancia. Именно на ней впервые серийно был установлен V-образный двигатель с предельно малым углом развала между рядами – порядка 10-20 градусов.

Понятное дело, чтобы вместить гильзы в столь ограниченном пространстве, их расположили в шахматном порядке. Гениально! Или не очень? В 20-х двигатель не поняли и не приняли, так как вибрации от такой конструкции были сумасшедшие.

Но через 70 лет двигатель сумели все же сбалансировать, применив все конструкторские изыски конца ХХ века, и выпустили в свет 2,8-литровый мотор, обозначив его как VR6.

По компактности – почти рядная «четверка», а по объему и количеству цилиндров – почти трехлитровый монстр. Угол развала – 15 градусов. Из особенностей – привод ГРМ сзади, там, где крепится коробка. Головка блока цилиндров – обычная, на первый взгляд, ничем не примечательная «голова» с двенадцатью клапанами. По сути неубиваемый, но мы-то знаем, что при «правильном» подходе все возможно.

Несчастливая случайность

К нам двигатель попал совершенно случайно. Хозяин заехал поменять масло и так, между прочим, поинтересовался, нормально ли то, что ему приходится доливать почти по два литра масла на 1 000 км.

Ценой титанических усилий, трансформировав смех в удивление, переспросили о количестве доливаемого масла. Получив подтверждение, спросили, как давно ремонтировался ДВС.

На что владелец, с закрадывающимся сомнением, указал на 20 000 км.

Vr6 датчик температуры двигателя

Мы сразу заподозрили, что работали «профи», ибо ликвидировать цель за один миг может и дурак, а вот сделать так, чтобы она умирала долго – на это способен не каждый. Причем разом погрустневший автомобилист утверждал, что машина, цитирую, «прёт и валит».

Но наш мастер с видом следователя из убойного додавил-таки на разборку двигателя с целью его диагностики, выдвинув бронебойный аргумент. Если с двигателем окажется все в порядке, мы берем на себя все затраты. Если же нет – то капремонт по полной.

Под таким натиском владелец VW Passat B3 сдался.

Поиск проблемы

Поначалу у мастера практически не было сомнений в диагнозе, учитывая анамнез. Потому с видом доктора Хауса он принялся разбирать двигатель. Если вам предстоит подобная процедура, маленький совет. Особое внимание уделите датчику расхода воздуха.

При неаккуратном обращении его легко повредить, но не очень легко найти ему замену. Стоимость нового может доходить до 400 евро, вторичный же рынок может предложить цену в 100 евро в придачу с мешком и котом.

Зная о вышесказанном, механик снимал этот датчик, затаив дыхание, а после снятия положил в самое безопасное место на станции – сейф с кассой.

Далее ничего трудного – VR6 в разборке ничуть не сложнее обычной «рядной четверки». Провода долой, элементы крепления туда же – алюминиевый впускной коллектор демонтирован.

Vr6 датчик температуры двигателя Vr6 датчик температуры двигателя Vr6 датчик температуры двигателя

Отсоединяем разъемы и снимаем топливную рейку в сборе с форсунками. Топливопроводы оставляем на месте, они не помешают.

Vr6 датчик температуры двигателя Vr6 датчик температуры двигателя

Далее снимаем переходник впускного коллектора и отсоединяем от головки блока цилиндров выпускной коллектор.

Vr6 датчик температуры двигателя Vr6 датчик температуры двигателя Vr6 датчик температуры двигателя

«Скидываем» клапанную крышку и распределитель (он же «трамблер»).

Нам нужно снять ГБЦ, для этого необходимо снять распределительные валы, а чтобы это сделать, снимаем верхнюю часть крышки цепи привода ГРМ.

Vr6 датчик температуры двигателя

Сначала выкрутили болты крепления звездочек распределительных валов, после чего сняли сначала один, потом другой валы.

Выкрутили, как и полагается, в определенной последовательности болты крепления ГБЦ и сняли ее.

Что мы видим внутри? Сильный нагар на поршнях! Стало быть, скорее всего, пришел конец кольцам. Головку блока цилиндров на время отложим в сторону. И позвоним владельцу машины – сообщить не самые приятные новости.

Если менять кольца, придется разбирать всю поршневую группу. Сняли поддон, отвернули элементы крепления шатунных крышек и вытолкнули поршни из цилиндров.

Что характерно для VR – плоскость днища поршня находится под углом 15 градусов к горизонтальной оси. Причина в том, что угол развала цилиндров есть, а накрыты они одной общей ГБЦ с идеально плоской поверхностью сопряжения. Сняли с поршней кольца, которые были в нормальном состоянии, чтобы измерять зазоры в замках.

По всем правилам диагностики мы установили кольца – одно за другим – в цилиндр без поршня, затем плоским щупом измерили зазоры. Это был первый раз, когда мастер засомневался в своих суждениях, так как зазор был в норме!

Измерили зазор между поршнем и цилиндром. И снова, если судить по мануалу производителя, зазор в пределах допустимого! Более того, на стенках явственно заметны следы хонингования (очень тонкой полировки) – кустарной, но почти идеально выполненной. Мастер на грани отчаяния – откуда же такой жуткий угар масла?

Разобрали головку блока – подробно об ее конструкции и неисправностях я рассказывал недавно в отдельном материале. Клапаны притерты нормально, маслосъемные колпачки в идеале. Чудеса! Маслу деваться, казалось бы, просто некуда. Может, клиент просто морочил мастеру голову?

Но владелец настаивал на том, что доливал каждую тысячу почти по два литра масла. При разборке внимательно исследовали моторное масло и охлаждающую жидкость на наличие эмульсии, которая образовывается при попадании масла в воду и наоборот. И вновь никаких следов «криминала».

Было принято решение отправить блок к мастеру по расточке, но вот найти такого для работы с VR6 оказалось не так-то просто. Одни отказывались, ссылаясь на отсутствие дополнительного оборудования, необходимого для расточки блоков такой конструкции, другие – на отсутствие опыта. Одного все же нашли. Человек, который специализировался на расточке исключительно VR6.

Читайте также:  Двигатель azn что это

Дело раскрыто

Попав на рабочий стол для расточки, многострадальный блок был забракован. Мастер, пытаясь правильно настроить инструмент станка, выявил огромное, по меркам таких точных деталей, отклонение от вертикальной оси цилиндра относительно оси коленчатого вала.

Что же случилось с блоком? Остается только догадываться. Похоже, что не имеющие опыта и оборудования сервисмены взялись за VR6, стали его растачивать и расточили так, что нарушили геометрию. Но в итоге собрали «как есть» и отдали владельцу.

Они прекрасно понимали, на что в первую очередь будет обращать внимание любой механик при диагностике неисправностей – на кольца, клапаны и маслосъемные колпачки. Ремонт такого двигателя мог повторяться очень часто, а неопытные мастера продолжали бы «подкидывать» новые кольца. Это поначалу решало бы проблему с угаром масла, но ненадолго. А время в таких ситуациях работает против владельца.

Вердикт станочника был однозначен – брак. Вывести в нормальное состояние такие цилиндры невозможно, так как не хватит толщины стенок гильз. Блок отправился на помойку.

Решение

Единственно возможный вариант развития событий – покупка подержанного блока цилиндров в приличном состоянии. Найдя таковой, с одобрения владельца, мы отшлифовали поверхность соединения с головкой блока, отхонинговали внутренние поверхности, а вот поршни оставили старые – заменили лишь кольца.

Напоследок – особенность сборки VR6 с маленьким углом развала цилиндров. Беда в том, что плоскость оси поршня находится под углом к плоскости блока.

В таком случае использовать стандартное приспособление для обжима колец поршня при установке последнего в блок нельзя – он просто не влезет или его заклинит, если сильно усердствовать.

Нужно специальное приспособление именно под этот двигатель, с помощью которого можно обжать поршень с кольцами и установить всю сборку в цилиндр.

Эпилог

После любой «байки из сервиса» вывод может быть только один: следите за своим автомобилем, старайтесь решать проблемы заранее, а на ремонте не экономьте и доверяйте дело профессионалам. Как видите, неопытные и недобросовестные мастера могут «отремонтировать» так, что лучше бы не брались.

Опрос

А у вас бывало, что мастера ломали машину, вместо того чтобы чинить?

Дтож (датчик температуры охлаждающей жидкости) автомобиля фольксваген пассат б3

Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.

Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.

Vr6 датчик температуры двигателя

В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры.

В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5.

Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.

Приметы, указывающие на проблемы с датчиком

Приведенная информация касается любого мотора и типа датчика. На всех марках машин поведение силовой части и приборной панели при его неисправности будет аналогичным.

Нужно помнить, что проблема при всех похожих приметах может крыться не в самом измерителе температуры, а в проводке между ним и индикатором или ЭБУ. Внимания требуют и контактные группы. Все перечисленное нужно проверить в первую очередь.

Контакты датчика:

Vr6 датчик температуры двигателя

Неисправности датчика с ЭБУ:

  • «троение» двигателя во время работы и его периодическое самопроизвольное отключение;
  • на холостом ходу происходят скачки оборотов без участия человека, от минимальных до 1500;
  • старт мотора затруднен;
  • тратится больше бензина;
  • периодически темнеет выхлоп;
  • при слабом нагреве и в холодную погоду может самопроизвольно включиться вентилятор охлаждения.

Признаки неисправности датчика, передающего информацию на панель.

Здесь вначале требуется проверить сам индикатор. Если отсоединить его провода от датчика и совместить с массой автомобиля — он должен изменить показания. В противном случае искать проблему следует в проводниках и датчике.

Признаки неисправности ДЖОТ для приборной панели:

  • не меняет показания при нагреве двигателя;
  • стрелка прибора все время дергается (тут дополнительно подозрение падает на стабилизатор напряжения — он мог выйти из строя);
  • показывает все время верхнюю планку температуры при включенном зажигании и остановленном моторе (пробой терморезистора).

Устройство датчика

Схема подключения с внутренним устройством аналогичного датчика:

Vr6 датчик температуры двигателя

В основе ДТОЖ это терморезистор, защищенный латунным корпусом с контактами, расположенными вне датчика. Размещается он в Пассат по пути следования хладагента. Место для B3 зависит от объема двигателя. При 1.2 литровом искать датчик нужно в головке блока цилиндров, за водяным насосом. В случае 1.3 и 1.4 во впускном коллекторе. Для 1.6, 1.8 и 2 литра он расположен в кожухе термостата.

Как и в случае B3, для Пассат B5 расположение зависит от типа мотора. Для G62 он размещен на блоке цилиндров. В случае с G83 на выходном патрубке из радиатора.

В установленном тройнике на перечисленных местах находится не один датчик температуры, а два или три, в зависимости от типа мотора. Все они похожи по виду, различаются только цветовой маркировкой, количеством контактов и предназначением.

Все три на двигателе 1.8 литра:

Vr6 датчик температуры двигателя

На двигателях с моно впрыском четырех контактный сенсор красного цвета расположен сверху тройника. Это термореле на включение подогрева. Ближе к мотору синий сенсор (бывает зеленым) — ключевой.

Он отправляет показания блоку электронного управления. Для чего используются два провода? Снизу тройника, во всех моделях Пассат находится ДТОЖ черного цвета. Он, как и синий, двухпроводной.

Его назначение — передавать информацию на приборную модель. Датчики не взаимозаменяемы.

Принцип работы всех ДТОЖ достаточно элементарен — охлаждающая жидкость соприкасается с сенсором, «сообщая» ему свою температуру. В зависимости от нагрева, сопротивление терморезистора уменьшается от нескольких кОм в нормальном режиме, до сотен Ом при критичных температурах.

Сигнал от синего датчика поступает в электронный блок управления Фольксваген. Который, — в зависимости от показаний — увеличивает или делает более коротким впрыск топливной смеси, задерживает и опережает зажигание. Также ЭБУ, — основываясь на значениях температуры в системе — запускает или останавливает охлаждающий вентилятор.

Vr6 датчик температуры двигателя

Модели датчиков в Фольксваген Пассат B3 и B5

Основные модели датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемые на Фольксваген Пассат B3 и B5:

Производитель
Артикул
Черный для приборной панели
SWAG 30918666
AUTOMEGA 309190501251D
BUGIAD BTS65298
Delphi TS10282
INTERMOTOR 52302
Синий для ЭБУ
JP GROUP 1193100800
AUTOMEGA 309060041025A
BUGIAD BTS65267
Delphi TS10281
INTERMOTOR 55105
Красный для подогрева
JP GROUP 1193202100, 919215004
Ford 7280558, 95VW8B607HA
VAG 251919369B

В таблице далеко не полный перечень артикулов и производителей.

Снятие и последующий монтаж ДТОЖ обратно

Двигатель Пассат может быть прикрыт пластиковой декоративной панелью, которую нужно снять для доступа к агрегатам. Она прикрепляется тремя шурупами, которые видно сверху при обзоре.

Прежде чем действовать дальше, нужно убедиться в том, что мотор остыл и слить охлаждающую жидкость до уровня ниже датчика.

Для тех двигателей, где сенсоры размещены не в корпусе термостата, сначала может потребоваться убрать тройник, висящий на патрубках за счет хомутов. Он мешает свободному доступу к ДТОЖ.

Последние изымаются отвинчиванием из гнезд. Процесс не доставит проблем, если предварительно отсоединить провода, подключенные к разъемам.

Декоративная панель и датчики, как они выглядят в установленном месте:

Vr6 датчик температуры двигателя

Сборка производиться в обратном порядке.

Проверка датчика температуры

Владельцы Фольксваген Пассат B3 и B5 часто интересуются, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Здесь понадобится мультиметр.

Выполнить быстрый тест можно замером вольтажа в отходящих от ДТОЖ клеммах при включенном моторе. Более качественную диагностику получают используя снятый и погруженный в горячую воду датчик.

В последнем случае измеряется сопротивление терморезистора. При этом нужно знать изначальную температуру жидкости.

Для датчиков, содержащих 4 контакта, берут к замеру только два из них — 1 и 3. В обычных соответственно оба. Зависимость верных показаний от температуры среды, в которой находится чувствительная часть устройства, представлена в таблице:

Температура (°С)
Напряжение на одном из контактов для первого способа (вольт)
Сопротивление между контактами в случае второго
−20 4-4.5 12–18 кОм
−10 8–10 кОм
4.8–6.2 кОм
10 3.75–4 2–3 кОм
20 3–3.5
30 3.25 1.6–2 кОм
40 2.5–3
50 2.5 700–900 Ом
60 2–2.5 450–650 Ом
80 1.13 300–400 Ом
100 0.5 175–225 Ом

Видео по теме

Датчик, температура охлаждающей жидкости VW VENTO (1H2) 2.8 VR6

Для точного поиска запчасти по названию пишите сокращенно одним словом.Например при написание СВЕЧ будет найдено СВЕЧА, СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ, НАБОР СВЕЧЕЙ и т.д. Так же слово должно быть не менее 3 символов.

Вернуться к списку групп запчастей

Показать:

*Цены на товар указаны для регионаРоссия и другие регионы

tsn22965 FENOX (3,57 ) Подробнее

Датчик темп audi 80/100/ a4/ a6/ seat cordoba/ ibiza/ toledo/ vw caddy/ golf/ jetta/ lt/ passat/ po…

Под заказ от 209,00 ₽*

Примечания:

Под заказ от 224,00 ₽*

Примечания:

Под заказ от 258,00 ₽*

Примечания:

0604035sx STELLOX (3,00 ) Подробнее

06-04035-sx датчик температуры охл.жидк. vw golf/passat/sharan 2.8i/t2 1.8-2.0i/2.8i/1.9td 90-00

Под заказ от 267,00 ₽*

Примечания:

Под заказ от 340,00 ₽*

Примечания: Год выпуска до 199712 Подготовка топлива 16

pe13179 PATRON (3,21 ) Подробнее

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Под заказ от 401,00 ₽*

Примечания: Oвет 1 Oвет 5 Код двигателя AAA Количество полюсов 4

Под заказ от 447,00 ₽*

Примечания:

1193201300 JP GROUP (3,25 ) Подробнее

Датчик температури

Под заказ от 457,00 ₽*

Примечания: Oип коробки передач Automatic Вид коробки передач 17

34330 FAE (3,00 ) Подробнее

Читайте также:  Двигатель xu7jp4 технические характеристики

34330fae датчик температуры охл.жидк.! vw passat 2.9i 95&gt/t4 2.5i/1.9d/2.4d/td 90&gt

Под заказ от 662,00 ₽*

Примечания: Oвет корпуса 5 Количество полюсов 4

73101 FACET (5,00 ) Подробнее

Датчик температуры жидкости

Под заказ от 702,00 ₽*

Примечания: Oвет 5 Количество полюсов 2

6pt009107551 HELLA (3,80 ) Подробнее

6PT 009 107-551 датчик температуры охл.жидк.! Audi 80/A4 1.6-2.0/1.9TDi VW Golf 1.3-1.8/1.9SDi &lt97

Под заказ от 755,00 ₽*

Примечания:

Под заказ от 883,00 ₽*

Примечания:

34762 FEBI (3,34 ) Подробнее

Датчик темп audi 80/100/a4/vw golf/jetta/passat/sharan 1.3-2.9 86-00

Под заказ от 1189,00 ₽*

Примечания:

30937498 SWAG (3,75 ) Подробнее

Датчик температуры охлаждающей жидкости FORD: GALAXY 95-06 VW: CORRADO 87-95, GOLF III 91-98, GOLF

Под заказ от 2770,00 ₽*

Примечания:

37498 FEBI (3,34 ) Подробнее

Датчик

Под заказ от 3383,00 ₽*

Примечания:

Тема: Нестандартная проблема с ДТОЖ

  1. 14.01.2013, 04:56 #1

    0

    Привет всем! Почему нестандартная, да потому что 3 датчика, 6 электриков, куча времени и толку ноль. Все началось с того что я наконецто обзавелся VAG-COMомо.
    Была ошибка, о неисправности ДТОЖа.
    На приборке, периодически, стрелка ТОЖ жила своей жизнью. Пошел купил новый ДТОЖ(оригинал, все букаФки и циФерки совпадают с родным). Новый датчик зеленый, родной был черный, но их уже не выпускают.

    Поехал к электрику тот сказал, что датчик не правильно работает. На приборку дает правильные показания, а на мотор -40. Продавец отказался менять без экспертизы, поехал к официалам, дали мне бумажку, датчик поменял. Все работало нормально 2 месяца, после история повторилась. Поехал к одному электрику, к другому, к третему и так далее… Ничего и никто не помогает.

    Passat B5.5 2003г. Highline. AZM 2.0, GFZ 5МКПП.
    https://www.drive2.ru/r/volkswagen/4035225266124032614/

  2. 14.01.2013, 06:19 #2

    0

    Сообщение от Diaz

    Поехал к электрику тот сказал, что датчик не правильно работает. На приборку дает правильные показания, а на мотор -40.

    Все три датчика ведут себя аналогично? Или по-разному? Проводку от датчика к мозгам смотрели?

  3. 14.01.2013, 09:15 #3

    0

    Сообщение от Diaz

    после история повторилась.

    какая из двух ? неисправный контур приборки или мозгов ?

    в этой теме https://passatworld.ru/showthread.php?t=141206 найдешь RT-характеристику датчика, сделай замеры в разных температурах на текущем датчике (что-бы либо убедиться что датчик неисправен либо убедиться что проблема не в нем), иди последовательно. цепь проста: датчик-провод-мозги. если на проводах и датчике проблем нет — значит смотреть в мозги.

    очень много «левых» ДТОЖ сейчас появилось. Сообщение от Diaz

    Поехал к электрику тот сказал, что датчик не правильно работает. На приборку дает правильные показания, а на мотор -40.

    поскольку ваг-ком у тебя есть — замерами надо заниматься самому, картина симптомов будет достоверней. иначе будем тут искать черную кошку в черной комнате только из-за того что кто-то что-то сказал.

    — Добавлено чуть позже —

    и, вешали какие-либо доп приблуды (иммо/сигналки/секретки и т.д.) на косу в ЭБУД до появления проблемы ?

    I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.

  4. 14.01.2013, 09:22 #4

    0

    Недавно менял себе ДТОЖ, какой точно ставил не помню , но помню, что зеленый прошло месяцев 8-9 никаких проблем. Посмотрю коробочку напишу какой ставил.

    Только похоже дело не в нем.

  5. 29.01.2013, 03:40 #5

    0

    Сообщение от енот какая из двух ? неисправный контур приборки или мозгов ?

    в этой теме https://passatworld.ru/showthread.php?t=141206 найдешь RT-характеристику датчика, сделай замеры в разных температурах на текущем датчике (что-бы либо убедиться что датчик неисправен либо убедиться что проблема не в нем), иди последовательно. цепь проста: датчик-провод-мозги. если на проводах и датчике проблем нет — значит смотреть в мозги.

    очень много «левых» ДТОЖ сейчас появилось. поскольку ваг-ком у тебя есть — замерами надо заниматься самому, картина симптомов будет достоверней. иначе будем тут искать черную кошку в черной комнате только из-за того что кто-то что-то сказал.

    — Добавлено чуть позже —

    и, вешали какие-либо доп приблуды (иммо/сигналки/секретки и т.д.) на косу в ЭБУД до появления проблемы ?

    Значит со так. Тест №1. Воткнул 3 датчика: 1. Черный родной. 2. Зеленый оригинал. 3. Зеленый не оригинал. Показания по VAG-COMу одинаковые на всех трех. На приборку идут правильные показания, Завожу мотор начинает греться. Температура растет.
    Правда на холодную в отапливаемом гараже, климат показывает температуру внешней среды 15 гр., а на приборку выдает 24 гр.
    На ЭБУ температура практически стабильна колеблется от 18 гр до 24 и не больше. Тест №2.
    Воткнул сопротивление (по схеме 1 2 на приборку, 3 4 на ЭБУ).
    Если я правильно говорю, два резистора по 51к (ну так на них написанно, мне электрик подогнал) На приборку, изменение в показаниях есть, показало 63 гр. На ЭБУ ноль эмоций… Тест №3. Проводку прозвонил, все четко.
    Напряжение померил, как и должно быть, 5в.

    Умозаключение №1.

    Похоже, что у меня с «мозгами» не все в порядке.

    Умозаключение №2.

    Что делать не знаю…

    Passat B5.5 2003г. Highline. AZM 2.0, GFZ 5МКПП.
    https://www.drive2.ru/r/volkswagen/4035225266124032614/

Руководства по ремонту автомобилей

Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Асбест, ул.Чапаева, д. 1

+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 «А»; Подробнее

Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48

+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7

+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. — Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее

Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее

Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б «СТО»

+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)

Пн. — Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее

Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее

Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)

Пн. — Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее

Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1

+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А

+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В

+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Междуреченский, ул. Сибирская, д. 55а

+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Реж, ул. Максима Горького 34-69

+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее

Серов, ул. Народная д. 50

+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее

Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2

+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. — Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее

Югорск, ул. Калинина, д. 77

Пн. — Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее

Город не найден

Как работает датчик температуры в passat b3? Датчик температуры Volksvagen Passat B3

В случае если без замены датчика не обойтись, надлежит знать, как это сделать. Многие могут говорить, что способов есть два, простой и сложный.

И под простым они будут иметь ввиду резкое вытаскивание старого устройства, и вставление вместо него нового, с небольшой потерей антифриза при этом.

На деле это полностью неграмотный способ, и применятся, он может только в результате сильной спешки.

Качественная же работа должна проводится по всем правилам. Любая машина чувствует отношение к ней водителя, и если вы хотите чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо соответственно с ним обращаться.

Этапы замены измерителя следующие:

  1. слейте антифриз;
  2. отсоедините электропроводку;
  3. извлеките фиксатор;
  4. открутите устройство ;
  5. чательно протрите его место посадки;
  6. установите новый агрегат, не забыв обеспечить его уплотняющим кольцом и герметиком при необходимости;
  7. подсоедините все устройства к датчику по порядку обратному съемному;
  8. залейте антифриз до максимальной отметки.

После всего проведите тестовое зажигание и убедитесь в исправной работе всех систем и отсутствии подтекания антифриза. Датчик температуры passat b3 готов к работе.

Какие виды датчиков по температуре устанавливаются на VW В3

Кто же не помнит старого и верного помощника серии В3? Долгие годы он усердно нес ношу на своих колесах. В конструкции данного автомобиля предусмотрена установка нескольких температурных контролеров, при помощи которых обеспечивается стабильная работа узлов и механизмов, например, датчика охлаждающей жидкости, подогрева масла или температуры топлива.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Задача, которая ставится перед устройством, заключается в считывании информации и сравнении ее с данными нагрева охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Все данные поступают в ЭБУ и уже потом на панель управления авто, где их видит водитель транспортного средства.

ДТОЖ является незаменимым устройством в сложной системе автомашины, от него зависит качественная работа двигателя. Установлен он на термостате.

Устройство может быть двух- и четырехконтактным.

Благодаря показаниям датчика электронный блок управляет зажиганием автомобиля и смесеобразованием двигателя. Малейшие сбои в работе устройства перерастают в следующие нарушения:

  • ухудшается пуск двигателя;
  • возникают проблемы с холостым ходом;
  • перебои в работе мотора.

Совет. Приобретая новый ДТОЖ, лучше выбирать оригинальную деталь, поскольку аналоговые запчасти не дают гарантии качественной и долгосрочной работы.

  • Контролеры степени нагрева масла.

Если двигатель автомобиля работает четко и к нему нет никаких претензий, то и нечего волноваться. Но, как только начинают появляться проблемы с силовым агрегатом, то первым делом нужно осмотреть датчики температуры масла.

Основными факторами в нарушении работы контролеров считается:

  • трудно запускается двигатель;
  • при движении на небольшой скорости, машина вдруг начинает подергиваться;
  • падает мощность силового агрегата;
  • индикатор на панели приборов периодически загорается;
  • возникает посторонний шум при работающем моторе.

Чтобы убедиться в правильности работы датчиков, а их два – один установлен на входе в масляный фильтр, а второй – за ним, необходимо выполнить диагностику устройств. Для этого нужно выкрутить контролер и на его место подсоединить манометр.

Если при нагретом масле до 80 ºС прибор показывает не менее 2 бар, значит, с контролером все в порядке.

  • Датчик температуры наружного воздуха (за бортом).

Устанавливается на переднем бампере в специальном отверстии, которое расположено в решетке под буксирным крюком.

Данное устройство выполняет задачу информативного характера. Другими словами, он показывает водителю, какая температура за бортом автомобиля.

  • Датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ).

Отвечает за получение данных по температуре воздуха при его подаче для бензо-воздушной смеси. Далее передает информацию на ЭБУ, который определяет потребность в количестве топлива.

В зимний период горючего нужно больше, а в летний подает меньше топлива. Основной элемент устройства – терморезистор, действие которого основано на изменении значения сопротивления в зависимости от температурных показателей. Местонахождение датчика – крышка форсунки.

Что указывает на неисправность ДТВВ

Наименование датчиковПроизводительАрикулЦена, руб.

ДТОЖ Beru (Германия)
ERA
Hans Pries
ST030
330287
104107755
1200
380
460
731
Температуры масла FACET
Италия
Vernet
Франция
7.0196
OS3572
732
226
Наружного воздуха VAG 06B905379A 400
ДТВВ MEAT & DORIA
Италия
FAE
Испания
82174
33227
3480
460
  • Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
  • Сигнал контрольной лампы мотора.
  • Падает мощность двигателя.
  • Запуск силового агрегате невозможен.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

Что делать, если не работает контролер по температуре? Работы по замене устройств не представляют большой сложности, важно знать место расположения оборудования. Все операции можно сделать своими руками без посторонней помощи.

Датчики Фольксваген Пассат Б3 температуры в тройник

ПроизводительДоставкаЦенаTopran102 933 755В наличии370 р.

Датчик темп.для моновпрыска Фольксваген Пассат Б3 во впускной коллектор

ПроизводительДоставкаЦенаFAE33160
Завтра 15:45530 р.Купить03 дек. 18:00970 р.

Датчики Фольксваген Пассат Б3 темпер. в тройник

ПроизводительДоставкаЦенаDominantAW02509060041A
В наличии190 р.КупитьOSSCA00288
В наличии220 р.КупитьVAG025906041A
В наличии1460 р.КупитьTopran100 191 435
В наличии1140 р.КупитьFAE33630
В наличии420 р.КупитьHella6PT009107551В наличии860 р.Купить

Датчики Фольксваген Пассат Б3 темпер

ПроизводительДоставкаЦенаFENOXTSN22736В наличии270 р.КупитьOSSCA01308

В наличии220 р.КупитьVAG06A919501A

В наличии690 р.КупитьTopran109 896 435В наличии990 р.КупитьMeyle100 919 0032В наличии670 р.КупитьFAE33784В наличии390 р.

Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3

Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.

Красный

Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик охлаждения для «Пассата» красный.

Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.

Черный с зеленой окантовкой

ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG  251919501D.

Датчик охлаждения для «Пассата» черный.

Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.

Датчик синего цвета

Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Рекомендуем:  Как продать авто дороже?

Датчик охлаждения для «Пассата» синий.

По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ.

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Неисправный датчик может показывать завышенные значения. Температура в подкапотном пространстве может быть отрицательная, но ДТОЖ определяет +20 и выше. Двигатель не запускается, ему не будет хватать подачи топлива.

Типичные неисправности

Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.

Загорается лампа ОЖ

Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Горит лампа ОЖ.

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то датчик может быть неисправным. Также необходимо проверить работоспособность термостата.

Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.

ДТОЖ показывает завышенные значения

После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.

Неправильные значения

На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.

Снятие датчика охлаждающей жидкости

Для начала проводят диагностику:

  • отключают аккумулятор;
  • снимают устройство;
  • к выводам контролера подсоединяют тестер, а само устройство опускают в горячую воду. Замер лучше выполнить несколько раз при разной температуре воды;
  • при помощи термометра сравниваются показатели тестирующего прибора и определяется пригодность датчика.

Рекомендуем:  Как правильно покрасить автомобильные диски?

Существует два способа замены устройства:

  • вытащить датчик из гнезда и вставить новое устройство. Все надо делать очень быстро, чтобы антифриз не залил соседние узлы автомобиля;
  • выполнить поэтапно все операции согласно правилам.

Этапы замены измерителя следующие:

  • Отключают электропровода.
  • Демонтируют датчик.
  • Очистка места установки устройства.
  • Монтаж нового контролера.
  • Подсоединение проводов.
  • Заливка антифриза в систему охлаждения.

Совет. После установки нового датчика необходимо выполнить тестирование: включить зажигание и произвести проверку всех систем автомобиля, а также, не подтекает ли антифриз.

  • Чтобы поменять вышедший из строя датчик внешней температуры воздуха, необходимо:
  • снять решетку на переднем бампере в нижней части под буксировочным креплением;
  • демонтируют старое устройство и подключают новое.

Замена ДТОЖ

Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

Замена датчика охлаждающей жидкости.

Самостоятельно можно проверить сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в «Пассат Б3». Демонтируют ДТОЖ, нагревают в горячей воде и замеряют значение тестером.

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.

После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:

  1. Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
  2. Демонтировать неисправный элемент системы.
  3. Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.

Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.

После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.

Пара слов в дополнение

Пассат б3 это тот автомобиль, который по уюту сравним с домом. Без любви к нему относиться просто нельзя. Он по-прежнему конкурентоспособен.

Покупая автомобиль в пределе ста тысяч (именно такая стандартная цена свежего автомобиля этой модели) сто раз подумайте, нужна ли вам отечественная машина или сильно потрепанный более дорогой аналог.

Возможно, намного лучше будет всё же остановиться именно на Пассате.

Вместительный салон и претензия на «всепроходимость» вкупе со средней или самой лучшей сборкой обеспечивают комфорт, который сегодня предоставляют машины стоимостью за миллион рублей.

Конечно, здесь не будет множества современных «примочек», но вы всегда вольны вставить их дополнительно самостоятельно. Однако главным преимуществом автомобиля именно его базовая комплектация и цена за всё это. Именно такой автомобиль стоит рекомендовать начинающим водителям, чтобы они с самого начала привыкали к самому лучшему.

При должном уходе автомобиль у вас не сломается и за десять лет использования. Это уже проверено временем, и не требует лишних доказательств.

  • https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-rabotaet-datchik-temperatury-v-passat-b3.html
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-temperatury/datchik-temperatury-volksvagen-passat-b3.html
  • https://Detalika.ru/zapchasti/na-vw/passat-cc-3/passat-b3-b4-sedan/datchik-temperatury
  • https://avtoshark.com/volkswagen/passat/electronics-pas/neispravnosti-relyushki-datchika-ohlazhdeniya-na-passate-b3/
  • https://car-hobby.ru/priznaki-neispravnosti-dtoj.html
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector