Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

  • Одной из наиболее вероятных причин нестабильной работы мотора ЗАЗ Сенс является поломка катушки зажигания (модуля зажигания).
  • Артикул катушки зажигания ZAZ Sens:
  • При поломке катушки Дэу Сенс можно наблюдать следующие симптомы:
  1. Двигатель троит
  2. Плавают обороты
  3. Упала тяговая мощность
  4. Увеличился расход топлива

Катушка зажигания ЗАЗ Сенс является необслуживаемой. Если модуль начал проблемно работать, значит его следует просто заменить на новый аналог.

Как проверить работу катушки зажигания ЗАЗ Сенс

Следует сразу сказать, что симптомы поломки модуля зажигания схожи с симптомами многих других неисправностей систем зажигания и питания двигателя:

Диагностику нестабильной работы мотора обычно начинают с проверки самых легкодоступных запчастей ЗАЗ Сенс, которые входят в круг потенциальных виновников. Одной из таких деталей является катушка зажигания.

Методы диагностики модуля зажигания ЗАЗ Сенс

Простейшим вариантом диагностики катушки зажигания является метод проверки искровых зарядов. То есть мастеру нужно проверить наличие искры между запальником высоковольтного провода и свечной головкой на каждом цилиндре Daewoo Sens.

Несмотря на простоту данного метода проверка искровых зарядов является весьма опасной. Если мастер носит какие-нибудь электронные импланты (кардиостимулятор и пр.), значит этот метод точно не для него! В противном случае диагностика может закончиться трагедией.

Обратите внимание, проверку катушки зажигания ЗАЗ Сенс следует проводить при условии небольшого пробега свечей зажигания и высоковольтных проводов.

  • Перед непосредственной проверкой катушки зажигания нужно позаботиться, чтобы запальники высоковольтных проводов свободно болтались на свечных головках. То есть нужно выдернуть каждый из запальников и посадить его на свечу без прижима.

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

  • Заводим двигатель. Лучше всего доверить эту задачу помощнику, чтобы в случае чего он смог  быстро выключить зажигание.
  • Отводим запальник от свечи. Зазор должен быть небольшим, чтобы получилось заглянуть в соединение и подтвердить или опровергнуть наличие искры.

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

Мощности катушки зажигания ZAZ Sens вполне достаточно, чтобы заряд передавался бесконтактным методом. По этой причине при удалении кончика запальника высоковольтного провода от свечной головки на 10-20 (мм) искровой заряд все равно должен проскакивать.

При проверке искровых зарядов мастеру придется нагибаться. Находясь в такой позе невольно будет нагружаться спина. В данном случае непременно захочется подпереться рукой о поперечину «телевизора» (рамки радиатора). Делать этого не стоит, так как может хорошенько ударить током!

При проверке искровых зарядов рекомендуется пользоваться диэлектрическими перчатками и ковриком.

  • Если катушка зажигания полностью исправна, то искровые заряды должны быть на каждом цилиндре.

Что делать, если на каком-то из цилиндров нет искры

Нередко в ходе диагностики катушки зажигания выясняется, что искра присутствует лишь на 2-3 цилиндрах. Как показывает практика, отсутствие искрового заряда лишь на 1-2 цилиндрах свидетельствует о неисправности либо высоковольтной проводки, либо свечей.

  • Для проверки работоспособности высоковольтных проводов нужно просто проверить сопротивление проблемных экземпляров. Сопротивление бронепроводов не должно превышать 15 (Ом).

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

  • Дополнительно нужно осмотреть свечи зажигания. Сами свечные головки должны быть чистыми. Корпус недолжен быть без повреждений. Если проверка на испытательном стенде показывает, что есть пробой, такие свечи нужно заменить новыми.

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

Что делать, если искры нет ни на одном из цилиндров

Если искровые заряды отсутствуют на всех цилиндрах, есть 3 варианта неисправности:

  1. Катушка сгорела
  2. Обрыв провода питания
  3. Обрыв провода массы

При отсутствии искровых зарядов не нужно торопиться бежать за новой катушкой Дэу Сенс. Если проблема в проводке, то замена катушки не поможет.

  • Проверяем наличие питания. Для этого необходимо извлечь проводную колодку катушки.

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

  • Включаем зажигание и замеряем напряжение на контакте «0». Если с проводкой все нормально, значит напряжение должно составлять около 12 (В).

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

Если напряжение подход к катушке, а искровых зарядов нет, то есть еще вариант с проблемной массой. В этом случае искры не будет даже при наличии исправного электропитания катушки.

  • Замеряем сопротивление между контактом «С» и массой. Сопротивление не должно превышать 1 (Ом). Если сопротивление больше, значит провод массы имеет обрыв. В данном случае нужно будет восстанавливать проводку.

Замена катушки зажигания Сенс

Катушка меняется в том случае, когда модуль не обеспечивает наличие искровых зарядов. При этом диагностика показывает цельность высоковольтных проводов со свечами зажигания и исправность линии питания.

Модуль зажигания ЗАЗ Сенс вынесен в легкодоступное место. Он расположен в передней части моторного отсека. Катушка смонтирована на кронштейне, с лицевой стороны ГБЦ.

  • Отключаем проводную колодку. Чтобы соединение не размыкалось самопроизвольно, здесь предусмотрен фиксатор. Мастеру нужно отстегнуть защелку фиксатора и выдернуть проводную колодку.

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

  • Откручиваем крепежные болты. Катушка зажигания держиттся на 3 болтах. Для откручивания крепежа понадобится ключ на 10.

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

  • Переставляем провода на новую катушку и ставим модуль зажигания на место.

При перестановке проводов нужно быть внимательным. Если неправильно подключить провода, то собьется порядок воспламенения топлива. Двигатель будет работать не в такт.

  • Заводим двигатель и контролируем работу мотора.

Дополнительно

Катушка зажигания ЗАЗ Сенс имеет необслуживаемую конструкцию. Все электрические контакты данного устройства заливаются текстолитом. Добраться до внутренних контактов не получится. Модуль зажигания является одноразовым.

Многие водители отмечают, что автомобили ZAZ Sens моложе 2009 года комплектовались самыми простыми катушками, которые не отличаются высокой надежностью. Владельцы такого транспорта нередко держат в салоне запасной модуль зажигания, что позволит быстро решить проблему с катушкой даже в полевых условиях.

Нестабильная работа мотора, связанная с отсутствием искровых зарядов,  может быть спровоцирована не только износом катушки зажигания. При отсутствии искровых зарядов неисправность может крыться в следующих деталях:

  1. Предохранитель катушки зажигания
  2. Контактная группка на замке зажигания

Если даже после замены катушки и при условии исправной проводки нет искровых зарядов на свечах зажигания, то первым делом следует проверить техсостояние плавкой защиты. Катушку зажигания обслуживает предохранитель Р2. Если предохранитель сгорел, то просто ставим на его место новую защиту.

Проблема может быть и в самом замке зажигания. Иногда может плохо срабатывать контактная группа. В этом случае катушка зажигания не будет вырабатывать искровые заряды.

Вспыхнул SENS — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2008 года на DRIVE2

За окном — аномальное лето, лесные пожары бушуют по всей территории Нижегородской области. Путь мой лежал в Арзамас (чуть больше 50 км пути от дачи).

Ехал я с включёнными фарами (так как задымление было сильным, и видимость на дороге не превышала 250 метров. Вентилятор отопителя работал на максимальой скорости, так как за окном стояла жуткая жара (+34 в тени).

Уже при въезде в город начала моргать лампа Check Engine, но проморгав секунд 10 лампа потухла.

Отработав концерт в Арзамасе я собрался в обратный путь. Ничто не предвещало беды: при включении зажигания Check Engine и «аккумулятор» — зажглись, после запуска мотора — потухли.

Буквально через пол километра от начала движения к запаху горелого торфа добавился запах горелой проводки. Первая мысль — может быть пахнет с улицы? Приоткрыл окно, принюхался… ничего не понял. И тут изх дефлекторов отопителя пошёл белый дым.

Выключаю зажигание — а оно не выключается, двигатель продолжает работать! Включаю первую передачу, нажимаю тормоз, отпускаю сцепление — мотор заглох. Иду открывать капот и осматриваю подкапотное пространство… НИЧЕГО! Возвращаюсь в саолон, и вижу что что-то мерцает в «ногах» переднего пассажра (ехал один).

Смекнув, что там уже что-то горит, пересаживаюсь (перепрыгиваю) на пассажирское кресло, открываю переднюю правую дверь и резким движением отдираю боковую обшивку. ГОРИТ КОВРОЛИН! Но это не просто ковролин, это украинская диверсия. Он синтетический, и при горении брызжет горящими каплями (напалм, ё-моё!).

Лезть за тряпкой или огнетушителем в багажник — бесперспективно при таком интенсивном горении. Пытаюсь затоптать пламя — никак. Выливаю остатки минералки (0.5 л), но погасить пламя не получается, горячий расплавленный ковролин прилипает к ботинкам, продолжая при этом гореть уже на ботинках. Вообщем тушу в панике всё ГОЛЫМ РУКАМИ.

На вид вставшей «ни уму ни сердцу» и к тому же дымящейся изнутри машины сбегаются местные мужики… ПОТУШИЛИ. Смотрю на руки — а на пальцах — застывшая расплавленная пластмасса, отдираю её вместе с верхними слоями кожи, на руках тут же вздуваются волдыри и начинает всё сильнее ощущаться резкая боль.

Не помню, как, но один из мужиков довёл меня до местного травмпункта, где мне обработали пальцы и кисти рук мазью и забинтовали. Хочу звонить родителям — а ЧЕМ? Руки как у египетской мумии…

Спасибо местным арзамасским мужикам.

Пока я был в травмпунке они разъединили сплавившиеся между собой провода, замотали их изолетной, и не увидев значка аккумулятора при включении зажигания — вынесли предварительный диагноз, согласно которому «сгорел» генератор, который, очевидно, дал «перезаряд», от чего и «занялась проводка».

Посоветовали «как-нибудь» доехать до дома без печки (вентилятора) и фар (так как зарядка не шла) «на одном аккумуляторе». Короче, так и сделал. По прямой ехать было не так уж сложно, но вот повороты давались с трудом — любые усилия на руле отддавались резкой болью.

  • Через пару дней, после нескольких перевязок, пригласил я «в гости» местного автоэлектрика, который и восстановил цепь событий:
  • 1) От повышенной нагрузки (вентилятор, фары, музыка) выбило сначала «таблетку» диодного моста, затем вышел из строя реле-регулятор в щёточном узле генератора (цепная реакция, или эффект «домино»), после чего уже в бортовую сеть пошло 16-20 Вольт.
  • 2) От повышенного напряжения взорвался резистор возбуждения обмотки генератора (очевидно, ещё при запуске мотора в Арзамасе на обратном пути), от которого и занялся ковролин, в процессе горения которого сплавились между собой провода, лишив меня возможнсти выключить зажигание.
  • Вот фото того самого резистора… вернее того, что от него осталось:
Читайте также:  Горит неисправность двигателя на шевроле каптива

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

Остатки резистора возбуждения генератора

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

Место возникновения пожара

Так как генератор был электриком приговорён к утилизации, было принято решение переставить генератор со старенькой «Таврии». Стоял там Г-222 со знаком качества СССР.

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

В него был перекинут диодный мост и задняя крышка из сгоревшего 21073 (3701) генератора. Из диодного моста были выбиты и заменены на аналогичные выпрессованные из Г-222, сгоревшие «таблетки».

Оставалось только найти новые «восьмёрочные» щётки, пришлось командировать за ними в ближайший магазин (который находился в 10 километрах от дачи) знакомых.

Но так или иначе, таврогенератор Г-222 был переделан в 3701 и успешно установлен в SENS.

При соединении обгоревших проводов, подходящих с двух сторон к взорвавшемуся резистору лампа аварийного заряда («аккумулятор») на панели приборов при включённом зажигании сразу тухла, поэтому было решено заводить мотор, не соединяя между собой эти провода. Мотор запустился, но лампа продолжала гореть (зарядка не шла). Перепроверив всё ещё раз, мастер нажал на газульку и зарядка пошла 🙂

Кожа на руках заживала почти месяц 🙁

P.S.: с этим генератором проездил три года до продажи машины. При запуске прогретого мотора нужно было «газонуть», чтобы пошла зарядка. При запуске холодного мотора генератор возбуждался сразу при запуске. Вот вам и советский агрегат: 20 лет отслужил на одной машине и успешно перекочевал в другую

Совет «счастливым» обладателем Сенса с цельнометаллическим генератором «старого образца», кто не хочет, чтобы его железный конь сгорел: разъединяйте этот резистор. Он в белом прямоугольном корпусе. С одной стороны к нему подходят два розовых провода, а с другой — один красный. Генератор возбуждается и без него, примерно при 1500 обмин!

при выключении зажигания мотор не гохнет

  1. 25.12.2011, 16:45 #1

    парни сегодня после очередной поездки пововачиваю ключ чтобы заглушить мотор , а не тут то было, приборы потухли обороты немного упали ,а мотор как работал так и работает я обратно ключ на старт приборы засветились обороты повысились до нормы, опять выключаю ,не глохнет и так раза 3 уже плюнул сижу жду что дальше будет, а онпоработал пимерно с минуту и заглох сам, что за хрень правда ключ я в процессе не вынимал ни разу. Посидел минут 5 пробую ,завел,заглушил,раза3 пробовал всё норм вот только чек теперь горит всё время. Может кто знает что то по этому поводу и потухнел ли чек если откинуть клему АКБ (ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН)

  2. 25.12.2011, 18:11 #2

  3. 25.12.2011, 18:57 #3

    OC
    Профессионал
    *****
    Сообщений: 946 Город: Новгородская область
    Модель: серебристая Дэушка
    Двигатель: 1,6, 109 лс Просмотр профиля Личное сообщение (Offline) не глохнет двигатель 5-10 сек ключ вынут из замка зажигания
    « #20 : 07 Декабря, 2010, 16:36 » ПроцитироватьЦитировать
    господа знатоки,это НЕ зажигание,НЕ свечи,НЕ сигналка,Не бензин. и Нексия- это не карбовая девятко. данной проблемой был озабочен некоторое время. узнал причину-успокоился. ничего страшного.косяк узбеков,в эл. цепи не поставлен диод,потому ток даёт обратку на генератор.
    лечится: мгновенно- дёрнуть ручник или нажать педаль тормоза(надо,чтоб на табло загорелся значок стоп), но надо будет приучить себя дёргать ручник перед каждой стоянкой(выключением двигателя),что я и делаю.
    чтобы не утруждать себя данными повторяющимися действиями, можно махнуть местами в приборной доске лампочки заряда генератора и «стопа»(или давления).
    лампочки заведомо не перепутаны, однако перемена мест даёт положительный результат.
    но оба выхода-так сказать,недовыходы. если перегорит лампочка в приборке,болезнь снова проявится. так что от перемены мест слагаемых… сумма в конечном счёте не изменится,проблемка возобновится. самое правильное решение-найти грамотного автоэлектрика,сунуть ему под нос эл.схему нексии, и чтоб он понял,куда надо воткнуть недостающий диод. и чтоб он,собственно сделал это. данный вариант я скоро осуществлю,хотя уже не напрягает играться со «стопом».
    это некая болезнь нексий 2010 года.удачи в лечении!

    и ещё,ребята.читайте форум. данная тема обмусолена,называется»не глохнет двигатель.» http://www.nexia-club.ru/forum/topic/122057.htm?120

    да, и ещё.автор! позвони в сервис,и скажи им,пусть поменяют себе пластинку. и мозги заодно. а то всем парят заезженную песню.

    советую тебе вообще забыть о том,что у тебя гарантия и всё такое. это тупой развод!

  4. 25.12.2011, 20:51 #4

    Сообщение от AlffVP OC
    Профессионал
    *****
    Сообщений: 946 Город: Новгородская область
    Модель: серебристая Дэушка
    Двигатель: 1,6, 109 лс Просмотр профиля Личное сообщение (Offline) не глохнет двигатель 5-10 сек ключ вынут из замка зажигания
    « #20 : 07 Декабря, 2010, 16:36 » ПроцитироватьЦитировать
    господа знатоки,это НЕ зажигание,НЕ свечи,НЕ сигналка,Не бензин. и Нексия- это не карбовая девятко. данной проблемой был озабочен некоторое время. узнал причину-успокоился. ничего страшного.косяк узбеков,в эл. цепи не поставлен диод,потому ток даёт обратку на генератор.
    лечится: мгновенно- дёрнуть ручник или нажать педаль тормоза(надо,чтоб на табло загорелся значок стоп), но надо будет приучить себя дёргать ручник перед каждой стоянкой(выключением двигателя),что я и делаю.
    чтобы не утруждать себя данными повторяющимися действиями, можно махнуть местами в приборной доске лампочки заряда генератора и «стопа»(или давления).
    лампочки заведомо не перепутаны, однако перемена мест даёт положительный результат.
    но оба выхода-так сказать,недовыходы. если перегорит лампочка в приборке,болезнь снова проявится. так что от перемены мест слагаемых… сумма в конечном счёте не изменится,проблемка возобновится. самое правильное решение-найти грамотного автоэлектрика,сунуть ему под нос эл.схему нексии, и чтоб он понял,куда надо воткнуть недостающий диод. и чтоб он,собственно сделал это. данный вариант я скоро осуществлю,хотя уже не напрягает играться со «стопом».
    это некая болезнь нексий 2010 года.удачи в лечении!

    и ещё,ребята.читайте форум. данная тема обмусолена,называется»не глохнет двигатель.» http://www.nexia-club.ru/forum/topic/122057.htm?120

    да, и ещё.автор! позвони в сервис,и скажи им,пусть поменяют себе пластинку. и мозги заодно. а то всем парят заезженную песню.

    советую тебе вообще забыть о том,что у тебя гарантия и всё такое. это тупой развод!

    спс а не подскажешь как быстро и безболезненно снять панель приборов

  5. 17.11.2017, 22:38 #5

    Первым делом поиск ведёт сюда. n150
    Вылез сей артефакт. Проблема решается установкой диода катодом к приберке на провод зажигания.
    Красно-белый провод в левом разъеме.Выключаю зажигание а двигатель работает сенс
    На фото катода не видно, но полоску на диоде нужно направить к приборке.

Причина детонации двигателя после выключения зажигания: калильное зажигание

Начнем с того, что в данной статье мы не рассматриваем возможные проблемы с электрикой (ЭБУ или замком зажигания), в результате которых водителю не удается прервать подачу искры. Далее речь пойдет о причинах, заставляющих мотор работать уже после прекращения подачи искры.

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе при определенных условиях способна воспламеняться самостоятельно под воздействием высокой температуры и давления.

Преждевременное воспламенение заряда создает противодействие движущемуся вверх поршню, создавая нагрузку на коленвал и другие элементы ЦПГ и КШМ.

Негативной стороной калильного зажигания также выступает неравномерное распределение тепла в камере сгорания, что приводит к перегревам двигателя.

В отдельных случаях отмечено явление, когда КЗ двигателя может проявляться даже после выключения зажигания. Энергия самовоспламеняющегося горючего заставляет коленчатый вал вращаться, в результате чего топливо продолжает поступать в цилиндры. Далее снова происходит его нагрев и последующее самопроизвольное возгорание.

Особенности эффекта калильного зажигания

Калильное зажигание на работающем двигателе происходит неконтролируемо, до момента искрообразование или после него, воспламеняя топливный заряд неравномерно.

Стоит отметить, что скорость распространения фронта пламени при калильном зажигании похожа на нормальную скорость в результате поджига от искры. Благодаря этому топливо горит, а не взрывается.

В таком горении состоит принципиальное отличие КЗ от детонации.

Необходимо добавить, что калильное зажигание не менее вредно для ДВС сравнительно с детонационным процессом сгорания, способно нанести двигателю серьезный ущерб и значительно сократить его моторесурс.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях такого аномального процесса сгорания топлива, причинах и последствиях детонации.

Диагностировать калильное зажигание по сравнению с детонационными и другими стуками на работающем двигателе сложнее, так как явных ударов не слышно. Основным признаком является потеря мощности под нагрузкой, повышенный расход топлива, перегревы, а также приглушенные стуки.

КЗ легче определить в том случае, если после выключения зажигания мотор продолжает работать. Это указывает на самопроизвольное воспламенение топлива от контакта с сильно нагретыми деталями и поверхностями.

Для устранения причин, вызывающих подобную неисправность, необходимо:

  • использовать качественное топливо;
  • проверить исправность работы системы охлаждения ДВС;
  • исключить возможную детонацию двигателя, вызывающую сильный перегрев;
  • удалить нагар и отложения в камере сгорания;
  • установить свечи, которые имеют рекомендуемое калильное число;
  • убедиться в исправности систем, прекращающих подачу топлива после выключения зажигания;

Почему мотор не глохнет после его остановки

 Хотя калильное зажигание не является детонацией топлива, появление КЗ часто становится последствием детонации двигателя и результатом перегрева силового агрегата. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания по двум основным причинам:

  • одной из них является так называемый дизелинг;
  • другой выступает КЗ (калильное зажигание);

Отметим, что многие автолюбители ошибочно путают понятия калильного зажигание, дизелинга и детонации. В случае продолжения работы мотора после выключения зажигания причиной может оказаться как КЗ, так и дизелинг. Указанное явление несколько отличается по своей природе от калильного зажигания, хотя имеет схожие симптомы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое дизелинг. Из этой статьи вы узнаете, в чем заключается главное отличие дизелинга от КЗ и по какой причине данная неисправность может заставлять бензиновый двигатель работать после выключения зажигания.

Неисправности систем для прекращения подачи топлива

Для нейтрализации эффекта, когда двигатель не глохнет после выключения зажигания, на карбюраторные автомобили устанавливаются специальные устройства. Такими решениями являются электромагнитные клапаны в системе холостого хода, которые отключают подачу бензина.

Дальнейшее развитие системы привело к появлению на авто с карбюратором экономайзеров принудительного холостого хода. Решение создано для экономии топлива, которая достигается путем отключения подачи топливно-воздушной смеси в тот момент, когда происходит торможение двигателем.

Указанный клапан также выполняет отключение подачи смеси после выключения зажигания, что препятствует дальнейшей работе силового агрегата в результате самостоятельного воспламенения горючего. В том случае, если подобная система установлена на автомобиле и двигатель работает после выключения зажигания, потребуется диагностика экономайзера.

Клапан ЭПХХ может подклинивать, наблюдается разрыв мембраны и т.д.

На моторах, где экономайзер отсутствует, самовоспламенение смеси устраняется при помощи регулировки карбюратора. Для достижения положительного эффекта потребуется осуществить настройку так, чтобы уменьшить обороты двигателя в режиме холостого хода.

Такая настройка предполагает уменьшение объема подаваемой смеси, в результате чего температура и давление в цилиндрах понизятся. При учете использование соответствующей марки бензина самовоспламенение смеси исключается.

Самопроизвольное возгорание топлива и нагар

Одним из последствий детонации и продолжительной езды на топливе с низким октановым числом выступает усиленное нагарообразование в камере сгорания. Обильный слой нагара может вызвать эффект калильного зажигания. Двигатель в подобных условиях продолжает работать даже после выключения зажигания.

Это происходит по причине того, что воспламенение топливной смеси происходит не в результате образования искры, а от контакта с горячими электродами свечи зажигания. Также возможен эффект самопроизвольного воспламенения в результате тления нагара или контакта с раскаленной головкой выпускного клапана.

Для удаления нагара без серьезного вмешательства активно применяются различные присадки в топливо, которые добавляются прямо в горючее. Дополнительно можно «почистить» двигатель, двигаясь 5-10 минут на повышенной передаче и максимальных оборотах.

Отметим, что указанные решения действенны только при условии легких форм закоксовки.

При более серьезных загрязнениях камеры сгорания необходимо воспользоваться способом раскоксовки двигателя при помощи активных реагентов или осуществить разборку ДВС для механической очистки.

Калильное зажигание и свечи

Зачастую КЗ возникает в результате избыточного нагрева изолятора или электрода свечи зажигания. Температура указанных элементов напрямую зависит от размера поверхности юбки изолятора свечи. Большая поверхность будет означать, что такие свечи являются «горячими».

Высокофорсированные агрегаты (атмосферные, малообъемные с большой мощностью или оснащенные турбонаддувом), а также моторы с высокой рабочей температурой требуют установки так называемых «холодных» свечей зажигания.

Добавим, что для исключения появления калильного зажигания и нормальной работы ДВС в обязательном порядке нужно устанавливать свечи, калильное число которых рекомендуется производителем для установки на конкретный тип двигателя.  

Другие причины появления КЗ

Вмешательство в конструкцию (тюнинг двигателя) или проведение ремонтных работ может являться причиной, которая влияет на калильное зажигание. Наиболее часто КЗ возникает в результате изменения степени сжатия в большую сторону.

Увеличение степени сжатия может произойти после проведения капитального ремонта двигателя.

Расточка цилиндров, фрезеровка прилегающей плоскости головки блока цилиндров и другие манипуляции могут привести к фактическому увеличению степени сжатия, КЗ на работающем моторе и дизелингу после его остановки.

Еще одной причиной КЗ может быть ухудшение эффективности работы системы охлаждения, что приводит к перегреву камеры сгорания. Такой нагрев вызывает детонацию двигателя, которая затем провоцирует или изначально сопровождается калильным зажиганием.

Что в итоге

После изучения вопроса калильного зажигания становится очевидным, что КЗ не является детонацией двигателя, но может быть последствием такой детонационной работы мотора.

Наибольший вред от калильного зажигания для двигателя состоит в существенном перегреве, который далее вызывает разрушение деталей.

Также присутствует избыточное коксование камеры сгорания, которое вызвано неконтролируемым горением топливного заряда.

Напоследок отметим, что предотвращение КЗ предполагает использование топлива с подходящим октановым числом, регулярную проверку правильности выставленного УОЗ (угол опережения зажигания), а также обязательную установку свечей зажигания, которые имеют подходящее для двигателя калильное число.

Причины, из-за которых не глохнет двигатель автомобиля после выключения зажигания

Если двигатель вашего автомобиля не «желает» глохнуть, то необходимо проверить реле мощности, датчик холостого хода, зажигание и свечи зажигания. Использование высококачественного топлива также может помочь в этом, но не решит проблему полностью.

Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет.

Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились.

В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.

https://www.youtube.com/watch?v=Q87gjFAFkio\u0026t=2s

Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание».

Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе. Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания.

С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.

Если ваш автомобиль имеет проблему дизеления, вам потребуется предпринять несколько шагов, которые могут помочь понять, что происходит с автомобилем. Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких небольших регулировок.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

Необходимые материалы:

  • отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
  • руководство по ремонту.

Шаг 1. Определите тип вашей проблемы

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.

На фото разъем выключателя системы зажигания

Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.

Шаг 2. Проверьте реле мощности

Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.

Главное реле топливной системы — реле питания ECM (J271)

В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME. Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле. Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.

Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу

Необходимые материалы:

  • гаечный ключ для распределителя зажигания;
  • защитные очки;
  • отвертки;
  • ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
  • инструкция по обслуживанию автомобиля.

Шаг 1. Карбюратор или инжектор?

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами.

Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя.

Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.

Когда «дизеление» происходит с автомобилем, оснащенным инжекторами, то это означает, что один из инжекторов в системе протекает и необходима его срочная замена.

Шаг 2. Проверьте холостой ход

Если обороты холостого хода слишком высоки, это может указывать на то, что двигатель на самом деле «дизелирует» после его остановки.

Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.

Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления

В конце 1970-х годов с появлением контроля за выбросами проблема «дизеления» стала актуальной и для новых автомобилей. Тогда производители стали устанавливать на карбюраторы своих автомобилей специальные электрические клапана, названные ими «антидизелируемыми» соленоидами.

Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.

Клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана

Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.

Шаг 4. Проверьте распределение зажигания

На современных автомобилях зажигание не регулируется, но если ваш автомобиль достаточно стар для обнаружения на нем «дизеления», то, вероятнее всего, зажигание на нем регулируется.

Когда угол опережения подачи топлива сбился на несколько градусов, это вызывает увеличение температуры двигателя до такой степени, что появляется условие для возникновения «дизеления».

Ознакомьтесь с инструкцией по регулировке зажигания. Она может сильно разниться в зависимости от модели и марки. На некоторых из них установка производится при холостых оборотах, на других – при высоких оборотах двигателя. Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили отдельные элементы управления перед установкой. Единой процедуры, применяемой для всех двигателей, не существует.

Если Вы решили провести настройку сами, будьте очень осторожны! Вам предстоит работать в непосредственной близости от вращающихся частей двигателя.

Шаг 5. Проверьте свечи зажигания

Использование неподходящих свечей зажигания может привести к возникновению «дизеления». Свечи изготавливаются для работы при определенных рабочих температурах, и если установленные на вашем автомобиле свечи не соответствуют его температурному диапазону, или установлены неисправные свечи зажигания, то это может способствовать появлению «дизеления».

Наиболее простой метод проверки свечи зажигания — приложить минус на массу авто и убедиться в наличии искры

Снимите свечи зажигания и проверьте их по серийным номерам на соответствие требованиям производителя. При обнаружении какого-либо несоответствия замените.

Часть 3 из 3: Борьба с нагаром

Необходимые материалы:

  • топливные добавки для очистки двигателя;
  • высококачественное топливо.

Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя

Если вы испробовали все вышеуказанные шаги и все еще не избавились от проблемы и не сразу глохнет двигатель, то, вероятно, в вашем двигателе появились серьезные отложения нагара.

Нагар может вызывать увеличение компрессии в двигателе и образовывать особо горячие точки в камере сгорания двигателя, которые впоследствии могут привести к появлению «дизеления». В продаже сейчас имеется множество различных добавок, предназначенных для очистки двигателя во время его работы.

Следуя инструкциям производителя, размешайте добавку с топливом во время заправки автомобиля. Затем необходимо выехать на скоростную дорогу и проехать некоторое расстояние с большой скоростью, при этом несколько раз сильно ускоряясь. Очищающая формула топлива может помочь разрушить нагар и вывести его через выхлопную трубу.

При обсуждении вашей проблемы вам, скорее всего, встретится бывалый специалист, который посоветует налить стакан воды в карбюратор при работающем двигателе. Вежливо поблагодарите знатока, но ни в коем случае не следуйте этому совету. Это всего лишь хороший способ повредить ваш двигатель.

Шаг 2. Смените топливо

Использование топлива с более высоким октановым числом может помочь смягчить проблему «дизеления», от которой вы не смогли избавиться с помощью других способов. Надо понимать, что это не способ избавления от проблемы, а вид правильного ухода за двигателем.

Высокооктановое топливо более стабильное и не так подвержено преждевременному воспламенению от раскаленного нагара в двигателе.

Со временем вам станет понятно, что заправляться более дорогим топливом слишком накладно. К тому же первый впечатляющий эффект от применения высокооктанового топлива со временем уменьшится. Для окончательного решения возникшей проблемы, возможно, потребуется более основательный ремонт двигателя.

Выключаю зажигание а двигатель работает сенс

Рейтинг статьи Загрузка…

Приехал вчера домой вытаскиваю ключ зажигания а зажигание продолжает работать . я в непонятках сую опять ключ пытаюсь выключить и нефига на ключ ваше не риагирует ! я поднял капот выташил клему от акамулятора и потсавил её обратно (в надежде что зажигание потухнет ) а там тоже самое зажигание работает ((( Машина у меня БМВ 316 1995 года !! помогите хоть кто чем может пж.

Машина не глохнет? проблемы, я так понимаю, с замком зажигания.

машину я заглушил выташил ключ а зажигание работает все индекаторы горят ! потом засунул обратно ключ и не чего не могу сделать не завечти не выключить

Вообще очень похоже на глюк сингналки, тем более , что скинув клему с аккума вы ничего не добились. Следовательно машина работает от резервного аккума, который должен питать сигналку и сирену, иначе это мистика какая-то!

Если при, снятом акб, зажигание тухнет — то, видимо, как и писал алмазор — замыкание в замке зажигания с него и стоит начать.

Если при, снятом акб, зажигание тухнет — то, видимо, как и писал алмазор — замыкание в замке зажигания с него и стоит начать.

При отсоединённом аккумуляторе двигатель продолжает работать (естественно!) от генератора — это нормально.

Неисправен, как верно указано, — ззмок зажигания.

машину он ЗАГЛУШИЛ!

Ну и что с того? Так, смотрим вверх и опять читаем. Когда он наконец заглушил (врубив передачу и отпустив сцепление на заторможенной машине, или вытащив провод высокого напряжения из катушки) он потом не смог ключём выключить приборы. — Потому что замок НЕ работал.

Читать еще:  Двигатель abc что это

Как и до этого он не мог ничего сделать этим ключём в замке когда двигатель работал. — Потому что замок НЕ работал.

Это если он думал отключить клемму аккумулятора, но передумал ))). — Как он написал — «потсавил её обратно«. Т.е. контрольные лампы опять у него зажглись раз зажигание так ключём и не выключено.

(А если бы он клемму отсоединил и оставил бы отсоединённой и тогда всё равно горели бы лампы, — то конечно, тут конь с копытом врезал противоугонку на автономном питании в проводку, и как обычно в таких случаях рано или поздно возникают глюки. )

Но дело в том что клемму он поставил обратно.

смотри контактную группу замка зажигания!если цела открывай електро схему своего коня(книгу)и смотри провод питания на замок не идет ли последовательно куда нибудь на дополнительные приборы!обьесняю у самого ваз 2106(че сравнивать!) но всеже было тоже самое ломал голову долго приусловии что замок целый!оказалось кнопка аварийки оплавились контакты и она замкнула поменял все пропало!нервов потрепал кучу!

у меня даже при снятом замке зажигания не выключается зажигание, оплавленых проводов нету.

У меня такая же проблема, при снятом замке зажигания не выключается зажигание( горит акк и масло и табло пробега). что делать .

При включении зажигания и попытке завестись — всё гаснет (стартер не крутит)

SnowInMyHand

Stereophonic Sound

  • #1
  • Ситуация такая: поворачиваю ключ зажигания все лампочки гаснут, стартер не крутится. Отпускаю ключик — медленно начинают загораться лампочки, при этом бывает высокочастотный писк из-под приборки, бывает без него.

    При этом, такое поведение чаще на холодную, реже на горячую.

    Читать еще:  Холодный пуск двигателя камаз

    Интересно, что как правило после небольшого шаманства с сниманием-установкой клемм аккума с 2-5 раза машина всё-таки заводится, причем с 1-2 оборота стартером коленвала (то есть маслать долго стартером не нужно).

    Что я уже делал: зачистил все контакты, идущие от аккума.

    Замерил только что напряжение, аккум показывает 12.06 В. Но возможно мультиметр и врёт (он китайский), иначе как тогда машина вообще (хоть и с 5 раза, но) всё-таки заводится?

    Что приходит на ум: 1. Мёртвый аккумулятор

    2. Отваливается земля, но тогда где именно мне смотреть/какие соединения зачищать?

    Кто с таким сталкивался, подскажите!!

    epson

    Любитель профессионально ремонтировать

  • #2
  • Оракул

  • #3
  • SnowInMyHand

    Stereophonic Sound

  • #4
  • Сисадмин-вагоновод

  • #5
  • Оракул

  • #6
  • epson

    Любитель профессионально ремонтировать

  • #7
  • Оракул

  • #8
  • epson

    Любитель профессионально ремонтировать

  • #9
  • Оракул

  • #10
  • SnowInMyHand

    Stereophonic Sound

  • #11
  • Оракул

  • #12
  • спи спокойно мой верный пёс

  • #13
  • Оракул

  • #14
  • Оракул

  • #15
  • nikolson

    Мастер советчик

  • #16
  • Сашок»

    Просто заглянул

  • #17
  • Прошу совета по теме. (VW джетта 2 1,6 EZ 1985г) На машине предыдущим хозяином для запуска была выведена кнопка, видимо были неисправности в контактной группе замка зажигания (это просто к информации).

    Сейчас проблема такая, вставляю ключ, поворачиваю на зажигание, как обычно загорается лампочка давления масла, а лампочка температуры перестала мигать (раньше 5 сек. моргает и тухнет, после чего я жму на кнопку и включается стартер).

    Кроме этого, при повороте ключа в предстартовое положение у меня отключается все — магнитола, свет, поворотники, даже часы. Нажимаю на кнопку вообще тишина. Клеммы на аккуме проверял, зачищал. Массу на кузов зачистил. Контактная группа в замке зажигания заменена на новую. Поставлен новый стартер.

    К аккуме подцеплял пускозарядное — такая же фигня. Когда кидаю плюс напрямую с аккумы на стартер, то он крутит (не заводится, т.к. в остальном машина выходит обесточена). Иногда начинает греться плюсовая клемма на аккуме, сильно, что рука не терпит. Выключаю зажигание — остывает.

    При нажатии на кнопку пуска без поворота ключа в зажигании, начинается трескотня в релюшке (у блока предохранителей). Я с нее крышку снимал, кулачок просто стучит как кузнечик быстро. Аварийка при отключеном зажигании щелкает и мигает как положено огнями, при включении зажигания аварийка также работает, но на панели индикатор мигать перестает.

    Произошло как часто бывает в неподходящий момент, вечером машину поставил, утром надо ехать, сел и тишина. Уже две недели мучаюсь. С тестером все облазил, мозгов не хватает найти причину. SOS! Пацаны подскажите, у кого какие мысли, пжлста. Поиск по моему случаю результата не дал.

    Читать еще:  Vq25dd что за двигатель

    PS: Еще вспомнил, когда включаешь магнитолу при выключеном зажигании, то она работает, НО, стоит существенно увеличить громкость и она отключается.

    папан

    Я здесь живу

  • #18
  • Shahabbas

    Что-то где-то понимаю

  • #19
  • Было у меня подобное. Оказалась сильно окисленная внутренняя поверхность клеммы. Зачистил наждачкой — стало всё в норме .

    Может и провод массы плохо контачит на корпус.

    Выключаю зажигание а двигатель работает сенс Ссылка на основную публикацию

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector