Высокий уровень масла двигателе на холодную

Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.

Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.

Убедитесь в правильности замера уровня масла

Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.

Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:

  1. Машина установлена на горизонтальной плоскости.
  2. Давление в шинах одинаковое для всех.
  3. Автомобиль пустой.

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.

Порядок действий:

  1. Заведите автомобиль.
  2. Дайте поработать мотору не менее 10 минут на холостых оборотах (до прогрева).
  3. Заглушите мотор.
  4. Подождите 2 – 5 мин.
  5. Выполните замер уровня.

Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.

Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.

Почему случается перелив

Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

Случайный

В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

  • Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.
  • Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.
  • Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.
  • Высокий уровень масла двигателе на холодную
  • Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.
  • В старых моторах ситуация происходит следующим образом:
  1. Сначала через поврежденные форсунки горючее попадает в камеру сгорания.
  2. Далее жидкость просачивается через кольца поршней и проходит в картер.

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

Последствия попадания топлива в масляной картер:

  1. Потеря рабочих характеристик моторного масла.
  2. Понижение давление в системе что приводит к масляному голоданию.
  3. Снижение компрессии.
  4. Искуренный износ деталей цилиндропоршневой группы, а также их поломка в следствии больших нагрузок.

Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

  1. Высокий уровень масла двигателе на холодную
  2. В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.
  3. Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.

Высокий уровень масла двигателе на холоднуюВакуумная откачка масла

Допустим ли незначительный перелив

К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.

Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.

Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.

Симптомы

Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

  1. Показания щупа (классический метод).
  2. Чрезмерный расход топлива без явных причин. Причиной является большая нагрузка на коленвал, из-за чего расходуется больше энергии. Соответственно, потребляется больший объем горючего.
  3. Видимые следы течи на сальнике коленчатого вала, на участке прокладок и уплотнителей в результате повышенного давления в системе смазки.

К чему может привести повышенный уровень

Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:

  1. Снижение уровня мощности.
  2. Повышенный расход топлива так как увеличиваются нагрузки на коленвал, поршни.
  3. Барботирование смазки коленвалом, что приводит к вспениваниванию и повышению уровня газов в масле больше допустимой отметки 7%. Результат — появление стука гидравлических элементов: натяжителей, опор, толкателей.
  4. Увеличение расхода масла.
  5. Возможно появление сизого дыма из выхлопной системы.
  6. Биение маховиков коленчатого вала по маслу, последнее вспенивается, а у коленвала уменьшается ресурс.

Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

  • трудности с пуском;
  • появление нагара на элементах мотора;
  • снижение ресурса масляного насоса;
  • ухудшение работы силового агрегата;
  • проблемы с зажиганием;
  • загрязнение катализатора и глушителя;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR);
  • появление токсичности в выхлопе и прочие дефекты.

Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.

Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.

Высокий уровень масла двигателе на холодную

В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Особенности для дизельных моторов

Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.

Что делать, если перелил масло выше максимума

В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.

Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

  1. Откройте сливную пробку и слейте немного масла. Действуйте осторожно, чтобы слить только лишнюю часть. После этого замерьте уровень.
  2. Откачайте масло через трубку щупа. Для этого используйте специальный или медицинский шприц на 20 кубиков (первый продается в автомагазинах, второй в аптеках), резиновой трубкой (капельницу). При выборе этого варианта будьте осторожны, чтобы не допустить попадания внутрь посторонних предметов и мусора. В ином случае это может привести к повреждению мотора.
  3. Это же можно сделать через заливную горловину, но длина трубки должна быть больше и не во всех авто это можно сделать, понадобиться специальное оборудование, которое есть на каждом СТО.
  • Высокий уровень масла двигателе на холодную
  • Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.
  • Высокий уровень масла двигателе на холодную
  • Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.
3,5+0,3 в масляный фильтр
3,2 для авто с МКПП и 4,4 для машины с АКПП

Мотоциклы

Проблема с превышением уровня масла актуальна не только для машин, но и для двухколесного механизированного транспорта, а также квадроциклов.

Это касается перечисленных выше транспортных средств как четырехтактными силовыми агрегатам с мокрым картером, так и двухтактных (в которые добавляется масло в бензин).

Для 4-тактных моторов

В каждом двигателе установлен специальный сапун для отвода картерных газов. В процессе движения лишнее масло (особенно по плохой дороге) выйдет через него. Как результат, происходит обычная потеря смазки.

Остальные проблемы схожи с перечисленными выше.

Для 2-тактных моторов

Здесь актуальны те же последствия, что рассмотрены выше, но про превышение уровня уже речи не идет.

Для таких двигателей важно соблюдать правильную пропорцию 1 к 50. Это означает, что на 5 литров бензина необходимо долить где-то 100 млн смазки для двигателя.

Соблюдение такого правила очень важно, ведь появление лишнего масла ведет к следующим проблемам:

  1. Появление нагара.
  2. Забрасывание свечей.
  3. Трудности с пуском двигателя мотоцикла.
  4. Неисправности в дороге (мотор периодически глохнет).
  5. Появление сизого дыма из выхлопной системы.

Как не допустить ошибки при доливке масла

В завершение рассмотрим, что делать для защиты двигателя от перелива.

Следуйте таким правилам:

  1. Будьте внимательны при выполнении работы и не отвлекайтесь на посторонние вещи.
  2. Сразу определитесь, какой объем масла необходим вашему транспортному средству.
  3. Заливайте масло небольшими дозами и выжидайте до 2 минут пока масло полностью стечет в картер. Важно, чтобы уровень находился между Min и Max отметкой.
  4. Заведите мотор и подождите, когда лампочка на «приборке» погаснет.
  5. Остановите двигатель и продолжайте процесс доливки до достижения оптимального уровня.
  1. Следование рассмотренным выше рекомендациям помогут избежать превышения смазки выше допустимого уровня.
  2. Если же проблем возникла на СТО, не стоит поднимать панику — просто попросите откачать лишнюю жидкость, но перед этим загляните в руководство по эксплуатации автомобиля, может в вашем случае мастера все сделали правильно.
  3. А также требуйте на СТО что бы мастера использовали вакуумную откачку для избавления от старой смазки.
Читайте также:  Возможные неисправности двигателя причины и способы их устранения

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Высокий уровень масла двигателе на холодную 02.04.2021

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики
  • Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума
  • Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня
  • Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу
  • Устранение и профилактика перелива масла в двигателе
  • Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение
  • Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла

Масло выше уровня в двигателе или коробке передач – это повод для паники? Смотря насколько его больше было залито в агрегат. До определенной степени перелив масла не грозит ничем серьезным, хотя и обладает эффектом накопления. А вот слишком высокий уровень масла может стать причиной серьезной поломки.

Больше масла в моторе, КПП, АКПП может оказаться по двум причинам: невнимательность при замене, техническая неисправность авто. О том, какими могут быть последствия перелива масла, что делать, чтобы такое не происходило, читайте в нашем материале.

Уровень масла в двигателе выше нормы – поломка или ошибка диагностики

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Если вы заметили, что масло выше уровня, не нужно паниковать и думать, что мотор вышел из строя. Сначала удостоверьтесь, что замеры были произведены правильно. Нужно не просто проверить щуп, а посмотреть, ровно ли стоит машина, изучить руководство по эксплуатации авто, где описано, как проверять уровень смазки.

Дело в том, что с помощью щупа получится со 100%-ной точностью определить уровень масла, только когда:

  • машина стоит на идеально ровной поверхности;
  • колеса накачаны с одинаковым давлением;
  • автомобиль ничем не загружен, в нем нет пассажиров.

В руководстве по эксплуатации авто указано, при какой температуре можно проводить замеры. Дело в том, что нагретое масло расширяется, увеличивается его объем и длина масляного следа на щупе.

Стандартно в инструкции по эксплуатации разрешается проверять уровень смазки спустя 5–10 минут после того, как мотор был заглушен.

Однако ряд производителей авто указывают, что полученный результат будет точным, только если двигатель холодный. На таких машинах, если на прогретом авто на щупе масло выше уровня, это не говорит о каких-либо проблемах.

Важно! Когда вы увидели, что высокий уровень масла в дизеле, при этом автомобиль потребляет горючее больше нормы, отправляйтесь на трассу, чтобы естественным путем прожечь сажевый фильтр.

Повышение уровня смазки произошло потому, что горючее попадает в картер двигателя через маслосъемные кольца.

Случается это из-за множества попыток активной регенерации, которые запускал электронный блок управления.

Но когда вы проверяли уровень смазки, соблюдая все требования автопроизводителя, и результат получился выше максимального, значит, существует какая-то серьезная проблема с мотором.

Возможные риски, если уровень масла немного выше максимума

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Смазочная система мотора создана так, что масло занимает до половины всего объема системы. То есть когда в руководстве по эксплуатации сказано, что в двухлитровый двигатель следует залить 4,3 литра смазки, значит, если добавить на 0,2 литра больше, превышение составит 2,3 %. Температурное расширение, которое способна выдержать система смазки, намного больше этого значения.

Но как определить, на сколько миллилитров будет превышение, если на щупе смазки больше на 1 см? Как понимать фразу в инструкции к автомобилю, где сказано, что масло может быть немного выше максимального уровня?

На самом деле допустимо, если масло выше уровня MAX в двигателе на щупе не более чем на 1 см. То есть, если превышение составляет 0,5 см, ничего страшного не произойдет. Многие водители отмечают снижение динамики авто, однако это мнение нельзя назвать объективным.

На практике же наблюдается повышенное потребление смазки. И этот лишний сантиметр масла уйдет через 1 тыс. км пробега. В результате произойдет закоксовка маслосъемных колец, образуется нагар на стенках камеры сгорания, в катализаторе появится сажа, — и все это из-за лишнего масла.

Чтобы проверить, что такие негативные последствия действительно есть, выкрутите свечи зажигания из цилиндров. Если посмотреть на электроды, они будут замаслены. Если двигателю требуется капитальный ремонт, то появится черный дым из выхлопной трубы.

Если масло в двигателе выше уровня, чем это грозит? При постоянном переливе смазки вам придется регулярно выполнять промывку мотора, не разбирая его, чтобы удалить нагар со стенок. Затем вы начнете думать о том, как заменить забитый катализатор и как установить обманку лямбда-зонда.

Последствия перелива масла в двигателе намного выше уровня

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Когда уровень масла в двигателе выше нормы, последствия могут быть следующие:

  • мощность авто снижается;
  • происходит барботирование смазки коленчатым валом, в результате масло вспенивается, в нем образуется большое количество газов — более 7 %, начнут стучать гидротолкатели, гидроопоры, гидронатяжители;
  • появится «масложор»;
  • из выхлопной трубы пойдет голубоватый дым.

Нельзя допускать, чтобы на щупе масло было выше уровня MAX. В противном случае может произойти следующее:

  • Если авто старого года выпуска и цилиндро-поршневая группа износилась, из-за большого количества картерных газов перелитая смазка поступит через вентиляционную систему картера на впуск мотора. В результате появится «масложор», машина будет дымить.
  • Когда лишняя смазка попадет в турбомотор, (на некоторых моделях авто и в компрессор), на стенках улитки компрессора появятся твердые масляные отложения. Колеса компрессора будут соприкасаться с ними, лишнее усилие начнет передаваться на подшипники вала, в результате чего они быстро износятся.

Не важно, на каком топливе работает мотор: на бензине или дизеле, слишком высокий уровень масла приведет к негативным последствиям.

Автомеханики отмечают, что реакция разных моторов на перелив смазки может отличаться. Многие автовладельцы просят, чтобы на СТО масла залили немного больше нормы, чтобы не нужно было часто подливать его. Такой подход оправдан, только если потребление смазки слишком большое.

Диагностика, если после замены масло стало выше уровня по щупу

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Случаются ситуации, когда после технического обслуживания по щупу уровень масла нормальный. Однако через несколько дней он увеличивается. Лишняя смазка не могла появиться, это значит, что уровень повышается, поскольку в картер мотора поступает посторонняя жидкость: горючее или антифриз.

Такое происходит, если двигатель изношен, однако проблема может возникнуть и на новых авто.

Как понять, какая жидкость попадает в масляную систему? Когда масло смешивается с бензином, вы заметите специфический запах. При попадании охлаждающей жидкости цвет выхлопных газов будет белым.

При этом вы заметите, что уровень масла увеличился, а уровень антифриза в расширительном бачке, наоборот, стал меньше.

Как топливо попадает в масло на изношенных моторах? Старые форсунки впрыска переливают горючее в камеру сгорания. Из нее через поршневые кольца бензин поступает в картер. Кроме того, такое случается, если свечи износились, пропускают зажигание и несгоревшее топливо остается в масляной ванне.

На относительно новом двигателе можно наблюдать подобную картину в холодное время года, особенно когда вы ездите на непрогретом моторе на небольшое расстояние. В таком случае уровень смазки станет нормальным сразу после того, как двигатель прогреется, и проблема уйдет.

Ничего страшного не произойдет, если немного топлива попадет в смазку. Из-за этого масло не изменит свои первоначальные свойства, после испарения горючего уровень масла станет нормальным.

Как поступить, если в смазку попадает антифриз? В картере начнет образовываться водная эмульсия, осадок, что приведет к ухудшению свойств масла. В результате элементы мотора быстро износятся.

Чтобы такого не произошло, необходимо незамедлительно отправиться на СТО. Когда такой возможности нет, следует вызвать эвакуатор либо отбуксировать авто.

Нельзя в течение долгого времени ехать на машине, иначе придется делать дорогостоящий капитальный ремонт.

Устранение и профилактика перелива масла в двигателе

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Если в автосервисе механик перелил смазку, не стоит спорить с ним и объяснять, какие негативные последствия высокого уровня масла могут быть. Просто попросите мастера убрать лишнее, даже если он будет утверждать, что все в порядке.

Но как поступить, когда вы производите замену самостоятельно? Не стоит откручивать сливную пробку. В противном случае большая часть смазки вытечет.

Действовать при переливе смазки можно одним из двух способов:

  • Откачиваем масло через отверстие щупа. Подготовьте шприц на 20 мл, а также трубочку от капельницы, все это можно приобрести в аптеке.
  • Сливаем смазку с масляного фильтра. Он снова наполнится маслом лишь на заведенном двигателе. Значит, данную процедуру придется повторить несколько раз, не закручивая полностью маслофильтр.

Почему масло по щупу выше уровня? Происходит это по следующим причинам:

  • Вы выполняли заливку смазки невнимательно и добавили слишком много масла.
  • У вас мало опыта проведения подобного вида работ. Многие забывают, что у мотора есть несливаемый остаток. Даже если он прогрет, объем его составляет приблизительно 500мл. Это необходимо учитывать и заливать точно вымеренное количество смазки.
  • Вы преднамеренно залили больше смазки, потому что появился «масложор». Но даже в такой ситуации перелив недопустим. Так вы просто увеличите потребление масла еще больше, и придется снова покупать смазочный состав. К тому же из-за того, что масло выше уровня, двигатель будет работать неправильно.

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Придерживайтесь рекомендаций, чтобы избежать перелива смазки в мотор:

  • Проявите внимательность.
  • Определите тот объем смазки, который можно добавить, для машин с небольшими моторами это 2 либо 3 литра.
  • Аккуратно долейте смазку, чтобы ее уровень находился между минимальным и максимальным. Добавляйте масло понемногу, ориентируясь на отметку на щупе.
  • Заведите машину, лампа давления масла должна потухнуть.
  • Заглушите мотор, добавьте еще немного смазки.

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение

Почему уровень масла АКПП выше нормы? Причина заключается в том, что во время замены смазку неправильно слили.

Дело в том, что в баке осталось небольшое количество трансмиссионной жидкости. Затем вы добавили новую смазку, в результате случился перелив. Из-за этого коробка будет работать неправильно, может выйти из строя. Сливая масло, отслеживайте его уровень с помощью щупа.

Читайте также:  Давление масла в двигателе y22dth

Что если в АКПП высокий уровень масла? Последствия могут быть следующие:

  • произойдет увеличение компрессии в коробке;
  • начнется прокручивание фрикционов, в результате АКПП может выйти из строя;
  • передачи будут переключаться с рывками;
  • увеличится давление внутри АКПП;
  • коробка начнет перегреваться, это приведет к поломке сальников, блока цилиндров и прочих важных элементов;
  • в смазочной жидкости появятся пузырьки воздуха, к ним станет притягиваться грязь и мельчайшие частички, в результате АКПП будет работать неисправно;
  • машина станет потреблять больше горючего;
  • износятся комплектующие трансмиссии;
  • смазку выдавит через соединения и щуп.

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Когда уровень масла лишь немного превышает максимальную отметку, ничего страшного не произойдет. Но когда смазки переизбыток, трансмиссия станет функционировать неправильно. Это приведет к поломке других узлов, придется менять сальники, резиновые прокладки.

Если смазка перелита, эксплуатация авто будет небезопасной. Из-за того что АКПП может внезапно сломаться, водитель потеряет управление машиной: произойдет авария. Этот риск неоправдан, поэтому просто удалите лишнее масло. Не можете выполнить эту операцию своими руками? Тогда посетите СТО.

Как устранить данную проблему самостоятельно?

«Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы» Подробнее

Только опытный автомобилист сможет понять, что уровень смазки в АКПП выше нормы. Но даже в этом случае редко кто может своими силами исправить ситуацию. В результате расходы увеличиваются, появляются сложные поломки, устранить которые сложно.

Заметили, что в АКПП масло выше уровня, сразу же отправляйтесь на СТО. Только профессионал сможет удалить лишнюю смазку, предварительно продиагностировав коробку и другие узлы авто, выяснив причину перелива. В этом случае вам удастся сэкономить на дорогостоящем ремонте трансмиссии, при этом автомобиль будет полностью исправен.

Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла

  1. Смотря сколько перелить.

    «Сколько водителей, столько и мнений. Я считаю, что если уровень немного выше нормы, ничего страшного не произойдет. Если масла залито на 1-2 см больше максимального уровня, значит, в ДВС смазки на 500 мл больше положенного. Я на 5Е залил на 2 см больше, стояло колом, пока не заменил через 8 000 пробега».

  2. Больше масла – меньше масла.

    «Когда двигатель заведен, давление в поддоне картера, а также в расширительном бачке выше атмосферного. Когда в картере смазки больше нормы, появится «масложор».

  3. Все зависит от корректности показаний щупа.

    «Конечно, щуп – это не измерительный прибор со 100%-ной точностью.

    Предположим, что машина пустая и стоит на ровном асфальте, колеса одинаково накачаны, даже в этом случае никто не гарантирует, что трубочка точно установлена на щуп и что он плотно соединен с этой трубочкой.

    Это значит, что даже если уровень смазки выше максимального, это не говорит о переизбытке масла. Именно поэтому автопроизводители внесли допуски».

Не стоит проверять уровень масла «на холодную», объясняю почему это ошибка

Чтобы двигатель автомобиля как можно дольше прослужил без существенного падения мощности, важно в процессе эксплуатации постоянно следить за тем, чтобы масло находилось на рекомендуемом заводом-изготовителем уровне.

Необходимо также правильно осуществлять замер количества смазочной жидкости, иначе можно пропустить момент, когда потребуется сделать доливку и все трущиеся детали начнут работать в условиях «масляного голода».

Некоторые даже опытные водители допускают ошибки при осуществлении этой операции. Например, мой знакомый, который каждый раз, перед тем как завести машину, проверяет уровень масла. Я объяснил ему, почему не следует так делать, то есть, проводить проверку на холодном двигателе.

Высокий уровень масла двигателе на холодную

Почему проверять масло «на холодную» неправильно

Прежде всего, следует помнить о следующем при проведении подобной операции:

  • При низкой температуре масло сильно загущается и в месте «прокола» щупом поверхности может образоваться углубление. В результате подобного «прогиба» смазочной жидкости она покроет щуп значительно ниже реального уровня.
  • Если автомобиль стоял слишком долго, то большая часть масла находящегося в магистрали и на стенках поршней и картера стечет вниз. По этой причине водитель после замеров уровня может посчитать уровень масла нормальным (оно будет находиться у отметки min), но после того как двигатель будет заведен уровень смазочной жидкости может сильно уменьшиться, что может вызвать масляный голод деталей, смазывающихся под большим давлением.

По этим причинам не рекомендуется осуществлять проверку уровня масла «на холодную», но после непродолжительной работы двигателя осуществлять контрольную операцию также необходимо с соблюдением определенных правил.

Как правильно проверить уровень масла на прогретом двигателе

Стандартная последовательность действий при проверке уровня масла выглядит следующим образом:

  • Установить автомобиль на ровную площадку.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить его и выждать не менее 15 минут.
  • Вынуть щуп и протереть его ветошью.
  • Установить щуп обратно.
  • Снова вынуть щуп и определить уровень масла по нему.

Для того чтобы исключить ошибку можно снова протереть щуп, установить его обратно в двигатель и снова проверить по нему уровень смазочной жидкости. Нормальным уровнем считается при обнаружении границы масляной полосы между метками Min и Max.

 Советы и рекомендации

При обнаружении отклонений уровня масла от рекомендуемых значений следует незамедлительно долить или уменьшить уровень масла. Эксплуатация машины, как с пониженным, так и с повышенным уровнем нежелательна.

Высокий уровень масла двигателе на холодную

В первом случае происходит более интенсивный износ трущихся деталей, во втором масло начнет просачиваться через манжеты и сальники элементов, которые находятся в масляной ванне. В этом случае будет не только происходить потеря дорогостоящей смазочной жидкости, но и существенно увеличиться риск возгорания автомобиля.

Если увеличение уровня масла сопровождается образованием эмульсионной пены, то, скорее всего, в картер двигателя попала вода из системы охлаждения. При подобной поломке следует незамедлительно прекратить эксплуатацию машины и найти и устранить место протечки ОЖ.

При проведении контрольных операций по установлению уровня масла в двигателе, следует очень аккуратно обращаться с щупом. Если эта деталь будет случайно погнута, то о достоверности информации полученной с помощью такого элемента уже невозможно будет говорить.

Аналогичные искажения можно получить, если фиксатор-пробка на щупе перемещен вверх или вниз, кроме того, искривление направляющей трубки также может привести к искажению показаний.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?

Эксперт «За рулем» ставит точку в этом споре. А еще рассказывает, какие факторы кроме температуры способны исказить результаты замера.

Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.

Когда проверять уровень масла в двигателе?

Материалы по теме

Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю.

Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива.

Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.

Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.

Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.

Как проверять уровень масла?

Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.

Материалы по теме

Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail.

Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка.

Но все же существует несколько правил.

Главное, помните:

  • Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
  • Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
  • Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
  • Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.

А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.

  • О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.

depositphotos.com

Какой уровень масла в двигателе правильный? Последствия низкого/высокого уровня масла

Какой уровень масла в двигателе правильный? Последствия низкого/высокого уровня масла 3.70/5 (74.04%) 47 голос(ов)

Уровень масла в двигателе должен постоянно отслеживаться при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он постоянно одним концом находится в загерметизированном отверстии БЦ, а другим — в масляной ванне.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана ????

Систематические проверки позволят сохранить силовой агрегат в постоянном рабочем состоянии и продлить ему жизнь. Несложную задачу по проверке уровня моторного смазки должен выполнять каждый водитель, в особенности, если ожидается дальняя дорога.

Уровень масла в двигателе выше/ниже нормы?

Превышение или понижение уровня масляной жидкости приводит к большим проблемам, которые могут повлечь значительные денежные затраты и трату времени на ремонт двигателя.

Записаться на ремонт!

Какой должен быть оптимальный уровень масла в двигателе, чем опасен слишком низкое/высокое количество, по какой причине не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в такой ситуации, и какие могут быть последствия, если так будет. А также то, как правильно проверить уровень смазки и типичные ошибки водителей. Вопросы, которые волнуют любого водителя.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

Только путем регулярных проверок удается отследить изменяется ли уровень смазки в моторе авто. В двигателе проверка уровня смазывающей жидкости определяется при помощи щупа, выступающий с блока мотора на одной из его сторон. Он выходит из герметизированного отверстия в блоке цилиндров, второй конец находится в масляной ванне кратера мотора.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя defi

Основные правила проверки масла в двигателе

Чтобы правильно посмотреть уровень смазки в двигателе, четко соблюдайте следующие правила:

  1. Проверка уровня смазывающей жидкости проводится только спустя 5-10 минут, если до этого он эксплуатировался;
  2. Проверка осуществляется, когда авто стоит ровно, не наклонено в какую-либо сторону;
  3. Выполняется контроль специальным щупом по отметкам «max» и «min»;
  4. Протирайте щуп чистой тряпкой, которая не оставляет волокон;

Помните! Своевременная замена моторного масла значительно увеличит срок службы двигателя.

Качественная замена масла в Москве:

Порядок проведения замера уровень масла

Масляной щуп

Прежде чем приступить к проверке ознакомимся с масляным щупом. На нем нанесены две метки «min» и «max», которые указывают минимальное и максимальное количество смазки соответственно.

Нанесены они по-разному: в виде надписи, точек, полосок. Также на некоторых щупах имеются метки HOT и COLD.

Бывают ситуации, когда показания на щупе могут быть недостоверными.

Как же узнать правильный уровень масла в двигателе? Алгоритм действий:

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность.
  2. Если автомобиль эксплуатировался, подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер двигателя, и замер был правильный.
  3. Откройте капат и достаньте масляный щуп. Затем протрите его тряпочкой и снова погрузите внутрь до упора и подождите 2-3 секунды.

  4. Извлеките повторно щуп. Правильный уровень масла в двигателе считается тот, когда отметка находится метками «min» и «max». Минимальный это когда уровень находится у самой границы минимума. Повышенный, когда уровень выше максимальной отметки.

  5. Не лишним будет проверить и качество смазывающей жидкости. Оно не должно иметь следы эмульсии. Также иметь слишком темный цвет, что говорит о выработке моторного жидкости, особенно если автомобиль после замены проехал свыше 10 тыс км. В таком случае будет необходима замена смазывающей жидкости и масляного фильтра.

Помните! Контроль уровня осуществляется только после вторичного погружения щупа в кратер.

Типичные ошибки водителей

  1. Во время проверки авто стоит под наклоном.
  2. Контроль выполняется при работающем моторе.
  3. Мотор не успел остыть, проверка выполняется сразу после эксплуатирования автомобиля.
  4. Щуп не был протерт, остались первоначальные отметки жидкости.
  5. Контроль производился сразу же после доливки или замены.

Как часто проводить проверку уровня масла?

Четкого ответа здесь нет. Все зависит от состояния двигателя. Мы рекомендуем проверять обязательно перед дальними поездками.

Никогда не будет лишним, если произведете проверку раз в неделю, перед тем как эксплуатировать автомобиль, при соблюдении вышеперечисленных правил. К тому же времени это не отнимает много, но даст возможность своевременно определить критический уровень.

Уровень масла в двигателе выше/ниже необходимый нормы? Не знаете, что делать? Мы поможем!

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе?

Выполняется контроль при холодном или горячем моторе? Для определения правильного уровня масла в двигателе нужно четко знать ответ на данный вопрос.

Производить проверку количества моторной жидкости необходимо на холодном двигателе или прогретом, но не ранее 5-10 минут после остановки.

Отдельное внимание стоит уделить проверке в зимний период времени. При сильных морозах слегка примерзает и густеет. Вследствие чего на щупе возможно снижение уровня.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, мы рекомендуем сперва выполнить контроль на холодном моторе, а после прогревания осуществить повторную проверку, по инструкции, описанной ниже.

К тому же, в некоторых моторах предусмотрена возможность контроля на холодном и горячем двигателе. На щупе будут отметки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Низкий уровень масла в двигателе

Большинство водителей думают, что пониженное значение масла в движке, это не так страшно, но практика говорит обратное – последствия могут быть очень серьезными.

Причин снижения уровня смазки мало, но знать их нужно:

  • Пробило картер, из-за чего масла может полностью отсутствовать
  • Сильно износились элементы двигателя. Из-за чего мотор потребляет больше смазки
  • Долго не подливалось
  • Пробило прокладку – уровень упал

Более распространенной причиной все-таки является халатность водителя, который не следит за своим автомобилем.

Помните! Низкий уровень моторной жидкости неприемлем, и находится он между «min» и «max». При критическом, отметка будет ниже «min».

К чему приводит падение уровня смазывающей жидкости

Разберемся, к каким последствиям может это привести:

  1. Изнашиваются детали, а в большей степени страдает коленчатый вал, для которого смазка нужна в большом количестве. В итоге, когда масла слишком мала, шейки вала начинают работать на сухую. Это ведет к увеличенной выработке на них, а также на втулках и вкладышах.
  2. Проворачивание вкладышей, которые вследствие могут повредить зеркальную поверхность приводной конструкции. Из-за чего коленвал может потерять твердость или вовсе порваться. Также недостаточное количество может привести к клину двигателя.
  3. Из-за нехватки смазки страдает поршневая группа, которая тоже нуждается в постоянной смазке. Когда мотор работает, маслом смазываются стенки цилиндров. Если его нет, то кольца, установленные на поршнях, царапают стенки в цилиндрах, что ведет к расточке и капитальному ремонту двигателя.
  4. Недостаточное количество смазки ведет к неисправностям масляного насоса. Изнашивается вал и подшипник привода, и в дальнейшем заклинивает детали внутри масляного насоса. Единственным верным решением будет заменить его.
  5. Изнашивание и возникновение металлической стружки в моторе, попадающая в ГБЦ. Данный процесс сложно уже остановить, и он ведет к всецелому изнашиванию двигателя.

К тому же оно выполняет еще одну важную функцию —  не дает перегреваться двигателю. При низком уровне это может повлечь выгиб ГБЦ, проникновению антифриза в цилиндры, что поспособствует разрушению БЦ.

Почему случается большой расход масла Вы можете узнать подробнее из статьи – «Большой расход масла в двигателе и основные причины».

Постоянная проверка уровня убережет Ваш автомобиль от капитального ремонта двигателя, который может потянуть большие затраты. Еще одним выходом из ситуации может быть контрактный двигатель, что также является затратным делом.

Помните! Если Вы обнаружили, что уровень смазывающей жидкости оказался ниже минимальной отметки, то использование автомобиля недопустимо!

Если Вы обнаружили, что уровень слишком низкий, стоит обратиться в автосервис в Москве для проведения диагностики и осмотра автомобиля. Запишитесь на диагностику по нижеуказанным номерам телефонов или оставьте заявку на сайте. Убедитесь и будьте уверены в правильной работе своего автомобиля!

Низкий уровень масла?

Причины потери моторного масла должны быть исследованы как можно скорее!

Записаться на ремонт

Высокий уровень масла в двигателе

Бытует ошибочное мнение, что чем больше, тем лучше. Однако, это заблуждение. Количество масла в двигателе выше допустимой отметки «max» может привести к плачевным последствиям, которые нередко оказываются намного серьезнее тех, что бывают при низком уровне смазывающей жидкости.

Последствия проявляются не мгновенно или просто зачастую не такие приметные на начальном этапе. Часто перелив случается из-за неполного слива уже изношенного масла при замене.

Популярной ошибкой является недостаточный прогрев двигателя при замене, перед тем как слить, а также то, что не всегда используется вакуумный отсос.

В этом случае старой смазки может остаться около 300-500 гр. Далее заливают новое в том количестве, в котором требует производитель.

Многие автолюбители специально заливают в большем количестве. Все потому что думают, что мало – значит плохо, и льют не жалея. Такое мнение сложилось у автомобилистов, чей двигатель в большом количестве расходует масло или по причине протечек.

Увеличен расход топлива – признак переизбытка масла.

Из-за этого коленчатому валу тяжело вращаться. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие газа. Чтобы компенсировать потери и добиться привычного разгона начинают более усердно выжимать педаль, вследствие чего расходуется больше топлива.

Какие могут быть последствия

Излишнее количество смазки не только увеличивает расход горючего. Из-за высокой температуры, итогом переизбытка является рост давления на прорезиненные сальники и остальные уплотнители.

Продуктивность работы уплотнительных элементов со временем падает, масло протекает. В последствии в большей степени расходуется смазка, загрязняется место под капотом, а также возникает нужна в замене сальников.

К каким неисправностям ведет превышенный уровень масла в моторе:

  • Трудности с запуском двигателя при низких температурах воздуха.
  • Образуется нагар, появляется отложения в цилиндрах
  • Повышается нагрузка на маслонасос и сокращается его работоспособность
  • Вспенивается, из-за чего возникают нарушения в работе гидрокомпенсаторов
  • Усиливается задымление, излишки смазки попадают в выхлопную систему, загрязняется катализатор
  • Увеличивается токсичность выхлопных газов
  • Из-за попадания на свечи и быстрого прихода в неисправность, нарушается работа всей системы зажигания

При сбоях мотора, жидкости, находящиеся в других системах могут попасть и смешаться с маслом. Тогда происходит увеличение уровня.

Для того, чтобы определить почему же повышается количество моторного масла нужно незамедлительно провести диагностику. Проще всего будет провести его анализ на вязкость, запах и наличие примесей.

При малейших подозрениях отправляйтесь в автосервис в Москве или записывайтесь на диагностику по указанным номерам телефонов, либо оставив заявку на сайте. Менеджер проконсультирует Вас по любому интересующему вопросу.

Зачем нужно знать количество масла в моторе

Какое количество литров моторной смазки надо для Вашего двигателя должен знать водитель, если он выполняет замену моторной жидкости самостоятельно. Узнать сколько можно в инструкции по эксплуатации Вашего авто. Т.к. не обладая такими сведениями можно легко перелить, или не долить моторное масло.

Что делать, если обнаружили перелив моторного масла?

Неопытные водители, производя замену моторного масла самостоятельно, могут попасть в ситуацию, когда случился перелив.

Т.е. когда уровень на щупе выше отметки «max». Что делать в данном случае? Как поступить? Многие начинают паниковать, а кто-то решает не волноваться, т.к. оно все равно немного со временем уходит. Но лучше поступить правильно. Выровнять количество жидкости в двигателе не сложная задача.

  1. Самый простой способ – воспользоваться шприцом. Откачать некоторое количество и опять проверить с помощью щупа.
  2. Второй способ, более сложный. Необходимо либо заехать на яму, либо поднять машину на подъемнике и открутить слегка сливную пробку, чтобы слить лишнее. Сливаете, закручиваете пробку и опять проверяете, правильный ли уровень масла в двигателе.

Качественное масло в двигателе – залог долголетия сердца автомобиля! Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector