Взорвался двигатель от оборотов

Кинематограф и массовая культура сформировали у нас множество стереотипов. Часть из них мы уже давно разрушили, но некоторые еще живут в наших умах. Какие-то из этих стереотипов касаются автомобилей.

На днях, после просмотра одного из фильмов, я решил, что надо обсудить штампы, которые не имеют ничего общего с реальностью. Например, повороты с заносами и взрывы на ровном месте.

Конечно, на экране это смотрится красиво, но в реальной жизни это так не работает.

Взорвался двигатель от оборотов

Миф или реальность?

Машина взрывается при аварии

Самый стандартный шаблон, который мы видели особенно часто в боевиках девяностых, это взрывающиеся машины. Часто они взрывались буквально от того, что просто врезались во что-то. Казалось, что на эту машину с завода надо было наклеить таблички об огнеопасности и не выпускать на дороги без сопровождения.

Конечно, теоретически взрыв автомобиля при аварии возможен, но особенно взрываться там нечему. Бензин, скажете вы, и будете правы. Он действительно огнеопасен и может очень резко воспламениться. То есть взорваться.

Вот только бензобак находится под задним сиденьем и машина крайне редко деформируется настолько, чтобы бак действительно пострадал.

Плюс автопроизводители много работают над тем, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от такого неприятного удара судьбы.

Взорвался двигатель от оборотов

Машина действительно может взорваться при аварии, но вероятность этого ничтожно мала.

Куда чаще машина по разным причинам загорается, но все равно, даже возгорание далеко не всегда приводит к взрыву. Тут должно сойтись очень много факторов. Зато в кино машина взрывается чуть ли не от малейшей царапины.

Да еще так, что разлетается на пару кварталов. Смотрится эффектно, но несколько лет назад создатели фильмов стали отходить от такого подчеркнутого драматизма, стараясь делать аварии более реальными.

Молодцы, что еще можно сказать?

Взрыв автомобиля от попадания пули

Еще один миф, связанный с бензином и автомобилями, тоже берет свое начало в девяностых и появился в боевиках, которые не всегда можно было назвать первосортными. Суть заключается в том, что попадание пули в бензобак автомобиля в обязательном порядке ведет к взрыву последнего.

Такого вы ещё не видели: сумасшедшие съёмки с дрона от первого лица

Пару раз, не помню в каких фильмах, я даже видел, как в прицеле был показан лючок бензобака, в следующем кадре палец нажимал на курок, после чего машина взрывалась. Получается, или создатели фильма не знают, что от крышки бензобака до него самого минимум несколько десятков сантиметров труб, или так просто красочные, и авторы не знали, как лучше объяснить, куда именно направляется пуля.

Взорвался двигатель от оборотов

Это бензобак автомобиля и он достаточно глубоко спрятан в недрах автомобиля.

Даже, если пуля попадает в сам бак, почти наверняка ничего не произойдет.

Были даже случаи, когда во времена блокадного Ленинграда по льду шли машины с топливом, и водители, заметив немецкие самолеты, выскакивали из кабины и расстреливали цистерны.

Звучит немного дико, но именно так, разлив топливо, можно были защитить его от подрыва в случае попадания снаряда. От такого попадания цистерна с топливом действительно может взорваться, но там уже действуют другие разрушающие силы.

Больше мощности — выше скорость

После фильмов вроде “Форсаж”, “Жажда скорости” и некоторых других, люди поверили в то, что мощный двигатель является главным залогом скорости автомобиля. На самом деле, опять мимо.

Взорвался двигатель от оборотов

Такая машина поедет быстрее, чем грузовик с такой же мощностью

Мощность двигателя действительно важна для максимальной скорости, но кроме этого есть масса других факторов. Главным из них является аэродинамика.

Если аэродинамика машины будет где-то между кирпичом и трамваем, она не сможет быстро ехать. Разогнаться да, но не ехать. Кстати, для разгона мощность тоже далеко не самый важный показатель.

В этом вопросе куда важнее крутящий момент, но это уже тема для отдельного разговора.

Согласно второму закону Ньютона, с увеличением скорости кинетическая энергия тела начинает расходоваться не только на трение между телом и средой, но и на перемещение объема газа или жидкости впереди тела. В этом режиме сила сопротивления становится пропорциональной квадрату скорости.

Взорвался двигатель от оборотов

Помните этот момент?)

Приближенно получаем, что при увеличении скорости в два раза, увеличение сопротивления будет в четыре раза. Разгоняемся в пять раз, сопротивление возрастает уже в двадцать пять раз и так далее.

То есть аэродинамика после определенного значения становится едва ли не более важной, чем мощность двигателя. Именно поэтому в автоспорте мотористы решают многое, но не все.

Разобрались и закрыли вопрос.

Пробуксовка колес

В некоторых фильмах показывается момент, когда машина трогается с места очень быстро. Для того, чтобы подчеркнуть динамику сцены, создатели подчеркнуто демонстрируют, что машина трогается с пробуксовкой и большим количеством дыма из под колес.

В нашем Telegram-чате можно обсудить любые мифы.Присоединяйтесь!

Данный прием тоже не имеет ничего общего с реальной жизнью. Дело в том, что любая пробуксовка — это порча резины и потеря максимального ускорения. Для того, чтобы разгон был максимальным, скорость вращения колеса должна быть всего на 8-12 процентов быстрее скорости обычного качения на этой скорости движения. Все остальное — потеря времени.

С такой пробуксовкой быстрого разгона не получится.

Пробуксовка на месте может быть актуальной только, если резину надо быстро прогреть для большего зацепа. Такой вариант возможен, но это действие производится перед стартом, а не во время его. Кроме этого, надо не перегреть резину, иначе она покроется коркой и сцепление станет еще хуже.

Занос автомобиля в повороте

Еще одно заблуждение, связанное с погонями, заключается в заносах. Часто можно увидеть сцену, когда автомобили быстро едут по городу и каждый поворот проходят с заносом.

На самом деле, чем выше сцепление с дорогой, тем важнее проходить поворот на грани скольжения по максимально пологой траектории. Если говорить упрощенно, до апекса (точки максимального скругления траектории) надо тормозить, после него — разгоняться. Все остальное — потеря времени.

На гравии или песке скольжение возможно, но оно должно быть четко выверенным и опять же без лишних движений.

Взорвался двигатель от оборотов

Так проходить поворот эффектно для дрифта, но это потеря времени.

На деле показ заносов в кино является не более чем художественным приемом, призванным подчеркнуть динамичность сцены. В реальной жизни такого угонщика/преступника/лихача давно догнали бы. Иногда можно даже увидеть, как машина сильно теряет скорость слишком сильно выставившись в повороте, после чего водитель выравнивает руль и начинает снова разгоняться.

Доказательством того, что это абсолютно неэффективный способ прохождения поворотов, является автоспорт. Кроме грунтовых раллийных гонок, во всех соревнованиях повороты проходятся именно на грани скольжения, а не за этой гранью.

Автогонки это легко

Часто в кино показывается, что автоспорт это легко. То есть прямо это не говорится, но показывается, что гонщики появляются из неоткуда. Пару недель назад он сел за руль, а сейчас уже выступает на трассе с пилотами, которые всю жизнь тренировались.

Отчасти из-за таких демонстраций многие думают, что автоспорт это легко. Логика проста — там не надо бегать, не надо прыгать, не надо думать, да и водить почти все умеют. Вот только водить гоночную машину по трассе это совсем не то, что Форд Фокус по МКАД.

Когда подлетаешь к повороту, который проходится на скорости 50 км/ч, со скоростью 300 км/ч, не тормозя, пока до него не останется сотня метров, у тебя действительно должны быть яйца — Дани Педроса, мотогонщик.

Сказанное выше в полной мере относится и к автогонкам. Быстро ехать по прямой это одно, а проходить повороты на скорости более 200 км/ч, сидеть два часа в кокпите при температуре более 50 градусов и испытывать перегрузки, как у летчиков-истребителей, это совсем другое.

Еще одним примером является то, что машины формульных классов с развитой аэродинамикой могут пройти поворот на скорости 50 км/ч, но не могут сделать этого на скорости 100 км/ч. Пока звучит логично, но пилоту надо заставить себя войти в этот поворот на скорости 180-200 км/ч. В этот момент начинает работать аэродинамика, которая генерирует прижимную силу и позволяет быстро пройти поворот.

Взорвался двигатель от оборотов

Как может быть легко управлять такой машиной на пределе ее возможностей?

Вот так все нелогично и сложно. Именно поэтому классных пилотов не так много. Даже, если взять все относительно крупные чемпионаты, наберется две-три сотни действительно крутых гонщиков, которые занимаются этим всю жизнь, проходя множество отборов и каждый раз оказываясь лучше остальных. Сложно представить, как новичок может сделать это почти сразу.

Подпрыгивающие машины

Часто в кино можно увидеть, как машина подпрыгивает при столкновении с другой машиной. Сложно представить себе это в обычной жизни. Например, какой-то обычный автомобиль сталкивается со спортивным. В итоге первый подлетает, якобы наехав на низкий нос второго.

Конечно, если нос автомобиля ниже бампера того, который на него наезжает, и при этом он имеет абсолютную прочность, такое будет возможно, но в реальности это очередной миф. Весь обвес разрушится и все. Не более того.

Взорвался двигатель от оборотов

Так ломается носовой обтекатель. Никакого клина и не остается.

Как правило, такие прыжки снимают в комедиях и подчеркивают иронию фильма, но есть и фильмы, в которых все серьезно.

Читайте также:  Centurion xsafe bet есть ли запуск двигателя

Например, в одной из сцен фильма ”Гонщик” с Сильвестром Сталлоне и Тилем Швайгером вполне серьезно показано, как одна машина во время гонки американской серии CART врезается в другую, которую развернуло против хода, и просто взлетает в воздух.

Это выдумка, так как носовой обтекатель очень легко ломается при контакте, а дальше силовая рама машины достаточно угловата для такого подброса.

Взорвался двигатель от оборотов

Такая машина из фильма «Форсаж» действительно может подкинуть другую, но она для этого и сделана.

Что касается именно этого фильма, можно сказать, что это просто кладезь ляпов. После его просмотра становится понятно, почему Берни Экклстоун не дал прав снимать фильм о Формуле-1. Посмотрите фильм, там есть большинство ляпов, описанных в этой статье. Хотя, если закрыть на них глаза, фильм получился не самым плохим.

Утонет ли машина, попав в воду

Последним пунктом поговорим о том, что машины тонут в воде. Конечно, они тонут, ведь они железные. Тут даже не будут актуальны шутки про ВАЗ, так как и он тонет, поверьте. Проблема в том, что в кино машина часто идет камнем на дно. Ни у нее, ни у пассажиров нет шансов.

Кто-то заморачивается и делает такое. Молодцы! И да, кабриолет без крыши действительно быстро утонет.

В реальности не все так логично. Машина пойдет на дно очень медленно.

Связано это с тем, что в салоне много воздуха, который будет держать машину на поверхности до тех пор, пока вода не проникнет внутрь и плавучесть всей конструкции не станет отрицательной.

Как правило, на это требуется не менее двух минут. Если герметичность машины не очень хорошая, утонет она быстрее, но все равно речь не идет о нескольких секундах.

Мифы в кино

Мы уже говорили о наших заблуждениях относительно хирургов и мифах, касающихся кинематографа в целом, а теперь разобрали примеры того, как нас вводят в заблуждение относительно автомобилей.

Зачастую это бывает сделано специально, так как драматизм сюжета надо передать особым образом. Бытовые сцены в кино тоже выглядят не так, как в жизни. Винить за это режиссеров нельзя.

А вот те случаи, когда создатели фильма и правда верят в то, что снимают, не зная элементарных истин, стоят порицания. Все же перед тем, как начинаешь снимать кино, надо досконально разобраться в вопросе.

Взорвался двигатель от оборотов

Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.

Взорвался двигатель от оборотов

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • В чем кроется причина выстрелов в глушитель?
  • Проблемы с тепловым зазором
  • Запоздание зажигания
  • Нарушение фаз ГРМ
  • Хлопки в инжекторе

Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.

Так что случилось с двигателем?

  • Ситуация, проиллюстрированная видео, – классический разнос дизельного мотора. Всего существует три причины, по которым двигатели начинают себя вести таким образом:
  • попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбонагнетатель;
  • неисправность топливного насоса высокого давления;
  • В случае попадания масла в цилиндры происходит следующее: масло начинает попадать в цилиндры в возрастающем количестве (порой на сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор, создавая масляно-воздушно-топливную питательную смесь), что влечет за собой увеличение оборотов, поддерживающее критическую скорость вращения коленвала.

Ориентировочная стоимость ремонта

Стоимость диагностики и ремонта зависит как от марки автомобиля, так и от расценок в сервисном центре. Поэтому цифры могут варьироваться в весьма широких пределах. Кроме того, обслуживание немецких автомобилей обычно обходится намного дороже японских и российских. С учётом всех этих моментов цены выглядят так:

  • проверка топливной системы, замена насосов и фильтров — от 4 до 8 тыс. рублей;
  • продувка и замена форсунок — от 3 до 12 тыс. рублей;
  • проверка и настройка системы ГРМ — от 5 до 18 тыс. рублей;
  • диагностика ЭБУ и замена датчиков — от 2 до 8 тыс. рублей.

Взорвался двигатель. Гарантия

#1

Сообщение innersystem » 29 мар 2015, 09:06

В общем, товарищи произошла у меня в конце февраля вот такая история (пробег — 18500, прошел после ТО 3 тысячи):Ехал по мкаду, прямая дорога, никаких ухабов никаких штырей, и вдруг заметил что загорелась маслёнка. Стал искать глазами какой-нибудь съезд, маслёнка потухла, думаю бог с ним, глюк какой-то произошел.

Через минуту снова загорелась. Напрягся, минуты 3 ехал до ближайшего съезда, где и остановился. Когда уже практически остановился обороты уже скакали. Загнал на эвакуаторе к диллеру, диллер после дня копаний сообщил мне что это гарантия и показал рваную дырку на пару сантиметров на одной из стенок цилиндра.

А так же погнутый шатун с нагаром.

Читать еще:  Щетки на двигатель мойки высокого давления

Собственно у кого какие есть гипотезы? И может кто слышал о таких случаях? Масло на ТО было залито родное. Заправка только 95 на бп, лукоил, роснефть, машину не чиповал.

Кстати комично вышло: хотел чипануть, но не сделал. Еслиб чипанул, официал бы послал на 3 буквы и движок пришлось бы покупать самому.

теперь откровенно стрёмно: во-первых не рванёт ли снова. Я так и не понял с чего это произошло, а официал говорит только «брак» и в объяснения не вдаётся. А я часто езжу на дальняки на машине.Да и чипануть всёж охота, но теперь втройне стрёмно.

Взорвался двигатель от оборотов

Re: Взорвался двигатель. Гарантия

#2

Сообщение Freediver » 29 мар 2015, 12:34

Взорвался двигатель от оборотов

Re: Взорвался двигатель. Гарантия

#3

Сообщение kirser » 29 мар 2015, 12:42

Re: Взорвался двигатель. Гарантия

#4

Сообщение Толька » 29 мар 2015, 12:43

Re: Взорвался двигатель. Гарантия

#5

Сообщение elec10 » 29 мар 2015, 12:45

innersystem писал(а): В общем, товарищи произошла у меня в конце февраля вот такая история (пробег — 18500, прошел после ТО 3 тысячи):Ехал по мкаду, прямая дорога, никаких ухабов никаких штырей, и вдруг заметил что загорелась маслёнка. Стал искать глазами какой-нибудь съезд, маслёнка потухла, думаю бог с ним, глюк какой-то произошел.

Через минуту снова загорелась. Напрягся, минуты 3 ехал до ближайшего съезда, где и остановился. Когда уже практически остановился обороты уже скакали. Загнал на эвакуаторе к диллеру, диллер после дня копаний сообщил мне что это гарантия и показал рваную дырку на пару сантиметров на одной из стенок цилиндра.

А так же погнутый шатун с нагаром.

Собственно у кого какие есть гипотезы? И может кто слышал о таких случаях? Масло на ТО было залито родное. Заправка только 95 на бп, лукоил, роснефть, машину не чиповал.

Кстати комично вышло: хотел чипануть, но не сделал. Еслиб чипанул, официал бы послал на 3 буквы и движок пришлось бы покупать самому.

теперь откровенно стрёмно: во-первых не рванёт ли снова. Я так и не понял с чего это произошло, а официал говорит только «брак» и в объяснения не вдаётся. А я часто езжу на дальняки на машине.Да и чипануть всёж охота, но теперь втройне стрёмно.

Читать еще:  Двигатель hosiden r3614 характеристики

Это явный дефект блока цилиндров. По идее должны заменить мотор в сборе, а не только блок и шатун (шатуны вообще нужно менять комплектами, как и поршни, чтобы не было сильной разницы по их весу, комплекты формируют по мин различия по весам, иначе дисбаланс и вибрация обеспечены).

Погнутый шатун бывает от заклинивания шатуна в цилиндре, а вот нагар это вопрос (наверное он всё-таки на поршне, а не шатуне). А кусок вырванный из блока нашли? Куда его выкинуло внутрь цилиндра (это объясняет заклинивание шатуна) или наружу? Масло по моему не при чём. Просто «вылез» дефект литья блока цилиндров, хоть и редко но это случается.

Вот тебе и не повезло.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме »

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны.

Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются.

Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

Последствия

. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров.

Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны.

В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Читайте также:  Вибрация двигателя на низких оборотах причины

Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу силового агрегата до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление.

Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами.

Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.

Читать еще:  Глушитель для двигателя лифан своими руками

Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:

Забитые отверстия

АКБ может взорваться от избытка водорода. В таком случае взрыв произойдет от искры или из-за забитых пробок. Во втором случае окись углерода начинает взаимодействовать с водородом. В ходе взаимодействия веществ выделяется много тепловой энергии. В результате взрываются несколько банок батареи.

Некоторые автовладельцы привыкли долго гонять стартер, если машина не заводится. Стартер подает большой ток и аккумулятору приходится его возвращать. В этот момент электролит закипает, температура возрастает. Сероводород активно выделяется. Следовательно, аккумулятор взрывается.

Китайские модули регуляторов оборотов

На сайтах магазинов по электронике есть готовые регуляторы оборотов, например вот такой:

Взорвался двигатель от оборотов

Контроллер скорости 400 Вт, 50/60 Гц, 220 В переменного тока. Цена примерно 1000 руб.

Взорвался двигатель от оборотов

В этом контроллере используется инверторная схема, то есть широкий диапазон регулирования скорости. Подходит для двигателя переменного тока 220 В 50/60 Гц. Диапазон регулирования скорости составляет 90-1400 об / мин 50 Гц, 90-1700 об / мин 60 Гц. Способ подключения:

Взорвался двигатель от оборотов

Красный — это основной провод двигателя, желтый провод — заземления. Просто подключите блок согласно электросхеме и убедитесь в правильности.

  • Установите скорость на минимальное значение «0», чтобы избежать внезапного сильного старта и повреждения при включении питания.
  • Затем включите питание и установите регулятор скорости в желаемое положение.
  • Чтобы изменить направление вращения двигателя, поменяйте местами соединительные провода «CCW» и «CW» на задней панели контроллера.
  • Выберите комбинацию COM и CW, тогда двигатель будет вращаться по часовой стрелке.
  • Выберите комбинацию COM и CCW, тогда двигатель будет вращаться против часовой стрелки (при изменении направления не переключайте, пока двигатель не остановится полностью).

Взорвался двигатель от оборотов

В общем варианты есть разные, и задействовав такой модуль можно на базе мотора от стиралки сделать действительно неплохое и полезное устройство, например шлифовальный станок для мастерской.

Почему взрываются блоки цилиндров автомобильных двигателей

Взорвался двигатель от оборотов

Разрушенные детали цилиндро-поршневой группы.

В последние десятилетия в автомобильном моторостроении наблюдаются тенденции к уменьшению рабочего объема бензиновых двигателей, повышению степени их форсировки и массовому внедрению турбонаддува. Однако сегодня эти технические решения, как выяснил портал «АвтоВзгляд» аукнулись серьезными неприятностями для автовладельцев…

А ведь так все хорошо начиналось! На первом этапе все было очень радужно, поскольку уменьшение объема двигателей гарантировало снижение их веса, металлоемкости и себестоимости, причем без видимого ущерба потребительским характеристикам.

К сказанному добавилось ужесточение норм содержания вредных веществ в выхлопных газах и требований к топливной экономичности бензиновых двигателей. Решение этой задачи также не заставило себя ждать — в автоиндустрии началось массовое внедрение систем непосредственного впрыска бензина (наиболее известные обозначения GDI, TSI, D4, DISI, CGI, HPi).

Применение этих систем позволило реализовать такой фантастический на тот момент режим работы двигателя, как устойчивая работа на сверхбедных топливных смесях.

На горизонте бензинового моторостроения замаячила идиллическая картина — легкий компактный силовой агрегат, развивающий высокую мощность, обеспечивающий отличные экологические показатели и способный соперничать с дизелями по топливной экономичности. Но как говорится, недолго музыка играла…

Первыми с проблемами новейших поколений бензиновых моторов сочетающих в себе обе технологии — прямой впрыск и турбонаддув — столкнулись японские автомобилисты. Произошло это лет десять назад.

Там все чаще и чаще начали регистрироваться случаи необъяснимого возникновения взрывоподобного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя.

При этом, в отличие от обычной детонации, давление в камере сгорания превышало номинальное более чем в два раза.

Превышение давления в камере сгорания при LSPI.

Считанного количества таких вспышек достаточно для выведения мотора из строя. Последствия для двигателя столь плачевны, что чаще всего ремонт пострадавшего агрегата не имеет смысла и мотор идет на выброс в сборе. Этот феномен получил название LSPI (Low speed pre-ignition), то есть преждевременное зажигание на низких оборотах.

Одними из первых изучением данного феномена начали плотно заниматься инженеры лаборатории, созданной компаниями Toyota и Denso. Аналогичные исследования проводились и в США, и в странах Западной Европы.

Несмотря на то, что полной картины и разгадки всех причин данного неприятного феномена у зарубежных исследователей нет и сейчас, основные особенности режимов работы, влияющие на его возникновение и тяжесть, были выявлены и опубликованы лет пять назад.

  • Разрушенные детали цилиндро-поршневой группы.

Безусловно, были приняты определенные технические меры по устранению негативного эффекта.

Так, например, ряд производителей автомобилей, например, Ford, объявили отзывные кампании для перепрошивки блоков управлением двигателей с целью снижения риска возникновения LSPI.

Одновременно с этими для поиска решения проблемы привлекли и специалистов в области химии. Благодаря им при проведении испытаний был установлен неочевидный, но очень интересный факт.

Оказалось, что химический состав пакета присадок к моторному маслу, попадающий в цилиндры даже в самых в микроскопических дозах, может коренным образом менять картину происходящего.

В частности, превышение соединений кальция в моторном масле сверх определенного предела приводит к резкому росту количества случаев LSPI, тогда как использование смазок с повышенным содержанием фосфора и молибдена, наоборот, предотвращает подобные случаи.

Схема, демонстрирующая явление LSPI.

В итоге, с момента опубликования этих данных, к изучению проблемы LSPI подключились ведущие мировые разработчики смазочных материалов.

Сегодня итогом их работы стала разработка требований к оптимизации рецептур, нацеленных на борьбу с данным взрывоопасным феноменом. Более того, результаты этих исследований внесены в проекты перспективных международных стандартов API и ILSAC.

Правда, придется немного подождать — самые оптимистичные прогнозы по внедрению данных стандартов указывают на то, что приняты они будут не раньше 2019 года.

В сложившейся ситуации, не дожидаясь массового внедрения международного «смазочного» стандарта, компания GM разработала свой, заводской стандарт dexos 1:2015 (более известный как dexos1 Gen 2), в котором снижению риска LSPI уделяется самое серьезное внимание. Учитывая данный факт, ряд производителей смазочных материалов оперативно среагировал на решение GM выпуском собственных инновационных продуктов.

Так, например, известная немецкая фирма Liqui Moly одной из первых в Европе запустила в серию моторное масло нового поколения Special Tec DX1 5W-30 под спецификацию GM dexos1 Gen 2. Данный сорт создан на основе инновационной технологии присадок, которая эффективно минимизирует преждевременное зажигание на низких оборотах.

Важное дополнение: несмотря на то, что изначально продукт разработан под требования бензиновых двигателей GM и Opel, масло Special Tec DX1 5W-30 может использоваться и в моторах других автопроизводителей, таких, как Chrysler, Ford, KIA, Honda, Hyundai, Mazda, Nissan и т. д., подверженных риску возникновения LSPI.

Как отмечаю эксперты, устраняя проблему «взрывоопасности», новое масло от Liqui Moly не только эффективно защищает двигатель от износа. Оно, ко всему прочему, обладает низкими потерями на испаряемость и высокими показателями вязкостно-температурной стабильности. Новинка уже стала поступать и на российский рынок.

Профессионалам продлят срок квалификации Взорвался двигатель от оборотов Профессионалам продлят срок квалификации

Почему двигатель может "стукануть"

Внезапный удар внутри мотора возникает из-за резкого повреждения деталей, заканчивающегося дорогим ремонтом или сменой силового агрегата. Водители говорят в таких случаях, что мотор «стуканул».

Взорвался двигатель от оборотов

До какой температуры нужно прогревать мотор зимой перед началом движения

По каким причинам это может произойти? Наиболее распространенный вариант — это так называемый гидроудар, пишет aif.ru. Если форсировать слишком глубокую лужу, вода может попасть в воздухозаборники и просочиться в камеры сгорания.

Ее нельзя сжать так, как взвесь из топлива и воздуха: поршень сдавливает ее, но при достижении высшей точки хода раздается удар. От этого могут пострадать сам поршень, шатун и прочие детали. Чем больше мощность мотора и чем выше обороты в момент удара, тем более серьезные последствия могут быть.

Если воды попало немного, то из-за гидроудара шатун может искривиться. Тогда поршень начнет оставлять задиры на стенках цилиндра. Если шатун деформировался, то двигатель начнет вибрировать и трястись во время работы сильнее обычного.

Еще одна разновидность удара связана с детонациями топливной смеси. Она подрывается в камерах сгорания преждевременно, от этого начинают страдать поршень, клапаны и стенки блока. Связано это, как правило, с некачественным низкооктановым бензином.

При длительных нагрузках головка поршня меняет форму и зажимается в стенках гильзы. Коленвал может сломать шатун: он пробьет стенку блока и высунется острым концом наружу.

Детонации можно определить на слух. Детали мотора начинают ощутимо звенеть при нагрузке. Это значит, что грядет поломка.

Взорвался двигатель от оборотов

Водителям предложили жаловаться на странную организацию движения

Читайте также:  Chery crosseastar b14 какой двигатель

Шатунный стук двигателя — еще одна опасная ситуация, которая может привести к серьезной поломке. Со временем у шатунного вкладыша возникает люфт. Его может сорвать при большой нагрузке.

Чаще всего это случается из-за некачественного масла, перегревов двигателя.

Бывает, что шатун начинает стучать после ремонта: в этом случае мастер недостаточно хорошо затянул болты крепления головки к коленвалу, что может закончиться печально.

Еще одна причина сильного удара двигателя — это обрыв ремня ГРМ. Поршень бьет по одному из незакрытых клапанов, его ножка гнется или ломается. В итоге ждет дорогостоящий ремонт.

Избежать этой поломки можно, если своевременно менять ремень ГРМ: ресурс качественного варианта — около 120 тысяч километров. У машин попроще он прослужит 60-80 тысяч километров. Вместе с ремнем нужно заменять ролики и натяжители привода, поскольку они тоже подвержены износу.

На состояние ремня влияет помпа, у которой есть с ним общий привод. Если насос перестанет нормально прокачивать охлаждающую жидкость, то рано или поздно муфта начнет заедать и застопорит весь механизм. Ремень не выдержит и оборвется под нагрузкой. Если помпа начинает издавать нехарактерные звуки, ее нужно вовремя заменить, чтобы избежать более дорогого ремонта.

Взорвался двигатель от оборотов

А ведь так все хорошо начиналось! На первом этапе все было очень радужно, поскольку уменьшение объема двигателей гарантировало снижение их веса, металлоемкости и себестоимости, причем без видимого ущерба потребительским характеристикам.

К сказанному добавилось ужесточение норм содержания вредных веществ в выхлопных газах и требований к топливной экономичности бензиновых двигателей. Решение этой задачи также не заставило себя ждать — в автоиндустрии началось массовое внедрение систем непосредственного впрыска бензина (наиболее известные обозначения GDI, TSI, D4, DISI, CGI, HPi).

Применение этих систем позволило реализовать такой фантастический на тот момент режим работы двигателя, как устойчивая работа на сверхбедных топливных смесях.

На горизонте бензинового моторостроения замаячила идиллическая картина — легкий компактный силовой агрегат, развивающий высокую мощность, обеспечивающий отличные экологические показатели и способный соперничать с дизелями по топливной экономичности. Но как говорится, недолго музыка играла…

Первыми с проблемами новейших поколений бензиновых моторов сочетающих в себе обе технологии — прямой впрыск и турбонаддув — столкнулись японские автомобилисты. Произошло это лет десять назад.

Там все чаще и чаще начали регистрироваться случаи необъяснимого возникновения взрывоподобного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя.

При этом, в отличие от обычной детонации, давление в камере сгорания превышало номинальное более чем в два раза.

Взорвался двигатель от оборотов

Каждый квадроцикл состоял из разгонной верхней ступени ракеты Agena-D, построенной Lockheed Aircraft, и стыковочного адаптера, созданного McDonnell Aircraft.

Agena была запущена с пускового комплекса 14 мыса Кеннеди на вершине ракеты-носителя Atlas, построенной подразделением Convair компании General Dynamics.

Первое возгорание Agena произойдет вскоре после сброса савана и отделения от Атласа над Атлантическим океаном. Второй удар над островом Вознесения переведет «Аджену» на низкую круговую орбиту.

Читать еще:  Что такое форсированный режим работы двигателя

Космический корабль McDonnell Gemini будет запущен из Стартового комплекса 19, через 90 минут.

Оба обратных отсчета будут идти параллельно и требуют тесной синхронизации. Близнецы должны встретиться и состыковаться с Agena, как только Близнецы выйдут на орбиту ближе к концу программы. Ричард Ф.

Гордон-младший из Gemini 11 сравнил стыковку с Agena с дозаправкой в ​​воздухе:

Вы выстраивайтесь в линию, может быть, на расстоянии пяти-десяти футов.

И если все в порядке и вы выглядите на одной линии с стыковочным конусом, все, что вам нужно сделать, это добавить немного тяги с помощью трансляционного контроллера.

И если кажется, что вы двигаетесь слишком быстро, вы можете немного сбавить обороты с контроллером трансляции. И точно так же, как при полетах на дозаправке в воздухе, вы делали все это, используя только старый Mark-VIII.

После стыковки космонавт в правом кресле мог управлять подруливающими устройствами и двигателем Agena. Они будут летать на комбинированном космическом корабле в стабилизированном режиме и проводить ряд экспериментов:

  • Использование системы ориентации Agena для стабилизации комбинации, что позволило сэкономить топливо Близнецов.
  • Внедорожная деятельность для выполнения практических работ на панели инструментов. Это потребовало установки поручней на более поздних рейсах, чтобы предотвратить чрезмерное напряжение космонавта.
  • Запуск двигателя Agena для поднятия апогея космического корабля. Gemini 11 достигла рекорда 739,2 морских миль (1369,0 км). Модифицированный двигатель Bell 8247 допускал до 15 перезапусков.
  • Отстыковка, разматывание 50-футового (15 м) нейлонового троса между капсулой и Agena и полет в конфигурации «гантели» с Agena под космонавтами для проверки гравитационного воздействия на устойчивость формации в неконтролируемом режиме. Этот метод теперь известен как стабилизация гравитационного градиента.
  • Использование аналогичного троса и нескольких взрывов двигателей для вращения двух кораблей друг вокруг друга в качестве раннего испытания искусственной гравитации.
  • После встречи с собственным квадроциклом Gemini 10 выполнила вторую встречу с квадроциклом от Gemini 8.

Читать еще:  Что означает ошибка двигателя can

После того, как капсула Gemini отделилась в последний раз, Agena оставалась на орбите в течение короткого времени и использовалась для проверки системы управления. [ требуется разъяснение ]

Первый аппарат-мишень Gemini-Agena (GATV) был запущен 25 октября 1965 года, в то время как астронавты Gemini 6 ждали на площадке.

В то время как Atlas работал нормально, двигатель Agena взорвался во время орбитального впрыска.

Поскольку рандеву и стыковка были основной целью, миссия Gemini 6 была очищена и заменена альтернативной миссией Gemini 6A, которая встретилась (но не смогла стыковаться) с Gemini 7 в декабре.

Расследование отказа пришло к выводу, что это, скорее всего, было вызвано модификациями конструкции GATV по сравнению со стандартной ступенью Agena D. Двигатель Agena D можно было перезапустить только один раз, а GATV — пять раз.

В то время как стандартная Agena D сначала закачивала окислитель в камеру сгорания, а затем закачивал топливо, GATV был изменен так, чтобы действовать в обратном направлении, потому что при обычном методе запуска окислитель имел тенденцию к утечке.

Хотя это не будет проблемой для Agena D с его однократным перезапуском, GATV с многократным перезапуском в конечном итоге потеряет весь окислитель до того, как срок службы ступени (который будет длиться недели, а не часы) может быть завершен.

К сожалению, закачка топлива в камеру сгорания сначала вызвала возгорание двигателя и его разрыв от механического удара.

Выяснилось, что инженеры Lockheed не проверили GATV должным образом, чтобы устранить эту проблему (он был испытан на смоделированной высоте 21 миля, когда фактический запуск двигателя Agena должен был произойти на высоте около 75 миль). Решением проблемы было переключение на обычный запуск двигателя с окислителем, а также тестирование GATV в соответствующих условиях. Bell Aerosystems, производитель двигателя Agena, также получила указание провести дальнейшие наземные испытания.

Почему "взрывается" двигатель? Причины детонации в двигателе

Проблемы с детонацией двигателя обычно возникают, когда двигатель работает под чрезмерной нагрузкой (наклон, буксировка прицепа, резкое ускорение). Двигатель работает рывками, слышен шум взрыва.

Вместо того, чтобы гореть должным образом, топливо время от времени взрывается. Это происходит, когда в камере сгорания слишком много тепла. Такую ситуацию также можно назвать преждевременным зажиганием.

При взрыве может образоваться отверстие в поршне!

Основные причины детонации двигателя:

• Неработающий клапан рециркуляции.

Система рециркуляции отработавших газов забирает выхлопные газы из выпускного коллектора по металлической трубе, охлаждает этот газ, регулирует количество этого газа и направляет его на вход впускного коллектора. Это снижает температуру сгорания и предотвращает детонацию. Клапан системы, который неисправен и заблокирован углеродным мусором, не может работать и может вызвать детонацию.

• В двигателе есть датчик, который определяет детонацию и сообщает блоку управления двигателем, что нужно отложить опережение зажигания. Следует использовать первоклассное топливо. В двигателе могут возникнуть взрывы и толчки, если было использовано некачественное топливо.

Интересное: Почему нельзя нажимать на педаль тормоза левой ногой?.

Датчик детонации обнаруживает проблемы и задерживает момент зажигания, предупреждая ЭБУ. Такая ситуация немного снижает мощность двигателя, но защищает от детонации. Если датчик детонации неисправен, можно услышать хлопающий звук при резком ускорении, наклонах и тяжелых условиях эксплуатации машины. Чтобы узнать, что датчик работает, можно проверить его, «ударив» по блоку двигателя рядом с датчиком гаечным ключом. При этом нужно контролировать сигналы зажигания с помощью диагностического тестового прибора.

• Чрезмерное высыхание в камере сгорания и поршнях – проблема, обычно встречающаяся в старых моделях с большим пробегом и поездками на короткие расстояния (остановка без подогрева). Как правило, камера сгорания очищается с помощью средств очистки от угля, называемых «Carbon Clean» и т.п.

• Высокая степень сжатия. Если двигатель был модернизирован, и используются более крупные поршни, постоянная степень сжатия двигателя увеличится.

Или, если головка блока цилиндров была заточена, она уменьшает объем камеры сгорания и увеличивает постоянную степень сжатия двигателя. Эти процессы увеличивают мощность двигателя и несут опасность взрыва.

Особенно это происходит в автомобилях с перенапряжениями и двигателями с турбонаддувом.

Детонация – одна из самых серьезных проблем, с которыми может столкнуться двигатель.

Это может вызвать выход из строя уплотнения цилиндра, разрушение колец, растрескивание поршня и повреждение подшипников.

Интересное еще здесь: Обзоры.

Почему «взрывается» двигатель? Причины детонации в двигателе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector