Выпуск этого мотора был начат в 2003 году и при его разработке за основу был взят Z22SE. Блок цилиндров Z22YH аналогичен Z22SE, но внутри стоит новый коленвал с ходом поршня 94.6 мм, новые поршни диаметром 86 мм, шатуны остались старые, их длина 146.5 мм.
Сверху установили новую головку блока цилиндров с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 30 мм, толщина стержня клапана 6 мм.
На впуске этого двигателя использован коллектор Twinport с вихревыми заслонками.
Управляет мотором мозг Siemens Simtec 81.
Привод ГРМ здесь цепной. Срок службы цепи ГРМ на Z22YH примерно 200-250 тыс. км, бывает меньше, бывает больше, это зависит от эксплуатации. Чтобы продлить ресурс цепи, нужно использовать нормальное моторное масло и поддерживать его уровень.
Ставили этот двигатель до 2010 года на Zafira B (до 2008 года на Vectra и Signum), затем мотор сняли с производства и преемника он не получил.
Проблемы мотора Opel 2.2 (Z22YH)
Поломка ТНВД
ТНВД выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензином с моющими присадками. Признаки поломки топливного насоса явные: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine.
Точно поломка диагностируется проверкой давления в топливной рампе.
С одной стороны непосредственный впрыск бензина обеспечивает великолепную приемистость и топливную экономичность, но с другой может очень сильно огорчить внезапной смертью и попаданием на 300-500$.
Цепи ГРМ и балансирного вала
Цепь на моторе Z22YH, а также на двигателях Z20net и Z22se рвется со всем вытекающими отсюда тяжелыми последствиями. Но разрыв происходит при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150.000 км. Если этого не выполнить, начнется износ всех шестерен ГРМ, а уж затем можно ждать обрыва цепи.
Изношенная цепь ГРМ на моторе Z22YH издает посторонние звуки: на холодную слышно сильное дизеление даже под капотом. Дизеление прекращается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект привода ГРМ, включая балансирный вал.
Вместе с работой и запчастями такая реанимация обойдется в сумму порядка 1000 бел. руб.
Воздушные заслонки
Воздушные заслонки мотора Z22YH клинят в определенном положении. Признаки – повышенный расход топлива, медленные отклики на акселератор.
При прогретом моторе с выключенным климатом мгновенный расход 0,5-0,9 л/час (такой диапазон определен существованием дополнительных потребителей, которые невозможно отключить вручную(например вентиляторы обдува радиаторов). Работа по замене заслонок обойдется в 200 рублей, а комплект заслонок – 600 рублей.
Неисправность воздушных заслонок можно продиагностировать фирменным сканером. Нужно обратить внимание на периодическое появляение и пропадание ошибки «зависание воздушных заслонок». Спустя какое-то время ошибка становится перманентной. Причиной поломки считается загрязнение заслонок.
Общепринятое мнение, что грязь, а именно смесь бензина, гари, масла и влаги поступает через систему вентиляции картерных газов. Сначала от слоя нагара умирает клапан («грибок»), который закрывает систему на высоких оборотах, а затем заслонки.
Регулярное и качественное обслуживание данного двигателя, использование хорошего масла, регулярная его замена, а также использование хорошего бензина, максимально ограждает вас от возможных проблем, а значит, мотор будет ездить долго и без особых проблем.
Читать еще: Что такое модульный двигатель
Двигатель для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте.
Двигатель Z22SE Opel: характеристики, особенности эксплуатации, проблемы и недостатки
Итак, по порядку.
Священно верю, что его конструировали инженеры по принципу написания письма домой в «Простоквашино» — каждый добавил по чуть-чуть, и в целом вышла хрень.
Хотя бы взять то, что в наших климатических условиях гидронатяжитель цепи клинит через каждые 30 тыс.
Причин две — херовая конструкция масляной форсунки в приводе ГРМ ее работа, кстати, как раз и зависит от окружающей температурыиз-за опель зафира двигатель z22se происходит периодическое масляное голодание цепи, башмаков,успокоителей и гидронатяжителя цепи и херовая конструкция самого гидронатяжителя.
Признаки скорой смены привода ГРМ очень просты — утром в холода и ниже после заводки машины опель зафира двигатель z22se явный «дизельный» звук мотора никак не спутаешь с цоканьем гидрокомпенсаторовпропадающий минуты через с прогревом.
Ничем страшным это не грозит, за исключением того, что цепь ГРМ растягивается и разбивает все, что у нее на пути.
Такой звук возникает, в первую очередь, из-за того, что клинит в одном положении гидронатяжитель цепи и он не выполняет свои функции. Лечить можно двумя способами — выкрутить его он снимается отдельно и достаточно легкопромыть, смазать, почистить и поставить на место.
Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5.
Турбированный Z22SE под капотом Astra Coupe Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха в предварительно установленный коллектор от LE5опель зафира двигатель z22se большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LETраспределительные валы Piper с пружинами и опель зафира двигатель z22se.
MyZafira.ru
Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно — хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.
Заключение Двигатели серии Z22SE — это достаточно надежные силовые агрегаты, имеющие высокий моторесурс. Естественно, они не идеальные.
Из отрицательных качеств данных моторов можно отметить блок цилиндров, который полностью выполнен из алюминия.
Такой БЦ не подлежит ремонту. Опель зафира двигатель z22se привод Z22SE вообще приводит в ужас многих автолюбителей, имевших с ним дело, так как с его конструкцией немного намудрили инженеры, хотя если его вовремя обслуживать — вопросов не.
Главную роль здесь играют климатические условия эксплуатации Z22SE. опель зафира двигатель z22se
Ну а вообще, мотор Z22SE — вполне обыкновенный агрегат, который не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Его нужно регулярно обслуживать через каждые 15 тыс.
Двигатель Opel Z22SE
И естественно, всегда нужно следить за качеством масла и его уровнем. Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Но есть в этом моторе и очень неприятный момент.
Связан он с масляной системой. Дел о в том, что в ГБЦ установлен жиклёр диаметром проходного отверстия 1,2 мм При использовании масла плохого качества отверстие затягивается лаковыми отложениями и забивается.
Это я его пробивал Результат масляное голодание в ГБЦ при этом датчик давления масла он находится в самом блоке будет показывать нормальное давление, то есть лампа с лейкой не будет гореть на приборке.
Цепь ГРМ имеет три окрашенных звена — одно к каленвалу на белую метку совмещаем, две другие к распредвалам — у одного ромбик опель зафира двигатель z22se у другого треугольник на звездочках — к ним должны быть привязаны и цветные звенья цепи ГРМ.
Читать еще: Эстина сколько опора двигателя
При любом раскладе — если ремонтируете двигатель — обязательно — меняйте и цепи и натяжитель и все остально — что идет в стандартный опелевский комплект цепей ГРМ. Вам это надо? Оч полезно знать и Не рискуем с цепями и опель зафира двигатель z22se. Болансировочные валы оставьте старые — Бог с ними, а цепь ГРМ — толко новая.
Двигатель Z22SE
Метки на цепи нужны только для установки меток ГРМпосле одного проварачивания они «разбегаются» и уже больше не попадают на старые места — теоретически если провернуть опель зафира двигатель z22se так эток раз — то возможно они сново совпадут. Но в любом случае, после установки цепи по меткам, проверните за болт коленвала двигатель раза три — четыре — просто чтобы проверить натяжение вашей новой цепи и убедится, что она не проскальзывает.
На фото с права натяжитель цепи нового образца. Хорошенько промойте впускной коллектор.
Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.
Двигатель Z22YH устанавливался в следующие автомобили Vectra-C / Signum , Zafira-B , Двигатель Z 22 YH оснащен непосредственным впрыскиванием бензина. Этот двигатель является усовершенствованным двигателем известного двигателя Z 22 SE и впервые был использован в Signum в 2003,5 годах выпуска. Данная информация описывает отличия от известного двигателя Z 22 SE.
Краткий обзор важнейших особенностей Z 22 YH:
У бензинового двигателя Z 22 YH DOHC речь идет о вихревых заслонках или системе PDA (Port- Deactivation) он же Twin Port .
Моторный отсек Vectra-C c Z22YH
Насос высого давления (ТНВД) Z22YH
Реализация Twinport (PDA) в Z22YH
Несмотря на заверения представителей Opel, о эффективности twinport на моторах малого объема, это не помешало им внедрить аналогичную по принципам систему в двигатель Z22YH с непосредственным впрыском. Принцип там аналогичный, за исключением лишь одного момента.
Если в «классической» конструкции завихряется при подаче в цилиндры, топливно-воздушная смесь, то в Z22YH завихрятся только воздух, а топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Возможно поэтому для этого мотора вспомнили старый термин PDA (Port DeActivation), которым стали называть такую реализацию системы.
Еще одним конструктивным отличием стал привод вихревых заслонок от сервомотора.
Читать еще: Что такое двигатель cummins в маз зубренок
- Клапан EGR Z22YH
- Руководства по устранению типовых проблем.
Как проверить термостат на Opel?
Чтобы наиболее точно проверить термостат, поместите емкость с погруженным в воду термоклапаном на нагреватель. С помощью термометра проверьте, по достижению какой температуры клапан начинает открываться. Рабочий температурный диапазон термостата можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.
Как проверить термостат на Опель Кадет?
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.
Как проверить термостат Astra J?
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
Как проверить термостат на Опель Вектра Б?
Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его корпус на куске шпагата в сосуде с водой. Корпус термостата не должен касаться стенок сосуда. Начинайте нагревать сосуд. По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды).
Где находится термостат на Опель Астра J?
Термостат располагается под дросселем, поэтому чтобы к нему добраться нужно будет снять воздушный патрубок, идущий к корпусу дроссельной заслонки.
Сколько стоит термостат на Opel Astra G?
Термостат для автомобилей Astra J (10-)/Aveo T300 (11-) 1.6i/1.8i (с корпусом) (105°С) 2 425 руб.
Как определить термостат на работоспособность?
Как проверить термостат на работоспособность вне автомобиля
https://www.youtube.com/watch?v=eUMEk-aHk6k
Для этого необходима емкость с горячей водой. Опустив устройство в горячую воду, нужно подождать несколько минут, пока оно нагреется. Если термостат исправен, то растопленный воск вытолкнет шток клапана.
Как проверить термостат при помощи тестера?
Окунаем в воду стержень терморегулятора и ждем. Когда сработают контакты, можно услышать небольшой щелчок, а мультиметром можно убедиться, что одна из пары клемм разомкнутая. Когда вода немного остынет, контакты на термореле опять должны замкнуться.
Как понять что термостат не работает ваз 2110?
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110
- Перегрев двигателя без особых нагрузок. …
- Двигатель не прогревается. …
- Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом.
Как проверить термостат на Опель Корса Д?
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить егоработоспособность.
Какая рабочая температура двигателя Z22SE?
ну 108 для Z22SE очень много. 95 градусов по тест- режиму открывается термостат, 98 градусов включается 1скорость вентилятора, 100гр= включается 2 скорость, 102= 3 скорость вентилятора. при средних нагрузках ДВС и чистом радиаторе температура не поднимается выше 102 градусов.
Z22se рабочая температура двигателя
Главная » Двигатель
Рейтинг статьи Загрузка…
Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.
Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
Наименование | Характеристика |
Марка | Z22SE |
Маркировка | 2198 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Технические характеристики мотора Opel Z22SE 2.2 литра
Точный объем | 2198 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 147 л.с. |
Крутящий момент | 203 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | балансирные валы |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.00 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 270 000 км |
Владелец модели Вектра поделился отличным мануалом в своем блоге на Драйв 2
Подробно о проблеме с натяжителем цепи ГРМ рассказано в статье на сайте Дром
Вопрос по системе охлаждения Z22se
#1 DreeMer ????
- Автомобиль: Vectra C 2007
Здравствуйте, может, кто сталкивался с таким непонятным явлением.
Автомобиль — Опель Вектра Ц рестайл 2007 г.в.Двигатель — Z22SEтемпература окружающей среды -12кондёр отключентемпература климата 22 + кнопка автоуровни жидкостей и масел в норме
радиатор слева сверху горячий, справа сверху холодный и труба, которая идет справа снизу вроде б тоже не горячая.
при движении по трассе или в городе температура двигателя при движении держиться ниже 90 на 1-2 градуса (по стрелке), но как только где-то останавливаешься, пробка или просто остановился с включённым двигателем через очень короткий период времени стрелка начинает стремиться в сторону нагрева и через 10-20 секунд становиться на 93 (по стрелке прибора), но по бортовому компьютеру это 100-101 градус, срабатывает вентилятор и крутит не прекращая при этом температура не уменьшаеться и это при морозе -12. если прогазовать пару раз до 2500-3000 об/мин температура сразу падает и выключаеться вентилятор. но после этого опять всё повторяеться догреваеться до 100-101 градуса по борт компу (примерно 93 по стрелке прибора)Вчера подъехав к гаражу было замесено 102 градуса и работу вентилятора на (втором режиме)
при проверке на гарантийном сто в (тёплом боксе) машина 4-5 раз проходила процесс нагрева до 99-и градусов и охлаждения до д6-и или меньше, но в приделах нормы как и должно быть. вентилятор включаеться вовремя, всё нормально. уехал, потом опять такое началось.
Подскажите в чём проблема ?! счетаю, что это не нормальная работа. что ж это может быть то . не хочеться где-то стать на трассе.
#2 Paparu
Здравствуйте, может, кто сталкивался с таким непонятным явлением.
Автомобиль — Опель Вектра Ц рестайл 2007 г.в.Двигатель — Z22SEтемпература окружающей среды -12кондёр отключентемпература климата 22 + кнопка автоуровни жидкостей и масел в норме
радиатор слева сверху горячий, справа сверху холодный и труба, которая идет справа снизу вроде б тоже не горячая.
Читать еще: Что такое насыщение двигателя
при движении по трассе или в городе температура двигателя при движении держиться ниже 90 на 1-2 градуса (по стрелке), но как только где-то останавливаешься, пробка или просто остановился с включённым двигателем через очень короткий период времени стрелка начинает стремиться в сторону нагрева и через 10-20 секунд становиться на 93 (по стрелке прибора), но по бортовому компьютеру это 100-101 градус, срабатывает вентилятор и крутит не прекращая при этом температура не уменьшаеться и это при морозе -12. если прогазовать пару раз до 2500-3000 об/мин температура сразу падает и выключаеться вентилятор. но после этого опять всё повторяеться догреваеться до 100-101 градуса по борт компу (примерно 93 по стрелке прибора)Вчера подъехав к гаражу было замесено 102 градуса и работу вентилятора на (втором режиме)
при проверке на гарантийном сто в (тёплом боксе) машина 4-5 раз проходила процесс нагрева до 99-и градусов и охлаждения до д6-и или меньше, но в приделах нормы как и должно быть. вентилятор включаеться вовремя, всё нормально. уехал, потом опять такое началось.
Подскажите в чём проблема ?! счетаю, что это не нормальная работа. что ж это может быть то . не хочеться где-то стать на трассе.
#3 Antony_87
Опелевод со стажем
- Город: Москва, Жуковский
- Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
- 2 DreeMer ;-),
- че то не понял — что именно кажется ненормальным ?
Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE
Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.
- Большой моторесурс.
- Ремонтопригодность.
- Возможность тюнинга.
- Привод ГРМ.
- Масложор.
- Антифриз в свечных колодцах.
При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.
Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.
Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора.
На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи.
Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.
Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев.
Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.
Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.
Z22SE Opel Zafira 2.2
Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ.
Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову.
Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.
Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью.
Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги.
Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.
Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.
Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.
Читать еще: Громко работает двигатель змз
Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.
Тюнинг Z22SE
Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.
Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.
Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками.
Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе.
Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.
Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.
Тюнинг двигателей Opel Z22SE
Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же.
На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления.
Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике. Делать больше мощности невыгодно — турбокиты с установкой стоят дороже автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
OVC z22se не греется до рабочей температуры
#1
*/—> 1199
- Имя: Дима
- Город: Северодонецк
- Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
- Регистрация: 31.07.2010
- Машина не греется как положено,температура при движении не доходит до 90С (
- 82-85C), только в случае долгого простоя на холостых реально прогреть ее до рабочей температуры 90+
2. Датчик темп. охл. жидкости поменян
3.Что дальше?
У кого какие мысли будут?
#2
*/—> 2598
- Имя: .
- Авто: OVC
Двигатель Opel Z22SE
Серийное производство силовых агрегатов под заводской маркировкой Z22SE началось в 2000 году. Данный мотор пришел на смену двухлитровому X20XEV и представлял собой разработку инженеров компаний General Motors, опелевской ITDC, американской GM Powertrain и шведской SAAB. Над финишной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.
Z22SE
В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).
В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак.
По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.
4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.
Общий вид на Z22SE под капотом Opel Vectra GTS 2.2 BlackSilvia
Технические характеристики Z22SE
Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.
ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.
Объем, см3 | 2198 |
Max мощность, л.с. | 147 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 203 (21)/4000 |
205 (21)/4000 | |
Расход топлива, л/100 км | 8.9-9.4 |
Тип | V-образный, 4-цилиндровый |
Ø цилиндра, мм | 86 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 147 (108)/4600 |
147 (108)/5600 | |
147 (108)/5800 | |
Степень сжатия | 10 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Марки и модели | Opel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster); |
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu); | |
Fiat (Croma); | |
Pontiac (Grand Am, Sunfire); | |
Saturn (L, Ion, Vue); | |
и др. | |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.
В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.
Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE
Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.
Плюсы
- Большой моторесурс.
- Ремонтопригодность.
- Возможность тюнинга.
Минусы
- Привод ГРМ.
- Масложор.
- Антифриз в свечных колодцах.
При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.
Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.
Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора.
На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи.
Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.
Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев.
Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.
Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.
Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ.
Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову.
Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.
Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью.
Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги.
Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.
Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.
Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.
Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.
Аналоги запчастей для двигателя Z22SE
Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка.
Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy.
К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.
Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия.
И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой.
Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.
Z22SE в подкапотном пространстве Opel Astra G
Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго.
Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.
С небольшими доработками, такая ГБЦ легко встает на место штатной.
Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.
Тюнинг Z22SE
Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.
Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.
Турбированный Z22SE под капотом Astra Coupe
Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками.
Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе.
Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.
Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.
Заключение
Двигатели серии Z22SE – это достаточно надежные силовые агрегаты, имеющие высокий моторесурс. Естественно, они не идеальные.
Из отрицательных качеств данных моторов можно отметить блок цилиндров, который полностью выполнен из алюминия. Такой БЦ не подлежит ремонту.
Цепной привод Z22SE вообще приводит в ужас многих автолюбителей, имевших с ним дело, так как с его конструкцией немного намудрили инженеры, хотя если его вовремя обслуживать – вопросов не будет.
В отличие от большинства автомобилей марки Opel, привод ГРМ Z22SE работает при помощи однорядной цепи, которая в среднем «ходит» примерно 150 тыс. км.
Однако, в тех же Германии или США, к примеру, такие движки легко «бегают» по 300 тыс. км без замен расходников и лишних шумов. Главную роль здесь играют климатические условия эксплуатации Z22SE.
Ну а вообще, мотор Z22SE – вполне обыкновенный агрегат, который не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Его нужно регулярно обслуживать (через каждые 15 тыс. км, однако многие советуют делать это чаще – через пробег в 10 тыс. км), использовать оригинальные запчасти и хороший бензин. И естественно, всегда нужно следить за качеством масла и его уровнем.
Двигатель Z22SE
Двигатель Z22SE — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.
Технические характеристики
Двигатель пришёл на смену устаревшего X20XEV. В новом моторе использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, и двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Chevrolet Alero.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счёт поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс. В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи.
Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
Двигатель Z22SE.
Z22SE
Наименование | Характеристика |
Марка | Z22SE |
Маркировка | 2198 см. куб |
Тип | Инжектор |
Мощность | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | 4 |
Расход горючего | 8.6 литров |
Масло для мотора | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Диаметр поршня | 86 мм |
Ресурс | 200-250 тыс. км |
Применяемость | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Обслуживание
Техническое обслуживание движка Z22SE проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Замена цепи ГРМ Z22SE.
Типичные неисправности
Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Z22SE.
- Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
- Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
- Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.
Вывод
Двигатели серии Z22SE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.
Opel Z22SE
Производство | Kaiserslautern plant Tonawanda plant Spring Hill plant |
Марка двигателя | Z22SE |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.5 10.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2198 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 183/4400 193/4400 203/4000 203/4400 203/4000 210/4000 203/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 138 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан. |
12.0 6.7 8.6 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
— |
Двигатель устанавливался | Opel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue |
Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.
Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм.
В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.
5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.
Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс.
В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.
В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.
Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE
1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.
) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством.
2. Жор масла. Основная причина этого явления на Z22SE это клапанная крышка, замена которой на пластиковую приводит все в норму.
Если проблема не исчезла, значит мотор изношен и нужен капремонт.
3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока.
Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.
В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин.
Тюнинг двигателей Opel Z22SE
Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же.
На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления.
Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике.
Делать больше мощности невыгодно — турбокиты с установкой стоят дороже автомобиля.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4