Жесткая работа дизельного двигателя под нагрузкой

Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.

Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.

Жесткая работа дизельного двигателя под нагрузкой

Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.

Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.

  1. При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
  2. Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
  3. Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».

Жесткая работа дизельного двигателя под нагрузкой

Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.

Жесткая работа дизельного двигателя под нагрузкой

Негерметичность выпускной системы

Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.

Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.

  Резонатор глушителя своими руками

Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.

Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».

Жесткая работа дизельного двигателя под нагрузкой

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.

Жесткая работа дизельного двигателя под нагрузкой

Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
  • Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
  • Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.

Жесткая работа дизельного двигателя под нагрузкой

Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.

Другие причины

На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя.

Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах.

В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.

  Какая резьба на тормозных шлангах ваз

При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.

Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.

Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному.

Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата.

Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.

Одной из основных особенностей процесса сгорания в дизелях является «жесткость» работы. Так как в начальный период второй фазы горения значительное количество топлива сгорает с большими скоростями, возникает существенное увеличение давления газов на поршень.

Читайте также:  Двигатель асинхронный трехфазный сколько в нем меди

Под «жесткой» работой двигателя понимают рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается чрезвычайно быстро. Казалось бы, чем «жестче» работа, тем больше должна развиваться мощность и улучшаться экономичность двигателя, так как при этих условиях должны сокращаться потери, связанные с несовершенством динамики сгорания.

Однако это вызывает рост динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, появление вибраици и уменьшает долговечность двигателя.

«Жесткость» работы двигателя оценивается приращением давления на один градус угла поворота коленчатого вала:

wp = дельта р/ дельта ф

Средняя величина «жесткости» работы дизелей (дельта р/ дельта ф)ср обычно 1-1,5 МПа/°.

Работа карбюраторных двигателей также характеризуется определенной «жесткостью», но она составляет всего 0.2—0,3 МПа/°.

Чем больше топлива, подготовленного к воспламенению, оказывается в цилиндре, тем больше теплоты выделяется во второй фазе горения, и тем больше «жесткость» работы двигателя.

При разработке дизеля стремятся обеспечить эффективную теплоотдачу при умеренной «жесткости» его работы, не превышая допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является его работа во время прогрева, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения затягивается, что и приводит к высоким значениям показателя дельта р/ дельта ф.

Причиной жесткой работы дизеля может быть ранний впрыск топлива. О данной причине неисправности может свидетельствовать светлый (сизый) дым, а также то, что при вытягивание тяги холодного пуска усиливается жесткость звука, а после прогрева звук уменьшается. Для устранения неисправности рекомендуется продиагностировать угол впрыска и скорректировать его.

Тюнинг

Ремонт

Статьи

Новости

Полезные сайты

Почему бензиновый двигатель работает как дизельный?

В нашем материале вы узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный (дизелит), возможные причины и их устранение.

У бензинового двигателя есть много преимуществ над дизельным (как, впрочем, и наоборот). Одно из них – более мягкая работа. Это связано с меньшей степенью сжатия топлива в цилиндрах, и как следствие – с не такими жесткими вибрациями.

  Увод в лево виноват гур

Если движок тарахтит, сильно вибрирует (как говорят автомеханики: «дизелит»), это не только снижает уровень комфорта. Когда бензиновый двигатель работает как дизель – это признак неисправности, которая может привести к затратному ремонту.

Жесткая работа дизеля

Одной из основных особенностей процесса сгорания в дизелях является «жесткость» работы. Так как в начальный период второй фазы горения значительное количество топлива сгорает с большими скоростями, возникает существенное увеличение давления газов на поршень.

Под «жесткой» работой двигателя понимают рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается чрезвычайно быстро. Казалось бы, чем «жестче» работа, тем больше должна развиваться мощность и улучшаться экономичность двигателя, так как при этих условиях должны сокращаться потери, связанные с несовершенством динамики сгорания.

Однако это вызывает рост динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, появление вибрации и уменьшает долговечность двигателя.

«Жесткость» работы двигателя оценивается приращением давления на один градус угла поворота коленчатого вала:

Жесткая работа дизельного двигателя под нагрузкой

  • Средняя величина «жесткости» работы дизелей (∆p/∆φ)ср обычно 1—1,5Мпа/°.
  • Работа карбюраторных двигателей также характеризуется определенной «жесткостью», но она составляет всего 0,2—0,3 МПа/°.
  • Чем больше топлива, подготовленного к воспламенению, оказывается в цилиндре, тем больше теплоты выделяется во второй фазе горения, и тем больше «жесткость» работы двигателя.
  • При разработке дизеля стремятся обеспечить эффективную теплоотдачу при умеренной «жесткости» его работы, не превышая допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является его работа во время прогрева, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения затягивается, что и приводит к высоким значениям показателя ∆p/∆φ.

Одной из основных особенностей процесса сгорания в дизелях является «жесткость» работы. Так как в начальный период второй фазы горения значительное количество топлива сгорает с большими скоростями, возникает существенное увеличение давления газов на поршень.

Под «жесткой» работой двигателя понимают рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается чрезвычайно быстро. Казалось бы, чем «жестче» работа, тем больше должна развиваться мощность и улучшаться экономичность двигателя, так как при этих условиях должны сокращаться потери, связанные с несовершенством динамики сгорания.

Однако это вызывает рост динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, появление вибрации и уменьшает долговечность двигателя.

«Жесткость» работы двигателя оценивается приращением давления на один градус угла поворота коленчатого вала:

Жесткая работа дизельного двигателя под нагрузкой

  1. Средняя величина «жесткости» работы дизелей (∆p/∆φ)ср обычно 1—1,5Мпа/°.
  2. Работа карбюраторных двигателей также характеризуется определенной «жесткостью», но она составляет всего 0,2—0,3 МПа/°.
  3. Чем больше топлива, подготовленного к воспламенению, оказывается в цилиндре, тем больше теплоты выделяется во второй фазе горения, и тем больше «жесткость» работы двигателя.
  4. При разработке дизеля стремятся обеспечить эффективную теплоотдачу при умеренной «жесткости» его работы, не превышая допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является его работа во время прогрева, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения затягивается, что и приводит к высоким значениям показателя ∆p/∆φ.

Жесткая работа дизеля. Причина

Одной из основных особенностей процесса сгорания в дизелях является «жесткость» работы. Так как в начальный период второй фазы горения значительное количество топлива сгорает с большими скоростями, возникает существенное увеличение давления газов на поршень.

Под «жесткой» работой двигателя понимают рабочий процесс, при котором давление сгорания в цилиндре увеличивается чрезвычайно быстро. Казалось бы, чем «жестче» работа, тем больше должна развиваться мощность и улучшаться экономичность двигателя, так как при этих условиях должны сокращаться потери, связанные с несовершенством динамики сгорания.

Однако это вызывает рост динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма, появление вибраици и уменьшает долговечность двигателя.

«Жесткость» работы двигателя оценивается приращением давления на один градус угла поворота коленчатого вала:

wp = дельта р/ дельта ф

Средняя величина «жесткости» работы дизелей (дельта р/ дельта ф)ср обычно 1-1,5 МПа/°.

Работа карбюраторных двигателей также характеризуется определенной «жесткостью», но она составляет всего 0.2—0,3 МПа/°.

Чем больше топлива, подготовленного к воспламенению, оказывается в цилиндре, тем больше теплоты выделяется во второй фазе горения, и тем больше «жесткость» работы двигателя.

При разработке дизеля стремятся обеспечить эффективную теплоотдачу при умеренной «жесткости» его работы, не превышая допустимых значений.

Примером «жесткой» работы дизеля является его работа во время прогрева, особенно при низких температурах окружающей среды. В этих условиях период задержки самовоспламенения затягивается, что и приводит к высоким значениям показателя дельта р/ дельта ф.

Причиной жесткой работы дизеля может быть ранний впрыск топлива. О данной причине неисправности может свидетельствовать светлый (сизый) дым, а также то, что при вытягивание тяги холодного пуска усиливается жесткость звука, а после прогрева звук уменьшается. Для устранения неисправности рекомендуется продиагностировать угол впрыска и скорректировать его.

(1

Тема: Жесткая работа TDI

  1. 18.02.2011, 16:55 #1

    0

    Друзья!!! Нужна помощь, а то я уже плохо спать начал.
    Двигатель AVB, коробка автомат.
    Двигатель работает жестко, идет вибрация на кузов а главное удары в впускной коллектор, машина стала тупее немного и кажется малость увеличился расход. Прям как будто ни фильтра ни куллера нет а просто голый вход в голову. Стучит и на холодную и на горячую иногда тише иногда громче. Заводится как обычно ошибок нет.
    Все началось после того как устранял течь антифриза сзади ГБЦ. Шевелил пластмассовый патрубок соединяющий куллер с впускным коллекторм. Вакуумные трубки не трогал.

    Попробывал заглушить клапан рецеркуляции ОГ тут же зажглась ошибка и застучал еще громче. Ошибку погасил, а вот стучать тише не стал.

    Откинул расходомер воздуха, ничего не изменилось, только появилась ошибка обрыва цепи датчика. Короче уже десять раз все опщупал, обнюхал, что делать просто не знаю.

    — Добавлено чуть позже —
    Забыл добавить, стучит на любых оборотах, рассоединял патрубки на стыке клапана рециркуляцииОГ стучит из двигателя.

  2. 18.02.2011, 20:58 #2

    0

    Может гидротолкатели, у менястучали именно они + замена РВ. Но это только мое предположение.

  3. 18.02.2011, 22:28 #3

    0

    Ebichik, потеплеет и возможно пройдет. У меня тоже работает жестко в мороз. Octavia A4 2008г 1.8T aum ракета Ford Focus 3 2012г 2.0 powershift семейный универсал

    Passat B5 универсал 1.9 tdi 110сил AFN, мкпп, продан

  4. 18.02.2011, 22:33 #4

    0

    Да вроде со стуком гидрокомпенсаторов я знаком. Этот не такой. И не могли они все сразу застучать. Частота стука совпадает со вспышками в цилиндрах. Такое впечатление, что угол впрыска стал слишком ранним. Как это проверить? — Добавлено чуть позже —
    Sanek k,У нас +10/+20

  5. 19.02.2011, 09:47 #5

    0

    [QUOTE=Ebichik;3047776]Да вроде со стуком гидрокомпенсаторов я знаком. Этот не такой. И не могли они все сразу застучать. Частота стука совпадает со вспышками в цилиндрах. Такое впечатление, что угол впрыска стал слишком ранним. Как это проверить?[COLOR=»Green»] Двигатель какой? 3B5 2000 г. AFB 5HP19(EFR) разбираю

  6. 19.02.2011, 10:29 #6

    0

    Умри молодым, но как можно позже.

  7. 19.02.2011, 11:59 #7

    0

    Дрыгатель AVB. Метки проверить? Можно. Я так ремень щупал, все целое и натянутое. А мозги могли изменить угол впрыска так сильно? — Добавлено чуть позже —
    Вот только метки проверять, там нужна особая приспособа для КВ. Это проблема.

  8. 19.02.2011, 14:40 #8

    0

    По моему угол впрыска программно не изменяется. Регулируется только механически.Что на ТНВД, что на Насос-форсунках…На распредвале шкив регулируемый…

    Умри молодым, но как можно позже.

  9. 19.02.2011, 16:14 #9

    0

    Мозги регулируют угол около 4-х градусов. Рекомендую проверить затяжку составного шкива, может там прослабло. Правильность установки углов все равно проверять. 3B5 2000 г. AFB 5HP19(EFR) разбираю

  10. 19.02.2011, 16:29 #10

    0

    Ebichik, Вот любите вы залезть поглубже!!!! Там теплее??? Где показы из ВАГкома? У меня зимой типа вибратора,пока не прогреется!

  11. 19.02.2011, 16:29 #11

    0

    Шкив проверял. Все на месте как и было. Жду кабель к концу следующей недели буду смотреть угол. По идее комп должен делать угол раньше при пуске, когда двигатель прогревается он ставит оптимальный угол.
    А датчик ПКВ не может глючить? И где он там находится, а то у меня там сзади из головы сочился антифриз и после того как я все устранил это началось веселье. Может я этот датчик как-то зацепил и он теперь врет?

  12. 19.02.2011, 17:10 #12

    0

    Ebichik, Шкив тут не при чем! Положение- Да!!! Проверить только ВАГкомом! Ну не кувалдой же ты там лазил?!!!

  13. 19.02.2011, 18:28 #13

    0

    tmg64,короче жду шнур, на него вся надежда. Но если честно, то не верится мне что угол мог так резко взять и уйти в сторону раннего впрыска. Стук появился одним прекрасным утром и после этого иногда становился тише иногда громче, а после того как заглушил рециркуляцию ОГ просто барабан.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Жесткая работа дизеля, обусловленная запаздыванием воспламенения ( РЅРёР·РєРёРј цетановым числом) топлива, вызывает Р±С‹ стрый РёР·РЅРѕСЃ, Р° РёРЅРѕРіРґР° Рё разрушение подшипников. Влияние цета-РЅРѕРІРѕРіРѕ числа топлива РЅР° нагрузку подшипника РІРёРґРЅРѕ РёР· следующих данных.  [2]

Жесткая работа дизеля, как и детонация в бензиновом двигателе, вызывает серьезные неполадки в работе двигателя.

Следовательно, мягкая Рё плавная работа дизеля без стуков является таким же условием, как бездетонационная работа бензинового двигателя.  [3]

Жесткая работа дизеля во многом зависит от восгогамештемс.

При жесткой работе-дизеля увеличивается нагрузка на подшипники и другие детали, что приводит к преждевременному их износу и разрушению.

Мягкая и плавная работа дизельного двигателя так же необходима, как бездетонационная работа карбюраторного двигателя.

Поэтому способность дизельных топлив Рє быстрому воспламенению является таким же необходимым качеством, как антидетонационные свойства карбюраторных топлив.  [4]

Опасность жесткой работы дизеля заключается РІ следующем.  [5]

РџСЂРё жесткой работе дизеля увеличивается нагрузка РЅР° подшипники, что РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє преждевременному РёС… РёР·РЅРѕСЃСѓ, Р° РІ некоторых случаях — Рє разрушению.  [6]

По внешним признакам и последствиям жесткая работа дизелей напоминает детонацию в карбюраторных двигателях, но причины их возникновения диаметрально противоположны.

Если в дизельном топливе много нестойких быстро окисляющихся углеводородов, то они легко самовоспламеняются, двигатель работает мягко.

Такого же строения углеводороды РІ бензине вызывают детонацию двигателей.  [7]

По внешним признакам и последствиям жесткая работа дизелей напоминает детонацию в карбюраторных двигателях, ко причины их возникновения диаметрально противоположны.

Если а дизельном топливе много нестойких, быстро окисляющихся углеводородов, то оно легко самовоспламеняйся, двигатель работает мягко.

Такие же углеводороды РІ бензине вызывают детонацию карбюраторных двигателей.  [8]

�з практики давно известен факт более жесткой работы дизелей по сравнению с двигателями с воспламенением от электрической искры.

Параметр т связан с фактом жесткой работы двигателей.

Малые значения С‚, наблюдаемые РІ дизелях означают Р±СѓСЂРЅРѕРµ развитие сгорания РІ самом начале процесса, что РЅРµ может РЅРµ повлечь Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ большую быстроту нарастания давления газов, которая, как известно, обусловливает степень жесткости работы двигателя. Величина параметра m позволяет довольно точно оценить процесс сгорания СЃ качественной стороны, его характер.  [9]

Некоторое запаздывание воспламенения Рё последующее сгорание увеличенного топливного заряда СЃ чрезмерно большой скоростью может оказаться причиной жесткой работы дизеля, возникновения стуков РІ двигателе, что РїСЂРё нормальной эксплуатации недопустимо. Объясняются эти явления тем, что топливо РЅРµ успевает РІ известных условиях пройти необходимую для двигателя СЃ воспламенением РѕС‚ сжатия подготовку, заключающуюся РІ предварительном окислении, которое сопровождается накоплением перекисей, инициирующих процессы самовоспламенения. Отсюда следует, что интенсивность окисления, период задержки воспламенения Рё температура самовоспламенения дизельного топлива зависят РѕС‚ его химического состава. Алканы Рё алкены нормального строения окисляются СЃ большей скоростью Рё РїСЂРё более РЅРёР·РєРёС…, температурах, чем ароматические углеводороды, образуя более устойчивые РІ растворе углеводородов перекиси Рё поэтому накапливающиеся РІ достаточно высокой концентрации.  [10]

Жесткая работа дизеля сопровождается высокими давлениями сгорания Рё стуками, вследствие чего РѕРЅР° совершенно недопустима, так как РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє усиленному РёР·РЅРѕСЃСѓ Рё поломке деталей кривошипно-шатунного механизма.  [11]

При малом цетановом числе топливо им ет большой период запаздывания воспламенения, и поэтому до момента воспламенения его будет больше подано в цилиндр дизеля.

Р’ результате РІ цилиндре будет одновременно сгорать большое количество топлива, что вызывает резкое возрастание давления газов, Р° следовательно, Рё более жесткую работу дизеля.  [12]

Топливо легкого фракционного состава быстро испаряется и образует смесь более однородного состава.

Однако Рє моменту самовоспламенения рабочей смеси РІ цилиндре двигателя накапливается большое количество паров, воспламенение которых РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє резкому нарастанию давления — жесткой работе дизеля.

РљСЂРѕРјРµ того, РЅР° испарение большого количества топлива затрачивается РјРЅРѕРіРѕ тепла, вследствие чего температура РІ камере сгорания РІ конце такта сжатия понижается, что затрудняет течение предпламенных реакций, удлиняет период сгорания. Поэтому дизельные топлива СЃ очень большим содержанием легких фракций обладают плохими пусковыми свойствами.  [14]

РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ различие состоит РІ том, что детонационные стуки РІ карбюраторных двигателях возникают РїСЂРё сгорании последней порции топливного заряда, Р° стуки РІ дизеле обусловлены периодом задержки воспламенения РїСЂРё сгорании первой порции топливного заряда. РќРѕ Рё стуки РІ дизеле, Рё детонация РІ карбюраторном двигателе возникают РІ результате очень большой скорости нарастания давления РІ цилиндре. Жесткая работа дизеля РІРѕ РјРЅРѕРіРѕРј зависит РѕС‚ цетанового числа топлива.  [15]

Страницы:      1    2

Тема: Жесткая(грубая) работа двигателя

14 января 2021 Категория: Полезная информация.

Дизельные моторы шумнее бензиновых двигателей. Это обусловлено конструктивными особенностями и принципом работы.

В статье:

  • Основные причины шумной работы «дизеля»
  • Как устранить шумность дизельного двигателя?
  • Как предотвратить шумность дизельного двигателя?

В цилиндрах бензинового мотора топливно-воздушная смесь загорается благодаря искре, проскакивающей между электродами свечи зажигания. В «дизеле» топливо воспламеняется в результате сжатия до определенного предела. Характерное постукивание работающего дизельного двигателя считается нормой, поскольку это следствие данного явления, представляющего собой мини-взрыв.

Слишком громкая работа дизельного мотора не только приводит к акустическому дискомфорту, но и свидетельствует о серьезных неполадках, требующих немедленного устранения.

Однако не всегда о поломке говорит характерный шум. Иногда проблема гораздо серьезнее. Как диагностировать неисправности в двигателе, читайте здесь.

Обратите внимание! Один и тот же симптом (например, звонкий металлический стук, особенно на холодном моторе) может возникать по причине разных неисправностей.

Жестко работает бензиновый двигатель

Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.

Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.

Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.

Т1 207-410D. Двигатель ⇒ Жестко работает двигатель

Сообщение макс.. » 25 июн 2012, 14:26

Сообщение billi11 » 25 июн 2012, 23:40

Сообщение макс.. » 26 июн 2012, 17:43

Сообщение алекс73. » 26 июн 2012, 19:10

Сообщение макс.. » 26 июн 2012, 21:53

  • Сообщение billi11 » 26 июн 2012, 23:16
  • Сообщение Женя Трошко МВ-100D » 02 ноя 2012, 14:06
  • Сообщение Алексей трафик » 02 ноя 2012, 18:36
  • Сообщение Женя Трошко МВ-100D » 02 ноя 2012, 20:11
  • Сообщение Алексей трафик » 03 ноя 2012, 08:21
  • Сообщение Женя Трошко МВ-100D » 03 ноя 2012, 18:13
  • Сообщение Саня Кулибин » 03 ноя 2012, 20:10
  • Сообщение Saddy » 29 ноя 2012, 00:25
  • Сообщение алекс73. » 29 ноя 2012, 08:26
  • Сообщение Saddy » 30 ноя 2012, 22:59

Скинули ремень, работает все хорошо, а с ним очень шумно работает. Кто знает в чем проблема?

Отправлено спустя 2 минуты 5 секунд: заменил муфту А какую именно муфту? Шкив генератора.

Сложная техническая составляющая

Одной из основных бед, вызывающих частые поломки современных моторов выступают жесткие требования по расходу бензина при дефиците новаторских конструкций. Если разобраться, большинство новых идей в виде компрессоров, турбирования движка, конструкций с несколькими клапанами – все это пришло к нам давно.

Тогда автопроизводители вынуждены были придерживаться определенных темпов снижения топливного расхода. Поэтому и нормы по выхлопу также были ужесточены.

Конечно моментальный рост количества узлов ГРМ. Что повлекло повышение трудоемкости такого обслуживания. Прорывом также можно назвать преобразование электронного топливного впрыска. Это позволило объединить трансмиссию с управлением впрыска. Поэтому наблюдалось очевидное улучшение характеристик двигателя, его надежность.

https://www.youtube.com/watch?v=l3HCcdRvOa8

Масштабное технологическое внедрение на всех дизелях представлено изменением газораспределительного механизма и его фаз. Что же это дало? Интенсивность оборотов двигателя дает возможность смещать период открытия, также при закрытии обоих клапанов. Таким образом при любых оборотах обеспечивается достаточная тяга. Проще говоря, улучшилась мощность мотора, не затрагивая его экономичность.

Реализация данной конструкции по сути – не сложная. Однако для большинства производителей автомобилей она стала новой и с кучей проблем. Это проявляется в быстром изнашивании деталей. Для водителей тоже принесла новую головную боль в виде неисправностей и сбоев системы.

Еще одним новшеством выступает внедрение турбонаддува. С его помощью удалось уменьшить паспортный расход горючего, параллельно увеличив динамику автомобиля.

Жесткая(грубая) работа двигателя

Всем привет! Давно заметил, что на моем авто , при более менее интенсивном разгоне со светофора, раскручивая двигатель до 3000-4000 об/мин ощущается что двигатель работает как-то жестко , вплоть до того что появляется мелкая вибрация на педали газа.

Ухудшился отклик на педаль газа , чтобы ехать приходится более интенсивно давить на газ. Ну и в целом динамика какая-то вялая( понимаю что от 1.6 чуда ждать не приходится) . но все-таки раньше авто был порезвее и двигатель работал мягче.

Плюс добавились легкие (еле заметные) подергивания на хх. буд-то бы топливо в цилиндрах взрывается( воспламеняется ) неравномерно. Что может быть? Сканер молчит , ошибок не показывает, пропусков нет( ну или ЭБУ их не фиксирует).

Периодически кстати попахивает сероводородом из выхлопной. Катушку пробивает ?

Когда дизель работает слишком громко

Качество дизельного топлива на российских заправках оставляет желать лучшего. Особенно на частных мелкосетевых заправках у трассы где-нибудь в глубинке.

Если у вас машина с дизельным мотором, запомните термин «цетановое число». Это один из главных показателей качества солярки. Если цетановое число равно 50 или больше, значит, с топливом все в порядке.

Если менее 48 – заправляться такой соляркой не стоит.

Вот только специальной лаборатории и приборов для измерения цетанового числа у вас в дороге нет.

Зато последствия заправки некачественным топливом вы точно почувствуете. Звук работы мотора и отклик машины на газ изменятся, станут грубее и жестче. Кроме того, вырастет расход топлива. Иногда может поменяться цвет и запах выхлопа. Когда за окном минус, машина может вообще не завестись.

Но это цветочки. Главное происходит внутри мотора. В современных дизельных двигателях с системой Common Rail или с насос-форсунками за один такт происходит до 5 впрысков топлива. Так сделано для того, чтобы топливо равномернее и полнее сгорало и чтобы получить больше отдачи от сгорания.

При нормальном качестве топлива воспламеняется первая же его порция, поданная в цилиндр. Далее все последующие порции воспламеняются и сгорают в положенное им время. Таким образом, все попавшее в цилиндр топливо полностью сгорает, и выделившаяся энергия относительно плавно передается поршню.

Топливо с низким цетановым числом самовоспламеняется позже, чем нужно (например, при впрыске только третьей порции), и поэтому в цилиндре одновременно воспламеняется большее количество топлива, чем рассчитано. Одномоментно выделяется большое количество энергии, которая не может быть переработана в механическую энергию движения поршня.

Происходит так называемое жесткое сгорание. Такой эффект равнозначен детонации в бензиновом двигателе и тоже приводит к ускоренному износу и разрушению деталей цилиндропоршневой группы.

Также, поскольку топливо не сгорает полностью, образуется большое количество сажи, что резко сокращает срок службы моторного масла и приводит к дополнительному засорению катализатора и сажевого фильтра.

Самый лучший совет – не заправляться на сомнительных заправках.

Но что делать, если выбора в дальней поездке нет и вы почувствовали, что двигатель работает жестко и хуже «тянет»? На этот случай есть специальный препарат – «Цетан-корректор» от американского бренда Hi-Gear.

Его лучше всегда возить с собой. Он повышает цетановое число дизельного топлива, устраняет жесткое сгорание и избавляет от последствий заправки некачественным топливом.

Когда пробег вашего авто перевалит за 150 тысяч километров, выбирайте «Цетан-корректор с кондиционером металла SMT2» Hi-Gear.

За счет содержания кондиционера металла SMT2, помимо увеличения цетанового числа, он снижает трение и тем самым продлевает срок службы топливной аппаратуры и цилиндропоршневой группы.

А «Очиститель-антинагар и тюнинг для дизеля» Hi-Gear дополнительно убирает нагар из камеры сгорания и загрязнения с форсунок, возвращая мотору динамику, как у нового.

Подытожив, дадим такой совет: собираетесь в путешествие или рабочую поездку на дизельном автомобиле, положите в багажник «Цетан-корректор» Hi-Gear. Может быть, он и не пригодится на этот раз, но спокойствие в дороге важнее!

Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.

  1. При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
  2. Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
  3. Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».

Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

Почему бензиновый двигатель работает как дизельный?

В нашем материале вы узнаете, почему бензиновый двигатель работает как дизельный (дизелит), возможные причины и их устранение.

У бензинового двигателя есть много преимуществ над дизельным (как, впрочем, и наоборот). Одно из них – более мягкая работа. Это связано с меньшей степенью сжатия топлива в цилиндрах, и как следствие – с не такими жесткими вибрациями.

Если движок тарахтит, сильно вибрирует (как говорят автомеханики: «дизелит»), это не только снижает уровень комфорта. Когда бензиновый двигатель работает как дизель – это признак неисправности, которая может привести к затратному ремонту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector