Двигатель suzuki m15a характеристики

Всем привет!У нас было 2 ручных хаба от Самурая, 4 грязевых колеса диаметром 75 сантиметров, «колхозный» лифт примерно три-четыре дюйма, Лок-Райт, пол-солонки Супротека и целое множество Равенола всех сортов и расцветок, а так же Хай-Джек, Сэнд-траки, ЛР-1,6, ящик такелажа, пинта чистого «карбоклинера» и новый динамический трос «Риф».Не то что это был необходимый запас для поездки. Но, если начал подготавливать Сузуки Джимни, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало у меня опасение, — это мотор. Нет ничего более беспомощного, слабого и жалкого, чем Джимник со старым и видавшим виды движком M13A. Я знал, что рано или поздно мы перейдём на M15A.

7 апреля 2018 года «Жёлтый» получил свежее «сердце». Операцию по пересадке провели «хирурги» Алексей lRIPl и Дмитрий Kudes в Подольском центре реабилитации Джимников.В роли ассистентов выступили Евгений Ksaltotyn и какой-то бородатый лесник Серёжа SergKa.

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

''Желтый'' в Подольске. Фото около ворот ''операционной''

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

Старое сердце M13A (без VVT)

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

В операционной. Идёт подготовка к СВАПу

Свеженький M15A для «Жёлтого» привезли прямо из страны Восходящего Солнца. Внутри мотор был чист, как совесть Самурая.Операция по пересадке длилась примерно 10 часов. Можно было сделать немного быстрее, но я традиционно тормозил процесс, натирая до блеска все узлы и детали, переставляемые со старого мотора на новый.

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

Начало операции. Хирурги за работой

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

Извлечение старого сердца

Хорошенько промыли внутренности радиатора и патрубки. Поставили новый термостат.Форсунки, катушки зажигания, помпу и EGR оставили от M15A. «Егорку» заглушили прокладкой из тонкого листа железа, но удалять его полностью не стали – это даёт возможность кататься без горящего «чека», лишь иногда получая ошибку P0400 при сбросе скорости со ста девяти до семидесяти девяти километров в час.

Мой старый мотор был без системы VVT, поэтому клапанная крышка от него на ВэВэТэшный мотор не подходила. Пришлось дорабатывать родную крышку от M15A: просверлили новое отверстие под масляный щуп, а в старом нарезали резьбу и заглушили болтом М10.

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

Чего-то здесь не хватает

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

Вот теперь всё на месте

Столкнулись ещё с одной сложностью: датчик распредвала на M13A (без VVT) установлен на передней части мотора, а на M15A (с VVT) – сзади. Причём, сами датчики и, соответственно, разъёмы к ним – разные.

Датчик положения распредвала для мотора M13A без VVT имеет номер 33220-76G11.Датчик положения распредвала для мотора M15A с VVT имеет номер 33220-50G02.

Разъёмы на датчиках различаются по размеру и форме, но имеют одинаковое количество пинов (что логично).

Пришлось немного переплести часть косы двигателя и нарастить жгут проводов к датчику положения распредвала. Разъём был взят с косы M15A.

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

Новый мотор готов к внедрению

В девственно чистый мотор я залил масло Ravenol VMP SAE 5W30. Через некоторое время я намереваюсь снять клапанную крышку для визуальной оценки состояния двигателя.

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

Клапанная крышка

Сразу после СВАПа я поехал обратно в Коломну. 120 километров по федеральной трассе показали довольно высокий прирост мощности и динамики – при попытке обогнать трактор теперь не нужно вспоминать молитвы и давить педаль газа до упора.

Однако, Дастеры, как и прежде, с легкостью обгоняют Джимник. Но это только на асфальте. Как и прежде.Крейсерская скорость по трассе выросла на десять км/ч. Стрелка спидометра теперь гордо указывает на сотню.

Со светофора можно резво опережать пятёры и семёры, но не BMW и AUDI, а классику Жигулей.

Короче, я доволен. Огромное спасибо Лёхе, Димону и Евгену! Встретимся на бездорожье!

Двигатель suzuki m15a характеристики

Полный размер

Пробег на одометре перед СВАПом

Всем добра!

Цена вопроса: 50 000 ₽ Пробег: 215 199 км

М15А — двигатель Сузуки Игнис 1.5 литра

Технические характеристики 1.5-литрового бензинового двигателя М15А или Сузуки Игнис 1.5 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель suzuki m15a характеристики

1.5-литровый бензиновый двигатель Сузуки М15А производили в Японии с 2000 по 2014 годы и устанавливали на такие популярные модели как Лиана, Свифт, Игнис и его клон Субару Джасти. Модификация этого мотора для индонезийской версии кроссовера СХ4 выпускается до сих пор.

В линейку M-series также входят двс: М13А, М16А и M18A.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1490 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 78 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 99 — 111 л.с.
Крутящий момент 133 — 142 Нм
Степень сжатия 9.5 — 11.0
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Вес двигателя M15A составляет 92 кг (без навесного)

В 2000 году линейку бензиновых силовых агрегатов M-series пополнил 1.5-литровый двигатель. По конструкции он весьма прост: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и фазорегулятор на впуске. Впрыск топлива у него только распределенный.

Двигатель suzuki m15a характеристики
Двигатель suzuki m15a характеристики

Номер двигателя M15A расположен на стыке с коробкой передач

Выделяют две версии мотора: простую со степенью сжатия 9.5 развивающую 100 л.с. 133 Нм и продвинутую со степенью сжатия 11 и развивающую 111 л.с. 142 Нм, она встречается пореже. Существует модификация агрегата на 109 л.с. для рынка Индонезии, она собирается до сих пор.

На примере Suzuki Ignis 2005 года с механической коробкой передач:

Город 9.8 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.2 литра

Двигатель suzuki m15a характеристики

Suzuki

Ignis 1 (FH) 2000 — 2006
Ignis 2 (MH) 2003 — 2008
Liana 1 (ER) 2001 — 2007
SX4 1 (GY) 2006 — 2009
Swift 3 (MZ) 2004 — 2010
Subaru

Justy 3 (MHY) 2003 — 2007
  • Конструкционно простой и надежный двс
  • Нет проблем с сервисом или запчастями
  • Цепной грм имеет внушительный ресурс
  • Нормально потребляет наш 92-ой бензин
  • Много проблем по электрической части
  • На больших пробегах расходует масло
  • И постоянно пробивает прокладку ГБЦ
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.2 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс не ограничен
На практике 280 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка каждые 30 000 км
Принцип регулировки подбор шайб
Зазоры впуск 0.18 — 0.22 мм
Зазоры выпуск 0.28 — 0.32 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 90 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 90 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 45 тысяч км

Как проводится регулировка клапанов на двс М-серии

Двигатель suzuki m15a характеристики

Единственной серьезной проблемой мотора является расход масла на больших пробегах и виноваты не только залегшие кольца, но и износ седел либо направляющих клапанов.

Этот алюминиевый мотор не терпит перегревов и у него часто пробивает прокладку гбц. После 200 000 км ситуация усугубляется из-за проседания гильз в алюминиевом блоке.

Еще одной массовой проблемой этого агрегата служат плавающие обороты на холостых. Причина обычно в загрязнении дросселя либо клапана ЕГР, он также быстро забивается.

Немало хлопот владельцам доставляют ненадежные датчики и особенно ДПКВ и ДПРВ. Скромным ресурсом отличаются катушки зажигания, порой они ходят не больше свечей.

Также тут быстро разваливается катализатор, часто течет масло через датчик давления, мало ходят опоры силового агрегата, а клапана требуют регулировки каждые 30 000 км.

Производитель заявил ресурс двигателя М15А в 200 000 км, но он служит и до 350 000 км.

Минимальная стоимость 25 000 рублей
Средняя цена на вторичке 45 000 рублей
Максимальная стоимость 65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 350 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Suzuki M15A 1.5 литра

Двигатель suzuki m15a характеристики

60 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.5 литра
Мощность: 99 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Видео по замене термостата в моторе М15А

Двигатель suzuki m15a характеристики

Suzuki M15A

Производство Sagara Plant
Марка двигателя M15A
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1490
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/5900
109/6000
111/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 133/4100
138/4400
142/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Swift)
— город
— трасса
— смешан.
5.4
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 3.9
Замена масла проводится, км 7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Suzuki Swift
Suzuki SX4
Suzuki Ignis
Suzuki Liana

Силовая установка под названием М15А появилась в 2001 году вместе с 1.6-литровым собратом М16А. Этот мотор должен был заменить старые G15A. У этого двигателя алюминиевый блок цилиндров как на М16А, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 78 мм, шатуны длиной 138 мм, размер цилиндра равен 78 мм, а высота поршней — 30 мм.
Все это добро дает нам 1.5 литра рабочего объема.

Данный блок накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT. Диаметр клапанов на впуске 30 мм, на выпуске 25 мм, диаметр стержня клапана 5.5 мм.
Здесь нет гидрокомпенсаторов и каждые 30 тыс. км вам предписано проверять необходимость регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодном моторе тут такие: впускные — 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм.
В системе ГРМ используется цепь, которая довольно хороша и служит 250+ тыс. км.

В общем то мы имеем все тот же М16А, но с меньшим ходом поршня.

Кроме вышеупомянутых моторов М-серии, это семейство образуют: М13А и 1.8-литровый М18А.

В 2015 году этот двигатель заменили на гибридные К12С и K12D, а также на 1.4-литровый К14В, но для рынка Индонезии его продолжают ставить и сегодня.

Проблемы и недостатки двигателей М15А

Это очень надежный и долговечный двигатель такой же, как его 1.6-литровый собрат M16A. Обычно с ним ничего не происходит, если вы регулярно делаете ТО и используете качественные материалы и рабочие жидкости.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 показывает 130

Естественно, мотор нельзя перегревать и временами желательно чистить радиатор.
Из возможных проблем это рывки при езде из-за пропусков зажигания, причиной явления обычно становятся катушки зажигания.

В остальном меняйте масло каждые 7500 км и ресурс вашего М15А будет 300+ тыс. км.

Номер двигателя

Место с номером двигателя находится на блоке цилиндров, с правой стороны (если встать напротив капота).

Двигатель suzuki m15a характеристики

Тюнинг двигателя М15А

Этот мотор имеет широкие возможности в области тюнинга: вы можете заменить выпускной коллектор на 4-2-1, поставить хороший выхлоп, прошить блок управления и получить около 5-6 л.с. к своим 110 л.с. Если добавить 4-х дроссельный впуск и все это настроить, тогда мощность будет +- 125 л.с. на моторе.

С распредвалами 248 градусов, на головке с портингом и с большими форсунками можно добиться 135-140 л.с. на валу. Следующий шаг переделать свой М15А в М16А установив в него коленвал + поршни + шатуны от М16А. На большем объеме можно подойти к мощности в 150 л.с. Либо как вариант рассмотреть 1.8-литровый блок М18А.

Еще один вариант это расточка своего блока под 85-й поршень и с коленвалом 83 мм это даст 1.9 литра. На описанной выше конфигурации и 1.9-литровом объеме вы получите 170+ л.с. и ~200 Нм крутящего момента.

Можно поставить еще более широкие валы, полностью доработать ГБЦ, поставить большие клапаны, жесткие пружины, цельные толкатели, направляющие, поставить большие форсунки, прямой выхлоп и настроиться, это даст в районе 200 л.с.

В продаже есть дешевые китайские турбо киты для М15А на небольшой турбине обещающие 150+ л.с.

на стандартной поршневой и ближе к 200 л.с. на ковке. Насколько это надежно и как такой турбо мотор будет вести себя в эксплуатации сказать сложно, делайте на свой страх и риск. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Двигатель M15A Suzuki: характеристики, ремонтопригодность

Компактный и лёгкий M113 двигатель создан Мерседес в 1997 году взамен мощного, но тяжёлого и прожорливого М119. За основу инженеры взяли движок М112, добавили пару цилиндров и убрали балансировочный вал.

По сравнению с предшественником M113 получил множество конструктивных изменений, которые вызвали восхищение поклонников Мерседес. Моторы собирали на заводе Мерседес в Штутгарте и AMG в Аффальтербах до 2007 года.

Описание двигателя M13A

1.3 Engine M13A под капотом Suzuki Jimny 2002

Что мы имеем:

  • рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра в ряд;
  • 2 распредвала с 16-ю клапанами.

Данный мотор оснащён модернизированной ГРМ и доработанной системой выброса газов. Встроен также инжекторный впрыск, мерно распределяющий топливно-воздушную смесь. Благодаря таким нововведениям удалось гораздо уменьшить расход бензина.

Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:

  • одинаково распределяет топливную смесь;
  • ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
  • обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
  • хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
  • облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.

Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.

  BMW M3 2020 – технические характеристики, комплектации

M13A сочетает в себе надёжность, отменную мощность, экономичность и хорошую ремонтопригодность

Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов.

Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси.

И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.

Отзывы на автомобили с двигателем М13А

Один из востребованных автомобилей с двс М13А – Сузуки Игнис. Авто не вызывает особых нареканий. Расходники и запчасти имеются в продаже в большинстве магазинов, а их стоимость сравнительно не велика. Салон достаточно вместительный. При этом сам автомобиль небольшой и годится для уверенных маневров в городе.

Автомобиль идет с электроусилителем с переменным усилием, что нравится некоторым автомобилистам больше, чем гидроусилитель. Топливо двигатель расходует умеренно. Неплохая проходимость сочетается с маневренностью и динамичностью. К тому же автомобили с двигателем М13А довольно недороги и доступны даже молодым людям.

Отзывы о другом автомобиле с М13А – Suzuki Jimny Sierra не менее положительные. Конечно, нет буквального восхваления, но автомобиль среди большинства автомобилистов не подвержен жесткой критике.

Небольшой автомобильчик имеет подключаемый полный привод и пониженную передачу. Автолюбителей подкупает вместительный салон, несмотря на небольшие внешние габариты и высокая проходимость.

Пассажиры сзади не упираются в передние сиденья.

В любом случае мотор М13А неприхотлив в обслуживании. Согласно отзывам, проблемы доставляют другие составляющие автомобиля. Прежде всего, это подвеска, которая быстро выходит из строя.

Что касается минусов самого двигателя, то автолюбители заявляют о недостаточной динамике при разгоне. Но это, как правило, обладатели полноприводных версий транспортных средств. В целом качество сборки двигателя на высоком уровне.

Потребление бензина небольшое, а надежность и простота покрывает все недостатки.

Регламент обслуживания M13A

Обязательные работы для проведения:

  1. Судзуковский мотор нуждается в регулярной и своевременной проверке цепи ГРМ и её роликов. В этом случае она способна проработать 200 тыс. километров;
  2. Замену масла надо проводить как можно чаще. Хотя производитель и указывает каждые 15 тыс. километров, делать это следует раз в полгода, особенно после 70-тысячного пробега автомобиля. Заливать лучше всего составы с вязкостью 5W Они идеальны для эксплуатации мотора при температурах от -30 до +30 градусов. Вмещает система 4 литра масла;
  3. Если используются иридиевые свечи, то на M13A они ходят около 50 тыс. километров. Но только при использовании высококачественного топлива.

Важное правило: японский мотор не любит русской зимы, поэтому в холодное время его надо длительно прогревать перед запуском. Однако это касается движков, выпускаемых до 2007 года.

Причина связана с форсунками, откалиброванными под Евро-4. По этой причине «на холодную» они переливали бензин, и мотор не заводился с первого раза.

Моторы последних годов выпуска получили новый софт, и проблема с пуском двигателя исчезла.

По ремонтопригодности это один из лучших моторов, так как основные разделы ТО можно проводить самостоятельно, так сказать «на коленке». Правда, клапаны регулируются шайбами, но процедуру эту нельзя назвать обременительной, и проводится она не раньше 70-тысячного пробега.

Особенности конструкции

БЦ и ГРМ

Блок цилиндров (БЦ) и головки блока (ГБЦ) Мерседес M113 изготовлены из алюминия литьём под давлением. Цилиндры оснащены гильзами с кремниевым покрытием от Mahle. Использование гильз улучшает теплопроводность и снижает коэффициент трения. Однако, перегрев двигателя приводит к появлению задиров на кремниевом покрытии, снижая его рабочие свойства.

На каждую головку блока приходится один кулачковый распределительный вал. Привод осуществляется роликовыми толкателями через алюминиевые коромысла. За счёт использования гидрокомпенсаторов, коромысла и не нуждаются в регулировке. Постель распредвала выполнена единой плитой.

  Mercedes C112 — не очень быстрая, технологичность

ГБЦ включает два впуска и один увеличенный выпуск. Использование трёхклапанной схемы снизило затраты на разработку и обслуживание движка. Выпускной клапан при холодном запуске забирает мало тепла, что ускоряет прогрев мотора и эффективней распределяет тепло отработанных газов.

ГРМ приводится двухрядной роликовой цепью Iwis, натянутой на обрезиненные звёзды распредвалов. Конструктивное решение использовано для снижения шума: резина работает как демпфер и не даёт цепи раскачиваться на звезде.

Впускной коллектор M113 переменной длины — 400 и 800 мм — быстро наполняет камеру сгорания, как на низких, так и высоких оборотах двигателя.

Выпускной коллектор изготовлен из магниево-алюминиевого сплава литьём под давлением. Узел получился монолитным и прочным, способным сохранять тепло отработанных газов.

Размеры коллекторов подобраны так, чтобы выброс газов шёл быстрее впуска топливной смеси.

Система зажигания

Свободное пространство в ГБЦ инженеры использовали для улучшения системы зажигания. Установив по 2 иридиевые свечи на цилиндр, разработчики добились быстрого сгорания топливной смеси большего количества. Вместо оригинала допустимо ставить никель-иридиевые свечи в целях экономии.

Очередность работы свечей определяется нагрузкой на движок и меняется после каждого такта сжатия. Система управления сгоранием топлива ведёт контроль за давлением в камере, снижает шумы. Вся система зажигания двигателя построена на возможности использования обеднённых смесей и уменьшения углов опережения во время прогрева M113.

Что ещё интересного

Коленчатый вал и шатуны выкованы из стали с последующей формовкой под давлением для усиления прочности. Подобные технологические решения снизили внутренние напряжения в «железе» мотора на 40%, если сравнивать с М119.

Нужно быть внимательным с показанием датчиков уровня охлаждающей жидкости и омывателя. Поскольку они связаны одним проводом, то влияют друг на друга. При неисправности одного, второй начинает «шалить».

В конструкции турбированного M113 дополнительно усилили постель коленвала и укрепили опоры корневых шеек.

В двигателе с турбонаддувом расходуется больше масла, поэтому сопла разбрызгивания и маслонасос увеличены относительно атмосферного движка. Также есть различия в фазах газораспределения, изменена форма кулачка распределительного вала.

Установлены двойные пружины клапанов. Ход двигателя оставили, как в Mercedes M113: диаметр цилиндра 97 мм и ход поршня 92 мм.

Обзор неисправностей M13A

По сути, это надёжный двигатель, который доезжает до 250 тысяч километров без капремонта. Часто портится он из-за неправильного с ним обращения. Например, если держать тахометр в красной зоне, начнётся повышенный расход масла. Жор смазочного материала может достигнуть 1-1,5 литра на 1000 км. Устранить высокую потребляемость лубриканта получится путём замены маслосъёмных колпачков.

Головка блока цилиндров M13A нуждается в шлифовке и замене прокладки

После пробега в 200-250 тыс. километров M13A нуждается в капремонте. Однако до этого лучше не доводить, осуществляя своевременно техническое обслуживание.

Капитальный ремонт японского агрегата редко проводится, куда проще осуществить свап. Качественный ремонт стоит не дёшево, да и найти квалифицированного специалиста крайне сложно.

А вот заказать агрегат из Японии или США обойдётся в 25-40 тыс. рублей.

Читайте также:  Где находится температура двигателя опель астра 2008

Вот какие неисправности могут возникнуть:

  1. Лязганье и стуки на оборотах выше 4000 — не самый лучший признак. Как правило, это говорит о задире шатунного подшипника коленвала, нарушении плоскостности цилиндров и необходимости в проведении расточки, шлифовки и замене поршней. Причиной такой неисправности становится применение некачественной смазки;
  2. Частый перегрев силовой установки. Решение надо искать в радиаторе, который может быть засорённым. Такое происходит на больших пробегах, за 150-200 тыс. километров. Если движок перегревается периодично, а промывка радиатора не помогает, это связано с утечками антифриза. Хладагент выдавливает в расширительный бачок потоком выхлопных газов из-за пробоя в системе охлаждения. В этом случае помогает только капитальный ремонт с заменой прокладок ГБЦ, крышки, коллекторов и системы охлаждения. Также надо будет заменить передний сальник коленчатого вала, цепь ГРМ и щётки генератора.

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель на Suzuki – это чаще всего единственное оправданное в плане стоимости решение. Оригинальные запчасти на М13А есть в продаже, но качественный ремонт стоит не дешево. Плюс ко всему найти квалифицированного специалиста нелегко.

Проще приобрести контрактный двигатель с небольшим пробегом из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Стоимость двс начинается от 25000 рублей без навесного оборудования. Контрактный двигатель из Японии обойдется в 40000 рублей без навесного оборудования.

Варианты тюнинга M13A

Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.

Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной.

Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс.

Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.

M13A также часто подвергают свапу. Аналогичных по конструкции двигателей масса: M15A, M16A, M18A.

Новый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A

Технические характеристики двигателя

Объем двигателя, куб.см 1328
Максимальная мощность, л.с. 82 — 94
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 110 (11) / 4100 110 (11) / 4500 116 (12) / 4200 116 (12) / 4750 118 (12) / 3400 118 (12) / 4000 118 (12) / 4100 118 (12) / 4400
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 8.1
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Тип двигателя 4-тактовый, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение, cистема изменяемых фаз газораспределения (VVT) Water cooling 4 cylinder DOHC16 valve VVT
Система изменения фаз газораспределения VVT
Система впрыска Cистема электронного впрыска топлива (EFI — electronic fuel injection)
Система снижения количества вредных выбросов (LEV) Соответствие стандарту 2005 года по 75%-му снижению выхлопных газов (SU-LEV)
Привод ГРМ Цепь
Выброс CO2, г/км 140 — 184
Диаметр цилиндра, мм 78
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60) / 5500 85 (63) / 6000 86 (63) / 6000 88 (65) / 6000 90 (66) / 5750 91 (67) / 6000 92 (68) / 5800 93 (68) / 5800 94 (69) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9,5
Ход поршня, мм 69.5

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатели Suzuki M-серии для JDM

Посмотрел каталоги автомобилей Suzuki для JDM (внутренний рынок Японии). Составил табличку применяемых на этих автомобилях двигателей M-серии. К этой серии относятся: M13A, M15A, M16A, M18A.

Кроме Suzuki добавил еще два Chevrolet.

Все двигатели M-серии 4-цилиндровые DOHC с 16 клапанами.

Насколько знаю, все двигатели M-серии для JDM оборудованы системой изменения фаз газораспределения VVT в виде муфты на распредвале впускных клапанов.

Указывается максимальная мощность, максимальный крутящий момент, степень сжатия, номер (модель) кузова, название модели, месяц начала выпуска (дату окончания не указываю, поскольку не собирал эту информацию).

M13A: 78×69.5, 1328 куб.см

88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HT51S, Swift, 2000.02)

88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Wide, 2000.04)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Wagon R Solio, 2000.12)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (ME34S, Chevrolet MW, 2001.01)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR51S, Chevrolet Cruze, 2001.11)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (JB43W, Jimny Sierra, 2002.01)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (HR52S, Chevrolet Cruze, 2003.11)88 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 3400 об/мин, 9.5:1 (MA34S, Solio, 2004.04)91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC11S, Swift, 2004.11)91 л.с. при 6000 об/мин, 118 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD11S, Swift, 2004.11)У всех двигателей степень сжатия 9.5:1. По характеристикам выделяются три группы:1. Массовая группа с максимальным крутящим при 3400 об/мин.2. Jimny-группа с максимальным крутящим при 4000 об/мин. Но это еще не означает, что двигатель менее тяговит при более низких оборотах. Для того, чтобы сравнить его с первой группой, нужны графики внешней скоростной характеристики, но такое не смог найти.3. Группа с форсированием до 91 л.с.

M15A: 78×78, 1490 куб.см

110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RB21S, Aerio, 2001.01)

110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (RA21S, Aerio Sedan, 2001.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR81S, Chevrolet Cruze, 2001.11)115 л.с. при 6400 об/мин, 143 Нм при 4100 об/мин, 11.0:1 (HT81S, Swift Sport, 2003.06)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (HR82S, Chevrolet Cruze, 2003.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZC21S, Swift, 2004.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (ZD21S, Swift, 2004.11)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YA11S, SX4, 2006.7)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YB11S, SX4, 2006.7)110 л.с. при 6000 об/мин, 143 Нм при 4000 об/мин, 9.5:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2007.7)

111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YA11S, SX4, 2009.5)

111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YB11S, SX4, 2009.5)111 л.с. при 6000 об/мин, 145 Нм при 4400 об/мин, 10.0:1 (YC11S, SX4 Sedan, 2009.5)У большинства двигателей степень сжатия 9.5:1, но у двигателя Swift Sport — 11.0:1, а поздних SX4 — 10.0:1. Соответственно, две группы:1. Массовые двигатели 110 л.с.2. Двигатель Swift Sport в 115 л.с.3. Двигатель SX4 в 111 л.с.

M16A: 78×83, 1586 куб.см

125 л.с. при 6800 об/мин, 148 Нм при 4800 об/мин, 11.1:1 (ZC31S, Swift Sport, 2005.10)

106 л.с. при 5900 об/мин, 145 Нм при 4100 об/мин, 10.5:1 (TA74W, Escudo 3dr, 2006.06)136 л.с. при 6900 об/мин, 160 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (ZC32S, Swift Sport, 2011.12)117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YA22S, SX4 S-Cross, 2015.02)117 л.с. при 6000 об/мин, 151 Нм при 4400 об/мин, 11.0:1 (YB22S, SX4 S-Cross, 2015.02)M16A — это редкий двигатель на JDM Suzuki. Это либо Swift Sport с высокой степенью сжатия 11.0:1, либо двигатель редкой трехдверной модификации Escudo с немного меньшей степенью сжатия 10.5:1. И еще M16A совсем свежей модели SX4 S-Cross.

M18A: 83×83, 1796 куб.см

125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RD51S, Aerio, 2003.01)

125 л.с. при 5500 об/мин, 170 Нм при 4200 об/мин, 9.6:1 (RC51S, Aerio Sedan, 2003.01)

Самый объемный двигатель M-серии на JDM только у Aerio седана и универсала.

Еще по этой теме:

  • Компрессия Suzuki M18A (измерил) (2015-07-01)

Двигатель m15a suzuki: характеристики, ремонтопригодность

М-11
Производитель ГАЗ №4 «Мотор»
Технические характеристики
Объём 8,6 л
Мощность 82 кВт (110 л.с.) при 1650 об./мин. (взлётная) 75 кВт (100 л.с.) номинальная
Удельная мощность 9,5 кВт/л
Степень сжатия 5,0:1
Диаметр цилиндров 125 мм
Ход поршня 140 мм
Количество цилиндров 5
Система охлаждения воздушная
Размеры
Сухой вес 165 кг

M-11 — авиационный двигатель, серийно выпускавшийся в СССР, в многочисленных модификациях, с 1929 по 1959 год, а в эксплуатации до 1959 года. Первый авиадвигатель собственной советской разработки, пошедший в серию. Разработан конструкторским бюро Государственного авиа) в рамках конкурса на лучшую конструкцию мотора для учебных самолетов номинальной мощностью 100 л. с., объявленного в 1923 году. Главным инженером завода (по другим источникам — начальником КБ) в это время был А. Д. Швецов. Сам Швецов, хотя и был премирован, не приписывал себе авторства.

Для своего времени двигатель не обладал выдающимися характеристиками, однако был вполне надежен, технологичен в производстве, не очень капризен к используемым топливу и маслам.

Он мог быть изготовлен с минимальным использованием импортных материалов и комплектующих.

Двигатели ранних выпусков имели малый ресурс и множество «детских болезней», однако конструкция и технология изготовления были вполне доведены при развертывании серийного производства силами завода № 29 в Запорожье.

Модификации

М-11Ф там же Двигатель неоднократно модернизировался, форсировался (до 180 л. с.), дорабатывался для выпуска в условиях военного времени.

  • М-11А ,М-11В ,М-11Г — модифицированные двигатели, выпускались с 1932 по 1940 годы.

Технические характеристики

  • Рабочий объем 8,6 л
  • Степень сжатия: 5,0
  • Масса двигателя : 160 кг
  • мощность :
  • на взлетном режиме 110 л. с.
  • на крейсерском режиме: 100 л. с.
  • Частота вращения: 1650 об / мин
  • Удельная масса: 1,6 кг / л. с.
  • Литровая мощность: 11,63 л. с. / л* М-11Д — мотор с увеличенной мощностью, выпускался с 1940 по 1947 годы.
  • М-11К ,М-11Л — усовершенствованные двигатели их конструкция позволяла использовать металлический винт, имели систему запуска сжатым воздухом. Производились после ВОВ, М-11Л с 1946 г.
  • М-11ФР — форсированная модификация, разработана в 1946 г., выпускалась с 1948 по 1952 гг. С 1954 г. М-11ФР выпускался в Китае.
  • В начале 1930-х годов было разработано целое семейство двигателей на его основе, однако эти двигатели серийно не выпускались:

      Chrysler PT Cruiser (2000-2010) – ретро недорого

    • М-50 — трехцилиндровый
    • М-51 — пятицилиндровый, модернизированный М-11
    • М-48 — семицилиндровый
    • М-49 — девятицилиндровый
    Читайте также:  Слабые стороны и недочеты мерседес-бенц м-класс ii

    ООО «Истринский экспериментально-механический завод» (ИЭМЗ) на основе конструкции М-11ФР с использованием современных материалов и технологий предполагал начать выпуск целой линейки двигателей разной мощности, в том числе и двигателей для БПЛА. Базовый двигатель семейства, названный РР5-105-126

    , представлял собой переработанный клон М-11ФР. Он готовился к стендовым испытаниям летом-осенью 2011 года.[1]

    Технические характеристики

    Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. Топливо/расход, л./100 км Ход поршня, мм/диаметр цилиндра, мм Степень сжатия
    1328 94 94 (69) / 6000 АИ-92 70/78 10

    Номер мотора Сузуки расположен в районе крепления выпускного коллектора (два последних болта), ближе к лобовому стеклу, на блоке крепления коробки.

    Конструкция

    Работа пятицилиндрового звездообразного двигателя Поршневой пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров.

    Конструкция его была довольно оригинальна, в частности, привод к клапанам производился не от центральной кулачковой шайбы, как в большинстве звездообразных моторов, а от отдельных для каждого цилиндра кулачковых валиков. Также было применено новое в то время резьбовое соединение литой алюминиевой головки цилиндра со стальной гильзой.

    К недостаткам можно было отнести применение подшипников качения для главного шатуна, что привело к низкому ресурсу (порядка 50 часов у первых двигателей). В 1927 году серийное производство передали на Государственный авиа, Запорожье, Украина), где в июле 1930 г. был организован опытно-конструкторский отдел под руководством А. С.

    Назарова, который проделал большую работу по совершенствованию двигателя: был переработан полностью кривошипно-шатунный механизм на подшипники скольжения, проведены изменения в цилиндро-поршневой группе, значительно усовершенствована технология производства и сборки мотора и др.

    Ресурс мотора непрерывно увеличивался: в 1932 году ресурс составлял 200 часов, в 1936 году — уже 400 часов. Серийно М-11 изготавливался до 1952 года. Всего было выпущено более 50 тыс. двигателей. В 1959 году вышел приказ о полном списании с эксплуатации в клубах и школах ДОСААФ двигателя М-11 и его модификаций.

    Судовой дизельный двигатель М401 и М401а-1. Нереверсивный высокооборотный

    Нереверсивные V-образные судовые дизельные двигатели типа М401 (12ЧСН 18/20) с газотурбинным наддувом используют в качестве главных на скоростных судах «Заря», «Ракета» (проекты 340, 340Э, 340МЕ), «Восход» (проекты 352 и 03521) и теплоходах на подводных крыльях «Метеор» (проект 342Э).

    Также на базе двигателя В-2 были произведены дизельные двигатели: шестицилиндровый дефорсированный Д6, получивший широкое распространение на речных судах дизельный двигатель 3Д6, устанавливался на лесосплавные катера «Костромич», ЛС-56А, речные трамваи «Москвич», теплоходы «Москва» (проекты Р-51, Р-51Э).

    Дизели Д6, Д12, Д20 и М401 производятся на .

    Основные характеристики

    Мощность двигателя М401 (М401а-1) составляет 663 (736) кВт, при частоте вращения 1500 оборотов в минуту, при этом удельный расход топлива составляет 242 (223) г/(кВт*ч).

    Составные части

    Несущий картер 2, изготовлен из алюминиевого сплава, имеет поддон 1. В коренных подшипниках, выполненных на подвесках, вкладыши изготовлены из свинцовистой бронзы. Блоки цилиндров 7 изготовлены заодно с головками (моноблок). Материал моноблока – алюминиевый сплав. Детали остова скреплены между собой анкерными шпильками 5.

    Втулки 17 цилиндров из стали 18ХМЮА, на них одета рубашка 16 из углеродистой стали. Между рубашкой и втулкой по крутым винтовым канавкам циркулирует охлаждающая вода. Втулки уплотнены в верхней части путем притирки бурта к рубашке, в нижней – пятью резиновыми кольцами 18, поджимаемые ввертываемым в блок кольцом.

    Моноблок закрыт сверху специальным колпаком.

    У дизелей М416 на поршне 4 из алюминиевого сплава предусмотрены шесть колец, установленных в пяти канавках поршня: первое кольцо стальное хромированное с цилиндрической наружной поверхностью, второе – стальное хромированное конической наружной поверхностью, третье – чугунное с конической наружной поверхностью и приработанным слоем олова, четвертое и пятое, вставляемые в одну канавку, — маслосъемные стальные с конической наружной поверхностью, шестое – маслосбрасывающее стальное со специальным замком для облегчения установки поршней в цилиндры. В других модификациях дизеля предусмотрено четыре или пять колец.

    Палец 15 поршня плавающий, зафиксирован заглушками. Поперечное сечение шатунов двутавровое. Главные шатуны 3 изготовлены с разъемной кривошипной головкой 21, прицепные шатуны 19 – с цельной головкой.

    Они соединены с главным с помощью пальца 20. Поршневые подшипники с бронзовыми втулками смазываются маслом, разбрызгиваемым шатунами.

    В нижней головке прицепного шатуна установлена бронзовая втулка, масло к ней поступает по системе от кривошипного подшипника.

    Главный шатун кривошипного подшипника предусмотрен со стальными вкладышами, заплавленными свинцовистой бронзой.

    Коленчатый вал дизельного двигателя цельный с полыми шейками. Полости внутри шатунных шеек используются для сепарации масла. Через полости коренных шеек проходит трубка для подвода масла от коренных подшипников к шатунам.

    Для каждого цилиндра предусмотрены два впускных 13 и два выпускных клапана, которые открываются вследствие непосредственного воздействия на них кулачковых шайб, выполненных заодно с распределительными валами впуска 11 и выпуска 12.

    Выпускные коллекторы 6 расположены с наружной стороны блоков, а надувочные в их развале.

    Подаваемый воздух к цилиндрам от двух турбокомпрессоров типа ТК-18 поступает через два воздушных радиатора пластинчатого типа. На дизелях М50 и М400 был установлен нагнетатель с механическим приводом.

    Топливная система состоит из основного шестеренного топливоподкачивающего насоса и насоса предварительного подкачивания, подающего топливо в магистраль перед пуском дизеля, сдвоенного топливного фильтра с фильтрующими элементами из фильтроткани, промывку которых производят обратной струей топлива без остановки дизеля и разборки фильтра, блочного 12-плунжерного ТНВД 10, расположенного в развале цилиндров и соединенного с всережимным регулятором непрямого действия. Форсунки 8 регулируют на подъем иглы при давлении 20 МПа.

    Масляная система дизеля выполнена по схеме с масляным баком. Двухсекционный шестеренный откачивающий насос засасывает масло из поддонов двигателя и реверсивной муфты и затем водомасляный холодильник подает его в масляный бак.

    Нагнетательный насос засасывает масло из бака и через масляный фильтр подает его в магистраль и далее к двигателю.

    Часть масла из магистрали поступает к регулятору турбокомпрессору и к насосу гидравлического управления реверсивной муфтой, а от него к гидрореактивному масло очистителю.

    Система тонкой очистки масла комбинированная. Она состоит из двух полнопоточных фильтров с бумажными элементами и частично-поточными гидрореактивного маслоочистителя. В дизелях других модификаций установлена полнопоточная центрифуга с механическим приводом, объединенная с нагнетательным насосом.

    Насос забортной воды системы охлаждения лопастной самовсасывающий, внутреннего контура – центробежный. Водяной холодильник трубчатого типа.

    Для пуска дизельного двигателя используют сжатый воздух давлением 7,5-15 МПа. Пусковые клапаны 9 цилиндров автоматические, воздухораспределители групповые, каждый на шесть цилиндров одного ряда, с дисковыми золотниками. Навесной компрессор не предусмотрен.

    Дизельный двигатель оборудован системой неавтоматизированного гидравлического дистанционного управления.

    На посту управления предусмотрены рукоятка для изменения частоты вращения, рукоятки для гидравлического и ручного включения и выключения реверсивной муфты, рукоятка для переключения управления с гидравлического на ручное.

    Разработанные в 30-х годах дизели Д12 и М401 характеризуются высокими удельными параметрами, их удельная масса составляет всего 2,05 кг/л.с., а удельный расход топлива — 165 г/л.с.*ч.

    В то же время существуют следующие недостатки: — неэффективная работа маслосъёмных колец устаревшей конструкции — как следствие, большой расход масла на угар — 20 г/л.с.

    *ч; — сложная схема приводов распределительных валов, содержащая большое количество механических передач (в 30-х годах ещё не существовало приводных цепей, способных работать на высоких скоростях) — как следствие — повышенный уровень шума, низкий ресурс, сложность в обслуживании; — сложный сборный коленвал, стоимость которого составляет около 30 % от всего двигателя — в 30-х годах ещё не существовало способов объёмной штамповки столь крупных деталей; — сложный, ненадёжный и дорогой ТНВД (топливный насос высокого давления), содержащий большое количество прецизионных деталей; — неэффективная система электростартерного пуска (низкий КПД стартера СТ-712, неоптимальное передаточное число).

    Тем не менее, за долгие годы серийного выпуска дизелей В-2, Д12 и М401, их конструкция, несмотря на появление новых материалов и технических решений, позволяющих сравнительно легко устранить указанные недостатки, практически не претерпела изменений.

    На рисунке показан поперечный разрез дизеля типа М401А-1.

    Применение

    Двигатель М-11 устанавливался на 88 типах[источник не указан 1805 дней

    ] серийных и опытных самолетов, среди которых: СССР

    • АИР-6
    • Г-20
    • МиГ-8
    • САМ-5
    • У-2
    • УТ-1
    • УТ-2
    • Ш-2
    • Ще-2
    • Фанера-2
    • Як-6
    • Як-12
    • Як-18

    Китай

    Польша LWD Junak-3

    • LWD Junak
    • LWD Szpak
    • LWD Żuraw
    • PZL S-1
    • PZL S-4 Kania

    Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

    Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

    В наших тяжелых условиях, с нашим бензином, пыльными дорогами, пробками, реагентами, жарой, холодом и т.д., такие «пограничные зоны» с HTHS 2.6 ни к чему! При HTHS 2.

    9 и выше — износ деталей двигателя значитель меньше! А так как Suzuki наряду с 0W-20 рекомендует вязкость 5W-30 — то, на наш взгляд, эта вязкость будет предпочтительней.

    Тем более, что SUZUKI MOTOR OIL 5W-30 перекрывает «пограничное значение» с запасом (Вязкость HTHS, мПа-с: 3,2).

    Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя.

    Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы.

    Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

    Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

    Поколение 3 (2000-2004)

    Двигатель G10A 1.0

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
    • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,3 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
    • Когда менять масло: 10000-15000

    Двигатель M13A 1.3

    • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Минеральное 10W40
    • Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
    • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7 л.
    • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
    • Когда менять масло: 10000-15000
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector