Грибок в двигателе что это

Ни один автомобиль, даже самого премиального уровня не застрахован от появления плесени. Этот грибок по статистике селится в каждом втором автомобиле. Стоит отметить, что избежать данного недуга достаточно просто. Чуть ниже мы дадим подробные рекомендации по этому вопросу. В первую очередь, хотелось бы разобрать основныепричины появления грибка.

Грибок в двигателе что это

         Плесень в автомобиле появляется по трем основным причинам:

  1. Избыточная влажность. Всегда следите за состоянием обивки, ковриков, напольного покрытия и багажника авто. Обращайте внимания на пятна влаги, которые долгое время не высыхают. Именно они с вероятностью 90% станут рассадником колонии грибка. Отдельного внимания требуют зоны возле дверей и при наличии верхнего люка его периметр.

    В дождливую погоду именно здесь может быть не просыхающая локация;

  1. Грязь. Если грязь на поверхности автомобиля может находиться месяцами, не влияя на лакокрасочное покрытие, то грязь на сидениях, ковриках, в багажнике – это та среда, где размножение патогенной микрофлоры происходит в геометрической прогрессии.

    Обращайте внимание на зоны под водительскими сидениями. Там может образовываться смесь из песка, влаги, что в свою очередь служит благоприятным местом для образования плесени;

  1. Забытые или оставленные продукты. Как известно, продукты портятся без холодильника за 2-3 дня.

    Одно яблоко, закатившееся под сидение, уже через сутки может покрыться плесенью. Через неделю она распространиться по всему салону. Самое опасное, что грибок может попасть в систему вентиляции и кондиционирования.

    И если с открытых поверхностей или обивки удалить плесень можно за несколько минут, то для прочистки внутренних коммуникаций возможно понадобиться использование специального дорогостоящего средства или посещения автосервиса.

Грибок в двигателе что это

Плесень в салоне автомобиля может появиться еще по ряду причин (перевозка животных, транспортировка строительных материалов, подтопление автомобиля, долгая стоянка на закрытых паркингах), но более подробно на них мы останавливаться не будем, так как вероятность их появления менее 9%.

Плесень в салоне автомобиля – что делать, чтобы она не появилась?

Предотвратить появление плесени гораздо проще, чем выводить образовавшиеся последствия. Исходя из трех причин, озвученных выше, применяем на практике 3 простых правила:

  1. Держим салон автомобиля сухим. Обязательно проверяем задние сидения, багажник и пол под ковриками на наличие пролитых жидкостей. В случае обнаружения принимаем меры к их обязательной ликвидации. Можно использовать обычный бытовой фен или просто оставить машину в солнечный день на 2-3 часа с открытыми окнами и дверьми;
  2. Хотя бы раз в месяц, а в осенний и весенний период чаще заезжаем на комплексную мойку или проводим ее сами. Обязательно ликвидируем грязь с ковриков и с пола под ними, прочищаем воздуховоды, протираем все поверхности в авто. Обязательно следим за чистотой багажника. Перевозка картошки, стройматериалов или животных может стать причиной роста колонии грибка в закрытом багажном отделении. После каждой поездки проверяем пространство под сидениями;
  3. Обязательно проверяйте салон автомобиля на предмет забытых продуктов питания, особенно, если пользуетесь транспортным средством периодически с интервалом в 2-3 дня и оставляете его на подземных паркингах или частных гаражах. В этих помещениях плохая вентиляция, поэтому грибок начинает размножаться особенно интенсивно.

  Соблюдая эти простые правила, с вероятностью 90% плесень в вашем автомобиле может никогда и не появиться!

3 эффективных способа избавиться от плесени в авто!

Как избавиться от плесени в автомобиле, если она уже там поселилась? Рассмотрим три эффективных варианта, отличающихся по стоимости и временным затратам:

  1. Способ первый подойдет в том случае, если плесень обнаружена на ранних стадиях, локация ее минимальна, запаха в салоне еще нет. Здесь наиболее эффективна и демократична по цене обычная комплексная мойка автомобиля. Обязательно сделайте хорошую просушку после нее. Используйте обычный порошок для чистки ковриков, обивки и напольного покрытия в салоне.
  2. Второй вариант подойдет при застарелых и обширных поражениях. Здесь вас выручит специальная автомобильная химия. Сделать процедуру можно как самостоятельно, сэкономив на услугах химчистки, так и обратившись к профессионалам, которые при должном уровне квалификации дадут неплохую временную гарантию.
  3. Третий вариант подойдет при действительно масштабных поражениях. Возможно придется поменять часть или всю поверхность обивки и даже наполнителя. Заменить напольные покрытия. Такие поражения возможны, если автомобилем не пользовались очень длительный период времени от 3-6 месяцев до года. Кроме этого, такие обширные поражения грибком могут свидетельствовать о том, что машина частично или полностью подтапливалась.

Грибок в двигателе что это

Стоит отметить, что если плесень поселилась в воздуховодах машины, то можно воспользоваться специальными составами.

Плесень на сиденье автомобиля – что предпринять?

Плесень на сиденье автомобиля – это уже достаточно серьезно. Появиться она за короткий срок не могла, поэтому скорее всего автомобиль был без эксплуатации длительный срок.

Есть несколько вариантов вывода плесени их ткани обивки, рассмотрим их по цене затрат от минимальных суммы и до возрастания бюджета на очистку:

  • Избавление с помощью бензина. Демократично по цене, но запах еще будет долго витать в салоне, если это не критично, и вы не перевозите детей и беременных женщин, то воспользуйтесь;
  • Автохимия широкого спектра действия. Может вывести как застарелые пятна, так и плесень, грибковые колонии. Демократичный диапазон цен. Возможно самостоятельное использование.
  • Что делать, если плесень в салоне автомобиля с дорогой обивкой – использовать только специализированные, узконаправленные средства. Цена таких препаратов значительно выше, но выше и гарантия 100% результата и снижен риск побочных явлений, таких как порча текстуры, цвета, фактуры обивки.
  • В отдельных случаях единственный выход – это полностью поменять обивку сиденья. Вывести масштабные и слишком застарелые образования не в силах даже сильная, профессиональная химия.

Грибок в двигателе что это

Запах плесени в авто – как найти источник?

Запах плесени в автомобиле при отсутствии физической видимости грибка может говорить о том, что патогенная микрофлора нашла свое пристанище в системе кондиционирования и вентиляции.

Если очаг не большой, то можно попробовать просто просушить каналы на максимальной температуре и мощности вентилятора в течение 20 минут. После этого обязательно поменяйте салонный и воздушный фильтры.

Если запах исчез – отлично, если нет, то плесень разрослась достаточно широко и потребуются дополнительные химические средства, а возможно и полная механическая очистка системы.

На рынке представлено большое количество средств для устранения запаха и ликвидации грибка в системе вентиляции. Самые простые по методу использования – распылители.

Они воздействуют во всех уголках вентиляционной системы, уничтожают колонии грибка и плесени, устраняют запах. Их можно распылить самостоятельно. Подробная инструкция есть на упаковке.

После применения салон авто нужно тщательно проветрить, так как химический состав вреден для здоровья.

Преимуществом такого способа является демократичная цена, простота самостоятельного использования и длительный (у некоторых средств до 2-3 месяцев) пролонгированный эффект.

Если указанный выше способ не устранил проблему, то стоит обратиться в авторизированный сервисный центр для механической внутренней очистки всей системы. Там будет удалена приборная панель, прочищены все воздуховоды, патрубки, проведен осмотр лопастей вентилятора на наличие наростов пыли и очистка.

Провести механическую очистку можно и самостоятельно, если вы уверенны, что сможете правильно разобрать, а потом квалифицированно собрать все элементы, узлы и агрегаты.

Плесень в салоне автомобиля – не самая большая проблема в транспортном средстве. Неприятных последствий можно и вовсе избежать, если обращаться с автомобилем бережно и аккуратно.

Транспозон HEPHAESTUS придает грибкам устойчивость к ядовитым металлам • Новости науки

Транспозоны — это участки ДНК, которые могут перемещаться и размножаться в пределах генома. У разных организмов транспозоны занимают разную долю генетического кода (например, у людей на них приходится около 44% ДНК), но считается, что почти всегда они приходятся на некодирующую часть генома, — примеров однозначно полезных траспозонов ранее известно не было. Австралийские ученые сообщили об описании первого эукариотического транспозона, который облегчает адаптацию своего хозяина к окружающей среде. Этот транспозон, получивший говорящее название HEPHAESTUS, кодирует гены, продукты которых обеспечивают устойчивость к ряду ядовитых металлов и мышьяку у грибка Paecilomyces variotii и нескольких других видов грибков.

Горизонтальный перенос генов, то есть обмен генетическим материалом между организмами, не связанными отношениями «родитель — потомок», очень широко распространен в мире прокариот.

Археи и бактерии с большой охотой обмениваются целыми кластерами генов, которые зачастую позволяют адаптироваться им к новым условиям среды — например, к появившемуся рядом антибиотику или другому токсичному веществу, которое необходимо нейтрализовать (см., например, новость Устойчивые к метициллину штаммы S. aureus были у ежей еще до открытия антибиотиков, «Элементы», 24.01.2022).

Многие из таких полезных генных кластеров, обеспечивающих защиту от неблагоприятного фактора «под ключ», входят в состав мобильных генетических элементов — транспозонов, которые потом множатся в геномах своих хозяев.

Эукариотам (особенно микроскопическим) тоже бы пригодилась возможность обмена генетическим материалом с неродственными организмами — по тем же причинам: приобретение уже готового полезного гена может дать большое эволюционное преимущество. Однако эукариоты, как правило, уже не могут так легко и непринужденно обмениваться генами.

Более того, до недавнего времени не было известно примеров транспозонов эукариот, которые напрямую приносили бы пользу своему хозяину. Но теперь такой пример есть: ученые из Австралии нашли в геноме грибка Paecilomyces variotii транспозон, который придает своему хозяину устойчивость к ионам ряда металлов.

Авторы исследования назвали найденный транспозон HEPHAESTUS в честь Гефеста — древнегреческого бога, которого считали покровителем кузнецов.

Ионы тяжелых металлов (таких как кадмий и свинец) и металлоидов (например, мышьяка) чрезвычайно токсичны для живых клеток. Попадая в клетку, словно винт в часовой механизм, они повреждают биологические молекулы разной химической природы и нарушают ее функционирование.

Некоторые металлы, например цинк и медь, в очень ограниченных количествах используются организмом как кофакторы некоторых белков, однако в высоких концентрациях они также токсичны для клеток.

Несмотря на то, что грибы вообще часто накапливают ионы тяжелых металлов (именно поэтому грибы, собранные в экологически неблагоприятных районах — в городской черте, вдоль автотрасс и т. д.

 — опасно употреблять в пищу), металлы в больших концентрациях могут быть вредны и для них: некоторые содержащие медь соединения нашли применение в сельском хозяйстве в качестве эффективных фунгицидов.

Живые организмы (и грибы в частности) в ходе эволюции «разработали» несколько способов противостоять ядовитым ионам металлов и металлоидов: хелатирование токсичных ионов с помощью специальных белков (что позволяет изолировать их от остальных компонентов клетки), обезвреживание с помощью химических модификаций, наконец, клетки могут просто выкачивать металлы наружу или закачивать их в изолированные мембранные пузырьки — вакуоли. Например, дрожжи, использующиеся в виноделии, обладают белками, которые плотно связывают ионы меди. Благодаря этому виноделы могут обрабатывать виноградники от грибковых заболеваний медьсодержащими фунгицидами, не боясь навредить дрожжам.

Грибок Paecilomyces variotii, относящийся к аскомицетам, распространен повсеместно; он термоустойчив и может вызывать порчу продуктов, предварительно подвергнутых термической обработке. У людей с нарушениями иммунитета он может провоцировать микозы. Но в целом для неспециалиста это мало чем примечательный грибок.

Недавно были отсеквенированы геномы трех штаммов P. variotii. Сравнивания геномы разных штаммов, авторы обсуждаемой работы обнаружили, что у двух штаммов есть участок генома длиной примерно 85 тысяч пар оснований, которого нет у третьего штамма.

Сравнение с последовательностями уже отсеквенированных генов из баз данных показало, что гены, наличие которых в этом участке генома удалось предсказать биоинформатическими методами, по-видимому, связаны с защитой от ядовитых металлов.

Авторы расширили выборку и включили в анализ геномы еще 12 штаммов P. variotii на предмет наличия загадочного участка генома.

Он нашелся в трех случаях, причем в каждом из них в состав HEPHAESTUS входили гены pcaA, mcoA и zrc1, связанные с детоксификацией ядовитых металлов. Что именно кодируют эти гены, мы расскажем чуть позже.

Наличие транспозона HEPHAESTUS у одних штаммов P.

 variotii и его отсутствие у других можно объяснить тем, что некоторые штаммы передавали эту последовательность друг другу в ходе горизонтального переноса генов, тем более что у нитчатых грибков, к которым относится и P.

 variotii, этот процесс вполне может происходить. Дополнительную информацию о природе этого транспозонаи о возможностях его распространения среди грибов дал анализ концов его нуклеотидной последовательности.

Оказалось, что во всех случаях по концам транспозона HEPHAESTUS располагаются инвертированные повторы (то есть с одной стороны последовательности повтор развернут в одну сторону, а с другой стороны — в противоположную), причем они оказались весьма консервативными, так как практически совпадали во всех случаях.

Наличие инвертированных повторов по концам — важный признак, который указывает на то, что данная последовательность нуклеотидов является мобильным генетическим элементом.

Кроме того, в составе HEPHAESTUS был найден ген, кодирующий транспозазу (фермент, с помощью которого транспозон может путешествовать по геному), а также последовательность, кодирующую домен с функциональностью РНКазы H обратной транскриптазы, и ген hhpA, продукт которого, вероятно, является интегразой.

Таким образом, HEPHAESTUS содержит полный арсенал генов, которые могут понадобиться для транспозиции (рис. 2).

Наконец, сравнение его локации в геномах разных штаммов показало, что во всех случаях гены, окружающие этот участок, располагались в разных частях генома, при том, что порядок генов относительно друг друга у проанализированных штаммов грибка был одинаков. Таким образом, налицо факт интеграции HEPHAESTUS в разные места генома разных штаммов P. variotii.

Грибок в двигателе что это

P. variotii относится к порядку эуроциевые (Eurotiales). Оказалось, что HEPHAESTUS — не уникальная особенность P.

 variotii: похожие транспозоны были найдены и у шести других видов эуроциевых, причем располагались они в самых разных местах геномов.

Во всех случаях последовательности предполагаемых транспозонов несли характерные концевые повторы, содержали ген hhpA ближе к началу и включали в себя кластер генов, обеспечивающих устойчивость к ядовитым металлам.

Выявление последовательностей, очень близких к HEPHAESTUS, у филогенетически далеких видов эуроциевых дополнительно укрепило гипотезу ученых о том, что онявляется транспозоном.

Слишком уж близки последовательности копий HEPHAESTUS у далеких видов, даже в области псевдогенов — «поломанных» генов, на которые отбор почти не давит и которые при вертикальной передаче (от родителя к потомку) накапливают массу мутаций.

Кроме того, одинаковые последовательности на концах свидетельствуют в пользу того, что HEPHAESTUS во всех случаях перемещается с помощью одного механизма (впрочем, какого именно, авторы исследования не уточняют).

Биоинформатические предсказания генов и их функций — это хорошо, но защищает ли HEPHAESTUS от токсического действия ионов металлов на самом деле? Самый простой способ проверить это — сравнить, как растут на среде, содержащей соли металлов, штаммы грибка, имеющие HEPHAESTUS или лишенные его (рис. 3). Результаты этих простейших экспериментов оказались не вполне однозначными. Скорость роста разных штаммов существенно отличалась сама по себе. Тем не менее, исследователи смогли убедительно показать, что четыре штамма, имеющих HEPHAESTUS, обладают повышенной устойчивостью к ионам цинка, кадмия, свинца и меди. С мышьяком ситуация была менее однозначная: различия в скорости роста удалось выявить, только если штаммы, несущие HEPHAESTUS или лишенные его, выращивали в жидкой, а не твердой среде, содержащей мышьяк.

Грибок в двигателе что это

Чтобы окончательно доказать, что HEPHAESTUS отвечает за устойчивость к ионам ряда металлов и металлоидов, авторы работы провели классический генетический эксперимент: они скрестили два штамма, один из которых имел транспозон HEPHAESTUS, а другой — нет, и затем проверили, как егоунаследовали потомки и насколько они были устойчивы к ионам металлов. Эксперимент показал, что этот транспозон действительно обеспечивает своему обладателю устойчивость к ионам цинка, кадмия, свинца, меди и мышьяка.

Чем же объясняются чудодейственные свойства этого транспозона? Как упоминалось выше, биоинформатический анализ позволил выявить в его составе три гена, связанных с защитой от металлов — pcaA, mcoA и zrcA.

Ученые выяснили, что продуктом гена pcaA является АТФаза, которая откачивает из клетки ионы кадмия и свинца. Более того, появление этих ионов в среде активирует экспрессию pcaA.

Продукт гена zrcA является транспортером, удаляющим из клетки избыток ионов цинка. Как и в случае с pcaA, повышенное содержание цинка в среде увеличивает экспрессию zrcA.

За защиту от мышьяка отвечают несколько генов в составе HEPHAESTUS, в том числе arsH, arsC и arsB. Продукты этих генов обеспечивают слаженную детоксификацию мышьяка. Наконец, ген mcoA кодирует оксидазу меди.

Таким образом, транспозон HEPHAESTUS дает своему хозяину полный арсенал средств для защиты от ряда металлов и мышьяка. Вполне возможно, что обмен крупными генетическими конструкциями с помощью транспозонов у эукариот происходит гораздо чаще, чем мы думаем.

Источник: Andrew S. Urquhart, Nicholas F. Chong, Yongqing Yang, Alexander Idnurm. A large transposable element mediates metal resistance in the fungus Paecilomyces variotii // Current Biology. 2022. DOI: 10.1016/j.cub.2021.12.048.

Елизавета Минина

4 простых шага, которые помогут удалить плесень из автомобиля

Владение машиной либо другим транспортным средством может быть неоднозначным, благодаря появлению возможности свободного передвижения, без зависимости от общественного транспорта.

С другой же стороны, на обслуживание автомобиля требуются деньги, и довольно немалые, так и в салоне собственного автомобиля может таиться опасность для здоровья. К примеру, однажды утром, открыв дверь своей машины, водитель ощущает запах плесени. Спустя несколько минут его источник будет найден, и смотреть на него будет неприятно. Итог будет один – с плесенью надо бороться.

Наибольшее распространение среди причин возникновения плесени в салоне или багажнике машины становится излишняя влажность

Причины появления плесени. Наибольшее распространение среди причин возникновения плесени в салоне или багажнике машины становится излишняя влажность. При обнаружении такого налета где-то в углу салона или капота – это означает попадание внутрь влаги. Случиться это может различными путями – через люк, открытое окно, просачивание через уплотнители.

Большое количество воды может оказаться в салоне после того, как была проведена повторная установка заднего либо лобового стекла, посадке на некачественный герметик или нарушение технологии производства работ.

Если пойдет сильный дождь, то большая часть воды будет накапливаться в нижней части салона. Не стоит упускать из виду и зимний период, когда влажность приводит к скоплению конденсата из-за перепадов температуры.

Грибок в двигателе что этоПоследним вариантом, из-за которого в машине может завестись плесень – это обыкновенная грязь. Ее следует попросту вычистить, перед тем как начинать уборку.

Последним вариантом, из-за которого в машине может завестись плесень – это обыкновенная грязь. Ее следует попросту вычистить, перед тем как начинать уборку.

Удаление плесени из салона своими силами. Устранить плесень в салоне нужно по двум причинам – отрицательное влияние на здоровье, и внешний вид.

Для проведения работ потребуются такие инструменты:

  • Пылесос;
  • Распылитель (бутылочка с пульверизатором);
  • Полотенца или тряпки;
  • Щетка;
  • Перчатки;
  • Защита для глаз (простые, пластиковые очки);
  • Маска;
  • Дистиллированный белый уксус;
  • Салфетки для уборки;
  • Средства для чистки ковра или отбеливатель.

Грибок в двигателе что это. Появление плесени в машине – достаточно неприятный момент, который может встретиться у каждого и легко устраняемый своими силами.

Действия перед уборкой. Перед тем, как зачищать машину от плесени, следует провести подготовку и убедиться, что салон очищен от грязи.

  1. Убрать из салона весь мусор, личные вещи, и многие другие предметы. Все покрытое плесенью следует выбросить;
  2. Коврики, сиденья и другие следует тщательно пропылесосить;
  3. Провести осмотр машины на предмет наличия утечек и повреждения уплотнитель.

Для устранения плесени нужно сделать следующее:

  1. Наполнить распылитель белым уксусом;
  2. Распылить его на поверхность, где имеется плесень;
  3. Для нанесения раствора на пораженный участок следует использовать чистящую щетку;
  4. Дать поверхности высохнуть.

Заключение. Появление плесени в машине – достаточно неприятный момент, который может встретиться у каждого и легко устраняемый своими силами.

Плесень в салоне автомобиля: как бороться, почему вредна

Особенность плесени состоит в выживаемости ее спор, которые могут поразить практически любые поверхности и материалы.

Споры могут распространяться по воздуху, поэтому эти микроорганизмы иногда появляются в самых неожиданных местах. Главное условие для развития плесени — повышенная влажность, а также отсутствие воздействия солнца и притока свежего воздуха.

Автомобиль также подвергается плесневой инвазии, особенно восприимчивы к ней зоны с благоприятными условиями для развития плесени. Грибок сильно портит материалы конструкций и отделки, поддерживает стойкий затхлый запах, который заполняет все пространство.

Это интересно!

Главная опасность плесени – отрицательное воздействие на здоровье человека, подвергшегося воздействию спор.

Причины образования плесени в салоне

Автотранспорт характеризуется особыми эксплуатационными факторами, техническими узлами, в которых все условия для развития плесени благоприятны. В машине всегда есть хорошо прогреваемые места с повышенной влажностью, а недостаток вентиляции — особенность каждого салона. Такие места и есть зоны риска, которые подвержены плесневой инвазии.

Даже самые современные автомобили с идеальной гидроизоляцией не застрахованы попадания влаги через люки, окна, с обувью или при пролитии напитков.

В общем, главные условия для плесени всегда существуют, поэтому плесень может появиться неожиданно для автовладельца. Сначала она практически незаметна, однако через некоторое время в салоне возникает характерный запах, а затем она проявляется «воочию».

Важно!

Самый простой способ удаления плесени в авто – вызов профессиональных дезинфекторов из компании «Здоровье нации».

К сожалению, в силу занятости, многие жители Ханты-Мансийска откладывают вызов, что приводит к усложнению решения данной задачи. Возникшая в салоне плесень не исчезнет самостоятельно, даже если владелец просушит и проветрит салон. Эти меры являются профилактическими, но не позволят избавиться от плесени. Здесь работают только радикальные методы.

Итак, рассмотрим еще раз причины появления плесени в салоне авто.

  • Влажные погодные условия. При этом влага скапливается на полу, ковриках, обивке сидений.
  • После посещения автомойки, если салон во время чистки был плохо просушен.
  • Нарушения герметичности в местах соединения отделки и различных деталей, при износе уплотнителей или неаккуратной сборке кузова. Таким образом появляется конденсат и потеки в местах соединений.
  • Плохая работа системы кондиционирования и обогрева, износ фильтров или дренажных трубок.

Чаще всего проблемы с плесенью решаются устранением данных причини просушкой, чисткой и проветриванием салона авто.

Обработка от плесени

Плесень можно удалить самостоятельно, если подойти к этому мероприятию тщательно и со всей ответственностью.

  • Внимательно осмотрите салон и выявите места инвазии.
  • Определите вид и объемность заражения.
  • Составьте план проведения процесса.
  • Выберите метод и эффективные средства.

Механическая обработка

Сначала осуществляется просушка и проветривание салона авто. Машина устанавливается в солнечное место, все двери и окна открываются. Это создает сухие условия, длительность сушки занимает минимум 30 минут, находиться в салоне при этом не рекомендуется.

Затем дезинфектор надевает респиратор или марлевую повязку, которые защищают органы дыхания от испарения химических препаратов и грибковых спор во время зачистки жесткой щеткой. Также рекомендуется надевать резиновые перчатки и защитные очки.

Следует тщательно рассмотреть углы, труднодоступные места, пористые поверхности. Коврики и чехлы вынимаются из салона для отдельной просушки.

Споры удаляются аккуратными движениями с помощью жесткой щетки для одежды, работа проводится аккуратно, чтобы исключить распыление спор по воздуху. Чистые участки промываются антисептиком с водой.

После обработки требуется интенсивная просушка при помощи фена.

Средства для удаления грибка в транспорте

Современная химическая промышленность предлагает много средств для удаления и предотвращения появления плесени.

Это важно!

В салоне машины можно встретить разные материалы, и каждый из них подвержен образованию плесени. Активное средство нужно выбирать в зависимости от особенностей зараженной поверхности и ее конфигурации.

Современные препараты для удаления грибка в салоне бывают в жидкой форме, а также в форме аэрозоля или спрея. Все препараты обладают какой-то степенью эффективности, процент которой зависит от концентрации активного вещества. В состав всех средств обычно входит фунгицид, концентрация которого в жидком растворе выше, чем в аэрозоле.

Как пользоваться народными средствами

Столовый уксус — проверенный и эффективный препарат для борьбы с плесенью.

Его разводят в пластиковой таре, разбавляют с водой 8 к 2 (большая часть в составе раствора — это уксус), затем орошают проблемные места при помощи распылительной насадки.

Наносить раствор можно особенно обильно, особенно, если поверхности пористые. После обработки остается кислый запах, избавляются от которого при помощи интенсивного проветривания или посещением автомойки с профессиональной чисткой салона.

И все же самым быстрым и эффективным методом очистки считается профессиональная дезинфекция. Со списком наших препаратов для очистки салона вы можете ознакомиться на сайте.

Грибок для ремонта автошин: простое и надежное восстановление шин

30 Апреля 2015

Разные повреждения автошин требуют применения разных технологий ремонта. Наилучшим решением для устранения проколов диаметром до 13-15 мм были и остаются специальные грибки для ремонта шин. Об этом материале, его характеристиках, роли в ремонте покрышек и использовании читайте в предложенной статье.

Что такое грибок для ремонта автошин?

Проколы и небольшие порезы шин относятся к повреждениям, которые можно устранить и в полном объеме вернуть покрышке ее рабочие характеристики.

Сегодня для ремонта шин применяется три основных метода — заклейка повреждения плоской латкой, заделка прокола с помощью особого ремонтного грибка из резины, и ремонт резиновым жгутом и латкой (данный метод фактически является модификацией ремонта с помощью грибка).

Первый метод был исторически первым, однако сегодня все чаще для восстановления целостности шин используются грибки.

Такое распространение обусловлено тем, что грибок более прост в использовании, в большинстве случаев ремонт обходится без применения сложного инструмента, и обеспечивает высокую надежность.

Это значит, что ремонт грибком доступен любому автолюбителю, что и привлекает к нему внимание.

  • 55 ₽
  • 45 ₽
  • 200 ₽
  • 190 ₽
  • 310 ₽
  • 290 ₽
  • 210 ₽
  • 185 ₽
  • 180 ₽
  • 100 ₽

Показать все товары

Грибок для ремонта автошин — резинотехническое изделие, которое состоит из плоской шляпки (которая в зависимости от типа грибка может иметь круглую или квадратную форму) и цилиндрической ножки.

Шляпка выполняет роль латки, закрывающей изнутри прокол, а ножка выступает в качестве пробки, которая вставляется и «закрывает» порез в шине.

Нижняя поверхность грибка и поверхность ножки покрыта самовулканизирующимся слоем, который обеспечивает герметичность и надежность заделки прокола.

Сегодня можно встретить несколько типов грибков для восстановления автошин:

  • С обычными резиновыми круглыми шляпками, выдерживают давление до 4 атмосфер;
  • Усиленные с квадратными шляпками со встроенным нитяным кордом, выдерживают давление до 8 атмосфер;
  • С гладкими цилиндрическими ножками;
  • С рифлеными у основания ножками (такая поверхность обеспечивает лучшее удерживание грибка в проколе);
  • С гибкой ножкой — они требуют применения специального крючка для протягивания через прокол;
  • Со встроенным в ножку металлическим стержнем (проволокой) — они устанавливаются в прокол простыми плоскогубцами.

Сегодня в продаже можно найти грибки с диаметром рабочей поверхности ножки от 3 до 22 мм и со шляпкой размером от 38 до 80 мм, предназначенные для ремонта как современных бескамерных, так и классических камерных шин различных классов скорости легковых, коммерческих и грузовых автомобилей. Грибки продаются как по отдельности, так и наборами, а также и в составе специальных ремонтных комплектов (аптечек).

Интересно отметить, что в России на грибки для ремонта автомобильных шин распространяется стандарт ГОСТ 5170-73, однако на рынке в настоящее время можно встретить массу грибков зарубежного производства, которые зачастую имеют иные размеры и характеристики, чем предусматривает данный стандарт. Поэтому выбор грибков в настоящее время очень широк и разнообразен.

Применимость грибков для ремонта шин

Грибок для ремонта шин — универсальное средство, которое позволяет производить разнообразный ремонт шин.

Причем важно понимать, что грибок — это не временное решение, а полноценный ремонт, после которого шину можно эксплуатировать несколько лет до полного ее износа.

Многие производители отдельно указывают, что их шины могут нормально эксплуатироваться даже с большим числом проколов, закрытых грибками. Так что грибок — это отличное средство продлить ресурс шины при неудачной езде, а значит сэкономить значительные средства.

Однако для грибков установлено несколько ограничений на применение.

Ограничение по скоростному индексу шин. Грибки можно использовать на покрышках с любым индексом скорости, но на скоростных шинах (индекс «H» и выше, скорость до 210 км/ч и более) устанавливать грибки допускается только на беговую часть протектора.

Если же грибок ставится в крыло или в бок, то скоростная шина должна эксплуатироваться на значительно меньших скоростях (как говорят — снижается скоростной индекс покрышки).

Однако ряд производителей особо указывает, что в их скоростные шины грибки можно ставить в любое место.

Ограничение по размеру повреждения шины.

Грибки рекомендуется использовать для заделки отверстий размером до 15 мм (причем для легковых покрышек допустимая величина прокола не превышает 12 мм), но в ряде случаев допустимо ремонтировать проколы размером и до 19-20 мм. Обычно же действует простое правило — диаметр ножки грибка должен быть на 2-3 мм больше величины прокола. Ремонтировать большие порезы или разрывы шин с помощью грибка нельзя.

Ограничение на угол наклона прокола. Грибок допускается использовать только в том случае, если ось прокола отклонена от нормали поверхности покрышки на угол от 0 до 25°. Если угол больше, то грибок не сможет обеспечить герметичность, в этом случае следует использовать резиновую пробку и отдельную латку.

Как показывает практика, грибок для ремонта шин справляется с большинством проколов и других повреждений, и более чем достаточен в обычной практике водителя легкового и грузового автомобиля.

Как используется грибок для ремонта шин?

Ремонт шины с помощью грибка сводится к выполнению нескольких несложных действий:

  1. Снять покрышку с колеса;
  2. Отыскать место прокола, желательно выделить его мелком, причем с внешней стороны прокол обводится кружком, а с внутренней выделяется крестом, в центре которого находится сам прокол;
  3. Если в проколе находится посторонний предмет, то его необходимо извлечь, однако делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корд и не увеличить прокол. Если прокол проделан гладким предметом (гвоздем, штырем), то его нужно вынуть пассатижами, если виноват в проколе шуруп (саморез), то его следует попытаться выкрутить;
  4. Определить размер прокола и выбрать соответствующий грибок. Как уже было сказано, диаметр рабочей части ножки грибка должен быть на 2-3 мм превышать диаметр повреждения. При этом сам грибок должен соответствовать типу ремонтируемой шины — грузовой, легковой, с кордом или без, для скоростной шины, для камерной или бескамерной шины и т.д.;
  5. Очистить внутреннюю поверхность покрышки вокруг прокола специальным чистящим средством, скребком или специальной теркой;
  6. Буром или подходящим по диаметру сверлом аккуратно прочистить прокол, причем это нужно сделать как с внутренней, так и с внешней стороны покрышки, после этого следует тщательно убрать весь мусор изнутри покрышки;
  7. Обезжирить внутреннюю поверхность шины вокруг прокола (с помощью ацетона, бензина или специального средства);
  8. В один ли два слоя нанести клей для холодной вулканизации (в зависимости от типа клея — все прописано в его инструкции), каждому слою необходимо дать высохнуть (обычно требуется 3-5 минут). Клеем обязательно нужно промазать и само отверстие;
  9. Аккуратно удалить защитную пленку со шляпки и ножки грибка, при этом важно не касаться руками самовулканизирующегося покрытия (слоя серого цвета);
  10. Рекомендуется промазать клеем близкую к шляпке часть ножки;
  11. Вставить ножку грибка в обработанный прокол, с помощью крючка (если ножка сделана из резины) или посредством плоскогубцев (если в ножке есть проволока) вытащить ножку с внешней стороны покрышки до упора;
  12. Тщательно прижать шляпку грибка пальцами, затем прикатать с помощью ролика или специального валика;
  13. Удалить со шляпки грибка верхнюю прозрачную пленку (она защищает шляпку от порчи во время прикатки);
  14. Если покрышка бескамерная, то рекомендуется нанести по периметру шляпки грибка специальный герметик и дождаться его полного высыхания (обычно 30 минут);
  15. Если покрышка камерная, то рекомендуется просыпать шляпку грибка тальком, что предотвратит прилипание камеры;
  16. Аккуратно срезать торчащую с внешней стороны покрышки ножку грибка, при этом рекомендуется оставить «пенек» высотой в 2-3 мм.

Важно отметить, что успех ремонта шины во многом зависит от пункта 4 — выбора грибка для ремонта шины. Необходимо ремонтировать шину только тем грибком, который для нее подходит.

Например, простые и скоростные легковые шины можно ремонтировать любыми типами грибков подходящего размера, однако грузовые шины для тяжелых грузовиков лучше ремонтировать усиленными грибками (в шляпке которых предусмотрен корд), способными выдерживать давление до 8 атмосфер.

Так что при покупке грибков обязательно обратите внимание на этот момент и сделайте верный выбор.

Если ремонт был проведен правильно, то покрышку можно смело ставить и снова эксплуатировать в нормальном режиме.

Установленный по технологии грибок будет работать до конца срока эксплуатации покрышки, обеспечивая должную герметичность и прочность.

А так как эта работа требует применения простых и доступных инструментов и материалов, то и произвести ее может буквально каждый автомобилист. Такое решение поможет сэкономить время и деньги на посещение шиномонтажа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector