Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Современный дизельный двигатель, даже если он не оснащен системой электронного контроля расхода топлива и модификацией common rail, является более мощным, надежным и экономичным, чем бензиновый того же объема. Состояние топливной системы дизеля – напрямую определяет эти показатели.

В случае ее неисправности – одна или несколько этих характеристик существенно снижаются. Сократить время и средства, затрачиваемые на ремонт, поможет быстрая и точная диагностика причины падения производительности.

Установить, какой именно узел стал причиной возникшей неисправности топливной аппаратуры дизельного двигателя, можно проанализировав ее признаки.

Распространенные признаки неисправности топливной системы дизеля

Характер работы дизельного двигателя непосредственно перед возникновением поломки указывает, насколько качественно происходило поступление и сгорание топлива в цилиндрах. Эти показания используются в предварительной диагностике причин снижения работоспособности автомобиля.

Дизельный двигатель плохо запускается

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателейДля запуска агрегата требуется длительное вращение стартера, пуск происходит не сразу и первое время он работает с перебоями либо двигатель не заводится.

Неисправности:

  • недостаток «дизеля» при пуске – неисправен регулятор, или подкачивающий насос;
  • недостаток горючего перед ТНВД – в систему поступает воздух;
  • недостаток давления впрыска из-за износа деталей ТНВД;
  • сбой угла опережения;
  • слабая дисперсность топлива – форсунка не обеспечивает достаточно широкий «факел».

В зимний период затрудненный пуск могут спровоцировать: выход из строя одной или нескольких свечей накала; образование «парафиновой пробки» на форсунках при использовании несоответствующего (летнего) типа горючего, образование «хлопьев» в топливопроводе из-за попадания в бак воды (конденсата).

Дизельный двигатель не развивает положенную мощность

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Неисправности:

  • попадание воздуха при повреждении топливопровода;
  • засорение магистрали;
  • неисправность форсунок, износ их крепления;
  • поломка ТНВД, или неверная его регулировка;
  • неправильная установка угла опережения впрыска.

Причиной недостатка горючего, могут также стать сильное засорение воздушного фильтра и неверное положение педали акселератора из-за неправильной регулировки.

Мотор перегревается

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Неисправности:

  • сбилась регулировка угла опережения впрыска;
  • низкая дисперсность горючего из-за износа форсунки;
  • детонация из-за некачественного топлива.

Явление иногда возникает при недостаточном уровне масла в картере двигателя, или потере им свойств от длительной эксплуатации.

Мощность мотора заметно снизилась

Тяга пропадает при резком ускорении, увеличивается время разгона авто. Эффект наблюдается независимо от погодных условий и перепада высот.

Неисправности:

  • недостаточный объем топлива в системе из-за поломки насоса подкачки;
  • «бедная» смесь – засорился фильтр тонкой очистки;
  • Значительное ослабление мощности впрыска – износ плунжерной пары, или неверная регулировка ТНВД;
  • сбой в настройках регулятора управления впрыском;
  • несколько форсунок или их креплений изношены, или повреждены.

Если неполадки проявляются в дождливую погоду или при движении в горах – их источником становится недостаток кислорода или короткое замыкание.

Двигатель  жестко работает или шумит

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Неисправности:

  • смещение фазы впрыска в сторону раннего опережения;
  • расхождение в количестве дизеля, поступающего в разные цилиндры из-за нарушения регулировки форсунок;
  • поломка или засорение одного из распылителей;
  • отсутствие надлежащего уплотнения в месте установки распылителя (отсутствует шайба, чересчур затянулось или ослабло крепление);
  • воздух поступает в топливопровод;

В отдельных случаях причина в недостатке компрессии ЦПГ.

Двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Неисправности:

  • неверная регулировка числа оборотов холостого хода;
  • завоздушивание на отрезке между фильтром и насосом высокого давления;
  • повреждение опорной пластины, подсос воздуха в уплотнении ТНВД;
  • поломка одного или нескольких распылителей, или отказ форсунки или насос-форсунки.

Отдельной причиной неполадки является ограничение хода педали акселератора (загрязнение, поломка тяги и пр.).

Значительно возрос расход топлива

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Неисправности:

  • засорение (потеря герметичности) обратного канала топливопровода (на пути слива излишков в бак);
  • завышены обороты холостого хода;
  • сбой регулировки опережения впрыска;
  • завоздушивание основной магистрали.

Другие причины – забит воздушный фильтр; низкая компрессия в цилиндрах; требуется ремонт ГРМ.

Компьютер выдает ошибку

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Неисправности:

  • вышел из строя датчик контроля потока;
  • попадание воздуха в топливопровод;
  • некорректно работает клапан ТНВД.

Для достоверной диагностики потребуется подключить к бортовому компьютеру авто дилерский сканер.

Мотор внезапно самопроизвольно останавливается

Автомобиль глохнет на ходу или сразу после пуска.

Неисправности:

  • поврежден топливопровод (неисправно соединение);
  • сломался подкачивающий насос;
  • поломка привода, поршня-разделителя, поршней или ротора ТНВД вследствие значительного износа;
  • нарушена регулировка опережения впрыска.

Другие причины: забит воздушный фильтр, нарушена герметичность нагнетателя (турбины).

Неустойчивая работа двигателя

Так называемые «плавающие обороты» — самопроизвольное изменение мотором показаний частоты вращения коленчатого вала.

Неисправности:

  • выход из строя регулятора оборотов;
  • нарушена герметичность топливной системы;
  • недостаток смазки, либо избыток сопротивления скольжению деталей регулировочной системы.
  • значительная выработка ТНВД, или форсунок;
  • неудовлетворительное качество дизтоплива.

Явление иногда возникает после поломки клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) и образования их избыточного давления.

Изменение цвета дыма из выхлопной трубы авто

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателейБелый или серый дым из выхлопной трубы свидетельствует о переохлаждении мотора, сильном износе ЦПГ, или раньше чем нужно выставленном опережении. Одновременно с повышением уровня моторного масла – может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Темный (черный) дым – признак неправильного смесеобразования (переизбытка топлива и неполного его сгорания). Причины: износ или засорение форсунок, «позднее» опережение впрыска, износ ЦПГ с потерей компрессии, неверная регулировка клапанов.

Сопутствующие нарушения работы топливной аппаратуры

Проявляются либо индивидуально, либо параллельно с основными неполадками.

  • На автомобиле приходится часто менять свечу накала – неисправна соответствующая ей форсунка.
  • Уровень моторного масла становится выше – происходит утечка в уплотнении привода ТНВД.
  • После поездки не получается заглушить дизель – неисправен запорный соленоид в топливопроводе.
  • Автомобиль перестал обеспечивать достаточное усилие «торможения двигателем» — не работает обратный канал (сброс), либо некорректно выставлены «холостые» обороты.

Последствия нарушения часто бывают общими: расход «дизеля» может вырасти как от износа ТНВД, так и от нехватки воздуха при забитом воздушном фильтре. Достоверно установить, что поломка относится именно к топливной системе, удается лишь путем последовательной дефектовки узлов и агрегатов, на которые указывает неполадка.

Дизельных двигателей

Техническое обслуживание системы питания дизеля.

При ЕО приборы системы питания очищают от грязи и пыли, проверяют уровень топлива в баке и при необходимости заправляют автомобиль топливом.

Отстой из топливного фильтра-отстойника (ФГО) в холодное время года сливают ежедневно, а в теплое – с периодичностью, не допускающей образования отстоя в количестве более 0,10…0,15 л.

При ТО-1 визуально проверяют герметичность соединений топливопроводов, приборов системы питания и резинового патрубка воздушного фильтра.

Проведя экспертизу состояния и действия системы останова двигателя и привода ручного управления подачей топлива, приводы регулируют.

Отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива сливают, при необходимости промывают колпак фильтра грубой очистки топлива, после чего пускают двигатель и дают ему поработать 3…4 мин для удаления воздушных пробок.

При ТО-2 проверяют исправность и полноту действия механизма управления подачей топлива (при полностью нажатой педали рычаг управления рейкой ТНВД должен упираться в ограничительный болт).

Заменяют фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива, промывают фильтр грубой очистки топлива, очищают бумажный фильтрующий элемент второй ступени воздушного фильтра.

Заменяют масло в муфте опережения впрыска топлива и в ТНВД.

При СО снимают форсунки, проверяют и регулируют на стенде давление подъема иглы (используя моментоскоп), угол опережения впрыска топлива. Один раз в 2 года снимают ТНВД, проверяют его работоспособность на стенде и при необходимости регулируют в специализированных мастерских. При подготовке к зимней эксплуатации промывают топливные баки.

Неисправности системы питания дизеля.К неисправностям системы питания дизельного двигателя, вызывающим ухудшение его работы, относятся перебои в работе, затрудненный пуск, неравномерная работа, снижение мощности двигателя, дымный выпуск отработавших газов, неустойчивая работа двигателя и «разнос» (когда двигатель трудно остановить).

Трудность пуска двигателя происходит в результате чрезмерного снижения давления при впрыске и уменьшении подачи топлива. Эти неисправности возникают вследствие износа плунжерной пары и отверстий распылителя форсунки, уменьшения упругости пружины форсунки, плохого крепления штуцеров, засорения фильтров и трубопроводов.

Двигатель работает с перебоями, если неплотно затянуты штуцеры топливопроводов высокого и низкого давления, неплотно прилегают крышки топливных фильтров (подсос воздуха), неисправен топливоподкачивающий насос, нарушена регулировка величины и равномерности подачи топлива секциями насоса высокого давления.

Мощность двигателя снижается из-за недостатка в подаче топлива и неправильной регулировки насоса.

Дымный выпуск отработавших газов является следствием избыточной подачи топлива и плохого его распыления или неправильной установки насоса высокого давления и износа поршневых колец.

Избыточная подача топлива происходит из-за неправильной регулировки насоса высокого давления, а плохое распыливание – из-за потери упругости пружин форсунки, неплотного прилегания иглы и износа отверстий распылителя.

Работа двигателя «в разнос» происходит в случае заедания рейки, поломки пружины рычага провода рейки и попадания излишнего масла в камеру сгорания при износе поршневой группы.

Таким образом, уменьшение поддачи топлива и снижение давления в момент впрыска приводит к падению мощности, дымлению, стукам в двигателе.

Это происходит по следующим причинам: засорена система выпуска газов; неисправен привод рычага регулятора; воздух попал в топливную систему; нарушен угол опережения впрыска топлива (стуки и дымление); вода попала в топливную систему (белый дым); образовался избыток топлива, подаваемого в цилиндры (дым черного или серого цвета); нарушена регулировка или засорены форсунки; плунжерная пара и отверстия распылителя форсунки изношены; загрязнен воздушный фильтр.

  • Равномерность работы двигателя нарушается по следующим причинам: ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления; неудовлетворительно работают отдельные форсунки, нарушена равномерность подачи топлива секциями ТНВД; неисправен регулятор частоты вращения.
  • Основные общие неисправности системы питания дизеля, их причины и способы устранения представлены в таблице 12.
  • Таблица 12
  • Основные неисправности системы питания дизеля, их причины и способы устранения
Читайте также:  В шкоде рапид нет датчика температуры двигателя
Неисправность (признак) Причины Способ устранения
Дизель не запускается или не развивает полной мощности Отсутствие топлива в баке. Попадание воздуха в систему питания топливом. Засорение топливных фильтров.     Неисправность подкачивающего насоса. Пониженное давление впрыскивания топлива. Заедание иглы распылителя или закоксованность отверстия распылителя форсунки. Нарушение регулировки топливного насоса (ТНВД). Заедание рейки ТНВД.   Засорение воздушного фильтра. Износ прецизионных пар Залить топливо в бак. Устранить подсос воздуха, удалить воздух из системы. Промыть фильтрующие элементы ФГО и ФТО или заменить фильтрующий элемент ФТО. Снять насос, выявить и устранить неисправность. Отрегулировать форсунки.   Прочистить сопловые отверстия распылителя или заменить распылитель. Отрегулировать или заменить ТНВД. Устранить заедание рейки или заменить ТНВД. Очистить или заменить фильтр. Заменить прецизионные пары
Дымный выпуск отработавших газов: белый дым   черный дым     Попадание воды в топливо.   Недостаточная подача воздуха.   Заедаение иглы распылителя или закоксованность отверстия распылителя форсунки. Нарушение регулировки угла опережения подачи топлива Устранить причину попадания воды, слить отстой и прокачать систему. Очистить или заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра. Прочистить сопловые отверстия распылителя или заменить распылитель. Отрегулировать угол опережения подачи топлива
Дизель «идет в разнос» (т.е. когда двигатель трудно остановить) Переполнение маслом поддона воздушного фильтра. Высокий уровень масла в корпусе всережимного регулятора. Заклинивание рейки ТНВД Снять поддон и установить нормальный уровень масла. Установить нормальный уровень масла. Заменить ТНВД

Диагностирование системы питания дизеля.

В системе питания дизеля диагностируются следующие параметры: герметичность системы; давление, создаваемое топливоподкачивающим насосом в системе топливоподачи низкого давления; дымность отработавших газов; герметичность системы воздухоподачи; степень засоренности воздушного фильтра; моменты начала подачи топлива секциями ТНВД; величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД; давление начала впрыскивания топлива и качество распыления топлива форсунками.

Герметичность системы питания дизеля оказывает значительное влияние на параметры работы двигателя.

Впускную часть магистрали проверяют на герметичность с помощью специального прибора в виде бачка с ручным насосом для повышения давления.

Часть магистрали между подкачивающим насосом и форсунками можно проверить опрессовкой топливным насосом с ручным приводом или визуально при работе дизеля на холостом ходу.

Давление в системе топливоподачи измеряют специальным прибором (рис. 76а), который штуцерами соединяется с системой топливоподачи низкого давления.

Проверку производят при работающем двигателе, установив частоту вращения 2100 об/мин (максимальная подача топлива). Давление измеряют до и после фильтра тонкой очистки топлива.

По полученным значениям давления определяют работоспособность насоса и состояние фильтров.

Дымность отработавших газов определяют с помощью дымомеров (рис. 76б). Отбор газов для анализа осуществляется из выхлопной трубы с помощью газоотборника. Значение дымности (в процентах) фиксируется по шкале прибора.

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

а б

Рис. 76. Прибор для измерения давления в системе топливоподачи (а) и дымомер (б)

Герметичность системы подачи воздуха определяют двумя способами: с помощью устройства КИ-4870 и перекрытием впускной трубы двигателя, работающего с малой частотой вращения коленчатого вала (при герметичной системе двигатель должен остановиться через 5…10 с).

Диагностирование герметичности прибором производят при работе двигателя в максимальном скоростном режиме. Прикладывая наконечник прибора к месту возможного нарушения герметичности воздушного тракта, следят за уровнем жидкости в приборе: если он начинает понижаться, то в этом месте происходит подсос воздуха.

Для удобства пользования к устройству прилагается комплект различных наконечников.

Степень засоренности воздушных фильтров определяется двумя способами: 1) с помощью сигнализаторов (ОР 9928 и др.), устанавливаемых на впускном тракте двигателя (некоторые двигатели, например КамАЗ-740, имеют встроенные штатные сигнализаторы); 2) с помощью V-образного мановакуумметра по разрежению после фильтра.

Момент начала подачи топлива секциями ТНВД определяется с помощью моментоскопов (например КИ-4941) (рис. 77). Для этого от первой секции ТНВД отсоединяют топливопровод высокого давления и на его место устанавливают моментоскоп. Вращая кулачковый вал насоса, стеклянную трубку моментоскопа заполняют топливом до половины объема.

Затем, медленно вращая вал привода насоса по часовой стрелке, наблюдают за уровнем топлива в трубке. Начало движения топлива в трубке моментоскопа соответствует началу цикла подачи топлива. По этому моменту определяют угол опережения впрыска топлива (в градусах поворота коленчатого вала).

Затем аналогичным способом проверяют моменты начала подачи топлива остальными секциями ТНВД (в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя). У восьмицилиндрового двигателя момент начала подачи топлива каждой следующей секцией должен наступать через 45º(± 0,5º) угла поворота кулачкового вала насоса после предыдущей.

В случае большего отклонения угла подачи топлива какой-либо из секций следует отрегулировать момент начала подачи топлива этой секцией.

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Рис. 77. Моментоскоп: 1 – стеклянная трубка; 2 – переходная трубка; 3 – отрезок топливопровода высокого давления; 4 – шайба; 5 – накидная гайка

Проверка и регулировка форсунок производится на специальных приборах, позволяющих определить герметичность, давление начала впрыскивания (начала подъема иглы) и качество распыления топлива (рис. 78).

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

а б

Рис. 78. Прибор для проверки и регулировки форсунок: а – внешний вид; б – устройство; 1 – рычаг; 2 – корпус прибора; 3 – гайка корпуса; 4 – кран отключения манометра; 5 – корпус распределителя; в – манометр; 7 – бачок; 8 – маховик крепления форсунки; 9 – испытываемая форсунка; 10 – защитный колпачок; 11 – лоток прибора

Форсунку снимают с двигателя, разбирают, очищают и устанавливают на прибор. Рычагом прибора нагнетают топливо в форсунку и по манометру определяют давление начала впрыскивания. Качество распыления определяют визуально, наблюдая за впрыскиваемым топливом: оно должно быть туманообразным, без заметных на глаз капелек (или струй) и распыляться с характерным звуком отсечки.

Количество и равномерность подачи топлива определяют на специальных стендах. Испытание проводят, используя комплект исправных и отрегулированных форсунок, которые соединяются с секциями ТНВД трубопроводами высокого давления одинаковой длины.

Для определения количества топлива, подаваемого каждой секцией ТНВД, пользуются мензурками, в которые из форсунок впрыскивается топливо. Мензурками измеряют подачу топлива каждой секцией ТНВД за определенное количество циклов подачи. Затем сравнивают значения подачи топлива секциями ТНВД.

Неравномерность подачи не должна превышать 5 %.

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Рис. 79. Стенды для испытания и регулировки ТНВД

Для комплексной диагностики и регулировки ТНВД и форсунок применяются специальные стенды (рис. 79)

Ремонт и регулировки системы питания дизеля.

При выполнении сборочно-разборочных работ необходимо обеспечить максимальную чистоту, так как даже незначительное попадание пыли и грязи в систему питания может привести к ее засорению и износу деталей.

После отсоединения топливопроводов все отверстия приборов и трубопроводов должны быть закрыты пробками, колпачками или замотаны чистой изоляционной лентой, а перед сборкой все детали должны быть тщательно промыты.

Способы устранения основных неисправностей системы питания дизеля. При засорении топливопроводов и заборника в топливном баке их промывают и продувают сжатым воздухом. Засоренные фильтрующие элементы топливных фильтров промывают и продувают сжатым воздухом или заменяют.

При замерзании воды в топливопроводах или приборах системы осторожно прогревают топливные трубки, фильтры и бак, используя горячую воду или нагретый воздух. При загустении топлива в топливопроводах его заменяют топливом, соответствующим сезону, и прокачивают топливную систему.

При попадании воды в топливную систему отстой из бака и топливных фильтров сливают, затем бак и фильтры промывают.

Неисправные форсунки снимают с двигателя, разбирают и очищают от нагара. Для размягчения нагара распылители можно погрузить в емкость с бензином. Распылители очищают при помощи деревянного бруска, пропитанного дизельным маслом, а внутренние полости промывают профильтрованным дизельным топливом.

Сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,4 мм. Для очистки распылителей нельзя применять острые и твердые предметы или наждачную бумагу. Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промывают в чистом бензине и смазывают профильтрованным дизельным топливом.

Собранную форсунку проверяют на давление впрыска и на распыливание. Игла форсунки должна плотно прилегать к своему гнезду, а если посадка нарушена, иглу нужно притереть.

В исправной форсунке топливо должно выпрыскиваться одновременно из всех отверстий в виде тумана, после окончания впрыска не должно быть подтеканий.

При заедании рейки, износе плунжерных прецизионных пар и других неисправностях ТНВД снимают с двигателя и отправляют для ремонта на специализированное предприятие.

Регулировки системы питания дизеля. Основными объектами регулировки системы питания дизеля являются ТНВД и форсунки.

Регулировки ТНВД выполняются в основном в мастерских, укомплектованных специальным оборудованием, с высококвалифицированными специалистами по топливной аппаратуре. В форсунках регулируется давление впрыскивания топлива.

Регулировка осуществляется на специальных стендах посредством регулировочного винта или изменения количества прокладок под пружиной иглы. Технология регулировки зависит от марки и модели ТНВД или форсунки.

Начало подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируют на стенде типа СДТА-1 со снятой муфтой опережения впрыска.

Регулировку величины и равномерности подачи топлива секциями насоса производят на том же стенде. Величина и равномерность подачи определяется по количеству топлива в мерных мензурках для каждой топливной секции.

Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу осуществляют при прогретом двигателе вращением корпуса буферной пружины всережимного регулятора.

Максимальную частоту вращения регулируют ограничительным винтом максимальных оборотов. Проверяют по тахометру.

Проверка и регулировка форсунки на давление впрыска и качество распыливания топлива осуществляется на специальных стендах. Регулировку форсунки на давление впрыска производят при снятом колпачке путем вращения отверткой регулировочного винта (предварительно нужно отпустить контргайку винта).

Читайте также:  3 цилиндра в двигателе это хорошо

Неисправности топливной системы дизельного двигателя. Признаки и причины поломок

Многие автолюбители выбирают автомобиль с дизельным двигателем из-за экономичности и более высокой надежности.

Дизель по сравнению с бензиновым автомобилем позволяет снизить эксплуатационные расходы, обеспечивая при этом оптимальный комфорт вождения. Однако многие забывают, что даже дизельный двигатель требует не менее тщательного ухода, чем обычный бензиновый вариант. Поэтому во многих случаях вся экономия оборачивается весьма серьезными затратами.

В этой статье мы рассмотрим неисправности топливной системы дизельного двигателя, их причины, а также симптомы, по которым их можно распознать. Но для начала давайте разберемся, почему система питания дизеля вообще выходит из строя.

Всего можно выделить три основные причины неисправности топливной системы дизеля, а именно:

  1. Заводской брак при производстве или установке элементов системы питания.
  2. Естественный износ деталей мотора.
  3. Систематическое нарушение правил эксплуатации автомобиля. К этому можно отнести несвоевременное и неправильное техническое обслуживание, использование топлива низкого качества и так далее.

В случае каких-либо неисправностей диагностику лучше всего производить на станциях технического обслуживания. Однако первые симптомы водитель может заметить прямо во время поездки.

Поэтому для более точного определения проблемного элемента, давайте кратко рассмотрим важные составляющие топливной системы дизельного двигателя, неисправности, их причины и признаки, которые будут указывать на их поломку.

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Неисправность системы впрыска

Неполадки инжектора являются одними из наиболее распространенных неисправностей в дизельных двигателях. И в этом нет ничего удивительного, поскольку компоненты этой системы подвергаются значительным нагрузкам. Особенно это касается форсунок, основная задача которых – подача топлива в камеру сгорания.

Во время работы двигателя на каждый оборот коленчатого вала они выполняют несколько операций, достигая очень высокого давления впрыска, которое составляет 1600-2000 бар.

Немаловажным также является тот факт, что для правильной работы двигателя они должны работать с высокой точностью.

При этом они чувствительны к качеству топлива, на них легко оседают различного рода загрязнения, которые могут привести к поломке.

Дополнительно со временем на распылителях образуется осадок, который вместе с грязью может привести к полному засорению форсунок, что и приводит к их отказу. Поэтому основным методом предотвращения неисправностей форсунок является систематическая чистка инжектора с интервалом в 20 000 километров или перед каждой заменой масла.

Признаки неисправности форсунок

Наиболее распространенными симптомами, указывающими, что форсунки могут работать неправильно, являются:

  1. Проблемы с запуском автомобиля, особенно при низких температурах.
  2. Черный дым, выходящий из выхлопной трубы (дым может быть также и белым, если распылитель «закусывает»).

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

  1. Неравномерная работа двигателя.
  2. Падение мощности.
  3. Более высокий расход топлива.
  4. Перегрев двигателя.

Для того чтобы избежать этих проблем, следуйте следующим рекомендациям:

  • Используйте только качественное горючее.
  • Проходите регулярное техническое обслуживание.
  • Вовремя меняйте запчасти, которые прошли свой ресурс. Не стоит ждать, пока они выйдут из строя.

Топливный насос высокого давления

Этот элемент топливной системы дизеля подает топливо под высоким давлением в двигатель. Его неисправность может быть вызвана многими неполадками, например:

  • Загрязнениями, которые попадают в него вместе с топливом.
  • Он может перестать работать должным образом также из-за неисправных электрических соединений. К примеру, из-за перегрева контактов на насос может подаваться слишком низкое напряжение.
  • Наличием воздуха в системе перед насосом.

Чтобы проблем с ТНВД не возникало, в первую очередь необходимо поддерживать насос, а также всю топливную систему в хорошем состоянии. Для этого крайне важно использование топлива надлежащего качества. Также следует избегать езды с почти пустым баком. При этом важно регулярно проверять состояние топливного фильтра, топливопроводов и электрических соединений.

Признаки неисправности ТНВД

Наиболее частыми признаками неисправности насоса являются:

  • Стартер крутит, но машина не заводится или запускается, но не сразу. Все это происходит из-за нехватки топлива или слишком бедной смеси.
  • Двигатель глохнет вскоре после запуска, несмотря на то, что педаль газа нажата.
  • Машина дергается при езде.
  • Низкая мощность, причина которой является отсутствие увеличения давления топлива.
  • Посторонние звуки или хлопки во время вождения.
  • Дым из выхлопной трубы.
  • Двигатель работает неравномерно.

Вспомогательный топливный насос

Насос предварительной подкачки топлива, расположенный между баком и ТНВД, является одним из самых дешевых элементов, входящих в систему питания дизельного двигателя. Выходит из строя он не часто, но если это происходит, стружка от предварительного насоса может загрязнить и повредить всю топливную систему.

Повреждение насоса может быть связано и с загрязнением. Поскольку он также подвержен воздействию ржавчины и многочисленных отложений. Вспомогательный насос подает топливо в систему питания, он играет важную роль в любом дизельном двигателе. Поэтому нужно следить за тем, чтобы в нем не скопилась грязь, которая повлияет на его правильную работу.

Признаки неисправности насоса

В случае, когда нарушается работа первичного топливного насоса, можно наблюдать следующие признаки неисправности:

  • Падение мощности дизеля.
  • Машина заводится не сразу, тяжелый запуск, стартер приходится долго крутить.
  • Дизельный двигатель внезапно может глохнуть.

Топливный фильтр

Топливная система дизельного двигателя, так же как и любого другого автомобиля подвержена загрязнению. В баке из-за колебаний температуры осаждается вода, которая в момент контакта с металлическими элементами приводит к появлению коррозии.

Система питания дизеля устроена таким образом, чтобы улавливать эти частички ржавчины и другие примеси, попавшие вместе с топливом. Часть из них остается на сетчатом фильтре топливного насоса, остальные попадают в топливный фильтр. Роль этого элемента заключается в фильтрации и очистке топлива от загрязняющих веществ.

Этот элемент следует регулярно заменять на новый. В современных автомобилях производители рекомендуют процедуру замены поводить каждые 40-60 тысяч км. Но это стоит делать чаще, лучше всего один раз в год перед зимой, особенно если вы много ездите. К тому же качество топлива в стране все еще оставляет желать лучшего.

Признаки забитого топливного фильтра на дизеле

Загрязненный фильтр способен блокировать подачу дизельного топлива к другим элементам системы питания. И если топливный фильтр продолжительное время не менять, то можно наблюдать следующие перебои в работе дизеля:

  • Двигатель работает неустойчиво, начинает «кашлять». Причем нарушение может проявляться как на холостом ходу, так и во время движения.
  • О неисправности также сигнализирует падение мощности.
  • Загорается индикатор, указывающий на неправильное давление в системе.
  • Из-за нехватки топлива дизельный двигатель периодически может глохнуть.

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Топливопровод

Наверное, все понимают, что любые соединения топливной системы дизельного двигателя должны быть герметичными. И к протечкам топливопровода следует относиться с максимальной серьезностью. Ведь помимо финансовых затрат на ремонт негерметичность системы питания на порядок повышает пожароопасность, а внезапно промелькнувшая искра может вызвать даже взрыв.

Однако немногие знают, что проблема герметичности топливопровода влияет не только на безопасность, но и качество работы силового агрегата.

Даже малейшие повреждения топливных проводов могут приводить к утечкам топлива, а также всасыванию воздуха и, как следствие, попаданию его в систему впрыска.

Все это не лучшим образом сказывается на эксплуатационных характеристиках и стабильности дизельного двигателя.

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Признаки нарушения герметичности топливной системы

На ранних этапах, когда топливная система только начинает протекать, можно наблюдать некоторые признаки, свидетельствующие о данной проблеме:

  • Запах дизтоплива в салоне;
  • Подтеки топлива под машиной;
  • Высокий расход горючего.

В более серьезных случаях к вышеописанным проблемам добавляется еще две:

  1. Заметное уменьшение мощности мотора.
  2. Дизельный двигатель неожиданно глохнет.

Кроме того, в случае неполадок с топливными проводами, топливная система дизеля может завоздушиваться, что также вызывает нарушения. Признаками данной проблемы являются следующие неисправности:

  • Дизель тяжело завести или мотор не заводится вообще.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Повышенное потребление дизельного топлива.
  • Двигатель работает с перебоями, обороты самопроизвольно скачут.
  • Мотор становится более шумным.

Признаки засорения сливной магистрали

Основной проблемой, о которой мы уже не раз писали выше, является загрязнение топливной системы дизельного двигателя. Однако кроме рассмотренных выше элементов, нередко происходит засорение сливного топливопровода. Это также вызывает некоторые проблемы, о которых стоит знать.

Обычно при загрязнении сливной магистрали, когда снижается пропускная способность проводов, наблюдаются два симптома:

  • Слишком слабое снижение скорости при торможении двигателем.
  • Увеличенное потребление двигателем дизтоплива.

Регулятор давления топлива

Регулятор топливного давления – это небольшой компонент, который играет важную роль в системе подачи топлива. РДТ обычно устанавливается на насосе высокого давления или на распределительной рампе. Он отвечает за регулирование давления топлива в форсунках инжектора при различных режимах работы двигателя.

Нарушения в работе регулятора могут возникать по разным причинам:

  • Изношенность элементов устройства, пружины или клапана.
  • Уменьшение пропускной способности элемента по причине загрязнения или даже полная закупорка регулятора.

В каждом из случаев симптомы будут разными. Стоит рассказать об этом поподробнее.

Признаки неисправности РДТ

Регулятор давления, по конструкции и принципу работы, это простое устройство, поэтому он редко выходит из строя.

Срок службы регулятора в двигателях внутреннего сгорания обычно составляет около 200-250 тысяч километров.

Наиболее распространенными факторами, негативно влияющими на срок эксплуатации этого компонента, являются низкое качество топлива или возможные загрязнения различных компонентов системы.

Признаками неисправности регулятора давления в автомобиле могут являться следующие проблемы:

  • Потеря производительности мотора.
  • Нестабильная работа двигателя на оборотах холостого хода.
  • Характерный запах несгоревшего топлива, исходящего из выхлопной трубы.
  • Затрудненный запуск, как холодного, так и теплого двигателя.
  • Повышенный расход дизельного топлива.
  • Загорающаяся сигнальная лампа, свидетельствующая о неисправности системы впрыска.
Читайте также:  409 двигатель инжектор датчик давления

В случае закупорки устройства симптомы будут другими:

  • Дизель глохнет при любых режимах работы.
  • Возможны утечки топлива через уплотнители в связи с повышенным давлением в системе. Обычно это происходит при загрязнении магистрали слива топлива до состояния пробки.

Любые повреждения этого элемента сложно диагностировать, однако состояние регулятора стоит постоянно проверять. Ведь его неисправность может быстро привести к выходу из строя других элементов систем впрыска и выпуска.

Например, если неисправность длительное время не устранять, то это может привести к повреждению катализатора. А эта серьезная проблема, связанная с большими расходами, которые придется понести в случае замены элемента.

При диагностике РДТ помните, что аналогичные признаки неисправности также вызывают и другие компоненты топливной системы дизельного двигателя:

  • Неисправность топливного насоса или ТНВД;
  • Забитый топливный фильтр.

Цена этого элемента составляет около 300 злотых. По этой причине чаще всего сразу после диагностики неисправности, что совсем непросто, водители принимают решение о ее замене.

Топливо

Также причина многих неисправностей кроется в используемом топливе. Всего можно выделить две основные проблемы:

  • Плохое качество топлива;
  • Используется неподходящий тип дизтоплива.

Если с качеством всем все ясно, чтобы избежать некачественной заправки горючим, следует заправляться на проверенных заправочных станциях. То вот о типах дизельного топлива стоит рассказать более подробно.

Важно вовремя менять используемое топливо в соответствии с сезоном, а если точнее, то летнее на зимнее.

Дело в том, что при температурах около минус 5, летнее дизтопливо начинает парафинизироваться, то есть загустевать.

Из-за этого топливная система теряет возможность прокачивать его в дизельный двигатель, и он перестает работать. В таком случае автомобиль приходится ставить в теплое место, чтобы топливную систему отогреть.

Однако некоторые водители в зимнее время добавляют в дизтопливо бензин, чтобы оно не замерзло при низких температурах – этого делать не рекомендуется. Топливная система дизельного двигателя не рассчитана на работу с таким топливом.

Ведь солярка в чистом виде используется не только в качестве горючего. Благодаря своим уникальным свойствам она также смазывает топливные элементы двигателя, а бензин на это неспособен.

Наверное, все примерно представляют, что будет, если масло в двигателе разбавлять бензином?

А если учесть, что элементы не только топливной, но и других систем на потребление такой смеси не рассчитаны. Ни большей мощности, ни лучшей стабильности или экономичности это не даст, все будет ровно наоборот. Поэтому делать это, как минимум, не стоит, а если уж и разбавлять солярку бензином, то только в крайних случаях.

Заключение

Для того чтобы избежать различных неисправностей топливной системы дизельного двигателя, необходимо следить за качество заливаемого горючего, а также вовремя и правильно производить техническое обслуживание.

К примеру, промывать топливную систему необходимо не менее одного раза в два года. А тем, кто часто заливает солярку из канистры или заправляется где попало, делать это нужно еще чаще.

В зависимости от ситуации это может быть один или два раза в год.

Причем промывку следует осуществлять с полным демонтажем топливного бака и удалением скопившейся в нем грязи (помимо стандартной очистки топливного фильтра). Многие автолюбители и не догадываются, сколько грязи может скапливаться в самом баке.

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Важно понимать, что вышеописанные признаки неисправностей топливной системы не являются уникальными. Большинство из симптомов также могут указывать на проблемы и других узлов двигателя. К примеру, если изношена поршневая группа двигателя, падает компрессия, то также появляются проблемы с мощностью и расходом дизтоплива, а также запуском дизеля в сезон холодов.

В любом случае при первых признаках неисправностей топливной системы дизельного двигателя следует сразу же заняться проблемой или обратиться к профессионалам. Игнорировать проблему точно не стоит. В противном случае в будущем вы рискуете не только потратить крупную сумму денег, но и попасть в аварийную ситуацию.

Принцип работы дизельного двигателя | Интернет журнал автомобилиста

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Вследствие этого в цилиндрах создается температура, которая превышает температуру воспламенения дизельного топлива.

В момент, когда поршень находится почти в верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры около 600° воздух впрыскивается дизельное топливо. Оно загорается само по себе, нет необходимости в свечах зажигания.

Чтобы достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания.

Кроме того, двигатель оснащен ускорителем запуска в холодном состоянии, включающимся автоматически или кнопкой на панели приборов.

Из топливного бака топливо засасывается насосом высокого давления через топливный фильтр. Фильтр задерживает грязь и воду. Топливо подается только в том случае, если в системе нет воздуха. В насосе создается необходимое для впрыска давление и топливо распределяется по цилиндрам.

Количество впрыскиваемого топлива регулируется нажатием педали газа. Через форсунки топливо подается в предкамеру соответствующего цилиндра.

Так как дизельный двигатель не требует зажигания, и его цикл не прекращается при отключении напряжения в системе накального зажигания, в конституции дизельного двигателя предусмотрен магнитный клапан. При выключении зажигания напряжение на нем исчезает и канал поступления топлива закрывается.

Основные неисправности системы питания дизельного двигателя и их причины

Во время работы дизельного двигателя в его системе питания могут происходить различные отклонения, вызванные следующими неисправностями.

Затрудненный запуск двигателя. Основными причинами могут быть:

  • ограниченная подача топлива;
  • не работают свечи накаливания;
  • засорение трубки вентиляции бака;
  • попадание воздуха в топливную систему;
  • не работает электромагнитный запорный клапан или система подогрева;
  • неправильная установка угла опережения впрыска топлива;
  • неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД), изношены или загрязнены форсунки;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво. Причинами могут быть:

  • попадание воздуха в топливную систему;
  • неправильно отрегулирована частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • износ или загрязнение форсунок;
  • нарушение угла установки опережения топлива;
  • повреждение или ослабление топливопроводов;
  • неисправность топливного насоса высокого давления.

Снижение мощности и динамики разгона двигателя. Причины:

  • износ или загрязнение форсунок;
  • малая цикловая подача топливного насоса высокого давления;
  • нарушение угла опережения впрыска топлива;
  • недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Повышенный расход топлива, дымный выхлоп. Причины:

  • негерметичность системы питания;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • загрязнения топливопровода слива топлива;
  • износ или загрязнение форсунок;
  • нарушение угла опережения впрыска топлива;
  • неправильная установка зазоров в клапанном механизме;
  • неисправность топливного насоса высокого давления.

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Возможные неисправности системы питания дизельных двигателей

Данная публикация рассказывает про наиболее часто встречающиеся неисправности систем питания дизельных двигателей и их диагностику. В процессе эксплуатации автомобиля могут быть следующие неисправности системы питания двигателя.

Двигатель не запускается или пуск его затруднен.

Причинами неисправности могут быть: топливоподкачивающий насос не подает топливо; неправильный угол опережения зажигания; неисправность форсунки; износ плунжерных пар или зависание плунжера; износ или зависание нагнетательного клапана; заедание рейки насоса высокого давления или на coca-форсунки; подсос воздуха в систему питания.

Двигатель работает неравномерно. Причинами неисправности могут быть: неисправность отдельных форсунок; зависание или негерметичность клапана насоса высокого давления; ослабление крепления зубчатого венца гильзы плунжера; неисправность регулятора числа оборотов; нарушение равномерности подачи топлива; подсос воздуха в систему питания.

Двигатель не развивает мощность и дымит.

Основными причинами неисправности являются: неисправность топливоподкачива-ющего насоса; неисправность форсунок или насосов-форсунок; сб-рыв сопла распылителя; малый угол опережения впрыска топлива; износ плунжерных пар; нарушение регулировки насоса высокою давления или насосов-форсунок; утечка воздуха из воздушной камеры через неплотности смотровых люков; засорение продувочных окон в гильзах цилиндров; засорение воздухоочистителей.

Двигатель стучит и дымит. Причины: преждевременное начало подачи топлива; применение топлива с малым цетановым числом; плохое распиливание топлива форсунками.

Причиной звонких негромких стуков, вибрации двигателя и недостаточной мощности может являться подсос воздуха в систему питания.

Стук автоматической муфты опережения впрыска топлива. Причины: износ деталей муфты или усадка пружин; выброс смазки через сальники; отсутствие смазки в корпусе муфты.

Большинство отмеченных выше неисправностей устраняется путем ремонта, регулировки или замены соответствующих приборов питания. Засоренные продувочные окна в гильзах цилиндров очищаются от нагара.

При отсутствии смазки в автоматической муфте она заполняется смазкой.

Если двигатель стучит и дымит вследствие применения топлива с малым цетановым числом, необходимо перейти на топливо с цетановым числом не менее 40.

При неисправности регулятора, заедании рейки насоса или насосов-форсунок, попадании большого количества масла в камеру сгорания двигатель идет в разнос.

Масло может попадать:

  • из воздухоочистителей из-за большого уровня масла в масляной ванне;
  • из сальников нагнетателя ввиду износа маслосъемных колец или поломки их расширителей;
  • вследствие задира гильз или большого износа поршневой группы;
  • вследствие высокого уровня масла в поддоне картера.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector