Датчик неисправности двигателя на фокусе

В автомобилях Форд Фокус карбюраторную систему заменяет инжекторный двигатель. Он выполняет точечную подачу горючего в цилиндры, установленные на месте карбюратора, или во впускной тракт через форсунки (распылитель).

Таким образом, система инжектора сокращает топливный расход и уменьшает выброс в атмосферу токсичных газов.

К тому же, она способна увеличивать мощность двигателя на 8-10%, оптимально наполняя цилиндры в соответствии с рабочим режимом силового агрегата.

  • Для правильной работы инжектора на Фокусе используется множество различных датчиков на двигателе, которые управляются одним устройством называемым электронный блок управления двигателя (ЭБУ).
  • Каждый из датчиков способен выйти из строя, что будет сопутствовать неправильной работе всего ДВС, некоторые датчики не несут серьезной проблемы при поломке, а вот поломка некоторых датчиков способна полностью остановить двигатель и не дать ему запуститься.
  • В статье подробно рассказывается обо всех датчиках системы на автомобиле Форд Фокус.

ЭБУ

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Электронная система управления двигателя обеспечивает распределенный впрыск горючего. Управляющим элементов в инжекторе служит ЭБУ – электронный блок управления. Он принимает информацию от датчиков и передает код ошибки. Если один из отдельных датчиков или рабочих механизмов перестает функционировать, то ЭБУ активирует аварийный режим, чтобы поддерживать двигатель в работоспособном состоянии. Электропровода связывают его с датчиками.

Он выполняет самодиагностику автомобильной системы, состояния мотора, производит расчет потребности в топливе и управляет форсунками для подачи горючего. Уменьшением длительности сигнала, сокращается подача топлива, увеличением его – увеличивается. Основная задача данного элемента – это контроль за работой двигателя, подача сигналов на форсунки и на свечи зажигания.

Расположение

Датчик неисправности двигателя на фокусе

ЭБУ автомашин Форд Фокус находится в различных местах, а зависит это от поколения авто. Его можно найти со стороны правого колеса на передней части машины, в подкапотном пространстве и в салоне автомобиле за вещевым ящиком.

Признаки неисправности:

Если не учитывать сгорание важных узлов (транзистор и т.п.) или повреждение проводов, ЭБУ практически не сломается.

Иногда эксплуатация машины на неровных дорогах и попадание влаги может привести к выходу из строя электронного блока.

Тогда он перестает подавать сигналы оповещения о неисправностях в системе авто или передает ложные оповещения. При наличии неисправности загорается индикатор «Check Engine».

Датчик коленвала

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Датчик положения коленчатого вала выполняет общую синхронизацию автомобильной системы, производит расчет оборотов мотора и контролирует положение коленвала на протяжении определенного промежутка времени. ДПКВ является полярным датчиком, его можно назвать единственным «жизненно-важным» датчиком в системе автомобиля, так как при его поломке автомобиль не сможет самостоятельно передвигаться.

Расположение

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Место установки ДПКВ – это задняя часть блока двигателя моторной системы (объем двигателя 1.6). Датчик находиться напротив маховика. В моделях с объемом двигателя 2.0 ДПКВ установлен в передней части двигателя, около шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности:

  • Падает мощность двигателя;
  • Появляется детонация ДВС;
  • Пропуски воспламенения (двигатель троит);
  • Нет искры;

Датчик положения распредвала

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Датчик положения распределительного вала в индуктивной системе управляют фазированным впрыском топлива, согласно режиму работы цилиндров. Сигналы, получаемые из впускных и выпускных распредвалов, передаются в контроллер (ЭБУ) для изменения фаз газораспределения, относительно к режиму работы моторной системы. Датчик собирает информацию о частоте вращения распределительных валов и передает его в ЭБУ. При возникновении неисправностей, он перестает передавать данные, что приводит к снижению производительности ДВС. Последовательно контролер сообщает о коде ошибки в работе ДПРВ, зафиксирует его в памяти и зажигает индикатор «проверьте двигатель», но при этом изменения в фазе газораспределения не наблюдаются, т.к., активируется обходная программа.

Расположение

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Датчик положения распредвала находится на верхней части головки блока цилиндров. Сверху имеется специальное отверстие, где и установлено ДПРВ.

Признаки неисправности:

  • Перебои в работе двигателя;
  • Снижение скорости;
  • Рывки при езде;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;
  • Большой расход бензина;

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для контроля температуры антифриза и, следовательно, температуры двигателя автомобиля. Данный датчик представляет собой деталь внутри которой находится терморезистор, сопротивление, которого меняется в зависимости от температуры. Датчик отвечает за работу вентилятора и корректировку топливной смеси.

ДТОЖ позволяет определять коррекции в режимах подачи топлива. С его помощи управляется фаза впрыска.

Его показатели помогают электронному блоку, корректировать топливный расход, впрыскиваемый в цилиндры, что позволяет получать оптимальную рабочую смесь.

При возникновении неполадок, датчик перестает контролировать температуру и передавать данные. В этой ситуации, информация получается из таблицы. Показатели сформируются в зависимости от времени работы двигателя.

Расположение

Датчик неисправности двигателя на фокусе

ДТОЖ включено в состав системы охлаждения мотора. Датчик находится в патрубке-отводе, установленном в СОД под катушками зажигания. После извлечения пружинного фиксатора, ДТОЖ можно вынуть из корпуса патрубка.

Признаки неисправности:

  • Неправильные показания температуры ДВС;
  • Сложный запуск ДВС;
  • Выхлопная труба выбрасывает темный дым;

Комбинированный ДМРВ

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Основная задача датчика – это замер параметров всасываемого воздуха в двигатель, а именно его количества и температуры. Датчик температуры воздуха функционирует в аналогичном порядке с ДТОЖ. Он тоже передает показания в электронный блок управления, позволяя получать оптимальную рабочую смесь. При наблюдении неполадок в функционировании комбинированного датчика, сведения о температуре и количестве воздуха поступающего в двигатель не передаются на ЭБУ.

Расположение

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Датчик монтирован на корпусе воздушного фильтра (крышка бокса).

Признаки неисправности:

  • Снижение производительности ДВС;
  • Не плавный ход и нестабильные обороты мотора на холостом ходу;
  • Наблюдение черного дыма из выхлопной трубы;
  • Повышенный расход;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ поможет определять нагрузки на двигательную систему. Здесь учитывается открытие дроссельной заслонки, наполнение цилиндров и количество оборотов. Таким образом, производится расчет фактора нагрузки на силовой агрегат. Оси вращаются, изменяя напряжение сигнала, что поможет определять степень открытия ДЗ.

Если водитель нажимает на педаль газа, то ДЗ откроется шире, что приводит к поступлению в двигатель большого потока воздуха. ЭБУ принимает сигнал об открытом состоянии дроссельной заслонки, чтобы увеличивать подачу топлива. Таким образом, получается оптимальная топливно-воздушная смесь.

Сигнал датчика необходим для своевременного обнаружения открытия ДЗ электронным блоком, чтобы сразу увеличивать подачу горючего. Иначе часть воздушного потока в цилиндрах не получает топливо в необходимом количестве.

При отсутствии сигнала, ЭБУ не может сделать точный выбор соотношения топлива и воздуха.

Расположение

ДПДЗ состоит из переменного резистора, монтированного на оси ДЗ. Точка монтирования датчика – это крышка дроссельного узла. Поэтому если он выйдет из строя, то придется заменять всю сборку ДУ.

Признаки неисправности:

  • Мотор плохо заводится;
  • Увеличение количества оборотов на холостом ходу;
  • Рывки во время езды;
  • Задержки при ускорении;
  • Холостой ход приводит к остановке двигателя;

Датчик скорости

Функция датчика скорости базируется на эффект Холла. Он передает на ЭБУ прямоугольное импульсное напряжение, частота которого пропорционально к скорости вращения ведущих автомобильных колес. Свои показания датчик считывает с шестерней коробки переключения передач.

Расположение

Место установки датчика скорости – коробка передач автомашины (в картере есть отверстие). Рядом с приводом правых передних колес.

Признаки неисправности:

  • Спидометр перестал функционировать или отображает неверные данные;

Датчики детонации

Датчик, оснащенный пьезокристаллической пластинкой, улавливает вибрации, возникающие в двигателе. Его сигналы необходимы для ликвидации детонационных вспышек горючего.

Расположение

В верхней части блока цилиндров присутствуют 2 датчики детонации. В 1.6 они монтированы между 1 и 2 цилиндром, а в объеме двигателя 2.0 ДД находятся между 3-4 цилиндром с левой стороны.

Признаки неисправности:

  • Сильные вибрации во время нажатия на педаль газа;
  • Потеря мощности и ухудшение динамики мотора;
  • Дым из выхлопа;

Датчик давления масла

Датчик контролирует уровень давления масла в системе силового агрегата. При аварийном давлении он передает сигнал в ЭБУ. Приборная панель некоторых моделей оснащена лампой, которая сгорает при низком давлении масла.

Расположение

На передней части блока цилиндров имеется резьбовое отверстие, где ввернут датчик давления масла. Он находится около картеров сцепления.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла;

Датчик кислорода

Датчик кислорода определяет уровень и контролирует концентрацию кислорода в составе выхлопных газов. Его сигнал помогает ЭБУ корректировать подачу горючего и регулировать пропорции воздуха и топлива. Действие происходит в режиме реального времени.

Расположение

ДКК находятся на входной зоне в нейтрализаторы. Они монтированы на каталитическом коллекторе около нейтрализаторов.

Признаки неисправности:

  • нестабильная работа двигателя;
  • рывки при езде;
  • сложно набирать скорость.

Датчик заднего хода

Датчики заднего хода приводят в активацию задних фонарей во время движения задним ходом. Они срабатывают переключением коробки передач. Световая сигнализация уведомляет о движение транспорта назад.

Читайте также:  Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740

Расположение

ДЗХ установлено на коробке передач. Доступ к нему возможен после снятия корпуса воздушного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Фонари не горят во время заднего хода;

Датчики АБС

Датчики ABS обеспечивают эффективное торможение. Датчик АБС представляет собой электромагнитную конструкцию со встроенной индуктивностью и магнитным сердечником. Катушка, состоящая из витков изолированного провода, помещена в магнитный сердечник с пластиковым корпусом. Во время торможения на скользком шоссе он исключает блокировку колес.

Расположение

Датчик АБС монтирован на ступице задних колес. К нему подсоединена колодка жгута проводов. Датчик закреплен винтом.

Признаки неисправности:

  • непрерывная блокировка колес во время резкого торможения;
  • отсутствие типичного звука и вибрации во время нажатия на тормоз;
  • стрелка спидометра не работает или запаздывает при разгоне;
  • загорел индикатор ошибки стояночного тормоза.

Учимся проверять и менять датчики системы управления двигателем на автомобилях Форд Фокус 1

Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – один из важнейших приборов в системе автомобиля. Очень важно знать и о других датчиках автомобиля, ведь если быть с машиной на «ты», тогда можно обойти большинство несложных, а может и серьезных проблем.

О работе системы автомобиля должен знать каждый автолюбитель. Подробнее о самых важных деталях, таких как датчик температуры и скорости, а также других устройствах, принимающих активное участие в работе, – ниже.

Деталь для машины

ДМРВ

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Этот агрегат обязательно должен быть в рабочем состоянии, потому что от него зависит систематическая подача топлива. ДМРВ просто передает показания на мозг или ЭБУ (электронный блок управления двигателем).

Массовый расход воздуха не содержит в себе систему диагностики, это просто датчик. ДМРВ всегда должен показывать верное значение для правильного расхода топлива. Диагностировать работу нужно осторожно. При этом необходимо опираться на сравнение старого и нового ДМРВ (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

Холостого хода

Датчик холостого хода, который находится на впускном коллекторе, управляется так же ЭБУ для поддержания нужных оборотов двигателя на ХХ. Если он ломается, то обороты двигателя не будут соответствовать норме (завышены, занижены, машина глохнет, плавает ХХ). Иногда для ремонта хватает чистки.

Диагностику этого элемента необходимо проводить сразу же, как обороты двигателя начали беспричинно увеличиваться или уменьшаться.

В случае если при переключении передачи заглох мотор, нужно заменить датчик холостого хода. Поломка может произойти по нескольким причинам.

Например, если регулятор попросту износился, или если дроссельная заслонка не полностью закрывается. Это может наблюдаться при перепадах температуры извне.

Чтобы произвести проверку детали нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Поднять машину и включить стояночный тормоз.
  2. Открыть капот и снять прибор, отсоединив крепежи и проводку.
  3. Подключить к тестируемой детали мультиметр, активировав режим «напряжение-сопротивление». Напряжение должно быть около 12 Вт, а сопротивление находиться в пределах 50 Ом.

Датчик неисправности двигателя на фокусеДХХ на транспортное средство

Замена — также несложная задача:

  1. Необходимо поднять машину, и отсоединить от АКБ клеммы.
  2. Затем отсоединить дроссель, и открутить болты, которые в определенном положении фиксируют регулятор. Важно: один из болтов также соединен с проводкой, поэтому необходимо быть осторожнее.
  3. После этого можно снимать ДХХ, очищать воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от засорений.
  4. Далее нужно проверить уплотнитель на наличие расслоения и прочее. После этого, в том случае, если никаких дефектов не наблюдается, нужно смазать уплотнительное кольцо машинным маслом. Установить его и вернуть на место датчик холостого хода.
  5. После этого закрепить деталь болтами, установить на место дроссель и, подключив аккумулятор, запустить мотор.

Фотогалерея «Установка ДХХ»

На фото, расположенных чуть ниже, можно узнать подробнее о расположении датчика, о котором идет речь.

Датчик неисправности двигателя на фокусе 1. Система зажигания Форд Фокус 1 Датчик неисправности двигателя на фокусе 2. Расположение ДХХ Датчик неисправности двигателя на фокусе 3. Установка ДХХ

Включения вентилятора

Исправный вентилятор должен поддерживать определенную температуру в автомобиле. На данном авто контроллер включения вентилятора и контроллер температуры — это одно и то же, вентилятором управляет ЭБУ: он смотрит на показания температуры и при достижении нужных показаний включает вентилятор.

Включение вентилятора часто зависит от скорости движения автомобиля и количества оборотов двигателя, и на основе этой информации система решает, включить или нет датчик. Если показания датчика искажены и он показывает неверное значение, это может привести к перегреву мотора.

Чтобы протестировать работу датчика, необходимо следовать инструкции:

  1. Запустить двигатель. Он должен работать на холостом ходу в течение периода тестирования.
  2. По истечению двух минут нужно зарегистрировать значение напряжение датчика СНТ. Фиксировать показатели необходимо каждую минуту.
  3. Нужно записать тенденцию изменения датчика и указать, как сильно изменится напряжение. Передача сигнала должна сравниваться с показателями, приведенными в инструкции.

Скорости

О том, что из строя вышел датчик скорости Форд Фокус 1, можно понять благодаря отказу спидометра, остановке двигателя и даже увеличении расхода топлива.

Датчик неисправности двигателя на фокусеДетали для автомобиля

Перед заменой этой важной детали нужно приобрести новый датчик скорости.

После покупки можно успешно приступить к замене:

  1. Поднять машину и найти с левой стороны от коробки передач нужный датчик. Его необходимо сбрызнуть специальным аэрозольным препаратом. Чтобы деталь немного расшаталась, можно сделать это за несколько часов до основной работы.
  2. Далее, чтобы изъять устройство, нужно снять фиксирующий штифт. Делать это нужно очень осторожно, ведь при малейшей поломке придется изымать коробку передач.
  3. Чтобы провести операцию без неприятностей, на приборе для доступа к шплинту нужно аккуратно отломить пластиковое ушко. Затем при помощи инструмента зафиксировать оставшуюся часть и осторожно вытащить шплинт.
  4. После этого можно изъять датчик скорости.

Датчик неисправности двигателя на фокусеУстройство на автомобиль Форд Фокус 1

Коленвала

Датчик коленвала — это специальное устройство, работающее затем, чтобы превращать энергию, сгорающую в цилиндре двигателя газов, в механическую энергию.

По этому регулятору ЭБУ ориентируется, когда давать команду форсункам на впрыск топлива в цилиндр. Без него, в случае неисправности, двигатель не заведется и машина не поедет.

Поэтому в случае мельчайшей поломки нужно тут же обратиться в специальный центр по ремонту, или попытаться исправить проблему своими руками.

  1. Поднять машину, слить масло и отключить АКБ.
  2. После этого отключить защиту двигателя и крышку ГРМ.
  3. Освободить моторный отсек, открутив фиксирующие болты, предназначенные для защиты.
  4. Снять ремень генератора, а затем правое колесо.
  5. Заменить деталь новой и собрать все в обратном порядке.

Датчик коленвала

Поломка этого прибора могла произойти по нескольким причинам, одна из которых, конечно, время. Но если у вас относительно новая деталь, возможно, причина кроется в другом.

  1. Возможно, проблема в некачественном масле. Если фильтр или масло были заменены не вовремя, это могло привести к загрязнению внутри сальников коленвала.
  2. Если при ремонте были нанесены царапины или появились трещины на корпусе.
  3. Если случился перегрев двигателя, мог расплавиться уплотнитель в коленвале. Он не подлежит починке, эта деталь должна сразу же замениться.

Температуры

Датчик неисправности двигателя на фокусеДатчик температуры

Датчик температуры предназначен для регулировки температуры в двигателе. Для правильной работы системы, температура всегда должна быть под контролем и находиться приблизительно на одном уровне, но случаются и такое, когда датчик температуры сломан.

Например, если градус резко повышается при торможении автомобиля на светофоре. Конечно, при таком положении вещей нужно немедленно брать дело в свои руки и приступать к скорой замене датчика температуры. В таком случае он первый, на что следует обратить внимание.

Видео «Проверка датчика температуры»

От автора Техник-механик можно узнать о том, как протестировать датчик температуры.

 Загрузка …

Неисправен двигатель на Ford Focus 2: что делать и как читать ошибки

Ford Focus 2 уже не та машина, что была в прошлом, когда обнаружить проблему в системе двигателя удавалось лишь интуитивным путем.

Сегодня, на помощь приходят всевозможные индикаторы, сообщающие о повреждении мотора, загораясь на панели приборов. Электроника показывает ошибку, зная код которой, автовладельцы понимают тип поломки двигателя, равно как и ее исток.

Однако, нужно знать, как сбросить ошибки Форд Фокус 2, именно об этом пойдет речь в статье.

Двигатель у Форда Фокус, как и у любого автомобиля, является механизмом первостепенной важности.

Это сердце машины, без которого предназначение транспортного средства теряет смысл.

Гарантии производителя не дают стопроцентного результата, при работе системы двигателя Форд Фокуса второго поколения, оно подвергается нагрузке, значит, вероятность поломки очевидна, и естественна. После пробега нескольких тыс. км, поломка дает о себе знать в разных проявлениях, а эксплуатация уже небезопасна.

К тому же, езда с неисправным двигателем, напрочь убивает его, создавая еще больше проблем. Завод‐производитель указывает срок эксплуатации каждой части мотора, но он не в силах предусмотреть условия работы.

Показатели всегда средние, согласно пробегу в тыс км, а по факту неточности случаются гораздо раньше.

3–4 тыс км пробега для Форд Фокус небольшое значение, но последующая работа заставляет сомневаться в его надежности.

Читайте также:  Castrol 5w40 для каких двигателей

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Те, кто проехал на этой модели немало тыс. км, столкнулись с двумя типичными ситуациями: троит и излишне нагревается.

Появляется предупреждение, так как индикатор заметил неисправность двигателя Форд Фокус 2 и сообщил о неточности в работе.

Дальше ехать не следует до ее устранения, но, чтобы устранить ее, необходимо провести исследование и выявить причину. Поломкаподразумевает разные сигналы, а источник может скрываться в следующем:

  • в свечах;
  • системе зажигания;
  • ВВ кабелях;
  • давлении в цилиндре при сжатии;
  • топливных форсунках;
  • датчике коленвала;
  • топливной смеси;
  • метках ГРМ.

Проблема может быть в высоковольтных кабелях, если возникнет повреждение после проезда нескольких тыс. км. В этом случае в двигатель не поступает искра, а на панели появляется все та же ошибка.

Кстати, если перепутать провода на свечах, то это также станет причиной троения .

Все чаще, неточности связана с троением происходит при образовании богатой смеси. Перенасыщенность горючего выводит узлы мотора из правильного функционирования, что приводит к тому, что появляется неисправность системы двигателя Форд Фокус.

Важно правильно устанавливать метки ГРМ, чтобы не возникали иллюзии по поводу троения. Если этим пренебречь, то через определенное количество тыс. км, будет казаться явная проблема с выходом из строя одного из цилиндров.

На самом деле свечи исправны и со смесью все в порядке. Имеет значение промежуток между шкивом и датчиком положения коленвала. Это расстояние непосредственно влияет на стабильную работу свечей и зажигания.

Неисправные инжектора автомобиля сами по себе являются препятствием для мотора, когда загорается сигнал, указывающий на повреждение. Есть один способ, как это проверить: заменить местами форсунки и посмотреть за тем как ведут себя цилиндры. Проблема может быть и при недостаточном давлении в цилиндре на момент сжатия. Мотор также начинает троить.

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Благодаря электронным индикаторам, любая неисправность двигателя отображается на приборной панели. В момент выхода из строя одного из элементов мотора появляется ERROR в виде шифра. Этот шифр позволит не только узнать тип поломки, но и указать на метод борьбы с ней.

Однако такая диагностика не может считаться полноценной, ведь есть вероятность неисправности самого бортового компьютера. Поэтому желательно обратиться в специализированный центр с более точным оборудованием.

Ниже приводим список ошибок в двигателе Форд Фокус 2 с подробной расшифровкой:

  • Р 0171–0172 — проблема в топливной смеси, либо чрезмерно обогащенная, либо бедная.
  • Р 0173 — явная утечка топлива из системы подачи горючего.
  • Р 0174–0175 — идентичные неполадки, связанные с неверным составом топлива.
  • Р 0215 — повреждение соленоида, запускающего двигатель. Также появляется при троении, решение — замена соленоида.
  • Р 0216 — разрыв или короткое замыкание в системе управления периодичностью впрыска.
  • Р 0217 — перегрев мотора в результате применения некачественного антифриза.
  • Р 0218 — перегрев трансмиссии, способствующий некорректной работе коробки передач.
  • Р 0219 — мотор работает на чрезмерно высоких оборотах.
  • Р 0243–0246 — функциональный сбой первого выхлопного соленоида.
  • Р 0247–0250 — выход из строя второго выхлопного соленоида, в обоих случаях следует заменить запчасть.
  • Р 0251–0255 — проблема в установке на впрыск первой турбины. Необходима тщательная проверка цепи.
  • Р 0256–0260 — неисправность насоса на второй турбине.
  • Р 0261–0296 — выход из строя драйвера одной или нескольких форсунок, нарушена система впрыска.
  • Р 0300 — несвоевременное воспламенение горючего и воздуха (однократный случай или регулярный).
  • Р 0301–0312 — один из цилиндров допускает пропуск зажигания.
  • Р 0410 — в связи с утечкой обнаружена поломка в системе дополнительной воздухоподачи.
  • Р 0411–0417 — горючая смесь подается некорректно, неисправность клапана дополнительной воздушной подачи.
  • Р 0420 — проблема с каталитическим нейтрализатором.

За любой поломкой в системах двигателя автомобиля последует тревожный сигнал водителю в виде индикатора. Он выглядит как «Чек енжин», то есть предупреждение о неисправности и побуждение водителя проверить мотор.

При запуске двигателя этот индикатор загорается всегда, потому что происходит проверка электроники. Через мгновение она пропадает с панели, и это является нормальным явлением, можно начинать движение.

Однако если «Чек» загорелся непосредственно во время движения машины, то на лицо неисправность, и нужно отправляться в ближайший сервис.

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Неисправность двигателя определяется с ее первой причиной. На Форде Фокус ранних годов выпуска тревожный сигнал был свидетельством поломки карбюратора, чаще из-за засора или неспособности приготовить правильную горючую смесь. «Чек» указывает на целый ряд возможных неполадок.

На современных автомобилях стоят инжекторы, а «Чек энжин» говорит не только о некачественной смеси, которая попадает в цилиндры мотора.

Данная ошибка сообщает о падении оборотов, что препятствует разгону, неисправности в зажигании, а также о проблематичности переключения передач в АКП. Другими словами, «Чек» универсален и способен выявить любую поломку.

Бывают случаи появления сигнала датчика после заправки, если залить разбавленный бензин плохого качества. Низкопробное топливо влечет за собой всевозможные отложения на свечах, которые блокируют искру.

В итоге двигатель начинает троить, а на панели высвечивается все тот же «Check». Владелец Форд Фокус 2 впадает в панику, мчится в сервис, рассчитывая выявить серьезную поломку и потратить деньги на ремонт.

Но все оказывается гораздо проще.

Форд Фокус оснащен множеством электронных индикаторов, которые загораются не только фиксируют неполадки двигателя, но и пытаются их предотвратить.

Факторов для индикатора «Чек енжин» предостаточно, поэтому не нужно сразу впадать в отчаяние, проехав определенное количество км.

Не менее важным будет проверить сами датчики на предмет исправности, иногда они сбивают с толку во время эксплуатации транспортного средства.

Если светится сигнал у автомобиля, то нужна объективная электродиагностика на специальном оборудовании. Самостоятельно можно лишь осмотреть свечи, но определить точную поломку не удастся.

Индикатор загорается и при недостатке антифриза, и при не до конца закрученной крышки бензобака. А может из строя вышел один из сенсоров, которых в машине множество.

Чтобы в точности определить почему светится ошибка неисправность двигателя, необходимо соединить считывающее устройство к CAN-шине машины. В конце проверки, компьютер покажет весь список неполадок в зашифрованном виде. Потребуются знания автоэксперта, без которых разобраться в шифрах не представляется возможным. Ниже рассмотрим почему появляется индикатор «Чек енжин» чаще всего.

Работа автомобиля Ford Focus 2 в отдельных случаях подразумевает поездку в несколько сотен километров, в места, где станция технического обслуживания недоступна.

Автовладелец должен знать, почему сенсор указывает на ту или иную неисправность двигателя, и по возможности исправить поломку без помощи специалистов.

Часто индикатор «Чек енжин» светится из‐за:

  • недостатка топлива в бензобаке;
  • неправильной эксплуатации крышки бензобака;
  • свечей зажигания;
  • неисправности топливного насоса;
  • поломки сенсоров;
  • катализатора выхлопов.

Прежде всего надо проверить насколько плотно закрыта горловина бензобака, потому что недостаточная герметичность вызывает сигнал о том, что имеется ошибка мотора.

Если в баке мало топлива, то сигнальный значок также начнет мигать, потому что топливный резерв не успел обнаружиться сенсором.

Это может произойти при сильном наклоне машины, когда поплавок достигнет меньшей отметки, дав при этом соответствующий сигнал датчику.

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Если индикатор продолжает светиться, то есть смысл проверить остаток горючего по факту, и долить топливо хотя бы до половины бака. Далее, чтобы система сбросила сигнал и неисправность двигателя была устранена, можно попробовать снять минусовую клемму с аккумулятора и заново надеть. Оповещение о неполадке обязательно исчезнет после этого.

Нередко виною становится катализатор выхлопных газов, который следит за экологичностью выхлопа, уменьшает объем выброса в атмосферу ядовитых соединений.

Задача этого устройства — трансформировать вредные вещества в безобидную субстанцию. Понять, что катализатор работает неисправно можно задолго до появления пиктограмки «Check Engine». К примеру, слабый разгон (до 100 км/ч), говорит, как раз о том, что есть ошибка.

Мигающая лампочка датчика неисправности начинает гореть, вызывая неприятное ощущение. Ведь даже если поломки нет, а просто сбилась электроника, с сигналом «Проверить двигатель» ездить не рекомендуется. Уменьшаются обороты двигателя, страдает разгон и все остальное. Необходимо сбросить этот навязчивый значок как можно быстрее, прибегнув к одному из вариантов:

  • использовать сканирующий адаптер;
  • посредством ключа зажигания;
  • снять клеммы с АКБ.
Читайте также:  Двигатель 25k4f ремонт своими руками

Первый вариант исключительно для профессионалов, так как диагностическое оборудование для выявления неисправности мотора Форд Фокус стоит не дешево. Любители могут прибегнуть к недорогому бытовому адаптеру, которыми заполонен рынок запчастей. Небольшое устройство вполне способно решить данный вопрос.

Датчик неисправности двигателя на фокусе

Также, можно сбросить ошибкисистемы двигателя с помощью обычного ключа зажигания. Все что нужно сделать, это поставить ключ в положение АСС и через 2-3 секунды выключить. Подождать некоторое время и повторить действие.

После нескольких попыток, сигнал «Проверить мотор» перестанет гореть. Наконец, самый банальный метод — это снять клеммы с АКБ, а через пять минут поставить обратно.

Происходит перезагрузка электроники, и все тревожные сигналы больше не загораются.

Однако следует помнить, что ошибка может сигнализировать о серьезной неисправности, решить которую простым сбросом не получится. Это не более, чем маскировка основной неполадки.

Если был сбой электронных узлов, то сигнал пропадет, но в случае реальной неисправности двигателя устранить поломку таким способом не получится. Значок так и будет светиться. Выход один — обратиться к автомастеру, чтобы он не только сбросил ошибку, но и основательно провел ремонт.

Ford Fokus 2 периодически подвергается пресловутому рестайлингу. Меняется экстерьер машины, комплектация, но в двигателе редко что меняется существенно. Значит тревожная надпись: «Проверь мотор» — будет ни раз мерцать перед глазами. Игнорировать ее нельзя, советы в статье помогут принять решение по эксплуатации.

Но придется проводить осмотр всего, что есть в машине. Это сложная задача, так как встроенных сенсоров множество и проблема может быть в одном из них.

Самостоятельная диагностика начинается от свечей, и вплоть до каждого топливного сенсора. Необходимо задействовать обычные инструменты: плоскогубцы, ключи, отвертки и подобрать кабеля с предохранителями.

Бывает, что обнаружить проблему получается сразу, и сигнальная лампочка гаснет. Это происходит в тех случаях, когда с мотором все в порядке. А иной раз не обойтись без разборки двигателя. По‐другому вряд ли получится избавиться от тревожного предупреждения.

Если указанные методы не помогают, то найдите время заехать в автосервис и определить истинную неисправность. Помните, чем раньше обратитесь за помощью к мастерам, тем больше сэкономите на ремонте.

Ни в коем случае не стоит бросать ремонт, если «Check Engine» по‐прежнему висит после неудачной попытки убрать его.

Направляйтесь в диагностический центр, где вам точно объяснят, что не так с мотором, и есть ли повод для беспокойства. Мастера точно найдут способ решить вопрос в эксплуатации, что позволит вам проехать еще сотни тыс. км на своей машине. Не скупитесь на малом, экономьте на большом!

Форд Фокус 2 горит чек двигателя: что делать и как устранить

Самая нежелательная и для многих пугающая лампочка на приборной панели Форд Фокус 2, да и практически всех современных автомобилей — Check Engine. Проверьте двигатель.

Мало того, что конкретики в этом сигнале никакой, большинство водителей впадают в панику и чуть ли не на эвакуаторе добираются до диагностики на СТО.

Как устранить ошибку Check Engine и что она может значить, интересует многих.

Чек двигателя, что это такое

Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором.

Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

Определяем причину ошибки Check Engine

Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет.

Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове.

Угадать проблемную цепь — огромное везение.

Диагностика

Простейший дешевый диагностический сканер.

Для точного определения причин появления сообщения Check Engine придётся использовать специальный диагностический компьютер, который подключается к CAN-шине автомобиля и считывает всю информацию с электронного блока управления об ошибках.

После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

Что вызывает Check Engine чаще всего

Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

  1. Уровни эксплуатационных жидкостей. Как правило, пиктограмма загорается из-за низкого уровня масла. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и проверить его и при необходимости долить. Лампа погаснет, но не сразу, а через 8-12 минут. Такое поведение лампы может наблюдаться при полном отсутствии проблем в работе двигателя и нормальном расходе топлива.

    Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

  2. Свечи, высоковольтные провода. В этом случае Check Engine будет сопровождаться нестабильной работой мотора, плохими холостыми, провалами, троением двигателя, плохим пуском и высоким расходом бензина. Такое поведение двигателя характерно для мокрой погоды или после мойки мотора, когда свечи и высоковольтные провода заливаются водой. Стоит их просушить, как индикатор тухнет и мотор работает нормально.

    Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

  3. Пустой бак. Фордовские датчики бдительно следят не только за качеством, но и за количеством топлива. Check Engine может загореться и тогда, когда в баке осталось около семи литров бензина. Достаточно бензонасосу захватить минимум воздуха, система тут же отреагирует на это чеком двигателя.
  4. Забитый топливный фильтр. Подача топлива уменьшится, давление в системе упадёт, но прежде чем загорится чек, мы сможем определить проблему по провалам при разгоне и на высоких оборотах. То же касается производительности бензонасоса.

    НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

  5. Забитые форсунки. Похожая история. Недостаток топлива и перебои с его подачей ведут к таким же симптомам и индикации Check Engine.

    Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

  6. Проблемы с катализатором и лямбда-зондами. На Фокусах с внушительным пробегом чек может загореться из-за отработавшего свой ресурс катализатора. То же касается и датчиков кислорода, может потребоваться их замена.

    Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

  7. Герметичность системы питания. Наиболее часто встречающаяся причина появления ошибок — неплотно закрытый бак. В этом случае из-за подсоса воздуха давление в системе падает.
  8. Искра и катушка зажигания. Пропуски в искрообразовании часто становятся причиной появления ошибок. Проверяем искру и катушку, делаем выводы.

    В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

  9. Датчик массового расхода воздуха. Его проверка мультиметром займёт несколько минут, но этот датчик также часто приводит к появлению ошибки.

Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок.

Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту.

Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector