Двигатель газ 406 как усилить двигатель

ЗМЗ 406 пришел на замену морально устаревшему. нижневальному 8-клапанному ЗМЗ-402. Устанавливался на ряд автомобилей ГАЗ (Волга, Газель и их модификации). Мощность двигателя варьируется от 131 до 150 л.с.

На автомобиле Волга мощность составляет 131 л.с, которые позволяют разгоняться до первый “сотни” за 13.5 секунд. Но эти показатели были, когда автомобиль был молод, в реальности все несколько хуже.

Отсюда исходит необходимость повышения мощности, о чем далее будет речь.

Бюджет

Тюнинг двигателя можно разделить на несколько вариантов: чип-тюнинг, вмешательство в конструкцию мотора и комплексный тюнинг.

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Чип-тюнинг

Коротко о том, как происходит процесс управления двигателем, для дальнейшего понимания чип-тюнинг в целом. Основной датчик здесь положения коленчатого вала, показания которого определяют момент зажигания.

Через впускной тракт поступает воздух, количество которого считывается датчиком массового расхода, который подает необходимую информацию на ЭБУ.

На основе показателей оборотов двигателя и количества воздуха, ЭБУ выбирает режим, при котором уже прописано необходимое соотношение топливно-воздушной смеси, время открытия форсунки, время, при котором форсунка открыта и момент открытия.

Показатели из ДМРВ учитываются только до 4000 оборотов, после ЭБУ пользуется Базовым цикловом наполнении (заранее прописанная таблица), иначе называется топливной картой. БЦН же зависит от многих факторов, в частности это качество исполнения головки блока цилиндров, клапанов и седел, форма распредвалов, впуска и выпуска.

Качество литья ЗМЗ-406 не самое лучшее, углы установки зажигания постоянно “гуляют”, а значит и наполнение цилиндров становится неравномерным.

Отсюда итог: зачастую, прописанный заводом БЦН не соответствует реальному положению вещей, то есть потенциал двигателя “зарыт” обеднением или переобогащением смеси, соответственно динамика падает, а расход топлива возрастает.

Бывает так, что характеристика одних и тех же датчиков крайне отличается, из-за чего эти моторы, в заводском состоянии, могут ехать по-разному.

Вывод: если настроить ЭБУ, проще говоря, произвести чип-тюнинг, то как минимум, получится раскрыть потенциал двигателя, не вмешиваясь в его конструкцию. Реально получается, что мощность двигателя вырастает до 15%, а на разгоне вы выигрываете 1.5-2 секунды. При номинальной мощности 131 л.с, после прошивки получалось 145 сил.

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Тюнинг железа

После чип-тюнинга не спешите устанавливать дорогие блестящие железки. Специфика отечественных моторов состоит в том, что приходится исправлять заводские дефекты литья, где то расточить, отполировать и так далее.

80% дефектов кроется в ГБЦ, собственно с чего и советую начать тюнинг.

Если заглянуть во впускной и выпускной тракт, то увидите, что диаметр каналов отличается, прилегание плоскостей неравномерное, даже камера сгорания в объеме отличается друг от друга.

Для устранения дефектов нужно отполировать впускные и выпускные каналы, убрать раковины и ступеньки, а также снять 0,5мм с плоскости головки, чтобы наверняка камеры сгорания были равномерны.

Пружины клапанов установлены от 2108, они изрядно просаживаются, особенно это ощущается после 5500 оборотов. Рекомендую ставить те же пружины, только усиленные. Клапана устанавливаем новые, под эти клапана прирезаются седла, обеспечивается максимальная герметизация.

В итоге, рабочие обороты возрастают до 7000, а значит и мощность возрастает.

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Новый ресивер

Заводской ресивер имеет длинные каналы и малый объем, что обеспечивает максимальный крутящий момент лишь до средних оборотов. Для ЗМЗ-406 существует ресивер фирмы Passik, объемом 3.8 литра с уменьшенной длинной каналов и “дудками”.

Короткие каналы обеспечивают стабильную мощность на средних и высоких оборотах, значит у нас пропадают “низы”, но благодаря дудкам, которые сглаживают резонанс, мы получаем оптимальное наполнение цилиндров и стабильный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Выпускная система

Штатная выхлопная система — “чудо” инженерной мысли.

Родной резонатор спроектирован таким образом, что при оборотах коленвала 4000-4500, мы получаем дикий резонанс и разряжение, что выхлопные газы оказывают колоссальное давление на цилиндры двигателя, да и пропускная способность выхлопа падает из-за пятка внутри резонатора, из-за которой все и происходит. Пятак можно выбить и уже получить прирост мощности, не вкладывая денег. Особого смысла устанавливать прямоточный выхлопа нет, так как штатной пропускной способности, после манипуляций с резонатором, будет достаточно.

Двигатель газ 406 как усилить двигательДвигатель газ 406 как усилить двигатель

Маховик

Маховик здесь тяжелый, его вес около 14,5 килограмм. Много лет практикуется облегчение маховика до 10 кг, при этом холостой ход остается стабильный, маховик, при этом, не теряет в жесткости, а двигателю легче крутится.

Итоги

Исходя из вышеизложенного выясняется, что тюнинг ЗМЗ-406 начинается с исправления ошибок инженеров и сборщиков ГАЗа, после чего оказывается, что потенциал мотора несколько другой, чем изначально кажется.

Источник

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406

Сочи Авто Ремонт

Как бы много не было под капотом машины лошадей, их всегда бывает недостаточно. Хотя мощность инжекторного мотора ЗМЗ 406 по техническому паспорту составляет 145 л. с., этого бывает достаточно не всем автовладельцам.

  • Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы сегодня расскажем.
  • Машины на которых установлен 406 двигатель, обычно отличаются большой массой, следовательно, чтобы обеспечить хорошую динамику, они нуждаются в подходящем силовом агрегате.
  • Какие существуют способы увеличения мощности инжектора ЗМЗ-406?

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406

Максимальной расточкой цилиндров, можно только нанести вред силовому агрегату и уменьшить его ресурс.

В целом полная переборка двигателя и установка поршней имеющих меньший вес и облегченного коленвала является дорогим удовольствием. Конечно, наиболее оптимальным вариантом является установка на мотор турбины.

По сравнению с другими способами увеличения мощности, турбина наносит меньше вреда силовому агрегату.

При использовании ее на ЗМЗ-406, можно будет увеличить мощность двигателя до 200 л.с. Кроме того, сегодня встречаются разные виду турбокомпрессоры, которые отличаются простотой установки и не нуждаются в особом внимании со стороны автовладельцев.

  Выбираем ремень грм 2114

Механический наддув ЗМЗ-406

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 механическим наддувом.

Все разновидности компрессоров могут быть условно разделены на 2 больших группы: с механическим наддувом и турбонаддувом. Оба этих типа обладают своими плюсами и минусами, также у них есть свои поклонники и противники.

Каким же типом компрессора лучше всего пользоваться для двигателя ЗМЗ-406? И вообще что собой представляет механический наддув?

Принцип работы механического наддува достаточно прост. Его конструкция напоминает масляный насос. Он состоит из двух осей, на которых располагаются шестерни с зубьями в зацеплении.

По аналогии с масляным насосом ЗМЗ-406, которым создается давление в системе смазки, компрессором создается давление воздуха. В движение компрессор приводится коленчатым валом мотора.

Механический наддув имеет несколько недостатков. Самый главный заключается в значительном уменьшении КПД из-за использования коленчатого вала для привода компрессора, что приводит к росту нагрузки на двигатель.

Из-за высокого давления после компрессора, увеличивается вероятность просачивания воздуха обратно. Чтобы этого не происходило, применяют многоступенчатую подачу воздуха несколькими насосами, установленными один за другим. Однако это приводит к усложнению и удорожанию конструкции.

Турбонаддув ЗМЗ-406

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 тупбонаддувом. Лучшие показатели для инжектора ЗМЗ-406 показывает турбонаддув.

В нем нет никакого ременного привода от коленвала, а его конструкция намного надежнее, дешевле и неприхотливее.

Принцип работы турбонаддува предельно прост: внутри выпускного коллектора имеется крыльчатка, приводимая в движение выхлопными газами, причем, количество оборотов турбины может превышать больше 200 тысяч.

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

  1. То есть инжекторному двигателю не нужно тратить силы на раскрутку компрессора, благодаря чему его КПД не уменьшается а, наоборот, растет.
  2. Однако турбонаддув, также имеет несколько минусов, хотя, они не столь существенны.
  3. Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы рассказали, удачи на дорогах!

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Двигатель газ 406 как усилить двигатель Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Ваш браузер не поддерживает фреймы! —>

Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406
Как усовершенствовать 406-й мотор
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

На сегодняшний день, по мнению специалистов, лучшим отечественным мотором является двигатель ЗМЗ 4062.10 и все его производные. Но, по известной русской поговорке, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя.

Проектировали мотор долго, не гнали по старой привычке — к 1 Мая, 7 ноября или к концу очередной пятилетки. И в результате получилась удачная, современная (по сравнению с другими отечественными изделиями) конструкция, чем-то отдаленно напоминающая «неубиваемый» В-230 фирмы Volvo.

Новый мотор имеет приличного качества чугунную отливку блока цилиндров, в отличие от лихо плавающего алюминиевого блока предыдущей 402-й модели; достойный всяческих похвал, жесткий, хорошо термообработанный, прочный коленвал с правильно соблюденными соосностями (не в пример предыдущему, на котором, как на учебном пособии, можно было изучать весь спектр конструкторских, технологических, металлургических и прочих ошибок).

«Родной» поршень 406-го мотора имеет архаичную форму с замысловатыми усилителями и ребрами, которые увеличивают массу конструкции, но, к сожалению, не прибавляют ей жесткости.

К числу недостатков 406-й модели можно отнести достаточно «нежную» мультиклапанную головку блока цилиндров, но на то она и мультиклапанная голова — уважения требует. В результате, если все правильно собрано, да еще из «правильных» комплектующих, отдача вполне достойная — 150 «лошадей».

Есть у двигателя и некоторые недочеты, например, недоработанность элементов привода газораспределительного механизма. В этом направлении проводятся интенсивные работы и уже достигнуты неплохие результаты.

Новая разработка выглядит проще и изящнее, проблема увеличения жесткости решена оптимизацией геометрии.

Однако один вопрос до сих пор так и остался вне поля зрения конструкторов, а вернее даже не решался в силу своей сложности. Речь идет о таком важном элементе любого двигателя, как поршень. Вот уж поистине камень преткновения.

По своему виду это прямой правопреемник мотора, которому он, в свою очередь, еще от «Победы», — тяжелый, архаичен по форме, не жесткий. Одна только толщи (2,2 и 5 мм) говорит о многом. Потери на трение огромны, да и качество самих колец оставляет желать лучшего.

Читайте также:  Вольво хс90 двигатель работает неровно

По «рождению» они, естественно, российские, а это, к великому сожалей не является показателем стабильности и качества. При попытке найти замену 406-му поршнекомплекту среди импортной продукции встречаешь саркастические улыбки зарубежных производителей. «Вы о чем? Такая архаика уже лет 30 не выпускается.

Заменяйте на подходящие от Mercedes или Volvo». Даже при беглом сравнении видно, что импортное изделие отличается более плотным литьем. Все поверхности поршня имеют высокую чистоту и покрыты сплавом олова.

Кроме потерь на трение, толстые кольца дают и другие проблемы: уплотнение и угар масла огромный, да и прочие «прелести» лицо. А уж про качество самих поршней говорить нечего — даже на испытаниях пришлось перебирать моторы. Одним из основных мотивов создания столь дремучего вида, по-видимому, явилось то, что ни технологи, ни ОТК, ни металлурги пожелали перемен.

Ведь вся технологическая и база измерительных инструментов, созданная за десятилетия, устоялась, — так зачем же менять? Вот и вышел поршень для современного двигателя, прямо как из века 72-го бензина, — тяжелый, массивный, с огромными разновесами, неизвестно как расширяющийся при нагреве.

И вследствие этого — увеличенные зазоры (иначе неизбежны задиры и прихваты), повышенные вибрации и т.д.

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

К сожалению, на этом список бед и жалоб не кончается. Ведь что такое поршень по большому счету? Изделие из алюминиевого сплава, весом около 350 г. Прошу обратить внимание на название металла — алюминий. У нас в стране, приходится с сожалением признавать, этот металл ассоциируется с понятиями «большие деньги» и «криминал».

Это, конечно, не относится к теме статьи, но к качеству поршней имеет непосредственное отношение.

Ведь по классической технологии для изготовления поршней должен использоваться сплав на основе так называемого первого, то есть полученного электролизом, технически чистого алюминия, к которому добавляются те или иные ингредиенты для придания сплаву определенных, заранее запланированных свойств.

Что же происходит в действительности? Изготовители поршней, обладая довольно странной психологией, рассуждают примерно так: если у нас не берут поршни, не отличающиеся высоким качеством, по 3 руб., то надо предложить покупателю товар по 1 руб. 80 коп. А сделать это можно, не понеся убытков, только еще большим снимем качества изделий.

В ходе этой борьбы за цену вместо достаточно дорогого первичного алюминия частично или полностью используется металл, полученный после переработки отходов, так называемый «вторичный алюминий». Что скрывается за этим понятием, думаю, разъяснять не надо.

Во вторичном алюминии — повышенное содержание окислов, железа и другого хлама, который неизбежно присутствует в алюминиевом ломе. Нередкость и присутствие органики, в результате чего заготовки имеют повышенную пористость. Наличие железа повышает хрупкость материала и не позволяет добиться обходимого уровня чистоты обработки.

А воздействие других примесей даже учесть невозможно. Не хочется огульно ругать наших изготовителей поршней — они стараются разумно шихтовать сплав, добавлять необходимые лигатуры, но и наличии «компота» в исходном металле получить высокое качество сплава очень нелегко, а сюда — нестабильность свойств готовых изделий, невозможность определить заранее, как они ведут себя в работе. Поэтому и приходится делать максимальные зазоры, чтобы «не расперло», «не заклинило». Где уж тут говорить о надлежаащем качестве сборки моторов и последующих высоких и долговременно стабильных эксплуатационных характеристиках?!

Поршневые кольца, изготовленные фирмой Goetz, отличает не только уменьшенная высота, но и отменное качество, соответствующее современным требованиям.

  Уаз фермер 409 двигатель не греет печка

К сожалению, неприятности не ограничиваются лишь этим списком. В своей практике специалисты фирмы «Механика» столкнулись с четырьмя случаями поломки поршневых пальцев, неразрывно связанных с поршнями 406-го мотора.

Мало того, что сам палец изготавливается высадкой и прокаливается на всю толщину, так еще свою лепту вносит и неравномерное распределение напряжения, обусловленное конструктивной формой поршня. О последствиях таких поломок можно даже не упоминать.

В отличие от отечественного поршневого пальца, производящегося методом двусторонней высадки, импортный — цельнотянутый, к тому же прошедший оптимальную термообработку. Это гарантия стабильности прочностных характеристик и отсутствия внутренних концентраторов напряжений.

При обращении к таким именитым изготовителям моторных комплектующих, как Kolbenschmidt, Federal Mogul, Mahle, по поводу деталей на «жигулевские» моторы вопросов не возникает. И поршни, и кольца есть, и в достаточном ассортименте. С 406-м мотором все оказалось существенно сложнее — не хотят делать «раритеты» или заламывают слишком высокую цену.

Но путем долгих переговоров, идя на финансовый и технический риск, нам удалось убедить западных партнеров изготовить промышленную партию принципиально новых поршней для двигателей 406-го семейства, причем сделать там, за границей, с хорошим качеством, по правильным технологиям и в современном конструктивном исполнении.

Прототипом для «ноу-хау» послужил поршень 119-го мерседесовского V-образного пятилитрового двигателя. С не очень большими доработками новые поршни будут устанавливаться в 406-е семейство.

Это, конечно, не самые продвинутые, современные Т-образные поршни, но они стабильные и качественные, их геометрия, развесовка и эксплуатационные характеристики строго выдерживаются. Можно смело прогнозировать надежность новых изделий и их высокий ресурс.

Также установка нового поршня поможет снизить расход масла и приблизить его к разумным европейским, а не к «дедовским» нормам. Разработчики надеются, что именно эти поршни дадут нам возможность по-настоящему оценить и увидеть 406-й мотор таким, каким его задумывали и проектировали с большой любовью и пиитетом конструкторы завода.

Один из первых 406-х моторов с новым поршнем собирается сейчас на производственной базе фирмы «Механика». Затем он пройдет испытания, о результатах которых мы обязательно расскажем.

Источник статьи: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=3153

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406

Сочи Авто Ремонт

Как бы много не было под капотом машины лошадей, их всегда бывает недостаточно. Хотя мощность инжекторного мотора ЗМЗ 406 по техническому паспорту составляет 145 л. с., этого бывает достаточно не всем автовладельцам.

  Двигатель москвича это двигатель бмв

  • Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы сегодня расскажем.
  • Машины на которых установлен 406 двигатель, обычно отличаются большой массой, следовательно, чтобы обеспечить хорошую динамику, они нуждаются в подходящем силовом агрегате.
  • Какие существуют способы увеличения мощности инжектора ЗМЗ-406?

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406

Максимальной расточкой цилиндров, можно только нанести вред силовому агрегату и уменьшить его ресурс.

В целом полная переборка двигателя и установка поршней имеющих меньший вес и облегченного коленвала является дорогим удовольствием. Конечно, наиболее оптимальным вариантом является установка на мотор турбины.

По сравнению с другими способами увеличения мощности, турбина наносит меньше вреда силовому агрегату.

При использовании ее на ЗМЗ-406, можно будет увеличить мощность двигателя до 200 л.с. Кроме того, сегодня встречаются разные виду турбокомпрессоры, которые отличаются простотой установки и не нуждаются в особом внимании со стороны автовладельцев.

Механический наддув ЗМЗ-406

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 механическим наддувом.

Все разновидности компрессоров могут быть условно разделены на 2 больших группы: с механическим наддувом и турбонаддувом. Оба этих типа обладают своими плюсами и минусами, также у них есть свои поклонники и противники.

Каким же типом компрессора лучше всего пользоваться для двигателя ЗМЗ-406? И вообще что собой представляет механический наддув?

Принцип работы механического наддува достаточно прост. Его конструкция напоминает масляный насос. Он состоит из двух осей, на которых располагаются шестерни с зубьями в зацеплении.

По аналогии с масляным насосом ЗМЗ-406, которым создается давление в системе смазки, компрессором создается давление воздуха. В движение компрессор приводится коленчатым валом мотора.

Механический наддув имеет несколько недостатков. Самый главный заключается в значительном уменьшении КПД из-за использования коленчатого вала для привода компрессора, что приводит к росту нагрузки на двигатель.

Из-за высокого давления после компрессора, увеличивается вероятность просачивания воздуха обратно. Чтобы этого не происходило, применяют многоступенчатую подачу воздуха несколькими насосами, установленными один за другим. Однако это приводит к усложнению и удорожанию конструкции.

Турбонаддув ЗМЗ-406

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 тупбонаддувом. Лучшие показатели для инжектора ЗМЗ-406 показывает турбонаддув.

В нем нет никакого ременного привода от коленвала, а его конструкция намного надежнее, дешевле и неприхотливее.

Принцип работы турбонаддува предельно прост: внутри выпускного коллектора имеется крыльчатка, приводимая в движение выхлопными газами, причем, количество оборотов турбины может превышать больше 200 тысяч.

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

То есть инжекторному двигателю не нужно тратить силы на раскрутку компрессора, благодаря чему его КПД не уменьшается а, наоборот, растет.

Однако турбонаддув, также имеет несколько минусов, хотя, они не столь существенны.

  • Первый заключается в низкой эффективности на низких оборотах. Это можно объяснить тем, что при малых оборотах выходит меньше выхлопных газов. Компрессор начинает работать на полную мощь, при высоких оборотах силового агрегата.
  • Второй минус, который нужно отметить это так называемый эффект «турбоямы». Между нажатием на газ и началом полноценной работы компрессора проходит определенный промежуток времени, но конструкторы постоянно стремятся к уменьшению этого времени, путем снижения веса узлов турбины.
Читайте также:  Датчик регулятора оборотов двигателя

Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы рассказали, удачи на дорогах!

Как можно увеличить мощность двигателя на ГАЗ-3302 первого поколения (1995-2003) с мотором ЗМЗ-402? :

На данный момент малый коммерческий автомобиль под названием «ГАЗель» является одной из самых востребованных машин в своём классе. И главное преимущество (главный секрет успеха) данного грузовика заключается в его низкой стоимости.

Но, несмотря на высокую репутацию Горьковского автозавода, эта машинка имеет достаточно много недостатков, которые автомобилисты устраняют при помощи тюнинга. Самым главным из этих минусов является низкая мощность двигателя ЗМЗ-402, которым укомплектовывалось первое поколение малотоннажных «ГАЗелей» (с 1995-го по 2003-й год).

В данной статье мы рассмотрим несколько способов, благодаря которым можно существенно прибавить мощности горьковскому грузовичку.

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

На что следует рассчитывать?

Как правило, при помощи тюнинга можно увеличить мощность двигателя в 2, а то и в 3 раза, но в нашем случае мотор ЗМЗ 402-й модели является неким исключением.

Почему? Все дело в том, что разрабатывался этот агрегат ещё в 50-х годах прошлого столетия, в то время как появились первые экземпляры 24-й Волги (1961-й год), — именно на неё этот мотор и разрабатывался.

Поэтому из-за древней конструкции можно профорсировать двигатель лишь на 1/6, увеличив мощность двигателя на 15-20 процентов.

Способ номер 1

Сделать этот мотор тяговитым можно при помощи увеличенного диаметра поршней. Здесь повышение мощности двигателя достигается за счёт уменьшенной ширины стенок блока и увеличенного (до 100) диаметра поршней.

Но при таком способе возникают частые проблемы с перегревом мотора, особенно летом. Поэтому многие «ГАЗелисты»  не рекомендуют делать такой тюнинг, хотя он увеличивает мощность грузовика на целых 7 лошадиных сил.

Способ номер 2

Если в первом случае возникал риск перегрева, то в данном способе ничего подобно точно возникать не будет. Данный тюнинг подразумевает под собой перешлифовку головок блока цилиндров под 92-й бензин. Таким образом можно увеличить тягу на 6-7 «лошадок».

Двигатель газ 406 как усилить двигательПрибавить мощность двигателя ещё на 5 лошадиных сил можно при помощи тюнинга системы выхлопов. Это значит, что в «ГАЗель» устанавливается глушитель от 53-го «ГАЗона». Он больше по диаметру, а значит, двигателю будет легче справляться с отработанными газами.

Способ номер 3

Возможно ли увеличить мощность «ГАЗели» на 40 лошадиных сил (то есть почти наполовину), при этому потратив минимальное время на тюнинг? Конечно, можно, и это не фантастика, а реальная возможность.

Такое «волшебство» достигается очень просто – за счёт замены старого карбюраторного двигателя на более усовершенствованный – инжекторный ЗМЗ-405.

Он гораздо надёжнее, нежели 402-й, да и с расходом топлива у него выходит экономичнее.

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Заменить ДВС можно не только на одноименные модели ЗМЗ, но и на немецкий турбодизельный мотор с «Форда Транзита». Хотя одной замены двигателя будет недостаточно, нудно будет «похимичить» с заменой КПП тоже на «транзитовскую».

Ну а увеличение мощности дизельного двигателя с «Форда» точно не потребуется, потому как после такого тюнинга ваша «ГАЗель» без проблем будет ехать 100-110 километров в час.

Вообще, вариантов много, нужно лишь приложить усилия и немного фантазии.

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Двигатель газ 406 как усилить двигатель

Тюнинг двигателя ЗМЗ 402, вопреки мнению многих — возможен, хотя и не совсем рационален. Прирост мощности составляет 15-20%, что не дает ощутимого эффекта, в поведении автомобиля, при затраченных на модернизацию средствах. Автолюбители, предпочитают менять сам двигатель, и самым распространенным вариантом, является двигатель того же Заволжского Моторного Завода – ЗМЗ 406, который имеет принципиально новую конструкцию, благодаря которой достигнуты весьма неплохие показатели мощности и крутящего момента.

Но все таки, среди любителей автомобилей ГАЗ, найдется немало поклонников именно двигателя ЗМЗ 402.

Несмотря на достаточно древнюю конструкцию, разработанную еще в пятидесятых годах двадцатого века, у него есть немало преимуществ, к одному из которых, относится феноменальная ремонтопригодность, в самых обычных условиях гаража, без необходимости использования дорогостоящего компьютерного оборудования.

Путей для модернизации 402-го двигателя есть несколько.

1 – Замена распределительного вала, на вал уфимского производителя, под номером «вал №02», который является «низовым» и в общей сложности прибавляет автомобилю 5-10 л.с.

2 – Увеличить диаметр поршня до 100 (сотки), путем замены гильз в блоке. Однако многие не рекомендуют проделывать подобную операцию, т.к. существенно ухудшается охлаждение блока.

Гильзы, рассчитанные под сотку, имеют больший диаметр, под который необходимо растачивать непосредственно сам блок, уменьшая тем самым его стенки.

Еще одной проблемой является повышенная масса поршня, а так как гильза не имеет вверху жесткого крепления, эта избыточная масса вызывает «гуляние» всего цилиндра, на высоких оборотах.

3 – На Волгах заточенных под 80-й бензин, есть возможность перешлифовать ГБЦ под бензин АИ-92, а соответственно можно получить прирост порядка 3-7 л.с. Хотя есть фанаты, уменьшающие ГБЦ под 98-й бензин, тем самым повышая мощность на 10-15 л.с., но опять же появляются проблемы перегрева, т.к. горение смеси происходит при повышенных температурах.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя накатом

4 – Расширение впускного коллектора, с одновременным совмещением с каналами ГБЦ и карбюратора, а так же его шлифовка, позволяют добиться еще прироста примерно в 5 л.с.

5 – Сделать капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 402, заменив поршневую, на комплект костромского завода ПОН(Поршневая Особого Назначения), предварительно проточив всю группу, со взвешиванием на весах. В идеальных условиях, разница в весе поршней, не должна составлять более 1 грамма. Это даст прирост мощности на тех же 5-10 л.с.

6 – Можно проточить маховик, сбросив таким образом до 5 килограмм, это придаст резвости двигателю, т.е. раскручиваться он будет явно быстрее. Но в этом деле главное не переусердствовать, вместе с проточкой маховика, можно потерять крутящий момент. Так же сюда можно отнести и облегчение противовесов на коленчатом валу.

7 – Заменить систему выхлопа, что сказать, родная, совершенно не справляется с объемом двигателя, а соответственно душит его. Как вариант, после «штанов», поставить глушитель от ГАЗ-53, с более широким диаметром трубы, который не будет так давить двигатель.

8 – Инжектирование двигателя ЗМЗ 402. Существуют комплекты инжекторов, которые собирались на раллийных Волгах, такой комплект достать проблематично, однако возможно. Таким образом, можно добавить до 30 л.с. но только при комплексном подходе.

Данные рекомендации требуют комплексного подхода, к тюнингу ЗМЗ 402. Процесс это нелегкий и весьма затратный по финансам, но многие все же занимаются такими переделками и в результате получают неплохой «низовой» двигатель. Конечно с показателями ЗМЗ 406 в итоге он не сравнится, но удовольствие от двигателя, разработанного в середине прошлого века, получить реально.

Как правильно поставить 406 двигатель в уаз

Машины производства считаются одними из наиболее востребованных малотоннажных грузовых автомобилей в странах СНГ. Данная модель поступила в массовое производства в 1994 году. С тех пор было выпущено несколько модификаций и усовершенствований, направленных на повышение надежности, продолжительности службы и удобства эксплуатации.

Модификации двигателя «Газели» также не редкость. Можно выделить наиболее востребованные среди них:

  • двигатель ЗМЗ-402;
  • двигатель ЗМЗ-405;
  • двигатель ЗМЗ-406;
  • двигатель ЗМЗ-409;
  • двигатель УМЗ-4216;
  • двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

  ВАЗ 211440: технические характеристики

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:

  1. ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
  2. ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
  3. ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).

Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.

Змз 406 на уаз

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня Модератор: 135

Ребята подскажите целесообразно ли устанавливать на УАЗ двиготель змз 406 i. слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу. мол ехать будет быстрей и разгоняться будет хорошо, но на бездорожье не айс. что делать?

>слышал мнение что он более оборотистый чем змз 402 и не подходит к уазу

Не всё так однозначно. Какие планируешь использовать мосты/главные пары и какие колеса?

Его можно поставить на УАЗ с военмостами и 31-ыми колесами или на УАЗ со старыми гражданскими мостами в которых главные пары 5.125 и 30-ыми колесами. Будет там себя чувствовать лучше чем любой другой двиг.

Двигатель ЗМЗ-405

Двигатель 405 «Газель» используется для автомобилей производства ГАЗ. Он входит в семейство двигателей ЗМЗ 406 серии. Это инжекторный 4-цилиндровый двигатель с объемом 2 464 куб. см.

Среди имеющихся модификаций следует выделить:

  1. ЗМЗ-4052.10;
  2. ЗМЗ-40522.10;
  3. ЗМЗ-40524;
  4. ЗМЗ-40525;
  5. ЗМЗ-4054.10.
Читайте также:  Газ 3110 двигатель 406 инжектор плавают обороты на холостом ходу

Двигатель применяется на автомобилях ГАЗ моделей ГАЗ-31102, ГАЗ-31105, ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Соболь», а также некоторые модели «Фиат».

Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.

Двигатели ЗМЗ на базе ЗМЗ-406.10

4062.1000400-70 Двигатель ЗМЗ-4062 150 л.с., Р4 инжекторный А-92, 1-я комплектация. Цена на двигатель змз Есть в наличии
4063.1000400-10 Двигатель ЗМЗ-4063 110 л.с., Р4 карбюратор А-92, 1-я комплектация. Цена на двигатель змз Есть в наличии
40522.1000400-10 Двигатель ЗМЗ-40522 152 л.с., Р4 инжекторный впрыск, А-92. Цена на двигатель змз Есть в наличии
40524.1000400-01 Двигатель ЗМЗ-40524 140,5 л.с., Р4 инжекторный впрыск, Евро-3. с ГУР и ремнем привода агрегатов Цена на двигатель змз Есть в наличии

Двигатель ЗМЗ-406

Двигатель 406 «Газель» серийно выпускается с 1996 года. Обычно устанавливается на «Газель», а также легковые автомобили «Волга».

Двигатель 406 достаточно трудоемкий в эксплуатации благодаря наличию сложной системы подачи топлива, а также электронной системы управления.

Он имеет 4 цилиндра и объем 2,28 л, а его номинальная мощность — 106,6 кВт. Применяется как инжекторная топливная система, так и карбюраторная.

Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:

  1. ЗМЗ-4061.10 — карбюраторный ДВС на 76 бензине (считается морально устарелым).
  2. ЗМЗ-4062.10 — наиболее распространенная версия с инжекторным двигателем (устанавливается на «Волгах» и «Газелях»).
  3. ЗМЗ-4063.10 — одна из новейших модификаций, которая работает на 92 бензине и использует карбюраторную топливную систему.

ЗМЗ-406 очень популярный и считается отличным выбором для «Газели» и «Соболь».

Изображения

  Как выпрессовать направляющую клапана

1.jpg (192.2 Кб, )
2.jpg (154.3 Кб, )
3.jpg (202.8 Кб, )

За работу однозначно респект. Как семейный автомобиль или авто для поездок на дальняк теперь твой уазик стал на голову выше.

[QUOTE=Andrey2210;1338960]Что имеем: напрочь убитый двигатель УМЗ и двигатель ЗМЗ-406 с битой ГАЗ-3102. Двигатель достался почти не поврежденным (только поддон) со всей проводкой и микасом. 1. Установка двигателя. — Кронштейны на раме: пришлось подогнуть вниз под лапы 406, установить квадратные подушки.

— Пришлось дорабатывать перегородку моторного отсека, так как инжектор не влезал. Потом только узнал, что можно было установить впускной коллектор от 409 и проблем бы не возникло. 2. Сцепление. — Оказалось, огромный дефицит универсальные картера сцепления под 4-ст КПП и 5-ст КПП, но повезло.

— Пришлось изготавливать самодельную вилку сцепления, так как нового образца не налазила на флянец 4-ст КПП. — Установлена лепестковая корзина сцепления. — Ведущий диск с внутренними крупными шлицами, под вал старой коробки. 3. Выхлопная система.

— Переносить всю выхлопную систему на левую сторону не стал, так как нашел приёмную трубу с загибом направо. — Приёмную трубу закрепил на раздатке самодельным кронштейном. 4.Система питания.

— Топливные магистрали (подача обратка) сделал из медных трубок и шлангов. — Был установлен струйный насос для перекачки топлива из левого бака в правый. — Был установлен топливный фильтр. 5. ГУР. — Насос ГУРа пришлось переставить на кронштейн 409. — Установить переднюю крышку ГБЦ со шкивом.

— Столкнулся с проблемой: ремень ГУРа задевал нижний шланг патрубка радиатора. Как раз менял ремень ГРМ на хонде CR-V и старый натяжитель ремня хонды установил на кронштейн насоса ГУРа. Пришлось только выточить дистанционную втулку. 6. Электрика. — Доработал штатную электрику под датчики 406.

Форсирование ЗМЗ 406. Идея. — GAZ 31, 2.3 liter, 2006 year on DRIVE2

Мощности автомобильного двигателя никогда не бывает много. Другое дело – кому сколько хватит. Лично мне будет достаточно 120 — 130 кВт. Но, увы, стоковый 406 такую мощность не выдаёт, даже будучи в идеальном состоянии. Решить эту проблему можно радикально – поставить более мощный мотор.

Этот путь накатан и истоптан, ставят всё, что влазит под капот – VZ, JZ, и даже UZ не редкость под капотом Волги. Но тут есть одно НО … Легализация. Лично я не готов тратить кучу времени и денег только на то, чтобы получить разрешение на установку такого мотора.

Поэтому я рассматриваю только вариант переделки того, что предусмотрено заводом-изготовителем.

Изначально у меня была мысль переделать 406 в 409 путём установки коленвала от последнего и расточки цилиндров до 95 мм. Но исследуя Мировую Паутину на эту тему, столкнулся с мнением, что такая переделка невозможна. Якобы, у 406 моторов после расточки под 95 мм раздувает цилиндры.

Хотя, некоторые утверждают, что первоначально на заводе делали 405 и 409 моторы путём расточки цилиндров блока 406. Где истина – не знаю. Поэтому не будет лишним подстраховаться.

Вообще, по идее, чугун не подвержен пластической деформации, поэтому не представляю как цилиндры может раздуть.

А теперь самое время сделать небольшую оговорку. Я не собираюсь переделывать тот мотор, который в данный момент стоит на машине. Во-первых, меня устраивает качество его сборки. А во-вторых, это мотор последних серий.

У таких моторов в рубашке охлаждения на поверхности цилиндров сделаны проточки, якобы, для улучшения охлаждения, но по факту, для исключения возможности увеличения рабочего объёма путём расточки цилиндров. Из-за этих проточек цилиндры и раздувает(вроде как).

Поэтому, для форсирования хочу взять отслуживший своё раннесерийный 406 без проточек.

Сейчас пора перейти к сути переделки. Увеличение рабочего объёма рассчитываю получить установкой коленвала от 409 мотора(тут без вариантов) и увеличением диаметра цилиндров. Но т.к.

у меня остались некоторые сомнения по поводу прочности стенок цилиндров, если их растачивать на 95 мм, то возникла мысль ограничиться 94 мм, этого должно хватить, чтобы цилиндры не дуло. Т.к. отечественная промышленность не выпускает поршни такого диаметра, обратил взор на иностранных производителей.

Предварительно остановил выбор на поршнях двигателя 1GR-FE. Они подходят по диаметру цилиндра и поршневого пальца, а в сочетании с к/валом 409 они встанут на 1,3 мм ниже штатных 406 поршней.

С увеличением хода поршня и диаметра цилиндров возрастёт степень сжатия, а значит её надо будет уменьшать. Частично СЖ уменьшится из-за увеличения камеры сгорания – поршень же ниже на 1,3 мм.

Оставшийся излишек придётся убирать, вероятнее всего, фрезерованием поверхности камеры сгорания в головке и, частично, днища поршня.

Ну и переход на 95 бензин несколько облегчит задачу, а также даст некоторую прибавку мощности.

Помимо увеличения рабочего объёма, есть ещё несколько идей, более сложных в реализации, но их пока раскрывать не буду. Да и пока вообще неизвестно, возьмусь ли я за реализацию задуманного. Но хочется.

Двигатель ЗМЗ 406 Характеристики, недостатки,турбо, модификации

Двигатель ЗМЗ 406 это рядный 4-х цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Блок двигателя из чугуна, имеется два ремонтных размера, что позволяет увеличить объем двигателя.

Двигатель ЗМЗ 406 является огромным шагом вперёд по сравнению с двигателем ЗМЗ 402 который является его прародителем. Двигатель ЗМЗ 406 бывает как карбюраторным, так и инжекторным, присутствуют гидрокомпенсаторы, что облегчает жизнь владельцам.

На наконец-то распредвалы имеют верхнее расположение. При обрыве цепи поршни не гнут клапана. 

 

Недостатки 

 1) Перегрев. Необходимо следить за термостатом, чистотой радиатора и за герметичностью шлангов.  2) Высокий расход масла. Чаще всего высокий расход масла из-за износа маслосъёмных колец и маслосъёмных колпачков.

Ещё встречается проблема с лабиринтовых маслоотражателем, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринтового отражателя есть щель тогда скорее всего оттуда и уходит масло.  3) Повышенный шум и вибрации. Возникает из-за заклинивания гидронатяжителя цепи.

  4) Провал тяги и плавающий холостой ход. Проблема возникает из-за изношенной катушки зажигания.  

5) Цокот. Изношенные гидрокомпенсаторы заявляют о себе через 50 тыс.км и после чего начинает исходить характерный стук. 

 Годы выпуска: 1997-2008  Материал блока цилиндров: чугун  Кол-во цилиндров: 4  Ход поршня: 86 мм  Диаметр цилиндра: 92 мм  Степень сжатия: 9,3; 8 ( для 76 бензина)  Объем двигателя куб.см : 2286  Мощность двигателя л.с./об.мин: 100/4500,  110/4500,  145/5200  Крутящий момент Нм/об.

мин: 177/3500,  186/3500,  201/4000  Рекомендуемое топливо: 92, 76  Экологический стандарт: евро 3  Вес двигателя: ~ 190 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 13,5  трасса:  смешан:  Расход масла гр./1000 км: до 100  Рекомендуемое масло в двигатель:  5W-30  5W-40  10W-30  10W-40  15W-40  20W-40  Сколько масла в двигателе : ~ 6 литров  Ресурс двигателя: 300 тыс.

км  Стоимость двигателя : от 25 тыс.руб б/у  На какие автомобили устанавливался: Газель,  Соболь,  Газ 3102,  Газ 31029,  Газ 3110,  

Газ 31105 

 

Тюнинг 

 Мощность двигателя ЗМЗ 406 можно увеличить двумя способами первый из них это атмосферный, второй с помощью нагнетателя рассмотрим каждый в отдельности.

  Атмосферный  Нам понадобится холодный забор воздуха, ресивер с большим диаметром, выхлоп на 63 мм, распредвалы ОКБ Двигатель 38/38, облегченные Т-образные клапана и пружины от 21083. Ещё для большего эффекта необходимо доработать ГБЦ, после всего этого настроить мотор.

В итоге мощность ЗМЗ 406 может стать около 200 л.с.  Компрессор или Турбо  Сначала нужно уменьшить степень сжатия для этого подойдёт поршневая с лужей.

В качестве компрессора подойдёт Eaton М90 главные достоинства установки компрессора — это ровная тяга во всем диапазоне и меньше хлопот с установкой. Ещё будут необходимы форсунки 630сс, выхлоп на 76 мм и датчики ДАТ и ДТВ. Мощность с компрессором может получится в районе 300 л.с.  

Для установки турбины потребуются пайпы , коллектора, интеркулер подвод масла. Может быть использована Garrett 28 , можно использовать форсунки и выхлоп как в конфигурации выше ,мощность ЗМЗ 406 с такой конфигурацией может получится около 350 л.с. 

 

Модификации 

 1) ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель под 76 бензин.  2) ЗМЗ 4062.10- инжекторный двигатель.  

3) ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель со степенью сжатия 9,2 под 92 бензин. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector