Двигатель qr25de расход масла

Двигатель QR25DE – представитель серии силовых установок QR, выпускающейся концерном Nissan с 2001 года. Бензиновый мотор объемом 2,5 л предназначен преимущественно для установки на кроссоверы. Особую популярность агрегат приобрел, будучи установленным на внедорожник X-Trail.

Номера двигателей QR25DE выбивают на блоке цилиндров, используя для этого горизонтальную площадку справа.

Двигатель qr25de расход масла

Характеристики двигателя QR25DE

Двигатель qr25de расход маслаQR25DE под капотом X-Trail

Технические характеристики мотора QR25DE следующие:

  • выпускается с 2001 года по настоящее время;
  • точный объем – 2488 куб. см;
  • мощность – от 152 л.с. при 5200 об./мин до 250 л.с. при 5600 об./мин;
  • крутящий момент – от 245 Н*м при 4400 оборотах до 329 Н*м при 3600 об.;
  • степень сжатия – 9,1, 9,5 и 10,5;
  • используемое топливо – рекомендованный бензин АИ-95 (используется АИ-92);
  • экологический класс – Евро 3/4;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 89 мм;
  • ход поршня – 100 мм;
  • ГРМ приводится в движение двумя цепями;
  • питание – распределенный впрыск;
  • рабочая температура – приблизительно 90 градусов;
  • объем масла в двигателе – 5,1 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях – через 7, 5 тысяч км);
  • примерный ресурс – 250000 км.

Двигатель qr25de расход маслаСхема QR25DE

Расход топлива

Потребление бензина двигателем QR25DE можно рассмотреть на примере следующих автомобилей:

  • Nissan Teana (второе поколение, полный привод, бесступенчатая трансмиссия CVT) – город 12,5, трасса 7,5, смешанный цикл 9,4;
  • Nissan X-Trail (второе поколение, полный привод, вариатор) – городской цикл 11,5, режим «трасса» 7,7, среднее значение расхода 9,1;
  • Ниссан X-Trail (третье поколение, рестайлинговая версия с вариатором и полным приводом) – в городской черте 11,3, за городом 6,6, смешанный вариант 8,3.

Двигатель qr25de расход маслаNissan X-Trail T31 рестайлинг

Модификации мотора

Маркировка серии двигателей QR25 говорит о том, что это моторы, пришедшие на смену серии SR. Объем силовых установок составляет 2,5 литра. Концерн Ниссан разработал несколько модификаций рассматриваемого агрегата:

QR25DD – версия, оснащенная прямым впрыском. Двигатель устанавливался на автомобили Ниссан Примера P12 2001-2005 гг. выпуска. Степень сжатия мотора равна 10,7. Мощность 170 л.с., а крутящий момент составляет 245 Н*м.

Двигатель qr25de расход маслаQR25DE со стороны впускного коллектора

QR25DER – двигатель со степенью сжатия 9,1, нагнетателем (компрессором), электромотором на 20 лошадок. Совокупная мощность мотора доходит до отметки в 250 л.с., крутящий момент составляет 329 Н*м. Агрегат ставился на автомобили Ниссан с 2014 года – Патфайндер Гибрид, Мурано. Мотор также устанавливался на гибридные кроссоверы Инфинити (QX60).

Сам же QR25DE – модифицированная версия двигателя QR20DE с увеличенным ходом поршня.

Двигатель qr25de расход маслаQR25DE со стороны ремня навесного оборудования

Технические особенности QR25

Особенностью QR25DE в сравнении с двухлитровым QR20DE является увеличенный до 100 мм ход поршня, укороченные шатуны. Короткие шатуны имеют больший угол наклона.

Такие изменения позволяют QR25 лучше тянуть, но при этом приводят к возрастанию нагрузки не только на цилиндр, но на поршни, шатуны, кольца.

Новшество приводит к увеличению температуры, не в лучшую сторону меняются условия смазки деталей двигателя. Общий ресурс QR25 снижается.

В 2007 году разработчики японского автомобильного бренда внесли ряд изменений в двигатель – поменялись поршни, были поставлены усиленные шатуны и модифицирован впускной коллектор. Распределительные валы и балансировочная система также были подвергнуты изменениям.

Двигатель qr25de расход маслаБлок цилиндров QR25DE

Недостатки и слабые места

Минусы двигателя следующие:

  • Силовые агрегаты QR25 первой генерации имели проблемы с цепью газораспределительного механизма. Она быстро растягивалась, вследствие чего начинали плавать обороты на холостом ходу, автомобиль дергался во время езды. Замена детали полностью решала проблему. Вторая генерация двигателей была избавлена от этого недостатка.
  • Поршневые кольца после залегания провоцируют увеличение расхода масла (масложор ДВС QR25 может превышать 0,5 л на тысячу километров).

Двигатель qr25de расход маслаБлок QR25DE после ремонта

  • Прокладки крышек клапанов могут подтекать. Устранить недостаток можно только заменой данного элемента.
  • Вибрации QR25 из-за неверной прошивки. Регулярная смена и подбор свечей поможет избавиться от этой неприятности.
  • Неверная прошивка может привести к тому, что излишки топлива попадут в катализатор. В результате он быстро выходит из строя. Поломка устраняется перепрошивкой, а на авто с 2004 года эта проблема встречается реже.
  • Зимой, при очень низких температурах, двигатель завести проблематично.
  • Дроссель, форсунки требуют тщательного ухода, без их прочистки ДВС начинает троить.
  • Возможен сбой в работе термостата, из-за этого перегревается алюминиевый блок.

Двигатель qr25de расход маслаГоловка блока цилиндров QR25DE

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о QR25. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Двигатель qr25de расход маслаQR25DE под капотом Nissan Rogue

Тюнинг

Вариантов увеличения мощности силовых агрегатов серии QR25 много. Один из них предполагает перепрошивку (чип-тюнинг) и выбивание катализатора из системы вывода отработанных газов. Характерный шум и дополнительные 10 л.с. (максимум) – небольшое достижение.

Другой способ – портинг головки блока цилиндров. Портинг в качестве популярного направления тюнинга – это увеличение диаметра и изменение геометрии каналов в ГБЦ, доработка седел клапанов и камеры сгорания. Кропотливая работа, предполагающая тщательную подготовку, наличие опыта, может дать ощутимый прирост отдачи QR25.

QR25DE со снятой крышкой ГБЦ

Установка турбины или компрессора – дорогостоящий способ увеличения отдачи. Кроме нагнетателя потребуются новый бензонасос и форсунки, прямоточный выхлоп, кованная шатунно-поршневая группа. Результат – значительное возрастание мощности (до 250 лошадей) вкупе с заметным снижением ресурса мотора QR25.

Тюнинг мотора с экономической точки зрения – совершенно бессмысленная затея. Придется потратиться на запчасти, а ДВС быстро выйдет из строя. Вопрос о внесении кардинальных изменений в заводскую версию QR25 каждый решает по своему усмотрению.

QR25DE

Двигатель QR25DE ставился на следующие автомобили:

  • Nissan (Altima L31, L32 и L33, Teana J32, Murano Z50 и Z51, X-Trail T30, T31 и T32, Frontier D40);
  • Renault (Koleos первого и второго поколений);
  • Suzuki (Equator).

Renault Koleos второго поколения

Заключение

Двигатель QR25DE – технологичный и современный силовой агрегат, отличающийся надежностью и простотой эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций производителя позволят ДВС продемонстрировать свой достаточно высокий ресурс. В качестве модифицированного варианта QR20DE рассмотренный мотор обладает теми же недостатками и достоинствами.

Видео

Вам также может понравиться

За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?

В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE.

Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней.

Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.

В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.

В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.

  • Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.
  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.
  • Выбрать и купить двигатель для Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя QR25DE

Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.

Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.

Читайте также:  Асинхронный двигатель схема расключения

Двигатель qr25de расход масла

Перегрев

Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.

Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.

Катализатор

Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе.

В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись.

Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.

Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.

Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.

Двигатель qr25de расход масла

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом.

Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем.

В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.

При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.

Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.

Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.

Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.

Двигатель qr25de расход масла

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Заслонки впускного коллектора

Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.

Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.

Двигатель qr25de расход масла

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Термостат

Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.

Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ.

К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ.

На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.

Двигатель qr25de расход масла

Сальники свечных колодцев

Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.

Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.

Двигатель qr25de расход масла

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Муфта фаз газораспределения

Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.

Двигатель qr25de расход масла

Растяжение цепи

Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.

Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.

Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.

Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.

Двигатель qr25de расход масла

Признаки неправильных тепловых зазоров

Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.

При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.

Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении.

Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры.

В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.

Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.

Двигатель qr25de расход масла

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки.

В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км.

Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.

Пробивание прокладки ГБЦ

Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.

Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.

Читайте также:  Автофон команда для запуска двигателя

Прогорание блока цилиндров

Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.

Жор масла через цилиндропоршневую группу

2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла.

Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается.

Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.

  1. Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  2. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

QR25DE

Производство Yokohama Plant
Nissan Decherd Powertrain Plant
Марка двигателя QR25DE
2TR
Годы выпуска 2001-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 100
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 2488
Мощность двигателя, л.с./об.мин 152/5200
160/5600
173/6000
178/6000
182/6000
200/6600
250/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 245/4400
240/4000
234/4000
244/4000
244/4000
244/5200
329/3600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход  топлива, л/100 км (Sentra SE-R)
 — город
 — трасса
 — смешан.
13.0
8.4
10.7
Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе 5.1
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике
н.д.
 200+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса
250+
 ~200
Двигатель устанавливался Nissan Altima
Nissan Teana
Nissan X-Trail
Nissan Maxima
Nissan Murano
Nissan Pathfinder
Nissan Primera
Nissan Sentra
Infiniti QX60 Hybrid
Renault Koleos
Nissan Bassara
Nissan Serena
Nissan Presage
Nissan Frontier
Nissan Rogue
Suzuki Equator

Двигатель qr25de расход маслаДвигатель представляет собой обыкновенный QR20DE, в который был установлен коленвал с ходом поршня 100мм, вместо прежнего на 80.3мм, на укороченных шатунах, это позволило без расточки увеличить объем до 2.5 л., выпускной распредвал также был заменен. Вообще говоря, такой подход увеличения рабочего объема делает мотор более низовым, тяговитым, вместе с тем, появляются повышенные нагрузки как на сам цилиндр, так и на поршень, кольца и шатун, увеличивается трение, повышается температура, условия смазки снижаются. Причиной всем этим явлениям есть больший угол наклона короткого шатуна. На моторе QR25DE подобные вещи не носят массовый характер, но имеют место быть, его ресурс ниже двухлитрового собрата и проблема жора масла куда чаще встречается. После 2007 года, в мотор были внесены коррективы, был изменен впускной ресивер, изменились поршни, появились усиленные шатуны, немного перенесли балансировочную систему, слегка изменили распредвалы и другие менее значимые новшества.

Для Ниссан Примеры Р12 выпускалась версия с прямым впрыском QR25DD и с увеличенной до 10.7 степенью сжатия.

С 2014 года стал производится двигатель QR25DER, который разжали до степени сжатия 9.1, установили компрессор и добавили электромотор на 20 л.с. В сумме это дало 250 л.с. при 5600 об/мин и крутящий момент 329 Нм при 3600 об/мин.

В остальном, это копия QR20DE, со всеми его плюсами и минусами, неисправности и ремонт двухлитрового мотора были детально описаны вот ТУТ.

Номер двигателя QR25DE

Номер выбит на блоке цилиндров на площадке с правой стороны.

Тюнинг двигателя QR25DE

Чип-тюнинг и атмо

Данный моторчик в стандарте выдает 177 л.с., но на наших с вами автомобилях (Теана, Мурано, Х-Трейл) мотор придушен до ~170 л.с., можно прошиться, выбить катализатор и получить сверху около 10 л.с.

, но это так банально… Оригинальней будет сделать холодный забор воздуха, поставить распредвалы от Nissan Sentra SE-R Spec V, там такой же QR25DE, но с чуть более злыми валами, они позволят раскрутить мотор до 7000 об/мин (вместо 6100 в стоке), вместе с ними поставим прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1.

Данные пляски позволят поднять отдачу до ~190 л.с. и получить мотор с более спортивным характером. Если убрать балансирные валы, то можно снять еще около 10 л.с.

QR25DE турбо / QR25DET

На наш 2.5 литровый мотор существует не мало турбо китов, в основном, на базе Garrett T3, этого нам хватит с головой. Заказываем полный кит, интеркулер, форсунки 440сс от Субару WRX, Топливный насос Walbro GSS342, выхлоп минимум на 63 мм трубе, настраиваем. ШПГ мы оставим стоковую, давление ограничим на 0.

5 бар, это даст около 220 л.с. Стандартная поршневая не предназначена для наддува и мотор может развалиться в любой момент. Чтобы получить надежный турбомотор, либо снять больше мощности, нужно заказывать кованую поршневую под низкую степень сжатия, около 8.5. После замены поршневой дуть можно в полный рост за 300+ л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра

Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.

Двигатель qr25de расход масла

Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:

  • Изменилась геометрия впускного коллектора;
  • Появились усиленные шатуны;
  • Подверглась оптимизации система балансирных валов;
  • Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
  • Пересмотрен профиль коленчатого вала.

При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.

Технические характеристики Nissan QR25DE

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T32 с CVT (рестайлинг 2017 года)

  • Смешанный цикл – 8.3 литра;
  • Городской цикл – 11.3 литра;
  • Загородный цикл – 6.6 литра.

На какие модели авто ставится QR25DE

Модель
Годы выпуска
Nissan Altima L31 (3 поколение) 2001 – 2004
Nissan Altima L31 (3 поколение рестайлинг) 2004 – 2006
Nissan Altima L32 (4 поколение) 2006 – 2009
Nissan Altima L32 (4 поколение рестайлинг) 2009 – 2012
Nissan Altima L33 (5 поколение) 2012 – 2015
Nissan Altima L33 (5 поколение рестайлинг) 2015 – 2018
Nissan Murano Z50 (1 поколение) 2004 – 2008
Nissan Murano Z51 (2 поколение) 2008 – 2011
Nissan Murano Z51 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2015
Nissan Sentra B15 (5 поколение) 2000 – 2006
Nissan Sentra B16 (6 поколение) 2006 – 2009
Nissan Sentra B16 (6 поколение рестайлинг) 2009 – 2012
Nissan Teana J32 (2 поколение) 2008 – 2011
Nissan Teana J32 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2014
Nissan Teana L33 (3 поколение) 2014 – 2016
Nissan X-Trail T30 (1 поколение) 2001 – 2003
Nissan X-Trail T30 (1 поколение рестайлинг) 2003 – 2007
Nissan X-Trail T31 (2 поколение) 2007 – 2011
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг) 2011 – 2015
Nissan X-Trail T32 (3 поколение) 2013 – 2019
Nissan X-Trail T32 (3 поколение рестайлинг) 2018 – н.в.

Основные проблемы и неисправности

  • Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов (примерно раз в 90 тыс. км);
  • Часто наблюдается течь масла из-под клапанной крышки (необходима замена прокладки);
  • Сильный масложор при больших пробегах обычно является следствием залегания поршневых колец;
  • Перебои в работе двигателя могут возникать из-за загрязнения дроссельной заслонки или форсунок;
  • Треск и «троение» при работе мотора указывают на неисправность клапана системы VVT (регулировка фаз газораспределения).

Регламент ТО для двигателя QR25DE 2.5 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
  • Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – периодичность не регламентирована;
  • Замена приводных ремней – по состоянию;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
  • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).
Читайте также:  Двигатель бмв м54 не заводится

Nissan QR25DE: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Перейти к содержимому

Nissan QR25DE — это 2,5 — литровый (2488 куб.см) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель цикл от Nissan QR-семейства. Двигатель выпускался с 2001 года.

Это то же самое, что и QR20DE, но новый коленчатый вал с ходом поршня 100,0 мм дал двигателю смещение на 2,5 л. Двигатель QR25DE имеет алюминиевый блок цилиндров и головку.

В нем использовались двойной верхний распределительный вал (DOHC), четырехклапанные конструкции с бесступенчатым распределением фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу, отдельные катушки зажигания, электронный дроссель и многоточечная система впрыска топлива.

Двигатель состоит из литых стальных шатунов, стальной цепи привода ГРМ, противовращающих балансировочных валов и алюминиевого впускного коллектора.

В 2007 году QR25DE был модернизирован. Новый двигатель имеет более высокий предел оборотов и улучшенную выходную мощность. Эти обновления включают в себя:

  • Одноходовой впускной коллектор большего диаметра.
  • Усовершенствованная форма головки поршня для обеспечения более высокой степени сжатия от 9,6: 1 и до 10,5: 1 в Sentra SE-R Spec V.
  • Система балансирных валов была перемещена назад от коленчатого шкива к более центрированному месту.
  • Пересмотрен профиль распредвала.
  • Усиленные шатуны.
  • Дополнительная подвеска двигателя на верхней части двигателя со стороны шкива.

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 89,0 и ходу поршня 100,0 мм объем двигателя составляет 2,5 л. Степень сжатия составляет от 9,5: 1 до 10,5: 1 в зависимости от автомобиля.

Nissan QR25DE производит от 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5600 об/мин до 203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 213 Нм (21,7 кг · м) при 4400 л.с.

об/мин до 245 Нм (25,0 кг · м) при 4000 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • QR — семейство двигателей
  • объем до 2,5 литров
  • D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QR25DE
Код двигателя QR25DE
Вид Четырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топлива бензин
Годы производства 2001-
Объём 2,5 л, 2488 куб. См
Топливная система Многоточечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силы 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 5600 об/мин 160 л.с. (118 кВт; 159 л.с.) при 5600 об/мин 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) при 5200 об/мин 165 л.с. (121 кВт; 162 л.с.) при 6000 об/мин 167 л.с. (123 кВт; 165 л.с.) при 5600 об/мин 169 л.с. (124 кВт; 166 л.с.) при 6000 об/мин 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5600 об/мин 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 6000 об/мин 171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 6000 об/мин 173 л.с. (127 кВт; 170 л.с.) при 6000 об/мин 179 л.с. (132 кВт; 177 л.с.) при 6000 об/мин 182 л.с. (134 кВт; 180 л.с.) при 6000 об/мин 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 6000 об/мин203 л.с. (149 кВт; 200 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент 213 Нм (21,7 кг · м) при 4400 об/мин 230 Нм (23,5 кг · м) при 4400 об/мин 230 Нм (23,5 кг · м) при 4000 об/мин 233 Нм (23,8 кг · м) при 4000 об/мин 233 Нм (23,8 кг · м) при 4400 об/мин 234 Нм (23,9 кг · м) при 4000 об/мин 240 Нм (24,5 кг · м) при 4000 об/мин 245 Нм (25,0 кг · м) при 3600 об/мин245 Нм (25,0 кг · м) при 3900 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 150 кг

Блок цилиндров QR25DE

QR25DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра составляет 89,0, ход поршня — 100,0 мм, степень сжатия составляет от 9,5: 1 до 10,5: 1 в зависимости от автомобиля.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом, шатуны из литой стали имеют длину 143,0 мм. Коленчатый вал для двигателя QR25DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью основными подшипниками. Диаметр основного шейки коленчатого вала составляет 54,97, а диаметр шатуна составляет 44,97.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия С 9,5: 1 до 10,5: 1
Диаметр цилиндра 89,0
Ход поршня 100,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 89,010-89,020
Диаметр юбки поршня 88,980-88,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,045-0,080
второй 0,030-0,070
масло 0,065-0,135
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,21-0,31
второй 0,32-0,47
масло 0,20-0,60
Диаметр шейки коленвала 54,979-54,978
Диаметр шатуна 44,974-44,973

Гбц qr25de

Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя цепными верхними распредвалами с приводом от цепи (четыре клапана на цилиндр) и регулируемый фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 35,5, продолжительность впуска составляет 244 °, выпускные клапаны 30,5 мм, продолжительность выпуска составляет 224 °.

Двигатель QR25DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска 244/224 °
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 35,5-35,8
ВЫПУСКНАЯ 30,5-30,8
Длина клапана ЗАБОР 97,16
ВЫПУСКНАЯ 98,82

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 98,1 Нм; 10 кг · м
  • Шаг 2: полностью ослабить все болты
  • Шаг 3: 39,2 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 4. Поверните все болты на 75 °
  • Шаг 5: снова повернуть все болты на 75 °

Проблемы и неисправности

Срок службы двигателя QR25DE составляет около 200 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.

Частые проблемы и неисправности:

  1. Утечка масла из-под крышки головки цилиндров. Эта проблема решается путем установки новой прокладки.
  2. Бесполезные проблемы, рывки. Проблема в растянутой цепи ГРМ. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
  3. Случайная осечка. Топливные форсунки или корпус дроссельной заслонки требуют очистки.
  4. Высокий расход масла. Если ваш расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо заменить поршневые кольца и сальники клапанов.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на горячую) 0,32-0,40
Выпускной клапан (на горячую) 0,33-0,41
Степень сжатия
Стандарт 12,8 кг / см 2 / 250 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SG, SH, SJ, SL
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,2 л
Без смены фильтра 4,0 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания PLFR5A-11 (NGK, платиновый тип)
Искровой промежуток 1,1
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Nissan Bassara 1999–2003
Nissan Serena C24 2001–2005
Nissan X-Trail T30 2001–2007
Nissan Sentra SE-R & SE-R Spec V 2002–2006
Nissan Presage 2002–2009
Nissan Altima 2002–настоящее время
Nissan Teana 2003–2005
Nissan Murano 2003–настоящее время
Nissan Frontier 2005–настоящее время
Nissan Sentra SE-R & SE-R Spec V 2007–2012
Nissan Altima Hybrid 2007–2011
Nissan X-Trail T31 2007–настоящее время
Renault Koleos TR25 2007–настоящее время
Nissan Rogue 2008–настоящее время
Suzuki Equator 2009–2012
Nissan Teana 2013–настоящее время
Nissan X-Trail T32 2013–настоящее время
Nissan Elgrand E52 2010-настоящее время
Nissan Terra 2018–настоящее время

Двигатель qr25de расход масла

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector