Бензин лучше для двигателя 21114

Бензин лучше для двигателя 21114 Бензин лучше для двигателя 21114 Бензин лучше для двигателя 21114 Бензин лучше для двигателя 21114 Бензин лучше для двигателя 21114

Ваз 21114 – универсальный солдат

Бензин лучше для двигателя 21114Бензин лучше для двигателя 21114

Еще пару слов о техническом оснащении ВАЗ 21114. На «вооружение» универсала поставлены системы САУО и БСК. Первая из них в автоматическом режиме поддерживает конкретную заданную температуру, вторая – следит за состоянием тормозов, технических жидкостей в системах, работоспособностью электрики. Конечно, передовыми подобные технологии назвать трудно, относительно зарубежных автомобилей, однако для отечественных машин наличие таких функций в какой-то степени уникально.

Бензин лучше для двигателя 21114

1. Восьмиклапанный мотор с рабочим объемом 1,5 литра обеспечивает средние показатели мощности (57 кВт). Крутящийся момент — 118Нм, при умеренном расходе бензина.

2. Шестнадцатиклапанный мотор с рабочим объемом 1,5 литра обеспечивает более высокую мощность (69 кВт) при крутящем моменте 130Нм и позволяет авто получить улучшенные динамические качества.

Помимо базовой версии и рассмотренной нами ВАЗ 21114 в различное время выпускались еще около 10 различных модификации универсала десятого поколения.

Например, одна из моделей – ВАЗ 2111-90 «Тарзан» — полноприводное авто с колесной базой 4х4.

Примечательно, что силовой агрегат и трансмиссия установлены по аналогии с «Нивой», и, соответственно, имеют более высокие технические характеристики работы агрегатов.

Хороший бензин — с хорошей заправки

Пожалуй, ни для кого не секрет то, что многие автозаправочные станции поставляют автолюбителям низкокачественный бензин — разбавленный, с заниженным октановым числом или просто потерявший качество из-за неправильного хранения и перевозки (когда в неочищенные после других нефтепродуктов емкости заливают бензин). Подобные ситуации в наше время не являются редкостью и распространены по всей стране.

Порой, даже на двух соседних заправках качество бензина одинаковой марки может быть кардинально разным. Вот на это и стоит обратить внимание каждому автомобилисту — объехав несколько заправок в месте своего проживания, и найдя из них самую лучшую, следует пользоваться только ее услугами (конечно, только в том случае, если качество бензина на этой заправке резко не упадет).

Чтобы еще раз доказать факт важности выбора правильной заправки, а не правильной марки топлива, можно привести примеры замеров октанового числа на разных заправочных станциях: меньше, чем на половине исследованных заправок, 95-й бензин оказался действительно 95-м. С 92-м ситуация чуть лучше, но не намного (вообще, согласно статистике, чем дороже бензин, тем чаще его подделывают/разбавляют).

Читать еще:  Шум после запуска двигателя мерседес

Именно поэтому куда важнее выбрать надежную компанию-поставщика топлива и пользоваться только ее услугами, чем верить цифрам, написанным на любой случайно заправочной колонке.

какой бензин лить?

Всем доброго времени суток.Какой бензин лить в 14ю,2007года выпуска.Двиг.1.6. 8клап.в мануале указан 95й,но однозначной точки зрения нет.предыдущий владелец лил 92й.двигатель по моему-11183(модель)Так какой?А то больно уж все мнения рознятся,на эту тему.у кого какое мнение?подскажите Какой раньше заливали,такой и лей!

Существенной разницы нет. 95 чють меньше расход ,но больше цена. 92 чють больше расход,меньше цена. 95 это 92 с присадками.

Лей 92 не ошибешься. Разницы ни какой а стоит дешевле.

Лейте тот бензин, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если там указан 95-й бензин, значит такой и нужен. Не стоит опираться на мнение самоделкиных с форумов домохозяек.

У меня одноклассник 8 лет слесарем работает в салоне офф. дилера Митсубиси не знаю он кто самоделкин или домохозяйка. Его мнение по поводу бензинов дословно: «95 льют только д. бы разницы ни какой а стоит дороже.»

Митсубиси адаптированы для езды на 92-ом бензине, если что. Новый кроссовер ASX именно под него и заточен на нашем рынке.

Galax, это точно про митсу? А то у мну батя в Ланс 9-ый 95-ый льёт.

Не знаю как у всех Хундаев, а в Гетз 92-ой в книге написано, для всех европейских стран 95-ый (ну там 92-го нету), а для России 92-ой строго!

Вега, а на лючке бензобака какой бензин указан для Лансера? К примеру, в Фабию можно заливать как 92-ой, так и 95-й бензин, а в БМВ в Е39 с 91-98-ой. Зачем изголяться и слушать разного рода непонятные доводы, решать проблему с мотором вам придется, а не горе-советчику.

Да я то собственно про свои машины фсё знаю, просто батя как-то в разговоре обронил шо 95-ый льёт, человек в возрасте, сами понимаете, надо удостовериться. У меня Митсу не было, поэтому и спросил. Завтра заеду к предкам в гости, гляну, они у меня как дети, ну Вы я думаю меня понимаете.

Бережный бензин. Кому и зачем нужен бензин с октановым числом 100 и в чем его отличие от других видов топлива

На российских АЗС, в том числе и в Краснодарском крае, все активнее появляются бензины с сотым октаном. Редакция Юга.ру разбирается, что это за топливо и с чем его едят.

Что такое октановое число?

Для начала следует задаться вопросом: что такое вообще октановое число и почему 100 лучше, например, чем 98? Логика здесь в следующем.

Эта характеристика показывает детонационную стойкость бензина. Ведь он сам по себе должен не только давать пищу двигателю, но и противостоять детонации в его цилиндрах.

Для понимания: когда свеча зажигает топливо в камере сгорания, от нее движется так называемый фронт пламени, причем очень быстро — со скоростью 50-60 м/с.

Но бывает, что в противоположной стороне цилиндра также случается воспламенение, и навстречу «правильному» фронту вырывается детонационный.

Читать еще:  Двигатель h22a расход топлива

В результате их столкновения может произойти что угодно. Разрушаются, точнее, прогорают клапаны, выходят из строя вкладыши подшипников, поршни. Все перечисленное — вещь неприятная и затратная в плане ремонта.

Но избежать детонации можно, если использовать бензин с высоким октановым числом. Автопроизводители указывают его в инструкции по эксплуатации машины и дополнительно на лючке топливного бака. Руководствуйтесь данной рекомендацией, и авто скажет вам спасибо за то, что накормили его блюдом высокой кухни, а не сомнительной шаурмой.

Чем хорош «сотый» бензин?

Идем дальше, и следующий вопрос: какие достоинства есть у «сотого» бензина?

Начнем издалека. Современные двигатели внутреннего сгорания появились в начале XIX века и с тех пор даже сохранили без особых изменений некоторые элементы конструкции, к примеру поршневую группу. Однако в наше время к моторам предъявляются более высокие требования, чем даже 20 лет назад.

Тогда многие производители делали ставку на увеличенный ресурс агрегата, рассчитывая, что он без проблем проработает до пробега в 300-500 и более тысяч километров. Теперь же главный акцент делают на максимальное использование мощности движка. А раз так, то высокооктановые бензины оказываются наиболее востребованными у автомобилистов.

Указывают две причины, по которым «сотка» должна завоевать популярность.

Первая — такое топливо помогает двигателям справляться с резким увеличением нагрузок при старте, обгоне, движении в горку, спортивной езде, то есть когда вероятность детонации возрастает.

Вторая — «сотка» работает даже в моторе, в камере которого скопились значительные отложения, а без них не обходится ни один движок, проехавший более 15-20 тыс. км.

В итоге «сотый» бензин способствует более надежной и плавной работе мотора без перегрузок и их негативного влияния. Однако, чтобы движок не хандрил и, образно говоря, не испытывал расстройств пищеварения, его следует кормить высокооктановым топливом регулярно.

Александр. Владелец Toyota Camry 2017 года (2,5 литра, 181 л.с.):— Заливаю, когда в дальние поездки езжу. Из Краснодара в Москву или в сторону Сочи. Кажется, что машина резче реагирует на педаль газа. Скажем так, использую G-Drive 100 иногда, как добавку к стандартному топливу. Хотя, в принципе, думаю, что можно было бы и использовать повседневно.

Читайте также:  Газомоторный двигатель принцип работы

Где и как его производят?

G-Drive 100 производят на самом крупном нефтеперерабатывающем заводе России — Омском НПЗ. С 2008 года предприятие проводит масштабную программу модернизации и может выпускать сверхкачественное топливо.

Омский НПЗ производит высокооктановый бензин исключительно методом глубокой переработки нефти. Если вдаваться в специфические подробности, то основу G-Drive 100 составляют метилтретбутиловый эфир и алкилбензин.

Указанные редкие компоненты производит тот же Омский НПЗ, что отличает его от иных предприятий, зачастую вынужденных закупать ингредиенты для бензина у сторонних компаний.

Главная особенность этого бензина состоит в том, что он изготавливается без добавления октаноповышающих присадок.

Кто в ответе за качество?

А G-Drive 100 прошел необходимые исследования? Кто-то может подтвердить его качество?

Да. До запуска в розницу бензин подвергся испытаниям, устроенным специалистами нескольких авторитетных структур. Забегая вперед, можно сказать, что все тесты были пройдены успешно.

Так, независимая международная лаборатория SGS подтвердила его соответствие европейской спецификации качества топлива.

Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти — а это, между прочим, наш ведущий отраслевой институт — установил, что характеристики бензина отвечают высоким требованиям.

В свою очередь ученые Южно-Уральского госуниверситета провели стендовые испытания G-Drive 100 на самом популярном моторе России — двигателе ВАЗ-21114 и на практике доказали, что этот бензин эффективно защищает сердце авто при резком увеличении нагрузок и предохраняет его от образования нагара.

Читать еще:  Что это изношен дизельный двигатель

В дополнение «Газпром нефть» обкатала передовое горючее на болидах своей гоночной команды, и оно не подвело. Команда G-Drive Racing становится чемпионом Европы в гонках на выносливость уже третий год подряд.

Вадим, Peugeot 5008 2016 года (1,6 литра, 150 л.с.):— Кажется, на G-Drive 100 мотор работает ровней, разгон стал динамичнее. И на высоких оборотах машина ведет себя спокойно, что ли.

Что же дает в итоге АИ-100 вашему автомобилю?

На этот вопрос со всей уверенностью уже сейчас могут ответить автолюбители стран Юго-Восточной Европы, где «Газпром нефть» выпускает «сотку» на своих сербских предприятиях с 2015 года.

Согласно отзывам, потребители действительно наблюдают снижение расхода топлива, ровную работу двигателя, повышение мощности, уверенную работу мотора при нагрузках, в том числе и экстремальных.

Большинству россиян еще только предстоит познакомиться с G-Drive 100, но автолюбителям уже рассказали о новом бензине весьма необычным способом.

«Газпром нефть» провела в нескольких регионах просветительскую кампанию под названием «Голос твоего автомобиля».

Посетители АЗС от лица своей машины, (заговорившей голосом Оптимуса Прайма), услышали рассказ о достоинствах новейшего топлива и узнали, почему авто так нравится его получать в пищу.

Что такое ресурс двигателя

Каждая машина имеет устройство, которое обусловливает ее движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, у каждого мотора существует определенный срок работы, при котором не требуется вмешательства в его конструкцию. В механике такое понятие имеет точное название — ресурс двигателя.

Иными словами, ресурс — это пробег до наступления ремонтных работ, связанных с демонтажом коленчатого вала агрегата. Предельное состояние определяется падением мощности двигателя, появлением нехарактерного шума во время его работы (стука, скрипа и т. п.) или повышением расхода масла и топлива.

В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.

Моторы, устанавливаемые на Ладе Гранте, относятся к новому поколению силовых агрегатов, которые успешно эксплуатируются отечественными моделями. Это двигатели 11183 в стандартной комплектации, 11186/21116 — в комплектации «норма», 21116 — в комплектации «люкс». Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо рассмотреть более подробно.

P.S. Опыт соседей

В Новосибирске новое топливо оценили еще год назад , рассказал руководитель сети АЗС «Газпром нефть» в Алтайском крае Антон Крошин: «У новосибирских автовладельцев был год , чтобы на собственном опыте убедиться в качестве инновационного топлива. В результате число постоянных покупателей нового бензина растет там с каждым месяцем».

Антон Крошин сообщил , что пока G-Drive 100 в Барнауле можно заправить на семи АЗС «Газпромнефть». Скоро новинку будут продавать на всех заправках сети , где сейчас продают бензин G-Drive 98. Посмотреть их адреса можно на карте.

Какой бензин лучше заливать в ваз 2114. Рекомендации завода изготовителя

Многие автомобилисты, особенно впервые покупающие автомобиль, сталкиваются с вполне логичным вопросом — какой бензин для ваз 2114 лучше?

Возникает он не случайно, ведь очень часто сведения, поступающие к автолюбителю, противоречат друг другу. Так, в паспорте данной модели четко прописан 95-й бензин, но многие водители и даже работники автосалонов и автомастерских настоятельно рекомендуют ездить на 92-м. Что же делать в этой ситуации?

Для начала обратимся к мнению многих экспертов — при поездках в черте города (то есть при движении с частыми остановками и меньшей скоростью) лучше использовать 92 бензин, а при езде по трассе — 95. Вызвана подобная рекомендация особенностями работы двигателя на разных режимах. По этой же причине рекомендуется в холодное время года заправлять 92-й, а в теплое — 95-й.

Бензин лучше для двигателя 21114Заливка бензина в ваз 2114

Выполняя подобные рекомендации, можно быть уверенным в оптимальном расходе горючего и более мягкой работе автомашины. Правда, некоторые могут возразить — а что делать, если нет желания менять топливо при выезде из города на магистраль или наоборот? Не лить же разное топливо в один бак?

Да, заливать бензин разной марки в бак одновременно — крайне не рекомендуется. По этой причине многие автомобилисты все-таки останавливают свой выбор на каком-то одном виде топлива. А вот каком именно — решать каждому самостоятельно.

Бензин лучше для двигателя 21114

Дело в том, что значительные разницы в марках бензина остались в прошлом — раньше бензин производился с применением специальных добавок, способных повышать октановое число (так называемый этилированный бензин), и работа машин на «неправильном» бензине могла стать причиной их быстрого износа. В настоящее время подобное топливо запрещено и не применяется, поэтому заправлять автомашину можно как 92, так и 95 бензином.

Реальное качество бензина (порой, значительно отличающееся от заправки к заправке) намного важнее октанового числа, указанного в его названии.

Советы автомобилистов

Зачастую автовладельцы стараются прислушиваться к советам других водителей, в том числе и по вопросу — как заправлять ваз 2114. Правда, и здесь советы кардинально различаются — одна половина ездит на 92 и хвалит его, другая выступает за 95, потому что так прописано в паспорте и это «правильно».

В подобной ситуации стоит еще раз напомнить сказанную выше фразу — разница в 3 октановых единицы довольно несущественна и слабо воспринимается как автомашиной, так и ее водителем (в последнем случае большинство мнений типа «лучше заводится», «резвее едет» являются субъективными). Объективной оценкой здесь мог бы послужить расход топлива или степень износа некоторых элементов, но они — практически одинаковы (конечно, разница есть, но она очень невелика).

Читайте также:  Датчик температуры двигателя и датчик температуры охлаждающей жидкости одно и то же

Именно по этой причине можно сказать с уверенностью — не важно, какой бензин заливать в ваз 2114 — 92-й или же 95-й, намного важнее не его октановое число, а его качество.

Бензин лучше для двигателя 21114

Несколько октановых единиц — это практически не существенная разница, делающая 95 и 92 бензин взаимозаменяемыми, причем не только при заправке отечественных автомашин, но и при заправке многих иномарок.

Хороший бензин — с хорошей заправки

Пожалуй, ни для кого не секрет то, что многие автозаправочные станции поставляют автолюбителям низкокачественный бензин — разбавленный, с заниженным октановым числом или просто потерявший качество из-за неправильного хранения и перевозки (когда в неочищенные после других нефтепродуктов емкости заливают бензин). Подобные ситуации в наше время не являются редкостью и распространены по всей стране.

Бензин лучше для двигателя 21114

Порой, даже на двух соседних заправках качество бензина одинаковой марки может быть кардинально разным. Вот на это и стоит обратить внимание каждому автомобилисту — объехав несколько заправок в месте своего проживания, и найдя из них самую лучшую, следует пользоваться только ее услугами (конечно, только в том случае, если качество бензина на этой заправке резко не упадет).

Чтобы еще раз доказать факт важности выбора правильной заправки, а не правильной марки топлива, можно привести примеры замеров октанового числа на разных заправочных станциях: меньше, чем на половине исследованных заправок, 95-й бензин оказался действительно 95-м. С 92-м ситуация чуть лучше, но не намного (вообще, согласно статистике, чем дороже бензин, тем чаще его подделывают/разбавляют).

Именно поэтому куда важнее выбрать надежную компанию-поставщика топлива и пользоваться только ее услугами, чем верить цифрам, написанным на любой случайно заправочной колонке.

Бензин лучше для двигателя 21114Компания-поставщик бензина

Подведем итог

И так, учитывая сказанное выше, можно с полной уверенностью сказать то, что разницы, каким бензином заправлять ваз 2114 — 95-м или 92-м — нет. Ведь как по расходу топлива, так и по влиянию на износ частей машины, обе эти марки показывают себя практически одинаково.

В случае же, если есть возможность заправлять автомашину действительно 95-м (и это доказано замерами, а не названием бензина на заправке), то заливать его лучше летом или при езде вне города. А 92-й, в свою очередь, заливать зимой или на время городских поездок.

Бензин лучше для двигателя 21114

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Сначала, подмена масла в движке ВАЗ 2114 производится исходя из пробега, который прошел автомобиль. Каждый обладатель авто сам решает, когда ему пора поменять смазывающее вещество. Но опыт хозяев четырнадцатой модели, также советы профессионалов дают подсказку, что поменять масло лучше приблизительно каждые 10-15

Съем масленного фильтра

Есть ряд причин, которые способны воздействовать на периодичность подмены:

  • Текущее состояние автомобиля;
  • Уровень изношенности мотора;
  • Качество ранее применяемого смазывающего вещества для агрегата;
  • Условия, в каких эксплуатируется автомобиль;
  • Сезонность эксплуатации авто;
  • Манера управления автомобилем.

Что рекомендует производитель?

Среди большого количества предлагаемых на рынке моторных масел, АвтоВАЗ рекомендует для замены следующие варианты:

  • Лукойл-Люкс.
  • Татнефть Люкс.
  • ТНК Супер.
  • BP Visco 2000 и 3000 от производителя British Petroleum Lubricants.
  • Mannol Elite Extreme Classic немецкого производства.
  • Mobil 1, Super S и Synt S. Ravenol HPS, SI, LLO, Turbo-C HD-C и TSI с немецкого предприятия.
  • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.
  • ZIC A Plus корейского производителя«SK Corporation».

Бензин лучше для двигателя 21114 Бензин лучше для двигателя 21114

Бензин лучше для двигателя 21114 Бензин лучше для двигателя 21114

Бензин лучше для двигателя 21114

  • Как вы можете убедиться сами, выбор моторного масла от отечественных и зарубежных производителей для ВАЗ-2114 достаточно широк и предоставляет выбор любому пользователю воспользоваться этим, исходя из его достатка и предпочтений.

Наиболее популярные производители среди владельцев «четырнадцатых», судя по отзывам на многочисленных форумах – Mobil1, ZIC и Shell Hellix.

Другие параметры масла

Если вы определились с производителем моторного масла, то следующим шагом в выборе будет определение в типе и степени вязкости.

И первое на, что обращают внимание автолюбители это тип масла, всего их три: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

  • Минеральное масло самое густое из всех, поэтому оно медленно, но эффективно очищает детали мотора от отложений и грязи. Выбор такого масла не рекомендован в тех регионах, где погода нестабильна и жара может резко смениться холодом.
  • Синтетическое масло – это масло, которое создано с использованием самых передовых технологий, является самым текучим, а следовательно при наличии даже небольших повреждений в прокладках может послужить причиной протечки.
  • Полусинтетическое масло – это лидер среди покупаемых масел на ВАЗ-2114. Подобное первенство оно завоевало благодаря тому, что в его составе есть как минеральные, так и синтетические составляющие, а его вязкость позволяет эксплуатировать его даже на тех автомобилях, которые имеют внушительный пробег.

Читать еще:  Двигатель высокого давления и низкого

От правильного выбора масла зависит многое, поэтому если вы передвигаетесь на автомобиле во все времена года, масло следует выбирать соответствующее. Оттого, если морозы зимой сильные, а жара летом невыносимая, масло следует подбирать из этих параметров, соответствуя сезону.

Опрос

Особенности модели

Разработчиками заложен в двигатель 21114 потенциал в пределах 120 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса. Для спортивных машин возможна форсировка до 180 л. с., но резко увеличится выработка поршневой и КШМ, капремонт потребуется чаще. Для улучшения параметров мотора доработана конструкция ГРМ:

  • привод распредвала зубчатым ремнем;
  • штифт на конце распределительного вала для считывания датчиком фаз.

Все имеющееся навесное оборудование приводится в действие одним ремнем. Еще одной особенностью является частичное объединение выпускного коллектора с выхлопной системой. В получившийся катколлектор входит каталитический нейтрализатор выхлопных газов и приемная труба глушителя.

Полимерный ресивер имеет конфигурацию, отличающуюся от формы на базовом варианте 2111. В топливосистеме возвратная магистраль заменена рампой форсунок, по умолчанию комплектующейся или Бошевскими 0280-158-022, или желтыми форсунками VAZ 20734, Siemens. Вместо модуля зажигания стоит катушка с 4-мя выводами, в ЭБУ использован контроллер М7.9.7 либо Январь версии 7.2.

Система охлаждения оборудована новым термостатом, в комплектацию ДВС входит 80 амперный генератор. В руководстве по ремонту имеется описание всех операций пошагово, например порядок замены масла. Производитель рекомендует при модернизации движков своими руками не использовать турбины.

Тюнинг 21114

По умолчанию двигатель 21114 имеет мощность около 82 л. с. Для безопасного повышения этой характеристики до 120 л. с. применяется тюнинг нескольких видов:

  • замена штатного распредвала – обычно используются модификации Динамика 118 либо Нуждин 10.93;
  • установка шестерни разрезного типа – требуется дополнительная регулировка фаз, мощность повышается до 85 л. с.;
  • заслонка 54 мм с ресивером – необходимо установить фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка впускного тракта – шлифовка каналов, обеспечение одинаковой их длины;
  • замена выхлопного коллектора – паук конфигурации 4:2:1 на выпуском коллекторе (прямоточный);
  • облегчение клапанов – используются Т-образные модификации;
  • доработка ГБЦ – фрезеровка на станке.

Читать еще:  Блок управления двигателем хонда неисправности

Дополнительно можно поставить вместо штатной поршневой группы облегченный комплект от Приоры, полностью подходящий по размеру. Чип-тюнинг для данного мотора бесполезен.

Таким образом, движок 21114 стал улучшенным вариантом базовой версии 2111. Большая часть узлов и деталей использованы от ранее существующих моторов производителя для снижения себестоимости при достижении стандартов Евро-3. Однако появились и уникальные агрегаты, которые затем применялись в следующих версиях моторов ВАЗ, например, ГБЦ и коленвал.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Читайте также:  Автомобиль дымит при холодном двигателе

Бензин лучше для двигателя 21114 Ссылка на основную публикацию

АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

Исчерпывающий ответ об октановом числе применяемого бензина должна содержать инструкция по эксплуатации автомобиля. Но в рамках группы АВТОВАЗ и Renault-Nissan нет единого подхода — одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписаны разные сорта топлива.

Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.

Фото со стенда в производстве двигателей АВТОВАЗА. Сразу видно — где сделаны двигатели, сколько и для какой модели.

Фото со стенда в производстве двигателей АВТОВАЗА. Сразу видно — где сделаны двигатели, сколько и для какой модели.

Двигатель
ВАЗ-21129, 106 л.с. ВАЗ-21179, 122 л.с. H4M, 110 л.с. K4M, 102 л.с. ВАЗ-11189, 87 л.с. ВАЗ-21126, 93 л.с. ВАЗ-21116, 87 л.с. ВАЗ-11186, 87 л.с. ВАЗ-21127, 106 л.с. ВАЗ-21214/2123, 83 л.с.
LadaVesta разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
LadaXRAY разрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95
LadaPriora разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
LadaGranta разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
LadaKalina разрешен АИ-95 разрешен АИ-95
LadaLargus разрешен АИ-95 и выше разрешен АИ-92 и выше
Lada4х4 разрешен АИ-95
ChevroletNiva разрешен АИ-95
NissanAlmera разрешен АИ-91 и выше
Datsunon-DO/mi-Do рекомендован АИ-95
Renault Logan/Sandero разрешен АИ-91 и выше, допускается АИ-87

Материалы по теме

Вопросов множество.

Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.

Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять.

Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится.

Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.

Один сборочный конвейер, одно и то же производство двигателей, а топливо разное

Один сборочный конвейер, одно и то же производство двигателей, а топливо разное

Материалы по теме

Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95.

Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.

С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.

Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!

Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом — проектировались под высокооктановое топливо.

Но как внушить владельцам, что дремучие моторы классического семейства для Lada 4×4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восьмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает — при среднегодовом пробеге 12 тыс.

км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.

На площадке у завода все соплатформенники держатся рядом

На площадке у завода все соплатформенники держатся рядом

Считаю, народные автомобили должны получить возможность заправляться недорогим топливом. Причем не на страх и риск владельца, а официально. Сверхсложных технических препятствий для законных отношений с АИ-92 у всех указанных моторов нет. Это даже из таблицы с заводскими данными следует.

Может быть, ошибаюсь, и высокооктановый бензин предпочитают сами владельцы? Предлагаю высказаться в х, чтобы глас народа был услышан производителем. Итак, каким топливом вы заправляетесь и каким хотели бы?

Вадим Крючков и DPA/ТАСС

Двигатель ВАЗ 21114. Характеристика. Особенности двигателя

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, СЃ принудительной циркуляцией жидкости.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

  • ДВС Р’РђР— 21114–00 (60 или 90) – Евро 2;
  • ДВС Р’РђР— 21114–20 (50 или 62) – Евро 3;
  • ДВС Р’РђР— 21114-70 (72) – Евро 4.
  • Двигатель Р’РђР— 21114 может применяться для установки РЅР° автомобили Р’РђР— Lada Kalina, Р’РђР— 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 Рё РёС… модификациях.

Двигатель Р’РђР— 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС РґРѕ 1600 СЃРј РєСѓР±.(2111 — 1500 СЃРј РєСѓР±.

) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации.

Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4.

Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90) – Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро 4.

Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели 11183.

Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой (смотреть «Блок цилиндров»).

Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока РЅР° 2,3РјРј. ( высота РѕС‚ РѕСЃРё коленчатого вала РґРѕ верхней поверхности блока — 197,1РјРј).

Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112.

Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм.

Вал имеет маркировку : РЅР° противовесе указана модель — В«11183В».

  1. Маховик и шкив коленчатого вала используются от ВАЗ 2110.
  2. Внимание!
  3. В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).

На двигателе ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива.

Поэтому на таких двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля положения вала датчиком фазы.

Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.

Шкив 11183-1006020 распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.

Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.

Ресивер двигателя ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели используемой на двигателе ВАЗ 2111.

Произведены изменения в топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.

Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280 158 022.

На двигателе приемная труба глушителя объединена с каталитическим нейтрализатором (катколлектор).

В системе охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.

Применяется генератор 9402.3701 (80 А).

На двигателе ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.

Электронная система управления двигателем осуществляется контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.

Что значит в комплектации двигателя 21114 указано сцепление 18?

На двигателе 11183 стоит сцепление от 2108, а на моторе 21114 сцепление 2112.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector