Бмв e39 какой двигатель выбрать

BMW E39 – легендарная «пятёрка». Этот автомобиль достоин сиквела «Бумера» просто чтобы понастольгировать.

Но на сегодняшний день многие из этих «пятёрок» просто доживают, редкие экземпляры находятся в приличном состоянии.

И дело не в том, что их частенько покупают на последние деньги, чтобы потом на эйфории разбить и намотать на столб. Многие Е39-е падают на колени по вполне объективным причинам.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор BMW E39
  • Плейлист проекта «И бит, и крашен»

Грусть про кузов

Перед нами BMW E39 из нашего проекта «И бит, и крашен». Машина выглядит классно, имеет вид и улучшенную комплектацию. Если вы внимательно следили за ходом ее восстановления, то наверняка знаете, что больше всего сил и времени было потрачено на борьбу с коррозией.

Поэтому, если вы выбираете BMW E39 и смотрите машины «по низу рынка», не надо спрашивать продавца о том, жрёт ли мотор масло и не пинается ли «автомат». Поверьте, по сравнению с тем, что вы увидите под ковриками, на днище, на порогах – убитый мотор это просто цветочки.

Живой кузов (хотя это редкость за большие деньги) при мёртвом моторе, — это подарок.

Кузов ржавеет везде, а наибольший урон ему доставляет влага, собирающаяся в скрытых полостях. Также почти все «пятёрки» Е39 с люком имеют проблемы с дренажом крыши: либо дренажные отверстия засоряются, либо отсоединяются сливные трубки.

После этого вода может буквально течь из-под обивки потолка, даже из-под потолочных плафонов, и попадать на ковролин, впитываться в него в больших количествах. Дренаж в задних дверях тоже часто подводит, когда от панели двери отклеивается гидро-шумоизоляция.

После этого вода протекает на коврики под ногами задних пассажиров.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Чтобы закончить рассказ о дренаже и воде, сразу упомянем о том, что из-за засоренного дренажа может «утонуть» вакуумный усилитель.

Последняя стадия – это когда при нажатии на педаль тормоза раздается «чвякание», которую издает вода, попавшая в усилитель. Зимой вода может замерзнуть в нём, тормоза пропадут.

Ну и редкий яркий финал этой истории – вода во впускном коллекторе с последующим гидроударом. Так что хотя бы раз в год очищайте дренаж в коробе, окружающем вакуумный усилитель. 

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Вернемся к кузову. Ржавчина по передней кромке крышки, в целом, не беда. Но если коррозия выглядывает из желобов передних стоек крыши, то, считайте, в лобовое стекло в этих местах держится только за клей, под которым – рыжая труха. Покрытые свежей краски пороги возле поддомкратников должны скорее насторожить, чем обрадовать – мало ли ремонт и усиление сделаны бумагой и шпатлевкой?

Ржавые крылья, капот, крышку багажника – это, конечно, повод для торга. Впоследствии их проще поменять на б/у – их полно на авторазборках в хорошем состоянии за небольшие деньги. Мы уже рассказывали и показывали об этом в нашем проекте. Кузовные детали можно даже найти в свой цвет, чтобы не красить их изнанку.

Еще одна фирменная болячка BMW E39 – отламывание дверных ручек. Наружная часть просто остается в руке. Ручки с рестайлинговых машин более крепкие.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Двигатели для BMW E39

Для BMW Е39 были предложены двигатели рабочим объемом от двух литров до 5-литрового V8 на версии М5. Самая компактная линейка – у дизельных моторов. Сначала эта машина оснащалась 6-цилиндровым турбодизелем М51. Это мотор с рядным распределительным ТНВД Bosch VE.

Новый 6-цилиндровый дизель – легендарный М57 в 3-литровом исполнении – появился в 1997 году, в 2,5-литровом – в 1999 году. С ним на «пятёрке» появился впрыск Common Rail и дизельные BMW перестали быть скучными и тарахтящими, т.к. этот агрегат выдавал от 163 до 193 л.с.

В апреле 2000 года в модельную был добавлен 4-цилиндровый М47, однако на E39 этот мотор был оснащён только впрыском с распределительным ТНВД Bosch VP44, поэтому версия 520d не развивала более 136 л.с.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

У нас на канале есть подробные обзоры дизелей M47 и M57. Это очень надёжные моторы с выносливой поршневой группой, долговечной топливной системой и практически без слабых мест.

Гамма бензиновых моторов интересна тем, что четырехцилиндровых бензинок на Е39 не было вообще. Даже версия 520i радует 6-цилиндровым рядным мотором. Бензиновые моторы до рестайлинга называются М52, существуют 3 варианта объемом 2.0, 2.5 и 2.8 литра. Здесь же отметим, что моторы М52 с блоком управления Siemens MS41.0 оснащены двумя титановыми лямбда-зондами стоимостью по $110-200 за штуку.

Первоначальная версия М52 оснащена одним фазовращателем Vanos – это самый беспроблемный вариант, муфта служит под 400 000 км. Обновлённый мотор М52TU получил Double Vanos, т.е. муфты появились на обоих распредвалах.

С ними проблем гораздо больше: уплотнительные кольца служат по 200 000 км, изнашиваются игольчатые подшипники, муфты заклинивают, есть проблемы с управляющими клапанами – жалоб на Double Vanos очень много.

Но ремкомплекты «Ваносов» устанавливаются довольно просто и служат долго.

Рестайлинговые BMW E39 получили обновлённые моторы М54 с электронным дросселем. Рядные бензиновые «шестёрки» BMW, а также V8 серии М62 не имеют механических слабостей. Разве что, к 300 000 км из-за высокой тепловой нагрузки начнут расходовать масло, стекающее из-под задубевших маслосъемных колпачков.

Также эти движки охотно сопливят маслом, требуют внимания к клапанам системы вентиляции картера, к электронноуправляемым термостатам, заслонке DISA (на М52TU и M54) и прочим важным мелочам. Зато с цепями ГРМ проблем нет и цилиндропоршневая группа очень выносливая.

Но, не устанем повторять, следите за температурным режимом мотора! Радиатор должен быть чистым, термостат должен быть исправным!

Выбрать и купить двигатель для BMW E39 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

МКПП

BMW E39 с механической коробкой передач практически исключает хлопоты о здоровье трансмиссии. Редкий 6-ст. Getrag просто неубиваемый. 5-ст. механика трансмиссии все-таки иногда требует внимания.

Как правило, изнашивают подшипники валов, после чего сначала туго включаются передачи, затем передачи выскакивают на ходу. Иногда изношенная «механика» гудит и вибрирует. И тогда уже владелец приценивается к затратам на ремонт или замене на контрактную «механику».

А еще коробка передач может течь по сальнику штока переключения передач. 

Нельзя забывать, что на все моторы BMW E39 навешены двухмассовые маховики LuK или Sachs, которые служат примерно по 200 000 км, потом начинают брынчать, появляются рывки при включении передач и во время ускорений. Стоимость… ну вы знаете – от $500.

Есть комплекты для переделки, то есть для установки одномассового маховика вместо двухмассового. Но по отзывам, одномассовые маховики и соответствующие им комплекты сцепления не оправдывают ожидания, т.к. появляется резонансный гул во время движения.

Выбрать и купить МКПП для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

АКПП

Буквально все двигатели BMW E39 были доступны с автоматическими трансмиссиями. «Автоматы» представлены агрегатами производства GM и ZF, причём компания BMW не утруждала  себя информированием о том, какая именно трансмиссия была установлена на конкретный автомобиль. Да и по настройкам они практически идентичны.

На оба «автомата» у нас есть подробные обзоры. Считается, что американская трансмиссия GM не может долго сопротивляться издевательствам в виде резких стартов и отсутствия замены ATF. А ведь многие «автоматы» на «пятёрках» погибли именно из-за того, что масло в них не меняли.

Если помните, BMW E39 была одним из первых автомобилей, получившим гриф «масло в АКПП залито на весь срок службы». И многие владельцы охотно в это поверили. А когда всё-таки решались на замену масла в надежде исцелить АКПП от ударов при смене передач, то делали только хуже.

Свежая трансмиссионная жидкость поднимала все скопления фрикционного осадка и накрепко закупоривала ими гидроблок.

Немецкая ZF 5HP19 способна работать чуть дольше и легко служит под 300 000 км при замене масла каждые 60 000 км и отсутствии нагрузок в виде буксования или дрифта.

Выбрать и купить АКПП для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

Расширительный бачок и системы охлаждения

Рекомендуется раз в 2-3 года менять пробку расширительного бачка, чтобы не иметь проблем с давлением в системе охлаждения. Ну а если от бачка отломился штуцер обратки, то придется поменять и бачок.

На рестайлинговых машинах появились быстроразъемные соединения патрубков, которые с десятилетиями эксплуатации начинают трескаться. Опять же от возраста лопаются сами трубки и пластиковые переходники.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Оригинальный радиатор охлаждения двигателя деформируется, его буквально раздувает. Это может произойти из-за повышенного давления в системе охлаждения. А из-за налипания грязи и пуха на его нижней части, т.е. напротив водухозаборника в бампере, радиатор локально перегревается и деформируется внизу – нижний край выглядит как провисший.

Вспомогательный вентилятор

Вентилятор, расположенный спереди на радиаторах, BMW E39 почти никогда не работает. Его моторчик выходит из строя из-за грязи от воды, которая попадает в него. Также выходят из строя резисторы скоростей, просто пропадают контакты, не работают реле или соответствующий датчик.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Выбрать и купить вентилятор для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

Бачок ГУР

Рекомендуется его менять его при появлении запотевания гидравлической жидкости.

Текущие шланги гидроусилителя – это норма.

Блок ABS

Блок ABS на BMW E39 – слабое место. Он расположен близко к выпускному коллектору, поэтому излишне нагревается. В результате на плате отпаиваются алюминиевые и медные «волоски», все функции ABS отключаются. Ремонт этих блоков на сегодняшний день – не проблема. Ну а отремонтированный блок можно узнать по запаянной по месту вскрытия пластиковой крышке.

Читайте также:  Kia spectra какой двигатель можно поставить

Добавим, что на BMW E39 использовались датчики ABS разного типа. С самого начала выпуска и до сентября 1998 года применялись индуктивные датчики. Они отличаются серой фишкой разъема и очень долгим сроком службы.

А вот датчики с синей фишкой работают на эффекте Холла и служат лет 5-6.

Нередко грязь попадает на магнитную ленту, размещенную на ступичном подшипнике. Лента стирается из-за грязи, что приводит к ошибкам по ABS и необходимости поменять подшипник.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Выбрать и купить блок ABS для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

Фары

Во всех вариантах фар для BMW Е39 недолговечные направляющие корректоров. Они сделаны из отвратительного пластика, который высыхает и рассыпается в труху. Просто от старости, без какого-либо внешнего воздействия. После этого линзы болтаются и не поддаются регулировке. Корректоры можно заменить, основательно разобрав фары.

Выбрать и купить фары для BMW E39 вы можете в нашем каталоге трансмиссий.

Верхние опоры амортизаторов

Передняя подвеска BMW E39 представляет из себя стойки МакФерсона, а это значит, что амортизатор вращается вокруг своей оси при повороте руля. Следовательно, сверху он упирается на опору с подшипником. У моделей BMW 1990-х годов слабые «стаканы», то есть кузовные опоры для пружин и амортизаторов. E39-ая не исключение, но тут всё не так печально.

Если поставить в ряд много разных E39 и осмотреть их передние «стаканы», то можно увидеть разницу в профиле. В оригинале у стаканов «плоское дно», но со временем из-за езды с убитыми опорными подшипниками, «дно» выгибается. Также иногда появляются единичные трещинки возле крепежа опорных подшипников.

На практике, к серьезным проблемам этот не приводит, стаканы не проваливаются.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Тормозные суппорты

На BMW E39 с моторами от трёх литров установлены увеличенные в диаметре тормозные диски с чугунными суппортами.

Чугунные суппорты активно обрастают коррозией, поэтому их следует отправлять на переборку каждые 2 замены тормозных колодок, чтобы внезапно не столкнуться с заклиниванием.

Хотя до заклинивания почти наверняка плохая работа суппортов приведет к неравномерному износу тормозных дисков.

Генератор с охлаждением

BMW E39 с мотором М62, т.е. с V8, был оснащен генератором с жидкостным охлаждением. Это очень дорогой генератор – $360-700 за новый. Оригинал служит около 250 000 км, что неплохо. А потом в нём выходит из строя диодный мост и реле-регулятор. Сегодня такой генератор можно отремонтировать за $80-100. А в годы молодости 535-х и 540-х E39-х приходилось покупать крайне недешевый оригинал.

Подвеска передняя

Все рычаги подвески BMW E39 алюминиевые. Очень слабые шарниры в подвеске, сайлентблоки рвутся буквально за год эксплуатации. Втулки стабилизаторы тоже очень недолговечные. Кстати, из-за просевших подушек двигателя передний край трансмиссии «ложится» на стабилизатор.

Интересная особенность амортизаторов BMW E39 c алюминиевыми «штанами» в том, что они могут просто заклинить, как правило на ходе сжатия. Как правило, это происходит в мороз. После этого машина приседает и скачет на колесе с заклинившим «мортёром».

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Рулевой механизм

Рулевая рейка на E39 установлена вместе с рядными моторами. Рейка слабенькая, начинает стучать, но без проблем ремонтируется. Течь гидравлики – это стандартная ситуация для этой машины.

У рейки есть разновидность – обычная пассивная и рейка Servotronic. Она оснащена клапаном, который изменяет «производительность» рейки. На стоянке и на небольшой скорости клапан обеспечивает максимально легкое вращение руля, а с увеличением скорости усилие на руле возрастает.

Этот клапан со временем выходит из строя из-за замыкания обмотки. После этого усилие на руле становится постоянно тяжелым. А если в клапане возникнет короткое замыкание, то сгорит управляющий им блок комфорта. Сопротивление обмотки исправного клапана Servotronic – 10 Ом, а проверить его можно напряжением 8 Вольт.

Еще одно слабое место в рулевом механизме BMW E39 – рулевой карданчик, который со временем начинает люфтить. 

Бмв e39 какой двигатель выбрать

C моторами V8 на BMW Е39 вместо рейки используется редуктор с трапецией, в котором дюжина недолговечных шарниров, приводящих к огромному суммарному люфту в рулевом механизме.

Задняя подвеска

Задняя подвеска тоже слабая, по-хорошему дважды в год нужно осматривать все сайлентблоки, особенно «плавающие», которые скрипом подают сигнал о необходимости замены. Может отломаться крепежная скоба заднего стабилизатора. А вот две резиновые опоры редуктора практически вечные.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей BMW E39 и заказать с них автозапчасти. 

BMW 5 E39 (1995-2003) – осторожно, Бумер!

BMW 5 Series в свое время был одним из лучших автомобилей сегмента Е. Он очаровывал гармонией линий, которые с легкой руки дизайнеров умело сочетали динамический образ и элегантность.

Поколению БМВ Е39 уже больше 20 лет. Поэтому не стоит себя обманывать — баварские «пятерки» пребывают в преклонном возрасте, особенно дорестайлинговые модификации.

Тем не менее, силуэт остался вне времени и до сих пор способен вызвать восхищение.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Успешным стоит признать и дизайн интерьера. Простая передняя панель способствует поддержанию эргономики на самом высоком уровне, а считываемость показаний приборов является образцовой.

Поклонники марки высоко ценят акценты на водителя – слегка развернутую центральную консоль. Обивка и пластик в салоне самого высокого качества.

Благодаря этому внутри автомобиль выглядит сравнительно свежо, несмотря на прошедшие годы.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Самая большая проблема салона БМВ 5-й серии – небольшой простор. Особенно страдают пассажиры на заднем сиденье.

Кроме того, 5 Series имеет сравнительно небольшой багажник — 460 литров, что меньше, чем у таких ярких представителей сегмента, как Audi A6 C5 и Mercedes E-Classe W210.

Универсал вмещает в себя от 410 до 1525 литров багажа. К счастью, багажник имеет правильную форму, что позволяет использовать его объем на сто процентов.

Какой двигатель выбрать?

С точки зрения экономичности принято считать, что наиболее предпочтительны дизельные модификации. Однако, в случае с БМВ 5-ой серии есть ряд важных моментов. Среди дизельных версий преимущественно распространены модели 525 tds.

143-сильный турбодизель не обеспечивает превосходной динамики (10,4 с до 100 км/ч) и при этом оказывается прожорлив. В городском режиме такой BMW сжигает более 11 литров солярки.

Кроме того изнашиваются поршневые кольца, отказывают топливные насосы и насос системы охлаждения.

3-литровый турбодизель версии 530d разгоняет «пятерку» до 100 км/ч за 8 секунд. Силовой агрегат работает тихо и является более экономичным, чем дизель серии tds. Однако, его вторая эволюции мощностью 193 л.с. оказалась на грани фола.

Помимо хронических проблем с трещинами в головке блока и досрочной отставкой турбокомпрессора, выходили из строя вихревые заслонки во впускном коллекторе. Однажды одна из них отрывалась и летела в цилиндр, уничтожая все на своем пути — поршень, клапан, стенку цилиндра.

Более старая версия мощностью 184 л.с. данной проблеме не подвержена.

Среди дизельных модификаций встречаются так же модели 520d и 525d. 2-литровые дизели слишком слабые, но потребляют менее 8 литров топлива в городе.

Однако экономия от низкого расхода топлива не сможет покрыть затрат на устранение часто возникающих неисправностей.

136-сильный мотор имеет проблемы с топливным насосом, турбокомпрессором, двухмассовым маховиком и шкивом генератора. 525d чуть экономичнее, но медленнее 530d.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

В ряду бензиновых двигателей наиболее распространен 2-литровый агрегат мощностью 150 л.с. Из-за большой массы 520i хорошо подходит для спокойных водителей. Ускорение до 100 км/ч занимает 10,2 секунды, а расход топлива в городе составит не менее 12 л на 100 км.

Модификации 523i, 525i и 528i более динамичные. Лучшие ходовые качества гарантирует 2,8-литровый 193-сильный двигатель. К сожалению, из-за высокого расхода топлива, данный автомобиль не дешев в эксплуатации.

Безусловно, наиболее оптимальной станет модель 525i. Мощность двигателя достигает 192 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

Расплачиваться придется сравнительно высоким расходом топлива – около 13 литров в городском цикле.

3-литровая рядная бензиновая шестерка имеет электронный дроссель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и изменяемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах (двойной ванос).

По мнению механиков это последняя действительно выносливая баварская рядная шестерка. Единственная серьезная проблема связана с конструкцией системы вентиляции картерных газов.

Ее клапан следует обновлять каждую вторую замену масла (около 2500 рублей).

Восьмицилиндровый 540i потребляет не меньше 14 литров. Впрочем, сам двигатель, если не брать в расчет пресловутую проблему забитой вентиляции картера, серьезных неприятностей обычно не доставляет.

Бензиновые двигатели, установленные под капотом «пятерки», считаются вполне надежными. Особого внимания требует система охлаждения. Неисправный термостат, вентилятор системы охлаждения или радиатор легко приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту (появляются трещины в ГБЦ).

Следить нужно и за вискомуфтой (2-4 тыс. рублей). Если заклинит ее подшипник, и слетит крыльчатка, то придется менять радиатор, диффузор, патрубки и ремонтировать капот.

Все моторы используют необслуживаемый цепной привод ГРМ. Сама цепь обычно ходит долго. Опередить ее может рассохшийся пластиковый успокоитель или натяжитель цепи. Затраты на установку нового цепного привода ГРМ с работой составят порядка 20 000 рублей.

Со временем может лопнуть пластиковая клапанная крышка (10 000 рублей), и выходит из строя механизм регулировки впускного коллектора DISA (M52TU и M54 / 8-12 тыс. рублей). Перебои в работе двигателя нередко вызывает неисправная система регулирования фаз газораспределения — Vanos (ремкомплект 5000 рублей).

Капитальный ремонт двигателя может потребоваться спустя 400-600 тыс. км. Для переборки понадобится не меньше 80-100 тыс. рублей. Многие предпочитают обойтись установкой контрактного двигателя, что обычно выходит немного дешевле.

Читайте также:  Двигатель awt какая компрессия должна быть

Трансмиссия

Следует быть осторожным с автоматической коробкой передач GM5L40. Потолок безремонтного пробега 5-ступенчатого автомата от GM составлял около 150 000 км. Причем ремонт очень дорогой. Немного отодвинуть поездку в сервис поможет профилактическая замена масла, которая не предусмотрена планом технического обслуживания.

А вот продукция ZF легко обходится без вмешательства до 350-450 тыс. км. Конечно же, при условии регулярного обновления масла. Последующий восстановительный ремонт обойдется в 60-120 тыс. рублей.

Даже с механической коробкой передач расслабиться не удастся. Замена сцепления потребует весомых затрат — порядка 10-15 тыс. рублей. Вместе с ним, приходится обновлять и двухмассовый маховик (20 000 рублей). Кроме того, после 400-500 тыс. км приходится ремонтировать саму коробку — изнашиваются синхронизаторы и подшипники (20-60 тыс. рублей).

Ходовая

«Пятерка» Е39 имела репутацию лучшего седана в конце девяностых и в новом тысячелетии. В этом заслуга почти полностью алюминиевой подвески на обеих осях. Кузов не кренится в поворотах, колеса словно приклеены к поверхности дороги — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность в движении. Так же подкупает точность рулевого управления.

К сожалению, плохое состояние Российских дорог существенно влияет на состояние ходовой. Довольно быстро сдаются втулки передних поперечных рычагов, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, плавающие сайлент-блоки. Текущий ремонт может потребовать до 20 000 рублей.

Владельцы BMW 5 Series считают, что подвеска нуждается в серьезной переборке каждые 100-150 тыс. км. Механики советуют использовать качественные детали, например, Meyle или Lemforder. В противном случае, та же самая процедура снова понадобится уже в ближайшее время.

Наряду с этим в возрастных машинах приходится сталкиваться с отказом насоса ГУР (4000 рублей) и неисправной рулевой рейкой (20 000 рублей с работой).

Типичные проблемы и неисправности

Баварский седан часто имеет проблемы с электрикой и электроникой. Неисправностям подвержены: датчики температуры климатической установки, подушек безопасности, ABS и уровня ксенонового света.

Кроме того, к поломкам склоны электрические стеклоподъемники и набор индикаторов, часто перегорает дисплей. Впоследствии требуют ремонта блоки управления ABS и DSC (система стабилизации).

Понадобится пропайка платы — 7-12 тыс. рублей.

Среди механических повреждений распространены: потеря герметичности радиатора, появление люфта в рулевом управлении (рулевой карданчик) и износ эластичной муфты карданного вала. Еще одна широко распространенная проблема – запотевание фар.

Усилитель тормозов расположен в коробе под левым пылевым фильтром, который может засориться, например, листьями. Это привод к накоплению воды, которую усилитель всасывает и однажды выпускает во впускной коллектор, что приводит к разрушению двигателя. Так что следите за шумами во время торможения.

Возраст, конечно же, сказывается на «чистоте» кузовного железа. Ржавчина активно развивается на порогах, крышке багажника, на колесных арках, внизу дверей, на днище и в нише багажника. Коррозия поражает и топливные магистрали. В некоторых экземплярах обнаруживается растрескивание опорных чашек передних амортизаторов.

Обращайте внимания и на зеркала. Если они оснащены электрохромным стеклом, то замена ослепших или поврежденных стекол потребует немалых денег. К тому же, их часто любят воровать.

Как правило, ухоженные БМВ Е39 не считаются проблемными, но это не означает, что расходы на эксплуатацию будут низкими. Высокие цены на запчасти и расходные материалы, в конечном итоге выливаются в приличную сумму, существенно перекрывающую затраты на содержание автомобиля менее престижной марки.

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Ситуация на рынке

BMW 5 Series E39 имел ошеломительный успех на рынке. Несмотря на высокие цены, каждый год по всему миру продавалось около 200 000 автомобилей. Большой спрос в прошлом поспособствовал достаточно внушительному количеству предложений на вторичном рынке.

Таким образом, сегодня предоставлена возможность широкого выбора. Но чтобы не нарваться на мину замедленного действия, необходимо быть очень осторожным! Порталы о продажах автомобилей просто забиты экземплярами после серьезных аварий или заезженных до смерти.

Что касается оснащения, то тут все просто: чем больше двигатель, тем больше список оборудования.

Базовые модификации имеют в своем распоряжении набор подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, а топ-версии даже в наше время могут произвести впечатление колоссальным списком дополнительного оборудования. За BMW 5 2001-2002 года выпуска сегодня просят немало — около 300-400 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

BMW 5 Series неплохая альтернатива семейному автомобилю. Он способен покорить водителя, а пассажиры по достоинству оценят качество внутренней отделки и высокий уровень оснащения. Наименее проблемными считаются бензиновые двигатели. В процессе эксплуатации придется часто сталкиваться с ремонтом подвески, электрики и устранением протечек масла.

Двигатели — краткая характеристика

M52 (бензиновый R6, vanos)

Дорестайлинговые шестицилиндровые 520i (150 л.с.), 523i (170 л.с.) и 528i (193 л.с.) с изменяемыми фазами газораспределения отличались великолепным звучанием, прекрасной динамикой и разумным расходом топлива. Впрочем, двухлитровый заметно слабее. Двигатели абсолютно надежные, но имеют уже большие пробеги.

M54 (бензиновый R6, двойной ванос)

Это новое поколение шестицилиндровых бензиновых двигателей 520i (170 л.с.), 525i (192 л.с.) и 530i (231 л.с.). Они лучше, чем М52, во всех отношениях, но потеряли немного харизмы, приятного звука и уже не столь крепки. Базовый 520i прибавил в динамике.

M62 (бензиновый V8, valvetronic)

Среди неисправностей известны проблемы с системой вентиляции картера и стабильностью холостого хода. Покупка 535i с его 245 л.с. не имеет смысла из-за более сбалансированного 530i. А вот 540i (286 л.с.) более интересный вариант.

M51 (дизельный R6)

Выжившие дизели с распределенным впрыском топлива раньше ценились больше. Но сегодня их динамика и расход топлива разочаровывают. К тому же, они находятся под угрозой перегрева головки блока во время «гонок» по шоссе. Еще можно рассмотреть 525tds (143 л.с.), а вот 525td (116 л.с.) точно брать не надо.

M47 (дизельный R4, турбонаддув, непосредственный впрыск под высоким давлением)

Это первый 4-цилиндровый дизельный двигатель 520d (136 л.с.), который опробовал впрыск под высоким давлением, создаваемым роторным насосом. Владельцам приходилось сталкиваться с растрескиванием головки блока и отказами турбины.

M57 (дизельный R6, турбонаддув, система впрыска Common Rail I и II)

Оба поколения шестицилиндрового турбодизеля 525d (163 л.с.) 530d (184, а затем 193 л.с.) словно из другого мира. Быстрые, сильные, экономичные и тихие. Неисправности турбокомпрессора и растрескивание головки блока тоже имели место.

Электромагнитные форсунки Bosch можно отремонтировать за приемлемые деньги. 193-сильный 530d более эффектный, во многом благодаря второму поколению Common Rail.

К сожалению, он получил вихревые заслонки, которые могут оторваться и попасть в цилиндры.

BMW 5 Серии E39

опубликовано

/26-12-2018 69368

В начале осени 1995 г. гости автомобильного шоу во Франкфурте увидели седан 4-го поколения 5-ой серии концерна БМВ. Это бы автомобиль в кузове Е39. Он заменил на конвейере модель Е34. Весной 1997 г.

к нему присоединился BMW 5 Touring E39. В следующем, 1998 году, появилась «заряженная» версия, М5. Все трехобъемники 4-го поколения выпускались в двух кузовах.

Исключение составили только модели М5 и 535,  производившиеся в кузове седан.   

Автомобили Е39 считаются одними из лучших моделей business класса в истории БМВ. Об этом говорят и специалисты, и бывшие владельцы.

Они отмечают мощные двигатели, прекрасную управляемость, оригинальный дизайн, хорошее оснащение даже в «базе».

О качестве автомашины можно судить и по тому, что она выпускалась почти четверть века назад, а модель и сегодня популярна и востребована. Поэтому давайте разбираться.

С 1999 г. автомобиль начал собираться в Калининграде, на заводах АО «Автотор».

Внешний вид 

Среднеразмерный автомобиль премиум класса претерпел серьезные изменения. Угловатость экстерьера седана уменьшилась. Округлую форму приобрела окантовка «ноздрей». Двойные фары автомобиля закрылись одним плафоном. Увеличив колесную базу, немецкие инженеры сделали более просторным салон.    

Предельная длина седана составляет 4.805 м. Максимальная высота автомашины – 1.44 м. А вот ширина Е39 стандартная, 1.8 м. Если различия в клиренсе. Для машин, предназначенных в Европу, дорожный просвет составляет 120 мм.

А вот у автомобилей, предназначенных для эксплуатации в РФ, он составляет 155 мм. Максимальная снаряженная масса 1.61 т. Часть деталей и узлов машины создана из алюминия, что снизило вес авто на 38%.

 Универсал, появившийся чуть позже, на 100 кг/90 мм тяжелее/длиннее седана.  

Это увеличило комфортность движения автомобиля. Алюминий также позволил защитить кузов машины от коррозии. Поэтому кузов BMW E39, по отзывам владельцев, отлично противостоит её влиянию. Красивый эстетический вид придает BMW E39 соблюдение параметров дисков. Заводские характеристики для них указываются производителем.  

Бмв e39 какой двигатель выбрать

Бампер

Передний бампер отличается наличием большого воздухозаборника, которые положительно сказывается на коэффициенте лобового сопротивления встречного потока ветра. Это также сделано и для улучшения управляемости автомобиля при прохождении сложных поворотов на высокой скорости.

Фары

На автомобиле установлены фонари головного света со световыми кольцами, которые получили прозвище «ангельские глазки» среди фанатов и любителей автомобилей от баварцев. Это стало началом для культового решения, после этой модели абсолютно все машины немецкого концерна начали производиться именно с таким головным светом.

Противотуманки

В стандартной комплектации автомобиль оборудован противотуманными фарами. В отличие от предыдущих моделей, их форма сменилась из прямоугольных на круглые. Это позволило обеспечить максимальную эффективность без необходимости негативного влияния на аэродинамические показатели автомобиля.

Внутри BMW, по традиции, водительскому месту уделено максимум внимания. Однако кожаный салон BMW E39 не ущемляет комфортности пассажиров. Габариты седана серьезные, потому всем, у кого рост не превышает 190 см, внутри будет удобно и на местах пассажиров и за водительским местом. Пожалуй, только средний пассажир заднего ряда будет испытывать небольшое неудобство из-за тоннеля трансмиссии.

Передние кресла комфортные и регулируемые. Можно наклонять спинку сидения, изменять высоту кресла и менять длину его нижней части. Именно после этой модели появился термин «ломающей спинки». Наклон верхней части кресел первого ряда теперь можно было регулировать, независимо от нижней части. «Улучшилась и память» передних сидений. Теперь они могли запоминать 3 положения.

Читайте также:  Honda civic сколько масла входит в двигатель

Отделочные материалы имеют высокое качество, как и сборка салона. Пожалуй, только дверные карты наиболее подвержены повреждениям. Шумоизоляция автомобиля почти оптимальная. Однако рекомендуется установка дополнительной «шумки» на двери. Вот тогда в салоне будет идеальная тишина.  

Удивительно, но вопреки логике, багажный отсек седана больше, чем у туринга, 460 против 410 литров. Однако у универсала можно открыть стекло пятой двери, оставляя её закрытой. У седана этой возможности нет.  

Особых слов заслуживает панель приборов BMW E39. Что только она не показывает. Все обозначения лампочек можно просмотреть в сети. 

Водитель может узнать скорость движения, ознакомиться с показаниями тахометра, получить сведения о топливном запасе. Здесь множество датчиков, сигнализирующих водителю о не пристегнутом ремне, тормозной системе, темпостате, стояночном тормозе. Они выдают информацию о состоянии моторного масла, противотуманок, разряде АКБ и многое другое.     

Как выглядит автомобиль внутри, можно судить по фото салона BMW E39 2001 г. 

В базовой комплектации автомобиль оснащен:  

  • Шестью подушками безопасности; 
  • Климат/круиз контролем; 
  • Электропакетом зеркал/дверей; 
  • Кондиционером; 
  • Блютузом; 
  • Гидроусилителем руля; 
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).   

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.  

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.  

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности. 

Модельный ряд и технические характеристики   

В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов.

Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них.  Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с.

Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.  

С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.  

До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 — M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость — 228 км/ч. На 525i ставили установку М54. Это двигатель BMW E39 2.

5. Модель выпускалась 3 года (2000-2003). 6 лет (1995-2001) концерн производил модификацию 528i с мотором М52. С 1998 г. его заменил двигатель М52TU с Double VANOS. БМВ Е39 2.8 на бензине и с мощностью 193 «лошадей», разгонялся авто до «сотни» за 7.5 сек. и достигал скоростного лимита в 240 км/ч.

  

Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч. 

Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.   

Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.  

525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель  BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек.

и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004,  комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.

   

После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002.  Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.8 сек. и достигала скорости в 230 км/ч. 

Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.  

Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые.

Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость. Кроме того, у заней подвески имеется функция «подруливания» задних колёс, что также улучшает управляемость БМВ. А аккумулятор машины находится в багажнике.

Это позволило более оптимально распределить веса ТС по осям.   

На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение. 

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга   

Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.

Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.     

В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.   

Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530.

На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.5 и мощностью от 192 л.с. M54B25, имеющий хорошие отзывы.

На 530i стоит 231-сильный трехлитровый агрегат M54B30, разгоняющий авто до 250 км/ч и расходующий в черте города 13,7 л./100 км. 

Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек. 

Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности.  Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.  

В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.

Теперь о проблемах автомобиля. Сразу скажем, что коды ошибок BMW E39 можно скачать из интернета. Но у автомобиля есть своя система самодиагностики. По SRS можно выявить наличие неисправности. Если после включения зажигания лампа SRS не отключается, значит, система обнаружила неисправность и занесла её код в память процессора.   

  1. В двигателях есть несколько проблем. Первая – система охлаждения. Она слабая, и если недосмотреть, мотор выйдет из строя. Основные виновники:
  • Электромотор дополнительного вентилятора;
  • Термостат;
  • Радиаторы, забитые грязью;
  • Нерегулярная смена охлаждающей жидкости.

Рекомендуется раз в год или 2 года при серьезных/небольших пробегах разбирать радиаторы и очищать их.  

Другая болячка — катушки зажигания. Они не любят неоригинальные свечи. Оригинальные выдерживают до 40 тыс. км., так как наше топливо некачественное. Цена одной катушки $60, а один цилиндр требует одну катушку. Поэтому россияне устанавливают более дешевые не оригиналы.   

При включении фар, обороты мотора на холостых начинают плавать. Здесь проблема в реле-регуляторе или в генераторе. Нужно провести его замер, и посмотреть, сколько он выдает. Рекомендуется посмотреть и щетки на регуляторе.

Коробки передач надежные, но и они не вечные. В АКПП после 150 тыс. пробега могут течь сальники и износиться втулка рычага переключения. В МКПП через 60 000 км следует поменять масло в редукторе. Какое масло лить в Е39, надо смотреть на наклейках редуктора.

Здесь указывается нужный тип.  

Передняя подвеска не рассчитана на российские дороги, поэтому срок её эксплуатации небольшой. Придется часто менять сайлентблоки, шаровые опоры (через 100 тыс. и только с рычагом), амортизаторы и стабилизаторные стойки (до 30 тыс.). Аналогичная ситуация и с задней подвеской. Про неё тоже не удастся «забыть».

Рулевое управление с двигателями R6, в отличие от V8, менее надежное. Рулевые рейки, по сравнению, с червячными редукторами, надежностью не характеризуются.  Появившийся стук можно только короткое время регулировать, потом потребуется замена. В рулевой системе жидкость бывает 2-х видов.

Их смешивание приведет к «смерти» ГУРа.

Из электроники слабым местом машины являются кислородные датчики и расходомер воздуха. БМВ может работать без климата. Это означает, что вышел из строя маленький вентилятор внутри него. Его надо заменить.

Есть еще одна проблема – нарушение размеров геометрии кузова BMW E39. Это происходит после ДТП, даже после незначительного. К примеру, вы наскочили на бордюр или ткнулись бампером куда-то.

А если много ездите по российским дорогам,требуется  регулярная проверка кузова.

В конце заметим, что чип тюнинг может решить большую часть возникающих проблем. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector