Датчик расхода топлива для двигателей cummins

Датчик расхода топлива для двигателей cummins Датчик расхода топлива для двигателей cummins

На самом ЕСМ блоке двигателя Каменс содержится таблица с паспортными данными. В самом низу таблицы находится код модуля ЕСМ – в нём содержится информация о программном обеспечении модуля. Этот код необходимо указывать при обращении в сервисный центр Cummins.

Основными функциями блока двигателя Каменс являются:

  • управление подачей топлива ,
  • ограничение выхлопов при сохранении оптимальных рабочих параметров двигателя,
  • ограничение частоты вращения при холостых оборотах.

Блок управления также может быть настроен на автоматическое выполнение ряда функций водителя и транспортного средства. Настройки могут производиться либо с помощью панели управления оператора (переключением соответствующих тумблеров и рычагов), либо с помощью комплекта диагностики.

Блок ЕСМ может также управляться с помощью внешних средств – диагностических комплектов.

ЕСМ снабжен средствами самодиагностики – происходит непрерывный контроль цепей датчиков. В случае возникновения неисправности – она анализируется и выдаётся код неисправности. При этом сохраняются параметры узлов двигателя в этот момент.

Датчик расхода топлива для двигателей cummins Показатель расхода топлива на Валдай с двигателями Каменс по официальным данным при мощности двигателя выставленой на 154 л.с. и при постоянной скорости в 60 километров в час составляет 12 литров.

Недостаток масла в двигателе может привести к поломке и отказу всей системы, поэтому крайне важно своевременно проводить диагностику и ремонт системы смазки двигателя, а также следить за достаточным уровнем масла. О том сколько масла требуется двигателям Каминс читайте тут .

В зависимости от типа неисправности может загораться одна из четырёх лампочек. Идентификация кодов неисправности – описание причины, результата неисправности, описание источника неисправности и его местонахождения, а также советы по устранению – содержатся в руководствах по диагностике и ремонту соответствующих двигателей Cummins.

ЕСМ через интерфейс J1939 обменивается данными с другими контроллерами машины (коробка передач, автоматическая система сопротивления скольжению, автоматическая тормозная система).

Защита двигателя Cummins

Датчик расхода топлива для двигателей cummins

В момент, когда хоть один из этих параметров выходят за пределы эталонного диапазона, – происходит аварийное выключение двигателя.

Функция защищает двигатель от постепенного ухудшения его состояния. Контролируются многие параметры, из которых основными являются следующие:

Можно включить настройку блокировки повторного включения двигателя, если за пределы выходит один из основных параметров. Используя диагностический комплект можно запрограммировать включение или выключение функции защиты двигателя.

Максимальные и минимальные значения калибровки – эталонный диапазон – не программируются через диагностический комплект. Они «зашиваются» в память ЕМС заводом-изготовителем исходя из мощности двигателя.

В случае, если транспортное средство необходимо переместить в безопасное место, можно повторно запустить двигатель.

Он будет работать на пониженной мощности и эту функцию невозможно перепрограммировать. Если при этом какой-либо параметр начнёт выходить за пределы – опять сработает аварийная остановка двигателя.

Если функция включена, то двигатель не отключается при выходе за пределы параметров. Происходит автоматическое понижение мощности двигателя и загорается лампочка «WARNING». Двигатель не отключается в течении 30- секунд.

Если за это время нажать специальную кнопку – 30-ти секундный интервал до выключения возобновляется. При каждом нажатии кнопки происходит возобновление интервала и это даёт возможность переместить транспортное средство в безопасное место.

Датчик расхода топлива для двигателей cummins

  • температуру охлаждающей жидкости,
  • положение распределительного вала,
  • давление и температуру топлива, смазочного масла и воздуха во впускном коллекторе,
  • частоту вращения двигателя.

Дополнительно электронная система комплектуется оборудованием, которое отображает: положение педали акселератора, сигнал проверки холостых оборотов, уровень охлаждающей жидкости, скорость машины, сигналы от тумблеров управления вспомогательными функциями, наличие воды в топливе.

В зависимости от типа и назначения двигателя некоторые из дополнительных сигналов могут не использоваться.

Программируемые функции блока управления Cummins

Датчик расхода топлива для двигателей cummins

Программирование осуществляется либо через диагностический комплект, либо переключением тумблеров на панели управления оператора. А иногда возможны оба варианта. Ниже перечислены функции, доступные для программирования:

  • Контроль заряда аккумулятора.
  • Повышение оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Управления частотой вращения двигателя и управление акселератором, его переключение, дистанционный акселератор.
  • Круиз-контроль.
  • Установка максимальной частоты вращения двигателя и защита двигателя при прогреве.
  • Управление тормозом (моторным или замедлителем силовой передачи) и управление вентилятором.
  • Защитное включение понижающей передачи, управление блокировкой двигателя и противоугонная функция.
  • Управление работой во время холостого хода и управление мультиплексной сетью J1939 (mux).
  • Контрольная панель техобслуживания (управление периодичностью замены масла ).
  • Управление многоуровневой защитой ЕСМ и управление максимальной скоростью передвижения.
  • Механизм отбора мощности (управление двигателем при постоянной частоте вращения).
  • Защита силовой передачи (управление крутящим моментом) и блокировка стартера .

Для детального ознакомления с каждой из функций смотрите руководство по диагностике ЕСМ конкретного двигателя.

Существует ещё ряд настраиваемых параметров, которые устанавливаются один раз заводом изготовителем и меняются только в случае изменений в эксплуатируемой машине. Данные параметры конфигурируют ЕСМ и его взаимодействие с датчиками.

Датчик расхода топлива для двигателей cummins

К внешним относятся диагностические комплекты. Они являют собой набор – программный продукт и комплект соединений и переходников. Программа устанавливается на персональный компьютер и работает в среде Windows.

С помощью набора переходников и соединений ПК физически соединяется с ЕСМ. Со стороны ЕСМ подключение к ПК и передача данных производится по каналу связи SAE J1939. Со стороны ПК – либо через USB, либо через COM-порт. Переходники служат для преобразования сигналов стандарта USB (COM) в J1939 и наоборот.

Датчик расхода топлива для двигателей cummins Среди конкурентных параметров дизеля Cummins ISF 2.8 можно отметить его малые габариты и вес, соответствие международным требованиям экологической безопасности и высокую надежность и производительность.

Исходя из большого сортамента продукции Каминс, номинальные значения мощности выпускаемых агрегатов варьируются в пределах от 50 до 3500 лошадиных сил, в зависимости от назначения и модели двигателя. Технические характеристики двигателей Cummins описаны в этой статье.

Диагностический комплект позволяет: настраивать блок ЕСМ, осуществлять диагностику отдельных цепей, просматривать сведения о неисправностях, состояниях узлов двигателя, сохранять и распечатывать на бумаге эти данные.

В зависимости от неисправности загорается один из четырёх индикаторов – WARNING, STOP, WAIT-TO-START, MAINTENANCE. Коды неисправности отображаются циклами миганий индикаторов. Внутренняя система диагностики включается соответствующим тумблером на панели управления.

Какие датчики установлены на двигателе Cummins?

Датчик расхода топлива для двигателей cummins

С ростом требований к экологии и введением норм выбросов в атмосферу автопроизводители начали совершенствовать свои моторы. Чтобы выполнить нормы выбросов ЕВРО-3 моторы должны быть оснащены электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Все современные силовые агрегаты Cummins имеют электронное управление. Эта система состоит из ряда компонентов:

  • блок управления двигателем;
  • датчики;
  • исполнительные механизмы;
  • жгут проводов.

Принцип работы ЭСУД мотора Cummins

Электронный блок управления (ЭБУ) или «мозги» является управляющим центром мотора.

В нем записана специальная программа (прошивка), которая анализирует диагностические параметры датчиков двигателя Cummins и вносит в них коррективы при необходимости. За внесение изменений в работу ДВС отвечают исполнительные устройства.

Связь всех компонентов электронной системы осуществляется с помощью жгута проводов. При возникновении сбоя системы – нарушается работа мотора и загорается ошибка (Check Engine).

Датчик расхода топлива для двигателей cummins

Какие основные датчики имеет Cummins?

Почти все двигатели Cummins имеют похожие датчики, как и дизели других производителей с системой Common Rail. Чем выше экологический класс и нормы выбросов, тем больше электронных компонентов устанавливается на ДВС.  

Читайте также:  Grand vitara какое масло для двигателя j20a

– давления масла (4076930)

Электронный блок следит за показаниями датчика масла двигателя Cummins. В случае падения давления до критического значения загорается «чек» красного цвета. В зависимости от калибровки модуля ДВС может заглохнуть или потерять мощность.

– положения/оборотов коленчатого вала (2872277)

ЭБУ получает сигналы о положении коленвала и скорости вращения. Основываясь на этих данных блок управления синхронизирует подачу топлива в цилиндры.  При потере сигналов с датчика коленвала дизель будет работать неровно и потеряет тягу, на приборной панели загорится «чек».

– положения/оборотов распредвала (2872277)

Является «резервным» для ДПКВ. Если не поступают данные о положении и оборотах коленвала, то блок управления получает сигнал с него. При неисправности этого датчика ДВС Cummins не запускается.

– температуры/давления наддува (4921322)

Датчики давления и температуры наддува двигателя Cummins контролируют правильный состав топливно-воздушной, которая поступает в цилиндры. Сбой в работе приводит к потере тяги и повышенному расходу топлива.

– температуры охлаждающей жидкости (4954905)

Блок управления следит за температурой охлаждающей жидкости. Выполняет защитную роль –  при повышении температуры до критического значения загорится красный «чек» и двигатель потеряет тягу. При потере сигнала с этого термодатчика мотор не будет иметь защиты от перегрева.

– давления топлива (0281006326)

Давление топлива в рампе – один из основных параметров для двигателя Cummins. ЭБУ считывает показания давления и регулирует топливоподачу при помощи актуатора на насосе ТНВД. Поломка этой детали переводит мотор в аварийный режим работы. Снижается мощность, увеличивается расход и загорается чек на приборной панели.

– атмосферного давления воздуха (4076493)

Информация об атмосферном давлении нужна для оптимизации смесеобразования. Неисправность или потеря сигналов приведет к потере тяги и повышению расхода топлива.

– положения педали газа

С помощью этого датчика электронная система управления распознает процент нажатия на педаль газа водителем и путем увеличения/снижения подачи топлива регулирует обороты ДВС. При неисправности этого компонента двигатель будет работать только на холостом ходу и гореть красный «чек».

Датчик расхода топлива для двигателей cummins

В большинстве случаев при неисправности в электронной системе управления загорается контрольная лампа двигателя, которая предупреждает водителя о возникшей поломке.

Бывает, что ошибка не загорелась, а силовой агрегат не выдает положенную мощность. Для выявления неисправности нужно проводить компьютерную диагностику.

В программе Cummins Insite можно проверить показания всех датчиков двигателя и сравнить их с действительными значениями.

В компании APS Service работают диагносты с большим опытом. Нам не составит труда провести диагностику и выявить неисправность на любом силовом агрегате Cummins.

Топливная система и аппаратура Bosch Common Rail двигателей Cummins ISF 2.8/3.8, 4/6ISBE, L/ISLe

  • Современные дизельные двигатели Cummins, оснащенные данной системой впрыска,  получили снижение потребления топлива на 15% и одновременное увеличение мощности на 40%.
  • Еще одно преимущество данной топливной системы -уменьшение уровня шума работы ДВС с одновременным увеличением крутящего момента. 
  • Благодаря этому система впрыска Common Rail сегодня установлена на каждый второй выпускаемый дизельный автомобиль.
  • Топливная аппаратура состоит из четырех основных компонентов:
  1. Модуль управления с системой датчиков
  2. Топливный насос высокого давления
  3. Форсунки 
  4. Топливная рампа (магистраль)

​Термин Common Rail с английского переводится как «общая магистраль» — принцип работы системы. Для новой топливной аппаратуры был создан новый двигатель с непосредственным впрыском дизельного топлива в цилиндр. Данное нововведение дало дизельным ДВС улучшенные характеристики мощности и динамики.

Позднее появился электронный блок управления с заложенными в него алгоритмами работы ДВС.

Последним шагом стал новый принцип подачи дизельного топлива под высоким атмосферным давлением в единую магистраль, от которой топливо поступает к форсункам.

Все двигатели работают с переменными нагрузками и разными режимами. И нагрузка на ДВС соответственно постоянно меняется, при этом она не зависит от количества оборотов коленвала.

Блок (модуль) управления был введен для поддержания постоянного высокого давления в системе за счет изменения производительности топливного насоса. При впрыске дизельного топлива в цилиндр двигателя самое высокое давление создается при минимальных оборотах коленчатого вала.

Форсунки в данной системе впрыска достаточно простые. Они имеют пъезоэлектрические или электромагнитные клапаны. Как и ТНВД, они управляются от блока управления, который подает на них разные импульсы в зависимости от режима работы ДВС.

Благодаря высокой точности компьютерного управления и высокому давлению на впрыске, дизельное топливо сгорает с максимальным КПД, что существенно оптимизирует работу двигателя. На каждом из режимов работы двигателя достигается оптимальные результаты.

Благодаря этому уменьшается расход горючего и снижается уровень токсичности выхлопных газов (СО).

К недостаткам топливной системы Коммон Рейл двигателей Камминз можно отнести наверно лишь «боязнь» некачественного топлива и воды в системе.

Данная проблема решается установкой дополнительного сепаратора между топливным баком и ТНВД. На многих ДВС он устанавливается сразу, но например на современных Газелях Бизнес и Некст, такого сепаратора нет.

Хорошо в данном случае зарекомендовали себя сепараторы Сепар 2000/5.

Вторым немаловажным фактором «долгожития» топливной аппаратуры двигателей Cummins является своевременная замена топливных фильтров. Нужно заметить, что сегодня появилось очень много подделок, отличить которые от оригинального фильтра Fleetguard сможет далеко не каждый. Основное отличие — это качество материала фильтрующего элемента.

Поломки топливной аппаратуры проявляются в нестабильной работе двигателя и сильном черном дыме (небольшой черный дым на высоких оборотах — явление нормальное).

Когда форсунка неисправна, она может «заливать» цилиндр топливом, при этом блок управления будет пытаться выровнять повышенные обороты.  Стоить отметить, что эксплуатация ДВС с неисправной форсункой крайне нежелательна, т.к.

из-за большей, чем необходимо, подачи топлива попросту могут расплавиться поршни, что приведет к капитальному ремонту двигателя. 

Что нужно сделать, чтобы форсунки Вашего двигателя Cummins жили долго?

  1. Если же у Вас все-таки возникли неустранимые поломки, то в нашем интернет-магазине Вы всегда можете заказать форсунки, топливные рампы, тнвд, топливные трубки и другие запчасти на Ваш двигатель Cummins: 
  2. Форсунка / инжектор двигателя Cummins ISF 2.

    8L 5258744 BOSCH 0445110376 Газель Бизнес/Нэкст Камминз/Каменс

  3. Форсунка топливная двигателя Cummins/Камминз/Каменс ISF3.8 Валдай/Паз/Foton 5283275/4947582 BOSCH
  4. Форсунка топливная двигателя Cummins 4ISBe/6ISBe/61SBe/6ISDe Камаз 65115/65117/53605/5308/4308/43253 4937065 BOSCH 0 445 120 123 045120123 
  5. Форсунка топливная Bosch для Cummins(Камминз/Каменс) ISLe 290/310 CM2150C 0445120122 4942359
  6. Датчик расхода топлива для двигателей cummins
  7. Форсунка топливная Bosch Cummins (Камминз) ISBe,ISDe E-4 04458835161 4988835
  8. Насос топливный высокого давления ТНВД BOSCH Cummins ISF 2.8 4990601 0445020119 Газель Камминз
  9. Насос топливный высокого давления (ТНВД) для двигателя марки Cummins модели ISF 3.8, 4/6ISBe/ISBe для автомобилей Валдай, ПАЗ, FOTON, Камаз, Лиаз, НЕФАЗ; заводской номер детали: 5264248, 4988595, 4982057 

Насос топливный высокого давления (ТНВД) для двигателей Cummins серии ISLe-310-30 / 340-30 / 375-30. КАМАЗ, Ютонг (Youtong), Golden Dragon. Заводской номер(артикул) детали: 3973228, 4921431, 4903462, 4954200.

  • Рампа (рейка) топливная двигателя Cummins ISF 2.8 5259557 Газель-Бизнес Камминз
  • Датчик расхода топлива для двигателей cummins
  • Топливный коллектор /рампа/ BOSCH двигателя Cummins (Камминз) ISF 3.8L 5259689 Валдай ПАЗ Foton Камминз
  • Топливная рампа (рейка) Bosch 0445224048 0 445 224 048, Cummins ISBe/ISDe Евро 4 3977727/4981367
  • Топливная рампа (рейка) BOSCH Cummins /Камминз/ 6ISBe (61SBe) КАМАЗ Youtong 3977530 445226042
  • Топливная рампа (рейка) BOSCH для дв. Cummins (Камминз) ISLe, L Dong Feng 3963815 445226025

Записаться на диагностику топливной аппаратуры, а также приобрести необходимые запчасти Вы можете по телефонам: 

8-800-100-24-93 (бесплатный звонок из любого города РФ)

или (812)495-96-50 (Санкт-Петербург)

  1. В наличии и на заказ имеются и другая топливная аппаратура: 
  2. Форсунка Cummins 4061851RX Core
  3. Форсунка Cummins ISX 4062569PX
  4. Форсунка Cummins ISX 4062569PX Core
  5. Форсунка Cummins ISX 4954434RX Core
  6. Форсунка Cummins ISX/QSX 4928260PX
  7. Форсунка Cummins ISX/QSX 4928260PXCore
  8. Форсунка CAT 0R-8469; OR8469; 127-8225 (CAT 3116) OR8469R
  9. Форсунка CAT 10R-0781; 222-5966; 198-6605 10R0781R
  10. Форсунка CAT 10R-0782; 178-0199; 177-4754 10R0782R
  11. Форсунка CAT 10R-0963 / 212-3463 10R0963R
  12. Форсунка CAT 10R-1000 / 229-5919 10R1000R
  13. Форсунка CAT 10R-1257; 178-6342 10R1257R
  14. Форсунка CAT 10R-1262 / 222-5963 / 204-6714 10R1262R
  15. Форсунка CAT 10R-1273; 249-0709; 239-4909; 232-1199 10R1273R
  16. Форсунка CAT 10R-1274; 10R-2977 10R2977R
  17. Форсунка CAT 10R-1814; 229-5918 10R1814R
  18. Форсунка CAT 10R-2781; 0R-4894; 10R-0957; OR-9257; 10R-8501; 118-9030 OR9257R
  19. Форсунка CAT 10R-4761; 328-2583 / 241-3238 / 243-4502 10R4761R
  20. Форсунка CAT 10R-4762 10R4762R
  21. Форсунка CAT 10R-4763 / 328-2582 / 241-3400 / 238-8091 / 387-9428 10R4763R
  22. Форсунка CAT 10R-7225R; 328-2585; 387-9427; 295-1411
  23. Форсунка CAT OR9350R / 10R-9239 OR9350R
  24. Форсунка Cummins 3084891RФорсунка Cummins 3406604R
  25. Форсунка Cummins 3411752R; 3087557; 3084589 3411752R
  26. Форсунка Cummins 3411753RX; 3095040 3411753R
  27. Форсунка Cummins 3411754RX; 3087772 3411754R
  28. Форсунка Cummins 3411756RX 3411756R
  29. Форсунка Cummins 3411760RX 3411760R
  30. Форсунка Cummins 3411761RX 3411761R
  31. Форсунка Cummins 3411763RX 3411763R
  32. Форсунка Cummins 3411764RX; 3088178RX 3411764R
  33. Форсунка Cummins 3411765RX 3411765R
  34. Форсунка Cummins 3411766RX 3411766R
  35. Форсунка Cummins 3652542RX (N14) 3652542R
  36. Форсунка Cummins 4026222RX / 3071967 4026222R
  37. Форсунка Cummins 4061851R 4061851R
  38. Форсунка Cummins 4062567RX; 4010225RX (ISX без EGR) 4062567R
  39. Форсунка Cummins 4088301RX 4088301R
  40. Форсунка Cummins 4088327RX 4088327R
  41. Форсунка Cummins 4088665RX 4088665R
  42. Форсунка Cummins 4903319RX 4903319R
  43. Форсунка Cummins 4954434R
  44. Форсунка Cummins 4954888R
  45. Форсунка Cummins 5263305R
  46. Форсунка DD R414703002 0414703002R
  47. Форсунка DD R414703003 0414703003R
  48. Форсунка DD R5235575 5235575R
  49. Форсунка DD R5235580 5235580R
  50. Форсунка DD R5236977 5236977R
  51. Форсунка DD R5237045 5237045R
  52. Форсунка DD R5237466 5237466R
  53. Форсунка DD R5237650 5237650R
  54. Форсунка DD R5237820 / R5237784 5237820R
  55. Форсунка DD R5237821 5237821R
  56. Форсунка International 2593595C91; 1830741C93R 1830741C93R
  57. Форсунка International 2593597C91; 1830694C91R;  1830692C91 1830694C91R
  58. Форсунка Volvo 631016R; 85000416; 85000223; 20547350; 20510724; 20810168 631016R
  59. Форсунка Volvo 631017R; 85000417; 85000254; 20547351; 20517502; 20810171 631017R
  60. Насос распылителя форсунки Mercedes 0414799005; RA0280745902 / R0280748802 0414799005
  61. Насос топливный Cummins Celect  M11/ISM/N14 3090942R; 4010324 3090942R
  62. Насос топливный Cummins Celect  M11/ISM/N14 3090942RFB; 4010324 с базой для фильтра 3090942RFB
  63. Насос топливный DD S60 R23537686; R23532981; R23517845; 3505245RÈ

Экпресс-доставка форсунок и ТНВД для двигателей Cummins (Камминз/Каменс) в города: 

Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск,  Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск,  Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж,  Грозный,  Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово,  Екатеринбург, Елец, Ессентуки,  Железнодорожный, Жуковский,  Златоуст, Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола,  Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл,  Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы,  Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи,  Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск,  Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск,  Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск,  Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол,  Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар,  Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень,  Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа,  Хабаровск, Хасавюрт, Химки,  Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск,  Чита,  Шахты,  Щёлково,  Электросталь, Элиста, Энгельс,  Южно-Сахалинск, 

Якутск, Ярославль

Какие датчики установлены на двигателе Cummins

С совершенствованием моторов, потребовалось соблюдать нормы по выбросам. Выполнить эту задачу возможно только с использованием электронной системы управления силовым агрегатом.

Во всех современных двигателях предусмотрена функция электронным управлением. В эту сложную систему входят следующие компоненты: датчики, блоки управления мотором, жгуты с проводами и исполнительные механизмы.

В чем заключается работа ЭСУД на моторе Cummins

Главным управляющим силовым агрегатом считается блок управления. Именно на нем имеется запись специальной программы, через которую анализируются параметры датчиков и при необходимости происходит их корректировка.

Изменения вносятся с помощью специальных исполнительных устройств. Все компоненты связаны между собой жгутом из проводов.

Если при работе мотора возникает какая-то ошибка, то на приборной панели загорится иконка, подтверждающая ошибку.

Какими основными датчиками оснащен силовой агрегат Cummins

Почти на всех моторах установлены схожие датчики. Чем выше будут нормы по выбросам, тем больше датчиков будет иметь ДВС.

— давление масла в моторе Cummins. Как только показатель достигнет критической отметки, сразу загорится «чек» в виде красного значка. В зависимости от того, какая калибровка установлена на модуле, двигатель может столкнуться с потерей мощности ил просто заглохнет.

— положение коленчатого вала и его обороты. Датчик передает сигналы по скорости и положению коленвала. Исходя из полученных данных, центральный блок выполняет синхронизацию по подаче топлива к цилиндру. Если сигнал перестанет поступать, то силовой агрегат начнет неровно работать и произойдет потеря в тяге.

— положение и обороты распредвала. Этот датчик считается запасным. Его данные начинают использоваться в случае потери сигнала от предыдущего. В случае неисправности, двигатель будет невозможно запустить.

— давление и температура наддува. В этом случае контролируется состав за топливно-воздушной средой, поступающей непосредственно в цилиндры. В случае некорректной работы будет наблюдаться увеличенный расход топлива и потеря тяги двигателя.

— температура охлаждающей жидкости. Датчик защищает двигатель от перегрева. В случае достижения критической отметки у силового агрегата произойдет потеря тяги. Если датчик окажется неисправным, то двигатель окажется без защиты от возможного перегрева.

— давление топлива. Данный параметр считается самым основным в моторе. В зависимости от полученных показаний, происходит регулировка топливоподачи. Если деталь сломается, то двигатель начнет работать в аварийном режиме. При этом снизится мощность и увеличится расход топлива.

— атмосферное давление воздуха. Данная информация необходима для того, чтобы оптимизировать смесеобразование. Неправильная работа датчика приведет к повышенному расходу топлива и потере тяги.

— положение педали газа. С помощью этого датчика распознается процент, обозначающий нажатие на газ. Эти данные влияют на необходимую подачу топлива и регулировку оборотов двигателя. Если деталь окажется неисправной, то силовой агрегат сможет работать только на холостом ходу.

Орех

ПОИСК ПО VIN-КОДУ

Заявка

Меню

23.04.2019

Двигатель Камаз Cummins — дизельный силовой агрегат. Имеет шесть цилиндров, считается самым тихим среди двигателей своей серии.

Мощность составляет от 185 до 275 лошадиных сил, объем рабочих сил шесть — семь литров, ход поршневой системы составляет сто двадцать миллиметров. Устанавливается на модельном ряде Камаз: 65115, 65116,65117,43255.

Имеет электронный топливный насос типа Bosh, модуль управления ЕСМ — высокоэффективные электронные механизмы, отвечающие за корректную работу датчиков.

Камминз сегодня является высокоэффективным двигателем, прекрасно выполняющим силовые функции, в меру мощным, имеющим прекрасные технические характеристики. В устройство включены следующие элементы механизма:

  • Блок цилиндров;
  • Головки блока цилиндров;
  • Распредвал цепного типа;
  • Форсунки, оснащенные электромагнитными клапанами;
  • Несколько турбин в рамках турбонаддува;
  • Замкнутый тип охлаждения;
  • Топливный механизм Bosh.

Существует множество силовых агрегатов, позволяющих Камазам работать на пределе возможностей, сохраняя максимальные рабочие характеристики без серьёзных поломок. Почему настолько популярна именно модификация Камминз, чем она особенная?

  • Первоочередной причиной можно назвать отличную экономию дизельного топлива. Топливная система Камминз устроена более инновационным образом, поэтому в рамках всех инноваций, нацеленных на энергосбережение в Камазах данный аспект представлен именно таким образом. Выбросы токсичных компонентов, отработанных газов также уменьшились, поэтому данному типу присвоен класс Евро. Переход завода-изготовителя Камаз на режим Евро сильно поднял планку отечественного грузового автопрома, открыв данному типу машин множество путей, в том числе за рубеж, где пропускаются только автомобили определенного класса экологичности.
  • Точность, плавность регулировки хода двигателя значительно выше предыдущих моделей. Стабильность частоты холостого хода увеличена, жесткость рабочего процесса дизеля уменьшена.
  • Реновации подверглась электронная система управления датчиков, выключателей, электронного блока, исполнительных устройств.
  • Укомплектованность Камминза датчиками регулировки компонентов зависит от уровня максимально допустимой токсичности, класса двигателя (Евро 3, Евро 4), комплектации грузовика, назначения.

Работу датчиков Камминза переоценить сложно, ведь современные уровни снабжения информацией передают бортовому компьютеру все данные, полученные от различных механизмов автомобиля. Наиболее важная информация параметров двигателя — поступление различных электрических сигналов.

Современные грузовики — высокодейственные механизмы, имеющие множество электронных компонентов, подконтрольных больному количеству датчиков. Путем передачи информации данным способом, очень удобно управлять полученными данными.

Сигналы поступают на электронный блок управления, блок обрабатывает определёнными алгоритмами полученные сведения, выдает управляющие сигналы различным устройствам в зависимости от запросов водителя.

Подобная умная «тема» работает на основе заложенной программы, реализуется путем работы специального микропроцессора электронного блока.

Электронный контроль работы всех узловых компонентов автомобиля помогает вычислять нетривиальными способами наилучший расход топлива, наиболее оптимальный расход энергии, рассчитывать давление наддува, лучшие параметры рециркуляции воздуха. Электронный блок посредством датчиков управляет большим количеством узлов.

  • Цикловая подача топлива контролируется электронно, соответственно посторонние впрыски полностью исключаются, поэтому исключается момент перерасхода топлива внутри самого механизма.
  • Давление топлива внутри аккумулятора регулируется автоматически. Данный подход позволяет дольше сохранять исправность компонентов аккумуляторной батареи, меньшее количество подзарядок.
  • Угол опережения впрыска остается на одинаковом уровне.
  • Управление холостым ходом при помощи датчиков холостого хода. Данная функция необходима, потому что механизм различает, когда необходимо переключиться с повышенного хода на холостой, таким образом расходуется меньшее количество топлива, система меньшее количество времени находится в напряжении, что обеспечивает более долгий ресурс работы.
  • Функция круиз-контроль регламентируется работой датчиков, передающих важную информацию головному электронному блоку: скорость, динамика движения, расход, напряжение, множество силовых моментов.
  • Снижение токсичности выхлопов — основополагающий признак работы двигателей класса Евро.

Современные двигатели Камминз являются частями «умного» контроля работы агрегата, поддержания хорошего хода автомобиля, качественной работы всех узловых механизмов. Передача данных в подобном случае является основополагающей системой контроля систем.

Датчики двигателя Камминз Камаз

Двигатель выполняет свою функцию стопроцентно, если прочие системы работают также слаженно, безотказно. Поэтому зачастую, когда отказывает какая-то индикация, водители нередко говорят, что скорее всего отказал датчик. Именно эти небольшие компоненты играют большую роль в становлении работы целого тягача. Разберемся более подробно, какие виды входят в состав мотора Камминз.

  • ДПК — положения коленвала — установлен в районе шкива. Овнован на эффекте Холла, определяет положение коленвала, преобразуя полученные данные в прямоугольные сигналы. Электронный блок улавливает сигналы, преобразует в информацию о частоте вращения, корректируя момент начала открытия форсунок, продолжительность открытия, угол впрыска топливной системы.
  • ДПР — положения распредвала — расположен внутри головки блока цилиндра, определяет момент прихода поршня первого цилиндра в верхнюю точку на такте сжатия. Данным образом регламентируется очередность впрыска топлива по отдельным блокам. Принцип работы также определен правилом Холла.
  • Давления наддува/температуры воздуха. Устанавливается на впускном коллекторе, является датчиком пьезорезистивного типа. Турбокомпенсатор создает давление наддува, вырабатывая входной сигнал на блок управления. Внутри датчика наддува встроен аналогичный, заменяющий температуру наддувочного воздуха.
  • Давления топливного коллектора — устанавливается на топливном аккумуляторе, измеряет мгновенные значения давления топлива аккумулятора быстро, точно. Через отверстие аккумулятора топливо попадает внутрь, попадая на канал датчика, закрытый диафрагмой. Чувствительная диафрагма преобразует давление в электрический импульс, подаваемый общей системе. Электронный блок анализирует этот и другие подаваемые сигналы. Корректируя подачу топлива.
  • Температуры охлаждающей жидкости. Очень важное устройство, косвенно защищающее мотор от перегрева. Принимаемые данные отображаются на приборной панели, оповещая водителя о подъеме температуры. Лучший показатель охлаждающей жидкости — середина уровня, ниже — недостаточный подогрев, выше — возможный перегрев системы, которые может привести к поломке двигателя. Установлен внутри корпуса термостата. Представляет собой терморезистор, уменьшающий сопротивление по мере возрастания температуры. Электронный блок оценивает уровень напряжения сигнала, генерируя соответствующие данные.
  • Положения педали акселератора — определяет уровень нажатия водителем педали. Выглядит как два потенциометра, имеющих независимые цепи, соответственно, оснащен двумя каналами. Сопротивление резисторов меняется пропорционально степени нажатия. Данным образом происходит корректировка подачи топлива.
  • Аварийного давления масла — релейный компонент, замыкающий контакты при падении давления масла внутри системы смазки двигателя меньше необходимого уровня.
  • Атмосферного давления — определяет текущее атмосферное давление внутри блока двигателя. Необходим для правильной работы на разных уровнях (относительно уровня моря). Наиболее ценным данный механизм является для тягачей, работающий на карьерах, серпантинах, горных районах. Помимо сильного напряжений, испытываемого из-за подъемов-спусков, двигатель испытывает сложности ввиду разницы давления.

Перечисленные средства индикации позволяют электронному блоку питания настроить двигатель максимально оптимальным для работы способом.

Большинство современных автомобилей, работающих на электронных компонентах, оснащены большим количество подобных определителей.

С одной стороны, считается, что большое количество электроники, некие «мозги» автомобиля, усложняют ремонтные работы, диагностику, однако именно данные системы позволяют сделать работу мотора более тихой, экономичной, экологически чистой.

Неисправности

Камминз хорош, помимо «умных» конструктивных решений, возможностью самостоятельно ремонтировать агрегат. Основные неисправности представлены следующим списком.

  • Запуск двигателя сопровождается дымом из выхлопной системы. Возможно внутри топливной системы присутствует воздух. Необходимо сделать прокачку топливной системы, проверить герметичность всасывания клапанов.
  • Пониженный уровень давления мотора возможна ввиду повреждения масляного фильтра. Рекомендуется проверить корректность работы монометра.
  • Повышение температуры охлаждающей жидкости ввиду деформации шланга радиатора. Рекомендуется посмотреть наличие повреждений шлангов.

Может показаться, что двигатель Камминз имеет много датчиков.

Однако по сравнению с зарубежными аналогами камминовский агрегат достаточно прост, поэтому вполне можно самостоятельно устранять некоторые поломки.

Каждая ошибка при диагностике имеет свой код, коды прописаны руководством по эксплуатации агрегата. Самый важный узел определяет положение коленвала, без него запустить мотор попросту не удастся.

Возврат к списку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector