Двигатель 1420 оборотов от насоса

Оба насоса и двигатели являются механическими устройствами, используемыми для разнообразных инженерных работ. Оба устройства играют ключевую роль в различных областях техники, таких как машиностроение, электротехника, гражданское строительство, автомобилестроение, строительные работы, робототехника и т. Д. Они используются в самых разных целях.

Насос — это механическое устройство, используемое для подъема или перемещения жидкостей с использованием всасывания или давления. Наиболее распространенным примером насоса является ветряная мельница или водяная мельница для прокачки воды.

Двигатель — это электромеханическое устройство, которое преобразует электрическую энергию в механическую. Двигатели буквально повсюду — на вашем компьютере, фен, электробритва, кофемолка, посудомоечная машина и микроволновая печь.

Оба устройства являются одним из величайших изобретений всех времен, используемых во всех видах приложений.

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Двигатель 1420 оборотов от насоса

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Топливные насосы бензиновых двигателей

В большинстве карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей (особенно отечественного производства) используются механические топливные насосы диафрагменного типа с приводом от распределительного вала. Основу насоса составляет диафрагма (собирается из двух-четырех мембран и прокладок), зажатая между корпусом и крышкой насоса.

Под крышкой расположены два тарельчатых клапана — всасывающий и нагнетательный. В нижней части насоса на оси установлен приводной рычаг, соединенный с мембраной посредством штока. С противоположной стороны рычаг самостоятельно или через толкатель опирается на кулачок распредвала.

Также в насосе предусмотрен рычаг для ручной подкачки топлива, этот рычаг тем или иным способом соединен с приводным рычагом и выведен в удобном месте.

Работает такой насос просто. При запуске двигателя распределительный вал начинает вращаться, и приводной рычаг насоса, прижатый к кулачку, начинает совершать колебательные движения.

Это заставляет диафрагму насоса подниматься и опускаться, создавая изменение давления под крышкой. При движении вниз давление падает, открывается всасывающий клапан, и топливо заполняет насос.

При движении вверх всасывающий клапан закрывается, но открывается нагнетательный клапан, и топливо под давлением поступает в карбюратор.

Данный тип насоса очень прост и надежен, он устанавливается непосредственно на двигатель и при необходимости дает возможность ручной подачи топлива.

Читать еще:  Двигатель g20a как снять поддон

В инжекторных двигателях находят применение электрические топливные насосы трех типов — центробежные, роликовые и шестеренные.

Центробежный насос. Это наиболее простое решение, его насосная часть состоит из крыльчатки (рабочего колеса), которое при вращении своими лопатками увлекает топливо из всасывающего канала и с силой выталкивает через нагнетательный канал.

Роликовый насос. Устроен более сложно, его насосная часть состоит из ротора и вставленных по его периметру в продолговатых каналах роликов. Ротор расположен в статоре ассиметрично, поэтому образуется серповидная камера, с одной узкой стороны которой расположен всасывающий канал, а с другой — нагнетательный.

При вращении ротора ролики прижимаются к стенкам статора, образуя герметичные камеры изменяющегося объема.

При прохождении мимо всасывающего канала камера увеличивается в объеме и топливо всасывается в нее, затем происходит сжатие, и при достижении камерой нагнетательного канала топливо под большим давлением поступает в топливную рампу.

Шестеренный насос с шестернями внутреннего зацепления. По принципу работы напоминает роликовый насос, однако здесь используется ротор из двух шестерен, расположенных эксцентрично. При вращении шестерен между их зубцами и разделительным серповидным элементом образуются камеры изменяющегося объема, которые всасывают топливо сжимают его и с силой выталкивают в рампу.

В настоящее время наибольшее распространение получили центробежные насосы, а роликовые и шестеренные используются ограничено. Центробежные насосы встраиваются в бак, а роликовый и шестеренный могут работать только непосредственно в топливопроводе.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Двигатель 1420 оборотов от насоса

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору.

В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы.

Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Двигатель 1420 оборотов от насоса

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

Читать еще:  Шкондин двигатель схема своими руками

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими.

На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический.

Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель.

Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор.

Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос.

Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо.

Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Масляные пластинчато-роторные насосы

При работе с масляными пластинчато-роторными насосами следует учитывать следующие нюансы:

  1. Масло является основным охлаждающим элементом и уплотнителем для этого типа насосов. Из резервуара оно приходит в движение по распределительным трубопроводам агрегата, обеспечивая смазывание поверхности внутреннего цилиндра (статора) и возвращение нужных порций в камеру сжатия. Чтобы масло не попадало в перекачиваемый поток, система снабжена различными клапанами.
  2. Чтобы минимизировать потери масла и его унос в трубопроводы, по которым движется газопоток, используют специальные ловушки для масла и масляного тумана.
  3. При эксплуатации прибора нужно следить, чтобы уровень масла в смотровом окне не превышал максимальной отметки и не был ниже минимального уровня. В случае изменения цвета масла следует производить его замену. При этом слив производят только после полного охлаждения насоса, чтобы исключить возможные ожоги горячей жидкостью.
  4. Масло для роторно-пластинчатых вакуумных насосов следует использовать только тех марок, которые указаны в инструкции по эксплуатации агрегата.

Читать еще:  Двигатель g4ee какое масло лить

Читайте также:  Вечный двигатель постоянных магнитах своими руками

Современные пластинчато-роторные насосы DVP и других марок отвечают всем требованиям ГОСТа, имеют отличные технические характеристики и не требуют частого технического обслуживания.

Насос ГУР: его функции и назначение

Насос гидроусилителя руля является наиболее сложным элементом ГУР. Он устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в действие за счет приводного ремня от шкива коленчатого вала. Основные функции насоса:

  • обеспечивает циркуляцию жидкости в системе;
  • поддерживает необходимый уровень давления.

При выходе из строя насоса гидроусилителя автомобиль сохранит управляемость, но осуществление поворота будет сильно затруднено, особенно на малой скорости. Ездить при неисправном насосе все же не рекомендуется.

Комплектация насосов

В зависимости от выбранной модификации центробежного секционного насоса оборудование может укомплектовываться всевозможными вспомогательными приборами и арматурой:

Вакуумметр. Это изделие предназначено для измерения разряжения с всасывающей стороны насосного оборудования. Прибор обычно размещается около задвижки и корпуса трубопроводной сети.

Задвижка механического типа.

Клапан с обратным действием. Он оснащен специальной сеткой, применяется при приемке жидкости. Устройство необходимо для исключения вероятности ухода рабочей среды со стороны всасывающего патрубка. Сетка предотвращает попадание твердых частиц в корпус.

Манометр. Устройство позволяет измерять напор на напорном патрубке.

Задвижка на напорном трубопроводе. Ключевое предназначение – контроль запуска/остановки устройства, настройка напора подаваемой жидкости.

Предохранительный клапан. Он нередко монтируется совместно с манометром, предназначен для защиты трубопроводной системы и корпуса от негативного воздействия при появлении гидравлического удара.

Преимущества шестеренного насоса

Шестеренные насосы получили широкое распространение в самых различных отраслях промышленности благодаря ряду преимуществ перед насосами прочих типов. Ключевыми преимуществами таких насосов являются надежность, компактность, простота конструкции, относительно высокий показатель КПД.

Кроме того, в шестеренных насосах нет рабочих органов, которые подвергаются воздействию центробежной силы, что делает возможным их эксплуатацию при частоте вращения 20 с -1 .

Помимо этого, шестеренные насосы способны создавать высокий уровень давления, перекачивать вязкие и горячие вещества, а также изменять направление перекачки жидкости.

Достоинства такого типа нагнетателя заключается в простоте и компактности конструкции, отсутствии клапанов, а также возможности использования в качестве приводов высокоскоростных электродвигателей, риверсивность, возможность получения высокого уровня давления (5 МПа для шестеренных насосов и 0.5 МПа для насосов «восьмерочного» типа).

Двигатель электрический 3фазный 22 квт 1420 оборотов в минуту новый купить с доставкой​ из Польши​ с Allegro на FastBox 6120036087

Уважаемые клиенты, пункт выдачи в г. Калининград работает 4, 5 января с 10:00 до 16:00. Выходные дни — 6, 7, 8,
9 января.

Товар добавлен в корзину
Двигатель электрический 3-фазный 2,2 квт, 1420 оборотов в минуту НОВЫЙ

Товар добавлен в корзину
4nm 5.8 a шаговый сервопривод комплект двигателя + драйвер

Товар добавлен в корзину
Импульсный источник питания 48V 12.5 A CNC шаговые двигатели

Доставка:


в Москву


От 780 ₽

Купили 0 раз

В наличии 4 штуки

Купили 0 раз

В наличии 4 штуки

Доставка:

Характеристики
Описание

MS Silniki elektryczne ogólnego przeznaczenia w obudowie aluminiowej, gwarantują długoletnią bezawaryjną pracę.

Oferuję silnik:

Typ MS 100L1-4

  • Moc 2,2kW
  • Obroty 1420 obr/min
  • Średnica wałka 28mm
  • Wznios wałka 100mm
  • Rozstaw łap: 160X140mm
  • Obudowa aluminiowa
  • Żeliwne tarcze łożyskowe
  • Napięcie 230/400V
  • Łączenie Gwiazda
  • Mocowanie B3 łapowe (istnieje możliwość zamówienia silnika z mocowaniem kołnierzowym B5 lub B14 lub kołnierzowo-łapowym za dopłatą 10%)
  • W naszej ofercie znajdują się również przekładnie, wyłączniki i falowniki
  • Katalog silników elektrycznych znajduje się na naszej stronie (link poniżej):

http://www.promotorpolska.com/download/promotor_katalog_silniki.pdf

Варианты доставки
в Москву
Время доставки Стоимость
Пункт выдачи в Калининграде Время доставки: 7-12 дней Стоимость: От 350 ₽
Пункт выдачи в Польше Время доставки: 3-5 дней Стоимость: От 350 ₽
Курьерская доставка Время доставки: 8-14 дней Стоимость: От 650 ₽
Доставка почтой Время доставки: 12-20 дней Стоимость: От 870 ₽
Доставка курьером EMS Время доставки: 10-20 дней Стоимость: От 980 ₽
Доставка до ПВЗ Boxberry Время доставки: 12-18 дней Стоимость: От 780 ₽
Доставка курьером Boxberry Время доставки: 12-18 дней Стоимость: От 880 ₽

Выбираете товары и оплачиваете заказ

в личном кабинете

Заказ приходит на склад в Польшу и отправляется

в офис в
Калининграде

Отправляем заказ к вам вместе с трек-номером,

который вы
получите по СМС

Забираете посылку через 10-15 рабочих дней на почте

или у
курьера

  • Банковской картой
  • По выставленному счету
  • Наличными или картой в офисе города Калининград

Общий рейтинг

8

1

Другие товары этого продавца

24V 280W электродвигатель с ленточным колесом

Червячный редуктор PMRV 050 замена NMRV WMI

Червячный редуктор PMRV 040 замена NMRV WMI

Червячный редуктор PMRV 030 замена NMRV WMI

Тепловой выключатель RB6 в корпусе IP54 6,3-10A

Тепловой выключатель RB6 в корпусе IP54 4-6, 3 A

Электрический мотор 1 фаза 0,37 кВт 2700 OBR NEW

1-фазный электродвигатель 0,18 кВт 2780бр / мин

RB6 Тепловой выключатель в корпусе IP54 16-20A

Червячный редуктор PMRV 075 замена NMRV WMI

Тепловой выключатель RB6 в корпусе IP54 2,5-4A

RB6 Тепловой выключатель в корпусе IP54 20-25A

Электродвигатель 3 фазы 1,5 кВт 2840обр / мин

Выключатель электромагнитный с кабелем масло

Червячный редуктор PMRV 130 замена NMRV WMI

Электродвигатель 1.1kw 220V

Мотор для отечественного

Электродвигатель 1,5 кВт / 2,0 л. Для дзилы Piła

Мотор шестерни 230В, 3обр / мин, 80kg.cm

КРАФТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОДНОФАЗНЫЙ 2,2 квт 230В

Электрический мотор 230 В 0,75 кВт 2800 B14 NEW

Наверх

Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских
данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение
его экрана; источник откуда пользователь перешел на сайт; с какого сайта или по какой рекламе; язык
ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях
функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров.
Если вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, Вы должны покинуть данный сайт.

Двигатель для циркулярки: какой выбрать на 220в для изготовления станка своими руками, как правильно подобрать электродвигатель

Собрать циркулярную пилу самостоятельно – значит не только получить функциональное устройство для распила древесины, но и сэкономить значительные средства. Самой важной частью такого устройства является электродвигатель. В статье даны основы подбора электродвигателя, его подключения и монтажа для самодельной циркулярки.

Какое напряжение использовать: 220 или 380

Напряжение в 220 В является повсеместным в бытовых электрических сетях, но приборы под 380 В считаются более стабильными и мощными. В принципе оба параметра способны удовлетворить условиям подключения асинхронного двигателя для циркулярной пилы.

Лучше использовать напряжение 380В, т.к. оно позволяет использовать более мощный двигатель, к тому же с большим крутящим моментом.

Если в доме нет напряжения 380В, то придется использовать 220В.

Встречаются ситуации, когда есть двигатель на 380В, а в доме напряжение на 220В. Как подключить такой двигатель?

Как подключить 380 В к напряжению 220 В

Все возможные схемы подключения для преобразования 220 В в 380 В указываются на шильдике электродвигателя. Поэтому, сперва смотрим на него и в первую очередь руководствуемся тем, что написано там.

На практике, при подключении обычного асинхронного двигателя, используют 2 метода:

  • частотный преобразователь. Его назначение преобразовывать 1 фазу при напряжении 220 В в 3 фазы 380 В с точно таким же параметром напряжения. Частотники стоят дорого, поэтому редко используются для преобразования в домашних условиях;
  • при помощи конденсатора. Потребуется устройство для переменного тока. Но конденсатор следует подключать к одной из обмоток двигателя – в этом случае произойдет смещение фазы, и возникнет крутящий момент вследствие образования ЭДС в магнитном поле.

Нельзя использовать конденсаторы для постоянного тока в сети с переменным током, так как в процессе работы устройство может перегреться и взорваться.

Посмотрев видео можно увидеть два практических способа подключения электрического мотора на 380В к бытовой сети переменного тока.

На какие характеристики нужно обратить внимание: мощность, обороты

Основная характеристика электродвигателя — это мощность. Для циркулярных пил подбираются следующие мощностные диапазоны:

  • до 800 Вт — пилы с малой мощностью для распила небольших деревянных заготовок;
  • от 800 Вт до 1200 Вт— пилы с двигателями в таком мощностном диапазоне монтируются в небольших столярных и мебельных цехах с поточным производством;
  • свыше 1200 Вт— очень мощные циркулярки, которые обеспечивают бесперебойное производство в условиях больших деревообрабатывающих цехов.
Читайте также:  Двигатель 21116 для ваз характеристика

Если неправильно подобрать мощность и загружать маломощные двигатели поточной работой, то они в скором времени придут в негодность.

От количества оборотов вала двигателя напрямую зависит скорость вращения пильного диска циркулярки. Как правило, подбираются электродвигатели в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин. При этом оптимальным значением считается величина в 5000 об/мин, которая позволяет:

  • легко разрезать твердые породы.
  • производить более ровную линию реза при использовании дисков разной толщины.
  • избегать заклинивания пильного диска в древесине.

Следует отметить, что от скорости вращения зависит и температура рабочей поверхности при длительном контакте с пилой. Чем выше скорость – тем сильнее нагрев.

Мощный, оборотистый инструмент представляет большую опасность, поэтому требует профессиональных навыков использования от владельца.

Какой тип использовать для циркулярной пилы

Всего есть 3 варианта двигателя, которые можно использовать для самодельной циркулярной пилы:

  1. Асинхронный.
  2. Коллекторный бесщеточный.
  3. Коллекторный со щетками.

Лучше всего использовать обычный асинхронный двигатель на 380В и подключать его к такому же напряжению. Циркулярка с таким двигателем позволит пилить толстые заготовки, т.к. у нее будет достаточно крутящего момента (мощности) и оборотов. Как правило, достать такой двигатель не составляет каких-либо проблем.

Второй по частоте использования – это коллекторные бесщеточные двигатели, они используются в стиральных машинах. Главный минус – маленькая мощность, поэтому выдает низкие обороты. По этой же причине с таким двигателем нельзя пилить толстые заготовки, т.к. он будет постоянно клинить.

Третий тип – коллекторный, со щетками, такие обычно используют в электроинструментах и в самих ручных циркулярках. Его недостаток – цена. А б/у тяжело найти.

Помимо типа двигателя, нужно обратить внимание и на другие параметры.

Для того чтобы максимально правильно подобрать двигатель для циркулярного станка, нужно рассчитать скорость вращения, которую выдержит любой пильный диск. Обычно она составляет следующий диапазон 65 — 75 м/мин. Скорость замеряется на кончике окружности по касательной.

Частота вращения вала электродвигателя находится с помощью следующей формулы:

  • V – линейная скорость точки
  • ω – угловая скорость
  • R – радиус от центра окружности до точки на конце, где проведена касательная измерения скорости.

ω = V/R = 75 / 0,09 = 833 об/мин

Эти данные позволяют подобрать электродвигатель из сортимента номенклатуры изделий. Угловой скорости в 833 об/мин соответствует асинхронный частотный двигатель марки АИРЕ 71 С4.

Преимущество данного двигателя не только в возможности применения в разнообразных станковых приспособлениях, но и в возможности изменения фазировки, то есть направления вращения.

Как подобрать электродвигатель под определенный диаметр диска

Все зависит от мощности будущего агрегата и рекомендуется подбирать двигатели с ременной передачей, которая стабилизирует вращение и передаст крутящий момент на вал циркулярной пилы.

Зависимость мощности от диаметра диска:

  • диск диаметром 35 см. Потребует мощности в 1 кВт;
  • диску до 17 см. В диаметре достаточно мощности 500 Вт.

Мощностью в 500 Вт обладают двигатели стиральных машин типа «Ока» или «Малютка». Но использование таких двигателей без регулятора мощности может привести к тому, что пильный диск начнет рвать древесину и застревать в ней.

В стиральных машинках за количество оборотов отвечает специальное устройство – «таходатчик», но его невозможно смонтировать в электросхеме циркулярной пилы. Эффективной альтернативной может стать регулятор напряжения.

Самый ответственный этап в создании циркулярной пилы из разных составляющих – это подключение электродвигателя. Если при этом мероприятии допустить ошибки, то стабильной и качественной работы циркулярной пилы ожидать не следует.

Также рекомендуем почитать интересную статью-руководство о том, как сделать циркулярку из двигателя стиральной машины.

От какого готового устройство можно использовать двигатель для самодельной циркулярки

Чаще всего используются двигатели от двух электрических приборов:

  • угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • стиральная машина.

Двигатели от болгарок обладают диапазоном мощности от 500 до 1200 Вт. Это позволяет обеспечить стабильную работу и возможность распиливания твердых пород дерева.

Стиральная машинка в свою очередь с диапазоном от 800 до 1500 Вт позволяет длительную бесперебойную работу.

Пример подключения электродвигателя от стиралки

Рассмотрим подключение самой простой модели коллекторного электродвигателя, который представлен на изображении. Принцип его устройства элементарен – на обмотки подается электрическое напряжении, возникает магнитное поле, которое становится причиной образования ЭДС и следственного вращения вала. Но не все так просто.

Под черным полимерным колпачком находится датчик оборотов с возможностью их регулировки. При подключении двигателя к сети в 220В необходимо учесть такую компановку эл. двигателя.

Обычно сбоку от корпуса имеется реле контактов или корпус с фишками, куда выходят провода от обмоток, датчиков и регуляторов. Но куда именно подавать напряжение? Прежде всего необходимо понять какие провода откуда идут.

Два белых провода являются питающими, то есть при подаче на них напряжения, происходит вращение ротора, а значит и вала двигателя. Серые используются для питания датчика оборотов, а для чего нужны красный и коричневый?

Как показано на изображении красный провод используется для запитывания левой обмотки, а коричневый – для правой. При подаче напряжения происходит вращение влево или вправо, в зависимости от того на какую из обмотку по красному или коричневому проводу подать большую величину разности потенциалов.

Для подключения к сети можно использовать обычный кабель со штепселем и двумя клеммами, которые подключаются в коробку контактов – одна клемма на разводку от коричневого и красного провода для одновременной подачи на обмотки. В свою очередь величина регулируется с помощью реостатного регулятора.

Между штепселем и кабелем монтируется кнопка-прерыватель для замыкания и размыкания контактов.

Посмотрев видео можно увидеть простой и надежный способ подключения электрического мотора от стиральной машинки автомат.

Большинство хотят сделать циркулярную пилу из того двигателя, который завалялся у них в гараже. Но, стоит понимать, что не все из них одинаково хорошо подходят для самоделки такого типа. Лучше всего использовать более подходящий асинхронный двигатель на 380В и тогда самодельная циркулярка будет радовать своей работой долгие годы.

Электродвигатели для насосов и насосного оборудования

24.08.2017

Компактность конструкций, простота соединений с насосом, легкая автоматизация управления и относительно низкие эксплуатационные затраты предопределили массовое применение электродвигателей переменного тока в качестве привода для насосов систем водоснабжения и канализации.

К приводным электродвигателям насосных агрегатов помимо их большой мощности предъявляется ряд специфических требований. Одним из определяющих является необходимость пуска двигателей под нагрузкой.

Конструкция электродвигателя должна также допускать довольно продолжительное вращение ротора в обратную сторону (с угонной скоростью, определяемой характеристикой насоса), вызываемое сливом воды из напорных трубопроводов после отключения электродвигателя от сети при плановой или аварийной остановке агрегата.

Весьма желательной для улучшения условий работы энергетических систем, где применяются мощные насосные станции, является возможность частых повторных пусков, что, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к конструкциям обмотки статора и пусковой обмотки электродвигателя, нагревание которых определяет продолжительность требуемой паузы между пусками и допустимое число пусков за рассматриваемый период.

Энергоснабжение и электропривод рассматриваются в специальных курсах, поэтому в настоящем учебнике лишь кратко освещаются особенности приводных электродвигателей различных типов, в значительной мере определяющие конструкцию и размеры машинного здания насосной станции

Асинхронные электродвигатели.

При работе этих двигателей частота вращения магнитного поля статора постоянна и зависит от частоты питающей сети (стандартная частота 50 Гц) и от числа пар полюсов, а частота вращения ротора отличается на величину скольжения, составляющую 0,012-0,06 скорости магнитного поля статора. Причиной исключительно широкого применения асинхронных электродвигателей является их простота и небольшая стоимость.

В зависимости от типа обмотки ротора различают асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым или с фазным ротором

Короткозамкнутые асинхронные электродвигатели являются наиболее подходящим электроприводом для небольших насосов они значительно дешевле электродвигателей всех других типов и, что очень существенно, обслуживание их гораздо проще Пуск этих электродвигателей — прямой асинхронный, при этом не требуется каких-либо дополнительных устройств, что дает возможность значительно упростить схему автоматического управления агрегатами

Однако при прямом включении короткозамкнутых асинхронных электродвигателей очень высока кратность пускового тока, который для двигателей мощностью 0,6 — 100 кВт при п = 750Н-3000 мин»' в 5-7 раз выше номинального тока такой кратковременный толчок пускового тока относительно безопасен для двигателя, но вызывает резкое снижение напряжения в сети, что может неблагоприятно сказаться на других потребителях энергии, присоединенных к той же распределительной сети. По этим причинам допустимая номинальная мощность асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, пускаемым прямым включением, зависит от мощности сети и в большинстве случаев ограничивается 100 кВт.

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором имеют более сложную и дорогую конструкцию, так как обмотки ротора у них соединяются с наружным пусковым реостатом через три контактных кольца со скользящими по ним щетками

Читайте также:  Двигатель бмв м50 сколько заливается масла

Перед пуском такого электродвигателя в цепь ротора с помощью реостата вводят дополнительное сопротивление, благодаря чему при включении электродвигателя уменьшается сила пускового тока по мере увеличения частоты вращения двигателя сопротивление постепенно уменьшается, а после того как электродвигатель достигнет частоты вращения, «близкой к нормальной, сопротивление пускового реостата целиком выводят, обмотки закорачивают и двигатель продолжает работать как короткозамкнутый

Для насосов с горизонтальным валом отечественной промышленностью в настоящее время выпускаются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором единой серии 4А мощностью 0,06-400 кВт при д>3000 мин-1 и высоте оси вращения 50-355 мм. Электродвигатели мощностью 0,06-0,37 кВт изготовляются на напряжение 220 и 380 В; 0,55-11 кВт- на 220, 380 и 660 В; 15-110 кВт- на 220/380 и 380/660 В; 132-400 кВт- на 380/660 В.

Для привода вертикальных насосов выпускаются асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии ВАН мощностью 315-2500 кВт, напряжением 6 кВ и номинальной частотой вращения 375-1000 мин»1.

Изготовляются электродвигатели серии ВАН в вертикальном подвесном исполнении с подпятником и двумя направляющими подшипниками (один из которых расположен в верхней крестовине, другой — в нижней), с фланцевым концом вала для присоединения к насосу Вентиляция электродвигателя осуществляется по разомкнутому циклу напором воздуха, создаваемым вращающимся ротором и вентиляторами Холодный воздух поступает в машину снизу из фундаментной ямы через нижнюю крестовину и сверху через окна в верхней крестовине Нагретый воздух выбрасывается через отверстия в корпусе статора

Асинхронные электродвигатели основного исполнения имеют различные модификации, в частности: с повышенным пусковым моментом; с повышенными энергетическими показателями для насосных агрегатов с круглосуточной работой, при которой особое значение имеет повышение КПД; с фазным ротором, облегчающим условия пуска и т. п.

Отечественной промышленность J также выпускаются многоскоростные асинхронные электродвигатели, позволяющие изменением частоты вращения регулировать подачу и напор насоса, улучшая, тем самым, технико-экономические показатели насосной станции в целом.

Так, например, двухскоростные электродвигатели серии ДВДА имеют интервал значений мощности от 500/315 до 1600/1000 кВт. Эти электродвигатели переводятся с одной частоты вращения на другое отключение одной обмотки статора с последующим включением другой.

  • Синхронные электродвигатели переменного тока применяются для привода мощных насосов, характеризуемых большой продолжительностью работы. Частота вращения синхронных электродвигателей связана постоянным отношением с частой сети переменного тока, в которую эта машина включена: ря=:3000 (где р — число пар полюсов; п — частота вращения)
  • Ротор синхронной машины отличается от ротора асинхронной наличием рабочей обмотки для создания постоянного магнитного поля, взаимодействующего с вращающимся магнитным полем статора Рабочая обмотка ротора запитывается постоянным током от возбудителя, которым может служить либо генератор постоянного тока, либо тиристорный возбудитель Генератор постоянного тока может располагаться отдельно от электродвигателя или крепиться на валу ротора
  • Во втором случае генератор выполняется с самовозбуждением тиристорный возбудитель всегда располагается отдельно от электродвигателя
  • Основные преимущества синхронного электродвигателя перед асинхронным следующие:
  • синхронный электродвигатель может работать с коэффициентом мощности (coscp), равным единице и даже опережающим, что улучшает коэффициент мощности сети и, следовательно,
  • экономит электроэнергию,
  • при колебаниях напряжения в сети синхронный электродвигатель работает более устойчиво, допуская кратковременное снижение напряжения до 0,6 номинального.

Основным недостатком синхронных электродвигателей является то, что момент на их валу при пуске равен нулю, поэтому их необходимо раскручивать тем или иным способом до скорости, близкой к синхронной для этой цели большинство современных синхронных электродвигателей имеет в роторе дополнительную пусковую короткозамкнутую обмотку, аналогичную обмотке ротора асинхронного двигателя

Для насосов с горизонтальным валом используют синхронные двигатели общего применения серий СД2, СДН-2, СДНЗ-2 и СДЗ различных типоразмеров, имеющие большой диапазон мощности (132-4000 кВт) и частоты вращения (100-1500 мин-1) при напряжении 380-6000 В.

Для привода вертикальных насосов изготовляются две серии синхронных двигателей трехфазного тока частотой 50 Гц, мощностью 630-12 500 кВт, напряжением 6 и 10 кВ, с опережающим cos ф = 0,9, позволяющим получить от двигателя при работе его в номинальном режиме реактивную мощность в пределах до 40% номинальной. Первая серия двигателей ВСДН 15-17-го габаритов включает машины с параметрами: N=6304-3200 кВт, п = 375-=-750 мин-1. Вторая серия электродвигателей ВДС 18-20-го габаритов включает машины больших мощностей (N=4000-=-12 500 кВт) и меньших частот вращения (п = 2504-375 мин»1).

Серийно выпускаемый вертикальный синхронный электродвигатель серии ВДС (8.3) имеет статор цилиндрической формы, активная сталь которого набрана пакетами из листовой стали и закреплена в станине стяжными шпильками. Ротор двигателя выполнен из литой стали. Полюсы прикреплены к ободу болтами.

В верхней крестовине размещены подпятник, верхний направляющий подшипник и маслоохладитель. Эта крестовина является грузонесущей и воспринимает вес всех вращающихся частей агрегата и давление воды на рабочее колесо насоса. В нижней крестовине двигателя установлен нижний направляющий подшипник.

Возбудитель двигателя (в данном случае генератор постоянного тока с самовозбуждением) вместе с контактными кольцами насажен на отдельный вал, который имеет фланцевое соединение с валом двигателя. В случае отдельно стоящих возбудителей на валу электродвигателя устанавливаются кольца, с помощью которых возбудитель соединяется с обмотками ротора.

Двигатель имеет проточную вентиляцию. Двигатели этого типа мощностью свыше 4000 кВт выполняются с замкнутой системой вентиляции и охлаждением воздуха с помощью охладителей.

Обозначение электродвигателей этого типа включает данные об их габаритах. Так, например, марка двигателя, изображенного на 8.3, означает: вертикальный (В) двигатель (Д) синхронного типа (С) с диаметром расточки статора 325 см, длиной сердечника статора 44 см и числом полюсов 2р=16.

Напряжение приводного двигателя принимают в зависимости от его мощности и напряжения сети энергосистемы, к которой подключена насосная станция.

Если питание насосной станции осуществляется от энергосети напряжением 3,6 или 10 кВ и мощность электродвигателей превышает 250 кВт, то следует устанавливать двигатели на том же напряжении.

В этом случае отпадает необходимость сооружения понизительной трансформа-горной подстанции и, следовательно, уменьшаются затраты по сооружению насосной станции. Напряжение электродвигателей мощностью 200-250 кВт определяется схемой электропитания и условиями перспективного увеличения их мощности.

Электродвигатели мощностью до 200 кВт следует принимать низковольтными, напряжением 220, 380 и реже 500 В.

В зависимости от особенностей среды производственных помещений водопроводных и канализационных насосных станций в них устанавливают электродвигатели в том или ином конструктивном исполнении.

Электродвигатели, устанавливаемые в помещениях с нормальной средой, обычно принимают в защищенном исполнении. Электродвигатели, устанавливаемые на открытом воздухе, следует принимать в закрытом исполнении, для низких температур — во влагоморозостойком.

При установке приводных электродвигателей в особо сырых местах их принимают в капле- или брызгозащищенном исполнении с влагостойкой изоляцией.

Исполнение электродвигателей, устанавливаемых во взрывоопасных помещениях, должно приниматься в соответствии с Правилами устройств электроустановок (ПУЭ).

ООО «СЗЭМО «Электродвигатель» поставляет широкий спектр электродвигателей для насосного оборудования российского и зарубежного производства: герметичные, погружные, для водоснабжения, для жидкостей с посторонними включениями, для нефтепродуктов, для химической промышленности, насосы для поддержания пластового давления в скважине, нефтяные магистральные насосы, насосы для энергетической промышленности, насосы типа Д, КсВ, ПЭ, АВз, ЭЦВ.

Для правильного подбора электродвигателя для насосного оборудования просим сообщить нам полные характеристики насоса, включая: перекачиваемую среду, ее температуру, расход, напор, место установки, специфические особенности установки, варианты исполнения двигателя.

В разделе «Контакты» нашего интернет ресурса Вы сможете оставить заявку на поставку электродвигателя для насосного оборудования и насосных станций.

Мы постараемся в кратчайшее время подобрать необходимое Вам оборудование и подготовить технико-коммерческого предложения на поставку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector