Двигатель bfq рабочая температура

Уверен, все владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с моторами 1.6 AVU/BFQ жалуются на повышенную рабочую температуру. И действительно — рабочая температура данного агрегата составляет 110 градусов. Это сделано для того, чтобы максимально снизить содержание вредных веществ в выхлопе.

А вот с другой стороны, за счёт повышенной температуры, мотор начинает звенеть, детонировать (что чаще всего проявляется летом), есть масло, да и вообще масло быстро темнеет, а у всех резинок и маслосъёмных колпачков также повышается износ. В результате приходится лить дорогое масло.

При этом на панели приборов стрелка показывает свои 90 градусов. Я сам долгое время не хотел с этим мириться, потому что двигатель итак капризный до качества топлива, а оно ведь у нас оставляет желать лучшего, да и такие симптомы очень больно бьют по кошельку.Двигатель bfq рабочая температураК счастью есть способ решения проблемы. Даже несколько. Я очень много перелопатил информации на автофорумах, общался с владельцами таких же двигателей и подчеркнул для себя много чего полезного.

Итак, что мы имеем? Термостат представляет собой сложный пластиковый корпус с множественными ответвлениями для шланг, в котором стоит сам клапан и датчик, измеряющий температуру малого круга. В самом клапане термостата есть специальный негреватель, внутри которого находится термочувствительный порошок, с помещённым в него тентом. То есть на деле, это электроуправляемый клапан термостата и ЭБУ может его открывать раньше. Как правило, при сильной нагрузке на двигатель свыше 4000 оборотов.

Двигатель bfq рабочая температура

И ещё одна особенность этой мудрёной системы в том, что в радиаторе стоит ещё один датчик температуры. ЭБУ отслеживает температуру малого круга и радиатора по отдельности. А вентиляторы включаются только на основании показателей температуры антифриза в радиаторе. То есть при открытии клапана вентиляторы включаются не сразу и думаю, как вы уже знаете, вентиляторы имеют две скорости вращения.

Теперь о том, как с этим бороться. Первый способ самый простой. Нужно всего лишь поменять местами провода на разъёме управления вентилятором печки. Для этого нужно снять бардачок, найти нужный разъём и поменять местами контакты 7 и 9.

Двигатель bfq рабочая температура

Вытащить провода из разъёма будет очень проблематично, поэтому запаситесь тонким пинцетом и терпением.

Двигатель bfq рабочая температураКто-то, конечно, их перерезает и перепаивает — можно сделать и так =)Двигатель bfq рабочая температура

Как было изначально, когда ручка регулятора печки выставлена в крайнее левое положение, термостат открывался при температуре 105-110 градусов. Летом очень большой риск перегреть мотор.

А в случае, когда ручка в крайнем правом положении — термостат открывался на 90-95 градусах, и зимой двигатель долго грелся. Как оказалось, это заводская недоработка, которая встречается только на автомобилях с кондиционером.

В комплектациях с климат-контролем такой проблемы нет, и данный способ не подходит.

Теперь, когда поменяны местами контакты ручки отопителя, ЭБУ предполагает, что отопитель включён на максимум, в результате чего он принудительно снижает температуру двигателя до 95 градусов. Кстати, можно не бояться того, что зимой в салоне будет холодно. Наоборот, после проделанной работы, мотор будет быстро прогреваться, а в салоне будет жарко.

Слышал, что к термостату можно подключить схему ШИМ-управления для двигателя постоянного тока, отрегулировать температуру, при которой будет открываться термостат, а чтобы ЭБУ ничего не заподозрил, на выход с регулятора к нему подключить резистор, в качестве обманки.

Схема ШИМ покупается на Алиэкспресс или собирается самостоятельно по схемам, предложенным в интернете. Лично я бы не стал прибегать к таким экспериментам, чтобы не дай Бог не спалить сам ЭБУ, поэтому не хочу никого призывать это делать.Двигатель bfq рабочая температура

А вот третий способ основан на нашем русском мастерстве. Рассказал мне об этом мой знакомый, который наткнулся на него в интернете и в итоге попробовал сделать это сам. Нужно вместо штатного клапана термостата врезать клапан с термостата ВАЗ-2110. Я долго не мог себе в это поверить, и даже в мыслях не было того, что вообще такое можно сделать. Оказывается, нашёлся один изобретательный.

Купив термостат ВАЗ-2110, рассверливается верхняя тарелка и вынимается сам элемент вместе с пружиной. Родной элемент термостата высверливается и вынимается. В хвостовой части корпуса, в котором находится сам родной элемент, срезается хвостовик — это получается противоположная сторона той, где стоял сам элемент. Теперь это место просверливается вдоль под саморез.

Двигатель bfq рабочая температураВ контактной площадке, где стоял элемент, подбирается шайба для упора. В конструкции родного элемента удаляется сам элемент, а остаётся только чашка закрытия малого круга и её пружина. В них вставляется вазовский элемент с пружиной и с обратной стороны в конструкцию термостата загоняется саморез.Двигатель bfq рабочая температура

Осталось на контакты разъёма управления открытия термостатом, впаять резистор-обманку 20 Вт на 15-20 Ом.

Двигатель bfq рабочая температураВот такими способами можно снизить рабочую температуру двигателя до нормальных 90 градусов и положить конец повышенному расходу масла, цокоту и детонациям. Двигатель bfq рабочая температура

Cнижение рабочей температуры двигателя 1,6 с электронным термостатом Фольксваген Бора

Проблема двигателя 1.6 8 клапанов 102 силы в бешеной рабочей температуре мотора 110 градусов для соблюдения экологии.

При этом стрелка температуры показывает 90 градусов. Мотор жрёт масло, оно быстро чернеет.
Резинки мотора быстро изнашиваются. При работе рокочет, детонирует.
Нужно лить дорогое масло.

АКПП перегревается.

Принцип работы системы с электронным термостатом такой:
Имеем термостат с температурой открытия элемента 110 градусов и встроенным в него подогревателем. И два датчика температуры, малого круга и радиатора.

  • ЭБУ отслеживает температуру малого круга отдельно и температуру радиатора отдельно и вентиляторы включает по температуре ОЖ в радиаторе.
  • При сильных нагрузках на двигатель выше 4000оборотов он открывает термостат раньше и снижает температуру.
  • Решение этой проблемы можно сделать несколькими способами:
    Для относительно старых авто без климата нужно поменять местами провода 7 и 9 на разъёме управления вентилятором отпителя.
  • Двигатель bfq рабочая температура
  • Фото до переделки:
  • Двигатель bfq рабочая температура

ЭБУ думает, что включена печка на максимум и снижат температуру мотора до 95град.
Для климата и более современных авто не применимо.

  1. Можно подключить ШИМ управление к термостату, отрегулировать температуру, а на выход ЭБУ подключить резистор-обманку. Схему ШИМ можно купить на АЛИ для двигателя постоянного тока или спаять самому:
  2. Двигатель bfq рабочая температура
  3. Недостаток этого в том, что при выходе схемы из строя температура будет 110 град и никак это не узнать без сканера со всеми вытекающими и без регулировки по нагрузке на мотор.

Я же заменил элемент термостата на 90 град и поставил обманку на разъём:
Покупаем термостат ВАЗ 2110 и рассверливаем верхнюю тарелку, вынимаем элемент. Нам потребуется сам элемент и пружина. Высверливаем родной термостат и удаляем элемент.

Далее обрезаем хвостовик термостату и просверливаем его и всю кострукцию родного термостата под саморез, саморез обрезаем по длине и закручиваем, в контактной площадке делаем упор из шайбы, гайки или втулки, подбирая экспереиментально высоту упора, пружину ставим от термостата ВАЗ 2110. Чашку закрытия малого круга и её пружину оставляем родную.

  • Двигатель bfq рабочая температура
  • Собираем всё и паяем обманку с резистором 20 Ватт 15-20 Ом:
  • Двигатель bfq рабочая температура
  • Двигатель bfq рабочая температура
  • Проверяем температуру открытия в кастрюльке:
  • Двигатель bfq рабочая температура
  • Двигатель bfq рабочая температура
  • После установки на авто температура снизилась до 90 град, рокот пропал, жор масла кончился, детонации пропали, расход упал и динамика улучшилась, двигатель работает мягче и тише.

Остался вопрос с включением вентиляторов летом, но после установки ездил целый день и по сканеру, температура выше 92 градусов не поднималась. Стрелка, как показывала 90 град, так и показывает, печка греет.

Много жалоб на жор масла этими моторами и много профонаций на эту тему типа вытягивания стенок цилинда и прочей фигни. Уверяю, что жор масла вызван такой рабочей температурой и износом маслосъёмных колпачков из-за такой температуры.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Dimidroll

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также:  Двигатель вибрирует на 1000 оборотах

Volkswagen Technical Site ©1999-2022 vwts.ru — aka volkswagen.msk.ru

Контакты, реклама на сайте

Двигатель Volkswagen BFQ

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

BFQ — рядный 4-цилиндровый агрегат,
производимый компанией Volkswagen. Установка получила 8-клапанную ГБЦ. Мотор
компактен и удобен в использовании. Надежность силовой установки позволяет
проезжать ей до 500 тыс.км. В статье описан регламент обслуживания мотора, а
также подробно рассказано про слабые места бензиновой установки.

Устройство BFQ

В 2002 году в производство поступил мотор с маркировкой BFQ, силовой агрегат являлся рестайлингом мотора AVU. Двигатель построен на основе алюминиевого блока, в который впрессованы чугунные гильзы. Диаметр цилиндра равен 81 мм.

В мотор устанавливался коленвал с ходом 77,4 мм. Так как диаметр поршня больше, чем его ход, конструкцию двигателя принято называть короткоходной. Агрегаты с такой архитектурой обладают высокими мощностными показателями и прекрасно чувствуют себя в диапазоне высоких оборотов.

К слову, высота поршней — всего 29,7 мм.

Двигатель bfq рабочая температура Силовой агрегат производился на заводах Volkswagen с 2002 по 2015 года. Двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Блок накрыт 8-клапанной ГБЦ. В ней
использован всего 1 распредвал, что максимально упрощает конструкцию головки.
Размеры впускных и выпускных клапанов равны 39,5 мм и 32,9 мм соответственно.
Привод ГРМ осуществлен с помощью зубчатого ремня.

При обрыве ремня мотор BFQ
гнет клапана. Конструкцией ГБЦ предусмотрены гидрокомпенсаторы.

В использовании
гидротолкателей есть свои плюсы и минусы, например, больше не нужно
регулировать зазоры клапанов, но следует тщательно следить за уровнем масла и
соблюдать интервалы его замены.

Мотор оснащен электронной системой зажигания, на него установлен впускной коллектор с изменяемой геометрией. По сути, BFQ — это обычный VW 1,6 MPI. Подача топлива осуществляется непосредственно в пластиковый впускной коллектор. Для определения необходимого количества топлива для смеси используется MAP сенсор.

Мощностные показатели невысоки — всего 102
л.с., для мотора объемом в 1600 кубических сантиметров это достаточно низкий
показатель. Крутящий момент равен 155 Hm — его вполне хватает для комфортного
передвижения по любой местности.

Двигатель bfq рабочая температура Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии. Данное новшество позволяет получить оптимальную тягу во всем диапазоне оборотов.

Особенности мотора BFQ:

  • двигатель оснащен впрыском топлива MPI;
  • алюминиевый блок позволил существенно уменьшить вес двигателя;
  • ременной привод ГРМ;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • расход топлива по заявлению завода-производителя, всего 7,4 литра в смешанном режиме;
  • катушечная система зажигания;
  • короткоходная архитектура ЦПГ.

Компании Volkswagen удалось создать
надежный агрегат. Его производство длилось 13 лет и было закончено в 2015 году.
Автолюбители успели полюбить силовую установку за ее простоту и
неприхотливость. Да, никаких претензий на спорт у двигателя нет. Не стоит
забывать, что предназначен он для семейных седанов средней ценовой категории, и
ждать от него огромной мощности не следует. 

Регламент обслуживания BFQ

Силовой агрегат отличается надёжностью.
Для того, чтобы сохранить заложенный заводом производителем ресурс, требуется
своевременное техническое обслуживание двигателя и использование качественных
расходников. Хорошее отношение к мотору позволит максимально продлить жизнь
силовой установки.

Одним из важнейших расходников является
моторное масло. Наличие гидрокомпенсаторов обязывает владельца BFQ соблюдать
интервалы замены смазки, а также относиться к подбору лубриканта с умом.
Производитель рекомендует заливать в двигатель масло VAG LongLife III
5W-30.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 90 тысяч километров. Если пренебречь этим правилом, то зубчатый элемент может порваться в любой момент. Обрыв ремня приведет к плачевным последствиям — встрече клапанов с поршнем. После такого мотору потребуется капремонт.
  2. Катушечная система зажигания привередлива к качеству свечей. Поэтому рекомендуется каждые 50 тысяч километров производить их замену. Если этого не делать, то неисправная свеча или увеличенный свечной зазор могут легко вывести из строя катушку зажигания.
  3. Охлаждающую жидкость рекомендуется обновить после 5 лет эксплуатации автомобиля. Также следует проверять состояние патрубков системы охлаждения. Помпа в среднем выдерживает 100 тысяч километров.
  4. Замену масла требуется производить каждые 10000 км. Лучше всего делать процедуру чаще, например раз в 7,5 тыс.км., это позволит сохранить чистоту мотора, а также предотвратит закоксовывание поршневых колец.
  5. Фильтрующие элементы рекомендовано менять раз в год. Это обеспечит уверенную работу двигателя и сохранит его ресурс.

Двигатель bfq рабочая температура Простейший механизм ГРМ 8-клапанника позволяет произвести замену зубчатого ремня самостоятельно. Двигатель bfq рабочая температура Свечи для BFQ подобрать достаточно просто, например, прекрасно подойдут NGK BKUR6ET-10. Двигатель bfq рабочая температура Масло для BFQ — производитель рекомендует заливать VAG LongLife III 5W-30.

Обзор неисправностей и способов их ремонта

В целом BFQ — это маломощные, но очень
надежные двигатели. При грамотном обслуживании владельцы редко испытывают
проблемы с моторами.

Список неисправностей представлен ниже:

  • Жор масла при больших пробегах. Высокий расход появляется при пробегах более 200 тысяч километров. Чаще всего все исправляется заменой маслоотражательных колпачков. Если данная процедура не помогла, то у двигателя залегли кольца, никакая раскоксовка не поможет. Такому мотору рекомендуется произвести капремонт, хотя бы замену поршневых колец. Для того, чтобы не допустить закоксовывание, рекомендуется заливать масло с высокими моющими характеристиками, а также соблюдать интервалы его замены.
  • Сильные вибрации на холостых оборотах. В таком случае поможет только прошивка электронного блока управления, вам нужно поднять холостые обороты. Кроме того, виновником может быть подсос воздуха, его легко найти и устранить.
  • Проблемы с контактами дроссельной заслонки. При диагностике может вылезти сообщение о неправильном сигнале с датчиков дроссельной заслонки. Лечением проблемы является замена проводов и контактов ДЗ.
  • Окисление высоковольтных контактов на модуле зажигания. Вообще работе мотора это не мешает, но рекомендуется почистить контактную группу с помощью зубной щетки и уксуса, затем нужно нейтрализовать уксус щелочью и тщательно сбрызнуть WD 40.
  • Плохой запуск после кратковременной стоянки. Данная проблема возникает из за пропускающих топливных форсунок. Решить проблему достаточно просто — нужно продиагностировать состояние форсунок и заменить неисправные.
  • Возникновение ошибки p0171. Данная неисправность связана с бедной смесью. Чаще всего обедненная смесь возникает из-за подсоса воздуха. Для устранения проблемы требуется дефектовать впускную систему, выявить плохое соединение и исправить недочет. В большинстве случаев виноват во всем шланг картерных газов, он выпадает из впускного патрубка. 
  • Потеря компрессии в цилиндрах. В основном давление пропадает в 3-м и 4-м цилиндрах, это легко объяснимо — они являются самыми термонагруженными.

Двигатель bfq рабочая температура ГБЦ боится перегревов, а гидрокомпенсаторы требовательны к интервалам замены масла. Двигатель bfq рабочая температура Электронный дроссель частенько приносит проблемы своим владельцам.

Варианты тюнинга BFQ

Данные двигатели создавались для неспешной
езды по городу, и никакого спортивного характера у них нет. Однако в
8-клапанник можно вселить спортивный дух двумя способами.

Для «атмосферного» тюнинга
понадобится:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • установить увеличенные клапана и «злой» распредвал, например «Dbilas Dynamic» с фазой 270/280;
  • фрезеровка ГБЦ для увеличения степени сжатия;
  • установить кастомный впускной коллектор и увеличенную дроссельную заслонку, либо реализовать 4-дроссельный впуск;
  • собрать прямоточную выхлопную систему;
  • грамотно настроить ЭБУ под собранную конфигурацию.

Такая форсировка
позволит получить с двигателя около 140 лошадиных сил. Стоит
понимать, что 8-клапанная ГБЦ не даст раскрыть весь потенциал силовой
установки.

Турбо-тюнинг более распространен. Чтобы
собрать турбо-BFQ, нужно:

  • расточить и отшлифовать каналы ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, также можно установить специальные поршни под низкую степень сжатия;
  • подобрать турбину или компрессор под объем двигателя;
  • полностью изменить топливную систему — найти более производительные форсунки и топливный насос;
  • закрепить турбину на выпускном коллекторе и сделать выхлоп на 63 трубе;
  • реализовать смазку и охлаждение нагнетателя;
  • скомпоновать пайпы, интеркулер и блуофф под капотом;
  • установить новый ЭБУ, например «Январь»;
  • настроить двигатель.

Турбина придаст агрегату до 100 лошадиных
сил, в зависимости от давления наддува. Такой тюнинг сильно ударит по ресурсу
двигателя.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Audi A3 (8P) (2003 — 2012)
  • Volkswagen Jetta 5 (1K) рестайлинг (2005 — 2010)
  • Volkswagen Golf 5 (2003 — 2008)
  • Volkswagen Touran (2003 — 2015)
  • Volkswagen Caddy (2K) (2004 — 2015)
  • Volkswagen Passat B6 (2005 — 2010)
  • Skoda Octavia 2 (A5) (2004 — 2013)
  • Seat Altea (2004 — 2015)
  • Seat Leon 2 (1P) (2005 — 2012)
  • Seat Toledo (1P) (2004 — 2009)
Читайте также:  Изобретения двигатель своими руками

Перечень модификаций BFQ

На базе двигателя BFQ было создано
достаточно много различных версий:

BFQ — базовая модификация, производство
начато в 2002 году, двигатель развивает мощность в 102 л.с., построена на базе
алюминиевых блока цилиндров и ГБЦ. Двигатель сняли с конвейера в 2015
году. 

BSE — следующая версия силовой установки,
выпущена в 2004 году, двигатель отличался от своего собрата отсутствием клапана
EGR и улучшенным ЭБУ Simos 7.1.

BSF — ничем не отличный от BSE агрегат,
разница только в соответствии экологическим нормам, BSF соответствует ЕВРО 2.

В 2008 году произошел рестайлинг — все
силовые установки были «задушены» в угоду экологическим нормам,
агрегаты теперь соответствуют классу ЕВРО 5.

Технические характеристики BFQ

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2002-2015
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4 Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса— смешан. 9.9 6.17.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30 0W-40 5W-305W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км  15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике —400+
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса —н.д.
Двигатель устанавливался VW Caddy VW Golf 5 VW Bora/Jetta VW Passat Skoda Octavia Audi A3 VW Touran SEAT Altea SEAT Ibiza SEAT LeonSEAT Toledo

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Правильная температура мотора BFQ с блоком Climatronic. РЕШЕНИЕ! — Skoda Octavia, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Привет всем! Давно я заводил тему www.drive2.ru/l/453050193886052414/ про понижение температуры мотора BFQ с климатом. Все таки наш термостат хоть и замороченный, с встроенным нагревателем рабочего тела, но дает волю где поковыряться )) можно задать любую температуру в диапазоне 94,5…109,5 град.

С обычным кондеем всё понятно и легко. Ставишь резистор переменник (для регулировки желаемой температуры) или два постоянных и температура постоянна. Для климата же вопрос остался открытым.

Были разные рассуждения, предположения, предложения, в том числе и бредовые, кто-то предлагал поставить радиатор дополнительный )) Всё оказалось нереально просто. После всех обсуждений мы с z0rg59r как то в личку перешли и залипли там на несколько дней, телефоны разряжались в хлам от бесконечной переписки и звонков.

Были эксперименты и с датчиком g191, но они ничего не дали. Это просто доп датчик для лучшей видимо работы климата. Сравнивали уеву тучу схем с климатом и с кондеем. Искали связь, что климат как то связан с ЭБУ, с другими блоками. Потом впаивал я резисторы как у мотора с ручным кондеем, тоже не дало результата.

И тут z0rg59r уже на исходе новых мыслей выдает, поменяй кодировку мотора с климатом на мотор с обычным кондеем. Он как раз свап собирался делать с кондея на климат. Поменял! И ВСЁ! ))) Все заработало ))) радости не было предела.

Итак, решение: меняем в ваг коме кодировку мотора с климатом на мотор с обычным кондеем и впаиваем резисторы кому какая температура нравится. Я поставил 94,5. z0rg59r, еще раз большое спасибо за отзывчивость и приятное общение! )))Что потребуется сделать:

Смотрим схему ручного кондея,

У машины с климатом, провода к которым нужно подцепится выведены только до разъема T10y (дecятикoнтaктный штeкeрный coeдинитeль, в вoдoнeпрoницaeмoм кoжуxe (зeлeный), находится под жабо со стороны водителя – БПР блок переходных разъемов). Подключаемся к ним любым способом, паяем, коннекторы покупаем и т.п. и подцепляем резисторы согласно схеме.

Двигатель bfq рабочая температура

схема климата

R1 – 180 Ом, R2 – 820 Ом. Провода выбрасываем в салон – снимаем пластиковую защиту над педалями и там где нибудь прячем эти резисторы или переменник. На этом по железу всё.

Далее меняем кодировку, заходим в ваг ком «кодирование»

Двигатель bfq рабочая температура

Полный размер

кодирование 1

и меняем прописанный код 00231 на код 00031.

Двигатель bfq рабочая температура

Полный размер

кодирование 2

Разница в кодировке в том, что кодировка 231 не опрашивает пины на которых сидит потенциометр. Если кодировку сделать 31 и не поставить резисторы, будет ошибка.

Это делать нужно на незаведенной машине, только с включенным зажиганием! Лезем в 131 группу и кайфуем ))) Никаких изменений в работе какого либо блока, контроллера я не заметил, компрессор при ниже +5 не включается, обороты хх поднимаются при вклчении режима АВТО.

Всё абсолютно как и было раньше, кроме чаще включающихся вентов, но это и у всех, кто перебил пины на ручном кондее. Спросите, помему я так долго не выкладывал, опять моя лень ))))Всем ровных дорог!

Двигатели BSE BFQ BSF

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 2002-2015
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 77.4
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1595
Мощность двигателя, л.с./об.мин 102/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Евро 5 (с 2008 г.)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 5)
— город
— трасса
— смешан.
6.1
7.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.5
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

н.д.
Двигатель устанавливался VW Caddy
VW Golf 5
VW Bora/Jetta
VW Passat
Skoda Octavia
Audi A3
VW Touran
SEAT Leon
SEAT Toledo

Мотор BFQ начали выпускать в 2002 году, и он являлся развитием AVU. Здесь использовался алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, диаметр цилиндров 81 мм, внутри блока устанавливался коленвал с ходом поршня 77.4 мм, высота поршней 29.7 мм.

Сверху блока установлена алюминиевая 8-клапанная головка с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 32.9 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, а срок службы этого ремня 90 тыс. км.
На впуске установлен коллектор с переменной геометрией.Это обычный VW 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива и с блоком управления Simos 3.3. Он соответствует экологическому классу Евро 4.
В 2004 году начали выпускать следующую версию этого двигателя — BSE, который отличался отсутствием клапана EGR и блоком управления Simos 7.1.
Вместе с BSE, выпускали двигатель BSF, который отличался менее строгими экологическими нормами (Евро-2).
В 2007 году Volkswagen запустил в производство двигатель CCSA, который предназначен для работы на Е85.
В 2008 году начали переводить все эти моторы на экологический класс Евро-5.

Эти VW 1.6 MPi двигатели имеют общие корни с 1.8 литровыми AGN, ANN, ADR и 2-х литровыми ADY, AGG, AQY и с другими моторами.

Выпуск этих 8-ми клапанных моторов продолжался до 2015 года, но с 2010 их заменяли на 1.2 TSI.

Недостатки и проблемы двигателей EA113

1. Жор масла. Нужно разбирать мотор и проверять состояние в целом, скорей всего у вас огромный пробег, залегли кольца и нужен капремонт.

Обойтись раскоксовкой не удасться, нужно сделать один раз хорошо и надолго.
2. Тряска, вибрации на холостых. Может помочь увеличение холостых оборотов.

Вторая причина это возможно есть подсос воздуха, нужно снимать впускной коллектор, заменить прокладки и поставить все по уму.

В общем и целом, BSE, BFQ, BSF и BGU это маломощные, но очень простые и надежные моторы, при нормальном обслуживании и регулярной замене масла, они без проблем проедут 400-500 тыс. км и даже больше.

Читайте также:  Двигатель ваз 2115 детонирует причины

Номер двигателя

Ищите его на стыке мотора и коробки.
Двигатель bfq рабочая температура

Тюнинг двигателей BSE BFQ BSF

Эти моторы создавались для неспешной езды по городу и никакого спорта при их создании не подразумевалось. Тем не менее, сюда можно залить агрессивную прошивку и получить 110 или даже до 115 л.с. Но это делается даже не для мощности, а чтобы убрать излишнюю тупость мотора.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Термостат Шкода Октавия Тур, замена и ошибка Р1292 ⋆ I Love My Car

Относительно несложный 1,6-литровый двигатель семейства BFQ устанавливали на Шкоду Октавия А4, Фольксваген Гольф 4 и ряд моделей Сеат и Ауди вплоть до 2010 года. Жалоб на него мало, однако всем известны проблемы с термостатом и появлением ошибки Р1292 и Р1293. Как заменить термостат Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ и можно ли его отремонтировать, разберемся прямо сейчас.

Термостат двигателя 1.6 BFQ Skoda Octavia, VW Golf, проблемы

Вероятно, у инженеров VAG был смысл так усложнять систему охлаждения, поэтому термостат 1.6 BFQ Skoda не из простых. Он представляет собой единый блок с термоклапаном-вкладышем и двумя датчиками. Первый датчик передает на блок управления двигателем данные о температуре антифриза.

Датчик 1 – датчик положения клапана термостата. 2 – датчик температуры антифриза.

Второй датчик отслеживает положение термоклапана и также отсылает эти данные на ЭБУ. Но функция термостата остается неизменной — пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, клапан перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу.

В связи с непростой конструкцией проблем с термостатом двигателя 1.6 BFQ Skoda может быть много. Чаще всего течет прокладка термостата, в результате чего падает уровень антифриза, а также закисают контакты датчика.

В результате этого блок управления либо не получает данных от датчиков, либо эти данные искажены. Система управления может выдать ошибку (Check Engine)а при сканировании или на диагностике проявляется код неисправности Р1292.

Так выглядит описание ошибки на официальном диагностическом ПО от VAG на Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

Сопутствующий код ошибки — Р1293, что говорит о замыкании в цепи термостата по питанию. В этих случаях часто вентиляторы охлаждения радиатора не выключаются и работают даже на холодном моторе, что сказывается на прогреве в холодное время года.

Признаки неисправности термостата 1.6 BFQ Skoda, VW

Системное сообщение об ошибке Р1292 может появиться не сразу, а может не появиться вовсе. Однако это не повод, чтобы не проверить работу термостата хотя бы первично. 

Для этого запускаем двигатель и прогреваем его на холостых оборотах до рабочей температуры, около 105-110 °С. При этом верхний патрубок радиатора будет горячим, а нижний холодный до тех пор, пока термостат не откроется и не запустит жидкость по большому кругу.

В этом случае нижний патрубок радиатора начнет постепенно прогреваться, что говорит об открытии клапана и работоспособности системы.

В случае, когда сканер показал наличие ошибки Р1292, (Coolant thermostat valve circuit open) неисправность в цепи управления термостатом, придется тщательно проверять все контакты на обоих датчиках и их разъемах. 

В обязательном порядке проверяем чистоту контактов датчика положения клапана термостата. Он черного цвета.

В большинстве случаев чистка не спасает и приходится менять корпус термостата вместе с клапаном и датчиком в сборе.

Датчик температуры антифриза на двигателе 1.6 BFQ Skoda — зеленый. Все четыре контакта необходимо зачистить.

Мы уже говорили о том, что эти неприятности сказываются на режимах работы вентиляторов. Дело в том, что при нерабочей системе или обрыве в цепи ЭБУ включает аварийный режим работы системы. Тогда вентиляторы работают без остановки.

К общим признакам нерабочего термостата относятся:

  • перегрев двигателя, когда термостат не пускает антифриз по большому кругу;
  • длительный прогрев, низкая температура жидкости, когда термостат заклинил в открытом состоянии.

И в том, и в другом случае системе необходима проверка, а термостату в сборе, возможно, замена.

Оригинальный термостат Шкода на этот двигатель — удовольствие не из дешевых, поскольку продается в сборе. Номер оригинального термостата VAG — 06A-121-111A (06A-121-114). Его цена порядка 4 000 гривен (около 150 долларов). Недешево.

Оригинальный термостат Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ

Его редко покупают, поскольку конвейерные поставки такого же термостата в сборе на рынок запчастей осуществляет все та же компания Mahle Kolben с номером TI 16 105. Его цена — чуть больше 1000 гривен. Это тот же термостат, только со спиленными логотипами VAG.

Интересное по теме:  Меняем втулки стабилизатора Hyundai Tucson без проблем

Есть выбор и среди сторонних производителей:

  • BEHR TI 16 105;
  • BSG 90-126-043;
  • CALORSTAT by Vernet TE7141.105J;
  • GATES TH465105G1;
  • HOFFER 8192582;
  • MEAT & DORIA 92582;
  • QUINTON HAZELL QTH681K;
  • TRUCKTEC AUTOMOTIVE 07.19.106 и ряд других.

Однозначный лидер из этого списка — Mahle Kolben, поскольку это и есть оригинальный термостат, но без маркировки VAG. Неплохо отзываются о термостатах BEHR и GATES, у них разница в цене около 400 гривен. 

Меняем термостат Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

Для замены термостата необходимо слить часть антифриза, около трех литров. Естественно, нужно позаботиться, чтобы после замены добавить три литра нового. А для этого нужно выяснить, какой антифриз был залит в систему. 

Если мы этого не знаем, или жидкость имеет изношенный вид (мутная, бурая, с пеной, масляными разводами), меняем антифриз полностью. Оригинальная жидкость — G013A8JM1, концентрат с допусками KIA HYUNDAI, VAG. Для разбавления будет необходима дистиллированная вода. 

Работу выполняем на холодном двигателе и после сброса давления в системе. Чтобы выровнять давление, достаточно открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем антифриз из двигателя Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

После того как мы стравили давление, ищем сливной штуцер системы охлаждения. Он расположен в правом нижнем углу радиатора. 

  • Надеваем на него шланг подходящего диаметра, опускаем второй конец шланга в пятилитровую емкость.

Проворачиваем вентиль на 180 градусов и тянем его на себя. Жидкость начнет вытекать в емкость. Чтобы слить как можно больше старого антифриза, создаем небольшое избыточное давление в системе. Для этого можно использовать компрессор, но не переусердствовать, чтобы не повредить бачок и патрубки. Вытечет от 3 до 5 литров.

Снимаем старый термостат 1.6 BFQ Skoda, VW

Во время демонтажа старого термостата из системы, возможно, будет еще подтекать антифриз. Поэтому желательно подставить под двигатель широкую емкость.

Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять крышку воздушного фильтра и трубку системы подачи дополнительного воздуха. 

Теперь снимаем разъемы с датчиков, отведя фиксаторы вниз. Используем для этого тонкую короткую отвертку или шило.

Ослабляем хомуты на патрубках термостата и отводим их дальше по патрубку. Если хомуты родные, то снимать их лучше специнструментом (клещи для хомутов).

С помощью шестигранной биты на 5 мм откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Обращаем внимание, что два верхних болта одинаковые, а нижний — длинный.

  1. Аккуратно снимаем корпус термостата с головки блока. 
  2. Резиновая прокладка может остаться на привалочной плоскости, снимаем ее тоже. 

Как правильно поставить новый термостат на Шкода Октавия Тур

  • Тщательно очищаем привалочную плоскость на головке блока цилиндров, желательно ее обезжирить.
  • При необходимости для установки можно использовать герметик, однако в большинстве случаев достаточно новой прокладки, которая идет в комплекте с термостатом в сборе.
  • Собираем все в обратном порядке, болты затягиваем с усилием не более 10 Н∙м, чтобы не повредить корпус.

Заливаем новый антифриз порционно. При этом постепенно сжимаем патрубки, чтобы выгнать из системы воздух. Льем жидкость в несколько этапов, следя за тем, чтобы в бачке всегда был антифриз.

Запускаем двигатель, уровень антифриза упадет. Доливаем снова. 

Как удалить воздушную пробку из системы и правильно залить антифриз, разбирались здесь.

После прогрева мотора до рабочей температуры еще раз проверяем уровень в бачке. Теперь можно сбрасывать ошибку Р1292 с помощью диагностического адаптера или сканера, зайдя в соответствующий раздел диагностического ПО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector