Газель некст двигатель датчик температуры

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик температуры наддува, охлаждающей жидкости а/м ГАЗель Cummins ISF 2.8 арт 4088832

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик температуры дв. Cummins ISF 2.8, 3.8 (в корпус термостата нижний на стрелку) арт 235.3828

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик скорости 3302 некст NEXT A63R42-3843010-01

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик уровня охлаждающей жидкости а/м ГАЗели next 407721-001

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик АБС а/м ГАЗель НЕКСТ Next передний арт. А21R23.3862110

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик АБС а/м ГАЗель НЕКСТ Next задний левый Евро-3 (BOSCH) арт. 0265008033

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик АБС а/м ГАЗель, а/м ГАЗель НЕКСТ Next задний правый Евро-3 (BOSCH) арт. 0265008034

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик фазы распределительного вала ЗМЗ-405, 409 УМЗ-4216 БИЗНЕС Евро-3, НЕКСТ Эвотек EvoTech 274

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ-405, 409 ЕВРО-3 BOSCH 0280130093 EVOTECH NEXT

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе дв Cummins ISF 2.8 3.8, EvoTech эвотек 4921322

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Кольцо уплотнительное датчика температуры CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-15 6V-6609 / 6V6609

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры и ОЖ масла топл дв Cummins ISF 2.8 3.8 арт 4954905

В наличии

ООО «МИР-3302″г. Санкт-Петербург

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-15 6TS 234-5013 / 2345013

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-13 KCB/C-15 SDP 256-6453 / 2566453

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры топлива и антифриза CAT (Caterpillar; Катерпиллер) 3406E 102-2240 / 1022240

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры воздуха и антифриза CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-12/C-15 264-4297 / 130-9811 / 197-8391 / 2644297

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры поступающего воздуха CAT (Caterpillar; Катерпиллер) 3406E 107-8618

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры антифриза CAT (Caterpillar; Катерпиллер) C-12 197-8392 / 1978392

В наличии

Supplier of Auto Partsг. Санкт-Петербург

Датчик температуры охлаждающей жидкости Газель Next дв. Cummins ISF 2.8

В наличии

Датчик температуры ISF 2.8 — 4088832, 4076841

В наличии

АвтоПромСнабг. Новосибирск

Датчик температуры воздуха дв. ЯМЗ-5344 ГАЗон-NEXT, ПАЗ-Вектор (аналог 0 280 130 039)

В наличии

ООО «АвтоДетали»г. Санкт-Петербург

Система управления двигателем УМЗ-А275-100. Описание. Датчики

  • Другие статьи по двигателю:
  • Комплексная микропроцессорная система управления двигателем (КМПСУД) в составе автомобиля.
  • Главные функции КМПСУД:
  • оптимизация работы двигателя с точки зрения обеспечения соответствия транспортного средства экологическим нормам Евро-5 в отношении выбросов вредных веществ, в отношении внешнего шума;
  • обеспечение работы двигателя в составе автомобиля на всех режимах с учетом топливной экономичности, пусковых и ездовых качеств автомобиля;
  • прогнозирование и слежение за техническим состоянием двигателя и элементов системы управления.

Составляющими и элементами КМПСУД являются:

  • контроллер (или электронный блок управления);
  • датчики;
  • исполнительные механизмы и узлы системы питания;
  • исполнительные устройства системы зажигания;
  • исполнительный механизм системы охлаждения;
  • устройства антитоксичной системы.
  1. Контроллер, датчики, исполнительные механизмы, узлы и устройства систем соединены между собой посредством жгутов проводов, шлангов и трубок.
  2. Датчики КМПСУД в процессе работы передают информацию о текущем состоянии двигателя и о воздействии водителя на органы управления автомобилем в контроллер, который, обработав полученные сведения, посредством исполнительных механизмов и реле, управляет работой двигателя, воздействуя на заслонку дроссельного патрубка, изменяя длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.
  3. Датчики КМПСУД, входящие в комплектацию двигателя.
  4. Датчик положения коленчатого вала.
  5. Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик положения коленчатого вала – датчик синхронизации DG-6P-K (0 261 210 331, ф.BOSCH) индуктивного типа. Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены.

Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя (отсчет зубьев начинается после двух удаленных зубьев по ходу вращения коленчатого вала).

  Датчик служит КМПСУД для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения двигателя.  Датчик установлен в передней части двигателя, слева, на фланце крышки шестерен распределительного вала.

Зазор между торцом датчика и зубьями диска синхронизации должен быть в пределах 0,3 – 1,8 мм.

Датчик положения PG 3.8 распределительного вала.

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик положения распределительного вала – датчик фазы PG 3.8 (0 232 103 097, ф.BOSCH) интегральный на основе эффекта Холла (магниторезистивного эффекта) со встроенным усилителем и формирователем сигнала.

Датчик работает в паре со штифтом- отметчиком, установленным на ступице шестерни распределительного вала.

Момент совмещения середины штифта-отметчика с датчиком положения распределительного вала соответствует совпадению середины первого зуба диска синхронизации с датчиком положения коленчатого вала.

Датчик служит для определения фазы ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра, то есть позволяет определить начало очередного цикла вращения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя, справа, на крышке шестерен распределительного вала. Номинальный зазор между торцом датчика и штифтом-отметчиком должен быть в пределах 0,2 – 1,8 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости TF-W (0 280 130 093, ф.BOSCH) резистивного типа служит для контроля над тепловым состоянием двигателя. Датчик установлен в корпусе термостата.

По информации, получаемой от датчика, контроллер корректирует топливоподачу и угол опережения зажигания, а также подает сигналы на реле, которое включает и выключает электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения и управляет сигнализаторами красного цвета «аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости» и «STOP» на панели приборов.

Датчик абсолютного давления.

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик абсолютного давления (110308-0239010, ООО «Мика-Мотор») конструктивно совмещенный с датчиком температуры воздуха, предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик установлен на ресивере, с верхней стороны.

Читайте также:  Volvo v70 неисправность двигателя

Датчик аварийного давления масла.

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик аварийного давления масла (6022.3829-03, ООО ПО ПЗ «Электромехизмерение») контактного типа, установлен в масляной магистрали двигателя.

Сигнал датчика используется контроллером для управления сигнализатором красного цвета аварийного давления масла и «STOP», а также сигнализатором красного цвета критической неисправности двигателя.

Замыкание контактов происходит при давлении 0,4 – 0,8 кгс/см 2 (0,04 – 0,08 МПа).

Датчик детонации.

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик детонации KS-4-S (0 261 231 176, ф.BOSCH) пьезоэлектрического типа служит для определения наличия детонации в цилиндрах двигателя и позволяет контроллеру корректировать угол опережения зажигания. Датчик установлен на специальной гайке, крепящей головку блока, слева, между вторым и третьим цилиндрами.

  • Система питания.
  • Исполнительные механизмы и узлы системы питания на всех режимах обеспечивают двигателю подачу топлива и воздуха в количестве, необходимом для оптимальной работы.
  • Форсунка Delphi.
  • Газель некст двигатель датчик температуры

Электромагнитные бензиновые форсунки – MULTEC 3.5 (28316657, ф.Delphi) предназначены для дозирования и тонкого распыления топлива.

Форсунки представляют собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита.

Количество впрыскиваемого топлива зависит от длительности импульса тока, определяемой контроллером автоматически для каждого режима работы двигателя. Форсунки установлены в рампу и крепятся к ней посредством специальных пластин.

Герметичность стыков в местах соединений форсунок с головкой блока цилиндров и рампы обеспечивается за счёт силиконовых колец.

Демпфер колебаний давления топлива Continental.

Газель некст двигатель датчик температуры

Демпфер колебаний давления топлива (A2C58067310, ф.Continental) – специальное устройство, предназначенное для гашения (демпфирования) колебаний давления в топливной рампе двигателя и обеспечения стабильного давления в рампе при эксплуатации двигателя.

Топливный модуль 4216.1104010-20.

Газель некст двигатель датчик температуры

Топливный модуль (4216.1104010-20, ООО «Топливные системы») служит для подвода, подачи и распределения топлива по цилиндрам двигателя и обеспечения устойчивой его работы на всех режимах. В состав модуля входит демпфер, форсунки, диагностический штуцер.

Штуцер диагностики предназначен для контроля давления в системе топливоподачи с применением специальной аппаратуры и для стравливания из системы воздушной пробки, которая может возникнуть в случае нештатной ситуации (полное опустошение топливного бака, чрезмерное повышение температуры топлива в системе и т.д.).

Диагностический штуцер имеет наружную резьбу 7/16”-20  UNF-2AСТП 37.101.1001-72 и снаружи закрыт колпачком.

Дроссельный патрубок Delphi.

Газель некст двигатель датчик температуры

Дроссельный патрубок с электроприводом (28316394, ф.Delphi) путём перемещения дроссельной заслонки регулирует количество воздуха, поступающего во впускную систему двигателя на всех возможных режимах его работы (в том числе и на холостом ходе).

С помощью дроссельного патрубка и педального модуля привода акселератора, реализована функция дистанционного управления дроссельной заслонкой («Е-газ»).

В дроссельный патрубок интегрированы: электродвигатель, дроссельная заслонка, редуктор, датчик положения дроссельной заслонки и электрический разъём для подсоединения ответной части от низковольтного жгута системы электронного управления двигателем.

Работающий в составе КМПСУД дроссельный патрубок позволяет минимизировать выбросы вредных веществ и оптимизировать эксплуатационный расход топлива.

Впускной модуль – соединенные в единое целое ресивер, приемные трубы и дроссельный патрубок. Это устройство, позволяющее за счёт использования резонансных колебаний столба воздуха (в каждом впускном патрубке между ресивером и впускным клапаном) получить эффект дозарядки цилиндров воздухом и тем самым повысить мощность двигателя.

К ресиверу со стороны переднего торца прикреплено дроссельное устройство. Через специальный штуцер к ресиверу подключена малая ветвь вентиляции картера. Ресивер имеет штуцера для подключения вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера. Сверху на ресивере устанавливается датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температуры воздуха.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы все сочленения фланцев впускной трубы с ресивером и дроссельным патрубком, места установки штуцеров и подсоединённые к ним шланги, а также места установки форсунок в головку были герметичными (без подсоса воздуха).

Система зажигания.

Система зажигания бесконтактная с низковольтным распределением управляющих импульсов по соответствующим каналам сдвоенной катушки зажигания. Исполнительные механизмы системы зажигания служат для вырабатывания высокого напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси, и передачи его по цилиндрам.

Сдвоенная катушка зажигания 54.3705.

Сдвоенная катушка зажигания (54.3705, ФГУП ПО «Север») обеспечивает подачу высокого напряжения одновременно к свечам двух цилиндров, поршни которых находятся вблизи верхней мертвой точки.

При этом в одном из цилиндров каждой пары будет конец такта сжатия, в другом конец такта выпуска. Зажигание смеси произойдет в том цилиндре, где осуществляется такт сжатия.

Для правильного подсоединения жгута высоковольтных проводов на корпусе катушки зажигания имеется маркировка соответствующих цилиндров двигателя.

Свеча зажигания ELR9QC10.

Свечи зажигания (ELR9QC10, ф.Yuratech). Длина резьбовой ввёртной части 26,5 мм, с помехоподавляющим резистором, зазор между электродами 1,0 -0,1 мм.

Внимание.

  • При демонтаже свечей зажигания применяйте только специальный ключ. Применение неисправного инструмента может привести к повреждению свечей.
  • Для замены используйте свечи только рекомендуемого типа.
  • Затяжку свечи производить с моментом 14,70…19,61 Н•м (1,5…2,0 кгс•м).

Замена свечей должна производиться на сервисных станциях официального дилера ГАЗ с периодичностью согласно сервисной книжке.

Жгут высоковольтных проводов 4216.3707080-24.

Жгут высоковольтных проводов (4216.3707080-24, АО «Тесла Блатна») с распределенным по длине сопротивлением и силиконовыми наконечниками.  Провода имеют маркировку, соответствующую подключаемому цилиндру. Сопротивление проводов, в зависимости от длины, должно находиться в пределах 2,7 – 9,9 кОм.

Внимание.

  • Не прикасайтесь и не пытайтесь демонтировать провода зажигания на работающем двигателе!
  • Работа с системой зажигания под напряжением опасна для жизни!
  • После выключения двигателя дайте ему остыть и только после этого приступайте к работе.
  • Ремонтные работы должны осуществляться квалифицированным персоналом.
  1. Установка жгута на двигатель.
  2. Правильно.
  3. Неправильно.
  4. Меры безопасной эксплуатации КМПСУД.
  • Перед запуском двигателя следует убедиться в надежности подключения аккумуляторной батареи.
  • При работающем двигателе не допускается отключение от бортовой сети аккумуляторной батареи.
  • Демонтаж и монтаж элементов КМПСУД следует производить только после отсоединения провода «минус» аккумуляторной батареи.
  • В случае зарядки от внешнего источника аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сети автомобиля.
  • Не допускается попадание воды на контактные разъёмы КМПСУД.
Читайте также:  Двигатель быстро сбрасывает обороты

Внимание. Диагностирование КМПСУД должен производить специалист, имеющий соответствующий уровень подготовки.

Поделиться ссылкой:

Датчики Газель: Какие установлены, Признаки неисправности

Газель некст двигатель датчик температуры

Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха и температуры

Газель некст двигатель датчик температуры

Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

  • Повышенные или нестабильные обороты ХХ;
  • Большой расход топлива;

Газель некст двигатель датчик температуры

ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

Признаки неисправности:

  • Нет искры;
  • Двигатель не запускается или троит;
  • Потеря мощности;

Датчик фаз

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС;

Датчик положения дроссельной заслонки

Газель некст двигатель датчик температуры

Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

Признаки неисправности:

  • Плавающие обороты;
  • Высокие обороты ХХ;
  • Нестабильная работа ДВС;
  • Повышенный расход;

Датчик температуры ОЖ

Газель некст двигатель датчик температуры

ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

Признаки неисправности:

  • Двигатель плохо запускается;
  • Повышенный расход;
  • Не работает вентилятор;

Датчик скорости

Газель некст двигатель датчик температуры

Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

 Признаки неисправности:

Датчик детонации

Газель некст двигатель датчик температуры

Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

Признаки неисправности:

  • Троит двигатель;
  • Большой расход топлива;

Датчик неровной дороги

Газель некст двигатель датчик температуры

Установлен под корпусом воздушного фильтра на левом лонжероне автомобиля.  Предназначен для улавливания колебаний кузова при движении по неровной дороге и компенсации пропусков зажигания при длительной езде по кочкам.

Признаки неисправности:

Какие датчики установлены на двигателе Cummins?

Газель некст двигатель датчик температуры

С ростом требований к экологии и введением норм выбросов в атмосферу автопроизводители начали совершенствовать свои моторы. Чтобы выполнить нормы выбросов ЕВРО-3 моторы должны быть оснащены электронной системой управления двигателем (ЭСУД).

Все современные силовые агрегаты Cummins имеют электронное управление. Эта система состоит из ряда компонентов:

  • блок управления двигателем;
  • датчики;
  • исполнительные механизмы;
  • жгут проводов.

Принцип работы ЭСУД мотора Cummins

Электронный блок управления (ЭБУ) или «мозги» является управляющим центром мотора.

В нем записана специальная программа (прошивка), которая анализирует диагностические параметры датчиков двигателя Cummins и вносит в них коррективы при необходимости. За внесение изменений в работу ДВС отвечают исполнительные устройства.

Связь всех компонентов электронной системы осуществляется с помощью жгута проводов. При возникновении сбоя системы – нарушается работа мотора и загорается ошибка (Check Engine).

Газель некст двигатель датчик температуры

Какие основные датчики имеет Cummins?

Почти все двигатели Cummins имеют похожие датчики, как и дизели других производителей с системой Common Rail. Чем выше экологический класс и нормы выбросов, тем больше электронных компонентов устанавливается на ДВС.  

– давления масла (4076930)

Электронный блок следит за показаниями датчика масла двигателя Cummins. В случае падения давления до критического значения загорается «чек» красного цвета. В зависимости от калибровки модуля ДВС может заглохнуть или потерять мощность.

– положения/оборотов коленчатого вала (2872277)

ЭБУ получает сигналы о положении коленвала и скорости вращения. Основываясь на этих данных блок управления синхронизирует подачу топлива в цилиндры.  При потере сигналов с датчика коленвала дизель будет работать неровно и потеряет тягу, на приборной панели загорится «чек».

– положения/оборотов распредвала (2872277)

Является «резервным» для ДПКВ. Если не поступают данные о положении и оборотах коленвала, то блок управления получает сигнал с него. При неисправности этого датчика ДВС Cummins не запускается.

– температуры/давления наддува (4921322)

Датчики давления и температуры наддува двигателя Cummins контролируют правильный состав топливно-воздушной, которая поступает в цилиндры. Сбой в работе приводит к потере тяги и повышенному расходу топлива.

Читайте также:  Volkswagen jetta сколько масла в двигателе

– температуры охлаждающей жидкости (4954905)

Блок управления следит за температурой охлаждающей жидкости. Выполняет защитную роль –  при повышении температуры до критического значения загорится красный «чек» и двигатель потеряет тягу. При потере сигнала с этого термодатчика мотор не будет иметь защиты от перегрева.

– давления топлива (0281006326)

Давление топлива в рампе – один из основных параметров для двигателя Cummins. ЭБУ считывает показания давления и регулирует топливоподачу при помощи актуатора на насосе ТНВД. Поломка этой детали переводит мотор в аварийный режим работы. Снижается мощность, увеличивается расход и загорается чек на приборной панели.

– атмосферного давления воздуха (4076493)

Информация об атмосферном давлении нужна для оптимизации смесеобразования. Неисправность или потеря сигналов приведет к потере тяги и повышению расхода топлива.

– положения педали газа

С помощью этого датчика электронная система управления распознает процент нажатия на педаль газа водителем и путем увеличения/снижения подачи топлива регулирует обороты ДВС. При неисправности этого компонента двигатель будет работать только на холостом ходу и гореть красный «чек».

Газель некст двигатель датчик температуры

В большинстве случаев при неисправности в электронной системе управления загорается контрольная лампа двигателя, которая предупреждает водителя о возникшей поломке.

Бывает, что ошибка не загорелась, а силовой агрегат не выдает положенную мощность. Для выявления неисправности нужно проводить компьютерную диагностику.

В программе Cummins Insite можно проверить показания всех датчиков двигателя и сравнить их с действительными значениями.

В компании APS Service работают диагносты с большим опытом. Нам не составит труда провести диагностику и выявить неисправность на любом силовом агрегате Cummins.

Датчики комплексной микропроцессорной системы управления двигателем УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, назначение, принцип действия, расположение

Главная функция комплексной микропроцессорной системы управления двигателем УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, это оптимизация работы двигателя с точки зрения обеспечения соответствия транспортного средства экологическим нормам Евро-4 в отношении выбросов вредных веществ.

Составляющим элементами комплексной микропроцессорной системы управления двигателем УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь являются:

— Контроллер (или электронный блок управления). — Датчики. — Исполнительные механизмы и узлы системы питания. — Исполнительные устройства системы зажигания.

— Исполнительный механизм системы охлаждения.

— Устройства антитоксичной системы.

Контроллер, датчики, исполнительные механизмы, узлы и устройства систем соединены между собой посредством жгута низковольтных проводов, шлангов и трубок.

Датчики комплексной микропроцессорной системы управления двигателем (КМПСУД) в процессе работы передают информацию о текущем состоянии двигателя и о воздействии водителя на органы управления автомобилем в контроллер, который, обработав полученные сведения, посредством исполнительных механизмов и реле, управляет работой двигателя. Изменяя длительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.

Принципиальная схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателем УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь

Датчики КМПСУД входящие в комплектацию двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь

Датчик положения коленчатого вала — датчик синхронизации DG-6P-K, BOSCH 0 261 210 331

Индуктивного типа. Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя.

Совмещение начала 20-го зуба диска с датчиком положения коленчатого вала соответствует положению поршней первого и четвертого цилиндров двигателя в верхней мертвой точке.

Отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит КМПСУД для синхронизации управления исполнительными механизмами с работой механизма газораспределения двигателя. Датчик установлен в передней части двигателя на специальном кронштейне фланца крышки шестерен распределительного вала. Зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,3-1,8 мм.

Датчик положения распределительного вала — датчик фазы PG3.8, BOSCH 0 232 103 097

Интегральный датчик на основе эффекта Холла со встроенным усилителем и формирователем сигнала.

Датчик работает в паре со штифтом-отметчиком, установленным на ступице шестерни распределительного вала.

Момент совмещения середины штифта-отметчика с датчиком положения распределительного вала соответствует совпадению середины первого зуба диска синхронизации с датчиком положения коленчатого вала.

Датчик служит для определения начала рабочего хода в первом цилиндре и установлен в передней части двигателя в отверстии крышки шестерен распределительного вала. Зазор между торцом датчика и штифтом- отметчиком должен быть в пределах 0,2-1,8 мм.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – датчик температуры TF-W, BOSCH 0 280 130 093

Резистивного типа. Служит для контроля за тепловым состоянием двигателя. Датчик установлен в корпусе насоса охлаждающей жидкости двигателя. По информации получаемой от датчика, контроллер корректирует топливоподачу и угол опережения зажигания, а также подает сигнал на реле, которое включает и выключает электромагнитную муфту привода вентилятора системы охлаждения.

Датчик абсолютного давления 110308-0239010

Конструктивно совмещен с датчиком температуры воздуха. Установлен в ресивере и предназначен для измерения давления в ресивере, которое меняется в зависимости от нагрузки, и одновременного определения температуры входящего в двигатель воздуха. Датчик установлен на ресивере, с верхней стороны.

Датчик детонации — KS-4-S, BOSCH 0 261 231 176

Пьезоэлектрического типа. Служит для определения наличия детонации в цилиндрах двигателя и позволяет контроллеру корректировать угол опережения зажигания. Датчик установлен на специальной гайке, крепящей головку блока, слева, между вторым и третьим цилиндрами.

Контактного типа. Установлен в масляной магистрали двигателя. Сигнал датчика используется контроллером для управления сигнализатором красного цвета аварийного давления масла и «STOP», а также желтого цвета неисправностей системы управления (КМПСУД). Замыкание контактов происходит при давлении 0,4–0,8 кгс/см2 (0,04–0,08 МПа).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector