Двигатель ep6 расход бензина

Французскому производителю Peugeot-Citroen в 2005 году потребовался двигатель для сборочного роботизированного конвейера. Совместно с концерном BMW была спроектирована новая EP серия, начинающаяся с атмосферного мотора ЕР6 объемом 1,6 л.

Двигатель ep6 расход бензина

Изначально в двигателе использованы все уникальные разработки, существовавшие на тот момент. Чтобы обеспечить объемы выхода с конвейера 2500 ДВС ежедневно, изготовителем использован индустриальный способ производства.

Часть деталей сборочный цех Franciase De Mechanique получает с завода BMW Group в Великобритании, другая — изготавливается в PSA в Дуврине. Благодаря этому, руководство концерна выпускает 2 мотора ежеминутно, каждый день.

Технические характеристики ЕР6 1,6 л/120 л. с

Основными отличиями семейства моторов EP стали:

  • шатун изготовлен способом двухсторонней ковки;
  • балансировка коленвала без противовесов;
  • впрессовываемая внутрь блока цилиндров рубашка охлаждения;
  • ГБЦ отливается без формы по специальной технологии.

Двигатель ep6 расход бензина

Новая версия EP6 внутри этого семейства потребовалась по ряду причин:

  • у конкурентов возникли мощные ДВС с улучшенными характеристиками;
  • у производителя PSA возникла необходимость у универсальном силовом приводе для минивэнов и кроссоверов, полноразмерных седанов;
  • были учтены потребности водителей спортивного и активного стиля езды, тяжелых эксплуатационных условий РФ и Восточной Европы;
  • автомобили получили новейшие АКПП типа EGS6 и AT6;
  • экологические стандарты выросли до Евро-5.

Базовая схема двигателя по-прежнему соответствует рядной четверке с распределенным впрыском, верхними распредвалами для 16 клапанов по схеме DOHC. Для корректирования фаз газораспределения был использован механизм VTi – немецкий аналог японских систем VVTi (Тойота) и VTEC (Хонда).

Двигатель ep6 расход бензинаПринцип действия механизма VTi

Это позволило увеличить мощность и приемистость уже со средних оборотов. Мало того, для турбо версии мотора EP6DT был разработан новый турбокомпрессор Twin-Scroll, особенностью которого стало отсутствие эффекта турбоямы на низких оборотах.

Двигатель ep6 расход бензина

Самые важные технические характеристики ЕР6 собраны в нижней таблице:

Изготовитель PSA
Марка ДВС EP6
Годы производства 2007 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 88 кВт (120 л. с.)
Момент крутящий 160 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 11,1
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание микропроцессорное, индивидуальные катушки с электронным блоком
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал чугун, литье
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 77 мм
Поршни оригинальные
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 85,8 мм
Горючее АИ-95/98
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км

  • смешанный цикл 6,6 л/100 км
  • город – 8,9 л/100 км
  • с АКПП на 20% больше
Расход масла 0,2 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для EP6 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,2 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой 9801573380
Свечи на EP6 90223 NGK, VXUH22 Denso, 0242129512 Bosch, 5960.L0 PSA
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ Оригинал V861831880 SWAG или Febi, аналог TCH 1039 Dayco
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр MD-8498 Alco
Масляный фильтр 1109 CK с обратным клапаном
Маховик чугунный со стальным венцом и зубчатым диском стартера
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, в соседних цилиндрах разница не более 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 23 Нм

  1. маховик – 8 Нм, 30 Нм + 90°
  2. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  3. крышка подшипника – 30 Нм + 150° (коренной) и 50 Нм + 130° (шатунный)
  4. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 10 Нм + 90°

Пошаговые действия ТО и ремонта содержит мануал, однако для некоторых работ необходимы специальные приспособления и профессиональный инструмент. Например, не в любом сервисе смогут заменить цепь ГРМ, как раз по причине отсутствия инструмента, что является общей бедой французский авто.

Особенности конструкции

Атмосферный высокоресурсный двигатель EP6 обладает следующими конструктивными особенностями:

  • корректировка фаз ГРМ механизмом VTi за счет изменения подъема клапанов в диапазоне 0,2 – 9,5 мм и сдвига фаз по времени;
  • интегрированный в блок цилиндров узел рубашки охлаждения;
  • механизм ГРМ по схеме DOHC для повышения характеристик;
  • снижение веса коленвала, новая технология изготовления шатунов (двусторонняя ковка) и ГБЦ (отливка без формы);
  • усовершенствованное навесное оборудование – помпа и маслонасос с регулируемой производительностью снижают расход топлива и увеличивают мощность, обеспечивают качественную и своевременную смазку и циркуляцию ОЖ;
  • адаптация под МКПП с 5 ступенями BE4/5N и 4 диапазонный автомат адаптивный Tiptronic System Porsche AL4, 6 ступенчатую МСМ/В и автоматическую 6 диапазонную Aisin AT6 от Порше.

Двигатель ep6 расход бензинаКонструкция механизма газораспределения

Производитель рекомендует этот движок для сложных эксплуатационных условий, то есть сурового климата, бензина и масла низкого качества РФ. Для французских моторов капитальный ремонт своими руками чаще всего невозможен, поскольку даже в специализированных сервисах не всегда имеются необходимые приспособления и специальные инструменты.

Двигатель ep6 расход бензинаРассухариватель для ремонта EP6

Самостоятельно обслуживается система охлаждения и смазки. Даже имея описание замены цепи ГРМ, самостоятельно выполнить операции очень сложно, так как понадобятся съемники и сложная регулировка распределения фаз.

Перечень модификаций ДВС

Помимо базовой атмосферной версии EP6 существует Турбо модификация мотора EP6DT или с характеристиками:

  • 1598 см3 (1,6 л) объема;
  • 150 л. с./110 кВт мощности в верхнем диапазоне оборотов 5800 мин-1;
  • 240 Нм крутящего момента на малых оборотах 1400 мин-1;
  • степень сжатия 10,5 при давлении наддува 0,8 бар.

Двигатель ep6 расход бензинаТурбокомпрессор Twin-Scroll

Основным отличием стал прямой (непосредственный) впрыск Direct Inject. Он обеспечивает пропорции воздуха и бензина 30/1 вместо 15/1 обычного многоточечного впрыска. Снижаются нагрузки на ШПГ и цилиндры, расход топлива, исключена детонация, чище выхлоп за счет полного сгорания.

Двигатель ep6 расход бензинаСхема прямого впрыска Direct Inject

Фазовращатель здесь один – только на впускном распредвалу, ширина фазы и высота подъема клапанов не регулируются. Управляется узел гидравликой, за тягу отвечает интегрированная во впускной коллектор дроссельная заслонка.

Для охлаждения компрессора используется специальное навесное оборудование – интеркуллер. Турбокомпрессор Twin-Scroll оснащен двумя улитками, что позволяет снизить эффект турбоямы на малых оборотах.

Для компрессора смонтирована собственная система охлаждения, управляемая индивидуальным процессором, поэтому после выключения мотора эта система остается работоспособной в течение 10 минут.

Существует второе обозначение турбодвигателя – 1,6 ТРН.

Двигатель ep6 расход бензина

Плюсы и минусы

Вышеперечисленные новшества в конструкции ДВС по умолчанию являются преимуществами. Однако, даже соблюдая регламент ТО, используя высококачественную смазку и топливо с высоким октановым числом, как это рекомендовано производителем движков, пользователи выявили в процессе эксплуатации много недостатков:

  • цепь ГРМ однорядная, быстро растягивается, менять нужно часто, через 40 – 50 тысяч пробега;
  • шестерни распредвалов изнашиваются примерно после 30000 км, так как возвратная пружина внутри них слишком мягкая;
  • форсунка расположена по центру, топливный факел не попадает на клапаны, нагар на них образуется гораздо быстрее, чем в вихревых камерах, стук при этом часто путают с выработкой гидрокомпенсаторов;
  • после 2011 года постели распредвалов стали полимерными, изнашиваются очень быстро.

Двигатель ep6 расход бензина

Другими словами, добавляя сложные механизмы регулировки фаз газораспределения, производитель, с одной стороны, улучшил характеристики, с другой — снизил надежность системы, увеличил стоимость ремонта и обслуживания.

Несомненными достоинствами мотора являются:

  • крепится головка блока цилиндров через металлическую безусадочную прокладку, протечки невозможны;
  • произведено увеличение эксплуатационных параметров;
  • механическая форсировка добавила крутящий момент в среднем диапазоне;
  • снижен расход бензина и масла.

И капремонт, и модернизация силового привода могут выполняться собственными силами, гарантированно добавляя до 50 л. с. мощности.

Список моделей авто, в которых устанавливался

И атмосферный мотор EP6 производителя PSA, и его Турбо модификация использовались для комплектации ограниченного количества авто, несмотря на улучшенные характеристики двигателя:

  • Peugeot 207 – двухдверный кабриолет, трехдверный хэтчбэк и пятидверный универсал;
  • Peugeot 308 – двухдверное купе, трехдверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал;
  • Peugeot RCZ – компактный спорткар;
  • Peugeot 3008 – компактный кроссовер;
  • Peugeot 5008 – компактвн;
  • Citroen C4 – 3 – 5 дверный хетчбэк и 4 дверный седан;
  • Citroen DS3 – трехдверный хетчбэк;
  • Mini Cooper – малолитражный универсал.
Читайте также:  Двигатель 406 как регулировать грм

Автопроизводитель MINI в настоящее время является дочерним подразделением концерна BMW.

Регламент обслуживания EP6 1,6 л/120 л. с

Поскольку устройство ДВС значительно отличается от предыдущих серий силовых приводов Пежо/Ситроен, двигатель EP6 следует обслуживать по индивидуальному графику ТО:

  • заявленный ресурс цепи ГРМ 150000 км, реальный втрое меньше, рекомендуется замена после 50000 пробега;
  • моторное масло участвует в работе гидрокомпенсаторов тепловых зазоров клапанов, поэтому нужно использовать смазку высокого качества, менять ее каждые 7,5 тысяч км (Турбо) или 10 тысяч км (атмосферный EP6);
  • фильтры необходимо менять ежегодно (воздушный) и через 40000 км (топливный);
  • в качестве охлаждающей жидкости здесь используется исключительно антифриз, который теряет свойства после 30000 км пробега;
  • вентиляцию картера проверяют каждые 20 тысяч км, прочищают по мере необходимости;
  • свечи следует менять ежегодно либо на рубеже 20000 км;
  • срок эксплуатации АКБ определяется производителем в зависимости от его конструкции, подзарядка в зиму может его значительно повысить;
  • выпускной коллектор может прогореть через 40 – 60 тысяч км в зависимости от стиля вождения.

Все указанные мероприятия, за исключением замены цепи ГРМ доступны для самостоятельного выполнения.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

Протечка смазки 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек
2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса
1)проблему решает замена прокладки
2)замена прокладок
Мотор не нагревается выход из строя температурного датчика замена датчика
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ сбой регулировок фаз газораспределения регулировка фаз

Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный двигатель EP6 может быть форсирован единственным способом:

  • демонтаж первого лямбда зонда;
  • «обманка» вместо второго кислородного датчика.

Подобный тюнинг считается перепрошивкой, то есть изменением версии ПО бортового компьютера. Добавляет около 15 – 20 л. с., но снижает экологоичность мотора до Евро-2.

Чаще используется тюнинг турбированной модификации EP6DT для получения 320 Нм и 200 л. с., соответственно:

  • установка выхлопа THP200 диаметром 63 мм;
  • использование катализатора соответствующего диаметра;
  • переход на бензин АИ-98;
  • перепрошивка ЭБУ.

Тюнинг выпускного тракта и выхлопной системы EP6DT

В дополнение к этому тюнинг может использовать «злую» прошивку Етюнерс, интеркуллер DS3 либо Ibiza Cupra от производителя Seat, силиконовые патрубки и алюминиевые трубы впускного тракта.

Таким образом, мотор EP6 относится к новому семейству силовых приводов PSA. Используется выборочно, имеет турбированную модификацию EP6DT для кроссоверов и минивэнов с автоматической коробкой передач.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Мотор ЕP6 (Prince) – почему его считают неудачным?

Если бы проводился конкурс на самый худший мотор за последние 20 лет, то можно не сомневаться, что первое место с уверенным отрывом заняла совместная разработка PSA и BMW, которая получила маркетинговое название Prince. Этот двигатель попил столько крови автовладельцам, что о нем уже слагают легенды.

Самое забавное, что этот мотор 8 раз побеждал в номинации «Двигатель года» (что очень хорошо характеризует подобного рода конкурсы). Чисто теоретически по конструкции и по показателям он очень хорош, но на практике и при реальной эксплуатации требует постоянных ремонтов.

В чем конкретно проблемы моторов семейства Prince? Удалось ли производителям их исправить? Можно ли покупать новые автомобили с этими моторами? На эти вопросы мы ответим в рамках данной статьи.

Двигатель ep6 расход бензинаДвигатель EP6

История и конструкция

Немного неожиданное сотрудничество PSA и BMW возникло не на пустом месте. К середине «нулевых» французам потребовалось обновить линейку моторов, потому как их прошлые двигатели семейства TU выглядели уже не очень конкурентоспособно.

У BMW тоже была проблема – что ставить под капот дружественного бренда Mini, да и разработка переднеприводных машин, для которых нужны другие моторы, тоже уже планировалась. В итоге, два участника альянса нашли друг друга. Кто что делал – доподлинно неизвестно.

Говорят, что почти все инженерные работы на «совести» BMW, но до конца это неизвестно.

Результатом проектной работы стал не один мотор, а целое семейство, с разбросом мощностей от 90 до 270 л.с. Удивительно, но все это было сделано на одном алюминиевом блоке. Два варианта объема 1,4 и 1,6 достигались за счет разного хода поршней, а увеличение мощности – за счет различные турбин и настроек давления.

Двигатель ep6 расход бензинаEP6CDT

Конструкция у мотора передовая – тут ничего не скажешь.

Система фазовращателей (в зависимости от модификаций 1 или 2), бездроссельный впуск Valvetronic, электронно управляемый термостат, непосредственный впрыск на турбированных версиях, вакуумный насос, ТНВД, жидкостный интеркулер и прочее-прочее. Показатели по мощности, экономичности и экологичности были очень крутыми. Казалось, что у моторов светлое будущее. Но получилось иначе.

С 2005 года двигатели стали массово устанавливаться на Citroen и Peugeot, чуть позже добавилось и Mini. В 2011 году на переднеприводные модели пробовала ставить эти двигатели и BMW. Сегодня концерн BMW отказался от использования моторов, а вот PSA, попробовав устранить недостатки, до сих пор их устанавливает, в том числе и на модели марки Opel.

Двигатель ep6 расход бензинаПод капотом Mini мотор EP6

Несмотря на большое количество модификаций, в России больше всего было проблем с турбомотором мощностью 150 л.с.

Он появился в 2008 году после рестайлинга Citroen C4 и Peugeot 307 и был вершиной моторной линейки для этих автомобилей.

Россияне, привыкшие к не очень мощным, но неубиваемым моторам серии TU, охотно покупали мощную новинку, которую, тем более, проектировала BMW, рассчитывая получить мотор мечты. Мечты оказались разбиты вдребезги.

Двигатель ep6 расход бензина1.6 THP EP6

Проблемы

Трудности с мотором начинались еще в гарантийный период. На моделях, оснащенных наддувом, цепь в приводе ГРМ начинала растягиваться уже к 40 тысячам километров. Менее нагруженные атмосферники выдерживали больше, но все равно редко кто с родной цепью доезжал до 100 тысяч километров.

Двигатель ep6 расход бензинаРастянутая цепь ГРМ 1.6 EP6

Растянутая цепь — это не только грохот при работе, но и ряд реальных проблем при эксплуатации. Во-первых, смещаются фазы газораспределения.

Это чревато многими проблемами, но больше всего вреда несут на себе клапана, которые быстро покрываются огромной шубой из нагара. Лечится это только разборкой и механической чисткой (недешевая, как понимаете, процедура).

Промывать присадками бесполезно, потому что впрыск непосредственный, и топливо подается в цилиндры минуя клапана.

Во-вторых, растянутая цепь негативно сказывается на вакуумном насосе, у которого механический привод. Тут, кстати, нужно вообще сказать, что это за насос и зачем он потребовался.

Бездроссельная система поднятия клапанов Valvetronic имеет особенность – она не создает во впускном коллекторе достаточного разряжения, поэтому приходится ставить дополнительный агрегат. А то и усилитель тормозов запитать не от чего.

Но это красноречивый пример, когда дополнительная запчасть – дополнительные проблемы. Из-за растягивания цепи насос начинает подклинивать, что пагубно сказывается на распредвалах.

Двигатель ep6 расход бензинаВакуумный насос EP6

Почему цепь растягивается? Это явный конструктивный просчет. И цепь простенькая, однорядная, и натяжитель очень слабый, и отсутствие каких-либо механизмов компенсации растяжения. Все один к одному.

Самое смешное, что перескоки цепи и встреча клапанов с поршнями на этих моторах случается очень редко.

Читайте также:  Слабые стороны и недочеты volkswagen caravelle

Но это исключительно потому, что эксплуатировать машину с растянутой цепью очень трудно, владельцы ехали в сервис еще до того, как цепь растягивалась настолько чтобы перескочить.

Но цепь это только первая проблема этих моторов, вторая – система смазки. Тут производители «накосячили» сразу двумя способами. Во-первых, у мотора была явная проблема с вентиляцией картерных газов. Система встроена в клапанную крышку и, если что, меняется только в сборе с крышкой, что до сих пор очень расстраивает владельцев (на атмосферниках поменять крышку и мембрану можно отдельно).

Двигатель ep6 расход бензинаКлапан вентиляции картерных газов атмосферного мотора EP6

Во-вторых, в конце нулевых для этих моторов был установлен интервал замены масла в 20 000 километров. Это уже потом, экспериментальным путем, было установлено, что при интервале в 7 500 километров мотор еще более-менее ходит, а ТО через 20 000 километров для него смерть.

Изменение химического состава масла из-за его старения крайне негативно влияет на внутренности мотора. Коксуются поршневые кольца, дубеют маслосъемные колпачки, постоянно течет масло из-за под клапанной крышки, сальников и вакуумного насоса.

Из-за забитых масляных магистралей смазка в скором времени перестает подаваться к системе Valvetronic и фазовращателям, которые довольно быстро от этого умирают. Ну и, конечно, масложор. Даже атмосферник легко потребляет литр на 1000 километров еще будучи относительно новым, а у турбированного агрегата расход и того выше.

На пробегах за 100 тысяч километров снабжение маслом могло быть уже настолько плохо, что начинают появляться задиры на вкладышах, металлическая стружка расходится по всему мотору, приговаривая его еще быстрее.

Двигатель ep6 расход бензинаЗамена маслосъемных колпачков EP6

Но и на этом конструктивные проблемы не заканчиваются. С системой охлаждения все тоже непросто.

Двигатель очень горячий – конструктивно термостат открывается на 105 градусах, на 108 включается вентилятор на первую скорость. Запаса никакого, чуть что и мотор сразу перегревается.

Учитывая постоянные отказы датчика температуры в помпе, это случается достаточно часто. Ну, а перегрев обычно окончательно добивает уже и так «подраненный» мотор.

Двигатель ep6 расход бензинаТермостат двигателя EP6

Интересно, что по железу двигатель оказался неплох. Цилиндров-поршневая группа имеет весьма приличный ресурс, не менее 300 тысяч километров. Однако редко кто доезжает до такого пробега – мотор постоянными поломками так изматывает владельца, что от машины предпочитают избавиться много раньше.

Доработки и нынешнее положение дел

Естественно, в PSA быстро поняли, что мотор получился очень «сырым», поэтому почти все время выпуска его так или иначе дорабатывали. Самая большая модернизация произошла в 2011 году, двигатель после нее начал называться EP6C.

Появилась новая цепь, новый натяжитель, модернизировали распредвалы, масляные каналы увеличили в диаметре, заменили ТНВД и вакуумный насос на другие (иной конструкции), маслонасос получил электронное управление и обратный клапан, которые призваны смягчить скачки давления в масляном тракте, система вентиляции картера получила обогрев, поршни – новые кольца, которые менее склонны к закоксовке, заменили термостат и еще много чего сделали по мелочи.

Двигатель ep6 расход бензинаEP6C

Стало лучше? В целом да, однако полностью проблемы мотора это не исправило, просто они начали проявляться позже чем до модернизации. Цепь уже может пройти 100 000 километров, расход масла и его течь начинаются на больших пробегах.

Дольше ходят ТНВД и вакуумный насос, гораздо реже встречаются задиры из-за масляного голодания. Последнему помог и более разумный интервал замены масла – 10 000 километров, но двигатели семейства все равно по надежности даже близко не приблизились к старым TU.

Тем более, что во время модернизации инженеры применили два весьма сомнительных решения.

Во-первых, помпа теперь получила электромагнитный привод, который призван ускорить прогрев. На холодную помпа не работает, двигатель быстро прогревается, после чего уже включается циркуляция жидкости. Казалось бы, благо, вот только из-за резкого перепада температуры, когда циркулировать начинает уже горячая жидкость, мотор обрел две новые проблемы – трещины ГБЦ и пробой прокладки ГБЦ.

Масляные подтеки EP6

Во-вторых, клапан масляного насоса. Он вроде бы позволяет улучшить смазку ГБЦ, вот только за несколько лет перетянул на себя звание самого «текущего» элемента этого двигателя.

Расход масла практически не снизился, и никак не была решена проблема нагара на клапанах.

Потом двигатель еще много раз модернизировался, но его принципиальная конструкция осталась прежней, и полностью избавиться от проблем не удалось.

Что хорошо в EP6 и его модернизациях, так это то, что новые запчасти полностью совместимы со старыми. Это вам не группа VAG, у которой доработки не совместимы со старыми моторами. Тут даже на Prince первых годов выпуска можно поставить и цепь новую, и натяжитель, и помпу, и много чего еще. Это делает ремонт немного менее бессмысленным.

Как мы уже писали выше, BMW отказались от этих моторов еще в 2015 году, PSA тянет лямку до сих пор. Почти все модели компании имеют вариант с 1,6 турбо. Атмосферные Prince почти не используются, потому что оказалось, что модернизированный TU ничуть не хуже, но он максимум 115 л.с.

, без более мощных моторов французам сложно конкурировать, а других разработок нет. Более того сегодня Prince устанавливается и новые Opel, например, Grandland X.

А еще французы начали активно продавать документацию на этот мотор китайцам, так что, думается, на покой этот агрегат отправится нескоро.

Opel Grandland X с турбомотором 1.6 EP6F

Брать или не брать

Самый главный вопрос этой статьи – стоит ли покупать машины с мотором EP6. Если говорить про новые, то, наверно, можно. Все-таки многие проблемы исправили, к тому же гарантия есть, но будьте готовы, что дисконт при продаже придется предложить приличный.

Тут, скорее, проблема в том, что по соотношению цена/качество нынешние французские автомобили не очень конкурентоспособны. Купить новый Citroen, Peugeot или Opel можно только из-за желания выделяться и быть не таким как все.

В противном случае за эти деньги можно подыскать более выгодный вариант.

На вторичке с EP6 есть много предложений вроде бы заманчивых по цене, но мы бы советовали обходить эти машины стороной. Скорее всего, причина продажи именно проблемы с мотором.

Как за Prince не ухаживай, как не сокращай интервал замены масла, все равно постоянно с ним придется что-то делать. Да хотя бы менять быстро растягивающуюся цепь. Если уж и хотите что-то французское, то ищите с дизелем.

Двухлитровый дизелек у PSA прекрасен, а проблемный Prince лучше даже и не рассматривать.

Новый двигатель EP6FDTM, тех.характеристики, особенности

Бензиновый двигатель 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) относится к новому, третьему поколению семейства двигателей EP6 с турбонаддувом. Помимо рассматриваемого двигателя, к третьему поколению «турбонаддувных» EP также относятся:

  • 1.6 e-THP 165 л.с. EURO6 (EP6FDT)
  • 1.6 THP 150-165 л.с. EURO5 (EP6FDTM) для некоторых стран Европы
  • 1.6 e-THP 205-210 л.с. EURO6 (EP6FDTX)

Перечисленные двигатели предназначены для замены двигателей предыдущего (второго) поколения семейства EP: 1.6 THP 150 л.с. (EP6CDTM), 1.6 THP 156 л.с. (EP6CDT) и 1.6 THP 200 л.с. (EP6CDTX). В виду того, что в обозримом будущем на российском рынке из нового поколения двигателей будет присутствовать только 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM), остальные двигатели в этой статье рассматриваться не будут.

Двигатель ep6 расход бензинаEP6FDTM (1.6 THP PureTech 150 л.с.) под капотом Peugeot 3008 II, после рестайлинга

  • Торговая марка EP6FDTM: THP
  • THP произносится по-французски и по-английски: Ти́-А́ш-Пи́
  • Расшифровывается: Turbo High Pressure (Турбонаддув Высокого Давления)
  • Turbo High Pressure произносится по-французски: Тюрбо́ А́й Прессю́р

Двигатель ep6 расход бензинаВнешний вид EP6FDTM

Основные цели появления нового двигателя:

  • Снижение расхода топлива в среднем на 18%, достижение результата 5.8-7.1 л/100 км.
  • Увеличение надёжности, безотказности и ресурса двигателей EP с турбонаддувом.

79% узлов и деталей двигателей третьего (F) и второго (С) поколений – общие.

21% узлов и деталей двигателей третьего (F) поколения – новые.

Двигатель 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) предназначен для агрегатирования с коробками передач:

  • Автоматическая 6-ступенчатая адаптивная Aisin EAT6 (новая, третьего поколения, TF-70SC G3).
  • Механическая 6-ступенчатая МСМ.
Читайте также:  Ssangyong actyon какие у них двигатели

Двигатель ep6 расход бензинаТоварный вид EP6FDTM на экране компьютера в сервисной программе Servicebox Группы Stellantis

Двигатель EP6FDTM отвечает экологичеcким нормам EURO5 и предназначен для стран, в которых соответствие экологическим нормам EURO6 не является обязательным (например, Россия).

Для обеспечения налоговых выгод мощность двигателя EP6FDTM для российского рынка документально снижена до 150 л.с. (110 кВт), в то время как его «европейский» вариант развивает 165 л.с. (121 кВт).

Сниженная до 9.5 степень сжатия двигателя EP6FDTM (150 л.с.) относительно 10.5 у EP6FDT (165 л.с.) при увеличении давления наддува на 0.2-0.

3 бара, а также специальная программа компьютера системы впрыска, обеспечивают его лучшую приспособленность к работе на топливе плохого качества и бензине Аи-92.

Однако использование бензина Аи-92 допускается только в исключительных или аварийных случаях. Постоянную эксплуатацию на «92-м» бензине следует исключить!

Двигатели 1.6 THP 150 л.с. (EP6FDTM) выпускаются во Франции на заводе двигателей корпорации PSA Peugeot Citroen «Société de Mécanique Automobile de l’Est» в г. Дувран.

Двигатель ep6 расход бензинаСборка EP6FDTM на конвейере моторного завода PSA Peugeot Citroen (Группа Stellantis) в г. Дувран

Новые узлы, детали и системы

  • Новая система впрыска топлива BOSCH MED4.4 с увеличенным давлением впрыска 200 бар (у предыдущего двигателя EP6CDTM – 120 бар).
  • Новый компьютер системы впрыска и управления двигателем.
  • Новое программное обеспечение компьютера управления системой впрыска и двигателем.
  • Новые алгоритмы управления системами с изменяемыми параметрами:
    • Система изменения фаз газораспределения
    • Масляный насос с изменяемым давлением и производительностью
    • Насос охлаждающей жидкости с изменяемым давлением и производительностью
    • Электронноуправляемый термостат
  • Ремонт двигателя своими руками со снижением расхода Peugeot (Пежо) 3008

    Пежо 3008 – компактный кроссовер, который продается в России с 2010 года. Автомобиль построен на базе Пежо 308, но клиренс, ввиду сложных эксплуатационных условий, увеличен до 18 см.

    Что касается силовых агрегатов, изначально на отечественном рынке были доступны бензиновые ДВС, которые работают в паре с пяти-, шестиступенчатой механикой или же шестиступенчатым автоматом.

    После модернизации кузова линейка моторов дополнилась дизельными агрегатами.

    С 2010 года на Пежо 3008 устанавливался бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. Это и есть EP6C, который для своих автомобилей использует немецкая автокомпания BMW. Он адаптирован для российских эксплуатационных условий.

    Считается удачным в плане соотношения расхода и динамики. Первые версии печально известны по слабой цепи ГРМ, но EP6C на Пежо 3008 представляет собой уже модернизированную, доработанную версию.

    Для изготовления блока цилиндров применен алюминий, пересмотрена конструкция смазочной системы и охлаждения.

    Двигатель ep6 расход бензина

    Среди характерных слабых мест владельцы называют протекающие сальники, прокладки, а также склонность к загрязнению клапанов нагаром и смолистыми отложениями. Последнее связано не только с конструктивными особенностями, но и с низким качеством топлива.

    Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуем всем владельцам Пежо 3008 с двигателем EP6C добавлять в топливо катализатор горения FuelEXx. Эта присадка в бензин на 3–5 единиц повысит октановый показатель, тем самым защитив все элементы топливной системы.

    На этом эффекты от применения FuelEXx Gazoline не заканчиваются, благодаря катализатору горения снижается расход, очищаются форсунки и камера сгорания, раскоксовываются поршневые кольца.

    EP6DT

    Этот бензиновый четырехцилиндровый двигатель Пежо 3008 объемом 1,6 л комплектуется турбиной. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м. На EP6DT установлен турбокомпрессор с насосом-помпой и блоком управления, после выключения зажигания антифриз прокачивается по системе в течение 10–15 мин, что продлевает жизнь силовому агрегату и турбине.

    Двигатель ep6 расход бензина

    Как и другие ДВС серии EP, разработан в тесном сотрудничестве инженеров PSA и BMW. Имеет характерные недостатки: требует частой смены масла и качественного бензина, страдает от нагара на клапанах.

    При износе маслосъемных колпачков масло попадает во впускной коллектор, оставляя серьезные отложения на впускных клапанах и сокращая ресурс катализатора.

    Ситуация усугубляется из-за непосредственного впрыска топлива, ведь бензин попадает в цилиндры, не омывая клапаны.

    Характерной болячкой EP6DT можно считать пропуски сгорания, которые сопровождаются ошибками P1336–P1340 на приборной панели. Зачастую это связано с неисправным ТНВД. Когда проблема прогрессирует, появляются провалы при разгоне, на свечах образуется белесый налет. Многие владельцы Пежо 3008 сильно тратятся на замену свечей, турбины, ГБЦ, хотя, по факту, нужно менять ТНВД.

    [ads1]

    Владельцам Пежо 3008 с мотором EP6DT можно посоветовать:

    • Использовать присадку FuelEXx Gazoline для повышения качества бензина.
    • Сократить межсервисные интервалы.
    • Профилактически делать промывку инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic (состав нормализует разгон, стабилизирует холостой ход, способствует экономии бензина).
    • Бережно эксплуатировать ДВС.

    EP6FDTM

    Модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,6 л устанавливается на Пежо 3008 второго поколения. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м.

    Владельцы Ситроен С4 и Пежо 408 с аналогичным мотором жалуются на ошибки мотора, сигнализирующие о перегреве. Связано это с выходом из строя датчика в термостате.

    Инженеры PSA утверждают, что проблема была спровоцирована недостатками блока термостата и после его замены на новых автомобилях уже не встречается. Поэтому версию с двигателем EP6FDTM можно рекомендовать к покупке.

    Двигатель ep6 расход бензина

    DV6CTED

    Дизельный двигатель 1,6 HDi выдает 115 л. с. мощности. Он применялся для первого поколения Пежо 3008. Крутящий момент достигает 270 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,5 л топлива на 100 км.

    Этот мотор относится к серии e-HDi, для которой использовался ряд уникальных решений:

    • Start-Stop для экономии топлива.
    • E-booster для мгновенного старта ДВС.
    • Микрогибридная система с возможностью рекуперации энергии.
    • Дополнительное охлаждение поршней, их кольцевая полость имеет два отверстия, через которые подается и сливается масло. Такое конструктивное решение дало массу преимуществ – от улучшения динамики, снижения трения до минимизации расхода.
    • Турбокомпрессор фирмы Garett GT славится увеличенным крутящим моментом, высокой мощностью, отсутствием «турбоямы».
    • Модернизированные пьезофорсунки и камера сгорания, что повысило КПД мотора, обеспечило плавное, полноценное сгорание топлива, снижение уровня шумов, вибраций.

    [ads2]

    В российских условиях эксплуатация Пежо 3008 с двигателем 1,6 HDi вполне комфортна. Но во избежание поломок рекомендуем следить за качеством топлива. Добавляйте в бак присадку FuelEXx Diesel.

    Она на 3–5 единиц увеличит цетановый показатель, минимизирует нагрузку на сажевый фильтр и катализатор, обеспечит полноценное сгорание, удалит из топлива воду, что облегчит пуск при минусовой температуре, снизит расход. При солидных пробегах, от 100 тыс.

    км, полезна будет профилактическая промывка форсунок с помощью RVS Master Injection Pump Dp3, которая снимет нагар с поверхности распылителей.

    DW10FD

    Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 150 л. с. развивает крутящий момент 370 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,8 л дизтоплива на 100 км. Аналогичный ДВС, которым комплектуется Пежо 3008 для европейского рынка, выдает 180 л. с. Чтобы продлить его ресурс, подойдет RVS Master Engine Di6.

    Присадка формирует на поверхностях трения из черных металлов плотный слой металлокерамики, плюс очищает детали из алюминия. Благодаря её применению ресурс увеличивается до 120 тыс. км, упрочняются узлы трения, нормализуется компрессия, снижается расход – от 5 до 15%, улучшается пуск в холодное время года.

    Двигатель ep6 расход бензина

    Мкпп и акпп пежо 3008

    Пежо 3008 оснащается механической трансмиссией, а также обширной линейкой АКПП: TF-70SC, TF-80SC, EGS6. Примечательно, что ESG6 – шестиступенчатый робот, который адаптируется к манере езды, радует быстрым переключением. Среди его недостатков рывки при переключении в пробках.

    АКПП, имеющие маркировку TF-70SC и TF-80SC, изготовлены фирмой Aisin. К их негативным особенностям относят перегрев гидротрансформатора, а также фрикционную пыль, которая попадает на поверхность соленоидов и клапана гидроблока.

    Для продления ресурса АКПП желательно сократить интервалы замены масла, плюс профилактически обработать трансмиссию присадкой RVS Master Transmission Atr7, которая устранит пинки, рывки при разгоне, сформирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, компенсирует имеющийся износ.

    МКПП и робот можно обработать присадкой RVS Master Transmission Tr3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector