Двигатель OM646 – это эволюция первого 16-клапанного дизеля OM604 и обновленный вариант первого Мерседесовского дизеля с Common Rail (OM611). От своего предшественника этот мотор отличается турбиной с электронным сервоприводом, более производительной топливной системой с регулируемым ТНВД и наличием балансирных валов для легковых Мерседесов.
Двигатель OM646 устанавливали на C- и E-классы до 2010 года. Также его устанавливают на Sprinter и выпускают до сих пор на локализованном «Спринтер Классик». В зависимости от степени форсировки и топливной системы этот двигатель развивает от 82 до 170 л.с.
На этом двигателе используется топливная аппаратура Bosch, однако с середины 2006 года на С- и Е-класс устанавливали аппаратуру Delphi.
- На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM646, снятого с C-класса 2006 года выпуска.
- Выбрать и купить дизельный двигатель ОМ646 для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Дроссельная заслонка Так называемая «дроссельная заслонка» на дизеле нужна для мягкой штатной остановки двигателя. Т.е. она закрывается только в тот момент, когда водитель глушит мотор. Все остальное время она открыта. Также эта заслонка немного перекрывает поступление воздуха в момент прожига сажевого фильтра.
На легковых «Мерседесах» эта заслонка служит без проблем, а на «Спринтерах» бывают случаи попадания влаги в корпус электроники. Во многих случаях ее удается оживить разборкой и очисткой электронной платы. Также заслонка может подклинивать и не полностью открываться из-за обилия отложений сажи и масла во впускном тракте. ЭБУ видит проблему и фиксирует соответствующую ошибку.
Выбрать и купить заслонку для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Форсунки
Форсунки Bosch и Delphi на двигателе OM646 можно назвать очень долговечными и неприхотливыми. По сей день можно встретить 15-летние и более старые «Мерседесы» с оригинальными форсунками, которые никогда не ремонтировались, до сих пор не льют в обратку и не имеют проблем с распылением.
Эти форсунки впрыскивают топливо под давлением до 1600 бар при максимальной нагрузке, причем совершается два впрыска: пилотный и основной.
При эксплуатации на слишком сернистой солярке форсунки не ходят так долго. На проблемы с форсунками указывает неровный холостой ход, дергания при старте.
Если форсунки слишком сильно сливают топливо в обратку, то мотор неуверенно заводится, особенно на горячую, а также уходит в аварийный режим при резких ускорениях.
Это происходит из-за того, что из-за избыточного слива в рампе не достигается требуемое высокое давление топлива.
Все эти форсунки хорошо ремонтируются. После ремонта форсунок Delphi необходимо получать корректировочный код и прописывать его.
Также под форсунками нужно превентивно менять огнеупорные шайбы. Делать это нужно каждые 80 000 км, иначе при прогорании форсунок сажа прорывается в гнезда форсунок и забивает их. После такого их снятие производится с очень большими усилиями.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежен и живуч. При больших пробегах он может потребовать замены ремкомплекта, состоящего из резиновых уплотнений его вала, а также уплотнений крышек плунжеров. Это необходимо, если из-под насоса течет топливо или масло из пространства под клапанной крышкой. Или если насос потеет топливом по его крышкам.
При замене сальников также нужно обратить внимание на выработку на валу ТНВД. Ощутимых царапин и раковин на окружности вала быть не должно.
Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Клапан регулировки давления
Установленный на топливной рампе клапан регулировки давления также может стать причиной избыточного слива топлива в обратную магистраль. В клапане изнашивается запорная игла и ее седло, также может забиться фильтрующая сетка. Из-за этого обороты холостого хода будут плавать или долго стабилизироваться.
Также может потребовать замены расположенный на ТНВД клапан регулировки подачи топлива. Этот клапан непосредственно регулирует количество топлива, которое поступает в ТНВД.
Впускной коллектор
Соединение впускного коллектора на стыке алюминиевой и пластиковой части теряет герметичность из-за того, что перемычки в пластике лопаются.
Через негерметичный стык наружу просачивается масло из впуска, а затем и надуваемый турбиной воздух. Для решения этой проблемы можно купить пластиковую часть с целыми перемычками.
Также есть другое решение от умельцев: изготовление из стали вставки с перемычками – такая деталь уже не сломается.
Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Вихревые заслонки
Как и многие дизели, OM646 оснащен вихревыми заслонками. Тут они находятся в пластиковой части впускного коллектора. Т.е. втулки заслонок установлены в пластиковых отверстиях, приводятся пластиковой тягой. С годами и пробегами все эти пластиковые элементы разбиваются.
Возникают подклинивания шарниров, а через разбитые и «рассверленные» отверстия во впускном коллекторе сначала сочится присутствующее там масло, а затем еще и «убегает» давление наддува.
При работе двигателя может быть слышно характерное шипение – это уходит воздух по лишним отверстиям во впускном канале.
На практике от этих заслонок избавляются, а отверстия их осей глушат подходящими втулками. На работу дизеля такое вмешательство никак не влияет.
При демонтаже впускного коллектора также можно обнаружить, что одна или несколько заслонок улетела. К счастью, они пластиковые, и вреда двигателю OM646 не наносят.
Турбины
Двигатель OM646 получил турбину с изменяемой геометрией, которая приводится электронным сервоприводом. Это один из первых дизелей в мире, который получил, можно сказать, электронноуправляемую турбину.
На моторе OM646 используется турбокомпрессор Garrett GTA18V (GTA1852VK). Сама турбина надежная, подача и слив масла организованы грамотно, поэтому тоже до сих пор можно встретить «Мерседесы» с оригинальными турбинами, которые работают исправно. Замечено, что турбины-долгожители встречаются на двигателях, которые с завода не были оснащены сажевыми фильтрами.
Какие-то проблемы с турбиной могут быть связаны с подклиниванием ее геометрии или износом подшипников, из-за чего турбина пропускает масло в холодную или горячую часть. При ремонте или проверке такой турбины нужен специальный стенд, на котором можно проверить и отрегулировать работу ее сервопривода, а именно обеспечиваемую им «скважность».
Также добавим, что на «Спринтерах» с 2006 года применялся битурбированный двигатель OM646. Две турбины KKK (BorgWarner) K-04 и BV39 (A6460901480 / 53049700057 и A6460901880 / 54399880049) с перепускными заслонками достались моторам мощностью 129 и 150 л.с. (двигатели 646.986, 646.989 и 646.990). Те турбины имеют проблемы с появлением люфта и неплотным прилеганием перепускных заслонок.
Выбрать и купить турбину (турбокомпрессор) для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Масляный насос
Когда двигатели OM646 начали массово стучать (об этой проблеме расскажем далее), мастера считали виновником масляные насосы. Якобы, они обладают недостаточной производительностью. На самом деле, с производительностью у них все хорошо. Случаев износа также не бывает: даже на застучавших моторах эти насосы выглядят как новые.
Балансирные валы
Версии двигателя OM646 для легковых «Мерседесов» оснащается балансирными валами, которые приводятся от отдельной шестерни коленвала. По одной из теорий, из-за износа опор балансирных валов коренные подшипники 646-го мотора начинают голодать маслом. Поэтому при капремонте выживших моторов от балансиров избавляются.
Проблемы с коренными вкладышами, коленвалом и его постелью
Двигатель OM646, как и его предшественник OM611, имеют одну очень неприятную болезнь. Если говорить кратко: у этого двигателя возникают задиры коренных вкладышей, как правило на 2-й и 4-й опорах.
В большинстве случаев владелец не замечает ранней стадии износа, когда коленвал «стругает» только поверхностный твердый слой вкладышей.
Далее со вкладышей осыпается верхний слой, увеличивается зазор между шейкой коленвала и потертым вкладышем, из-за чего снижается давление смазки.
После этого вкладыши начинают прихватываться к коленвалу, происходит наволакивание поверхности вкладыша на шейки, затем вкладыши привариваются к шейкам и проворачиваются.
Водитель едва ли может заметить эту проблему. На первоначальную стадию износа вкладышей указывает едва заметная вибрация на педали сцепления, могут быть слышны посторонние звуки при работе двигателя, которые в конечном итоге закончатся стуком. Также на начало износа указывает металлическая пудра или стружка в масляном фильтре.
При более значительном протирании вкладышей двигатель OM646 может начать глохнуть на холостых оборотах. Появляется хорошо различимый стук.
Интересно, что при провороте вкладышей и последующего износа постели коленвала и шатунов случаев заклинивания коленвала и его поломки пополам крайне мало.
Выбрать и купить коленвал для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM646) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Если двигатель OM646 задрал вкладыши, но постель не пострадала, то его еще можно отремонтировать. Но не всё так просто. Дело в том, что крайне важно промерить постель коленвала, т.е. его опоры, а также нужно убедиться в том, что опоры сохраняют соосность.
К сожалению, во многих случаях наблюдается появление эллипса опор, а также пропадает соосность из-за деформации постели. Также необходимо измерить биение коленвала – во многих случаях выясняется, что он непоправимо искривлен, а также пронизан микротрещинами.
Почему всё это происходит? Очень сильно от проблемы со вкладышами и сопутствующей деформации постели и коленвала страдают мощные версии двигателя OM646, т.е. это варианты мощностью от 109 до 150 л.с.
На практике мерседесовский дизель на «Спринтерах» сталкивался с проблемой износа вкладышей уже на пробегах до 200 000 км.
Эта же проблема нередко случается и на моделях С- и Е-класса даже с «автоматами», но при пробегах более 300 000 км.
Проблема, связанная с износом коренных вкладышей, может начаться из-за масла. Если автомобиль оснащен сажевым фильтром, а прожиги часто случаются на холостом ходу, то смазывающие свойства масла ухудшаются, на что моментально реагируют коренные подшипники скольжения, т.е. вкладыши.
Также есть мнение, что коленвал двигателя OM646 просто слабоват. Высокие нагрузки вызывают сильные упругие колебания и деформацию коленвала. В результате шейки коленвала просто продавливают масляный клин и касаются вкладышей, изнашивая их. Разумеется, износ становится очень интенсивным, если от нагрузок коленвал деформировался и начал вращаться с биением.
Кроме того, на пострадавших от износа вкладышей моторах OM646 было замечено ослабление затяжки бугелей, из-за чего ухудшается смазка шеек и появляется биение коленвала. Также есть случаи отрыва болтов бугелей.
Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM646) для Мерседес Спринтер, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса W211 вы можете в компании «АвтоСтронг-М».
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес и заказать с них автозапчасти.
Двигатель 646 капитальный ремонт
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .
капиталка 646 движка
капиталка 646 движка
#1 Сообщение vladimir » 11 май 2012, 15:29
Re: капиталка 646 движка
#2 Сообщение юрий и к » 11 май 2012, 19:48
возьми легковую машину и сгоняй в Беларусь на Малиновку,таможни никакой нет,на рынке купи блок в сборе с КШМ от Вито ОМ611.
около 1500 баков,если свои шатуны негодные, там же купишь по 80-100 баков но только от 646 дв,вкладыши там тоже недорогие,только чтобы присутствовали с маркировкой SPUTTER,маслянный радиатор HELLA8MO376726321 стоит чуть больше 2000руб,зачем клапана менять на головке.
наварка и расточка бугелей-дело очень даже сомнительное. ремонт можно уложить в 2000-2500 баков,и будет практически новый двигатель. 186 тыс. ну очччччень круто,половина работ делать не будут,это факт
у меня спринт 2007 года,по осени сломалось колено пополам.
привез с РБ блок от ВИТО ОМ611(блоки 646 и 611 ничем не отличаются)со своего мотора переставил поршня(камера сгорания немного другая в 611 двигателе) и шатуны,на 646 верхняя часть конусная.
ну прокладка ГБЦ,новые вкладыши и кольца,шатунные болты и болты на форсунки. в принципе кажется и всё. чуть чуть больше 2000 баков обошлось,правда ремонт сам делал. накатал после ремонта уже около 80 000 км,все нормально
Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .
капиталка 646 движка
капиталка 646 движка
#1 Сообщение vladimir » 11 май 2012, 15:29
Re: капиталка 646 движка
#2 Сообщение юрий и к » 11 май 2012, 19:48
возьми легковую машину и сгоняй в Беларусь на Малиновку,таможни никакой нет,на рынке купи блок в сборе с КШМ от Вито ОМ611.
около 1500 баков,если свои шатуны негодные, там же купишь по 80-100 баков но только от 646 дв,вкладыши там тоже недорогие,только чтобы присутствовали с маркировкой SPUTTER,маслянный радиатор HELLA8MO376726321 стоит чуть больше 2000руб,зачем клапана менять на головке.
наварка и расточка бугелей-дело очень даже сомнительное. ремонт можно уложить в 2000-2500 баков,и будет практически новый двигатель. 186 тыс. ну очччччень круто,половина работ делать не будут,это факт
у меня спринт 2007 года,по осени сломалось колено пополам.
привез с РБ блок от ВИТО ОМ611(блоки 646 и 611 ничем не отличаются)со своего мотора переставил поршня(камера сгорания немного другая в 611 двигателе) и шатуны,на 646 верхняя часть конусная.
ну прокладка ГБЦ,новые вкладыши и кольца,шатунные болты и болты на форсунки. в принципе кажется и всё. чуть чуть больше 2000 баков обошлось,правда ремонт сам делал. накатал после ремонта уже около 80 000 км,все нормально
Характеристики и проблемы 646 двигателя Мерседес
Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.
Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.
Технические характеристики OM646
Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2148 |
Система питания | Common Rail |
Блок цилиндров | Чугун |
Головки блока | Алюминий |
Горючее | Дизель |
Крутящий момент | 235 – 400 Нм |
Масло (литраж и класс) | 6,5 л, 5W30 |
Экологический класс топлива | Евро 5 |
Мощность в лошадках | 102 — 170 |
Турбонаддув | VGT (на турбинных моторах) |
Ресур | 400 000 километров |
Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.
Список моделей авто в которых устанавливался
Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:
- Мерседес Бенц спринтер Классик;
- Мерседес Бенц Виано;
- Мерседес Бенц Вито.
Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.
Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.
Особенности конструкции
Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.
Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.
Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.
Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.
Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.
Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.
Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.
Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.
Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.
Перечень модификаций ДВС
Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:
- ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
- ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
- ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
- завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.
Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.
Регламент обслуживания OM646
150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.
Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.
Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.
Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.
Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.
Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.
Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.
Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.
Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.
Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.
Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.
Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.
Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.
Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.
Заключение
Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.
Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в х вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.
Капитальный ремонт дизельного двигателя OM646 Mercedes W211
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Top_fuel турбохондавод |
Зарегистрирован: 25.12.2007Сообщения: 9016
21 Июн, Пятница, 08:07, 2013 постоянная ссылка Заголовок сообщения: Капитальный ремонт дизельного двигателя OM646 Mercedes W211 |
В очередной раз получил я в подарок головную боль. Из одного Уважаемого автосервиса притащили мне дизельный Мерседес /Мурзик/, довольно свежего года, 2008, с довольно простым на первый взгляд мотором,который против своей воли хлебнул водички и получил повреждения. Связываться там не захотели с ремонтом, после того как сняли ГБЦ. и поняли что это очередной висяк, который быстро не сделать и много не заработать. /время-деньги/ Был озвучен вариант установки контрактного мотора, по принципу ищите сами если хотите дешевле, или поможем но гарантий никаких. В общем стандартная бодяга когда нужно избавится от головняка, с непонятными перспективами. |
Так трудности меня не пугают, ибо я их создаю себе сам, чтобы потом преодолевать — мною было принято решение помочь в данной проблеме, именно с точки зрения ремонта данного двигателя. С первого взгляда двигатель прост, обычная турбовая дизельная двушка 170 сил, на которую кругом должно быть полно запчастей. и в которую немцы обязательно заложили возможность ремонта.
машину загнали, мотор извлекли.
у большинства современных дизельных двигателей, поршень выступает из блока , это конструктивное решение, так как на common rail камера сгорания находится в поршне, и для достижения нужной степени сжатия, поршень должен очень точно подходить к плоскости ГБЦ. Именно по этому существует несколько прокладок ГБЦ с разными толщинами, которые подбираются на основании выступа поршня из блока. Это обязательное условие, и если мастер покупает прокладку ещё до установки нового поршня в блок — то бегите от этого мастера.
Модернизация семейства двигателей ОМ646 пятого экологического класса
Даниил Минаев, фото автора
В ноябре 2015 года Mercedes-Benz обеспечил свою модель Sprinter Classic, собираемую в России, двигателем пятого экологического класса. Серийное производство организовано на базе ярославского завода «Автодизель».
Речь идёт о семействе двигателей ОМ646, рабочим объёмом 2148 cм3, предназначенном для установки на модель Mercedes-Benz Sprinter Classic.
По официальным данным, введение экологических норм Euro 5 для нового автомобильного транспорта, произведённого в РФ, планируется с 1 января 2016 года.
С этой даты все сходящие с конвейера в Нижнем Новгороде автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic будут оснащаться именно такими моторами.
Модернизация и диалог с клиентами
Новая модификация двигателя получила две настройки мощности: OM646 рабочим объёмом чуть более двух литров теперь будет поставляться в 80- или 100-киловаттном исполнении (109 или 136 более привычных автомобилистам «лошадок»). Sprinter Classic широко распространён в нашей стране как в виде микроавтобусов, так и грузовых фургонов, поэтому решение было принято после консультаций с эксплуатантами «Спринтеров». Презентуя новый мотор, специалисты рассказали, что более мощная версия предпочтительнее заказчикам, для которых бодибилдеры строят люксовые микроавтобусы, автомобили медицинской помощи и инкассаторские машины, а для городской маршрутки и фургона, напротив, многие просят, чтобы было экономичнее и в плане расхода топлива, и налогообложения.
Техническая составляющая
Разумеется, что в связи с переходом на более высокую экологическую норму Euro 5 были произведены серьёзные доработки многих систем двигателя.
Как рассказали мерседесовцы, даже блок цилиндров теперь невзаимозаменяем с прежним.
В первую очередь, когда речь идёт о повышении экологического класса дизельного мотора, доработке подвергается система охлаждения: для уменьшения количества сажи необходимо снизить температуру в камере сгорания.
В новом двигателе интеркулер стал бóльшего размера, за счёт чего увеличена теплоотдача. Это позволило улучшить показатели сгорания топливно-воздушной смеси и увеличить мощность на 27 л.с. Следующим шагом к улучшению и оптимизации работы двигателя стали новые современные датчики температуры и давления, уступил место новому и датчик положения коленвала.
Ещё из «коренного железа» следует отметить новый маховик. Затем апгрейд затронул программное обеспечение электронного блока управления двигателем.
Был изменён алгоритм впрыска топливной смеси (система электронного впрыска Common Rail), что позволило добиться лучшей тяговой характеристики, особенно на малых оборотах двигателя.
В зоне малых оборотов циклически подаваемые дополнительные порции впрыска обеспечивают более плавное нарастание тяги при ускорениях.
Большинство деталей и узлов приходят на производство в Ярославль из Германии. Некоторые компоненты поступают в неизменном виде, но отливка блока, головки цилиндров и распредвалы проходят финишную обработку здесь, на «Автодизеле», которая включает объёмно-поверхностное хонингование стенок цилиндров
Теперь о системе выпуска отработавших газов. Улучшенный сажевый фильтр задерживает больше частиц, что вкупе с изменениями в катализаторе обеспечивает лучшую очистку выхлопа. Именно эта комбинация позволяет новому двигателю ОМ646 соответствовать пятому экологическому классу.
Число цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Число клапанов на цилиндр | 4 | |
Рабочий объём, cм3 | 2148 | |
Мощность, кВт/ л.с. | 80–109 при 3800 мин-1 | 100–136 при 3800 мин-1 |
Крутящий момент, Н∙м | 280 при 1600–2400 мин-1 | 320 при 1800–2200 мин-1 |
Экологический стандарт | Euro 5 | |
Вид топлива | Дизельное |
????Двигатель ОМ646 Мерседес|Mercedes — цена, фото, отзывы, характеристики от ООО Профбокс
Viano w639
Контрактный двигатель OM646, пробег 110 000км , привезен из Германии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.
С-class w203
Контрактный двигатель OM646, пробег 93 000км , привезен из Германии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.
E-Class W210 W211
Контрактный двигатель OM646, пробег 100 000км , привезен из Германии, предоставим договор купли продажи и копию ГТД, в наличии на складе в Москве.
Больше двигателей ОМ 646 на Мерседес смотрите в нашем каталоге
Одной из задач, которые ставит современное общество перед производителями автомобилей, является борьба за чистоту окружающей среды. Необходимо создавать моторы, которые бы снизили до минимума выброс вредных веществ в атмосферу.
В каждом из своих агрегатов моторостроители Штутгарта уменьшают их число. При производстве двигателя «Мерседес» 2.2 дизель ОМ646 разработчикам также была поставлена подобная задача.
О том как справились с ней конструкторы известной немецкой компании, других особенностях этого «движка» расскажем в нашем обзоре.
Двигатель 2.2 дизель «Мерседес» появился на автомобилях немецкого бренда в 2002 году. Его производили на головном предприятии Mercedes в Штутгарте. Дизельный агрегат 646 перехватил эстафету у мотора ОМ611, устанавливавшегося с 1997 по 2006 годы.
Предшественник отличался в целом надёжной работой, если бы ни некоторые недостатки: быстрый износ огнеупорных шайб, болтов в местах установки форсунок, растяжение цепного привода ГРМ. Перечисленное приводило к дорогостоящему ремонту.
Немецкие конструкторы пытались в своей модели создать мотор, отвечающий жёстким требованиям мирового сообщества по экологии. Это у них получилось, особенно во второй модернизированной версии, увидевший свет в 2006 году: «Мерседес» дизель 2.2 отвечает нормативам Euro 5.
Силовая установка с успехом размещалась на легковых автомобилях и на коммерческом транспорте. Модель была снята с производства в 2010 году. Однако в 2014 году «Мерседес» 2.2 дизель ОМ646 продолжил свою работу. Им начали комплектовать микроавтобусы «Мерседес Спринтер Классик», которые собирали на ГАЗе в Нижнем Новгороде. При этом двигатель производили на Ярославском моторном заводе.
Подробнее о двигателе и его характеристиках можно прочитать в Википедии.
Все двигатели ОМ646 которые представлены на нашем сайте смотрите по этой ссылке.
Отличительные черты дизель «Мерседес» 2.2
OM646 – 4-х цилиндровый 16-ти клапанный рядный мотор, оснащённый системой подачи топлива Common Rail 2-го поколения от компании Bosch.
Расположенные в ней форсунки получили 7 отверстий для впуска с меньшим диаметром. Это позволяло равномерно распылять смесь по камере.
Также был задействован механизм предварительной подачи горючего, что способствовало снижению количества вредных выхлопов, уменьшало вибрацию и шум.
В 2006 году произошла модернизация «Мерседес» двигателя 2.2, в ходе которой были заменены около 90 деталей. Новая модификация получила маркировку OM646 EVO. Были изменены размеры шатунов и поршней, размещены новые теплообменник и компрессор. Головка блоков цилиндров получила более эффективную систему охлаждения, защищавшую её от перегрева.
Исправляя недоработки мотора ОМ611, были установлены новые керамические свечи. Они улучшили запуск двигателя, прекратились проблемы с их заменой.
Для уменьшения числа вредных веществ были заменены клапан EGR, противосажевый фильтр DPF, катализатор. Был установлен новый интеркулер, способствующий лучшему охлаждению двигателя 2.2 «Мерседес».
- Перечислим все модификации этого мотора:
- o DE 22 LA Red 200 CDI;
- o DE 22 LA 220 CDI;
- o DE 22 LA Evo Red 200 CDI;
- o DE 22 LA Evo 220 CDI.
- В 2009 году в Штутгарте был разработан дизельный агрегат ОМ651, ставший преемником 646 двигателя «Мерседес».
Данные двигателя «Мерседес» 646
- Назовём модели бренда из Германии, на которые 646 мотор «Мерседес» устанавливался:
- · C-Class W203 (2003 – 2007 г.);
- · C-Class W204 (2007 – 2009);
- · CLK-Class C209 (2005 – 2009);
- · E-Class W211 (2002 – 2009);
- · V-Class W 639 (2003 – 2010);
- · Sprinter W906 (2006 – 2009).
Двигатель OM 646 дизель имеет несколько вариаций: OM646.811, OM646.812, OM646.820, OM646.821, OM646.951, OM646.961, OM646.962, OM646.963, OM646.966, OM646.980, OM646.981, OM646.982, OM646.983, OM646.984, OM646.985, OM646.986, OM646.989, OM646.990
Из списка видно, что двигателем OM646 комплектовались седаны, универсалы, купе, кабриолеты, минивэны, малотоннажные автомобили легендарной немецкой марки.
Приведём таблицу, в которой указаны основные характеристики двигателя 646 «Мерседес».
Двигатель |
Объём (см3) |
Мощность (л. с.) |
Макс. крутящий момент (Н. м) |
Ресурс (км) |
OM 646 DE 22 LA Red 200 CDI | 2 148 | 102-122 | 235-290 | 450 000 |
OM 646 DE 22 LA 220 CDI | 2 148 | 136-150 | 300-340 | 400 000 |
OM 646 DE 22 LA Evo Red 200 CDI | 2 148 | 136 | 270-340 | 450 000 |
OM 646 DE 22 LA Evo 220 CDI | 2 148 | 170 | 400 | 400 000 |
Отметим хорошие показатели силовой установки в потреблении топлива. В смешанном цикле автомобиль «Мерседес» C200 CDI с МКПП расходовал 4,8 л, на трассе – всего 4 л, в городе – 6,2 л.
Наиболее проблемным местом в 646 двигателе стала топливная система «Коммон Райл».
Отметим следующие неисправности в её работе:
1. Заклинивание заслонок впуска.
2. Дефект клапана подачи горючего.
3. Нестабильная работа датчика давления в топливной рейке.
4. Износ штуцеров системы.
Бывают случаи, когда для приведения автомобиля в рабочее состояние требуется заменить «движок».
Перед владельцем машины возникает проблема: как это сделать? Покупка нового двигателя ОМ646 на автомобиль с пробегом невыгодна.
Делать «капиталку» мотору – придётся потратить много денег, а результат может быть непредсказуемым. Специалисты нашей компании рекомендуют купить контрактный двигатель 646 на «Мерседес Спринтер».
Контрактный двигатель для Mercedes – преимущества покупки
Контрактным называют мотор, поступивший к нам с авторазборок за рубежом. Статистика показывает, что автомобили за границей эксплуатируются недолго.
Владельцы меняют их через два-три года, несмотря на небольшой пробег. Их отличает также высокий уровень сервисного обслуживания.
Местные автомагистрали по качеству дорожного покрытия значительно превосходят наши, что также оказывает благотворное влияние на состояние двигателя.
Немаловажным преимуществом контрактной силовой установки является её цена. Она на порядок ниже стоимости новой.
- Наша компания осуществляющая продажу контрактных моторов для Mercedes любых моделей на территории РФ, Беларуси и других республик СНГ, поможет с доставкой купленного агрегата.
- У нас вы можете купить двигатель мерседес ОМ 646, а также другие двигатели с которыми можно ознакомиться в нашем каталоге
- Доставку двигателей по России мы доверяем транспортным компаниям Кит, Энергия, РАТЭК, ПЭК, Деловые Линии.
- География доставки и примерные цены:
|
|
|
|
CARInfo
Проверить VIN автомобиля Mercedes-BenzCheck the VIN Mercedes-Benz>>> List of latest used EPC versions >>>
>>> Известные baumuster для «легких коммерческих» автомобилей (Vito/Viano) и «настоящих» грузовиков и автобусов Mercedes-Benz
Last modified: 05.02.2013
Уникальная «основная комплектация» легкого автомобиля Mercedes-Benz (код платформы (модели) и установленный на ней двигатель) определяются 4…9 знаками VIN и называются в заводских материалах как Baumuster.
Ниже приведены некоторые известные baumuster (4…9 знаки VIN) для легковых автомобилей Mercedes-Benz.
Остальные установленные на автомобиле опции можно узнать имея на руках полный VIN.
Поиск модели Mercedes-Benz по 4…9 знакам VIN
Или просмотреть все возможные коды для моделей из списка:Фильтр по:
Двигатель 646
OM646 | Рядный дизельный 4-цилиндровый двигатель. Рабочий объем 2.2 литра, непосредственный впрыск Common Rail, 4 клапана на цилиндр, DOHC, турбонаддув. Чугунный блок и алюминиевая головка цилиндров. Незначительная модификация OM611 в части впускного коллектора для соответствия повышенным экологическим стандартам на рынке США. Из унифицированного семейства OM 646 (4 цил.) / OM 647 (5 цил.) / OM 648 (6 цил.) |
646.701 | 2148 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 220 Н*м при 1400…2500 об/мин. OM 646 DE 22 LA red. |
646.811 | 2148 куб. см, мощность 136 л.с. (100 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 270 Н*м при 1600…3000 об/мин. OM 646 DE 22 LA EVO red. |
646.811 | 2148 куб. см, мощность 170 л.с. (125 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 400 Н*м при 2000 об/мин. OM 646 DE 22 LA EVO. |
646.812 | 2148 куб. см, мощность 136 л.с. (100 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 270 Н*м при 1600…3000 об/мин. OM 646 DE 22 LA EVO. |
646.820 | 2148 куб. см, мощность 136 л.с. (100 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 340 Н*м при 2000 об/мин. OM 646 DE 22 LA EVO red. |
646.821 | 2148 куб. см, мощность 136 л.с. (100 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 340 Н*м при 2000 об/мин. OM 646 DE 22 LA EVO red. |
646.821 | 2148 куб. см, мощность 170 л.с. (125 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 400 Н*м при 2000 об/мин. OM 646 DE 22 LA EVO. |
646.951 | 2148 куб. см, мощность 102 л.с. (75 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 235 Н*м при 1800 об/мин. OM 646 DE 22 LA red. |
646.951 | 2148 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 270 Н*м при 1400…2800 об/мин. OM 646 DE 22 LA red. |
646.961 | 2148 куб. см, мощность 150 л.с. (110 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 340 Н*м при 2000 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.962 | 2148 куб. см, мощность 102 л.с. (75 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 235 Н*м при 1800 об/мин. OM 646 DE 22 LA red. |
646.962 | 2148 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 270 Н*м при 1600…2800 об/мин. OM 646 DE 22 LA red. |
646.962 | 2148 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 270 Н*м при 1600…2800 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.963 | 2148 куб. см, мощность 143 л.с. (105 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 340 Н*м при 2000 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.963 | 2148 куб. см, мощность 150 л.с. (110 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 340 Н*м при 2000 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.963 | 2148 куб. см, мощность 150 л.с. (110 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 340 Н*м при 2000 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.966 | 2148 куб. см, мощность 150 л.с. (110 КВт) при 4200 об/мин, крутящий момент 340 Н*м при 2000 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.980 | OM 646 DE LA ДИЗЕЛЬН. ДВИГ. С ТУРБОНАГНЕТ. ОГ |
646.980 | OM 646 DE LA ДИЗЕЛЬН. ДВИГ. С ТУРБОНАГНЕТ. ОГ |
646.981 | OM 646 DE LA ДИЗЕЛЬН. ДВИГ. С ТУРБОНАГНЕТ. ОГ |
646.981 | OM 646 DE LA ДИЗЕЛЬН. ДВИГ. С ТУРБОНАГНЕТ. ОГ |
646.982 | 2148 куб. см, мощность 109 л.с. (80 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 290 Н*м при 1600…2500 об/мин. OM 646 DE 22 LA red. |
646.982 | 2148 куб. см, мощность 116 л.с. (85 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 290 Н*м при 1600…2600 об/мин. OM 646 DE 22 LA red. |
646.982 | 2148 куб. см, мощность 150 л.с. (110 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 330 Н*м при 1800…2400 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.983 | 2148 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 220 Н*м при 1400…2500 об/мин. OM 646 DE 22 LA red. |
646.983 | 2148 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 250 Н*м при 1400…2600 об/мин. OM 646 DE 22 LA red. |
646.984 | 2148 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 220 Н*м при 1600…2600 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.985 | 2148 куб. см, мощность 109 л.с. (80 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 280 Н*м при 1600…2400 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.986 | 2148 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 305 Н*м при 1200…2400 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.989 | 2148 куб. см, мощность 150 л.с. (110 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 330 Н*м при 1200…1400 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.990 | 2148 куб. см, мощность 150 л.с. (110 КВт) при 3800 об/мин, крутящий момент 330 Н*м при 1200…1400 об/мин. OM 646 DE 22 LA. |
646.992 | OM 646 DE LA ДИЗЕЛЬН. ДВИГ. С ТУРБОНАГНЕТ. ОГ |
646.992 | OM 646 DE LA ДИЗЕЛЬН. ДВИГ. С ТУРБОНАГНЕТ. ОГ |
C-class класс «D»/»D+» по общеевропейской классификации (сегмент Executive) | |
S203 | Универсал на базе W203 |
S204 | Универсал на базе W204 |
W203 | Базовый седан |
W204 | Базовый седан |
CLC-class 3-дверный хетчбек (3-дверное купе) на базе C-class класс «D»/»D+» по общеевропейской классификации (сегмент Executive) | |
C203 | На базе W203 |
CLK-class Кабриолеты и купе на базе C-class (E-class ранее) класс «D»/»D+» по общеевропейской классификации (сегмент Executive) | |
C209 | Купе на базе W203 |
E-class класс «E»/»E+» по общеевропейской классификации (сегмент Business) | |
S211 | Универсал на шасси W211 |
W211 | Базовый седан |