Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Первоначально, когда в комбинацию приборов Волги стали устанавливать тахометр, у большинства владельцев этих легковых автомобилей, после запуска двигателя стрелка тахометра начинала дрожать, затрудняя читать его показания. Естественно, водители, пытались найти причину этой неисправности, проверяя состояние клемм, в колодках этой электрической цепи, а также натяжение ремня генератора, ведь сигналы о частоте вращения коленчатого вала двигателя шли на тахометр с клеммы W генератора.

Хороша эта схема была только тем, что если слетел или порвался ремень генератора, то на щитке приборов загоралась не только контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, но и стрелка тахометра ложилась на ноль и больше не дёргалась. Поэтому водителю Волги не составляло труда понять, о какой неисправности, в данном случае, идёт речь.

По мере дальнейшего выпуска автомобилей Волга, выяснилось, что стрелка тахометра прыгает только в тех комбинациях приборов (38.3801), которые выпущены заводом «Автоприбор» в городе Владимире, а если на Вашей Волге стояла латвийская комбинация приборов фирмы RAR, то стрелка тахометра, двигаясь по шкале, вела себя спокойно.

Связано это было с тем, что при снятии сигнала о частоте вращения коленчатого вала с генератора, прыганье стрелки устранить было невозможно, так как работой генератора управляет реле регулятор, который, то включает его в работу, то отключает.

А это означает, что напряжение на клемме W, то пропадет, то вновь появляется, от того и происходит дёрганье стрелки.

Не задолго, до 2000-ного года, автозавод ГАЗ стал устанавливать на автомобили Волга новую комбинацию приборов (382.3801 г.Владимир), где проблема с дёрганьем стрелки тахометра, к сожалению, совсем не исчезла.

Хотя, на инжекторных двигателях ЗМЗ-406, сигнал на тахометр стал поступать с клеммы катушки зажигания в электронный блок управления (ЭБУ), а с него, непосредственно, на тахометр. Устранить эту неисправность можно, но необходимо внести некоторые изменения в микросхему, управляющую работой тахометра.

Для этого потребуется найти в интернете схему вносимых изменений, пригласить грамотного электрика, снять комбинацию приборов и выполнить необходимые работы.

Также, тахометр может прекратить свою работу по причине повреждения дорожек платы или электрических цепей питания комбинации приборов. В процессе эксплуатации автомобиля Волга возможны появление продуктов коррозии на клеммах колодок, входящих в цепь тахометра, что будет препятствовать прохождению тока через эти контакты.

Причины неработающего тахометра

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

  Опель синтра масло для двигателя

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

  Камаз двигатель каменс не реагирует педаль газа

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Читайте также:  Анализ неисправностей 2 х тактных двигателей

puzzblrb » 15 мар 2011 16:04

Re: Отказал тахометр

Saf777 » 15 мар 2011 17:05

Re: Отказал тахометр

Странник » 15 мар 2011 17:35

Приборки же разные бывают. Прежде всего нужно выявить совместимость.

А по теме — 90% кирдык тахометру.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Отказал тахометр

-Keeper- » 15 мар 2011 17:42

Re: Отказал тахометр

Митенька » 15 мар 2011 19:07

Re: Отказал тахометр

Странник » 15 мар 2011 19:52

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Отказал тахометр

Example626 » 16 мар 2011 02:11

Тахометр на «Волге» подключался двумя способами. От генератора и от зажигания.У тебя, видимо, от генератора. Естественно, при неисправном генераторе тахометр работать не будет.

На тахометр от генератора идёт зелёный провод. Для этого на генераторе есть клемма. Ты подключил этот проводок, когда всё собрал? Или собирал не ты? Если не ты, то могли вообще не подключить этот провод. Могли вообще клемму даже не прикрутить — она на диодном мосту как раз стоит.

  Замена цепи грм пежо 508 двигатель 5f06

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 14:08

Re: Отказал тахометр

Михалыч » 03 апр 2011 22:44

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 22:49

Re: Отказал тахометр

serg6033 » 03 апр 2011 22:54

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 23:05

Re: Отказал тахометр

serg6033 » 03 апр 2011 23:12

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 23:20

Re: Отказал тахометр

serg52 » 04 апр 2011 06:11

Re: Отказал тахометр

Михалыч » 04 апр 2011 06:35

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 июн 2011 00:58

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

puzzblrb » 15 мар 2011 16:04

Re: Отказал тахометр

Saf777 » 15 мар 2011 17:05

Re: Отказал тахометр

Странник » 15 мар 2011 17:35

Приборки же разные бывают. Прежде всего нужно выявить совместимость.

А по теме — 90% кирдык тахометру.

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Отказал тахометр

-Keeper- » 15 мар 2011 17:42

Re: Отказал тахометр

Митенька » 15 мар 2011 19:07

Re: Отказал тахометр

Странник » 15 мар 2011 19:52

9ноль5 66два 75 десять

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Отказал тахометр

Example626 » 16 мар 2011 02:11

Тахометр на «Волге» подключался двумя способами. От генератора и от зажигания.У тебя, видимо, от генератора. Естественно, при неисправном генераторе тахометр работать не будет.

На тахометр от генератора идёт зелёный провод. Для этого на генераторе есть клемма. Ты подключил этот проводок, когда всё собрал? Или собирал не ты? Если не ты, то могли вообще не подключить этот провод. Могли вообще клемму даже не прикрутить — она на диодном мосту как раз стоит.

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 14:08

Re: Отказал тахометр

Михалыч » 03 апр 2011 22:44

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 22:49

Re: Отказал тахометр

serg6033 » 03 апр 2011 22:54

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 23:05

Re: Отказал тахометр

serg6033 » 03 апр 2011 23:12

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 апр 2011 23:20

Re: Отказал тахометр

serg52 » 04 апр 2011 06:11

Re: Отказал тахометр

Михалыч » 04 апр 2011 06:35

Re: Отказал тахометр

puzzblrb » 03 июн 2011 00:58

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

Почему стрелка тахометра прыгает и что делать?

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

На новом, а также на недавно обслуженном автомобиле все приборы, отображающие показания работающих систем авто, работают исправно и безотказно. Это же относится и к индикатору частоты оборотов двигателя – тахометру. Показания тахометра могут быть либо неверными, либо отсутствующими, либо постоянно меняющимися.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Характерные проявления неправильных и часто меняющихся показаний тахометра – это когда прыгает, дёргается стрелка, в том числе и на холостых оборотах, даже когда сам двигатель на слух и по вибрации выдаёт относительно стабильную частоту оборотов. В норме при включении зажигания и запуске двигателя машина работает ровно. На ходу же изменение частоты оборотов очень медленное, плавное и волнообразное, не выходящее за пределы допустимых значений.

При запуске двигателя, когда авто ещё на холостом ходу, частота оборотов, заранее выставленная, стабильна, например, 1200 оборотов в минуту.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Тахометр и двигатель, когда машина стоит перед светофором на перекрёстке, и водитель готовится проехать на зелёный свет, ни при включении поворотника, ни при активации любых иных приборов и устройств не должны менять частоту оборотов, пока человек за рулём не включит первую скорость и не поддаст газу. При исправном тахометре водитель включит нужную скорость, не дожидаясь, пока обороты мотора не «вылетят» в красный сектор показаний прибора.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

В норме тахометр проинформирует водителя, что двигатель работает со сбоями. О нестабильной работе мотора предупреждают следующие «симптомы»:

  • нестабильность оборотов, не вполне исправное состояние мотора и систем, работающих с ним;
  • вышли из строя датчики или иные элементы.

В целом без тахометра работать водителю можно, получая лишь сведения о работе двигателя на слух, по звуку мотора.

Но такая оценка часто бывает неточной, ведь двигатель может преждевременно износиться и заглохнуть где-то посередине пути.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Сложность ремонта тахометра или систем двигателя порой оказывается разной. На старых автомобилях, где почти полностью отсутствует цифровая электроника, тахометр устроен достаточно просто, а на моторе нет электронного блока управления. Цифровой тахометр обладает блоком АЦП, такие приборы всё чаще устанавливают на современные авто, выпускаемые с 2010 г.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Однако общий принцип остаётся неизменным: число оборотов подсчитывается по срабатываниям магнитного датчика при каждом обороте основного вала. Один оборот – одно срабатывание.

Цифровые датчики строятся на основе оптронов, которые регистрируют переотражения луча света от определённых участков коленвала.

У цифрового тахометра реальные значения, стрелочный же выдаёт большую погрешность.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Использование цифрового прибора позволяет более достоверно отрегулировать мотор в работе и систему зажигания вместе с ним.

Цифровые системы в основном устанавливаются на спорткары и машины с полностью цифровой приборной доской, где стрелочные приборы отсутствуют априори. Внешний замеритель также должен оказаться цифровым, иначе настроить более тонко работу двигателя и системы зажигания не удастся.

Цифровой замеритель оборотов благодаря усиленной точности заранее позаботится о том, чтобы двигатель меньше изнашивался: усиленная точность позволяет водителю проследить за переключением скорости заблаговременно. Самая последняя версия цифрового замерителя частоты оборотов оснащена сигнальной схемой: водитель заранее уведомлён, что мотор раскручивается до конкретной частоты оборотов на определённой скорости.

Читайте также:  Блок запуска двигателя инструкции

Аналоговый тахометр включает в себя измерительную головку, проградуированную заводом-изготовителем шкалу, электромагнит с защитным экраном, а также проводку, где проходят сигналы с датчика и подаётся питание на сам замеритель частоты оборотов.

Упрощённо говоря, сигнал от коленвала по проводке попадает на электронный считыватель, по сигналу которого стрелка отклоняется к определённому углу. Частота оборотов оценивается по вращению самого вала, генератора или валов распределения мощности. Затем сигнал преобразуется с учётом определённого множителя, по которому значение корректируется.

Если при плавности хода машины, вибрациях после включения зажигания, отсутствии «троения» мотора и его тряски при различной частоте оборотов машина в целом работает чётко и без особых проблем, то проверяют сам тахометр. Причины его неисправности могут заключаться в следующем.

  • Нестабильный контакт в проводке, неисправность датчика на моторе. Чтобы это выявить, провода прозваниваются при помощи мультитестера. Проверьте, насколько окислены контакты и клеммы, подогните и/или зачистите их, если это требуется.
  • Из-за плохого контакта, нестабильности линии питания последнего может не хватать. Проверьте напряжение на проводке тахометра и на клеммах АКБ. Удостоверьтесь в том, что минусовый провод надёжно соединён с кузовом.
  • Бывают случаи, что стрелка тахометра после остановки мотора (заглушение авто) не опускается на нулевую позицию. Если прибор цифровой, то может отказать как сама ЖК-матрица, так и контроллер с АЦП, благодаря которым эти показания отображаются на дисплее. Замена дисплея осуществляется либо водителем самостоятельно (владельцем), либо работником сервис-центра.
  • Существует и ситуация, при которой стрелка тахометра прыгает на холостом ходу. Рекомендуется проверить трамблер и контакты на нём, а также конденсатор самого трамблера, который размещается на крышке. Если конденсатор повреждён, то адекватных показаний вы не дождётесь.
  • Колебания стрелки тахометра также могут происходить из-за разрывов в цепи зажигания. Система зажигания тщательно проверяется.
  • Тахометр, который установлен на машину при замене/ремонте панели приборов, также может быстро менять показания. Такой прибор рекомендуется откалибровать в нулевое положение, в состояние покоя. Убедитесь, что он подключён безошибочно. В этом водителю помощь окажет переключатель, размещённый сзади на тахометре.
  • Случаи, когда показания тахометра быстро меняются на частоте от 4000 оборотов в минуту и более, указывают на поломку коммутатора. Замену коммутатора необходимо осуществить так быстро, как это возможно.

При замене проводки, соединяющей датчик и прибор, стрелка иногда опускается ниже нулевой отметки. Потребуется заменить резистор на печатной плате прибора на менее высокоомный.

Тахометр при неисправности двигателя может отображать неправильные показания после того, как двигатель глохнет, а также при его произвольном выключении водителем. Если двигатель не заводится, а показания тахометра по-прежнему больше нуля, то проблема кроется в самом моторе.

Обнаружить эту неполадку легко при определённом диапазоне частоты оборотов. Но неверные показания прибора заметны и при других признаках неисправности двигателя.

Из-за неправильно работающих свечей зажигания и износа проводки прибор также может выдать некорректное значение. Двигатель дрожит, в том числе и при движении.

Вина за неверные значения частоты оборотов также лежит и на ЭБУ, который не проследил за формированием горючей смеси, из-за чего мотор глохнет. Потом его обороты становятся стабильнее. Проверьте работу воздухотопливной системы.

После ремонта двигателя работа тахометра восстановится.

Чтобы тахометр не показывал неправильные значения, нужно вовремя делать плановое ТО и проводить ремонт. Так, чистка и обслуживание мотора, своевременная замена масла и изношенных запчастей избавят водителя от неправильного отображения частоты оборотов.

Прыгает стрелка тахометра: причины, поиск неисправности, что делать, пошаговая инструкция решения проблемы

Тахометр используется для оповещения водителя о количестве оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Если на холостом ходу или при включении зажигания прыгает стрелка тахометра, потребуется проведение диагностических мероприятий. Для выявления и устранения неисправности может понадобиться специализированное оборудование.

Тахометр на автомобиле: виды и особенности

Производители устанавливают на приборной панели транспортных средств приборы двух типов:

  • Цифровой. На панели установлен дисплей. Количество оборотов коленвала силовой установки указывается водителю в цифрах. На некоторых моделях тахометр выполнен в виде светодиодной панели. Цвет индикации зависит от количества оборотов.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

  • Аналоговый. Показания выводятся с помощью стрелки.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Приборы имеют разный уровень погрешности. Это следует учитывать при настройке систем двигателя внутреннего сгорания.

Устройство аналогового тахометра

Приборы этого типа состоят из шкалы, корпуса, стрелки и катушки. Устройство изделий разных производителей может отличаться. На шкалу нанесены числа, по которым водитель определяет количество оборотов ДВС.

К корпусу неподвижно закреплена индукционная катушка. Контакты для подключения выведены на заднюю стенку прибора. Рядом с катушкой фиксируется стрелка. Она установлена на оси, что создает подвижное соединение.

Работа узла осуществляется в следующей последовательности:

  1. При работающем силовом агрегате на катушку подаются электрические импульсы.
  2. Вокруг катушки образуется магнитное поле.
  3. Под действием магнитного поля стрелка смещается.

Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается. Таким образом получается выводить показания на приборную панель.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Стрелка тахометра дергается — причины

В некоторых случаях определить почему прыгает стрелка тахометра автомобилист может самостоятельно. Для этого обращают внимание на работу силового агрегата. Если стрелка прыгает при изменении числа оборотов, значит изделие исправно. Можно подключить заведомо рабочий прибор. Если показания не изменились, значит нарушена работа систем двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность непосредственно тахометра

Если стрелка тахометра прыгает, сбрасывают его показатели. Для этого нажимают кнопку на задней панели.

Существует несколько неисправностей при которых стрелка прыгает:

  • перегорание провода, в результате электрические импульсы подаются нестабильно;
  • окисления на контактах соединения с электропроводкой;
  • нарушение работоспособности катушки;
  • подклинивание стрелки.

При наличии неисправностей тахометра заменяют его заведомо рабочим. После этого прибор будет работать в нормальном режиме.

Неполадки двигателя и его систем

Если стрелка прыгает на рабочем тахометре, выявляют причины неисправности двигателя внутреннего сгорания. Для этого проводят ряд диагностических мероприятий. Силовая установка работает неустойчиво по нескольким причинам.

Неисправна катушка зажигания

Поломка возникает на карбюраторных и инжекторных двигателях. Признаком нарушения в работе катушки может быть наличие масляных подтеков. Их появлению способствует перегрев детали.

При проверке осматривают изделие на предмет наличия трещин на изоляторе. Если изолирующий материал треснут, искра периодически пробивает на корпус детали. При этом система зажигания работает нестабильно и стрелка тахометра прыгает.

Точно диагностировать неисправность катушки зажигания можно с использованием специализированного оборудования. Потребуется обратиться на станцию технического обслуживания. Самостоятельно можно заменить деталь заведомо рабочей.

Поломка ТНВД

В дизельных агрегатах топливо подается в рабочие цилиндры под высоким давлением. Неправильная работа топливного насоса высокого давления приведет к тому, что стрелка тахометра будет прыгать.

Для диагностики деталей ТНВД используют стенд. Самостоятельная настройка узла без применения оборудования невозможна.

В некоторых случаях причиной того, что стрелка тахометра прыгает, может быть засор топливных форсунок. Такая неисправность чаще случается на дизельных и инжекторных моторах.

Дизель дымит синим или сизым дымом — узнать причины поломки и как это исправить можно из нашей статьи по ссылке.

Пробой бронепровода

Искра от распределителя зажигания к свече подается по бронепроводу. Нарушение целостности его изоляции приводит к пробою искры на массу.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Изолирующий слой нарушается при трении провода о металлические детали. Необходимо следить за надежностью крепления изделия.

Читайте также:  Ford kuga как прошить двигатель

Пробой выявляют следующим образом:

  • запустить силовую установку в темное время суток;
  • открыть капот автомобиля для получения беспрепятственного доступа к бронепроводам;
  • отключить освещение.

В темноте искру можно увидеть невооруженным глазом. При выявлении места пробоя учитывают, что искра проскакивает не только на корпус, но и между проводами. Для устранения неисправности потребуется замена детали.

Засор карбюратора

Обедненная топливовоздушная смесь становится причиной того, что стрелка тахометра прыгает. При возникновении засора пропускная способность топливного канала карбюратора снижается. Во впускной коллектор поступает обедненная смесь.

Для восстановления работоспособности проводят чистку карбюратора. Для этого используют химические вещества. Каналы продувают сжатым воздухом. После чистки двигатель работает устойчиво.

Возникали ли на вашем автомобиле ситуации, когда двигатель стреляет в карбюратор? Из нашей статьи можно узнать, что служит причиной образования хлопков.

Трещина на крышке трамблера

Распределитель зажигания подает искру на свечу при такте сжатия в определенном цилиндре. Трещина на крышке распределителя способствует попаданию искры на бронепровод другого цилиндра.

Автомобилист сможет самостоятельно выявить трещину. Для этого осматривают внутреннюю поверхность крышки трамблера. Вместе проскакивания искры будет виден четкий след серого цвета.

Некорректная работа трамблера может быть связана с загрязнениями на крышке. Следует очистить деталь от пыли и масляных пятен.

Низкое качество топлива

Стрелка тахометра прыгает, если обороты двигателя неустойчивы по причине низкого качества горючего. Неправильное воспламенение топливовоздушной смеси приводит к нарушению синхронности в работе поршней. При этом мотор работает неустойчиво.

Для устранения неисправности потребуется заменить жидкость в топливном баке на качественное горючее. После этого двигатель будет работать в нормальном режиме.

Некорректная работа газораспределительного механизма

Стрелка тахометра прыгает, если вышли из строя детали газораспределительного механизма или он настроен неправильно. Есть несколько причин, по которым обороты силового агрегата неустойчивы из-за неполадок ГРМ:

  1. Неправильно установлен тепловой зазор. После нагрева деталей и их расширения тарелка клапана не прижимается к седлу. Клапан закрывается не полностью.
  2. Наличие нагара на поверхностях тарелки и седла. Коррозия и нагар препятствуют плотному прилеганию поверхностей. Степень сжатия топливовоздушной смеси снижается.
  3. Подклинивание штока клапана в направляющей втулке.

Газель 406 двигатель почему тахометр стрелка прыгает

Неисправности отличаются отдельно для каждого случая. Диагностика поломок газораспределительного механизма проводится мотористом.

Инструкция для новичков, как заменить ремень ГРМ своими руками. Об этом здесь.

Выход из строя свечи зажигания

Силовая установка работает неустойчиво, если одна из свечей подает искру с перебоями. При этом топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью. Причиной поломки может быть пробой изолирующего материала или изменение зазора между электродами.

Для выявления неисправности выкручивают все свечи и проводят визуальный осмотр. На неправильно работающей детали будет блестящий налет черного цвета. Потребуется замена вышедшей из строя свечи зажигания.

Что в итоге

Стрелка аналогового тахометра прыгает по причине неисправности самого прибора, неустойчивых оборотах коленвала двигателя внутреннего сгорания.

Чтобы исключить вероятность выхода из строя прибора, на автомобиль устанавливают заведомо рабочий тахометр. Неустойчивые обороты коленчатого вала силовой установки возникают в результате нарушений в системах ДВС.

Для выявления поломок потребуется провести ряд диагностических мероприятий. Некоторые узлы диагностируют на станции технического обслуживания.

Прыгала ли стрелка тахометра на вашем автомобиле? Что стало причиной некорректной работы прибора? Напишите в х. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках, чтобы при необходимости сразу найти нужную информацию.

Прыгает тахометр или дергается стрелка тахометра – как починить, можно узнать из видео:

Кого испугался тахометр?

КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?

  • КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
  • Врожденный дефект
  • КОГО ИСПУГАЛСЯ ТАХОМЕТР?
  • Перед нами очередной пример того, как непродуманное стремление осовременить автомобиль обернулось неприятностями для владельцев — на этот раз «Волги».
  • Михаил КОЛОДОЧКИН

Раньше на «волгах» такого не было, потому что не было тахометра. Зато он много десятков лет работает на других автомобилях — и ничего, справляется. Что же напугало его на GAZ 3110? Почему стрелка дрожит, словно Дон Гуан перед статуей Командора?

Начнем с простейших проверок — подергаем провод, потрогаем ремень генератора… При чем тут генератор? Да при том, что сигнал на тахометр поступает именно отсюда — с клеммы «W», соединенной с одной из обмоток статора.

Это позволяет использовать одну и ту же сигнальную цепь независимо от типа двигателя, будь он хоть карбюраторный, хоть впрысковый, хоть дизельный. Да и обрыв ремня сразу заметишь — стрелка тут же покажет «нуль».

Так почему простая идея не сработала именно на GAZ 3110? Неисправен тахометр?

Автоэлектрики недобро ухмыляются — ну-ну, меняйте… Они уже знают, что ВСЕ тахометры в комбинации приборов 38.3801, выпускавшейся владимирским ООО «Автоприбор», ведут себя одинаково. Меняй, не меняй — лучше не будет. А вот если вместо владимирского изделия попадется рижское, фирмы RAR, то дрожание тут же проходит. Может быть, во Владимире «что-то подправить надо?»

Звоним во Владимир. Да, отвечают — стрелка на «волгах» действительно прыгает, но это проблемы… ГАЗа! При проверках на родном стенде владимирские тахометры ведут себя спокойно. Что касается натурных испытаний, так ни одной «Волги» на «Автоприборе» нет, а посему нет и проблем. И вообще — говорят (!), что с некоторыми генераторами таких дефектов не возникает…

Проявив настойчивость, выясняем главное — причину «трясучести» стрелки. Как известно, генератор на автомобиле работает в пульсирующем режиме — то включится, то выключится. Этим процессом командует регулятор напряжения. А раз так, то и сигнал на упомянутой клемме «W» периодически снижается чуть ли не до нуля — вот стрелка и трясется. Все просто.

Извините, а почему бы не увеличить чувствительность прибора? Оказывается, пробовали, но при этом настолько ухудшается помехоустойчивость, что бедный тахометр начинает реагировать на систему зажигания, реле и прочие приборы, коих на «Волге» довольно много.

Так что сделать ничего нельзя. В крайнем случае, купить… рижское изделие: у него иной стрелочный прибор и совсем другая схемотехника. И вообще, на последних модификациях машины этого дефекта уже нет — владимирцы изменили и прибор, и схему его подключения.

Звоним на ГАЗ и выясняем — с сентября 1999 года тахометр действительно осмелел и перестал дрожать. Для этого заводчанам пришлось сменить как комбинацию приборов, так и схему ее подключения.

Злополучную клемму «W» оставили в покое — в зависимости от модификации машины сигнал теперь берется либо с вывода 43 блока управления двигателем ЗМЗ-406 (рис. 1), либо просто с безымянной клеммы катушки зажигания на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 2).

В обоих случаях используются контакты разъема, не задействованные ранее, поэтому на старых машинах фокус не пройдет. Кстати, новые комбинации приборов называются так: те, что из Владимира — 382.3801, а рижские — АР 60.3801–05.

Отзывать ранее выпущенные автомобили завод, естественно, не собирается — не Америка, так что у владельцев есть выбор — смириться с дергающейся стрелкой либо разориться на новую комбинацию приборов и ее установку.

Грустно. Один горе-инженер создает бестолковую схему, другой зачем-то применяет ее в серийном производстве, а третий подводит под их ошибки теоретическую базу и объясняет, почему ничего нельзя исправить. Или все-таки можно?

Для тех, кто держал паяльник, лазейка есть. После неоднократных призывов к здравому смыслу владимирский завод все-таки передал в редакцию электрическую схему ныне выпускаемого тахометра (рис. 3). Дело за небольшим — изъять из комбинации приборов старый тахометр и немножко «подправить» входной каскад его электронных потрохов.

Доработанный прибор сможет работать как с «402-м» мотором, так и с «406-м» — для них предусмотрены соответственные высоковольтный и низковольтный входы. Естественно, такую работу должен проводить радиоинженер или хотя бы опытный радиолюбитель, а то, не ровен час, вместо тахометра задрожит еще что-нибудь.

Впрочем, владельцы отечественной техники к этому всегда готовы.

Рис. 1. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-406.

Рис. 2. Подключение сигнального провода на двигателе ЗМЗ-402.

Рис. 3. Электрическая схема тахометра, который не будет «дрожать».

Кого испугался тахометр?Кого испугался тахометр?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector