Двигатель ЗМЗ 40524 выпускал Заволжский моторный завод. Силовой агрегат является прямым последователем 406-го мотора, только с экологическим стандартом Евро-3. По большому счёту, между 40524 и 405-м двигателями (основной движок) разница не большая. Первый, в свою очередь, модернизированный и конструкторами учтены недоработки предшественника.
Технические характеристики
ЗМЗ 40524 имеет высокие характеристики. Это инжекторный двигатель с повышенными мощностью. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу, на время его выхода в свет. При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 406, который является прямым предшественником.
В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.
Двигатель ЗМЗ 40524 имеет технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,5 литра (2464 см. куб) |
Мощность | 140,5 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 9,6 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
40524 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно. Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.
Обслуживание
Обслуживание движков ЗМЗ 40524 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков.
Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.
Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Неисправности и ремонт
Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 40524, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.
Рекомендуется, для ЗМЗ 40524 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 40524. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.
Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 40524 получился достаточно конструктивно простым, и в то же время надёжным. Так, силовой агрегат неприхотлив в расходных материалах. Ремонт двигателя ЗМЗ 40524 автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно своими руками.
Двигатель ЗМЗ-405. Газель двигатель 405. Двигатель 405 евро. Евро-3
Прежде всего предлагаем новый двигатель ЗМЗ-405 производства «Заволжский Моторный Завод». Отгрузка после оплаты со склада в Москве.
+7-916-119-99-08
Двигатель ЗМЗ-405 Евро-4 (40524.1000400-100)
Мотор ЗМЗ-405. Двигатель ЗМЗ-405 Евро-4 40524.1000400-100
Цена 180 000 руб.
Мотор ЗМЗ-40524 ЕВРО-3 под ГУР (40524.1000400)
Двигатель ЗМЗ-405 ЕВРО-3
Цена 190 000 руб.
Мотор ЗМЗ-40522 Евро-2 (40522.1000400-10)
Двигатель ЗМЗ-405 Евро-2 (40522.1000400-10)
Двигатель ЗМЗ-405 ЕВРО-2
Цена 180 000 руб.
Фирма ПАРКМОТОРС в свою очередь поставляет в Москву различные варианты двигателей производства «Заволжский Моторный Завод». Есть к тому же различные варианты карбюраторных силовых агрегатов двигатель ЗМЗ-406 (4063) Евро-2 на первые выпуски автомобилей Гaзель-3302.
Привозим из Заволжья кроме того новые двигатели ЗМЗ-405 (40524) различных экологических стандартов: Евро-2, Евро-3, Евро-4. Для автомобилей УАЗ в частности имеется на складе двигатель ЗМЗ-409 на Патриот и Хантер. Следует отметить, что применительно к автомобилю Гaзель-3302 самым лучшим в итоге вариантом считается двигатель ЗМЗ-405.
Дело в том, что в определённый период эти моторы устанавливались к тому же на 3302.
405 двигатель
Но внезапно между руководителями заводов произошёл конфликт. Два директора к сожалению не сошлись в цене на поставляемый из Заволжья на Гaзель силовой агрегат. Дальше — больше.
Руководитель Горьковского завода более того заявил, что завод вполне себе обойдётся без моторов ЗМЗ-405 и будет устанавливать УМЗ-4216. Это не плохой мотор, но ЗМЗ-405 все же лучше. Он мощнее и выносливее.
При хороших условиях эксплуатации в результате пробег иногда превышает 500 000 км без капремонта.
В дальнейшем Горьковский завод начал к примеру устанавливать дизельные силовые агрегаты CUMMINS (Камминз) ISF2.8. Были к тому же выпущены небольшие серии автомашин с двигателями Штайер 560 и Крайслер. В итоге в производство на конвейере пошли моторы Камминз 2.8 и EVOTECH 2.7 (сборная солянка из УМЗ-4216 и китайских комплектующих).
В связи со сложившейся на автомобильном рынке ситуацией.
А к тому же благодаря «великой мудрости» руководителей заводов ГAЗ и ЗМЗ продвинутые водители предпочитают при покупке новой автомашины сразу (до постановки на учет в ГИБДД) провести переоборудование машины на двигатель ЗМЗ-405 на автосервисе, обладающем соответственной лицензией на проведение работ по переоборудованию.
В результате автомобиль ставится на учёт в обычном порядке и в ПТС заносится мотор ЗМЗ-405. Несколько фирм в Нижнем Новгороде и в Заволжье к тому же занимаются подобным переоборудованием. Игра стоит свеч! Такой автомобиль более того гораздо легче продать на вторичном рынке.
Даже с «убитым» мотором! Двигатель ЗМЗ-405 не сложно в свою очередь перебрать (сделать капитальный ремонт). Большое значение имеет кроме того огромный выбор запчастей и ремонтопригодность самого мотора. Очень жаль, что ГAЗ не ставит двигатель ЗМЗ-405 на конвейере.
двигатель змз 406
Хочется так же обратить Ваше внимание, что переоборудование автомобиля Гaзель на другой тип двигателя возможно только на лицензированных авто сервисах. К сожалению далеко не каждый автосервис имеет официально такую лицензию. Наличие подобной справки потребуется во всяком случае в обязательном порядке при постановке на учёт (при переоформлении) в ГИБДД.
- Технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524
- Порядок работы цилиндров двигателя ЗМЗ-405: 1-3-4-2
- Число цилиндров — 4
- Число тактов — 4
- Расположение цилиндров — вертикально в ряд.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5х86
- Объём рабочий двигателя ЗМЗ-405: V — 2,464 литра
- Рабочая степень сжатия топливной смеси: ЗМЗ-40524: — 9,4 бар
- Напрвление центра вращения коленчатого вала ЗМЗ-405: — правое, по часовой.
Мощность двигателя ЗМЗ-40524 кВт (л.с.) — 103,1 (140,5)
Оптимальная частота вращения коленвала ЗМЗ-40524: (об/мин) — 5000
Двигатель ЗМЗ-405 Тип двигателя внутреннего сгорания — бензиновый, инжекторный, с распределённым впрыском топлива.
Максимально возможный крутящий момент мотора составляет Н.м(кгс.м) — 214,0 (21,8)
Применяемое топливо — бензин 92-95 или пропан-бутановая смесь.
Паспорт: двигатель на Гaзель. двигатель змз 405. Двигатель ЗМЗ-405.
Двигатель 405 Гaзель
Все работы по переоборудованию или замене силового агрегата двигатель на Гaзель мы рекомендуем проводить только на специальных лицензированных станциях технического обслуживания.
Купить мотор ЗМЗ 405 Вы можете в итоге на нашем складе. Силовой агрегат к тому же закреплён стальной проволокой на евро поддоне.
Кроме того погрузку на Ваш автотранспорт мы обеспечим своими силами без шума и пыли. Всем добра и удачи на дорогах.
Двигатель ЗиЛ-130. Мотор ЗиЛ-130. Со склада МО РФ резервного хронения.
Двигатель ЗМЗ-406.
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Газель характеристика двигателя 405240
- Двигатель ЗМЗ-405 Евро-2 (40522.1000400-10)
- Двигатель ЗМЗ-405 ЕВРО-2
- Цена 150 000 руб.
Фирма ПАРКМОТОРС в свою очередь поставляет в Москву различные варианты двигателей производства «Заволжский Моторный Завод». Есть к тому же различные варианты карбюраторных силовых агрегатов двигатель ЗМЗ-406 (4063) Евро-2 на первые выпуски автомобилей Гaзель-3302. Привозим из Заволжья кроме того новые двигатели ЗМЗ-405 (40524) различных экологических стандартов: Евро-2, Евро-3, Евро-4. Для автомобилей УАЗ в частности имеется на складе двигатель ЗМЗ-409 на Патриот и Хантер. Следует отметить, что применительно к автомобилю Гaзель-3302 самым лучшим в итоге вариантом считается двигатель ЗМЗ-405. Дело в том, что в определённый период эти моторы устанавливались к тому же на 3302.
405 двигатель
Но внезапно между руководителями заводов произошёл конфликт. Два директора к сожалению не сошлись в цене на поставляемый из Заволжья на Гaзель силовой агрегат. Дальше — больше.
Руководитель Горьковского завода более того заявил, что завод вполне себе обойдётся без моторов ЗМЗ-405 и будет устанавливать УМЗ-4216. Это не плохой мотор, но ЗМЗ-405 все же лучше. Он мощнее и выносливее.
При хороших условиях эксплуатации в результате пробег иногда превышает 500 000 км без капремонта.
В дальнейшем Горьковский завод начал к примеру устанавливать дизельные силовые агрегаты CUMMINS (Камминз) ISF2.8. Были к тому же выпущены небольшие серии автомашин с двигателями Штайер 560 и Крайслер. В итоге в производство на конвейере пошли моторы Камминз 2.8 и EVOTECH 2.7 (сборная солянка из УМЗ-4216 и китайских комплектующих).
В связи со сложившейся на автомобильном рынке ситуацией.
А к тому же благодаря «великой мудрости» руководителей заводов ГAЗ и ЗМЗ продвинутые водители предпочитают при покупке новой автомашины сразу (до постановки на учет в ГИБДД) провести переоборудование машины на двигатель ЗМЗ-405 на автосервисе, обладающем соответственной лицензией на проведение работ по переоборудованию.
Читать еще: Блоки управления шаговыми двигателями схема
В результате автомобиль ставится на учёт в обычном порядке и в ПТС заносится мотор ЗМЗ-405. Несколько фирм в Нижнем Новгороде и в Заволжье к тому же занимаются подобным переоборудованием.
Игра стоит свеч! Такой автомобиль более того гораздо легче продать на вторичном рынке. Даже с «убитым» мотором! Двигатель ЗМЗ-405 не сложно в свою очередь перебрать (сделать капитальный ремонт). Большое значение имеет кроме того огромный выбор запчастей и ремонтопригодность самого мотора.
Очень жаль, что ГAЗ не ставит двигатель ЗМЗ-405 на конвейере.
двигатель змз 406
Хочется так же обратить Ваше внимание, что переоборудование автомобиля Гaзель на другой тип двигателя возможно только на лицензированных авто сервисах. К сожалению далеко не каждый автосервис имеет официально такую лицензию. Наличие подобной справки потребуется во всяком случае в обязательном порядке при постановке на учёт (при переоформлении) в ГИБДД.
- Технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524
- Порядок работы цилиндров двигателя ЗМЗ-405 : 1-3-4-2
- Число цилиндров — 4
- Число тактов — 4
- Расположение цилиндров — вертикально в ряд.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5х86
- Объём рабочий двигателя ЗМЗ-405: V — 2,464 литра
- Рабочая степень сжатия топливной смеси: ЗМЗ-40524 : — 9,4 бар
- Напрвление центра вращения коленчатого вала ЗМЗ-405: — правое, по часовой.
Мощность двигателя ЗМЗ-40524 кВт (л.с.) — 103,1 (140,5)
Оптимальная частота вращения коленвала ЗМЗ-40524: (об/мин) — 5000
Двигатель ЗМЗ-405 Тип двигателя внутреннего сгорания — бензиновый, инжекторный, с распределённым впрыском топлива.
Максимально возможный крутящий момент мотора составляет Н.м(кгс.м) — 214,0 (21,8)
Применяемое топливо — бензин 92-95 или пропан-бутановая смесь.
Паспорт: двигатель на Гaзель . двигатель змз 405 . Двигатель ЗМЗ-405 .
Двигатель 405 Гaзель
Все работы по переоборудованию или замене силового агрегата двигатель на Гaзель мы рекомендуем проводить только на специальных лицензированных станциях технического обслуживания.
Купить мотор ЗМЗ 405 Вы можете в итоге на нашем складе. Силовой агрегат к тому же закреплён стальной проволокой на евро поддоне.
Кроме того погрузку на Ваш автотранспорт мы обеспечим своими силами без шума и пыли. Всем добра и удачи на дорогах.
Читать еще: Что такое моментный двигатель
В низу страницы Вы можете оставить Ваш комментарий или написать в итоге, что Вы думаете.
Змз 405240 технические характеристики | Авто Брянск
Диаметр цилиндра, мм
Рабочий объем, л
Максимальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.)
- Максимальный крутящий момент (брутто) по частоте вращения коленчатого вала. Нм (кгсм)
- Минимальный удельный расход топлива г/кВт (г/лсч)
- Бензиновый впрысковый, электронный надув воздуха
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-40524.10
214,0 (21,8) 4000±200
1. При появлении в работающем двигателе выделяющихся шумов и стуков следует выяснить причину их возникновения и до устранения неис- правности двигатель не эксплуатировать. В холодном двигателе после запуска возможно появление стуков гидротолкателей клапанов и гидронатяжителей.
По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, но не более чем через 30 ми- нут, стуки должны исчезнуть. 2. Не допускайте перегрева двигателя. При загорании сигнализатора пе- регрева охлаждающей жидкости следует немедленно остановить двигатель, вы- явить и устранить причину перегрева. 3. Не допускается эксплуатация двигателя с горящим сигнализатором аварийного давления масла.
Это приведет к задиру подшипников коленчатого вала, распределительного вала и выходу из строя газораспределительного меха- низма. Загорание сигнализатора допускается при работе двигателя на минималь- ной частоте вращения в режиме холостого хода и при резком торможении. 4. Не допускается эксплуатация двигателя с горящей диагностической лампой.
Постоянное горение лампы говорит о наличии неисправностей в системе управления двигателем. Необходимо провести диагностику системы и устранить
неисправность в возможно короткий срок.
Пуск, прогрев и остановка двигателя
Для надежного пуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже ми- нус 30 °С следует применять предпусковой подогрев. Применяемое моторное масло должно соответствовать сезону эксплуата ции.
Перед запуском двигателя провести ежедневное обслуживание двигателя (ЕО): проверить уровень масла, охлаждающей жидкости, герметичность систем питания, смазки, охлаждения и вентиляции картера.
При повороте ключа в выключателе пуска из положения «0» в положение «I» должен включиться электробензонасос, работа которого прослушивается при неработающем двигателе. Если пуск производится после продолжительной стоян- ки, рекомендуется подождать, пока электробензонасос не отключится (примерно 20 секунд).
Перед запуском двигателя при повороте ключа из положения «0» в положе- ние «I» должна вспыхнуть и погаснуть диагностическая лампа, что свидетельст- вует об исправности системы управления. Запуск и работа двигателя с горящей диагностической лампой в большинстве случаев возможны, но необходимо в
кратчайшие сроки устранить неисправность в системе управления.
Для пуска двигателя включить стартер поворотом ключа выключателя за- жигания в положение «II». Стартер держать включенным до пуска двигателя, но не более 10 секунд. После запуска двигателя немедленно перевести ключ зажига- ния в положение «I». Во время запуска двигателя не нажимать на педаль акселератора, что ухуд- шает условия запуска.
Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратить пуск, выяс- нить и устранить причину неисправности. Не начинайте движение на автомобиле сразу после запуска холодного дви- гателя. Необходимо произвести прогрев двигателя в течении 2 — 3 минут для при- ведения его в рабочее состояние.
Прогрев двигателя осуществляется в автомати- ческом режиме и не требует воздействия на педаль акселератора. Запрещается при прогреве давать большую частоту вращения колен- чатого вала! Холодное масло медленно поступает к подшипникам коленча- того вала и распределительных валов, в результате чего подшипники могут быть повреждены.
Начинать движение при температуре охлаждающей жидкости ниже плюс 60 °С следует с умеренной нагрузкой до прогрева двигателя. Останавливать двигатель следует поворотом ключа выключателя зажигания
в положение «0».
Обкатка двигателя в составе автомобиля
Продолжительность обкатки установлена 2 000 км пробега. В период обкатки, начальный период эксплуатации двигателя, происходит приработка деталей, в результате чего могут иметь место повышенный расход масла на угар и пониженная мощность двигателя из-за повышенных потерь в дви- гателе на трение.
Качество приработки деталей двигателя и ресурс двигателя в значительной степени зависит от соблюдения следующих правил эксплуатации двигателя в пе- риод обкатки: — двигатель следует эксплуатировать только на умеренных режимах: частота вращения коленчатого вала не должна превышать 3500 мин-1 и быть не менее 1000 мин-1 при работе под нагрузкой.
Своевременно переходите на соответст- вующую передачу в зависимости от условий движения; — нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 макси- мальной. Следует избегать езды в сложных дорожных условиях (песок, грязь, глубокий снег, крутые подъемы и т.п.). Буксирование прицепа не допускается; — начинать движение на автомобиле следует только на первой передаче.
Так же следует придерживаться данных правил после ремонта цилиндро- поршневой группы (установки новых колец, поршней) и кривошипно-шатунного
механизма с целью качественной приработки отремонтированных деталей.
Рекомендуемые режимы эксплуатации
При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характе- ризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала. Не допускайте работу двигателя под большой нагрузкой на малой частоте вращения коленчатого вала (движение в гору, буксирование прицепа).
Следует помнить что давление масла в системе смазки зависит от оборотов двигателя — на малых оборотах давление мало и при большой нагрузке возникает вероятность выдавливания масла и контакта трущихся деталей.
Оптимальные условия эксплуатации двигателя с точки зрения минимально- го износа и максимальной экономичности обеспечиваются при температуре ох- лаждающей жидкости в пределах плюс 80…90 °С. Поддерживайте в исправном состоянии систему охлаждения двигателя. В холодное время года используйте утеплительный чехол радиатора.
Следите за работой двигателя по сигнализаторам и указателям панели при- боров. Не допускайте работы двигателя с горящими лампами аварийного давле- ния масла и перегрева двигателя и длительную работу двигателя с горящей диаг-
ностической лампой.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности « Euro3» и повышения его надежности и ресурса.
Двигатели ЗМЗ-40524. 10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
- Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.
- Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524
- Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524
- Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524
- Вид двигателя спереди ЗМЗ-40524
Техническая характеристика двигателя и его систем
- Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный,
- с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива,
- зажиганием и впуском воздуха
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
- Рабочий объем цилиндров, см 3
- Порядок работы цилиндров
- Направление вращения коленчатого
- вала (со стороны шкива)
- Номинальная мощность при частоте
- вращения 4500±50 мин -1 брутто по
ГОСТ 14846, кВт (л.с.)
- Максимальный крутящий момент
- при частоте вращения 4000±200
- мин -1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм)
- Распределённый впрыск топлива
- электромагнитными форсунками во впускную трубу
- С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)
- Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения
- Комбинированная, с автоматическим
- регулированием температуры масла
Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 406.1012005-01 или 406.1012005-02
- Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
- двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C
- ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05
- Электронная система управления
- Управляет подачей воздуха,
- распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками
- во впускную трубу и зажиганием
- отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя
- Номинальное напряжение, В
- со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения
5122.3771 или 4052.3701000 (ААК 5572 14У 80А 11.203.412)
с дистанционным электромагнитным
включением и редуктором 6012.3708
Устройство двигателя змз 405240
Двигатель ЗМЗ 40524 выпускал Заволжский моторный завод. Силовой агрегат является прямым последователем 406-го мотора, только с экологическим стандартом Евро-3. По большому счёту, между 40524 и 405-м двигателями (основной движок) разница не большая. Первый, в свою очередь, модернизированный и конструкторами учтены недоработки предшественника.
Технические характеристики
ЗМЗ 40524 имеет высокие характеристики. Это инжекторный двигатель с повышенными мощностью. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу, на время его выхода в свет. При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 406, который является прямым предшественником.
В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.
Двигатель ЗМЗ 40524 имеет технические характеристики:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,5 литра (2464 см. куб) |
Мощность | 140,5 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 9,6 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
40524 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно. Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.
Характеристики двигателя ЗМЗ-405
Производство | ЗМЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ-405 |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 95.5 |
Степень сжатия | 9.3 |
Объем двигателя, куб.см | 2464 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 152/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 211/4200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 193 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 13.5 8.8 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 100 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе | 6 |
При замене лить, л | 5.4 |
Замена масла проводится, км | 7000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 150 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | н.д. до 200 |
Двигатель устанавливался | ГАЗ 3102 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь |
Обслуживание
Обслуживание движков ЗМЗ 40524 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков.
Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.
Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.
Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.
Список моделей авто в которых устанавливался
ДВС 405 серии встречается на легковых машинах производства «Группы ГАЗ»: «Волга» 3102, 31105, 3111. Двигателем ЗМЗ 405 оснащены грузовики и пассажирский транспорт «ГАЗель», «Соболь» массой до 3,5 т.
В 2009 году ОАО «Соллерс» планировал оснащать Fiat Ducato, собираемые в Елабуге, новым мотором ЗМЗ-40524.10 экологического класса Евро-4. Инженеры Заволжского завода разработали опытный образец двигателя для Дукато, но дальше дело не пошло.
На основе мотора ЗМЗ 405 построен 409 ДВС объёмом 2,7 л. Агрегат устанавливают на УАЗ Барс, Буханка, Карго, Патриот, Пикап Хантер, Симбир.
Неисправности и ремонт
Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 40524, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.
Рекомендуется, для ЗМЗ 40524 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 40524. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.
Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.
Особенности конструкции
Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:
- распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
- рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
- закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
- обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;
Конструкция блока цилиндров
Замена направляющих втулок клапанов – испытаем ловкость рук!
ГБЦ ЗМЗ 405
Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.
Поршень
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 95,5 |
Компрессионная высота, мм | 38,0 |
Объем внутренней выемки, сс | 10,8 |
Вес, г | 465 |
В днище 405-го поршня выборка глубиной 1,3 мм.
Компрессионная высота под нормы Евро III у ЗМЗ-40524 / ЗМЗ-40525, с учетом более тонкой прокладки головки цилиндров, стало на 0,5 мм меньше, 37,5 мм соответственно. Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на четыре размерные группы.
Поршневой палец имеет наружный диаметр 22 мм, длину – 67мм, он не взаимозаменяем с пальцем ЗМЗ-406. Весь пальца составляет 119 г.
Источник
Двигатель ЗМЗ-40524.10 (40524.1000400-01) АИ-92
Двигатель ЗМЗ-40524 для автомобилей ГАЗель и Соболь Евро-3 и Евро-4, характеристики, применяемый бензин, моторные масла и охлаждающие жидкости
Двигатель ЗМЗ-40524.10 предназначен для установки на автомобили ГАЗель и Соболь экологических классов 3 и 4 полной массой до 3500 кг. Двигатель ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400, 40524.1000400-01, 40524.
1000400-02, 40524.1000400-11 предназначен для установки в автомобили экологического класса 3. Двигатель ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400-100, 40524.
1000400-101 предназначен для установки в автомобили экологического класса 4.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 может эксплуатироваться на высоте до 4000 метров над уровнем моря и выпускается в следующих климатических исполнениях.
– Для эксплуатации в умеренном климате (исполнение У2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 20 градусов.
– Для эксплуатации в тропическом климате (исполнение Т2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50 градусов и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 градусов.
Общий вид и поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524.10
Внешняя скоростная характеристика ЗМЗ-40524.10
Вид двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-3 спереди и с боков
Отличительные особенности двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-4
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524.10 и его систем
Тип — бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5х86 Рабочий объем цилиндров, см3 — 2464 Степень сжатия — 9,4 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое Номинальная мощность при частоте вращения 5000+-100 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.
) — 103,1 (140,5) Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000+-200 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) — 214,0 (21,8) Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин — 850+-50
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5700+-50
Система подачи топлива
Распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле).
Система вентиляции
Закрытая, с клапаном (клапанами) поддержания постоянного разрежения в картере двигателе.
Система смазки
Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном. Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, тонкой очистки.
Система охлаждения
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82+-2 градуса.
Электронная система управления
Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием. Датчик температуры охлаждающей жидкости — терморезистивный. Датчик фазы — на эффекте Холла или магниторезистивный. Датчик синхронизации — индукционного типа. Датчик детонации — пъезоэлектрический. Дроссельный модуль с магниторезистивным датчиком положения дроссельной заслонки и электрическим приводом.
Система зажигания
Микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания. Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа. Свечи зажигания искровые, с помехоподавляющим резистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, Brisk DR17YC-F. Зазор между электродами свечей 0,70-0,85 мм.
Электрооборудование
Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Номинальное напряжение 12 Вольт.
Генератор со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 Вольт, максимальный ток отдачи не менее 72 А.
Стартер редукторный, с дистанционным электромагнитным включением. Датчик указателя давления масла реостатного типа.
Сцепление
Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.
Топливо применяемое в двигателе ЗМЗ-40524.10
Двигатель ЗМЗ-40524.10 экологического класса 3
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 3 и выше следующих марок : АИ-92-К3,К4,К5 ГОСТ 32513, Регуляр-92 (АИ-92-3,4,5) ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 3 и выше следующих марок.
— «Премиум Евро-95» видов I,II,III ГОСТ Р 51866. — АИ-95-К3,К4,К5 ГОСТ 32513. — «Супер Евро-98» видов I,II,III ГОСТ Р 51866.
— АИ-98-К3,К4,К5 ГОСТ 32513.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 экологического класса 4
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок : АИ-92-К4,К5 ГОСТ 32513, Регуляр-92 (АИ-92-4,5) ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок.
— «Премиум Евро-95» видов II,III ГОСТ Р 51866. — АИ-95-К4,К5 ГОСТ 32513. — «Супер Евро-98» видов II,III ГОСТ Р 51866.
— АИ-98-К4,К5 ГОСТ 32513.
Моторное масло применяемое в двигателе ЗМЗ-40524.10
Заправочный объем системы смазки — 6,0 литров сухого двигателя без учета заправочного объема масляного радиатора. Для заливки в двигатель ЗМЗ-40524.10 необходимо применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ как указано в таблице ниже.
- Заправочный объем системы охлаждения 3,5 литра без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.