Mazda 3 контроль работы двигателя

Доброго дня, читатели моего БЖ!Итак решил я собрать свою запись в БЖ, для более наглядного примера. Так как в диагностике я пока что полный ноль, ехать к диагносту резона нет (не люблю когда мне что то не понятно по автомобилю).

Хочу почитать инфу, которой не так много, обычно она идет вся по программам, настройке и подключению. Что имеем на данное время по проблемам:1) Смесеобразование или катализатор, так же топливный насос, пока не понятно.2) Катушки (посоветовали проверить).3) Подсос воздуха я бы исключать не стал.

Как проявляется на дороге, спросите вы. Присутствуют подергивания авто, то есть если начать движение и попробовать проехать на 1й передаче то они появляются. Видно проседание оборотов при начале движения, так же при переключении на вторую передачу. Выхлоп не стабильный.

Расход, ест как хороший объемный паркетник.Понадобится для диагностики авто:

  • 1) Есть кабель ELS-27 (взял у друга решить проблему MishkaVinoven).
  • Собственно кабель для наглядности, может кому интересно будет:

2) Ноутбук с программами ScanMaster и FORScan.3) USB удлинители 2шт.Mazda 3 контроль работы двигателя

Диагностический кабель ELS-27.

Загнал авто в гараж и начал все подключать к автомобилю. Связка ноутбука с автомобилем:

Mazda 3 контроль работы двигателя

Диагностика, все подключено.

Посмотрел как все работает и решил внести кое какие чистки и замены:1) Замена свечей на NGK IRIDIUM.2) Чистка датчика ДМРВ.3) Чистка дроссельной заслонки.4) Масло в свечных колодцах не обнаружено.5) Замена уплотнительных колец на форсунках.6) Фильтр воздушный.7) Подушки двигателя комплект.

  1. 8) Чистка системы EGR.
  2. Сделал несколько скринов по работе авто. Смотрите картинки, проблема подергивания:

Mazda 3 контроль работы двигателя

Zoom

Картинка №1.

Mazda 3 контроль работы двигателя

Zoom

Картинка №2.

Так же при чистки дроссельной заслонки я заметил не плотное прилегание прокладки к впускному коллектору. Видимо все таки время берет свое, да и частое снятие на ее чистку делает свою работу.

Почитав информацию про клапан EGR, я его уже чистил, но прокладку не поменял и поставил старую, она как выяснилось позже одноразовая (металлическая прокладка покрытая тонким слоем резины).

Поэтому было решено съездить до автомагазина и оформить заказ в Exist:

Mazda 3 контроль работы двигателя

Прокладка дроссельной заслонки. Доставка три недели.

Mazda 3 контроль работы двигателя

Прокладка клапана EGR. Доставка три недели.

Ожидание прокладки.Так и не дождавшись их, решено было съездить до стенда диагностики автомобиля. К этому диагносту я уже обращался, правда очень давно, еще при покупке авто. Приехал к диагносту, подключаемся:

Mazda 3 контроль работы двигателя

Оборудование АвтоАс Профи.

  • Было проведено множество хороших операций по выяснению правильности работы тех или иных узлов, комплекс АвтоАС по совместительству со СканМатик, что именно:1) Считывание кодов неисправностей.
  • 2) Управление, тесты ИМ.
  • Честно, что то я не додумался сфотографировать график, по памяти накидал:

Mazda 3 контроль работы двигателя

График

По итогу потратил времени часа два, все очень долго, потому что может быть все проблемы скопились в кучу. Наверное многие подумают, что я не слежу за авто, но это ложное мнение. В принципе, пообщавшись было понятно, за работу по диагностике.

Вердикт диагностики: сказали растянута цепь и позднее зажигание. Четка. Не верю.Поехал и прикупил IMRC клапана управления заслонками, едет на низах лучше и затупы авто стали меньше, вибраций меньше. Но все равно не то, что то мешает ей работать по нормальному.

Поэтому к списку выше добавим:1) Замена свечей на NGK IRIDIUM.2) Чистка датчика ДМРВ.3) Чистка дроссельной заслонки.4) Масло в свечных колодцах не обнаружено.5) Замена уплотнительных колец на форсунках.6) Фильтр воздушный.7) Подушки двигателя комплект.8) Чистка системы EGR.

9) Замена IMRC клапана управления заслонками.10) Замена прокладки дроссельной заслонки.11) Чистка датчика положения распредвала.

  1. 12) Замена прокладки клапана EGR.
  2. Ищем дальше.
  3. ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂Кто то скажет и че дальше делать будем?А дальше много чего, главное терпение:1) Клапан vvti2) Чистка форсунок3) Вырезание катализаторов4) Замена модуля бензонасоса5) Коренные вкладыши на колене6) Ревизия генератора
  4. 7) Раскоксовка движка

✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ Пределы параметров, для нормальной работы. ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ ✂ — Абсолютное давление во впускном коллекторе ——-> 30 — 35 кПа.— Значение по долговременной коррекции топлива —->— Давление в топливной рампе ———————————> 4.3

— Показания датчика МРВ —————————————> 2.2 — 2.4

Удачи, здоровья вам и ровных дорог вашим автомобилям.Спасибо за помощь и советы: VLAD116rus, Steyla, Nevtyanik.

Price tag: 1 350 ₽ Mileage: 127,500 km

Датчики Мазда 3: Назначение, обслуживание и ремонт

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики.

Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3.

Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

Mazda 3 контроль работы двигателя

Основные датчики Мазда 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

В случае неисправности датчика детонации Мазда 3 загорается индикатор на приборной панели с выдачей ошибки P0328 – «повышенный уровень детонации». При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует резервную про­грамму управления двигателем (с умень­шенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Mazda 3 контроль работы двигателя

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Mazda 3 контроль работы двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

ВАЖНО! Замену датчика температуры охлаждающей проводить только на холодном двигателе.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14Н*м;

  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Mazda 3 контроль работы двигателя

Датчик кислорода

Датчики концентрации кислорода установлены на элементах системы выпуска отработавших газов. Датчик перед нейтрализатором — управляющий, датчик на выходе из нейтрализатора – диагностический.

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Mazda 3 контроль работы двигателя

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Читайте также:  Восьмиклапанный двигатель холостой ход

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Mazda 3 контроль работы двигателя

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Mazda 3 контроль работы двигателя

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч.

Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии.

На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

Замена:

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Mazda 3 контроль работы двигателя

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Описания и принцип работы систем управления, датчиков

См. так же Устройство ЭСУД

Датчик положения распредвала (СМР)

Mazda 3 контроль работы двигателя Рис. 2.228. Форма волны выходного сигнала датчика положения распредвала: 1 – датчик положения распредвала; 2 – распредвал впускных клапанов; 3 – угол поворота распредвала 30°; 4 – угол поворота коленвала; 5 – выходной сигнал датчика положения распредвала; 6 – двигатели LF и L8; 7 – двигатель L3
Для идентификации цилиндра датчик положения распредвала обнаруживает угол поворота распредвала через 30 градусов после верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Форма волны выходного сигнала датчика положения распредвала показана на рисунке 2.228.

Датчик положения распредвала (СКР)

Подает сигнал идентификации цилиндра на блок РСМ. Для определения положения коленвала датчик положения коленвала обнаруживает импульсные сигналы от задающего колеса.
Mazda 3 контроль работы двигателя Рис. 2.229. Форма волны выходного сигнала датчика положения коленвала: 1 – задающий диск коленвала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленвала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
Форма волны выходного сигнала датчика положения коленвала показана на рисунке 2.229.

Регулятор холостого хода (IAC)

Регулятор холостого хода Mazda S (GG) по существу перенесен с современной модели MPV (LW) с двигателем FS за исключением следующего:
использование коэффициента MAP при коррекции по обратной связи;
целевая частота вращения двигателя отличается с целью согласования с характеристиками транспортного средства.

Управление воздуховодом с переменными характеристиками (VAD)

Система управления VAD открывает заслонку VAD в воздушном фильтре только на высоких частотах вращения двигателя так, чтобы мощность двигателя не снижалась при высокой частоте вращения из-за недостаточного массового расхода воздуха. Блок PCM включает электромагнитный клапан управления системы VAD для открытия заслонки, если соблюдаются следующие условия:
– температура охлаждающей жидкости – выше 70 °C;
– частота вращения двигателя – выше 5800 мин–1;
– угол открытия дроссельной заслонки – более 50 %.

Система пуска с переменными характеристиками (VIS)

Система VIS Mazda 3 (GG) по существу перенесена с современной модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением следующего:
блок PCM включает/ выключает питание электромагнитного клапана системы VIS при частоте вращения двигателя приблизительно 4400 мин–1.

Система управления перемешивания воздуха на впуске (VTCS)

Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках.
Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – ниже 3750 мин–1;
– угол открытия дроссельной заслонки – ниже 1500 мин–1 – дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин–1 и 3000 мин–1 – 26–29 %, выше 2500 мин–1 – дроссельная заслонка полностью открыта;
– температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C.
Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.

Управление механизмом изменения фаз газораспределения

Управление механизмом изменения фаз газораспределения Mazda 3 (GG) по существу взято от современной модели MX-5 (NB), за исключением режима очистки и режима максимального запаздывания для согласования с характеристиками транспортного средства.
Условия режима очистки следующие:
– уменьшение частоты вращения двигателя при закрытии дроссельной заслонкой;
– частота вращения двигателя – между 2250 мин–1 и 3500 мин–1;
– температура охлаждающей жидкости – выше 80 °C максимальное запаздывание;
Кроме того, должно быть выполнено любое из следующих условий:
– частота вращения двигателя – ниже 970 мин–1;
– температура охлаждающей жидкости – ниже 18 °C;
– целевой момент открытия или закрытия клапана – 0;
– уменьшение крутящего момента.

Управление впрыском топлива

Существуют два режима работы системы впрыска топлива: «синхронный впрыск» и «асинхронный впрыск». Введено регулирование с использованием обратной связи по барометрическому давлению и сигналу заднего датчика концентрации кислорода.
Блок PCM определяет выбор момента времени впрыска и количества топлива, синхронизированное с углом поворота коленвала, на основе следующих сигналов во время тактов впуска и выпуска каждого цилиндра:
– положение коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске.
Блок PCM определяет выбор момента времени впрыска и количества топлива на основе следующих сигналов (без синхронизации с углом поворота коленвала):
– положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, температура, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске.
Коррекция по барометрическому давлению
Цель: сохранять стабильность работы двигателя
Действие: более низкое барометрическое давление, большая коррекция.
Регулирование с использованием обратной связи по сигналу заднего датчика концентрации кислорода
Цель: контроль соотношения воздух/ топливо для обеспечения максимальной производительности каталитического нейтрализатора.
Условия: в зоне обратной связи.
Действие: выходное напряжение заднего датчика концентрации кислорода.

Управление выключением системы кондиционирования воздуха

Управление выключением системы кондиционирования воздуха на автомобиле Mazda 6 (GG) по существу перенесено с современной модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением рабочего режима.
При работе системы кондиционирования воздуха блок PCM отключает питание реле системы кондиционирования воздуха, как показано ниже.

Управление электрическим вентилятором

Блок PCM включает реле вентилятора системы охлаждения, №1 и №2 (с системой кондиционирования воздуха), за исключением следующих условий:
– температура охлаждающей жидкости – ниже 100 °C;
– система кондиционирования воздуха выключена (с системой кондиционирования воздуха).

Локальная сеть контроллера (CAN)

Блок PCM передает/получает информацию из CAN.
Локальная сеть контроллера (CAN) передает следующую информацию:
– запрещение уменьшения крутящего момента;
– частота вращения двигателя;
– скорость транспортного средства;
– положение дроссельной заслонки;
– температура охлаждающей жидкости;
– впрыск топлива (количество);
– состояние лампы аварийной сигнализации генератора;
– рабочий объем цилиндров двигателя;
– тип коробки передач/оси;
– окружность колеса (переднего/ заднего);
– желательное положение рычага переключения передач;
– состояние выключателя HOLD.
Локальная сеть контроллера (CAN) получает следующую информацию:
– скорость колеса от антиблокировочной системы тормозов;
– пройденный путь от антиблокировочной системы тормозов;
– состояние тормозной системы от антиблокировочной системы тормозов;
– запрос на уменьшение крутящего момента от антиблокировочной системы тормозов;
Mazda 3 контроль работы двигателя Рис. 2.230. Электросхема системы управления автомобиля Mazda 3 с двигателем L8, LF (общая область) и L3: 1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения №1; 2 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2; 3 – реле вентилятора системы охлаждения №1; 4 – реле вентилятора системы охлаждения №2; 5 – реле вентилятора системы охлаждения №3; 6 – реле вентилятора системы охлаждения №4; 7 – блок PCM; 8 – двигатели L3; 9 – двигатели LF и L8 (горячая область)
Читайте также:  Ix35 характеристики двигателя бензин
– конфигурация тормозной системы от антиблокировочной системы тормозов.
Mazda 3 контроль работы двигателя Рис. 2.231. Электросхема системы управления автомобиля Mazda 3 с двигателем L8, LF (общая область): 1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения №1; 2 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения №2; 3 – реле вентилятора системы охлаждения №1; 4 – реле вентилятора системы охлаждения №2; 5 – блок PCM; 6 – с системой кондиционирования воздуха

Система бортовой диагностики

Конструкция и работа системы бортовой диагностики по существу заимствована от современной модели MPV (LW) с двигателем GY/FS, за исключением условий, приведенных ниже.
Диагностические коды, контролируемые параметры и параметры моделирования изменены в соответствии с правилами.
Внедрена функция самоконтроля KOEO/ KOER. Поэтому существующая неисправность или успешный ремонт сразу подтверждаются.
Процесс хранения незавершенных кодов изменен следующим образом.
На современной модели MPV (LW) с двигателем GY/FS незавершенные коды недоступны. В модели Mazda 3 (GG), однако, незавершенный код запоминается в блоке PCM в течение ездового цикла.
На современной модели MPV (LW) с двигателем GY/FS незавершенные коды стираются при записи диагностических кодов. В модели Mazda 3 (GG), даже если диагностический код сохраняется, блок PCM не стирает незавершенный код до возникновения нормального состояния (неисправность устранена).
Режим работы контрольной лампы MIL ездового цикла 2 типа изменен следующим образом:
Блок PCM решает, что в первом ездовом цикле имеется неисправность, когда обнаруживается диагностический код, который был записан в блоке PCM в течение предыдущих ездовых циклов.
Современный MPV (LW) с двигателем GY/FS
Блок PCM решает, что неисправность имеется во втором ездовом цикле.

Mazda 3 контроль работы двигателя

Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

Mazda 3 контроль работы двигателя

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на первое поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.

ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6

Mazda 3 контроль работы двигателя

Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает.

Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя стала выше.

Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить.

Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней.

Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр.

Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний.

Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.

Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя.

Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку.

Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Диагностика Mazda 3

Виды диагностики Мазда 3:

  • Визуальная диагностика;
  • Диагностика на основе замеров и показателей, с помощью спец. устройств;
  • Диагностика с применением спец. инструмента, подъемника или ямы;
  • Компьютерная диагностика Мазда 3 с помощью сканера;

Варианты диагностики Mazda 3:

  • Ремонт и диагностика двигателя Mazda 3
  • Проверка и диагностика подвески Mazda 3
  • Тест и диагностика ходовой Mazda 3

1. Визуальный осмотр Mazda 3 включается в себя прежде всего проверку состояния и уровня технических жидкостей в подкапотном пространстве. Помимо визуальной проверки состояния, можно взять пробу для изучения цвета и ее консистенции, наличия посторонних примесей.

Диагностика уровня и состояния тех. жидкостей Мазда 3:

  • моторное масло;
  • антифриз;
  • тормозная жидкость;
  • масло ГУР Мазды 3;
  • масло ATF в коробке передач АКПП;
  • жидкость омывателя;

Стоит обратить внимание на потёки масла и жидкостей в Мазду 3, не только под капотом сверху. Опытные водители обязательно загонят Мазда 3 на эстакаду или подъемник, чтобы заглянуть под днище. Только под днищем, в районе моторного отсека Мазда 3, можно обнаружить течь скрытых сальников, прокладок и шлангов, чтобы оценить их состояние.

Не оставляйте без внимания масляные пятна на месте Вашей парковки Мазды 3, это может быть сигнал с немедленной проверки подозрительного узла. В связи с силой тяготения, протекшая тех. жидкость будет стремиться вниз, где ее и можно обнаружить. Жидкости ГУР, антифриз, ATF, незамерзайка в Мазда 3 потому и разного цвета, чтобы определить, что именно течет (да, часть цветов пересекается).

Хотя и у таких расходников Мазды 3 как воздушный и салонный фильтр есть точный интервал замены, все же стоит проверить их состояние визуально.

2. Замеры с помощью спец. устройств, подразумевают снятие показателей, чтобы сравнить их с нормой и сделать вывод.

Поиск и устранение неисправностей Mazda проверить свет двигателя

Мазда проверить лампочку двигателя может загореться из-за чего-то простого, например, из-за слабой газовой крышки, или из-за плохих свечей зажигания, неисправного датчика кислорода, каталитического нейтрализатора, датчика массового расхода воздуха, прокладки выдувной головки. , так далее.

В этом руководстве вы узнаете, что индикаторная лампа двигателя Mazda (CEL) означает , общие причины и , как самостоятельно диагностировать Mazda CEL .

симптомы

Что вы можете заметить, когда загорится индикатор двигателя Mazda:

  • Двигатель работает неровно
  • Автомобиль не будет реагировать на педаль акселератора
  • Проверьте, мигает ли лампочка двигателя и загорается ли лампа контроля тяги
  • Автомобиль дрожит из-за пропуска зажигания
  • Отсутствие власти
  • Плохая реакция дроссельной заслонки
  • Необычный звук двигателя
  • Дым от выхлопа

Что означает проверка на двигателе Mazda?

Если на вашем двигателе Mazda проверьте свет двигателя, ваш автомобиль сообщает, что двигатель работает не так, как должен. Сам свет не может сказать, в чем проблема.

Это может быть проблема с двигателем, системой контроля выброса испарений (EVAP) или даже признак проблемы с передачей. Код неисправности, сохраненный в системе бортовой диагностики (OBD), может помочь вам понять, почему ваш Mazda CEL включен.

Иногда нет никаких симптомов, и решение может быть таким же простым, как затягивание свободной газовой крышки. С другой стороны, у вас может быть неисправный датчик MAF или датчик CPS, который может быстро повредить ваш двигатель.

Что я должен делать?

  • Диагностика Mazda Check Свет двигателя
  • Если ваша Mazda работает и едет без какого-либо снижения производительности, убедитесь, что крышка топливного бака плотно закрыта.
  • Если ваша крышка топливного бака не закреплена и вы затянули ее, лампочка проверки двигателя должна сброситься в течение нескольких дней или использовать сканер OBD-II, чтобы самостоятельно очистить лампу проверки двигателя.

В некоторых случаях проблема не в газовой шапке.

Считывание сохраненных диагностических кодов неисправностей (DTC) с помощью сканера OBD-II будет следующим шагом.

  1. Найдите порт OBD-II под приборной панелью вашей Mazda.
  2. Подключите сканер к порту OBD-II.
    Образ
  3. Включите зажигание, но не заводите автомобиль.
  4. Выберите READ FAULT CODES в главном меню вашего сканера. В приведенном ниже видео показано, как использовать Launch Creader для диагностики проблем с лампами проверки двигателя, подушкой безопасности, ABS и коробкой передач. Даже недорогой сканер OBD2 сможет получить коды.

Запустите сканер Creader OBD2

Магазины автозапчастей, такие как Advance Auto Parts, Autozone, PepBoys, O’Reilly, могут бесплатно прочитать коды проверки двигателя Mazda.

Общие причины

Вот некоторые распространенные проблемы, которые приводят к тому, что Mazda проверяет свет двигателя. Каждая ситуация отличается, что означает, что вы должны прочитать коды, чтобы узнать, почему индикатор CEL горит в вашей Mazda.

Цепь синхронизации

Двигатели с изменяемой фазой газораспределения (VVT) иногда страдают от запаздывания газораспределения. В большинстве случаев это вызвано грязным экраном фильтра VVT. Он забивается смазанным маслом. Другая возможность – неисправный соленоид. У Mazda CX-7 было много проблем с натянутыми цепями ГРМ. Коды: P0012 и P0014

Читайте также:  Audi rs4 b7 характеристики двигатель

Термостат

Еще одна распространенная проблема – это индикатор «проверьте двигатель», вызванный низкой температурой охлаждающей жидкости. В этом случае термостат, который застрял в открытом положении, является вероятной причиной.

В результате двигатель не может достичь рабочей температуры. Распространено на Mazda 3, где загорается индикатор двигателя и присутствует код P0126.

Датчик массового расхода воздуха

Если вы испытываете грубые холостые обороты, нехватку мощности или нерешительность при ускорениях, вполне вероятно, что ваш двигатель работает бедно. Обычно это происходит из-за загрязненного датчика MAF, который дает ложные показания потока воздуха. Это еще одна распространенная проблема на больших пробегах моделей Mazda3 и Mazda 6.

Для очистки не используйте ничего, кроме чистящей жидкости MAF. Другая возможность – утечка на впуске. Код: P 0171

Обнаружена утечка в системе управления испарением

На вашей Mazda может гореть индикатор «проверить двигатель», который в некоторых случаях сопровождается сильным запахом газа. Обычно это вызвано утечкой из системы испарения.

Продувочный клапан – это первое, что необходимо проверить на герметичность вместе с линиями вентиляции топлива.

Если они не проявляют каких-либо признаков ухудшения, вам следует проверить накидную гайку насоса топливного бака.

На некоторых моделях они могут сломаться с течением времени.Типичный код неисправности: P0455

Датчик кислорода

Если вы ездите на Mazda с большим пробегом, очень вероятно, что вы столкнетесь с контролем выбросов, вызванным светом «проверьте двигатель». Хотя это будет сигнализироваться как низкий КПД каталитического нейтрализатора, вполне возможно, что у вас неисправный датчик кислорода (O2).

Обязательно исключите это, прежде чем менять гораздо более дорогой каталитический нейтрализатор. Коды: от P0420 до P0431 (эффективность катализатора ниже порога)

Наращивание углерода

Двигатели прямого впрыска склонны к накоплению углерода на впускных клапанах. Это может вызвать всевозможные проблемы с работой двигателя и ввести в заблуждение коды ошибок. Например, у вас может быть перебои зажигания или плохая реакция газа.

Вакуумная утечка

Большинство новых двигателей Mazda имеют изменяемую геометрию впускного коллектора. Изменение геометрии осуществляется вихревыми заслонками, которые направляют поток впускаемого потока. Эта система контролируется ЭБУ и работает в вакууме.

У вас могут возникнуть проблемы, связанные с этой системой, если соленоиды застрянут. Также возможна поломка вакуумных шлангов. В дополнение к индикатору «Проверьте двигатель» вы можете заметить потерю мощности и колебания при ускорении. Коды: P2004 и P2009 (управление питателем впускного коллектора)

Свечи зажигания

Если у вас более 100 000 миль от оригинальных свечей зажигания, пришло время их заменить. Плохая свеча зажигания, катушка зажигания или провод свечи зажигания могут стать причиной проверки двигателя Mazda и пропуска зажигания, что приведет к сотрясению автомобиля.

Будут присутствовать коды P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P305 P0306.

Проверьте, мигает ли индикатор двигателя | Свет контроля тяги включен

Если ваша лампа проверки двигателя Mazda мигает, это указывает на пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

В дополнение к двигателю проверки может также загореться индикатор тяги. Более новые автомобили Mazda перейдут в режим «вялый», как только начнет мигать индикатор проверки двигателя. В режиме «limp» трансмиссия больше не переключается, и мощность снижается.

Общие причины включают в себя:

  • Плохая катушка зажигания
  • Изношенные свечи зажигания
  • Поврежденный жгут проводов
  • Выдувная прокладка головки
  • Проблема каталитического нейтрализатора

Движение с контрольным миганием лампочки двигателя может привести к дальнейшему повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

Если ваша Mazda прошла более 100 000 миль и свечи зажигания не менялись, установите новые свечи зажигания.

Если вы получаете осечку только для одного цилиндра, у вас может быть плохая катушка на этом цилиндре. Например, если у вас есть код ошибки P0301, у вас есть пропуски зажигания в цилиндре 1, что может быть связано с неисправной катушкой в ​​этом цилиндре.

Что означает гаечный ключ на мазде?

Световой индикатор на Mazda означает, что ваше транспортное средство подлежит техническому обслуживанию. Индикатор обслуживания не совпадает с индикатором проверки двигателя.

Ваша Mazda может быть из-за замены масла, замены воздушного фильтра, замены свечи зажигания, вращения шин и т. Д.

Световой ключ Mazda не запускает контрольную лампу двигателя.

После того, как вы выполните необходимое обслуживание, вам нужно будет сбросить индикатор обслуживания.

  1. Поверните ключ зажигания в положение «ON», не запуская двигатель. Поверните ключ в положение II или дважды нажмите кнопку «Пуск», не нажимая педаль тормоза.
  2. Продолжайте удерживать ручку TRIP, пока индикатор не начнет мигать.

Это руководство относится к автомобилям Mazda 1996 года и более новым, включая Mazda 2, 3, 5, 6, MX-5 Miata, 626, CX-5, CX-7, CX-9.

Часто задаваемые вопросы

Что может вызвать грубый холостой ход и плохую экономию топлива в моей Mazda?

Первым делом проверьте термостат охлаждающей жидкости, так как они могут застрять в открытом положении. В этом случае двигатель не достигнет рабочей температуры. Другой вариант – загрязненный датчик MAF, который дает ложные показания на впуске воздуха или утечку во впускном коллекторе.

У моей Мазды есть коды VVT даже после замены соленоидов? Как это возможно?

Система VVT имеет масляный экран, похожий на масляный фильтр, который защищает его от возможного мусора или масляного шлама. Этот экран может сильно загрязниться, мешая потоку масла к приводам VVT, которые питаются от давления масла. Лучший способ предотвратить это – регулярная замена масла и использование высококачественного масла.

Что означает гаечный ключ на мазде?

Световой индикатор гаечного ключа означает, что ваша Mazda подлежит обслуживанию на маршруте. Гаечный ключ не связан с лампой проверки двигателя. Например, гаечный ключ может означать, что ваша Mazda нуждается в вращении шин, замене масла или других работах по техническому обслуживанию.

Будет ли проверяться сам сброс двигателя?

Мазда проверить двигатель свет может сбросить самостоятельно, если проблема больше не присутствует. Например, если свет загорелся, потому что вы забыли затянуть крышку бензобака.Лампа перезапустится сама по себе в течение 3-4 дней после того, как вы закрутите газовую крышку. Если индикатор остается включенным, проблема все еще присутствует.

Нужно ли сбрасывать контрольную лампу двигателя после ремонта?

Нет. Вы можете управлять автомобилем, и в течение 3–4 дней индикатор самостоятельно выключится. Предполагая, что все проблемы были исправлены.

Авторы
Бокий

Двигатель Mazda 3 с 2013 г. Проверка параметров двигателя

Подготовка к проверкам параметров двигателя Примечание Если педаль акселератора будет постоянно нажата в течение определенного времени, частота вращения коленчатого вала двигателя может понизиться до холостого хода.

Это связано с функцией управления отсечкой топлива, предотвращающей перегрев двигателя, и не является неисправностью. Частота вращения коленчатого вала двигателя восстанавливается до нормального состояния после отпускания педали акселератора. 1.

Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2. 2. Переместить рычаг переключения передач (МКП) или рычаг селектора (АКП) в следующие положения: — МКП: рычаг переключения передач в нейтральное положение. — АКП: рычаг селектора в положение Р или N.

Примечание Температура охлаждающей жидкости и моторного масла можно определить по прибору M-MDS в разделах «ЕСТ» и «OIL_TEMP».

3. Запустить двигатель на частоте вращения 2500-3000 об/мин и прогреть до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости: 80°С или выше; температура масла: 60°С или выше). 4. Выключить все потребители электроэнергии и оставить двигатель работать на холостом ходу.

5. Если вентилятор радиатора работает, подождать, пока он остановится.

Проверка частоты холостого хода Примечание — Частота холостого хода не регулируется.

— Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя. 2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу (M-MDS: «RPM») соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

  • Примечание МКП: 500-600 об/мин.
  • АКП: 550-650 об/мин.

Проверка опережения зажигания Примечание — Угол опережения зажигания не регулируется.

— Для проверки опережения зажигания используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя. 2. Проверить угол опережения зажигания (M-MDS: «SPARKADV»).

Примечание Угол опережения зажигания 14° до ВМТ.

3. Убедиться в том, что зажигание постепенно смещается в сторону опережения по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность. Проверка параметров холостого хода 1. Убедиться в том, что частота холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме (см. выше). 2. Вставить анализатор выхлопных газов в выхлопную трубу. 3. Убедиться в том, что концентрация СО и СН находится в пределах нормы. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

Примечание Концентрация СО и СН: в пределах регулирования.

Проверка повышенной частоты холостого хода Примечание — Частота холостого хода не регулируется.

— Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя. 2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу под различными нагрузками (M-MDS: «RPM») соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо проверить соответствующие входные части, жгуты проводов и разъемы.

  1. Примечание Повышенная частота холостого хода: — При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
  2. — При включении потребителей электроэнергии: 600-750 об/мин.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector