В чем разница между горячими и холодными свечами?

Подразделы

  • В чем разница между горячими и холодными свечами?
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?

И только правильная искра способна зажечь правильное пламя. Об искрах мы сегодня и поговорим, а точнее об устройствах их вызывающих. Свеча зажигания – это устройство, которое предназначено для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе. Ее влияние на работу двигателя внутреннего сгорания огромное. Если не будет искры в нужный момент (а мы будем говорить об искровых свечах для бензиновых двигателей), то автомобиль не сдвинется с места. Свечи зажигания для современных автомобилей подбираются индивидуально под конкретный автомобиль и под конкретный двигатель. Поэтому для современных автомобилей нельзя рекомендовать какую-либо свечу зажигания, которая успешно будет работать во всех двигателях. Конструкторы двигателя закладывают определенные условия движения автомобиля и устанавливают требования для свечей зажигания: размер резьбы, зазор между электродами, калильное число.

Кали́льное число́ — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). [ https://ru.wikipedia.org/wiki/калильное_число]

Если упрощенно, то калильное число показывает насколько свеча способна разогреться до появления калильного зажигания.

Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, при которой воспламенение топливовоздушной смеси осуществлялось в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки [ https://ru.wikipedia.org/wiki/калильное_зажигание]

Роль калильной головки выполняет разогретая свеча зажигания. И чем она более разогрета – тем выше вероятность возникновения калильного зажигания. Соответственно, чем выше калильное число, тем меньше свеча нагревается. Свечи, в зависимости от величины калильного числа, бывают «горячие» (имеют малое калильное число) и «холодные» (имеют большое калильное число).

Когда применяются «холодные» и «горячие» свечи зажигания?

Следует иметь в виду, что если двигатель эксплуатируется при небольших нагрузках, то в этом случае прекрасно работают и самоочищаются «горячие» свечи с низким калильным числом. А для длинных расстояний и высоких скоростей необходимы «холодные» свечи. Кроме того, условия работы свечей летом и зимой кардинально отличаются. И если мы ездим зимой и значительно время проводим в пробках, то лучше всего использовать «горячие» свечи, а если летом ездим на «максимально разрешенной» скорости на дальние расстояния, то наиболее правильным будет использование «холодных» свечей. В случае неправильного использования «горячих» свечей, температура свечи значительно возрастает и это может привезти к калильному зажиганию. В результате наблюдается потеря мощности двигателя. В этом случае свечи зажигания следует заменить. А если неправильно использовать «холодные» свечи, то быстрое загрязнение, а, следовательно, и скорая замена обеспечена. При этом, как правило, пользователь утверждает, что свечи такого-то производителя «плохие». Хотя, дело всего лишь в том, что они были неправильно подобраны. На выбор свечей зажигания также влияет размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. И если для одного двигателя свеча «холодная», то для другого она может оказаться «горячей». Насколько сильно разогревается в процессе работы свеча, как она отдает тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса. Избежать калильного зажигания можно соблюдая ряд правил: 1. не допускать ранней установки зажигания (если есть возможность самостоятельно регулировать зажигание); 2. использовать топливо, соответствующее данному двигателю (если предписано использовать бензин с октановым числом не ниже 95, то ни в коем случае не следует использовать 80-й бензин); 3. контролировать внешний вид свечи, или меняем их по регламенту, установленному производителем.

Маркировка свечей зажигания у каждого производителя свечей своя. Для этого лучше всего обратиться к сайту производителя и уточнить порядок маркировки. Также у ведущих производителей есть «подборщик» свечей зажигания по производителю автомобиля, модели двигателя и году выпуска, который позволит избежать ошибок в подборе свечей зажигания.

По вопросам покупки свечей зажигания для автомобиля просьба связаться с нами удобным для Вас способом:

Отдел оптовых продаж тел. 8 (843) 222-85-90 тел. 8 (843) 222-85-82 e-mail: b2c@tranzit-oil.ru заполните форму на сайте и мы обязательно перезвоним Вам Интернет-магазин тел.: 8 (843) 222-90-14 — Казань тел.: 8 (967) 379-98-62 — Н.ЧелныКупить сейчас Доставка по Казани от 1500 руб. — бесплатно

Возврат к списку

  • В чем разница между горячими и холодными свечами?
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?

Источник: https://www.tranzit-oil.ru/useful/articles/svechi-zazhiganiya-kholodnye-ili-goryachie-kalilnoe-chislo/

Разновидности свечей зажигания, их отличия

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.

Какие и для какого двигателя

При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.

Различают три типа электродов:

  1.  стандартные,
  2.  иридиевые,
  3.  платиновые.

Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров.

Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя.

Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Основные параметры

К основным параметрам, можно отнести:

  •  Тепловое значение, которое определяет способность свечи к отводу тепла.
  •  Диаметр резьбы, который чаще всего составляет: 18, 14, 12 или 10 мм. Стоит отметить, что в современных двигателях четкая тенденция к уменьшению диаметра резьбы, что связано с экономией места в цилиндре (потому что по сравнению со старыми конструкциями необходимо оставить место для дополнительных клапанов и топливной форсунки).
  •  Длина резьбы стандартной свечи зажигания 19 или 26,5мм. Современные виды имеют резьбу намного длиннее. Это связано с тем, что современные головки из сплавов алюминия менее надежны, чем те, которые выполняются из чугуна. Большая толщина стенок отверстия головки снижает риск срыва резьбы.
  •  Размер ключа связан в определенной степени с диаметром резьбы – очень часто, чем больше диаметр резьбы, тем больше размер ключа. Наиболее часто применяются размеры: 20.7, 16 и 14. Иногда, помимо типичного шестигранного корпуса, можно встретить и другие формы резьбы.
  •  Количество боковых электродов: 1, 2, 3 или 4 – стоит отметить, что не обязательно большее количество электродов определяет лучшую свечу, то есть, оптимально подходящую для данного типа двигателя.
    Материал покрытия электрода – это чаще всего хороший проводник, например, медь, никель, платина, иридий.
  •  Расстояние между электродами – слишком большое не может обеспечить искру (так называемые „пропуски зажигания”), слишком маленькое может затруднить запуск теплого двигателя и ограничивает энергию искры. В зависимости от типа и применения, интервал должен составлять от 0,3 до 1,3 мм.
  •  Значения моментов затяжки в зависимости от диаметра резьбы составляет от 10 до 30 Нм. В случае ввинчивания свечей, используемых крутящий момент, затягивание должно быть слабее, потому что металлическая прокладка корпуса уже не является такой эластичной.

Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.

В чем разница между горячими и холодными свечами?Свечи зажигания

Тепловое значение

Это один из немногих „невидимых”, но очень важных параметров, определяющих, какие бывают свечи зажигания и, в какой степени, они отводят тепло от двигателя. Когда свечка хорошо отводит тепло, следовательно, она меньше нагревается, называется „холодной”. Если она отводит тепло в небольшой степени (сохраняя его) и больше нагревается – в этом случае говорится, что она „горячая”.

Коэффициент ценности тепла обозначается в виде цифрового кода. К сожалению, каждый производитель используют свои различные обозначения. Например, по данным компании NGK, чем выше значение коэффициента ценности тепла, тем свеча более „холодная”.

В свою очередь, производитель Bosch имеет обратную нумерацию, в которой, высокое числовое значение соответствует „горячей”, а низкое „холодной”.

Правильное тепловое значение

Правильно подобранное тепловое значение позволяет работать электродам при оптимальной температуре, которую можно определить на уровне 450 – 850о С. Тогда возникает явление самоочистки электродов.

  1.  Когда свечка слишком „холодная” — это явление не возникает и электрод покрывается нагаром, который затрудняет или даже делает невозможным появление искры.
  2.  Когда свечка слишком „горячая” — высокая температура может привести к возникновению детонационного сгорания и плавлению электродов.

Непосредственное влияние на эффективность отвода тепла имеет длина нижней части изолятора, называемого конусом. Чем она длиннее, тем свеча больше нагревается.

Главной задачей свечей зажигания является инициирование воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя. От ее бесперебойной работы зависит запуск двигателя, его равномерное действие, производительность, диапазон оборотов и расход топлива.

Чаще всего на каждый цилиндр приходится одна свеча. Встретить можно, однако, и другие технические решения. Например, в двигателях Alfa Romeo Twin Spark используются два экземпляра на цилиндр.

Стандартные свечки зажигания подлежат замене каждые 20000 — 30000 км. Платиновые и иридиевые аналоги меняют даже после 100000 — 120000 км пробега. При замене необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении стоимости и видов свечей, используемых в автомобиле.

В чем разница между горячими и холодными свечами?Конструкция свечей зажигания

Как устроена свеча зажигания

Принцип действия не изменился с момента изобретения, но, тем не менее, производители все время пытаются превзойти друг друга, используя новые технологии и материалы для производства. Каждая, имеет похожее строение. Чем отличаются свечи зажигания показано на следующем рисунке.

  • Типы массовых электродов:
  • а – стандартный, с выпуклым конусом изолятора,
    b – стандартный ведущий,
    c – одна сторона,
    d – два боковых электрода,
    e – два боковых электроды в закругленной форме,
    f – три боковых электрода,
    g – четыре боковые электрода,
    h – платиновый центральный электрод,
    i – платиновый наконечник,
    j – платиновые концы обоих электродов,
    к – платиновые наконечники двух боковых и центрального электрода,
  • l – платиновый центральный электрод.

Чем отличаются: стандартная, иридиевая и платиновая свеча

Стандартные – оснащены электродом из сплава никеля. Обеспечивают эффективную работу привода и низкий расход топлива.

Сплав ионной никелевой аккумуляторной свечи характеризуется высокой жизнеспособностью, а стандартно используемая в таких вариантах медная сердцевина электрода хорошо отводит тепло, а также предотвращает свечу от тепловой перегрузки. К тому же — это самая дешевая из возможных вариантов разновидность.

Читайте также:  Lexus rx350 стук в двигателе при запуске

Иридиевые – это вид, в котором сейчас применяются высококачественные технические решения. Такие свечи имеют наконечник центрального электрода из сплава иридий. Применение этого металла связано с его особенностями, ибо иридий один из самых твердых металлов и характеризуется высокой устойчивостью к коррозии.

Применение иридия несет и другие преимущества. Благородный металл позволяет выполнять более тонкий стержень электрода – даже 0,4 мм. Это, в свою очередь влияет на уменьшение напряжения зажигания и, кроме того, улучшает распространение фронта пламени зажигания в камере сгорания. Из-за применения новейших технологий этот вид стоит дороже.

Однако цену компенсирует в два раза больший срок службы.

Платиновые – характеризуются очень длительным периодом эксплуатации. Применяемые в центральном электроде платиновые пластины обеспечивают постоянную мощность даже в самых сложных условиях.

Такой электрод более тонкий, чем стандартный. Цена платиновых свечей выше, чем у стандартных аналогов. Платиновые элементы идеально подходят для автомобилей, работающих на газе. В этом случае срок их службы даже в четыре раза выше, чему обычных.

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Как выбрать подходящие свечи

Подбор правильного типа свечи зажигания — это очень важный момент. Ибо универсальных вариантов не бывает. Для каждой модели автомобиля присваиваются специальные виды. Именно такие должны устанавливаться в автомобиле. Наиболее точными источниками информации о том, какие продукты надо применять, служат инструкции по эксплуатации автомобилей, а также каталоги производителей.

Отдельные компании имеют различные способы обозначения своих продуктов, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться с продавцом.

В точках продаж продавцы с удовольствием посоветуют, какие типы можно применять для данной модели автомобиля и помогут сделать правильный выбор вида и производителя.

В ассортименте представлены свечи в разных ценовых категориях, практически, всех производителей: Beru, Bosch, Denso, NGK.

Свечи зажигания могут отличаться друг от друга размером – формой резьбы, корпусом, стандартом исполнения, значением тепла и типом используемых электродов. Следует также обратить внимание на то, каким топливом питается ваш двигатель. Это может быть бензин, газ или дизельное топливо. Все эти параметры определяют правильный выбор.

В случае старых автомобилей, работающих на бензине, можно позволить себе выбрать самое дешевое решение — стандартные свечи. Также подойдут более дорогие и прочные иридиевые и платиновые варианты, которые используются в большинстве автомобилей после 2000 года выпуска. Если Ваш автомобиль питается газом, отличным выбором станет покупка типа, приспособленного к этому виду топлива.

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Что подходит для дизельного двигателя

Отличия свечей зажигания имеют дизельные двигатели – для них используются свечи накаливания. Они служат только для запуска привода в начальной стадии работы до момента предварительного нагрева двигателя.

Время нагрева свечей накаливания бывает разным и составляет от 3 до 30 секунд. Большинство используемых в современных дизелях, после 3 до 5 секунд разогревается до температуры 900 градусов по Цельсию.

Трудно определить пробег, после которого необходимо произвести их замену.

В старых автомобилях, о повреждении и необходимости замены, дадут о себе знать проблемы с запуском даже при положительных температурах.

В новых конструкциях водителю облегчает задачу вездесущая электроника, которая сообщает о неисправности свечей.

Механики рекомендуют производить замену свечей не реже, чем каждые 100 тысяч км, хотя, как показывает практика, во многих случаях они работают гораздо дольше.

Если свеча накаливания долгое время повреждена, на ней накапливается нагар и в результате могут возникнуть проблемы с извлечением свечи. Для этого может понадобиться демонтаж всей головки.

Советы специалистов

  •  Подбирая свечи, не руководствуйтесь только ценой, но и типом. Иридиевые или платиновые виды имеют в несколько раз больший срок службы, чем у стандартных свечей и большую долговечность.
  •  Старайтесь не покупать свечей, которые не являются дизайнерскими. Это слишком важная деталь для двигателя авто, чтобы на ней экономить.
  •  Не подбирайте их самостоятельно. Лучше всего в этом вопросе обратиться к специалисту, который подберет специальную свечу для вашего автомобиля.
  •  Лучше не меняйте свечи самостоятельно. Хотя действие и кажется простым, следует иметь в виду, что корпус закручивается с достаточной силой (моментом).
  •  Никогда не устанавливайте в автомобиле использованные свечи, не меняйте их по отдельности. Когда необходима замена, меняйте сразу весь комплект

Правильный подбор свечей зажигания очень важен и положительно влияет на увеличение срока службы всей системы зажигания.

Это происходит за счет снижения уровня высокого напряжения, генерируемого в системе зажигания до расхода топливной смеси. До наступления холодного времени года пользователи автомобилей с бензиновыми и газовыми двигателями следует позаботиться об исправности системы зажигания.

Даже минимальные повреждения могут не давать никаких симптомов летом, но способны вызвать проблемы с осенью и зимой.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/raznovidnosti-svechej-zazhiganiya-ih-otlichiya.html

Чем отличается горячая свеча зажигания от холодной

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Казалось бы, разница между этими двумя разновидностями свечей зажигания очевидна: одна разогретая к определенной температуре, другая – в обычном состоянии. Это так, но если речь идет о более глубокой трактовке этих понятий, то такая суть ответа довольно-таки примитивная и есть показателем некомпетентности человека в особенности этого типа техники. Этот вопрос особенно актуален для «сильной половины человечества», ведь именно они должны быть представителями глубоких знаний о технической сфере.

Для того чтобы знать разницу между этими двумя понятиями, следует разобраться, что вообще собой являет такое популярное словосочетание, как «свеча зажигания».

Свеча зажигания – что это?

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Каждая свеча зажигания промаркирована специальными символами, которые свидетельствует о сочетании с конкретным двигателем, а также о характеристиках свечи: резьбе и размере ключа, типа свечи, калильному числу, конструкции и особенностях электродов, а также размера зазоров свечей.

Показателем «горячей» или «холодной» свечи зажигания есть калильное число, которое можно узнать с помощью маркировочной надписи. Эта цифра расположена по центру маркировки, а именно после трех или четырех букв в символах.
В чем разница между горячими и холодными свечами?

Что являет собой калильное число

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Что общего между «горячей» и «холодной» свечой зажигания

  1. Они обе имеют в своем складе одинаковые элементы строения: корпус из металла, изолятор, электроды и стержень для контакта.
  2. Эти два типа свечей предназначены для оптимизации работы двигателя.

Чем отличается «горячая» свеча от «холодной»

  • Показателем калильного числа (низкий свидетельствует о том, что свеча «горячая», высокий – «холодная).
  • Уровнем теплопоглощения («холодная» отличается низкой степенью поглощения тепла, «горячая» — высокой).
  • Длина носовой части изолятора (длинная у «горячей», короткая у «холодной»). Эта длина позволяет «горячей» свечи создавать большое расстояние для проходимости тепла, в «холодной» же тепло быстрее попадает к головке цилиндра, поэтому быстро охлаждается.
  • Назначение по применению – долгие расстояния и большие скорости лучше одолевать на «холодных» свечах, небольшие отрезки пути на незначительной скорости лучше подойдут для «горячих» свечей. Это обусловлено тем, что большая скорость нагревает двигатель в короткие сроки, и нужно его охладить и рассеять к оптимальной температуре. В случае с маленькой скоростью свеча нагревается равномерно.
  • Для зимы лучше подойдет эксплуатация «горячих» свечей, для лета – «холодных».
  • «Горячие свечи» лучше очищаются от нагара, который им больше свойственный, чем «холодным».
  • «Холодные» свечи лучше сочетаются с двигателями большого размера, «горячие» — с меньшими. Следует учесть и тот факт, что свечи зажигания по «горячности» и «холодности» не универсальны. Один мотор может воспринимать определенный тип свечи как «холодную», другой – как «горячую».
  • «горячие» свечи имеют поверхность побольше, чтобы хорошо поглощать тепло.

Помочь разобраться в том, правильно ли вы выбрали свечу для своего двигателя, поможет цвет изолятора свечи. Наличие пепельного или бежевого оттенка на изоляторе свидетельствует о том, что все работает в пределах нормы. Слишком светлый с оттенками белого предупреждает о несоответствии свечи с типом двигателя – она слишком холодная и двигатель требует свечу «погорячей».

Наличие нагара на свече должно также насторожить – это признак того, что ее калильное число выше нормы.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-goryachaya-svecha-zazhiganiya-ot-holodnoj/

Калильное число свечей зажигания

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Сегодня выпускается огромное количество типов двигателей — от маленьких малолитражных до агрессивных спортивных. Каждому такому типу необходимы свои свечи зажигания. Нет универсальных свечей, которые идеально подошли бы для всех моторов. Основное их отличие — это калильное число свечи. Давайте более подробнее поговорим об этом.

Калильне число — это время, через которое свеча зажигания достигнет состояния калильного зажигания — когда топливная смесь начинает воспламеняться от сильно нагретой поверхности (без искры). Исходя из этого свечи делят на холодные и горячие.

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Холодная свеча

Холодная свеча зажигания будет иметь большое калильное число. Т.е. она будет меньше нагреваться при значительных нагрузках двигателя.

Соответственно горячая свеча имеет маленькое калильное число и такая свеча зажигания нагреется быстрее.

Холодные свечи ставят на моторы спортивных автомобилей, а горячие — на гражданских, которые работают без особых нагрузок.

Калильное число получают в результате измерения на электродах свечи средних температур. «Юбка» свечи должна иметь рабочую температуру от 400 до 850 градусов. При температуре от 400 градусов свеча начинает самоочищаться — сгорают сажа и частички масла. При температуре выше 850 градусов может произойти калильное зажигание. Так же это чревато повреждением электродов самой свечи.

Когда ставим горячие, а когда холодные свечи?

От этого будет зависеть, какое калильной число выбрать. Здесь нужно ещё учитывать сезонность. Летом, в жару лучше ставить холодные свечи, а вот зимой — горячие.

Если Вы ездите агрессивно, часто на большие расстояния, то Вам больше подойдут холодные свечи зажигания. Если же Вы передвигаетесь плавно, простаиваете в пробках, то выбирайте более горячие свечи. Так же нужно брать во внимание объём мотора.

Чем выше он, тем холоднее должны быть свечи. Одна и та же свеча для разных двигателей может быть и горячей и холодной.

Маркировка свечей зажигания

  • Маркировка свечей представлена на рисунке ниже:
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?
  • Маркировка отечественных свечей зажигания:
  • В чем разница между горячими и холодными свечами?

Источник: https://car-hobby.ru/kalilnoe-chislo-svechej-zazhiganiya.html

Выбор свечей зажигания: холодные и горячие свечи

Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.

Читайте также:  Волга крайслере двигатель троит

Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания.

А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность.

Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.

Количество электродов у свечи

Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.

Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе.

Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей.

Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Материал центрального электрода

При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк.

Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра.

Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.

Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Калильное число, холодные и тёплые свечи

Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.

Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания.

Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло.

У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.

Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала.

В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси.

Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.

А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется.

В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием.

Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Как правильно выбрать холодные и горячие свечи

Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя.

В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю.

Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.

Заключение

При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа.

Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей.

Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием.

А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.

01.08.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/vybor_svechej_zazhiganija_holodnye_i_gorjachie_svechi

Про свечи и что такое холодная или горячая свеча. — DRIVE2

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Свеча зажигания – важная деталь, которая влияет на работу двигателя. К каждому типу двигателя свечи подбираются по их способности сохранять нормальный тепловой режим. Чем правильнее подобраны свечи, тем полнее используются ресурсы двигателя.

Основными элементами любой свечи являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Каждая свеча содержит маркировку, которая состоит из комбинации букв и цифр. Рассмотрим расшифровку значений на примере свечи NGK:

  • B P R 5 H S
  • Первая буква (или сочетание двух) обозначает диаметр резьбы и размер ключа:
  • A – 18 мм – ключ 25,4 мм;
  • B – 14 мм – ключ 20,8 мм;(в нашей свече)
  • C – 10 мм – ключ 16,0 мм;
  • D – 12 мм – ключ 18,0 мм;
  • E – 8 мм – ключ 13,0 мм;
  • G – PF 1/2 – ключ 23,8 мм;
  • J – 12 мм – ключ 18,0 мм;
  • AB – 18 мм – ключ 20,8 мм;
  • BC – 14 мм – ключ 16,0 мм;
  • BK – 14 мм ключ 16,0 мм;
  • DC – 12 мм – ключ 16,0 мм.
  • Следующие две буквы обозначают особенности конструкции (тип свечи):
  • L – компактный тип ( Shorty );
  • M – компактный тип (Bantam);
  • P – с выступающим изолятором;(в нашей свече)
  • R – с резистором;(в нашей свече)
  • U – поверхностный или полу- поверхностный разряд;
  • Z – с индуктивным резистором.
  • Далее цифра, обозначающая калильное число:
  • Варьируется от 2 (горячие) до 13 (холодные)
  • 5 – (в нашей свече).
  • Следующая буква обозначает длина резьбы:
  • E – 19 мм;
  • H – 12,7 мм;(в нашей свече)
  • L – 11,2 мм;
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм;
  • F – с коническим седлом ( A-F: 10,9 мм; B-F: 11,2 мм; B-EF: 17,5 мм; BM-F: 7,8 мм )
  • S – 9,5 мм;
  • Z – 21,0 мм.
  • Следующая буква обозначает конструкцию и особенности электродов:
  • S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм;(в нашей свече)
  • A – со специальным исполнением;
  • B – для двигателя типа CVCC;
  • C – боковой электрод с низким углом;
  • CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами;
  • E – V- образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор;
  • ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5мм с центральным расположением электрода;
  • F – с коническим седлом;
  • G – центр. электрод из тонкого сплава никеля;
  • G-G – медный электрод с заземлением;
  • GV – центр. электрод из золота-палладия;
  • J – два удлиненных боковых электрода;
  • K – два боковых электрода;
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм;
  • T – три боковых электрода;
  • Q – четыре боковых электрода;
  • R – специальный электрод с заземлением;
  • P – центр. электрод из платины;
  • U – полу- поверхностный разряд;
  • V – центр. электрод из золота-палладия;
  • VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины;
  • W – центр. электрод из вольфрама;
  • X – зазор для увеличения производительности;
  • Y – центр. электрод V-образный;
  • -L – промежуточный тепловой номинал (на пример DR8ES-L = DR7,5ES)
  • -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм, обычно используется для газонокосилок);
  • -N – заземляющий электрод с особыми размерами;
  • IX – центр. электрод из иридия;

Z – толщина центр. электрода 2,9 мм.

Есть свечи, код которых заканчивается цифрой, обозначает эта цифра- зазор свечи.

Как правильно выбрать свечу? Прежде всего, открыть инструкцию. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на вашем двигателе.

Калильное число – что это?! Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.

Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию.

Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.

Читайте также:  Газель 2007 года 405 двигатель схема

Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими».

Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая».

Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Свеча – это источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных работах.

Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет.

А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную».

И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.

Если раньше свечи чистили наждаком от нагара и эрозии, то теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами, такими, как иридий, платина, палладий, вольфрам зачистка не нужна. И срок использования таких свечей значительно возрос. Новое поколение свечей это свечи с иридием, т.к.

в сравнении с другими металлами иридий имеет наиболее высокую прочность и тем самым обеспечивает надежную и стабильную работу свечи зажигания с наибольшим диапазоном нагрузки. В свою очередь свечи, в состав, которых входит платина, обладают высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда.

Конструкция свечей с платиновым покрытием позволяет максимально продлить срок использования свечи. Выбор за вами.

Пример маркировки свечи зажигания:— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

В чем разница между горячими и холодными свечами?В чем разница между горячими и холодными свечами?

Источник: https://www.drive2.com/b/3079276/

Холодные и горячие свечи авто — в чём разница?

Свечи индивидуально подбираются для конкретного двигателя и условий движения автомобиля. Расскажем, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Это величина, которая показывает время, когда свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем оно больше, тем меньше нагревается свечи машины. Поэтому с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим — «холодная». При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура в двигателе возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности мотора. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.В чем разница между горячими и холодными свечами? В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Оно представляет собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температура свыше 400°С требуются потому, что при ней происходит самоочищение.

Выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое — не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю. Надо иметь в виду, что условия работы двигателя машины различны — они зависят от трафика на дорогах, средней скорости, повышенной нагрузки, времен года. Если часто стоите в пробках, то установите свечи более горячие, а если гоняете на высоких скоростях — ставьте холодные. Для длинных расстояний и высоких скоростей – подойдут «холодные» свечи, а для коротких, при малой средней скорости – «горячие».В чем разница между горячими и холодными свечами?

На выбор влияет размер двигателя, чем больше его объем, тем «холоднее» свеча. Одна и та же свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно она будет разогреваться в процессе работы, и как будет отдавать тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса.

В чем разница между горячими и холодными свечами?

— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Источник: https://amastercar.ru/articles/electrical_equipment_of_car_10.shtml

Горячие и холодные свечи – как правильно применять

Свечи зажигания подбирают отдельно для каждой из марок двигателя по условиям эксплуатации автомобиля. Существуют горячие и холодные свечи, которые характеризуются таким понятием, как «калильное число». Чтобы правильно выбирать их тип, необходимо понимать принцип работы.

Калильное число

Данный параметр определяет время, за которое нагрев происходит
до состояния калильного зажигания. При высоком калильном числе температура
меньше. Отсюда простое определение понятий: «холодная» свеча – большое
калильное число, «горячая» – малое.

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Когда к двигателю прилагается небольшая нагрузка, рекомендуются
«горячие» свечи. Если работа мотора предстоит интенсивная и долгая, то может
возникнуть «калильное» зажигание. При этом двигатель потеряет в мощности. В таком
случае свечу нужно заменить «холодной», уточнив ее тепловые параметры.

Разные типы двигателей имеют различную рабочую температуру. Поэтому
для них нужны свечи с отличающимися параметрами и тепловым эквивалентом. Он
определяет калильное число.

Эта характеристика выражает средние температуры, они измеряются
на юбке и электродах, и соответствуют нагрузке силового агрегата. Юбка
изолятора должна нагреваться в пределах 400-850 градусов, что способствует самоочищению.

Но нагревание до температуры более 850 градусов недопустимо,
так как возникает такое отрицательное явление, как калильное зажигание. При
чрезмерном нагреве на электроды действуют агрессивные химические вещества,
приводящие к их разрушению.

Чтобы этого избежать, необходимо выполнять правила:

  1. Не устанавливать слишком раннее зажигание.
  2. Использовать марку бензина, соответствующую
    данному мотору, рекомендациям производителя.

Применение

Чтобы правильно использовать горячие и холодные свечи, нужно
знать, что условия эксплуатации моторов бывают разными. Они зависят от
загруженности дорог, скоростного режима, нагрузки, сезонности. Если вы
эксплуатируете автомобиль в городских пробках, применяйте «горячие» свечи. Если
часто ездите на дальние расстояния с большой скоростью – используйте «холодные».

Выбор также зависит от объема двигателя: при возрастании
объема свеча должна использоваться «холоднее». Один и тот же вид свечи для
разных моторов может быть «холодным» и «горячим» одновременно. Интенсивность
нагрева в работе и отдача тепла зависит от размера теплового конуса, вида
изолирующего материала.

Маркировка

В чем разница между горячими и холодными свечами?

Для примера приведем следующую маркировку:

  1. Горячая свеча с интенсивным поглощением тепла, удлиненной юбкой изолятора – BP4ES.
  2. Холодная с незначительным поглощением теплоты и короткой юбкой – BP8ES.

Двигатель Лады Весты.

Ждем ваших комментариев, рекомендаций по вопросу: какая
разница между горячей и холодной свечей, как их правильно использовать.

Источник: https://xn—-21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/gorjachie-i-holodnye-svechi/

Чем отличаются "Холодные" и "горячие" свечи зажигания

«Горячая» свеча зажигания с сильным выступанием юбки изолятора

Понятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания упрощенно обозначают температурную характеристику их работы в двигателе автомобиля (стойкость к возникновению калильного зажигания). Она определяется так называемым калильным числом. Чем оно больше, тем «горячее» свеча — стойкость ниже, чем меньше, тем «холоднее» — стойкость выше.

«Горячие» свечи зажигания

«Горячие» свечи зажигания имеют длинную юбку изолятора, выступающую за край корпуса свечи, в следствии чего, отвод тепла от юбки к корпусу свечи низкий (см. фото выше). Изолятор сильно раскаляется. Калильное число их низкое (слабая способность противостоять возникновению калильного зажигания).

Такие свечи применяют в двигателях с пониженным температурным режимом работы (ниже 500 гр.), либо в зимний период, когда двигатель плохо прогревается. В условиях низких температур «горячие» свечи хорошо самоочищаются.

Но, при повышении температурного режима двигателя, возможно возникновение калильного зажигания (воспламенения топливной смеси не от искры, а от раскаленного изолятора свечи). Как следствие – детонация и работа двигателя после выключения зажигания.

Возможен серый налет на электродах свечей, их разрушение.

«Холодные» свечи зажигания

«Холодные» свечи имеют короткую юбку изолятора, утопленную в корпусе свечи, поэтому разогревается их изолятор гораздо хуже. Температурный режим работы – выше 600 гр. Калильное число высокое (то есть степень сопротивления детонации выше).

«Холодная» свеча зажигания с утопленной юбкой изолятора

Их применяют на постоянно греющихся высокооборотистых двигателях или при работе двигателя с повышенным температурным режимом (постоянном движении с большими скоростями или летом, когда двигатель все время перегревается). При работе на низких температурах на электродах свечи образуется черный налет (свечи не самоочищаются). При перегреве, также может возникнуть детонация.

Применение «горячих» или «холодных» свечей зажигания на том или ином двигателе регламентируется как производителями двигателей, так и самих свечей. У каждого производителя есть таблицы по подбору свечей зажигания с различным калильным числом для конкретных двигателей.

Свеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей автомобилей ВАЗ

Примечания и дополнения

— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.

— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d39599e92414d00ac68c5ab/5de5e15205fd9800b1dbbc35

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector