Вибрация двигателя при работе на холостом ходу рено логан

Renault Logan (2019 год). Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы.

В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.
Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал.

Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.
Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.
Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя.

Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.

Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.

Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью.

При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:
топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.
Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).
Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).
Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.

Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.

Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д.

Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.

)
Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д.

Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.

Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.
Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Читайте также:  U2008 регулятор оборотов коллекторного двигателя

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Вибрация на холостом ходу Рено Логан, что делать?

Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2011.
Спрашивает: Петров Владимир.
Суть вопроса: Появилась сильная вибрация на холостых оборотах на Рено Логан, что делать?.

Недавно столкнулся с проблемой: есть вибрация на холостом ходу, даже ручка коробки дёргается. Если добавить газ, вибрация пропадает. Уже заменены свечи, также вкладыш фильтра. Была почищена и дроссельная заслонка, даже воздушный фильтр заменил. А эффект нулевой. Наверное, вибрации двигателя Рено Логан – это явление стандартное. Износ мотора даёт о себе знать. Или не так?

Диагностируем причину сильной вибрации двигателя

The following two tabs change content below.

Как сказано выше, вибрация была заметна только на холостых оборотах, постороннего шума и свиста замечено не было. И значит, проверяем причины по одной:

  • Выход из строя задней опоры (снять, посмотреть, заменить);
  • Свечи – это ещё не всё. Остаются катушки и высоковольтные провода;
  • Засор одной из форсунок приводит к похожим эффектам – к вибрации на низких оборотах.

Опору двигателя надо смотреть на яме. Пока не снимете её, не поймёте.

Сначала снимаем экран, затем откручиваем опору

Выполнить замену будет легко: отворачиваем винты 2 и 3 (ключ «на 18»), также ослабляем винт 1. Результат показан на фото.

Трещины и сколы на опоре надо искать возле элементов крепления. А когда опора установлена, важные участки будут скрыты кронштейнами.

Как самим определить причину:

  1. Пусть вибрация появилась внезапно и со временем ничего не меняется. Тогда причина – это сломанная опора;
  2. Вибрация на холостых на Рено Логан может появляться и пропадать периодически. Тогда опора будет точно ни при чём. Смотреть надо «электрику» или форсунки.

Чаще всего встречается «причина 1» – на неё приходится 90% случаев. А вот остальные 10% – это и есть самое сложное.

Чего делать, точно, не стоит

На двигателе седана Логан форсунки подключены парами (последовательно). Это значит, что сняв «фишку» с одной форсунки, мы отключаем ещё одну. То есть, отключая «фишки» по очереди, вычислить неисправную форсунку не удастся. И не пытайтесь так сделать.

Отключены 4 разъёма, рампа снята

Вообще работоспособность форсунок проверяют после снятия рампы. Других вариантов нет.

Единственное, что можно сделать самим – заменить высоковольтные провода, а также модуль катушек зажигания.

Номера деталей

  • 7700274008 – модуль катушек (любой 8-клапанник Рено);
  • 8200014933 – задняя опора (см. фото).Дефектная опора после снятия

Похожие проблемы и симптомы

Как проявляется дефект, пример на видео

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов: возможные причины

Автомобиль: Рено Логан. Год выпуска: 2011. Спрашивает: Петров Владимир. Суть вопроса: Появилась сильная вибрация на холостых оборотах на Рено Логан, что делать?.

Недавно столкнулся с проблемой: есть вибрация на холостом ходу, даже ручка коробки дёргается. Если добавить газ, вибрация пропадает. Уже заменены свечи, также вкладыш фильтра. Была почищена и дроссельная заслонка, даже воздушный фильтр заменил. А эффект нулевой.

Наверное, вибрации двигателя Рено Логан – это явление стандартное. Износ мотора даёт о себе знать. Или не так?

При движении

Если в автомобиле появляется вибрация на скорости, которая увеличивается по мере разгона и не прекращается во время движения, проблема может быть в разбалансировке колес. Кроме этого, тряска при движении связана с неисправностью частей подвески, электрики:

  • амортизаторы, стойки;
  • опорный подшипник;
  • наконечник рулевой тяги;
  • шарниры;
  • обрыв высоковольтного провода.

При обрыве высоковольтного провода автомобиль начинает вибрировать при движении и слышится характерное потрескивание. Найти место пробоя довольно просто, искра заметна при заведенном моторе на холостых. Но если электропроводка в порядке, но заметно появление посторонних звуков под капотом, следует проверить электронные датчики.

  Замена щеток стартера на ВАЗ 2110 собственными силами

Появились посторонние стуки — как самостоятельно определить причину стука (из мануала)

СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями. Для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона,заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически тически постоянно). Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире.

Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания. Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Ритмичный высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) — неопасный,можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

  • Детонационные стуки опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом.
  • Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.
  • Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля.

Причина — отказ датчика детонации, применение низко октанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагаро образование в камерах сгорания.

Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разделе «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле». «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ! Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту. Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените ;см разд.«Трансмиссия».

ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибрации на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ! Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 7 0 — 8 0 км/ч может быть дисбаланс передних колес.

Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы передних колес»).

Материал взят из книги «Пошаговый ремонт Шкода Октавия А5 в фотографиях»

Подборки по теме:

  1. Не понятный стук при оборотах 2000+ помогаем шкодоводу Стук с левой стороны – решение найдено
  2. Причина перебоев в работе двигателя шкоды (из мануала)
  3. Не понятный звук слева спереди при проезде — Skoda
  4. Стук спереди или замена стойки стабилизатора – пошаговый фото отчет
  5. Упало давление масла — полезные советы из мануала

Стук на холодную Skoda A5 1,6 MPI 2011 г.в. — видео

При сезонном (весна, осень) обслуживании двигателя — полезная инфа

Колеса – вне баланса

Вибрации, вызванные колесами, обычно ощущаются через рулевое колесо. Одним из возможных виновников этого может быть изношен или поврежден подшипник ступицы колеса. Хотя они должны прослужить достаточно долгое время, но как и с любой другой механической частью автомобиля, они могут выйти из строя в любое время.

Еще одна вещь, которую нужно искать, это концы стержней или шаровые шарниры.

Читайте также:  Бронепровода газель 406 двигатель как подключить

Если рулевое колесо чувствует себя обычным, пока вы едете прямо, но начинает трястись при повороте, это может сигнализировать об изношенных концах штанги.

Однако, если руль трясет по прямой, но останавливается, когда вы поворачиваете, это может быть признаком того, что шарнир шаровой опоры неисправен и его следует заменить.

Колебание может стать еще одной причиной вибрации и тряски автомобиля. Термин относится к любому отклонению от действительно кругового вращения и измеряется специальным индикатором.

Проблемы с креплением – как протестировать подушки?

Причиной вибрации могут стать изношенные подушки (опоры) двигателя или наоборот – слишком жесткие (вибрация появляется после установки новых подушек). Опоры выполняют сразу две важные функции:

  • служат элементами, на которых крепится силовой агрегат к кузову;
  • демпфируют вибрации двигателя, в результате чего они практически не передаются на кузов.

Отличить вибрацию, вызванную проблемными подушками, очень просто, так как она не зависит от работы цилиндров. Т.е. двигатель может работать вполне стабильно.

В то же время в момент нажатия на педаль газа и при трогании вибрации могут усиливаться. При наборе скорости и торможении могут даже появляться стуки.

Чтобы убедиться в неисправности подушек, можно произвести диагностику визуально. Для этого понадобится напарник.

Один человек раскачивает автомобиль, резко трогаясь вперед и назад, а второй наблюдает за движением двигателя под капотом. Мотор должен несильно откланяться в стороны, при этом угол наклона всегда должен быть одинаковым.

Если же силовой агрегат, что называется, “болтается”, значит, необходимо заменить подушки. Надо сказать, что подушки рекомендуется менять, даже если видимых повреждений они не имеют. После установки новых опор необходимо их настроить.

Неправильно настроенные крепежные элементы также могут стать причиной появления вибраций и стуков.

Стук в двигателе при запуске на холодную

Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач.

По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры.

Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.

Как определить по стуку в двигателе причину поломку?

Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение.

Никаких же стуков не должно быть в принципе.

Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.

Звуки можно охарактеризовать следующим образом:

  • приглушенные и едва слышные — серьезных поломок нет, но диагностику провести нужно обязательно;
  • средние по громкости, отчетливо различимые в момент запуска на холодную и при движении транспортного средства — говорят о более серьезных проблемах;
  • громкий стук, хлопки, детонация и вибрация — машину нужно остановить сразу же и заняться поиском причины.

Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:

  1. Мотор стучит постоянно;
  2. Периодическое постукивание с разной частотой;
  3. Эпизодические удары.

Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.

Интенсивность и тон стука: ищем поломку

Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi.su.

Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма.

Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.

О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:

  • глухой в нижней части — износ коренных вкладышей коленчатого вала;
  • звонкие ритмичные удары — износ шатунных вкладышей;
  • глухие удары при холодном запуске, исчезающие по мере наращивания оборотов — износ поршней, поршневых колец;
  • резкие удары, переходящие в сплошную дробь — износ шестерни привода распределительного вала ГРМ.

При запуске на холодную стук может исходить и из сцепления, что говорит о необходимости замены дисков фередо или выжимного подшипника. Опытные водители часто применяют фразу «стучат пальцы». Стук пальцев происходит, потому что они начинают биться о втулки шатуна. Еще одна причина — слишком ранее зажигание.

Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.

Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.

Что делать если стучит мотор?

Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:

  • стучат коренные и шатунные вкладыши;
  • вкладыши шатуна;
  • поршневые пальцы;
  • распределительный вал;
  • детонации.

Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо.

В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора.

В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.

На основании полученной информации водитель самостоятельно принимает решение, что делать дальше. Возможно, целесообразно будет вызвать эвакуатор и отправиться на диагностику. Ну, а чтобы в дальнейшем постукиваний не возникало, придерживайтесь элементарных правил эксплуатации ТС: прохождение регулярных техосмотров с заменой масла и своевременным устранением мелких неполадок.

(3

Вибрация на холостом ходу Рено Логан, что делать? (видео)

Главная / Иномарки /  

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

blanch пишет:

Появилась вибрация двигателя,передаваемая на кузов.Подушки все менял.Подлаживание резинок,-только ухудшает ситуацию.На диагностику еще не ездил,только собираюсь в ближайшее время. Посоветуйте с чего начать. Даю наводку:-иногда бывает плавают обороты.Секунд 30.Потом норма.

Это только утром,когда еду на работу.                      -в 2009 году поцеловал зимой дерево.Вроде не сильно,а наломалось много.Все восстановил и было до недавнего времени нормально.Никуда не вело и не ведет авто до сих пор. На оборотах вибрацию не слышно.

Слышно ее на нейтрали и во время набора скорости.

Заранее спасибо всем,кто откликнется.

Для начала, проверьте, все-ли свечи работают… Если свечи в норме, проверьте «компрессию»(давление) в цилиндрах…..:/

Logan Base — 1.4 —  «Синий Минерал»- 2011г. и АЗЛК(Алеко)-2141201-1991г.в.

«Делаешь-не бойся, боишься не делай».

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

проверь нижнею подушку та что на коробке. у меня новая отработала 2недели.вибрация была на холостых и когда под горку стоиш рукоятка передач вся тряслась как в истерике .

logan 1.4 2006 г база

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Датчик холостого хода.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

С нижней подушкой порядок.

А не датчик какой-то это часом?

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Soda пишет:

Датчик холостого хода.

Думаете его тоже нужно проверить?

Сам могу это сделать?

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Soda

Прав это РХХ. С этого надо начинать.

Моя жизнь-мои правила… 

YAHOO!ею с наших дорог.

Трансфер Киев-Аэропорт-Киев

Opel Zafira b 6 мест

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Сегодня поменял свечи,-положительного результата нет.

Добрался до РХХ.Снял, почистил(был грязным).Собрал как было — результата тоже нет.

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

а форсунке копец не может быть ?

logan 1.4 2006 г база

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

pavel_iv77 пишет:

а форсунке копец не может быть ?

В ближайшее время займусь проверкой работоспособности форсунок. О результатах доложу.

Форсунка может давать вибрацию?

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

11 2013-09-18 21:12:51 Отредактировано Antik (2013-09-18 21:14:20)

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Проверьте катушку (забыл название стоит на верху движка прикручена ) зажигания .У моего знакомого была такая проблема , заменил и все наладилось.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Antik пишет:

Проверьте катушку (забыл название стоит на верху движка прикручена ) зажигания .У моего знакомого была такая проблема , заменил и все наладилось.

Катушку прозвоню завтра.Вычитал в литературе по ЛОГАНУ что сопротивление между четырьмя  выходами

должно быть в районе 7 кОм.(Четыре измерения должно быть по 7 кОм.)

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

13 2013-09-18 23:04:56 Отредактировано Sniff (2013-09-18 23:08:52)

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Свечные провода проверить на пробой? Ночью так, шоб воург было как можно темнее, постоять 10 минут для адаптации глаз. Завести, открыть капот и побрызгать водичкой из распылителя на катушку и провода. Если буит иллюминация или изменение в работе двигателя, провода под замену.

Читайте также:  Ваз 2110 после замены помпы троит двигатель

В случае необходимости замены, не берите дешёвое амно, типа Global, так как пробивают будь здоров.

Так же проверить зазоры клапанов.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

blanch пишет:

pavel_iv77 пишет:

а форсунке копец не может быть ?

В ближайшее время займусь проверкой работоспособности форсунок. О результатах доложу.

Форсунка может давать вибрацию?

Компрессию проверить бы , если есть возможность.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Помыли сегодня кулибины форсунки,проверили компрессию,-все в норме.

Вибрация осталась.

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Причину вибрации самостоятельно нашел и устранил.Времени ушло,-целый день. Причина вибрации была в не правильной установке двигателя. Кому интересно могу в телефонном режиме рассказать.Писать не люблю,и могут не правильно понять.

С уважением Юрий. 0508472300

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

blanch пишет:

Причину вибрации самостоятельно нашел и устранил.Времени ушло,-целый день. Причина вибрации была в не правильной установке двигателя. Кому интересно могу в телефонном режиме рассказать.Писать не люблю,и могут не правильно понять.

С уважением Юрий. 0508472300

ну написали бы уже чем писать, что много писать не любите. Кому будут интересны подробности — позвонят, а в общем описать можно было бы. 

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

blanch пишет:

Помыли сегодня кулибины форсунки,проверили компрессию,-все в норме.

Вибрация осталась.

Не было-бы счастья, да несчастье помогло…:D Двигатель, обслужили по полной… Свечи, РХХ, Форсункииии….и……:kapitulation:

Logan Base — 1.4 —  «Синий Минерал»- 2011г. и АЗЛК(Алеко)-2141201-1991г.в.

«Делаешь-не бойся, боишься не делай».

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Еще раз всем откликнувшимся,-СПАСИБО.

Вы помогли мне преобрести уверенность в решении этой,казалось,сложной проблемы.:storstark:

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

blanch

ну хоть в двух словах —  в чем была причина…

Бывший логановод. Сейчас Жулька ВАЗ 2102 1979 г.в.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Идя на встречу просьбам одноклубников. В первых постах писал,что целовал зимой дерево.В моем случае ушел ланжерон на 5 мм. влево от водителя.Определил по нижней опоре и верхней правой (от водителя ).Крепление нижней опоры с подрамником должно быть на одной прямой.У меня был небольшой изгиб.

Что касается верхней опоры, то у меня металлический КЛЫК в подушке был утоплен на 5-7 мм.Было принято решение подложить под крепление левой подушки (от водителя ) к ланжерону подложку из алюминиевой шины толщиной 8 мм. Вибрация,в моем случае была из-за того что была зажата левая подушка.

Еще было видно что резинка,на которой держится выхлопная труба возле подрамника,тоже стоит с небольшим перекосом.После того как подложил подложку,все выровнялось и перекосы убрались.

Кулибин один мне говорил,что все детали при демонтаже и монтаже,должны отстыковываться и пристыковываться без какого либо усилия. Где-то так.

С уважением Юрий.

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

Re: Прошу помощи — вибрация двигателя

Прошу у клуба теоретической помощи или советов. Опять вибрация двигателя.Задрала.Подушки еле справляются. Сцепление может колбасить движек?На скорости она не чувствуется.На холостых только. И чтобы тронуться с места, нужно сцеплением и газом очень ювелирно управлять. Сцепление не буксует.Пробег 108 000км.

Буду рад любым советам.

DACIA LOGAN LAUREAT 1.6 2006 ГУР,кондиционер.

Сила дурака в том, что умный перед ним бессилен.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

  • Евгений Ш
  • чего нету то?
  • Променял Логан на Пеугеот 3008 e-HDI EGS6 STT
  • Жывучий
  • Почетный форумчанин   Сообщения: 2831Зарегистрирован: 02 мар 2009, 11:48Откуда: ЗаМКАДье

жЫвУчИй писал(а):чего нету то?

Да «0» нету. Шкала с 500 начинается. А нормальные холостые у Логана 752-753 об/мин.

Привилеж 2006 г, Престиж 2009 г, Престиж с АКП 2012 г.

6 зим на Michelin Alpin A3. 6 зима на Nokian Hakkapeliitta 7.

Евгений Ш

Почетный форумчанин   Сообщения: 23782Зарегистрирован: 15 янв 2007, 19:45Откуда: Питер-Купчино

3dmax писал(а):

жЫвУчИй писал(а):это сколько, 750?

Да, это 750!!!

Потому что у Логана тахометр с 500 об/мин начинается!

как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух…. а может у меня и не Логан? пойдука посмотрю повнимательней…

Жывучий

Почетный форумчанин   Сообщения: 2831Зарегистрирован: 02 мар 2009, 11:48Откуда: ЗаМКАДье

  1. все взял
  2. Машинко супер!
  3. Вибрацио ерунда
  4. Волгоговод 51

  Сообщения: 186Зарегистрирован: 10 сен 2009, 15:33Откуда: Мурманск был Логан1.4 2007г.в. Купил трехлетнего:) теперь Стэпвей вороной -новорожденный)))

отпишусь и я, может кому-то поможет… на пробеге 114 тыщ стали чувствоваться сильные подергивания на холостых.

В поисках причины за 2 месяца дважды съездил на диагностику и к официалам и к неофициалам, поменял ВВ провода, катушку зажигания, РХХ, лямбда-зонд, свечи, отрегулировал клапана, промыл форсунки и еще черт знает чего делал.

В общем, в итоге дело оказалось в разорванной нижней опоре двигателя. Купил в экзисте за 800 р sasic, поставил и было мне счастье

  • Правда, при этом сорвал все болты крепления защиты картера, но это уже другая тема
  • KRB
  •   Сообщения: 102Зарегистрирован: 22 май 2006, 08:51Откуда: Санкт-Петербург

уу..а я корзину сцепления поменял…вроде вибрацио стало заметно меньше

Волгоговод 51

  Сообщения: 186Зарегистрирован: 10 сен 2009, 15:33Откуда: Мурманск был Логан1.4 2007г.в. Купил трехлетнего:) теперь Стэпвей вороной -новорожденный)))

Вибрация или троение на холостых. Машина 2006 года 1.4 . пробег 75000 км. На холодную немного потряхивает ( впечатление что машина стоит на мосту и мост трясет вместе с автомобилем) стрелка тахометра не спокойна, но совсем немного.По мере прогрева этого практически не слышно. На ходу не ощущается вообще. Рывков и дерганий на ходу нет. Машина едет как исправный автомобиль.

В сервисе сказали , что если дефект плавающий то нет смысла искать. Вот когда будет конкретно колбасить вот тогда и приезжайте. Занялся поиском неисправности самостоятельно. Заменил: 1) Свечи 2) Провода 3) Датчик положения дроссельной заслонки 4) Катушку зажигания 5) Фильтр воздушный Датчик холостого хода промыт и смазан. Форсунки промывал на 61.000 км. Где еще порыться не знаю….

  1. Помогите))))
  2. mich-2
  3.   Сообщения: 253Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:13Откуда: Москва

  • mich-2
  • Отрегулировать клапана
  • ___________________________________________________
  • «А хоть бы я и жадничаю, зато от чистого сердца.»
  • Mavrik
  • Почетный форумчанин   Сообщения: 13215Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 16:55Откуда: Санкт-Петербург

Когда клапана не отрегулированы , то это слышно по звуку. Или нет??

И куда все девается после прогрева?? Расширяется металл??

mich-2

  Сообщения: 253Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:13Откуда: Москва

mich-2 писал(а):Когда клапана не отрегулированы , то это слышно по звуку. Или нет??

И куда все девается после прогрева?? Расширяется металл??

  1. Ну это я так, на всякий случай. Теоретически, у Вас полохой впрыск или испаряемость на холодную, раз в зажигании все поменяно…
  2. ___________________________________________________
  3. «А хоть бы я и жадничаю, зато от чистого сердца.»
  4. Mavrik
  5. Почетный форумчанин   Сообщения: 13215Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 16:55Откуда: Санкт-Петербург

  • Утром при запуске двигатель наченает дергаться. Свечи менял может у ково была токое куда смотреть и что делать
  • Omon41
  •   Сообщения: 26Зарегистрирован: 14 мар 2008, 11:16

Omon41 писал(а):Утром при запуске двигатель наченает дергаться. Свечи менял может у ково была токое куда смотреть и что делать

Mavrik писал(а):Отрегулировать клапана

  1. +1
  2. Нодельман Лев
  3. Почетный форумчанин   Сообщения: 2978Зарегистрирован: 11 авг 2007, 16:46Откуда: Москва

Omon41 писал(а):Свечи менял может у ково была токое куда смотреть и что делать

  • Проверить катушку и провода.
  • ___________________________________________________
  • «А хоть бы я и жадничаю, зато от чистого сердца.»
  • Mavrik
  • Почетный форумчанин   Сообщения: 13215Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 16:55Откуда: Санкт-Петербург

Сегодня закончилась моя эпопея с поиском неисправности — вибрация на холостых. Как я уже раньше писал по электрике поменял всё!! эффекта нет . Решил отрегулировать клапана по подсказке коллег. Отрегулировал на СТО-5 . Эффекта нет. Ребята из СТО-5 стали думать а почему?? Подошли коллеги из Логан -гараж .

Они там арендуют место. Один из них надавил на крышку воздушного фильтра ,а двигатель то не закреплен!!! Он качается как на кресле -качалке. Поднимаем машину и О ЧУДО!! Нижняя опора двигателя разбита в хлам ( резинка оторвалась от металла и сама вся лопнула!!) Заменили эту грёбанную опору.

И О СЧАСТЬЕ !!! Машина новая!! Так что рекомендую всем периодически осматривать её)) Опору в смысле)) Да , чуть не забыл . Две недели назад проходил плановое ТО-75 в Ренамаксе , так там мастер приемки сказал, что он ничего подозрительного в работе двигателя не видит.

Да и при самом ТО ничего не нашли!! Создается впечатление что они совсем машину на подъемник не поднимали !!! Вот.

mich-2

  Сообщения: 253Зарегистрирован: 06 фев 2008, 16:13Откуда: Москва

mich-2 писал(а):Создается впечатление что они совсем машину на подъемник не поднимали !!! Вот.

  1. Я не удивлюсь если и поднимали, но не заметили… По чем опора обошлась?
  2. счастливый владелец 2-х УАЗов.(до них 21043 пробег 160 тыс км, Логан 1 пробег 210 тыс км)
  3. Илюха
  4. Почетный форумчанин   Сообщения: 2950Зарегистрирован: 26 янв 2008, 11:36Откуда: Ярославль, ЗАТО Озерный(Тверская),д. Лоходомово(Костромская)
  5. Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск
Поделитесь в соц.сетях:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector