588 проект теплоходов характеристики двигатели

«Вел. княжна Ольга Николаевна»     «Адмирал Нахимов»     «Белоостров»     «Балтика»     «Родина»     «Башкирия»     «Александр Пушкин»     «Максим Горький»    

Водоизмещение — 1492 т — Длина — 95,8 м — Ширина — 14,3 м — Высота — 16,7 м — Осадка — 2,4 м — Дедвейт — 230 т — Двигатели —     три дизеля 6NVD48 — Мощность —     3 х 295 кВт (400 л. с.) — Скорость — 25,5 км/ч — Экипаж — 72 чел. — Пассажировместимость     400 чел.

Речные теплоходы типа «Родина» — самая массовая серия речных судов в СССР. Другое её название — суда проекта 588. Их строили на верфи «Mathias-Thesen» Висмаре (ГДР).

За восемь лет — с 1953 по 1961 было построено 49 судов двух модификаций: 11 — первой и 38 — второй, несколько большей грузоподъёмности, комфортабельности, и за счёт этого чуть меньшего числа пассажиов.

Большинство этих судов до сих пор живы. 25 из них отаются в строю, 8 — на консервации, 14 — списаны и утилизированы.

  • Теплоход «Родина», давший название серии, будучи переименованым в «Святую Русь» сгорел в августе 2019 года, а «Фридрих Энгельс» затонул в Балтийском море при переводе из Санкт-Петербурга в Калининград.
  • Суда имеют три верхних — главную, среднюю и шлюпочную и одну нижнюю — трюмную палубу.
  • На верхних находятся две каюты «Люкс», 13 — «Полулюкс», одна «Семейная» каюта, 37 двухместных кают, а на нижней — 23 четырехместных двухъярусных каюты.
  • Сервис включает в себя 2 ресторана — на 100 и 70 мест, бар на 20 посетителей, читальный зал и кино- и музыкальный салоны, медпункт.
  • Кроме нижней палубы, все остальные — с прогулочными террасами. 588 проект теплоходов характеристики двигатели

Теплоходы работают на Волге, Неве, Енисее, Дону, Каме, ходят по Ладожскому, Онежскому озерам и Азовскому морю. В сезон, при хорошей погоде — даже на остров Диксон.

Одному из судов проекта 588 — «Космонавт Гагарин» посвящён тираж почтовых марок.

  1. 3d модель теплохода работы Дмитрия Шипулина.
  2. 588 проект теплоходов характеристики двигатели
  3. Другой вариант 3d модели судна проекта 588
  4. 588 проект теплоходов характеристики двигатели
  5. Модель речного теплохода «Рылеев» того же проекта, сделанная из бумаги по выкройкам издательства «Речфлот», приведённым рядом.
  6. 588 проект теплоходов характеристики двигатели    
  7. Теплоход «Родина» в экспозиции Нижегородского музея речного флота.
  8. 588 проект теплоходов характеристики двигатели

Общий вид сбоку и вид сверху теплохода проекта 588 тип «Родина»..

  • План палуб с обозначением класса кают.
  • 588 проект теплоходов характеристики двигатели     588 проект теплоходов характеристики двигатели
  • Боковой вид и планы палуб, основные параметры.
  • Схема верхней рубки, якорное устойство, спасательный плот и шлюпбалка, теоретический чертёж.
  • 588 проект теплоходов характеристики двигатели    
  • Контуры надстроек первого и второго ярусов, общий вид судна.
  • Фотографии , дающие дополнительное представление о архитектуре теплохода.
  • Чертёж с форума Авиабазы

Теплоход «Г.В.Плеханов» (проект 588)

Теплоход «Г.В.Плеханов» (проект 588). 

soviet_lifefrocush
Уважаемые участники сообщества. В одном из предыдущих постов речь зашла о Северном речном вокзале Москвы. Сегодня я хочу рассказать о речном пассажирском теплоходе «Г.В.Плеханов» (588 проект) 1959 года постройки. Теплоходы и СРВ неразрывно связаны. Именно от причалов Северного речного вокзала Москвы начинались и начинаются маршруты речных круизов.Сейчас все меньше и меньше остается теплоходов 588 проекта. Одни списывают, другие теплоходы модернизируют. Производят перепланировку кают и внутренних помещений с использованием современных отделочных материалов. Мало чего остается в таких теплоходах от того, что было.Теплоход «Г.В.Плеханов» примечателен тем, что некоторые каюты и помещения остались «как было». Некоторые элементы интерьера теплохода заменены на новые, модернизированы некоторые каюты, кое-где встречаются новые отделочные материалы. Но вместе с тем, на теплоходе сохранилось много чего еще со времен его постройки.

Оригинал взят у frocush в Теплоход «Г.В.Плеханов» (проект 588).

Трехпалубный речной пассажирский теплоход «Г.В.Плеханов» проекта 588 построен на судостроительном предприятии VEB Mathias Thesen Werft в г.Висмар Восточной Германии в 1959 году. Длина теплохода 95,8 м, ширина 14 м, осадка 2,3 м. Скорость до 25 км/час. Пассажировместимость 240 человек. Теплоход «Г.В.Плеханов» работает под флагом ООО «Судоходная Компания «Речтурфлот».

До недавнего времени ширина теплохода составляла 14,3 м. Обрезав привальный брус, удалось сократить ширину теплохода до 14 м, что позволяет ему теперь ходить по Беломорско-Балтийскому каналу (ширина шлюзов ББК 14,3 м) и осуществлять речные круизы на Соловецкие острова (до Беломорска). Хоть теплоход и помещается в шлюзы ББК, но нет запаса ширины в 1 метр с каждой стороны.

Из-за таких нестандартных размеров «Речтурфлот» оплачивает прохождение «Г.В.Плеханова» по Беломорско-Балтийскому каналу в размере 300 000 руб. в обе стороны.588 проект теплоходов характеристики двигатели

Эта фотография была сделана летом 2010 года. Конференц-зала рядом с солярием на шлюпочной палубе уже нет.

588 проект теплоходов характеристики двигателиПосетить теплоход «Г.В.Плеханов» мне удалось летом 2012 года. Теперь покажу, что мне удалось посмотреть.Небольшая стойка регистрация в главном пролете главной палубы.588 проект теплоходов характеристики двигателиСразу спускаемся на нижнюю палубу. Только каюты на главной палубе и каюты люкс на шлюпочной палубе теплохода оснащены удобствами (душ, туалет, раковина). Во всех остальных каютах есть только раковина. Пассажиры этих кают пользуются общими душем и туалетом.Это душевая на нижней палубе.588 проект теплоходов характеристики двигателиКоридор по правому борту нижней палубы.588 проект теплоходов характеристики двигателиДвухместная двухъярусная каюта №124 на нижней палубе.588 проект теплоходов характеристики двигатели588 проект теплоходов характеристики двигателиУмывальник и входная дверь в двухместной двухъярусной каюте №126 на нижней палубе.

  • 08. 
  • 09. 
  • 10. 
  • 11. 
  • 12. 
  • 13. 
  • 14. 
  • 15. 
  • 16. 
  • 17. 
  • 18. 
  • 19. 
  • 20. 
  • 21. 
  • 22. 
  • 23. 
  • 24. 
  • 25. 
  • 26. 
  • 27. 
  • 28. 
  • 29. 
  • 30. 
  • 31. 
  • 32. 
  • 33. 
  • 34. 
  • 35. 
  • 36. 
  • 37. 
  • 38. 
  • 39. 
  • 40. 
  • 41. 
  • 42. 
  • 43. 
  • 44. 
  • 45. 
  • 46. 
  • 47. 
  • 48. 
  • 49. 
  • 50. 
  • 51. 
  • 52. 
  • 53. 
  • 54. 
  • 55. 
  • 56. 
  • 57. 
  • 58. 
  • 59. 
  • 60. 
  • 61. 
  • 62. 
  • 63. 
  • 64. 
  • 65. 
  • 66. 
  • 67. 
  • 68. 
  • 69. 
  • 70. 
  • 71. 
  • 72. 
  • 73. 
  • 74. 
  • 75. 
  • 76. 
  • 77. 
  • 78. 
  • 79. 
  • 80. 
  • 81. 
  • 82. 
  • Посмотрите описания других речных пассажирских теплоходов, фото их интерьеров и типы кают.

На теплоходе есть ресторан. Расположен он в носовой части главной палубы.Коридор в носовой части теплохода и вход в ресторан.Некоторые элементы интерьера теплохода заменены на новые, модернизированы некоторые каюты, кое-где встречаются новые отделочные материалы. Но вместе с тем, на теплоходе сохранилось много чего еще со времен его постройки, например, эта дверь с витражным стеклом.Двухместная одноярусная каюта №74 на главной палубе с удобствами.А это удобства каюты №74.Трехместная каюта с удобствами №83 на главной палубе.Полулюкс №91 на главной палубе теплохода. Трехместная каюта с удобствами. Даже есть холодильник.Каюта полулюкс №89 на главной палубе. Трехместная каюта с удобствами.Санблок трехместной каюты полулюкс №89.Кормовой пролет на главной палубе.Поднимаемся на среднюю палубу. Бак теплохода.Рында теплохода «Г.В.Плеханов».Слева на фотографии видно остекление салона отдыха.А так салон отдыха в носовой части средней палубы выглядит внутри.Тут я частично попал в кадр :)За стеной салона отдыха расположена одноместная каюта №20. Кто любит быть в гуще событий, тот через стену может из каюты слышать происходящее в носовом салоне.Умывальник одноместной каюты №20 на средней палубе.Двухместная одноярусная каюта с умывальником №27 на средней палубе теплохода.Веревки на потолке — хитроумное изобретение речных туристов. На них они сушили белье в каюте.Носовой пролет средней палубы.Куда-то круглый стол и угловой диванчик дели. В 80-90 гг. прошлого века я часто ходил на 588-х теплоходах в Астрахань и Ростов-на-Дону. Все карточные и прочие игры проходили в читально-музыкальном салоне в носовой части средней палубы. С наступлением темноты салон закрывался и вся игровая тусовка перемещалась именно сюда за круглый столик.Среняя палуба, правый борт. Вид на нос.Вид на корму.Двухместная двухъярусная каюта №43 на средней палубе. В каюте умывальник.Осматривая каюты теплохода «Г.В.Плеханов», я словно очутился в прошлом. Все теже полочки и рельефные стены.Ночная лампа. Эх! И нагревался же её кожух!Номерок места в каюте.Лесенка — все родное. Словно вновь на транспортную линию попал :)Каюта №48. Двухместная двухъярусная на средней палубе. В общем-то, так и выглядела каюта во времена моих речных путешествий на т/л. Тут только радиатор отопления новый.Да и раковину со смесителем поменяли.Еще двухместная двухъярусная каюта на средней палубе. №51.Двухместная двухъярусная каюта №52 на средней палубе.Кормовой пролет на средней палубе.Душ.Туалет.Двухместная одноярусная каюта с умывальником №55 на средней палубе.Напротив каюты №55 расположено гладильное помещение.Коридор в кормовой части средней палубы. Вид на нос (на кормовой пролет и далее).Вид на корму (на бар в кормовой части средней палубы теплохода).Вот такие стены «ёлочкой» в коридорах теплохода.Двухместная одноярусная каюта №60 на средней палубе с умывальником.А вот так можно проветрить каюту. Дверь прикрыта и зафиксирована.Бар в кормовой части средней палубы.Вид на бар снаружи. Обратите внимание, что над кормовой частью средней палубы никакого тента нет.Корма средней палубы.Поднимаемся еще выше. Нос шлюпочной палубы. Вид снаружи на салон отдыха.Салон отдыха внутри.Носовой пролет шлюпочной палубы.Люкс «А». Практически двухкомнатная каюта (комнаты разделяются шторами). Все удобства. Есть холодильник.В санблоке каюты люкс установлена душевая кабина.Завершаем нашу экскурсию по теплоходу в огромном солярии на шлюпочной палубе. Конференц-зал удален со шлюпочной палубы теплохода.Мотоботы и спасательные плоты.Трап из солярия на среднюю палубу.

  • 10 комментариев
  • Speak
  • Ссылка
  • Пожаловаться

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded фев 9 2022, 8:05 pm GMT.

Обзор круизного судостроения в России

?

gloriaputina (genby) wrote, 2021-01-02 09:42:00 gloriaputina genby 2021-01-02 09:42:00 Category: В 2020 году,  совершил несколько круизов первый российский круизный теплоход проекта PV300 «Мустай Карим». Этот четырехпалубный теплоход был построен в России. Впервые в истории России и СССР мы строим речные пасажирские суда такой величины.588 проект теплоходов характеристики двигатели

Российские пассажирские теплоходы

Поначалу России было не до круизных пароходов. Сначала у населения не было денег, позже хватало иностранных круизных судов закупленных еще в СССР. Но в последние годы, их сроки жизни подходят к концу.

Необходимо их заменять, строя новые корабли либо полностью модернизировать старые, к примеру «Глеб Кржижановский» стал «Александром Пушкиным» по проекту PV18.

Но проблема заключается в том что своей круизной судостроительной промышленности в России не было с царских времен. Все речные теплоходы 3-4 палубы СССР закупал за границей.

Первой ласточкой возрождения, были маленькие суда проекта ПКС-40 (цифры означают примерное количество пассажиров), построенных в 2011-2015 годах на судоверфи в Городце Нижегородской области по заказу компании «Гама» .

Проект пошел, компания «Гама» решилась заказать пару судов проекта ПКС -180 типа «Золотое кольцо». На борт они берут 170 туристов. Головной корабль спущен на воду, второй спустят в начале 2021 года.

В круизы эти суда еще не вышли.

В середине прошлого года на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили пассажирское судно проекта А45-90.2 «Андрей Дубенский» В этом году заложат еще одно судно. По условиям контракта суда должны будут быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.

588 проект теплоходов характеристики двигатели

Уже ходит в рейсы, четырёхпалубный теплоход, проекта PV300 «Мустай Карим».  Самое дорогое судно ( на заглавной картинке) его стоимость 4 млрд руб.  Спущено на воду и достраивается головное судно серии «Петр Великий».  Готов проект PV500 на 500 пассажиров. Есть и модификации PV300VD на 310 пассажиров.

Прототипом проекта PV300VD был проект PV09, ныне  судно «Штандарт» на 36 пассажировЗа бортом обзора остались заложенные грузо-пассажирские суда проекта PV22 «Адмирал Геннадий Невельской» «Павел Леонов» и проекта МИБ CNF11CPD «Александр Деев» и «Василий Ощепков», как не относящиеся к круизным. Но все же, это довольно крупные пассажирские суда.Пассажирские суда в России не строили 60 лет.  В результате, все суда заказываются на верфях не имеющими опыта строительства пассажирских судов. Проекты, разработаны людьми не имеющих опыта такого проектирования. В результате, суда проходят через все детские болезни, срывы сроков и увеличения сметы строительства. Не имеющая опыта строительства гражданских судов верфь «Лотос» не может сдать головной корабль проекта PV300 «Петр Великий». «Красное Сормово» намного опытней и «Мустай Карим» по планам должен был сдан на год раньше головного «Петра Великого». Но и «Мустай Карим» сделанный на верфи «Красное Сормово», после спуска на воду, трижды вытаскивали на слип, что означает какие то исправления в конструкциях.Почему нет опыта строительства пассажирских судов? Потому что никакой судостроительной промышленности гражданских судов СССР не существовало. Народное хозяйство СССР было подсобным хозяйством при воинской части.  К примеру, изображенный на картинке того чем славился СССР,  теплоход «Федор Достоевский, был иностранным.

На самом деле теплоход «Федор Достоевский» в девичестве был лайнером «Астор», в 1987 году сделанным на западногерманской верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft в Киле по заказу южноафриканской компании Marine Corporation из Кейптауна.

О каждом предмете на картинке можно поговорить. Но по каждому тема слишком обширна. В данном случае, затронем только круизные теплоходы.  Большие пассажирские суда строились за границей поголовно, без исключений. СССР освоить их производство так и не смог.

Дореволюционные круизные пароходы.

Первые пароходы на Волге появились в конце 1810-х годов.  В 1843 году по решению правительства было создано «Общество пароходства по Волге» с центром в Санкт-Петербурге, а регулярная пароходная навигация организована с 1846 года.

Впоследствии на Волге были организованы и другие крупные пароходные общества — «Самолётъ», «По Волге», «Кавказъ и Меркурий», а также множество небольших компаний, которые конкурировали друг с другом. Пароходная компания «По Волге» имела суда «Царь», «Царица», «Царевич», «Царевна», «Государь» и «Государыня».

Общество «Дружина» называло свои пароходы именами святых – «Александр», «Павел», «Михаил», «Владимир», «Олег» и «Игорь». Названия, более близкие к теме путешествий, придумали в пароходной компании «Самолет» — «Путник», «Странник», «Турист», и даже «Телеграф» и «Депеша». Владельцы самарского пароходного общества «Миссури» присвоили судам.

С того времени по Волге ходили пароходы этого общества «Субботин», «Чернов», «Лев Сорокин», «Королев» и «Иван Любимов». Уже потом, чтобы хоть как-то приблизить имена своих судов к американской топонимике, в этой же компании решили назвать три новых парохода «Миссисипи», «Колорадо» и «Ниагара». К 1875 году на реке работало около 600 пароходов.

Пароход «Миссисипи»588 проект теплоходов характеристики двигателиТеплоход «Царьград», позже переименован в «Урицкий».Пароход «Дворянка»Пароходы на реках выполняли роль транспорта, то после строительства железных дорог и сокращения пассажиропотока у пароходов появилась круизная функция.Круизные пароходы  начали строить в 1904 году. Серия пароходов «Граф».  Головной корабль был построен в Сормово в 1904 году , позже выпущены другие корабли серии, «Графиня» (1909), «Гражданин» (1910), «Баян» (1912) и «Витязь» (1912).  После 1918 года корабли переименовали «Граф» в «Усиевич», «Графиня» в «Иосиф Сталин», «Гражданин» в «Полководец Суворов», «Баян» в «Михаил Калинин», «Витязь» в «III Интернационал», а затем в «Волга».Круизный пароход  «Баян», потом «Михаил Калинин»

Старейший круизный пассажирский пароход «Н.В. Гоголь» России построен еще в 1911 году, на верфи Сормовском заводе ( переименованной большевиками в «Красное Сормово»). Хотя он прошел столько модернизаций, что от 1911 года осталась только паровая машина.

  1. Советские круизные теплоходы (20 штук)
  2. Проект 1008 (Тип «Иосиф Сталин»)
  3. Проект 20 (тип «Ленин») 

В 1937 году специально для канала Москва-Волга под руководством инженера В. М. Керичева была построена флотилия совершенно новых по техническим характеристикам и дизайну комфортабельных пассажирских судов: четыре теплохода на 205 пассажиров («Иосиф Сталин», «Михаил Калинин», «Клим Ворошилов», «Вячеслав Молотов»Работы по проектированию пассажирского судна — «экспресса для Большой Волги» начались ещё в тридцатых годах. Это судно должно было стать первым трёхпалубным волжским судном. Но до войны так и не смогли начать. К проекту судна-экспресса для большой Волги вернулись только в пятидесятых годах. За основу был взят проект тридцатых годов, который, однако, был значительно переработан специалистами завода «Красное Сормово». В результате было создано фактически новое судно, значительно отличавшееся от проекта «Страны Советов». Было решено строить суда с дизель-электрической силовой установкой. Первое судно дизель-электроход «Ленин», флагман речного пассажирского флота, было спущено на воду осенью 1958 года, а в 1959 году введён был в строй второй дизель-электроход «Советский Союз».  В 1984 году  «Ленин» сгорел во время ремонта.Все трех и четырех палубные пассажирские теплоходы изготавливались за границей. Особенно забавно, что к делу привлекли столь прославленные судостроительные державы, как Венгрия, Чехословакия и Австрия. Советский девиз коммуниста Егора Гайдара «Если что-то будет нужно, мы купим за рубежом», возник именно тогда.Россия  Проект 1008 (1937-1938) Двухпалубные туристические теплоходы типа «ИОСИФ СТАЛИН»Россия  Проект 20 (1958-1959) Трехпалубные туристические теплоходы типа «ЛЕНИН»Россия ПРОЕКТ 860 (1959 — ~1965) Двухпалубные грузопассажирские теплоходы типа «ЕРОФЕЙ ХАБАРОВ»Венгрия  ПРОЕКТ 305 (1959-1967) Двухпалубные грузопассажирские теплоходы типа «ДУНАЙ»Германия ПРОЕКТ 646 (1953-1956) Двухпалубные грузопассажирские теплоходы типа «БАЙКАЛ»Германия ПРОЕКТ 588 (1954-1961) Трехпалубные грузопассажирские теплоходы типа «В. ЧКАЛОВ»Чехословакия ПРОЕКТ 26-37 (1957-1962) Трехпалубные грузопассажирские теплоходы типа «ОКТЯБРЬСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»Австрия ПРОЕКТ 386 (Q-003) (1960) Двухпалубные туристические теплоходы типа «АМУР»Австрия ПРОЕКТ Q-031 (1970) Трехпалубные туристические теплоходы типа «ВОЛГА»Австрия ПРОЕКТЫ Q-040 и Q-040A (1974-1975) Четырехпалубные туристические теплоходы типа «МАКСИМ ГОРЬКИЙ»Германия ПРОЕКТ 301 (1974-1983) Четырехпалубные туристические теплоходы типа «ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ»Чехословакия ПРОЕКТ 92-016 (1976-1983) Четырехпалубные туристические теплоходы типа «ВАЛЕРИАН КУЙБЫШЕВ»Австрия ПРОЕКТ Q-056 (1978-1979) Четырехпалубные туристические теплоходы типа «АНТОН ЧЕХОВ»Австрия ПРОЕКТ Q-031 (1979) Трехпалубные туристические теплоходы типа «УКРАИНА»Австрия ПРОЕКТ Q-065 (1984-1986) Трехпалубные туристические теплоходы типа «СЕРГЕЙ ЕСЕНИН»Германия ПРОЕКТ 302 (1983-1991) Четырехпалубные туристические теплоходы типа «ДМИТРИЙ ФУРМАНОВ»Последней советской серией изготовленной в СССР был проект 860 (тип «Ерофей Хабаров») в 1958—1965 было сделано 13 штук. Это были средние двухпалубные пассажирские теплоходы, в основном изготовленные в Киеве. Но потом, даже эту простенькую серию отдали в Венгрию и там изготавливали аналогичную 860 типу, тип 305 («Дунай»). Из реально действующих судов остался один «В.Поярков»Это был вверх советского судостроения. Что то подобное, ходило на Миссисипи во времена юности Марка Твена, только с гребными колесами.

Впрочем было одно исключение, судно про проекту 1877 (тип Россия). Которое было сделано, в качестве речной яхты для Брежнева.

Больше отечественная судостроительная промышленность  круизные суда не строила. Вместо того чтобы построить свою верфь и делать суда самим, давая людям работу и загружая заказами смежные предприятия.

В период развитого социализма, стал возможен заказ в социалистических странах (ЧССР, ГДР) и даже на Западе целой флотилии из десятков трёх- и четырёхпалубных теплоходов.

И уже начиная с 1951 года в СССР стали поступать «невиданные» по размеру, архитектуре и самое главное — комфорту речные круизные суда и лайнеры, для работы на регулярных пассажирских линиях.

Венгерские теплоходы (125 судов)

Колёсные грузопассажирские пароходы проекта 737 — серия из 76 речных судов, строившаяся в городе Будапеште (Венгрия) на судоверфи «Обуда» с 1951 по 1959 годы. Размещение этого заказа на судоверфи в Венгрии — советская помощь в послевоенном восстановлении промышленности страны.

Проекты, по которым строились суда (сначала проект 737, затем проект 737/205 и в завершении шел проект 737А), был морально и экономически устаревшим уже к началу строительства и необходимости в нём не было, поэтому поступившие в РСФСР и Украину суда уже через 15-20 лет были списаны

Теплоходы проекта 305 (типа «Дунай») Аналог проекта 860 (тип «Ерофей Хабаров») . Строились в Венгрии на заводе Obuda Hajogyar Budapest по заказу СССР в 1959 — 1967 годах. Всего было построено сорок девять судов

Немецкие теплоходы (114 судов)

Теплоходы проекта  588

(типа «Родина») в 1954—1961 годах  в городе Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, носившей имя расстрелянного в концлагере немецкого коммуниста Матиаса Тезена. Всего было построено 49 теплоходов.  Проект аналогичен чешскому проекту MOL 1575.Теплоходы были построены в 2-х сериях:  Серия I тип «В. Чкалов» (1954—1956), 11 судов .  Серия II тип «Космонавт Гагарин» (1957—1961), 38 судов

Теплоходы проекта 646 (типа «Байкал»)на верфи Warnowwerft Warnemuende в 1953—1956 годах. (ГДР). Всего было построено 15 судов этого типа.

Теплоходы проекта 301 (типа «Владимир Ильич») На верфи VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau Бойценбург (ГДР) в 1974—1983 годах построено 22 судна трёх различающихся серий этого типа.

Теплоходы проекта 302 (типа «Дмитрий Фурманов») На верфи VEB Elbewerft Boizenburg/Rosslau Бойценбург (ГДР) в 1983—1992 годах построено четыре различающихся серии этого типа.

Сначала он был утвержден под названием проект 301, который был затем модифицирован в проект 302, потом 302М и 302МК.

Всего по заказам СССР было построено 28 теплоходов проекта 302, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК.

Чехословацкие теплоходы (59 судов)

Теплоходы проекта 26-37, словацкое обозначение — MOL 1575 (типа «Октябрьская Революция») в 1957—1962 годах строившихся на верфи на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (Чехословакия). Всего было построено 14 судов.

Теплоходы проекта 785 (типа «Россия»)  в 1952—1958 годах. годах строившихся на верфи на верфи Národný Podnik Škoda Komárno (Чехословакия). Серия средних речных двухпалубных грузопассажирских теплоходов-дизель-электроходов, предназначенных для работы на туристических и транспортных линиях.  Всего было построено 36 судов проекта 785 в трёх сериях

Теплоходы проекта 92-016 (типа «Валериан Куйбышев») в 1976—1983 годах на верфи Комарно (Чехословакия) изготовили 9 теплоходов. Речные теплоходы данного проекта были самыми большими в СССР, у них даже был туалет в каждой каюте.

  • Австрийские теплоходы (17 судов)
  • Тип теплоходов проект Q-003 (типа «Амур») Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Österreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1960 году. Вторым судном был «Дунай»
  • Тип теплоходов проект Q-031 ( типа «Волга») Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Österreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1970 году. Вторым судном был «Днепр»
  • Тип теплоходов проект Q-040 ( типа «Максим Горький») Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Österreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1974 году. Вторым судном был «Александр Пушкин»

Тип теплоходов проект Q-040A ( типа «Василий Суриков») немного улучшили. Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Österreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1975 году. Вторым судном был «Илья Репин»

Тип теплоходов Q-056 ( типа  «Антон Чехов») Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Österreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1978 году. Вторым судном был «Лев Толстой». Серия тоже вышла не совсем удачной. Это были единственные теплоходы с бассейном для купания на верхней палубе. Бассейн их подвел.

Тип теплоходов проект Q-053 ( типа «Украина») Первое судно проекта сошло со стапелей верфи Österreichische Schiffswerften AG Корнойбурга в Австрии в 1979 году. Вторым судном была «Молдавия»

Тип теплоходов Q-065  ( типа  «Сергей Есенин») На австрийской судостроительной верфи Österreichische Schiffswerften AG в городе Корнойбурге,  с 1984 по 1986 год было построено 5 теплоходов этого проекта. Сергей Есенин, Александр Блок(Александр Грин), Валерий Брюсов, Демьян Бедный, Михаил Светлов.

Последним теплоходом построенным для России, было судно проекта 179 — RI, тип Cezanne GI. сданное в мае 1999 года на судоверфи «Smeb» в городе Мессина, Италия. Ныне это плавобщежитие «Курмангазы», приписка Актау.

Представим, что если нынешний 4 палубный теплоход стоит 4 млрд. рублей. То на 200 теплоходов заказанных за границей СССР истратил 10 млрд долларов в современных ценах.

На эти деньги можно было создать свою судостроительную промышленность пассажирских судов. Теперь ее приходится осздавать Путину.Дополнительные материалы по теме.

https://www.nevainter.com/files/File/2019/programm/material/1809/Egorov.pdf

Теплоходы проекта 588

Теплоход «Anichka»

Теплоход «А.И. Герцен»

Теплоход «А.С. Попов»

  • Теплоход «Александр Матросов»
  • Теплоход «Александр Невский»
  • Теплоход «Александр Фадеев»
  • Теплоход «Алексей Толстой»
  • Теплоход «Алёша Попович»
  • Теплоход «Две столицы»
  • Теплоход «Арабелла»
  • Теплоход «Багратион»
  • Теплоход «Валерий Чкалов»

Теплоход «Г.В. Плеханов»

  1. Теплоход «Русь Великая»
  2. Теплоход «Денис Давыдов»
  3. Теплоход «Дмитрий Пожарский»

Теплоход «И.А. Крылов»

Теплоход «И.С. Тургенев»

Теплоход «Ильич»

Теплоход «Илья Муромец»

Теплоход «К.А. Тимирязев»

  • Теплоход «Князь Донской»
  • Теплоход «Северная сказка»
  • Теплоход «Козьма Минин»
  • Теплоход «Космонавт Гагарин»
  • Теплоход «Михаил Кутузов»
  • Теплоход «Михаил Лермонтов»

Теплоход «Н.В. Гоголь»

  1. Теплоход «Очарованный Странник»
  2. Теплоход «Павел Бажов»
  3. Теплоход «Петр Первый»
  4. Теплоход «Прикамье»
  5. Теплоход «Рылеев»
  6. Теплоход «Святая Русь»
  7. Теплоход «Урал»
  8. Теплоход «Ф. Жолио-Кюри»

Теплоход «Ф.И. Панферов»

  • Теплоход «Федор Гладков»
  • Теплоход «Фридрих Энгельс»
  • Теплоход «Хирург Разумовский»
  • Теплоход «Цезарь»
  • Теплоход «Солнечный город»
  • Фотографии теплоходов проекта 588
  • Проект 588. Список судов
  • Схема палуб теплохода проекта 588

Внешне очень схожи с теплоходами проекта 26-37. К настоящему времени состояние различных судов данного проекта сильно отличается, что во многом зависит от владельца. На многих проведена перепланировка помещений для улучшения комфортабельности.

Теплоходы проекта 588 (серия I, типа РОДИНА и серия II, типа КОСМОНАВТ ГАГАРИН, немецкое обозначение BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff Typ A, 'речной пассажирский теплоход, тип A') — средние пассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Одна из самых успешных и массовых серий судов такого класса в СССР.

Теплоходы имеют одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, оборудованные умывальниками, каюты «Люкс», оборудованные санузлами, два ресторана, два салона. В процессе эксплуатации на большинстве теплоходов был оборудован кинозал, на некоторых модернизировано оборудование кают для повышения их комфортабельности. Были также оставлены четыре спасательные шлюпки вместо шести.

Теплоходы данного проекта построены в Германии на судостроительном предприятии Mathias Thesen Werft Wismar

По первоначальному проекту были построены суда так называемой серии I. После этого проект был модифицирован и началось строительство судов серии II. Модифицированные теплоходы отличаются от построенных по первоначальному проекту расположением некоторых внутренних помещений, трапов, уменьшенным количеством дерева во внутренней отделке.

Всего за период 1954 — 1961 гг. теплоходов пр. 588 было построено 49 единиц, из них 11 — серии I. Серия II начата в 1957 г.

Теплоходы пр. 588 эксплуатируются: на Волге, Каме, Дону, реках и озерах Волго-Балтийского водного пути, Енисее.

Они работают на разнообразных туристских маршрутах в Волжском бассейне, маршрутах Москва — Санкт-Петербург, Красноярск — Дудинка, а также на скорых пассажирских линиях Москва — Астрахань, Москва — Ростов-на-Дону, Нижний Новгород — Астрахань. Суда этого типа поставлялись Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Московскому, Енисейскому пароходствам.

Основные характеристики

Количество палуб 3
Скорость хода 23,7 км/ч
Пассажировместимость 339
Мощность двигателя 400 кВт
Количество двигателей 3
Класс речного регистра «о»
Длина 95,8 м
Ширина 14,3 м
Осадка 2,4 м

Теплоход типа «Родина»

Трёхпалубный пассажирский (грузопассажирский) теплоход дальнего плавания. Предназначен для работы на речных скорых пассажирских линиях и совершения туристических круизов. Самая многочисленная и успешная из массовых серий речных пассажирских судов в СССР. Большая часть судов эксплуатируется в настоящее время.

Проект под № 588 был разработан в начале 1950-х годов. ЦТКБ и заводом в ГДР. Проект предложил новое архитектурное решение речного пассажирского судна (первые трёхпалубные суда), отличался рациональностью планировки пассажирских помещений и высокой для того времени комфортабельностью.

Внешний облик судна и планировка помещений разработаны под руководством главного архитектора Минречфлота, академика Добина Л. В. В архитектуре судов данного проекта впервые были применены динамичные формы надводной части судов, мода на которые пришла в конце 1950-х — начале 1960-х годов. вследствие стремительного развития авиа- и автостроения.

При создании судна инженер-кораблестроитель Лев Добин применил плавную аэродинамическую кривую, вписывая в ее контур все надпалубные конструкции. Поэтому внешний облик судов этого проекта напоминает о родстве с «авиационным дизайном», характерным и для автомобилей 1950-х годов. и точно передаёт эстетику эпохи.

Теплоходы строились в Германской Демократической Республике, в г. Висмаре, на судоверфи VEB Mathias-Thesen-Werft Wismar, носившей имя расстрелянного в концлагере немецкого коммуниста Матиаса Тезена. Всего за период 1954–1961 годов было построено 49 теплоходов.

Обозначение верфи: BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа A. Первый теплоход проекта «В. Чкалов» был спущен на воду в 1953 году и передан советской стороне 30 марта 1954 года.

Теплоходы были построены в 2-х сериях:

  • Серия I тип «В. Чкалов» (1954—1956), 11 судов
  • Серия II тип «Космонавт Гагарин» (1957—1961), 38 судов

Теплоходы разных серий отличаются формой кормы, элементами надстройки, расположением некоторых трапов и планировкой помещений. Суда первой серии имеют роскошную деревянную отделку.

На судах серии II уменьшено количество шлюпок (4 вместо 6); также они отличаются водоизмещением, некоторой изменением планировки помещений и трапов и незначительно уменьшенной пассажировместимостью из-за повышения комфортабельности кают.

В процессе эксплуатации суда проекта 588 претерпевали различные модернизации. Почти на всех судах в конце 3-ей палубы был дополнительно размещён кинозал.

С конца 1980-х планировалась комплексная реконструкция и модернизация судов в Австрии с заменой оборудования и перепланировкой пассажирских помещений, однако из-за экономического кризиса и распада СССР данный проект реализован не был.

Некоторые теплоходы были модернизированы позже и реконструируются в настоящее время в соответствии с современными представлениями о комфорте (например, «Илья Муромец» и др.), при этом несколько судов переделаны или переделываются в четырёх- или двух- палубные.

Теплоходы серии

  • В. Чкалов (март 1954, модернизирован в 2007 году);
  • А. Матросов (июнь 1954);
  • Алексей Толстой (сентябрь 1954, ранее Н. Гастелло);
  • Арабелла (апрель 1955, ранее Л. Доватор (до 2002); модернизирован);
  • Святая Русь (июнь 1955, ранее Родина (до 2006));
  • Цезарь (1955, ранее Эрнст Тельман (до 2004));
  • Очарованный Странник (апрель 1956, ранее А. Вышинский, Т. Шевченко, Сергей Кучкин Тарас Шевченко (1963-1981));
  • Фридрих Энгельс (июнь 1956, затонул в 2003 году в Балтийском море около Калининграда);
  • И. А. Крылов (сентябрь 1956);
  • Солнечный Город (ноябрь 1956, ранее Карл Либкнехт, Ю. Никулин (2002—2014));
  • Ильич (декабрь 1956, флотель у Кинешмы с 2006);
  • Александр Невский (апрель 1957);
  • Карл Маркс (май 1957);
  • Кабаргин (июнь 1957, ранее Дмитрий Донской, Кабаргинъ (2002-2008));
  • Михаил Кутузов (1957);
  • Дмитрий Пожарский (август 1957);
  • Рылеев (ноябрь 1957);
  • Алеша Попович (декабрь 1957);
  • Прикамье (декабрь 1957, ранее Добрыня Никитич (до 2003));
  • Илья Муромец (март 1958);
  • Багратион (апрель 1958, списан в октябре 1999 и утилизирован в 2003 году);
  • Космонавт Гагарин (май 1958, ранее Кавказ (до 1961); модернизирован в 2005 и 2008 годах);
  • Урал (июнь 1958, ранее Урал, Инженер Пташников (до 1961); Тарас Бульба (1961—2013));
  • Валентина Терешкова (октябрь 1958, ранее Эльбрус (до 1963));
  • Алтай (ноябрь 1958, утилизирован в 1990-е годы);
  • Михаил Лермонтов (декабрь 1958, ранее Казбек (до 1965); списан в июле 1998; утилизирован в 2003 году);
  • Н. В. Гоголь (март 1959);
  • А. И. Герцен (апрель 1959);
  • Anichka (май 1959, ранее Т. Г. Шевченко (до 1994), Святой Петр (1994–1997); затонул у Слиго, Ирландия; списан в 2003 году);
  • И. С. Тургенев (июнь 1959);
  • Г. В. Плеханов (август 1959);
  • К. А. Тимирязев (сентябрь 1959);
  • Денис Давыдов (декабрь 1959);
  • Петр Первый (февраль 1960, ранее Иван Сусанин (до 1992); 1992—2004 на реке Маас, Голландия);
  • Серго Орджоникидзе (март 1960, сгорел в 1992 году на Онежском озере; списан и утилизирован в 1995 году);
  • Козьма Минин (апрель 1960);
  • Аврора (август 1960, ранее Степан Разин (до 2003));
  • Юрий Долгорукий (октябрь 1960, утилизирован);
  • Генерал И. Д. Черняховский (ноябрь 1960);
  • Русь Великая (декабрь 1960, ранее Генерал Н. Ф. Ватутин (до 2011));
  • Павел Бажов (январь 1961, ранее Вильгельм Пик (до 1992));
  • А. С. Попов (апрель 1961);
  • Петрокрепость (июль 1961, ранее Н. К. Крупская (до 1993));
  • Анатолий Папанов (август 1961, ранее К. Э. Циолковский; авария в 1996 году около Валаама, в 2001 году сгорел и затонул в Санкт-Петербурге);
  • Ф. Жолио-Кюри (сентябрь 1961, сгорел в октябре 2011 года в затоне);
  • Ф. И. Панфёров (октябрь 1961, модернизирован, надстроена ещё одна палуба);
  • Федор Гладков (ноябрь 1961);
  • Александр Фадеев (декабрь 1961);
  • Хирург Разумовский (декабрь 1961, модернизирован, надстроена ещё одна палуба).

Технические характеристики

Класс судна

Водоизмещение

Длина

Ширина

Высота

Осадка

Дедвейт

Двигатели

Мощность

Скорость хода

Экипаж

Брутто-регистровый тоннаж

Нетто-регистровый тоннаж

О
1492 т
95,8 м
14,3 м
16,7 м
2,4 м
230 т
три дизеля 6NVD48
3×295 кВт (400 л. с.)
25,5 км/ч
72
2470 рег. т
1751 рег. т

Источники

Российские речные суда — Проект 588

Характеристика. Большие грузопассажирские суда, предназначенные для работы на скорых пассажирских линиях и совершения речных круизов. Проектом предусмотрены одно-, двух- и четырехместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, каюты «люкс», оборудованные индивидуальными санузлами, два ресторана, два салона.

Серийное строительство. Всего за период 1954 — 1961 гг. построено 49 единиц в двух сериях: стр. №№ 1 — 11; 12 — 49. Максимальные темпы строительства: 7 — 8 ед./год.

Модификации. Суда серии I имеют роскошную деревянную внутреннюю отделку; на судах серии II она частично заменена менее пожароопасными синтетическими материалами.

Серия II имеет иное расположение некоторых помещений, трапов, уменьшенное количество шлюпок (4 вместо 6); отличается водоизмещением и незначительно уменьшенной пассажировместимостью из-за повышения комфортабельности кают. Суда со стр. № 17 не имеют рефрижераторного оборудования трюмов, за счет чего увеличена грузоподъемность.

По мере строительства серии незначительно менялось некоторое устанавливаемое оборудование. Внедрялась электрическая система дистанционного управления двигателями из рубки.

Обозначения. Проект 588 (серии I, II), тип «Родина» (или по головному судну: «В. Чкалов»), «Космонавт Гагарин» (по отношению к серии II; по головному судну: «Александр Невский»). Обозначение верфи: BiFa Typ A, Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа A.

Распространение и эксплуатация. Суда были распределены по пароходствам: Волжскому, Камскому, Северо-Западному, Московскому, Енисейскому и Беломорско-Онежскому (затем передано в Московское).

В настоящее время суда используются на разнообразных туристских маршрутах по Волге, Каме, Волго-Балту, Дону, Енисею; при существовании скорых пассажирских линий — использовались на линиях Москва — Ростов-на-Дону, Москва — Астрахань, Нижний Новгород — Астрахань, Красноярск — Дудинка. Два судна сгорели в 1978 и 1992 гг.; в 90-х гг.

несколько судов были выведены из эксплуатации на длительный период. Три судна оказались за пределами России (Ирландия, Прибалтика, Польша или Германия); одно из них восстановлению не подлежит, одно к 2005 г. планировалось вернуть в Россию, судьба третьего неизвестна. К 2000-м гг.

два списанных судна разделываются на лом; еще по крайней мере одно восстановлению не подлежит, одно затонуло во время перегона; некоторые суда (в том числе, из выведенных из эксплуатации) проданы различным туристическим и прочим компаниям, которые восстанавливают их для эксплуатации.

Модернизации. В процессе эксплуатации судов каюты большой вместимости на многих судах переоборудовались. Реализовывался проект по размещению в грузовом трюме дополнительных пассажирских мест (два судна) и кинозала (два судна).

Впоследствии на всех судах (кроме одного) в кормовой части верхней палубы установлены металлические кинозалы различных конструкций. К концу 80-х гг. был разработан проект комплексной реконструкции и модернизации судов на верфи в Австрии, предусматривавший замену устаревшего оборудования, перепланировку пассажирских помещений.

Было подготовлено одно судно, но из-за проблем в связи с кризисом СССР проект не был реализован. В 90-х, а особенно в 2000-е гг. на большинстве судов регулярно проводятся мероприятия по повышению комфортабельности.

Отдельные пассажирские каюты переоборудованы в каюты категорий «люкс» и «полулюкс» (путем объединения нескольких кают в одну большей площади); в некоторых каютах предусмотрены индивидуальные санузлы; частично заменено оборудование кают (на различных судах — в разной степени).

Нижний ресторан переоборудован в бар (на некоторых судах); заменены элементы обстановки и оборудование ресторана (на некоторых судах). Постепенно дополняется навигационное оборудование. К 2005 г. существовали планы реконструировать несколько судов полностью в соответствии с современными стандартами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector