Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

И как же сейчас удобен и полезен автозапуск двигателя по нажатию кнопки на брелоке сигнализации.понятно, что проще всего приобрести новую сигналку, в которой уже есть автозапуск, доехать к спецам и пользоваться всеми прелестями. но у меня сигнализация аллигатор s-275 без автозапуска была уже установлена при покупке авто. поэтому покупать новую не хотел, а сделать что-то своими руками – всегда приятно. и так, расскажу, как я сделал автозапуск своими руками в автомобиле опель astra g, 1999 г

1. Необходимо было найти нужные провода от замка зажигания к аксессуарам и стартеру и подключится к ним

Выворачиваем руль вправо – выкручиваем правый саморез, выворачиваем влево – выкручиваем левый саморез крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем верхнюю половинку кожуха. Выкручиваем три самореза крепления нижней половинки кожуха: два- сверху, сразу за рулевым колесом, третий снизу.Снимаем приборную панель.

Для этого выкручиваем четыре самореза крепления рамки приборки: два спереди и два вверху изнутри рамки. Вытаскиваем рамку вправо, она как раз проходит между рулем и торпедой. Выкручиваем два самореза в углублениях спереди приборки. Сверху есть рычаг фиксации разъема приборной панели, его надо чуть приподнять и отвести влево.

Приборка свободна! Процесс снятия приборной панели на видео:

Теперь добираемся до проводов от замка зажигания. Взял провода от замка зажигания, счистил изоляцию и припаял провода. Я припаивал ко всем проводам, потому что не знал, где какие.

На будущее, сразу скажу, что от замка идет 6 или 7 проводов, а нужно всего 5. Есть еще провод для определения наличия ключа в замке зажигания, но необходимости в нем не было.

Провода определял по повороту ключа, когда и на кокой провод приходит плюс.И так, с проводами определился.

2. Теперь вопрос с обходом иммобилайзера

Чтобы автозапуск работал, необходимо отключить иммобилайзер. Один мой товарищ заказывал себе чип для ключа на Форд, ну и заодно заказал и мне для Опеля. Прошивали чип с помощью китайского прибора. Работает прибор исправно, нареканий не вызывает.

Для прошивки чипа нужен был код производителя для иммобилайзера. Но мы же русские! Сначала попробовали подобрать) Результат – полчаса ожидания в гостях за чашкой чая) То есть обмануть не получилось.

В итоге съездил в диллерский центр Опель, оставил копии документов, и через некоторое время мне позвонили и сообщили код иммо. Вот тогда уже, с этим кодом, удалось прошить чип.

Изготовление обходчика иммо описано на просторах интернета. Скажу лишь, что приклеил двусторонний скотч на антенну иммо, прямо на замке зажигания, чтоб витки не сползли,

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

и намотал проводом 0.3мм 35 витков. Мотнул изолентой сверху. А на чип намотал 30 витков такого же провода внавал и тоже замотал изолентой.

  • Автозапуск двигателя по температуре своими руками
  • Один конец каждой катушки соединяем (или припаиваем), другие концы будем коммутировать. Выглядит примерно так:
  • Автозапуск двигателя по температуре своими руками

3. Схема автозапуска

  1. Основу схемы составляет контроллер ATMega8 в корпусе TQFP-32.
  2. Автозапуск двигателя по температуре своими руками
  3. Автозапуск двигателя по температуре своими руками
  4. Теперь о работе самой схемы.

Чтобы не изобретать лишнего (оставил это на будущее:) решил задействовать дополнительный канал сигнализации (3 канал). На выходе этого канала на 1 секунду появляется минус при нажатии двух кнопок брелока. Этот сигнал и служит для автозапуска.

4. Краткое описание работы.

Микроконтроллер (МК) постоянно ждет, когда к нему в гости:) придет нулевой сигнал с 3-го канала сигнализации (сигнал на автозапуск). Вот сигнал пришел. 3 раза моргаем аварийкой, что сигнал принят.

Микроконтроллер проверяет, взведен ли стояночный тормоз, закрыта ли дверь и какое напряжение в сети.

Если ручник взведен и напряжение больше 11,4 В, МК отключает датчик удара, включает обходчик (Bypass), зажигание (IGN) и аксессуары (ACC), ждет 5 секунд, затем проверяет горит ли лампа давления масла.

Если лампа горит, МК крутит стартер определенное время (первую попытку 1 с, вторую 1,5 с, и третью 2 секунды), после чего выключает стартер и обходчик. Снова курит 4 секунды, затем проверяет, погасла ли лампа. Если лампа погасла, МК проверяет напряжение. Если напряжение больше 13,4 В, то МК считает, что двигатель завелся и все окей.

Если лампа не погасла или напряжение после запуска стартера ниже 12,6 В, МК отключает ACC и IGN и фиксирует неудавшийся запуск. МК также фиксирует неудавшийся запуск и выключает все, если после подачи питания на ACC и IGN лампа давления масла не загорелась.

  • Если сигнал запуска пришел, но напряжение в сети меньше 11,4 В, МК не станет заводить двигатель и моргнет один раз аварийкой.
  • Если с лампой давления масла что-то не так, автомобиль моргнет аварийкой 2 раза.
  • Если ручник не взведен или открыта дверь, аварийка включится 3 раза.
  • Автомобиль моргнет аварийкой 4 раза, если все 3 попытки запуска кончились.

Если все прошло удачно,  микроконтроллер начинает мигать аварийкой раз в три секунды. Немного об аварийке. Не стал подключать отдельно на поворотники, подключил к выводам кнопки на панели.

Поэтому, чтобы работа аварийки при автозапуске отличалась от простой аварийки, МК подает питание на аварийку на полсекунды, а на 3 с выключает. Получается как раз одно мигание в 3 с.

Кстати, есть интересная статья по усовершенствованию аварийки.

Но вот приходит водитель. Что же делает МК? После открытия двери, МК отсчитывает 1 минуту и глушит двигатель, снимает питание с ACC и с IGN. В течение этой минуты нужно вставить ключ в замок зажигания и повернуть его во второе положение. Ну а дальше уже садиться в прогретую машину и ехать. Если водитель не пришел или задержался (чай не допил), то система глушит двигатель через 20 мин.

Еще одна фишка. Если активировать автозапуск (третий канал сигналки), когда двигатель запущен ключом, то данное устройство включает питание для поддержки запущенного двигателя на 1 минуту. За это время можно выйти из машины, закрыть ее и поставить на охрану (при условии, что сигнализация поддерживает постановку на охрану с запущенным двигателем).

Чтобы принудительно заглушить запущенный от автозапуска двигатель, необходимо еще раз активировать третий канал сигнализации.

Хочу сказать, что все временные задержки, да и сама схема, разрабатывались для моей машины. Для других может быть, например, другое время прокрутки стартера.Работоспособность схемы проверил не только на компе. Данная плата уже стоит и надежно выручает меня в морозы.

Несколько слов о деталях. Детали применил те, которые были в наличии в магазине. Но лучше заказать детали через интернет. Например, можно подобрать реле с бесплатной доставкой тут.

Приобрести контроллер по привлекательной цене и с бесплатной доставкой можно здесь.

Транзисторы применены MMBT3904 в корпусе для поверхностного монтажа. Стоят они копейки, например тут.

  1. Файл прошивки контроллера: 
  2.   Mega8_Autorun_board_v3_21_02_19.rar (1,6 KiB, 752 hits)
  3. Благодарю за прочтение.

Следующий этап – автозапуск с телефона. Чуть дороже, но намного лучше, т.к. можно завести двигатель автомобиля из любого места, где есть сотовая связь. Осталось выделить время и описать все это в статье:)

  • Компоненты, использованные в устройстве:
  • Реле 5 В G5V-1
  • Реле 12 В SRA-12VDC
  • Транзисторы MMBT3904
  • Стабилизатор LM2575-ADJ
  • Дроссель CDRH104R
  • SMD-Резисторы типоразмера 0603
  • Программатор USBAsp для микроконтроллеров
  • Обсудить на форуме.
  •  См. также:
  • Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Изготовление автозапуска обновлено: 17 мая, 2021 автором: Deneb-80

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Автозапуск двигателя автомобиля — это очень удобная функция. Однако зимой нужно пользоваться ею после предварительной перенастройки системы. Дело в том, что замёрзшее в двигателе масло при старте не успевает пройти все системы.

Отсюда быстрый износ маслосъёмных колец, поршней, стенок цилиндра и других узлов.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Система автозапуска

Система автозапуска заводит автомобиль по температурному датчику, установленному в блоке/головке блока двигателя.

Автовладелец может настроить систему, основываясь на работе одного или нескольких датчиков.

Настроив автозапуск по датчику в блоке, нужно учитывать некоторые нюансы. Такой запуск не учитывает температуру других агрегатов и самого корпуса двигателя, а также масляного картера.

Температура

Температура, определяемая датчиком, находящимся в середине моторного отсека отличается от крайних частей силового агрегата.

Разница может составлять от 5 до 10 о С в зависимости от размеров блока и марки двигателя. Это надо учитывать при выставлении значений автозапуска.

Моторное масло

Моторное масло, находящееся в картере, остывает значительно быстрее, чем показывает датчик. В результате этого создаётся повышенная нагрузка на аккумулятор, двигатель при каждом запуске.

В этой ситуации нужно учитывать разницу в 5-7 о С. И помнить, что масло может успеть замёрзнуть и потерять вязкость, притом что двигатель в самом центре агрегата ещё не совсем остыл.

Установка температуры автозапуска повыше

Установка температуры автозапуска повыше (например, -10, -15 градусов) не позволяет маслу застыть, продлевая ресурс силового агрегата.

Выставляя такое ограничение, нужно также добиться, чтобы движок не включался слишком часто. Лучше всего выбрать температурный показатель от -10 о С (для дизеля) и от -15 о С (для бензиновых моторов).

  • Существуют и другие обязательные условия, при которых производится безопасный автозапуск.
  • Во-первых, автомобиль должен находиться на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
  • Во-вторых, автоматическая коробка передач выставляется в режим «парковка», для механики — это нейтральное положение.

В современных системах существует определённая защита – она не позволит сработать автозапуску при включённой передаче. Однако этот аспект упускать из виду нельзя.

В-третьих, выставляя автозапуск по температуре, нужно учитывать марку и тип масла, его вязкость. В идеале на зимний период заливается именно зимнее масло с пониженной вязкостью, тогда оно будет тягучим, даже при экстремально низких температурных значениях.

В-четвёртых, существует разница температур запуска между дизельным и бензиновым двигателем. Дизельный двигатель должен заводиться при температуре не ниже -15 о С, бензиновый -20 о С.

Соблюдая данные условия, можно продлить бесперебойную работу двигателя, в 1,5-2 раза.

Холод или угон — для кого греет двигатель автозапуск?

В других северных государствах автозапуск двигателя применяется редко. Россия — страна специфическая, и порой автомобилю без хозяина здесь не выжить.

Читайте также:  Ваз 21124 система охлаждения двигателя принцип работы

Когда пару лет назад владельцы CX-5 стали испытывать проблемы с запуском двигателя зимой, представителям Mazda не удалось отговориться стандартными фразами про российское топливо.

Результат — перепрошивка электроники у официальных дилеров.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Система автозапуска двигателя

Достоинства системы очевидны. Утром машина запустится по таймеру, прогреет двигатель, может быть, даже включит кондиционер. Заметно приятнее сесть и сразу поехать, чем полчаса реанимировать замёрзший двигатель, освежая в памяти запасы бранной речи. Однако за хорошей идеей не всегда следует столь же приятная реализация.

Технология

Идея прогрева двигателя в отсутствие водителя отнюдь не нова, хотя применять её на легковых автомобилях начали сравнительно недавно.

Изначально технология использовалась на грузовом транспорте, где замерзание жидкостей могло обернуться серьёзными последствиями.

Интересно, что для легковых авто процесс пошёл и по другому пути: система может не только нагреть, но и остудить салон, включив в заданное время кондиционер.

Модуль автозапуска двигателя может работать в дистанционном и автоматическом режиме. Во втором случае необходимо настроить время запуска и количество попыток, в первом — нажать на брелоке кнопку. Иногда GPS-приёмник заменяется управлением с мобильного телефона через SMS-команды.

Общий принцип работы

Технически осуществить автоматический запуск несложно. Электронная плата с возможностью программирования подключается через реле к нужным датчикам и зажиганию. За исключением электричества, никаких особенных требований нет, и располагаться блок может где угодно. Микросхеме достаточно соединения со следующими устройствами:

  • тахометр (для контроля работы двигателя);
  • концевик капота;
  • педаль газа;
  • зажигание;
  • датчики скорости и давления масла;
  • рычаг КПП и стояночного тормоза;
  • для дизельных двигателей — свеча накаливания.

В заданное время на цепи, соединяющей зажигание с питанием, переключается реле. Происходит проверка давления масла через датчик в магистрали (обычно нормализация занимает 2–3 секунды), и запускается стартер. В дизеле необходим ещё и контроль свечей накаливания.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Автозапуск с телефона

Попыток запуска несколько. Всё зависит от настроек, но по умолчанию попыток три на каждое реле. В случае неудачи современные системы автозапуска могут пропустить данные через несложный алгоритм и выслать вероятную причину отказа на телефон владельца.

Сигнализация

Запуск двигателя предполагает отключение или обход некоторых функций сигнализации. Взаимодействие автозапуска с системой охраны и защиты чрезвычайно сложно. Если блок интегрирован в охранный комплекс, сначала отключается большая часть датчиков сигнализации, затем происходит активация зажигания. Блок обхода иммобилайзера можно купить отдельно, он стоит 300–600 р.

Разработчикам охранных комплексов приходится создавать варианты защиты при запущенном двигателе. Чаще всего на время работы двигателя функции защиты возлагаются на концевики. Один из датчиков располагается на концевике стоп-сигнала. При получении сигнала тревоги датчики включаются, блокируются двери и т.д.

Читать еще:  Чем заменить драйвер двигателя

Сборка в домашних условиях

Собрать систему автозапуска своими руками вполне возможно. Если на вашей машине нет сигнализации, нет и проблем — подойдёт простейшая схема. В других случаях может потребоваться обход иммобилайзера.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Схемы просты, и ничего особенного, кроме паяльника, изоленты, контактных реле и колодок к ним (в количестве трёх-четырёх штук) не потребуется. Обойтись без таймера можно, если на вашей сигнализации есть дополнительные выходы, например, для открывания капота.

Собранная схема подключается через них и запускается с брелока. Сигнализация не подаёт напряжение сама, но соединяет схему с источником питания. На это отводится одно из реле, запускающее всю систему.

Поскольку длится такое соединение недолго, один из проводов необходимо вывести на концевик ручника. Третье реле — стартер.

Ещё одна возможность — использовать кнопку дистанционного открывания дверей. В этом случае придётся аккуратно разобрать ключ и использовать плату, отвечающую за активацию двигателя. Штатный считыватель, находящийся в замке зажигания, соединяется с извлечённой платой тонким проводом (диаметр 0,2 мм, эмалевое покрытие).

На видео — сбор и установка автозапуска своими руками:

Прогрев машины может осуществляться и без запуска двигателя. Для этого применяется автомат прогрева, работающий от аккумулятора автомобиля. Не забудьте, что положительный провод электропитания при монтаже подключается последним.

Недостатки и достоинства

Система автозапуска двигателя является лишь одним из способов борьбы с низкими температурами. Холодный автозапуск, как известно, очень вреден, так что некоторые автолюбители считают, что дешевле вообще не выключать двигатель в холодные ночи. Плюсы автозапуска понятны, но есть у него и отрицательные стороны:

  • Производитель не в силах предусмотреть все ситуации, и в холодную ночь система, пытаясь поднять температуру до нужной планки, запросто может посадить аккумулятор.
  • Защита авто заметно снижается.
  • При неправильной настройке вы можете получить несколько холодных стартов за ночь вместо одного утром.
  • При сильном ветре и заморозках из-за работы системы может оказаться замороженной выхлопная труба.

Стоит заметить, что в большинстве случаев эти проблемы решаются правильной настройкой. Для того чтобы не посадить аккумулятор, нужно выставлять достаточное для его обратной зарядки время активности двигателя. За систему сигнализации, работающую с автозапуском без снижения безопасности, придётся выложить деньги, но это уже вопрос соотношения цены и качества.

Вывод

Правильнее рассматривать систему как удобный инструмент, а не волшебную палочку. Если вы ищете быстрого избавления от зимних напастей, то, вероятно, будете разочарованы автозапуском. Ни один производитель не предлагает готового решения.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Установив оптимальную продолжительность включения, можно избежать работы двигателя на холостых оборотах. Предусмотрительно зафиксировав ручник — задержать злоумышленника. Правильное отношение к машине — залог её долгой работы и вашего отличного настроения, а потому выбор должен начинаться с вопроса «Как это использовать?».

Как работает автозапуск двигателя: устройство и виды

При низкой температуре двигатель быстро охлаждается. Вскоре масло становится вязким, для запуска мотора теперь не хватает энергии аккумулятора. Зимой завести охлажденную машину трудно. Решение проблемы – установка автозапуска.

Автозапуск двигателя своими руками по доп каналу

Алгоритм проверки не такой уж сложный, выполните все шаги последовательно:

  1. Поставьте автомобиль на ручник, селектор КПП переведите в нейтральное положение.
  2. Отключите зажигание, если мотор заглох, то стартером вновь его запустите.
  3. Далее на брелоке старлайн нажмите кнопку со значком ключа.
  4. Теперь попробуйте извлечь ключ из зажигания, если у вас получилось, значит автозапуск есть в вашей машине. Когда вы заблокируете двери, то двигатель автоматически заглохнет через 30-60 секунд.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Если при нажатии кнопки автозапуска вы слышите проворачивание вала двигателя, но запуска не происходит, то следует проверить параметры настройки. Прочитайте внимательно руководство по эксплуатации охранной сигнализации, тогда вы сможете правильно настроить её работу.

Выбор сигнализации и подбор инструмента

  • В первую очередь автолюбитель должен приобрести комплект устройств, которые подойдут для конкретного автомобиля
  • Чтобы самостоятельная установка сигнализации на авто прошла успешно, важно в процессе выбора помнить о типе мотора (бензин или дизель) и об особенностях трансмиссии (механика или автомат). А остальной набор опций будет определяться тем уровнем комфорта, который водитель хочет получать от сигнализации
  • Для успешной работы также придется собрать небольшой набор инструментов и простейших материалов. Подключение сигнализации потребует наличия:
  • отвертки с крестообразным жалом;
  • набора гаечных ключей;
  • острого ножа;
  • зажигалки;
  • черной изоленты;
  • двустороннего скотча;
  • мультиметра;
  • поролона.

Установка сигнализации с автозапуском является достаточно сложным процессом, поэтому среднестатистическому автолюбителю лучше доверить эту работу опытным специалистам специализированных автоцентров.

Подключение

Следуя инструкции от сигнализации необходимо подключить следующие провода:

  • к кнопке включения лампочки ручника (без ручника автозапуск не сработает)
  • к датчику нейтрали или паркинга (чтобы исключить запуск на скорости), для автомата можно использовать «лампочку указатель» паркинга)
  • по инструкции, или на свой выбор, если не указано, подключаем определитель запуска двигателя (это может быть тахометр, лампочка зарядки или давления масла, ЭБУ)
  • подключаемся к педали тормоза (если не было подключено ранее)
  • запитываем печку или кондиционер (рекомендуем малые обороты)
  • монтируем схему обхода ключа зажигания (указана в инструкции)
  • подключаем и хорошо прячем систему обхода иммобилайзера
  • собираем блок реле (согласно схемы)

Далее программируем время включения стартера, время паузы для определения запуска и время второго включения стартера, если двигатель не запустился, если необходимо, запрограммироват ь включение печки (кондиционера)

Типовая схема подключения системы управления двигателем:

Ставим автозапуск своими руками

Прежде чем приступить к монтажным работам автозапуска на ВАЗ, необходимо подготовить все для этого востребованное. Поставить одну сигнализацию будет недостаточно, здесь потребуется долгая и кропотливая работа. Для воплощения, задуманного в реальность, потребуется подготовить следующее:

  • сигнализацию с автозапуском, в данном случае можно использовать самую простую модель от производителя StarLine;
  • отдельно покупается датчик температуры, а также контроллер;
  • небольшой электрический привод, можно использовать от ладовского омывателя;
  • тонкий трос, желательно мягкий из меди или алюминия, но лучше отдать предпочтение медному варианту;
  • проводка в необходимом количестве, лучше подготовить с запасом;
  • помимо этого потребуется терпение, так как настройка оборудования и автозапуск для карбюратора – это долгий и кропотливый процесс работы.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Схема установки автозапуска на карбюратор

Приступить к сборке можно с отключения ручного подсоса, который установлен на любой вазовский карбюраторный двигатель. При этом трос можно не вытаскивать, а надежно закрепить его под капотом.

Велика вероятность, что в будущем он на что-либо сгодится. Если у вас на авто стоит автоподсос, то его предстоит разобрать полностью. Карбюратор полностью разбирается, и из него извлекаются все датчики.

Последним шагом перед сборкой станет переключение привода подачи на наружный.

Этапы установки автозапуска своими руками на карбюратор

Чтобы установить на карбюраторный двигатель запуск с сигналки, предстоит последовательно проделать следующий ряд действий:

  1. Прежде всего, размещаются по своим местам все составные части конструкции. Электропривод можно установить на стенку двигателя. Датчик температуры монтируется на движок. Не стоит использовать старый датчик, так как велика вероятность допустить ошибку. Микроконтроллер предстоит поставить рядом с электродвигателем, хотя в некоторых ситуациях лучше его прикрепить на карбюратор.
  2. При помощи подготовленного ранее троса, движок соединяется с заслонкой.
  3. Все части подсоса следует соединить с микроконтроллером, который в свою очередь имеет непосредственное подключение к сигналке.
  4. Далее следует пробный тест, если система дала отклик, то можно переходить к следующему этапу, если отзывов в карбе не последовало, то предстоит перепроверить все подключение заново.
  5. Вся система тестируется, доводясь при этом до идеала. На микроконтроллере предстоит поменять несколько режимов работы с учетом показателей температурного датчика. Также следует максимально подогнать длину троса. Как только система отработана, можно производить первый пробный запуск.
Читайте также:  Двигатель td27 нет давления

Завершающий этап работы по установки автозапуска

Осуществить полноценный запуск движка с помощью брелока можно лишь после установки сервопривода воздушной заслонки.

Прибор, как правило, ставят на стенку моторного отсека, кто-то наоборот старается монтировать элемент непосредственно на карбюратор. Установив этот элемент, можно забыть про положение воздушного заслона.

Данный прибор выпускается под торговой маркой «Садко». Модель изготавливается в двух видах:

  1. Стандартная комплектация, которая имеет в составе микроконтроллер, блок управления, трос, электропривод и температурный датчик.
  2. Максимальная комплектация, в чьем составе присутствуют все перечисленные ранее приборы, а также некоторые дополнения.

Максимальная комплектация «Садко» отличается следующими показателями:

  • получив сигнал с брелока сигнализации, заслонка автоматически приоткрывается;
  • далее поступает впрыск топлива;
  • после чего за счет блока управления подается искра, которая и выполняет запуск мотора для прогревов.

Если же вы решили отдать предпочтение стандартному набору, то предстоит произвести ручную настройку всей системы, так как там может быть проблема из-за неточных расчетов и монтажа, а именно:

  • предварительно включается зажигание, и заслонка закрывается вручную;
  • после того, как двигатель работает нормально, заслонку предстоит прикрыть опять же собственноручно;
  • прождав некоторое время, предстоит полностью открыть подачу топлива;
  • машина должна проработать некоторое время на холостых оборотах без постороннего вмешательства;
  • в конце двигатель глушится и полностью остывает.

По завершению всего, останется лишь совершить пробный запуск автомобиля с кнопки с определенной дистанции, которая доступна для сигнализации.

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и  GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит.

В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Лучшие модули

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Сегодня рынок автозапчастей, аксессуаров и электронных систем предлагает богатый выбор модулей автозапуска. Среди прочих модификаций необходимо выделить AlarmStart GSM. Стоит такой модуль 29900 руб. Это универсальный комплект, который позволяет активировать работу ДВС с использованием брелка или же мобильной аппликации. Система полностью автономная и не нуждается в интеграции с сигнализации. Работает она независимо от разных автомобильных технологий. Запустить подобный модуль можно телефонным звонком. Также команды принимаются через СМС-сообщения.

Активировать функцию автовладельцы смогут и нажатием соответствующей кнопки в мобильном приложении. AlarmStart GSM имеет также программируемый таймер, который настраивается в зависимости от пожеланий владельца. Подходит такой комплект под любые марки или модификации авто.

Не менее интересным является блок AUTOLIS Mobile

Как работает система автозапуска?

После остановки двигателя, он начинает остывать. До определенного предела это не так существенно: автомобиль нормально заводится и никаких проблем в его работе не возникает. Но зимой, во время сильных морозов, вязкость масла существенно увеличивается. Для того чтобы запускаться, двигателю теперь требуется больше энергии, которой аккумулятор дать не может.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Кроме того, даже если автомобиль заведется, детали, уже не смазанные, изнашиваются гораздо сильнее. Чтобы избежать всего этого, и нужен автозапуск по температуре двигателя.

Данная система, основываясь на показаниях датчиков (они определяют температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень заряда аккумулятора, а на дизельных моторах еще и работу свечей накаливания), включает зажигание. У автомобилиста есть возможность самому выбрать, при какой температуре требуется запустить двигатель и до какой степени нужно его прогревать (некоторые типы систем глушат авто не по термометру, а по таймеру).

После остывания, устройство вновь активирует автозапуск. При этом если температура автозапуска двигателя зимой установлена правильно, машина может быть оставлена без присмотра на достаточно длительный период.

Автоматический запуск двигателя по температуре удобен тем, что выставление параметров осуществляется как на головном блоке, так и с помощью брелока сигнализации.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Как установить запуск двигателя по температуре?

Для разных сигнализаций способ установки автоматического запуска двигателя отличается, но, в целом, принцип активации один и тот же. Для примера будет взята модель StarLine А91.

  1. Перед началом работы необходимо установить на брелоке программный режим (при выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 6 раз, затем включить зажигание). Теперь можно выбрать необходимое температурное значение (на какую температуру двигателя ставить автозапуск будет рассмотрено ниже). Для выхода из режима достаточно заглушить авто.
  2. Если автомобиль оснащен МКПП, то, для предотвращения запуска машины на включенной передаче, придется осуществить еще одну процедуру («Программная нейтраль»). Авто необходимо поставить на ручной тормоз, далее на брелоке сигнализации на 3 секунды зажимается кнопка со значком замка. Затем ключ вынимается из замка зажигания (мотор все еще запущенный). После еще одного нажатия кнопки, движок заглохнет, а автомобиль останется под сигнализацией.
  3. Теперь необходимо два раза нажать кнопку со звездочкой. На дисплее должна отобразиться температура (на хорошо прогретом авто она будет положительной). Если появится значок Lo, значит, температура автозапуска не была выбрана, или машина остыла до −40°C.
  4. Далее следует нажать на кнопку со звездочкой несколько раз —пока брелок не издаст два звуковых сигнала. В это время на дисплее, в левом нижнем углу, замигает иконка.
  5. Нажимая на ту же кнопку, необходимо переместиться на значок термометра. Теперь, если зажать кнопку со значком замка («Включить»), прозвучит звуковой сигнал, и система будет активирована. Вместо часов на дисплее появятся температурные показатели.

Автозапуск двигателя по температуре своими руками

Для других моделей сигнализации запуск двигателя по температуре может быть иным. Не стоит импровизировать при активации — это может сбить важные настройки. Инструкция должна находиться в прилагаемом к системе руководству. Именно ему и необходимо следовать.

Во время настраивания у многих людей возникает вопрос: «Какую выбрать температуру для автоматического запуска двигателя?»

На какую температуру ставить автозапуск?

При настраивании системы запуска, в первую очередь необходимо ориентироваться на возможности самого авто. То есть выбранная температура должна быть такой, чтобы автомобиль мог завестись от зажигания с первого раза. При этом желательно не допускать такой ситуации, что устройство срабатывает слишком часто.

Для большинства моделей машин оптимальная температура автозапуска двигателя зимой — 15-20°C (для дизельных моторов — 10-15°C). Время работы— 10-20 минут. Если возможности указать его нет — авто будет работать до тех пор, пока все показатели не приблизятся к обычным.

Важно! Если на автомобиле установлен слабый аккумулятор, оптимальная температура двигателя для автозапуска — не более −10°C.

Как установить и пользоваться автозапуском двигателя автомобиля

Главная страница » Электрика » Как установить и пользоваться автозапуском двигателя автомобиля

Автозапуск на автомобиль — функция, с помощью которой у потребителя есть возможность завести двигатель машины, будучи на расстоянии. Но для реализации этой опции транспортное средство должно быть оборудовано специальным устройством — модулем.

Система дистанционного автоматического запуска на авто функционирует от управляющего устройства. Последний располагается в салоне машины за контрольным щитком либо в моторном отсеке.

По конструкции такой модуль представляет собой устройство, выполненное в небольшом пластиковом или металлическом корпусе. Внутри него располагается плата управления и несколько реле.

Сам модуль подсоединяется к штатной бортовой сети машины посредством отдельного кабеля, входящего в комплект.

Способы управления

Системы, которые позволяют произвести пуск дистанционно и осуществить прогрев машины, могут работать в двух режимах:

  • удаленно по команде вручную;
  • автоматически.

Запускать работу двигателя вручную зимой или летом можно посредством отправки команды. Включение силового агрегата осуществляется в результате нажатия клавиши, расположенной на брелке управления.

Также водитель может включать двигатель с помощью специальной команды, которая отправляется с телефона. Если используется брелок, то возможность удаленного старта обычно ограничивается дальностью его действия.

В среднем она составляет от трехсот до пятисот метров.

Пуск ДВС, работающего на дизеле или бензине, можно выполнить автоматически. В этом случае расстояние между автовладельцем с пультом и транспортным средством не играет роли. Функция настраивается заранее водителем, чтобы силовой агрегат стартовал при определенных условиях.

К примеру:

  • в указанное время;
  • через конкретный интервал, например, ежечасно;
  • в соответствии с температурой окружающего воздуха;
  • по тому же параметру, только моторного масла или антифриза;
  • при снижении напряжения в бортовой сети машины;
  • некоторые блоки автозапуска позволяют произвести пуск по температуре воздуха в салоне.

Принцип работы

Особенности функционирования установленного блока на авто с механической или автоматической трансмиссией:

  1. На управляющий модуль подается команда о необходимости завести силовой агрегат. Если на транспортном средстве установлена сигнализация, то она вместе с блокировкой ДВС отключается. Стартерный механизм начинает прокручиваться.
  2. Если произошел запуск силового агрегата, то габаритные огни или световая сигнализация машины начнет моргать. Возможно мигание диодного индикатора на пульте управления.
  3. Некоторые системы после пуска ДВС могут самостоятельно осуществлять контроль по параметрам контроллера оборотов. Возможен мониторинг за величиной давления моторной жидкости или напряжением в электросети машины.
  4. Когда силовой агрегат завелся, стартерный узел самостоятельно отключается.
  5. Если пуск двигателя не произошел, то модуль предпримет несколько попыток для его старта. Будет соблюдаться определенный интервал между прокручиванием стартерного механизма. При каждой следующей попытке последний будет крутиться с большей продолжительностью.
  6. Более усовершенствованные модули могут самостоятельно найти возможную причину, по которой силовой агрегат не смог завестись.

Канал «MagicSystemsOfficial» рассказал о принципе действия GSM устройств Agent MS.

Инструкция по установке автозапуска

Прежде чем поставить блок дистанционного старта, надо удостовериться, что сигнализация поддерживает эту функцию. Монтаж модуля автозапуска возможен не на все автомобили, оборудованные противоугонными системами. Подключение каждого устройства выполняется в соответствии со схемой, которая входит в комплектацию.

Блок автозапуска двигателя можно ставить на авто как с дизельным, так и с бензиновым мотором.

Устанавливать и подключать модуль необходимо по следующей схеме:

  1. Сначала надо отпаять кабели от замка зажигания, которые отвечают за старт силового агрегата. При выполнении этой задачи необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не повредить пластиковую обшивку в салоне. Если автомобиль оборудован подушкой безопасности, то ее надо демонтировать.
  2. Затем выполняется подключение кабелей системы автоматического старта к выключательному устройству в соответствии со схемой, указанной в технической документации. Она входит в комплектацию противоугонной системы.
  3. Если автомобиль оборудован штатным блокиратором двигателя, то надо дополнительно купить модуль обхода иммобилайзера. Он представляет собой блок, в который устанавливается второй ключ зажигания.
  4. Затем к тахометру автомобиля выполняется подключение специального провода контроля автозапуска. Его можно соединить с контроллером давления моторной жидкости или генераторным устройством.
  5. Производится программирование модуля автозапуска в соответствии с техническим руководством.
  6. Необходимо протянуть один кабель от блока устройства к педали или рычагу стояночного тормоза. Это необходимо для того, чтобы у автовладельца была возможность экстренной деактивации системы.
Читайте также:  В каких иномарках карбюраторный двигатель

Процедура монтажа осуществляется иначе, если в автомобиле есть сигнализация Старлайн и ставится модуль автозапуска от этого производителя.

Процесс установки:

  1. Делается демонтаж микропроцессорного устройства. Он обычно располагается под приборной панелью или за ней.
  2. Корпус устройства раскручивается. В моделях охранных систем, поддерживающих функцию дистанционного пуска, блоки оснащаются специальными разъемами для установки модулей. Устройство надо поставить внутри микропроцессора.
  3. Прежде чем выполнить монтаж, блок автозапуска открывается, в него устанавливается СИМ-карточка оператора, которая входит в комплект.
  4. После установки модуля выполняется его подключение к управляющему блоку сигнализации.
  5. Корпус микропроцессора закручивается и устанавливается на место. Выполняется его подключение к бортовой сети.

Устанавливая модуль автозапуска, важно поставить на автомобиль качественный датчик нейтрали, чтобы обеспечить безопасность машины при использовании устройства.

Канал «Модули At13» рассказал о процедуре самостоятельного монтажа устройства.

Активация автозапуска

Независимо от того, как работает блок дистанционного старта, после установки надо произвести подготовку машины.

Эта процедура будет отличаться в зависимости от типа трансмиссии. После подготовки выполняется активация установленного модуля. Многие производители охранных систем в технических руководствах указывают нюансы, которые необходимы для успешного автоматического пуска. С ними нужно ознакомиться, иначе возникнут проблемы при удаленном старте.

На механике

Автомобили, оборудованные МКПП, надо подготовить следующим образом:

  1. Зажигание в машине должно быть выключенным.
  2. Производится включение нейтральной передачи, для этого рычаг КПП переводится в соответствующее положение.
  3. Активируется ручной тормоз.
  4. Водитель выходит из салона автомобиля, закрывает все двери.
  5. Выполняется активация охранной системы, производится включение дистанционного старта ДВС.

На автомате

Транспортные средства с автоматическими трансмиссиями подготавливаются так:

  1. Рычаг коробки надо установить в режим парковки — Р. Ручной тормоз можно не трогать.
  2. Водитель покидает салон машины, закрываются все двери.
  3. Производится активация охранной системы, после чего включается автоматический пуск ДВС.

Инструкция, как пользоваться автозапуском

Процесс настройки показан на примере сигнализации Старлайн, на которую был установлен модуль:

  1. После подготовки автомобиля, если требуется произвести пуск по команде, надо кликнуть по первой клавише пейджера. Она зажимается и удерживается на три секунды.
  2. Затем кликается кнопка под номером 2. Это приведет к тому, что охранная система попытается самостоятельно запустить ДВС.

Обозначение кнопок на коммуникаторе

Если требуется выполнить эту функцию в определенное время, то предварительно надо настроить будильник:

  1. Необходимо убедиться в том, что часы на брелке идут правильно.
  2. Производится активация функции будильника. Для этого курсор на дисплее коммуникатора надо перевести в положение символа в виде колокольчика.
  3. Если требуется, выполняется регулировка временных параметров, для этого последовательно нужно кликать по первой и третьей кнопкам. Курсор на дисплее переводится на значок с символом циферблата. Производится активация функции. Если это произошло, то габаритные огни машины моргнут.
  4. При успешном включении опции автозапуска по будильнику на дисплее коммуникатора появится два новых символа. Один из них выполнен в виде колокольчика, а второй — циферблата. Появление этих значков будет сопровождаться мелодичным сигналом.

Чтобы отключить опцию, курсор на дисплее коммуникатора надо перевести на значок с часами, а затем кликнуть по второй клавише. Об успешной деактивации сообщат две вспышки габаритных огней. Значки часов с колокольчиком исчезнут с дисплея коммуникатора.

Возможна настройка автоматического пуска силового агрегата в соответствии с показаниями контроллера температуры, который установлен на моторе транспортного средства.

После старта двигателя машины его прогрев будет реализовываться на протяжении определенного времени, запрограммированного ранее.

Активация данной опции осуществляется так:

  1. Курсор на дисплее коммуникатора переводится на индикатор с термометром. Затем кликается первая клавиша брелка. Габаритные огни автомобиля должны моргнуть, а коммуникатор издаст один мелодичный сигнал. На его дисплее на четыре секунды появится значение температуры двигателя.
  2. Кратковременными нажатиями по первой клавише надо выставить необходимые параметры. Уровень температуры каждым кликом изменяется на 10-30 градусов в зависимости от модели охранного комплекса.
  3. Чтобы активировать опцию после всех настроек, надо зажать первую кнопку на несколько секунд. В подтверждение на экране коммуникатора появится индикатор в виде термометра, а пейджер издаст два звуковых сигнала.

Канал «Stas World» рассказал подробно о настройке таймера автозапуска на примере охранной системы Старлайн А91.

Плюсы и минусы

Преимущества, характерные для данной опции:

  1. Водитель будет начинать движение на прогретом двигателе. В зимнее время года отопительная система быстрее нагреет салон, а в летнее — кондиционер его оперативнее охладит. Это делает управление машиной более комфортным.
  2. Экономия времени благодаря отсутствию необходимости прогревать транспортное средство.
  3. Многие системы имеют опцию турботаймера. Ее активация позволяет постепенно остановить работу турбины силового агрегата. Это очень важно для дизельных двигателей, поскольку положительно отражается на ресурсе эксплуатации ДВС в целом.
  4. Возможность прогрева гидравлических систем. Такая функция будет ценной для владельцев грузовых машин.

Недостатки автозапуска на автомобиль:

  1. Уязвимость. Транспортное средство без противоугонной системы привлечет внимание злоумышленников, особенно если оно находится во дворе жилого дома. Есть вероятность хищения ценных вещей из салона машины. Но одновременная работа запущенного двигателя с охранной системой или блокиратором невозможна. Поэтому использовать функцию автозапуска целесообразно только на охраняемых парковках или во дворах, где машина находится в поле зрения автовладельца.
  2. Более высокий расход горючего. Силовой агрегат будет работать на тех оборотах, которые ЭБУ считает нормальными. Использование пуска по температуре или таймеру приведет к тому, что двигатель станет запускаться без необходимости. Чтобы не допустить этого, микропроцессорный модуль необходимо тщательно настраивать.
  3. Постоянный пуск мотора зимой на улице приведет к обмерзанию выхлопной трубы, в результате чего в ней будет собираться конденсат. Для избежания такой проблемы надо правильно отрегулировать параметр времени функционирования ДВС. Обычно достаточно десяти минут, затем агрегат можно отключить.
  4. Если машина не оснащена контроллером передач, автоматический старт будет опасен. В случае когда водитель забудет включить нейтральную скорость или не активирует стояночный тормоз, машина может укатиться.
  5. Возможен более ускоренный разряд аккумулятора в результате частых срабатываний стартерного устройства.

Канал «База Автозвука» подробно рассказал обо всех преимуществах и недостатках данной опции после ее установки на транспортное средство.

Сколько стоит модуль автозапуска?

Стоимость автозапуска на автомобиль зависит от производителя, а также автомобиля, на который он будет устанавливаться.

Наименование Цена, руб
Блоки от компании Starline От 2000 до 6000
Модуль автозапуска AT13 1000-2000
Sobr Absolute ARS 202M Около 3500
Модуль автозапуска для автомобилей Порш Кайен и Фольксваген От 4500 до 5000
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Фотогалерея

Автозапуск двигателя по температуре своими рукамиМодуль автоматического старта MS-04 Автозапуск двигателя по температуре своими рукамиПризрак ТЕК-250 Автозапуск двигателя по температуре своими рукамиУстройство для автозапуска АТ13

Видео «Как сделать модуль для дистанционного старта ДВС своими руками»

Пользователь Олег Шевяков рассказал о самостоятельном изготовлении такого блока для своего авто.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов. У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (3

Автозапуск двигателя своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Наверное, многие уже слышали про дистанционный запуск двигателя автомобиля, недавно мы уже публиковали информацию о том, как устроен автозапуск и как это работает. Кому интересно, могут более подробно, ознакомится в этой статье.
Сегодня же речь пойдет о том, как самостоятельно изготовить дистанционный запуск двигателя автомобиля в домашних условиях.

Добавляем функцию автозапуска двигателя в обычную сигнализацию

В данном примере будем выполнять подключать функцию автозапуска к автомобильному охранному комплексу StarLine A6.
На изображении показана принципиальная схема подключения всех элементов включая модуль дистанционного запуска.

Для подключения вам понадобятся:

  1. Универсальные 4-х контактные реле – 2 шт
  2. Универсальные 6 –ти контактные реле (22.3777) – 1 шт
  3. Диоды шоттки SR360 (60А), аналог диода 1N5822 60А – 3 шт

Со сборкой схемы у вас проблем не должно возникнуть, единственным нюансом в этой истории есть низкая длительность импульса дополнительного канала на сигнализации StarLine A6 (0.6 сек.) или большой (10 сек. и 30 сек.

), что в одном случае недостаточно для включения стартера, а в другом – этого очень много. Для решения проблемы необходимо перепрограммировать дополнительный канал на 0.8 сек., этого вполне достаточно, чтобы запустить стартер.

На следующих фото вы можете посмотреть, как выполнялась сборка и подключение.

На фото показано подключение диодов на выход 85 реле стартера

Собранную схему прячем в нишу торпеды

Стандартная программа сигнализации на 3-ем канале дает импульсный режим в 0.8 сек. первое нажатие кнопки включает зажигание, второе – стартер, только вот через 1,5 сек двигатель глохнет и зажигание выключается.

Если на втором нажатие и удержании кнопки , двигатель работает пока не отпустишь кнопку, эту проблему можно решить путем перепрограммированием сигнализации на подач минусового контакта на определенные контакты реле.

  Особенности ремонта автомобильных двигателей

До перепрограммирования имеем
Реле 22.3777 подает на 4-й контакт +12 ток, когда на 5-ом контакте появится и пропадет минус, а реле 21.3777 подает плюс на 4 лапку, как только на 5-й появится минус.

После программирования
реле 22.3777 подает на 4-й контакт минус 12 вольт, когда на 5-ом контакте появится и пропадет минус, а реле 21.3777 подает минус на 4 лапку, как только на 5-й появится минус

Как результат имеем дистанционный запуск с трех нажатий, а на четвертое – глушим мотор. Положительный момент данной схемы заключается в наличии реле 22.3777, которое делает паузу для бензонасоса (пауза между 2 и 3 нажатием).

Видео работы самодельного автозапуска для двигателя автомобиля

Источник: sanekua.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector