Дальний свет фар при запуске двигателя

Дальний свет фар при запуске двигателя

Одним из самых живучих автомобильных ритуалов является рекомендация перед запуском двигателя в мороз включить на непродолжительное время дальний свет, взбодрив таким образом замерзший аккумулятор. «Деды так делали и нам завещали!». Но есть ли от этого польза или это шоферский миф, который давно пора забыть?

Собственно, основная идея так называемого «прогрева батареи» заключается в следующем. Аккумулятор – химический источник тока. Электрическая энергия в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства реакций замедляется – порой до полного их прекращения.

Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора. Но если перед запуском двигателя дать батарее нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это ее «взбодрит» – электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее.

Вроде бы все логично – не правда ли?​

Однако сторонники «теории прогрева» никогда не приводили в ее защиту никаких сколь-либо технических аргументов – не говоря уж о цифрах. Обычно они апеллируют лишь к собственному опыту, который им самим кажется крайне убедительным.

Типичная аргументация выглядит так: «Я всю жизнь включаю на несколько секунд дальний свет перед пуском.

Аккумуляторы у меня служат долго, и я никогда не сталкивался с проблемой запуска в мороз, стало быть, это полностью подтверждает теорию о пользе «прогрева»». 

Немало и противников у этого старого, как весь автомобильный мир, ритуала. Они заявляют (опять же без цифр и фактов), что «прогрев» – ерунда, и он даже вреден.

Эффективность «взбадривания» реакции пренебрежимо мала, зато способна высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, без которой его ресурсов уже не хватит на запуск.

Посему эту методу лучше забыть, как и ряд других сомнительных советов из глубокой старины – вроде рекомендаций поплевать на колесные болты перед закручиванием, а затем обвалять слегка резьбу в песочке, чтобы они не откручивались самопроизвольно…

Еще противники теории «прогрева» утверждают, что за долгие годы мы забыли о причине появления рекомендации помигать фарами. Дескать, совет этот, идущий из глубины веков, изначально имел цель не поспособствовать лучшей токоотдаче, а предупредить порчу батареи.

Дело в том, что у допотопных аккумуляторов резкая нагрузка от стартера в мороз могла вызвать искривление пластин и короткие замыкания между ними. Поэтому и предлагалось сперва прогреть пластины умеренной нагрузкой от ламп дальнего света, а уж потом повернуть ключ и нагрузить батарею стартерным током.

Правда, эффективность этого метода и в годы его актуальности была на уровне догадок, а уж для любых современных аккумуляторов он и вовсе совершенно утратил смысл.

Верить или проверить?

Авторитетные эксперты, такие, как Александр Казунин, руководитель аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», Николай Курзуков, автор книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», и другие едины во мнении: метод мигания фарами бесполезный, а зачастую – вредный! 

Но даже при наличии логики и убежденности мэтров хотелось бы какого-то практического, осязаемого подтверждения… Несколько лет назад мы как-то уже обращались к этой теме и пытались проверить «теорию прогрева АКБ» физически.

Внутрь банок охлажденного на морозе до -17 (да-да, были когда-то такие зимы в Москве!) аккумулятора погружался термодатчик, и контролировалась температура после нескольких кратковременных миганий фарами, после минутного непрерывного горения и даже 15-минутного. Ни малейших изменений температуры в сторону увеличения термометр не отобразил.

Впрочем, тот эксперимент не показался нам особенно выразительным и наглядным, и статья по его итогам не появилась…

Тем не менее спустя какое-то время мы решили все же вернуться к «теории прогрева», зайдя на этот раз с другой стороны – проверив степень влияния «прогрева» на такой параметр батареи, как внутреннее сопротивление.

Внутреннее сопротивление аккумулятора – параметр, который не печатают на этикетке или в инструкции к батарее. Но именно он (а вернее, его увеличение сверх допустимого) и приводит к неработоспособности АКБ.

Говоря образно, это паразитное дополнительное сопротивление, возникающее между батарей и стартером. Эдакий электрический «засор в трубе». Чем выше сопротивление батареи, тем, разумеется, хуже. Когда оно растет, аккумулятор теряет возможность отдавать максимальный ток.

Растет же оно на холоде (обратимо) и с сульфатацией пластин (малообратимо). Абсолютно точных эталонных цифр для нормы нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно по-хорошему превышать 4-5 миллиом.

Измерить эту величину можно только с помощью специального прибора – обычный мультиметр в режиме омметра не поможет.

Нас интересует именно повышение внутреннего сопротивления аккумулятора от мороза, которое возвращается в норму от тепла. По логике именно оно может наглядно продемонстрировать пользу (или ее отсутствие!) от «прогрева» лампами фар.

Чтобы выяснить это, мы охладим батарею и используем специальный безнагрузочный тестер для измерения внутреннего сопротивления, связанный посредством Bluetooth со смартфоном, на дисплее которого отображается результат. Тестер бытовой, но достаточно точный. Измерения проведем до охлаждения, после охлаждения, а также после горения ламп фар в течение разного времени.

На каждом этапе проделаем по три захода подряд, поскольку погрешность обычно отличает один замер от другого на 3-5%. На фото будут показаны средние цифры.

Для эксперимента мы взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Это дешевенький аккумулятор с изначально посредственными характеристиками. Возраст батареи – 4 года.

Однако в постоянном режиме на машине она не эксплуатировалась – использовалась в качестве подменной времянки для редакционного автопарка. Заряжалась регулярно, разряженной не простаивала.

Последний раз подзарядка имела место месяца полтора назад.

Дальний свет фар при запуске двигателя

Сперва оцениваем батарею без предварительной нагрузки и в условиях комнатной температуры. Результат для этого уже ненового «low cost»-аккумулятора неплохой:

  • Косвенно замеренный максимальный пусковой ток – 540 ампер
  • Внутреннее сопротивление – 5.56 мОм

Дальний свет фар при запуске двигателя

Затем помещаем батарею в морозильную камеру при температуре минус 19 градусов. И оставляем ее там на трое суток – чтоб прочувствовала, что такое настоящая зима! После чего вынимаем и повторяем замеры.

Дальний свет фар при запуске двигателя

Результат – предсказуемый. Именно это и происходит с любой батареей на морозе: внутреннее сопротивление растет, приближаясь к опасному пределу, максимальный ток отдачи резко снижается: 

  • Косвенно замеренный максимальный пусковой ток – 390 ампер
  • Внутреннее сопротивление – 7.69 мОм 

Дальний свет фар при запуске двигателя

А вот теперь самое интересное! Имитируем «предпусковое» включение дальнего света для «прогрева батареи», подключая к ее клеммам две параллельно соединенные лампы головного света по 55 ватт каждая. Суммарный потребляемый ток – 9,5 ампер. Лампы для начала держим подключенными в течение 10 секунд (типа, то самое пресловутое мигание фарами), после чего повторяем замеры.

Дальний свет фар при запуске двигателя

О, чудо! – состояние аккумулятора улучшилось! Сопротивление снизилось с 7.69 до 7.59 миллиом, а максимальный пусковой ток увеличился с 390 до 395 ампер! 

Правда, в процентах сопротивление улучшилось всего на 3%, а ток вырос чуть более, чем на 1% … Погрешность, по сути:

  • Косвенно замеренный максимальный пусковой ток – 395 ампер
  • Внутреннее сопротивление – 7.59 мОм

Дальний свет фар при запуске двигателя

Ок, продолжим. Нагрузим батарею лампами еще на 30 секунд. Напряжение проседает, но внутреннее сопротивление снова слегка уменьшилось, а максимальный ток отдачи опять слегка подрос. Да, в пределах ничтожных полутора процентов, но, тем не менее… 

Дальний свет фар при запуске двигателя

Зажигаем лампы еще на 60 секунд! После этого дальнейших улучшений по внутреннему сопротивлению уже не происходит. А вот степень заряженности опасно снижается. Собственно, на этом эксперимент прекращаем.

Дальний свет фар при запуске двигателя

Ну и под конец делаем еще один замер – после того, как батарея в течение суток отогревалась при комнатной температуре. Как и должно было случиться, параметры восстановились практически до исходных с поправкой на небольшую погрешность:

Дальний свет фар при запуске двигателя

Мы, безусловно, не претендуем на какую-либо научность этого достаточно простого эксперимента, однако в целом он более-менее наглядно демонстрирует эффект «предпускового подогрева батареи» малой нагрузкой.

Эффект формально как бы есть, но он ничтожен, на уровне погрешности. Надеяться, что этот способ поможет запустить двигатель, когда повидавший жизнь аккумулятор находится «на грани жизни и смерти», наивно.

  

Опрос

А вы мигаете дальним светом перед запуском в мороз?

Миф или реальность: включение фар перед пуском двигателя

С приходом холодов правильно завести и прогреть мотор становится задачей каждого автомобилиста. Кто-то при этом пользуется особыми рекомендациями «дедов», которые ездили ещё на старых автомобилях? и всё равно? что сегодня машины стали чуть более продвинутыми, моторы – сильными, а АКБ – более мощными и живучими.

Об одной из таких легенд мы поговорим далее, а именно: стоит ли включать фары дальнего света на несколько минут или секунд перед пуском двигателя.

Читайте также:  Drv8825 как регулировать скорость двигателя

Дальний свет фар при запуске двигателя

Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя

Немногие знают, зачем на самом деле включать фары перед запуском двигателя зимой.

Но многие при этом рекомендуют обязательно либо помигать лампами 3-5 секунд, либо продержать их включёнными 20-30 секунд, либо вовсе включить на 2 минуты.

Почему стоит делать именно так, а не иначе, может объяснить далеко не каждый. В основном все аргументы заканчиваются в стиле «дед так делал и нам велел».

Что же происходит внутри батареи на самом деле в этот момент и насколько полезным может быть подобный её «прогрев» на морозе, предлагаем рассмотреть дальше.

Технология процесса

Предполагается, что если предварительно включить дальний свет перед запуском двигателя, одновременно произойдёт «прогрев» электролита и пластин батареи, что увеличит срок её службы.

Также сведущие в химии водители взывают к банальной логике, объясняя, что АКБ представляет собой химический источник тока. Электроэнергия в нём вырабатывается благодаря соответствующей реакции. Со школьной скамьи известно, что химические реакции под воздействием температур замедляются, а некоторые и вовсе прекращаются.

По этой причине, чтобы «стартовать» аккумуляторную батарею, необходимо вначале её прогреть, и нет лучше способа сделать это, как ненадолго включить фары дальнего света перед запуском двигателя. Считается, что таким образом можно «взбодрить» АКБ, поскольку электролит внутри неё прогреется, химическая реакция для выработки тока пойдёт шустрее и стартер, соответственно, закрутится легче.

  8 способов снять колесо, если потерялся ключ от секретки

Дальний свет фар при запуске двигателя

В действительности с таким утверждением не согласны многие специалисты, утверждая, что подобное поведение может даже навредить батарее, особенно если она не «первой свежести».

Мнение специалистов

Интересно, что Александр Казунин, занимающий должность главы аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования», в один голос с Николаем Курзуковым, автором книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», заявляет, что включение фар перед запуском двигателя было эффективно только для допотопных «Жигулей».

Объясняется это просто: в старых аккумуляторах советских автомобилей нагрузка от резкого включения движка во время экстремального холода (-30 градусов) могла привести к искривлению пластин и короткому замыканию между ними. Поэтому перед запуском двигателя в мороз и практиковалось включение фар.

Теперь же такая практика может не только не помочь, но и навредить аккумулятору, ведь во время мороза батарея имеет свойство терять свой заряд.

Учитывая, что на морозе его и так может быть немного, а лампы дальнего света в фарах требуют достаточно высокого напряжения, то водитель рискует вообще не завестись.

АКБ может быстро разрядиться, и его придётся стартовать путём подзарядки или просить «помощь друга».

Теперь вы знаете, нужно ли действительно включать фары перед пуском двигателя и почему это не так уж и важно, а в каких-то моментах может нанести вред. Внимательно относитесь к рекомендациям других водителей и, прежде чем использовать их на практике, обязательно ознакомьтесь с их эффективностью и последствиями.

Напоследок предлагаем ознакомиться с несколькими советами, что делать, чтобы гарантированно запустить автомобиль зимой и не навредить батарее:

  1. Заранее замените старый аккумулятор на новый и не ищите лайфхаки по его реанимированию – ничего не поможет.
  2. Проверьте нагар на свечах, в случае необходимости почистите их или замените, можно промыть форсунки на СТО.
  3. Проверьте качество работы проводки в автомобиле. Быстро разряжающаяся АКБ может быть свидетельством проблем с электрикой.
  4. Вовремя меняйте масло в двигателе – чистое масло поможет упростить и ускорить его запуск даже в экстремальные холода.
  5. Не допускайте длительного простоя ТС в зимнее время, а если этого не избежать, заносите батарею в тёплое место.

Дальний свет фар при запуске двигателя

Пользоваться рекомендациями или нет – дело каждого водителя, как и то, какие методы использовать перед запуском двигателя в холода. Главное – не забывайте, что автомобиль требует своевременного ухода и, если он находится в исправности, никакой холод не станет причиной того, что он не заведётся.

Почему нельзя включать фары перед запуском мотора?

Дальний свет фар при запуске двигателя

Некоторые автомобилисты считают, что перед тем как завести машину, нужно обязательно включить фары. Давайте разберемся, реально ли это так полезно или, наоборот, этого не стоит делать ни при каких обстоятельствах?

Дедовский метод или вредный совет?

Первые морозы уже на подходе. Скоро и снег пойдет. В каких-то российских регионах зима уже началась. И вместе с морозцем по утрам приходят и проблемы с запуском мотора. Эта традиционная проблема зимнего период в нашей стране.

Несколько десятилетий в России среди опытных водителей ходит поверье, что в морозную погоду перед тем, как завести машину, нужно сначала включить фары.

Это выдают как совет новичкам, и многие начинающие водители прислушиваются к автомобилистам со стажем и делают именно так.

Но перед тем, как прислушиваться ко всем водительским байкам, нужно разобраться, а не вредную ли рекомендацию дали вам? Возможно, дедовский метод уже неактуален или даже опасен для вашей машины?

Дальний свет фар при запуске двигателя

Откуда взялось поверье про фары?

Этот совет был актуален только для старинных советских аккумуляторов.

Для них был характерен «перезаряд» — чтобы снять лишний ток, перед тем, как завести машину, водитель вынужден был включать фары.

И, видимо, из поколения в поколение несут автомобилисты этот совет от своих дедов своим детям. Правда, и машины уже современные, и аккумуляторы совсем другие. Но рекомендация все равно живет.

Дальний свет фар при запуске двигателя

Почему не стоит этого делать?

Эксперты считают, что лучше все-таки не включать фары перед тем, как заводите двигатель. Водитель зря потратит электричество, которое могло бы пойти на запуск мотора. И вы в итоге получите обратное — если на дворе сильный мороз, а батарея у машины не самая свежая, то вполне вероятно, что вы не сможете завести сразу автомобиль.

В Глобальной Сети опубликовано немало исследований на этот счет, которые показывают, что ничего хорошего аккумулятору от этого не будет. А можно и совсем его разрядить. Но какие тут результаты исследования, если отец посоветовал так делать?! Эксперты не знают, а вот люди, всю жизнь проездившие на старой «Волге» или «Жигулях», знают толк в машинах.

Некоторые вообще считают, что только с фарами машина в мороз заведется, и больше никак. В результате таких бездумных действий в одно морозное утро машина больше не завелась.

Конечно, решать самим водителям, как заводить машину. Можно посоветоваться с мастерами в автосервисе, почитать опубликованные исследования, а можно послушать опытных водителей из прошлого. Только не забывайте в мороз следить за состоянием аккумулятора, а лучше всего проверить батарею перед лютыми морозами.

Фото с интернет-ресурсов

Надо ли включать фары перед запуском двигателя

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Проблемы с запуском двигателя часто встречаются в сезон отрицательных температур: если автомобиль простаивает без движения, а значения на термометре – экстремально низкие. В такой ситуации автовладельцы со стажем используют лайфхаки для ускорения запуска автомобиля. Наиболее популярный и спорный способ родом из прошлого века – включение фар при неработающем двигателе. 

В статье рассмотрим мнения по этому вопросу, расскажем, как легко завести машину даже в сильные морозы.

Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя?

Дальний свет фар при запуске двигателя

Скорость и эффективность запуска авто зависит от состояния аккумулятора, при воздействии отрицательных температур батарея теряет мощность. Зимой нагрузка на нее увеличивается за счет постоянного использования подсветки, долгого и интенсивного разогрева, частых заторов на заснеженных дорогах и других факторов.

АКБ подзаряжается самостоятельно во время поездки, но зимой, в условиях усиленной нагрузки, батарея не успевает восполнить затраты за счет внутренних ресурсов.

При температуре ниже 20 градусов мороза аккумулятор практически не заряжается, если водитель ездит только на короткие расстояния, батарея может не успевать прогреваться.

Один из способов помочь батарее зимой – сначала включить фары, а потом завести автомобиль.

Технология процесса

Сторонники этого метода рекомендуют в морозы, перед тем как запустить двигатель, зажечь фары дальнего света на 20-30 секунд.

Логика процесса заключается в прогреве замерзшего электролита, который должен ускорить химические процессы и улучшить пусковые характеристики машины. Чем дольше работают фары, тем лучше прогреется АКБ.

При этом противники утверждают, что такие действия не только бесполезны, но и могут быть губительны для АКБ, окончательно его разрядить.

Мнение специалистов

Эксперты по автомобильной электронике расходятся во мнениях: одни считают, что частично предварительное включение света фар может иметь положительный эффект, другие – убеждены в бесполезности, третьи утверждают, что использование такого способа вредно для авто. Рассмотрим каждую из этих точек зрения.

    Если речь идет о включении фар дальнего света на короткий временной промежуток (3-5 секунд), метод полезен для машин со стажем и новых иномарок. Для хорошей емкости и проводимости электролит не должен быть слишком плотным, оптимальный показатель – 1,27 г/см3.

    Если температура воздуха понижается до минусовых отметок, плотность увеличивается – характеристики снижаются. Кратковременное включение и запуск химических процессов помогают улучшить параметры токоотдачи и проводимости.

    Если на пластинах аккумулятора образуются крошечные льдинки, под воздействием тепла и света они оттаивают, благодаря этой водяной прослойке лучше проводят ток.

    Сторонники этой точки зрения говорят, что для прогрева электролита температура должна подняться хотя бы на 10 градусов, что невозможно при включении фар на несколько секунд или даже минут.

    Основная энергия идет на прогрев ламп (если это галогенные лампы, светодиодные фары почти не тратят энергию на нагрев) и освещение, а не прогрев АКБ.

    Специалисты говорят, что главная причина сложного запуска двигателя холодными зимами заключается не в охлаждении или уплотнении электролита, а в заморозке масла, которое дает повышенное сопротивление стартеру и плохую испаряемость топлива.

Читайте также:  Вездеход переломка своими руками с двигателем ока

Речь идет об изношенных батареях, которые не держат заряд при минусовых температурах. В такой ситуации предварительное включение фар дальнего света может вывести АКБ из строя, автомобиль не заведется, так как утром после морозной ночи на парковке потребуется максимально мощный энергетический импульс.

Способы, которые помогают быстро заводить автомобиль зимой

Дальний свет фар при запуске двигателя

Логика и обоснование есть у каждой точки зрения, не рекомендуем экспериментировать владельцам аккумуляторных батарей с высоким процентом износа, для остальных результат непредсказуем.

Мы собрали 5 действующих советов, которые облегчат запуск двигателя.

  1. Подготовьтесь к холодам заранее. Если аккумулятор не держит заряд, замените его на новый, хитрости и лайфхаки не помогут.
  2. Проверьте свечи на наличие нагара, он может образоваться из-за некачественного топлива или неправильной заправки автомобиля. Перед зимним сезоном свечи стоит почистить или заменить на новые, а также промыть в сервисе форсунки.
  3. Проверьте проводку авто на предмет потери электроэнергии. Быстрый разряд батареи нередко связан с некачественной старой проводкой.
  4. Поменяйте масло, чистое масло облегчит и ускорит процесс запуска двигателя даже при экстремальных температурах.
  5. Старайтесь чаще прогревать автомобиль, по возможности заносить в теплое помещение батарею. При экстремально низких температурах, заводить автомобиль автозапуском каждые 3 часа, подзаряжать АКБ.

Включать или не включать фары перед запуском двигателя машины решать вам, многое зависит еще и от того, какие фары стоят в автомобиле.

Галогенные лампы сильно нагреваются и забирают на себя много энергии, быстро выходят из строя и требуют замены, ксенон также ведет к дополнительной нагрузке на аккумулятор машины и перерасходу топлива.

В зимнее время эти особенности автосвета могут еще быстрее разряжать аккумулятор и осложнять процесс запуска машины. Поэтому рекомендуем присмотреться к LED-фарам.

Заводские изделия не нагреваются, не дают лишнюю нагрузку на аккумулятор, служат 40 000 часов. Завод «LOYO» – надежный производитель автомобильной светодиодной оптики. Официальный дистрибьютор в РФ – интернет-магазин Wesem-Light, покупайте у проверенного продавца с доставкой в города России и гарантией производителя.

Почему перед запуском двигателя нужно обязательно включать фары

Дальний свет фар при запуске двигателя

Многие автомобилисты, чей водительский стаж насчитывает не одно десятилетие, утверждают, что зимой перед запуском мотора нужно обязательно на несколько секунд включать фары дальнего света. Мол, так можно продлить жизнь аккумуляторной батарее, да и вообще системе электрооборудования в целом. Насколько эта рекомендация справедлива, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Ни для кого не секрет, что в морозное время года к эксплуатации автомобиля нужно подходить с особой осторожностью.

Ведь при минусовых температурах системы и агрегаты транспортного средства подвергаются повышенной нагрузке. Рекомендаций по «зимнему» уходу за машиной, передающихся автолюбителями из поколения в поколение, масса.

Некоторые из них действительно полезны, другие же — не то, что уже не актуальны, а даже опасны.

В кругах автовладельцев ходит много споров вокруг такой процедуры, как предварительный «прогрев» электролита и пластин батареи включением дальнего света. Те водители, что получали «права» еще в Советском Союзе, убеждены в необходимости этой манипуляции. А молодежь придерживается иного мнения — преждевременная активация световых приборов губительна для аккумулятора.

Автомобилисты, выступающие против «предварительных ласк», приводят несколько аргументов. Во-первых, говорят они, включение фар при неработающем двигателе влечет за собой разрядку батареи.

А значит, существует высокой риск, что машина не заведется вовсе, если АКБ и без того была «подсевшая».

Во-вторых, активация световых приборов — это ненужная нагрузка на электропроводку, которой и так приходится не сладко на морозе.

На самом же деле ничего страшного в «подготовке» аккумулятора к работе включением фар нет. Более того, этот «дедовский» совет весьма полезен — и для сильно подержанных автомобилей, и для совсем новых.

Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил технический эксперт компании «Русский АвтоМотоКлуб» Дмитрий Горбунов, активировать свет — причем именно дальний — рекомендуется буквально на 3—5 секунд каждый раз после длительной стоянки зимой.

Кроме того, если вы хотите продлить жизнь аккумулятору, периодически очищайте его клеммы, следите за уровнем заряда, а также забудьте про перемещения устройства из-под холодного капота в теплую квартиру при отрицательных температурах. Ведь, как известно, исправные и полностью заряженные батареи в теплом ночлеге не нуждаются. Ну а подуставшим, уже не справляющимся со своими обязанностями, место на свалке.

Как рублевая монета может лишить вас авто Дальний свет фар при запуске двигателя Как рублевая монета может лишить вас авто

Надо ли включать фары перед запуском двигателя в мороз

Многие из нас не раз замечали, что некоторые автомобилисты, садясь в машину, первым делом включают фары, а потом уже запускают двигатель. Зачем они это делают? И так ли важна последовательность действий?

Зачем моргать фарами перед запуском

Дальний свет фар при запуске двигателя

  • Во-первых, у некоторых автомобилей фары, а точнее, дневные ходовые огни, включаются автоматически при повороте ключа зажигания в первое положение. Поэтому даже без запуска мотора они могут гореть. А уж одновременно с пуском двигателя они будут гореть обязательно! Водителю останется лишь включить ближний свет, если на улице темно.
  • Во-вторых, зимой в сильный мороз включение или кратковременное мигание фарами помогает быстрее запустить двигатель. Это действие позволяет ожить подсевшему аккумулятору. Но в случае, если АКБ разряжен напрочь, никакие фары не помогут!
  • В-третьих, иногда первым делом включают фары, а затем заводят машину, начинающие автомобилисты. А делают так они для того, чтобы не забыть про свет. Возможно, эти новички уже неоднократно по причине забывчивости выезжали на дорогу с выключенными фарами, где им напомнил об этом строгий автоинспектор или заботливые соседи по потоку. Быть может, даже был выписан штраф за такую езду.

Можно ли заводить машину с включенными фарами

Насчёт того, что делать в первую очередь – запускать мотор или включать фары, мнения автомобилистов разделились. Кроме того, многие уверены, что эти действия можно делать одновременно. Но кто же из них прав?

Как уверяют опытные водители и профессиональные автомеханики, никакой разницы в этом нет. Можно запускать мотор и включать свет одновременно, можно какое-то из этих действий сделать раньше и неважно в какой последовательности.

Это не играет практически никакой роли. Разве что, какой-нибудь забывчивый новичок или просто рассеянный автомобилист так и забудет про свет. Для таких водителей и было придумано автоматическое включение дневных ходовых огней.

Единственное исключение, когда первым делом нужно запустить силовой агрегат, а потом уже заботиться о свете, это когда аккумулятор находится на последнем издыхании. Его заряда может не хватить на запуск мотора при включённых фарах.

Но делать так можно лишь в виде исключения. И то поможет лишь в тёплую погоду. А вообще такого просто быть не должно у заботливого автолюбителя. Ведь, заметив неполадки, нужно проверить состояние аккумуляторной батареи, генератора и решить прочие проблемы с электрикой. Тогда и вопроса о том, что нужно делать раньше, не будет.

( 6

Зачем и надо ли включать фары перед запуском двигателя? Разберемся!

Дальний свет фар при запуске двигателя

Водители «старой школы» имеют в арсенале своих привычек не один десяток разных полезных хитростей или, как говорит современная молодежь — лайфхаков. Какие-то из них работают, какие-то нет, одни и вправду могут помочь, а от других вообще никакой пользы.

Сегодня мы поговорим об одном из таких лайфхаков, а именно о том, зачем и самое главное — надо ли включать фары перед запуском двигателя.

Как утверждают «гаражные гуру», кратковременное включение приборов освещения перед запуском двигателя в мороз позволяет возбудить аккумулятор и упростить первый запуск мотора.

Согласно утверждению последователей данной теории, включение света фар позволяет выполнить предпусковой «прогрев» пластин и электролита, что якобы существенно повышает шансы на резвый первый запуск двигателя в мороз. Но, так ли это и стоит ли верить такому утверждению? Давайте разбираться!

Рекомендую: Воровство фар — как, зачем и на каких авто чаще всего? Как защититься? Подскажем!

Скептики утверждают, что данный прием, который активно обсуждается на всяческих автомобильных форумах, на самом деле ничего хорошего не несет. Все, что водитель получит — это еще больший разряд батареи, которая и так порядком посажена низкой температурой воздуха.

По их мнению, ни о каком прогреве пластин и электролита не может быть и речи, все, что произойдет, это понижение уровня заряда АКБ не больше не меньше, при этом мотору будет еще труднее завестись.

Как утверждают противники данного убеждения, такой лайфхак был актуален в былые времена, когда батареи были сурьмянистыми и достаточно быстро разряжались. Чтобы избежать такого эффекта, батарею постоянно ставили на зарядку, которая заканчивалась утром по возвращению владельца в гараж.

После долгой неконтролированной зарядки, АКБ получал сильный перезаряд и терял способность к отдаче. Так вот, для того, чтобы привести батарею «в чувства», ее нагружали путем включения активного источника потребления электроэнергии, коим в то время и были фары.

Читайте также:  Акпп плавает с оборотами двигателя

Это интересно: Мухи в фарах — что делать? Подскажем как удалить насекомых из фар!

Что же на самом деле?

Проведенные испытания показали, что истина как всегда где-то посередине! В таком прогреве аккумулятора по большому счету нет ничего губительного, однако и пользы, как правило, нет никакой.

Если батарея слабая — лучше воздержаться от таких манипуляций, так как есть большая вероятность еще больше посадить АКБ.

Если же источник питания в порядке, то в данной процедуре просто нет никакой необходимости, здесь скорее играет роль так называемый «эффект плацебо», проще говоря — самовнушение.

Куда более лучшие привычки — периодическая проверка состояния и уровня заряда АКБ, очистка клемм, контроль уровня электролита, а также своевременная замена старой батареи на новую.

Спасибо за внимание, на этом у меня все. Пишите в х, как вы относитесь к подобным советам и включаете ли вы фары перед «холодным» запуском двигателя. Берегите себя и свой автомобиль! Пока!

Источник: ФараИнфо

Нужно ли включать фары перед запуском двигателя

Большинство водителей сталкивались с трудностями при запуске двигателя. Особенно часто проблема встречается при отрицательных температурах. Наиболее популярный и в тоже время спорный прием для упрощения пуска мотора — использование света фар перед тем как завести автомобиль.

Зачем водители включают свет

Бывалые водители утверждают, что каждый раз после ночной стоянки крайне важно разогреть аккумулятор.

Это необходимо для облегченного запуска двигателя, особенно в зимний период, когда на свинцовых элементах батареи образуются ледяные микрочастицы. Они тормозят запуск двигателя, препятствуя токоотдаче.

В результате нагрузка на стартер существенно возрастает. Его щеткам требуется больше времени для генерации тока. Это ведет к ускоренному их износу.

При включении света передней оптики на несколько секунд перед пуском мотора ледяные частицы, скопившиеся между аккумуляторных пластин, мгновенно оттаивают. Происходит предварительный подогрев электролита. Его плотность снижается, что особенно важно для эффективного пуска двигателя при отрицательных температурах.

Начавшийся в этот момент химический процесс генерируют тепловую энергию светового потока. За счет этого увеличивается токопередача и улучшается электрическая проводимость.

Считается, что такой прием делает нагрузку на электрооборудование более щадящей и значительно продлевает срок ее службы.

Более того, кратковременное включение дальнего света фар перед пуском мотора способствует автоматическому подзаряду аккумулятора за счет создаваемых электрических импульсов. Вся электрическая цепь словно подготавливается к работе, включая щетки стартера и втягивающее реле. Это значит, что «моргнув» 3-4 раза дальним светом, завести машину будет значительно легче.

Надо ли всем включать фары

Бытует мнение, что включенные фары помогают невыспавшемуся водителю взбодриться и сосредоточиться. На самом деле существует множество гораздо более эффективных методов борьбы с сонливостью за рулем. А свет фар никоим образом этому не способствует. Отойти ото сна в некоторой степени поможет включенное в салоне машины освещение.

Эксперты считают, что предварительное включение света фар в некоторых случаях даже вредит силовому агрегату. Если батарея у автомобиля далеко не новая, в нее уже доливался электролит, то скорее всего электрические импульсы от моргания дальним светом лишь ослабят ее заряд.

Также существует риск быстрого выхода из строя предохранителей. Это в первую очередь касается старых отечественных моделей жигулей.

Совет здесь только один: если состояние аккумуляторной батареи позволяет заводить машину без помощи фар, лучше их заранее не включать. В том случае, когда батарея старая и изношенная, перед пуском мотора следует активировать ближний свет и несколько раз моргнуть дальним. В этом случае сопротивление обмотки стартера несколько снизится и он будет готов к замыканию.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Тема: Должен ли гаснуть свет фар при запуске двигателя?

  1. 24.05.2011, 21:45 #1

    Здравствуйте!
    Собственно никогда на это внимания не обращал, потому что обычно заводил а потом только ближний включал. А тут недавно уже в потемках сначала включил ближний, а потом завел. Я бы и не обратил на это внимания. Но рядом сидел человек весьма осведомленный. Он и подсказал, что у всех современных авто, при запуске двигателя свет гаснет, а после запуска снова включается.

    P.S. Поиском пользовался, вроде ни одной подобной темы не нашел, если только автор как-нибудь не исхитрился её назвать

    Победы окрыляют, поражения учат.
    Думать, но не медлить.

    Сомневаться, но не останавливаться.

  2. 24.05.2011, 21:53 #2

    ну если Вы включили ближний, то почему он должен погаснуть при заводе?
    я не понял вопроса:)

  3. 24.05.2011, 21:57 #3

    я так понял — это для облегчения запуска….Собственно из-за этого я и отключил Daylight через ближний переделав на штатный режим через 21 ватные лампы…Но если включен ближний он не выключается конечно.
    Вобщем у меня всегда режим AUTO — все нормально .

  4. 24.05.2011, 22:01 #4

    Сообщение от Tonight

    ну если Вы включили ближний, то почему он должен погаснуть при заводе?
    я не понял вопроса:)

    Согласитесь, вполне логично, если при запуске двигателя, отключаются приборы и свет. Когда стартер отрабатывает, чтобы зря аккумулятор не сажать.
    У многих друзей и знакомых спросил, на других марках и моделях, свет гаснет. Победы окрыляют, поражения учат.
    Думать, но не медлить.

    Сомневаться, но не останавливаться.

  5. 24.05.2011, 22:03 #5

    ну так пока стартер крутит ясно же что он жрет больше энергии и свет мафон все гаснет Банда на Чорных Октагонах/RSки-моя страсть помешанный RSоман портала Oколо автомобильные темы то жизнь, отнимешь это у меня так из сердца вынь, я не я, а я среди машин ведь каждому свое, так что остынь (с) MySchool

    STI-льная дерзская БеSTIя на дровах

    Когда в моих колоночках в тачке качает рэпчик, под планчик. Мальчик, у меня не тачка, а танчик.

    чОрная ОктахО vRS vRS GTI и TSI и на это не пиSTI Skoda Ebashing Academy

  6. 24.05.2011, 22:03 #6

    Сообщение от NickSk

    я так понял — это для облегчения запуска….Собственно из-за этого я и отключил Daylight через ближний переделав на штатный режим через 21 ватные лампы…Но если включен ближний он не выключается конечно.
    Вобщем у меня всегда режим AUTO — все нормально .

    Да, да… Именно для облегчения запуска свет должен гаснуть, чтобы нагрузку на аккумулятор снизить и вся энергия была на стартер направлена.
    В режиме AUTO попробовал, вроде моргает, при запуске двигателя. Не очень ощутимо, но моргает. Победы окрыляют, поражения учат.
    Думать, но не медлить.

    Сомневаться, но не останавливаться.

  7. 24.05.2011, 22:04 #7

    Сообщение от PROexRacing

    ну так пока стартер крутит ясно же что он жрет больше энергии и свет мафон все гаснет

    В том то и дело, что по логике вещей свет должен моргать.
    А у меня если ближний включен, то он даже марафон не дает.

    А магнитола и климат, например, отключаются временно полностью.

    Последний раз редактировалось Smersh; 24.05.2011 в 22:11. Причина: Слово «например» забыл запятыми выделить Победы окрыляют, поражения учат.
    Думать, но не медлить.

    Сомневаться, но не останавливаться.

  8. 24.05.2011, 22:05 #8

    Сообщение от Smersh

    Согласитесь, вполне логично, если при запуске двигателя, отключаются приборы и свет. Когда стартер отрабатывает, чтобы зря аккумулятор не сажать. У многих друзей и знакомых спросил, на других марках и моделях, свет гаснет.

    Вобще конечно это хорошо что гаснет.хотя лично я не слыщал даже о таком…)..но самое главное что он гаснет — при выключении зажигания, так же как и магнитола и все остальное..и даже салонный свет гаснет через некоторое время…Вот это точно продлит жизнь акумулятору…

  9. 24.05.2011, 22:17 #9

    ах вот Вы о чем..
    ну ясен перец гаснет, при заводе, это обоснованно и имхо так везде. но скорее не гаснет а притускняецо)
    я, грешным делом, подумал, что если включен ближний, то он отчего то должен выключаться:) А у меня если ближний включен, то он даже марафон не дает. присмотритесь, и увидите — при заводе он потускнеет на миг и опять воспылает:)

  10. 24.05.2011, 22:22 #10

    Не знаю…попробую вечерком как-нибудь..Не замечал чтобы прямо гас ближний…а моргает он и на жигулях)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector